Программа что мы знаем про то что нас окружает лагутенко

Программа «Что мы знаем про то, что нас окружает» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе.

Программа основана на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цель: формирование нравственных, гуманистических идеалов у учащихся как основы экологического мышления и ценностного отношения к природе.

сформировать ценностное отношение к природе, бережливость в отношении её ресурсов;

сформировать чувство ответственности за свои поступки и действия в отношении природы, осознанного выбора решения экологической проблемы, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

выработка у учащихся системы знаний – убеждений, дающие чёткую ориентацию в системе отношений «человек-природа» как основы экологического образования и воспитания учащихся;

воспитывать активную жизненную позицию у учащихся, способных стать инициативными защитниками окружающей среды.

Программа рассчитана на 165 учебных часов в режиме внеурочной деятельности в центре «Точка Роста» для учащихся 1 классов.

Программа «Сумерки» Лагутенко о наркотиках_part1

Содержание программы носит практико-ориентированный. Организация самостоятельной деятельности обучающихся достигается разнообразием форм, методов и приёмов. Программа имеет пять модулей: мой мир, осень, зима, весна, лето. Школьники знакомятся с сезонными изменениями в природе, с астрономическим и фенологическим календарями, с народными приметами и прогнозами. Программой предусмотрены наблюдения, исследования и практические работы, развивающие универсальные учебные действия.

Результаты освоения программы внеурочной деятельности

«Что мы знаем про то, что нас окружает»

— получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентов единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

-приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры, ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст им ключ к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении;

-получат возможность осознать своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Илья Лагутенко про отравление Камчатки, покорение Китая и закат эпохи Мумий Тролля // А поговорить?.

-познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ- средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

-примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений и нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Ученик научится:

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологически грамотного поведения в школе, в быту, в природной среде;

узнавать и описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя лабораторное оборудование центра «Точка Роста».

следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели ( глобус, карту, план) для объяснения явлений и описания свойств объектов;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Ученик получит возможность научиться:

Читайте также:
Как установить удаленную программу

использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Содержание курса внеурочной деятельности

«Что мы знаем про то, что нас окружает»

Раздел 1. Мой мир

Природа – наш дом. Значение природы в жизни человека. Отношение человека к природе. Роль природы в жизни человека. Природа как источник всего необходимого для жизни человека: воздуха, воды, пищи. Моя роль в жизни природы. Как изучают природу.

Наблюдение. Эксперимент (опыт). Измерения при проведении опыта. Измерительные приборы (часы, секундомер, линейка, термометр). Природа вокруг меня. Многообразие в природе. Природа в творчестве.

Роль человека в жизни природы.

Раздел 2. Осень

Времена года. Смена времён года. Влияние времени года на жизнь человека. Признаки осени. Изменение растений осенью. Многообразие окраски осенних листьев. Деревья осенью.

Взаимосвязь растительного и животного мира. Роль грибов в природе. Подготовка животных к зиме: жилище, корм, защитная окраска. Насекомые осенью. Наблюдение за муравейником. Поведение птиц осенью. Осень в зоопарке. Деятельность человека осенью.

Охрана природы.

Раздел 3. Зима.

Признаки зимы. Наблюдение за снежинками. Почему почва не промерзает под снегом. Снег и лёд. Исследования образования льда и его свойств. Растения зимой. Зимний парк. Изучение следов животных. Животные зимой. Трудности жизни животных зимой.

Изготовление новогодних игрушек.

Раздел 4. Провожаем зиму.

Птицы зимой. Подкормка птиц. Изготовление кормушки. Запас корма. Забота о зверях и рыбах зимой.

Поведение животных в зоопарке в зимнее время. Деятельность человека зимой.

Раздел 5. Весна

Признаки весны. Природные явления весной. Фенологические наблюдения. Растения весной. Цветение растений.

Опыление растений. Деревья весной. Сокодвижение у деревьев. Цветение деревьев. Первоцветы. Сохранение природы (опасность поджога сухой травы). Выращивание рассады. Уход за растениями. Наблюдение за появлением корней черенков у традесканции.

Звери весной. Поведение животных весной. Появление потомства. Насекомые весной. Появление и превращение насекомых. Какую пользу и вред приносят насекомые природе. Прилёт птиц.

Пение птиц. Поведение птиц весной. Строительство гнёзд. Поведение рыб и земноводных. Наблюдения за развитием насекомых. Краски, звуки и запахи весны. Деятельность человека в природе.

Садовые работы. Уход за животными.

Раздел 6. Лето

Наступление лета по фенологическому и астрономическому календарю. Периоды лета. Развитие растений летом. Насекомоопыляемые растения. Ядовитые и дикорастущие растения. Наблюдение за растениями. Определение возраста сосны.

Цветочный календарь. Правила сбора, этикетирования и оформления гербария. Оборудование и его значение. Разнообразие птичьих гнёзд. Забота о потомстве у птиц. Связь строения ноги и клюва птицы с её образом жизни. Развитие земноводных и насекомых. Особенности сезонного питания животных.

Приспособление к среде обитания. Животные и растения, живущие в сходных условиях обитания. Предмет изучения экологии. Взаимосвязи в природе. Влияние окружающей среды на живые организмы. Забота об урожае. Учимся безопасности при нахождении в лесу.

Дары природы.

Рисование соками овощей и фруктов

Условия прорастания луковиц лука

Скорость прорастания луковиц лука

Получение отпечатков коры деревьев

Получение отпечатков листьев

Игра «Береги природу»

Как правильно засушить растения

Наблюдение за жизнью муравейника

Новогодние украшения из природных материалов

Почему почва не промерзает под снегом

Изготовление новогодних украшений (снежинки)

Исследование образования льда и его свойств

Наблюдение за прорастанием семян фасоли

Наблюдение за появлением корней у черенков традесканции

Наблюдение за прилетом и пением птиц

Наблюдение за температурой воздуха летом

Наблюдение за цветением растений летом

Определение возраста сосны

Наблюдение за суточным ритмом одуванчика

Наблюдение за строительством паутины питанием паука

Природа вокруг меня

Тематическое планирование

Раздел1 Мой мир (23 ч.)

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Что мы знаем про то, что нас окружает»

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования и авторской программы внеурочной деятельности Лагутенко О.И. «Что мы знаем про то, что нас окружает». Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2020 г.

Оