Программа что означает слово

ПРОГРАММА программы, ж. (греч. programma — объявление). 1. План (деятельности, работы). Программа машиностроения. Программа испытаний. Программа работ съезда. 2. изложение основных положений и целей деятельности политической партии, общественной организации или отдельного государственного, общественного деятеля. Программа и устав ВКП(б). Программа Коминтерна. Программа-максимум.

Программа-минимум. Политическая программа нового президента. Буржуазия обманывает народ всякими «позитивными» национальными программами. Ленин (1913 г.). Программа русской с(оциал)-д(емократической) партии должна начинаться характеристикой (и обвинением) русского капитализма.

Ленин (1902 г.). Большевистская аграрная программа звала крестьян на революцию против царя и помещиков. История ВКП(б). Программа, принятая на II съезде, была революционной программой партии рабочего класса. История ВКП(б). 3. Краткое изложение содержания и методологических установок курса, предмета, преподаваемого в учебном заведении. Программа по истории.

Хотите ругаться? Узнайте сначала значение слов!

Программа по машиностроению. || Совокупность дисциплин, преподаваемых в учебном заведении. Расширение программ в школах. 4. Перечень отдельных номеров, исполняемых на вечере, концерте, цирковом представлении и т. п. В программе пианист стоит

Синонимы слова «ПРОГРАММА»:

АНТИВИРУС, АРХИВАТОР, БИЗНЕС-ПРОГРАММА, БРАУЗЕР, БРОУЗЕР, ВИДЕОПРОГРАММА, ВИРУС, ДИСПЕТЧЕР, ДИСПЕТЧЕР-ПРОГРАММА, ДРАЙВЕР, ИНТЕРПРЕТАТОР, КОМПИЛЯТОР, КОНВЕРТЕР, КОНВЕРТОР, КРЭК, КРЯК, ЛЕКСИКОН, МАКРОПРОГРАММА, МЕДИАПРОГРАММА, МИКРОПРОГРАММА, МОНИТОР, НАВИГАТОР, ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, ПАКЕТ, ПЛАН, ПЛАТФОРМА, ПОДПРОГРАММА, ПОСТПРОГРАММА, АВТОАБДЕЙТЕР, АЙ-СИ-КЬЮ, АЛГОЛ-ПРОГРАММА, АНТИВИРУСНИК, АСЬКА, БЭКДОР, ВАРЕЗ, ВЕБ-КРАУЛЕР, ВИЗУАЛИЗАТОР, ВОРД, ДЕКОМПИЛЯТОР, ДИАЛЕР, ДИКТОВАЛКА, ДИСТРИБУТИВ, ЗВОНИЛКА, ЗИПОВЩИК, ИНВЕСТПРОГРАММА, ИНСТАГРАММА, ИНСТАЛЯШКА, КРИПТОР, МАКРОВИРУС, МЕТАПРОГРАММА, МИКРОКОД, МИНИ-ПРОГРАММА, МУЛЬТИМЕДИА-ПРОГРАММА, НАПОМИНАЛЬНИК, НЬЮЗРИДЕР, ОБФУСКАТОР, ПАКОВЩИК, ПАРСЕР, ПИНЧ, ПОРНОДИАЛЕР, ПОЧТОВИК, ПРОГА, ПРОГРАММА-ВИРУС, ПРОГРАММА-ДИСПЕТЧЕР, ПРОГРАММА-ДРАЙВЕР, ПРОГРАММА-КОНСУЛЬТАНТ, ПРОГРАММА-МАКСИМУМ, ПРОГРАММА-МИНИМУМ, ПРОГРАММА-ОБОЛОЧКА, ПРОГРАММА-ОТЛАДЧИК, ПРОГРАММА-ПЕРЕВОДЧИК, ПРОГРАММА-ПЛАНИРОВЩИК, ПРОГРАММА-РЕПЛИКАНТ, ПРОГРАММА-РУСИФИКАТОР, ПРОГРАММА-СПРАВОЧНИК, ПРОГРАММА-ТЕСТ, ПРОГРАММА-ТРАНСЛЯТОР, ПРОГРАММКА, ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ, ПРОГРАММУЛИНА, ПРОЕКТ, ПРОСПЕКТ, РАДИОПРОГРАММА, РАДИОТЕЛЕПРОГРАММА, РАСПОЗНАВАЛКА, РЕФОРМЕР, РУСИФИКАТОР, РУТКИТ, САЙТОКАЧАЛКА, СВЕРХПРОГРАММА, СОДЕРЖАНИЕ, СОПРОГРАММА, СОФТ, СОФТИНА, СПЕЦПРОГРАММА, СТУЧАЛКА, СУПЕРВАЙЗЕР, СУПЕРВИЗОР, СХЕМА, ТЕЛЕПРОГРАММА, ТЕСТ-ПРОГРАММА, ТЕСТПРОГРАММА, ТРАНСЛЯТОР, ТРОЯН, ТРОЯНСКИЙ КОНЬ, УТИЛИТА, ФАЙЕРВОЛ, ФОТОРЕДАКТОР, ХРУМ, ХРУМЕР, ЭДИКТ, ЭКЗЕШНИК, ЭКСЕЛЬ, ЭКСПЛОЙТ

Смотреть что такое ПРОГРАММА в других словарях:

ПРОГРАММА

(от греч. pro — прежде, вперед, grapho — пишу) — краткое изложение того, что должно быть исполнено, например, в концерте; краткое изложение сюжета, нап. смотреть

Что такое подкаст? Простыми словами

ПРОГРАММА

(от греч. programma — объявление, распоряжение, указ) 1) план деятельности, работ. 2) Изложение основных положений и целей деятельности политиче. смотреть

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА, -ы, ж. 1. План деятельности, работ. Я. действий. Социальнаяп. Я-максимум (общий, широкий план деятельности, действий). П.-минимум(узкий, конкретный, ближайший план деятельности, действий). 2. Изложениесодержания и цели деятельности политической партии, организации илиотдельного деятеля.

Я. партии. 3. Краткое изложение содержания учебногопредмета. Школьная п. по истории. 4. Содержание концертных, цирковыхпредставлений, радио- и телепередач; сами такие представления, зрелища,передачи. Новая цирковая п. Радиостанция начинает свои программы. 5.Книжечка или листок с краткими сведениями о спектакле, концерте, с перечнемисполнителей.

6. Описание алгоритма решения задачи на языке ЭВМ (спец.). IIуменьш. программка, -и (к 4 знач.). II прил. программный, -ая, -ое (к1,2,3,4 и 6 знач.). Я. документ. Программная музыка (инструментальныепроизведения, предваряемые словесным текстом). Станки с программнымуправлением. смотреть

ПРОГРАММА

программа ж. 1) а) План чьей-л. деятельности, содержания какой-л. работы. б) Совокупность действий и мероприятий для осуществления чего-л. 2) Предварительный набросок, план литературного произведения. 3) а) Краткое изложение содержания учебного предмета, курса и т.п. б) Брошюра, книжка с таким изложением.

4) а) Содержание концертных, цирковых представлений, радио- и телепередач. б) Сами такие передачи, зрелища, представления. 5) а) Тема произведения живописи, дававшаяся ученику Императорской академии художеств. б) Картина, рисунок на такую тему. 6) а) Литературное изложение темы инструментального музыкального произведения. б) Сама тема инструментального произведения.

7) Описание алгоритма решения задачи на языке ЭВМ. 8) устар. Перечень кушаний; меню.

. смотреть

ПРОГРАММА

программа ж. (в разн. знач.)program(me) программа для вычислительной машины — computer program(me) учебная программа — syllabus; curriculum программа п. смотреть

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА (от греч. programma — объявление, распоряжение, указ), 1) план деятельности, работ. 2) Изложение осн. положений и целей деятельности полити. смотреть

ПРОГРАММА

Программа (от греч. pro — прежде, вперед, grapho — пишу) — краткое изложение того, что должно быть исполнено, например, в концерте; краткое изложение сюжета, например П. балета или какого-нибудь музыкального произведения. Программной музыкой называется та, которая пишется на известный сюжет. Форма такой музыки находится в зависимости от П., в особенности если она подробна.

Есть программная музыка, написанная по установившимся музыкальным формам. Здесь П. весьма сжатая, например в пасторальной симфонии Бетховена. Программная музыка получила наибольшее распространение в XIX столетии (симфонические поэмы Листа, фантастическая симфония Берлиоза). П. проникла и в фортепианную литературу («Kinderscenen» Шумана и пр.).

И раньше программная музыка встречалась и у Баха в пьесах для клавесина, у Кунау — в сонатах, у Гайдна — в симфониях. Н. С.

. смотреть

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА ы, ж. programme m., нем. Programme <гр. programma публичное объявление. 1. Содержание или план какой-л. деятельности, работы и т. п.; пре. смотреть

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

agenda, (напр. проведения экспериментов) mission, program, schedule, software* * *програ́мма ж. 1. брит. program(me); амер. program 2. вчт. (последова. смотреть

ПРОГРАММА

програ́мма сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? програ́ммы, чему? програ́мме, (вижу) что? програ́мму, чем? програ́ммой, о чём? о про. смотреть

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА (от греч. programma — объявление, предписание) — понятие, обозначающее определенный способ организации сложных видов деятельности, ко. смотреть

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА (греч. programme — объявление, предписание) — способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого-либо содержания, . смотреть

ПРОГРАММА

-ы, ж. 1.Содержание и план предстоящей деятельности, работ и т. п.Программа развития индустрии. □ Наша страна осуществляет грандиозную программу подъе. смотреть

ПРОГРАММА

(греч. programme — объявление, предписание) — способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого-либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур. Конечная цель, которую призвана реализовать П., всегда формулируется как возможная, желательная, должная, соотносимая с каким-либо идеалом, предполагающая вариативные пути своего достижения и не содержащая изначальных гарантий своей реализуемости.

В этом отношении она отличается от «сценарного» способа организации деятельности, где цель (финитность) предзада-ется изначально, хотя и может варьироваться в зависимости от индивидуального мастерства социальных акторов. П. предполагает свое переопределение, перезадание, как минимум — уточнение (если она задается жестко) в ходе реализации каждого из этапов (шагов) — как в плане удержания продуцируемых новых содержаний, требующих постоянной рефлексии над собой, так и в плане отслеживания процедур деятельности и оценки их эффективности.

Каждое последующее решение принимается на основе реализации предыдущих, ретроспективно видоизменяя и их. Таким образом, внутри принятой П. субъект приобретает достаточную автономность и активную позицию.

В этом отношении П. противостоит «рецептурному» способу задания деятельности, предполагающему точную выверенность каждого шага и решения и запрещающему какую-либо самодеятельность субъекта, который обязан строго следовать предписанному плану. Сам же «рецепт» обнаруживается через серию проб и ошибок, а будучи найденным, догматизируется и транслируется в последующем без каких-либо изменений.

Читайте также:
Киа финанс отзывы о программе

Разные «рецепты» предполагают строго разграниченную локализацию в социокультурном пространстве, они закрепляются за конкретными носителями, максимально ограничивающими к ним доступ «другим», т.е. носителям иных «рецептов». Поэтому даже если какие-то изменения в «рецептуре» и происходят, то они не «публикуются», а наоборот, скрываются.

Своеобразное сочетание П. и рецепта представляет собой канон. Последний предполагает программное поле, содержащее внутри себя возможные варианты решений и действований, но последние оформляются как «рецепты», что, порождая индивидуальную стилистику, препятствует выходу за пределы канона.

Канон нельзя поменять, как можно поменять П. П. и канон можно рассматривать как метатексты, содержащие правила построения конкретных текстов. Однако, если канон направлен на закрепление традиции, и личностное начало в нем вторично (рукой иконописца водит Провидение), то П. пре-зентирует собой тип инновационной практики, в которой личный вклад каждого строго фиксируется и налагается запрет на повтор и плагиат.

Кроме того, если канон развертывается по линейной схеме (предписанная последовательность шагов), то П. может (и в последнее время все больше) строится по многоуровневой схеме, где программирование отдельных задач идет параллельно друг другу и постоянно накладывается друг на друга. В этом отношении работа с П. близка работе со схемами (схемотехниками), однако в отличие от последних, программирование всегда предполагает выход в «натурный» режим работы, свою предметную (объективированную, развертку.

В более узком смысле понятие П. как способа организации и реализации исследовательских и познавательных содержаний и процедур наиболее отчетливо презентируют П. социологического исследования, с одной стороны, и концепция «сильной П.» как способа удержания когнитивной рамки в целом, — с другой. П. социологического исследования понимается как документ, содержащий изложение теоретико-методологических предпосылок, структурирование концепции, целей и гипотез реализуемого проекта (методологическая часть П.) с пошаговым прописыванием процедур и техник его развертывания, а также способов контроля (проверки, анализа и рефлексии), получаемых в исследовании содержаний (процедурная часть П.).

Проект «сильной П.» был оформлен в рамках социологии знания в книге Д. Блура «Знание и социальные представления» (1976). Знание понимается здесь прежде всего как определенный культурный ресурс, позволяющий упорядочивать действительность и осуществлять контроль над ней, в частности — через владение коммуникациями.

Это предполагает социально поддерживаемое согласие относительно возможных способов работы со знанием и постоянную модификацию имеющихся понятийно выраженных содержаний знания. Таким образом «сильная П.» определяется не только своими способностями рационально организовывать знание, но и, программируя действия людей, задавать определенные социальные порядки. Тем самым происходит замыкание узкого и широкого понимания П. в общей социальной рамке и универсализация программных типов организации содержаний и деятельностей, по край-нейней мере, внутри европейского культурного ареала. В.Л. Абушенко. смотреть

ПРОГРАММА

(греч. programma объявление, предписание) способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого-либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур. Конечная цель, которую призвана реализовать П., всегда формулируется как возможная, желательная, должная, соотносимая с каким-либо идеалом, предполагающая вариативные пути своего достижения и не содержащая изначальных гарантий своей реализуемости.

В этом отношении она отличается от *сценарного* способа организации деятельности, где цель (финитность) предзадается изначально, хотя и может варьироваться в зависимости от индивидуального мастерства социальных акторов. П. предполагает свое переопределение, перезадание, как минимум уточнение (если она задается жестко) в ходе реализации каждого из этапов (шагов) как в плане удержания продуцируемых новых содержаний, требующих постоянной рефлексии над собой, так и в плане отслеживания процедур деятельности и оценки их эффективности.

Каждое последующее решение принимается на основе реализации предыдущих, ретроспективно видоизменяя и их. Таким образом, внутри принятой П. субъект приобретает достаточную автономность и активную позицию.

В этом отношении П. противостоит *рецептурному* способу задания деятельности, предполагающему точную выверенность каждого шага и решения и запрещающему какую-либо самодеятельность субъекта, который обязан строго следовать предписанному плану. Сам же *рецепт* обнаруживается через серию проб и ошибок, а будучи найденным, догматизируется и транслируется в последующем без каких-либо изменений.

Разные *рецепты* предполагают строго разграниченную локализацию в социокультурном пространстве, они закрепляются за конкретными носителями, максимально ограничивающими к ним доступ *другим*, т.е. носителям иных *рецептов*. Поэтому даже если какие-то изменения в *рецептуре* и происходят, то они не *публикуются*, а наоборот, скрываются.

Своеобразное сочетание П. и рецепта представляет собой канон. Последний предполагает программное поле, содержащее внутри себя возможные варианты решений и действований, но последние оформляются как *рецепты*, что, порождая индивидуальную стилистику, препятствует выходу за пределы канона.

Канон нельзя поменять, как можно поменять П. П. и канон можно рассматривать как метатексты, содержащие правила построения конкретных текстов. Однако если канон направлен на закрепление традиции и личностное начало в нем вторично (рукой иконописца водит Провидение), то П. презентирует собой тип инновационной практики, в которой личный вклад каждого строго фиксируется и налагается запрет на повтор и плагиат.

Кроме того, если канон развертывается по линейной схеме (предписанная последовательность шагов), то П. может (и в последнее время все больше) строиться по многоуровневой схеме, где программирование отдельных задач идет параллельно друг другу и постоянно накладывается друг на друга. В этом отношении работа с П. близка работе со схемами (схемотехниками), однако в отличие от последних, программирование всегда предполагает выход в *натурный* режим работы, свою предметную (объективированную) развертку.

В более узком смысле понятие П. как способа организации и реализации исследовательских и познавательных содержаний и процедур наиболее отчетливо презентируют П. социологического исследования, с одной стороны, и концепция *сильной П.* как способа удержания когнитивной рамки в целом, с другой. П. социологического исследования понимается как документ, содержащий изложение теоретико-методологических предпосылок, структурирование концепции, целей и гипотез реализуемого проекта (методологическая часть П.) с пошаговым прописыванием процедур и техник его развертывания, а также способов контроля (проверки, анализа и рефлексии), получаемых в исследовании содержаний (процедурная часть П.).

Проект *сильной П.* был оформлен в рамках социологии знания в книге Д. Блура *Знание и социальные представления* (1976). Знание понимается здесь прежде всего как определенный культурный ресурс, позволяющий упорядочивать действительность и осуществлять контроль над ней, в частности через владение коммуникациями.

Это предполагает социально поддерживаемое согласие относительно возможных способов работы со знанием и постоянную модификацию имеющихся понятийно выраженных содержаний знания. Таким образом *сильная П.* определяется не только своими способностями рационально организовывать знание, но и, программируя действия людей, задавать определенные социальные порядки. Тем самым происходит замыкание узкого и широкого понимания П. в общей социальной рамке и универсализация программных типов организации содержаний и деятельностей, по крайней мере, внутри европейского культурного ареала. В.Л. Абушенко. смотреть

ПРОГРАММА

1) code2) <aeron.> course3) <comput.> instruction4) program5) programme6) routine7) schedule8) shedule9) syllabus– активная программа– библ. смотреть

Источник: ushakov.slovaronline.com

ПРОГРАММА — это что?

Программа — последовательность команд для выполнения или преобразования в форму, подлежащую исполнению компьютером.

Программа — — совокупность взаимоувязанных мер, план действий, направленных на достижение определенной цели, решение проблемы. См. т.ж. ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА.

Читайте также:
Какие учебные программы есть по математике

Программа — вычислительной машины — описание алгоритма решения задачи,заданное на языке программирования (на машинный язык конкретной ЭВМпереводится автоматически при помощи транслятора). Процесс составленияпрограмм называют программированием.

Программа — ж. греч. краткий очерк, начертанье, перечень, изложенье, содержанье сочинения, предположенного изданья, книги, журнала, преподаванья чего-либо; план празднества. подробнее

Программа — Изложение содержания и цели деятельности политической партии, организации ил и отдельного деятеля

Программа — Книжечка или листок с краткими сведениями о спектакле, концерте, с перечнем исполнителей

Программа — Краткое изложение содержания учебного предмета

Программа — Описание алгоритма решения задачи на языке Эвм Spec

Программа — План деятельности, работ

Программа — Содержание концертных, цирковных представлений, радио- и телепередач; сами т акие представления, зрелища, передачи

Дополнительно

  • Слова из слова «программа»
  • Рифма к слову «программа»
  • Определения слова «программа»
  • Сочетаемость слова «программа»
  • Ассоциации к слову «программа»
  • Синонимы к слову «программа»
  • Разбор по составу слова «программа»
  • Разбор слова «программа»
  • Перевод на английский «программа»
  • Перевод на немецкий «программа»
  • Предложения со словом «программа»

Источник: wordmap.ru

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА — от двух древних корней:*pr̥h-/*preh- «начальный, первичный» и *gerbʰ «вырезать, проникать внутрь резанием». В сочетании два прообраза порождают корнесловное представление о ПРОГРАММЕ как о предшествующем развитию живого организма жребии – о посеянном в распаханную почву зерне, из сердцевины которого направляется развитие и рост будущего растения.

Первый корень *pr̥h-/*preh- «начальный, первичный» действительно первичен для мировых языков и поэтому чрезвычайно мощен и плодоносен. В русском языке к нему непосредственно происходят такие слова, как первый, прах/порох, перст; приставки про- (как в пророк, проникать), пра- (как в пращур, праотец), пре- (как в преображение, преодоление), пере- (как в переход).

В древнегреческом языке от этого корня произошли такие слова, как πρό /про/ «ранее, в начале», πρῶτος /протос/ «первый, начальный», Πρωτεύς /Протей/ «морское божество, прорицатель». О Протее следует сказать особо. Этот мифический отпрыск Посейдона особо ценился среди античных героев, поскольку обладал способностью преображаться в любые формы жизни, включая воду и огонь.

Преобразившись, он мог проникать в иные миры и времена. Эта способность позволяла ему быть величайшим прорицателем, знающим все тайны. Образ Протея олицетворяет корнесловную суть приставки ПРО- в слове ПРОГРАММА. Зарождение и развитие жизни начинается с «про»: проникновения внутрь природных вод животворящего Духа.

Особого внимания при осмыслении приставки ПРО- в слове ПРОГРАММА заслуживает древняя мифология Индии. В санскрите среди множества слов, восходящих к корню *pr̥h-/*preh- «начальный, первичный», есть два имени мифических существ: Пуруша पुरुष /puruṣa/ «человек, мужчина, дух» и его женская ипостась Пракрити प्रकृति /prakṛti/ «природа, материя».

Этимологи возводят оба этих слова к единому первокорню *pr̥h-, ссылаясь на имя прилагательное पूर्व /pūrva/ — то же, что и русское ПЕРВЫЙ. Согласно мифу о Пуруше, из частей духовного тела которого произошли все формы жизни, этот неподвижный дух, мужское «чистое проникающее созерцание», имел одну слабость.

Он был склонен, созерцая, ошибочно отождествлять себя с возлюбленной им Пракрити – подвижным изменчивым женским началом материальной жизни – с природой. Иными словами, санскритский ведический миф указывает на двойственность корня *pr̥h-/*preh-, в котором есть образы мужского созерцающего познающего и женского созерцаемого и познаваемого начала.

Если во взаимодействии мужского и женского первоначал по вине мужского начала (ошибочно созерцающего Пуруши) происходит путаница, ПРОГРАММА дает сбой и приводит к разрушению жизни. О том же сбое во вселенской программе земной жизни человечества повествует и Библия: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Бытие,3:6-12). Подчинив свою волю не Богу, а своей «плоти от плоти» жене, первочеловек Адам оправдывается, не признавая свою вину. Вместо личного покаяния, он обвиняет не себя, а свою жену и, заодно, Бога, который ее ему дал.

Последствия нераскаянного само отождествления воли мужа с волей жены стали роковыми для всех форм земной жизни: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица (в греческом тексте προσώπου /просопу/ — тот жекорень *pr̥h-/*preh- , что и в ПРОГРАМА) твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Бытие, 3:17-19). Интересно, что в этом отрывке русский текст в слове ПРАХ возвращает память читателя к первоначалу сотворения человека из праха земного, а древнегреческий и славянский тексты повествуют иначе: «я́ко земля́ еси́, и въ зе́млю отъи́деши» и «ὅτι γῆ εἶ καὶ εἰς γῆν ἀπελεύσῃ» /оти ги и кэ ис гин апелевси».

Древние авторы переводов подчеркивали, что Адам до грехопадения был вдохновленным Богом неизменным духом, который пребывал внутри земной плоти. Изменив Богу и подчинившись воле жены (по-гречески Гея «земля» одного корня с ген и жена), Адам стал уже не «духом в земле», а «землей» — женоподобным изменчивым началом, уподобившим себя ведической Пракрити-природе.

Божий вечный неизменный человек стал человеком земным, изменчивым и смертным. Второй, основной древний корень слова ПРОГРАММА, воссозданный учеными как *gerbʰ /гербх/ также присутствует в словах множества мировых языков. К примеру, по данным этимологических справочников, в русском языке однокоренным является слово ЖРЕБИЙ «отрезанный кусок кости или дерева».

На жребий наносили резы (у скандинавов «руны») – особые символические знаки. Бросая жребий, языческие жрецы гадали, то есть пытались проникнуть в будущее время и в иные миры, чтобы предсказать судьбу. Метанием жребия также предрешали судьбу и совершали суд. В древнегреческом языке однокоренным с ПРОГРАММА является глагол γρᾰ́φω /графо/ «скребу> вырезаю> пишу».

Производным от «графо» является имя существительное грамма «запись», от которого также произошло русское слово грамота. Грамотное письмо как род человеческой деятельности издревле представляет собой духовное делание – священнодействие.

Читайте также:
Как составить программу действий и вычислить пример

При помощи вырезания букв – изготовления жребиев древние писцы-жрецы добывали из духовного мира и готовили пищу для души и ума –духовную пищу. «Что написано пером, не вырубишь топором» — духовное нельзя разрушить приложением только материальных физических сил. «Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши (γράφε /графэ/): Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал (ὃ γέγραφα γέγραφα /о гиграфа гиграфа/).

Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий.

Так поступили воины» (От Иоанна, 19:21-24). Интересно, что в древнегреческом языке слово, переведенное как ЖРЕБИЙ «кусок дерева или кости с резами», звучит как κλῆρον /клерон/ и происходит от древнего корня *kelh- «колоть, раскалывать» — буквально «отколотый кусок (дерева)».

Итак, слово ПРОГРАММА корнесловно содержит в себе древнейшее представление о преобразовании и преображении природной жизни. Программируемое преображение происходит в соответствии с волей того духа, который вдохновляет программистов, проникая в их сердца, умы и плоть. Любое программирование представляет собой проникновение в духовный мир и преображение жизни изнутри.

Оно становится духовным деланием, воздействующим на души во славу Божию, или хулящим Духа Святого. Хулить Духа означает называть доброе злым, истинное ложным, любящего и милостивого – жестоким, и наоборот. Такие названия незаметно перепрограммируют тех, кто соблазняется ими, изнутри, в самой сердцевине души.

Если программист действует по-Божески, он становится проводником благодати: благословляющим благодетелем. Если же программирование является безбожным и вследствие этого приводит к сбоям той первичной программы, которую называют Промыслом Божьим, Божественным предопределением и призванием свыше, происходит самый страшный непростительный грех хулы на Святого Духа: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (σκορπίζει /скорпизи/ — от корня *(s)ker- «вырезать, соскоблить, соскрести».

Тот же образ, что и в словах скорбь, скрести, шкурить. Ветвенное родство с графо «вырезать, царапать, писать»).

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (От Матфея, 12:30-37).

Каждое слово, даже каждая буква и звук обладает программирующей силой. Проникая в сердце, слова, буквы и звуки могут стать духовной пищей, воспитывающей развивающего человека. Врезаясь в память, корнесловные образы объединяются в представления о жизни, программирующие поступки и поведение человека по жизненному пути.

Прощая обиды, признавая добро добром и зло злом, творя правду словом и делом, человек программирует, прежде всего, свою собственную жизнь и судьбу. Программа праведной жизни, запечатленная в Священном писании, не является жесткой. Ее принятие и исполнение предусматривает свободу для самостоятельного выбора и программирования своего поведения каждым человеком.

Итоги такого программирования в полной мере проявляются только после завершения жизненного пути: «Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною!

Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми? Итак мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием?

Все это прошло как тень и как молва быстротечная. Как после прохождения корабля, идущего по волнующейся воде, невозможно найти следа, ни стези дна его в волнах; или как от птицы, пролетающей по воздуху, никакого не остается знака ее пути, но легкий воздух, ударяемый крыльями и рассекаемый быстротою движения, пройден движущимися крыльями, и после того не осталось никакого знака прохождения по нему; или как от стрелы, пущенной в цель, разделенный воздух тотчас опять сходится, так что нельзя узнать, где прошла она; так и мы родились и умерли, и не могли показать никакого знака добродетели, но истощились в беззаконии нашем».

Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте. А праведники живут во веки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего» (Книга премудрости Соломона, 5:1-15).

Все программирующие слова и запрограммированные поступки каждого человека сохраняются в графическом виде. Они бывают выгравированы (того же корня, что графика, программа) как в памяти людей («врезались в память»), так и у Бога: «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов (того же корня, что и латинское scribe «пишу» и русское «скребу» — тот же образ проникновения, что и в графо-грамма, в данном случае, проникновения смертельного яда в кровь и плоть) и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны (ἐγγέγραπται /ингиграптэ/ — буквально «врезаны внутрь, выгравированы») на небесах (в греческом тексте ἐν τοῖς οὐρανοῖς /ин тис уранис/ «в небе»). В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение (ἔμπροσθέν /импростин/ «предопределение» — от словаπρόσθε /prósthe/ «прежде, первоначально»: πρός «прежде, в начале» +‎ -θεν /then/ «тех(времен)» — можно перевести как «программирование»)» (От Луки,10:17-21).

Источник: pervobraz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru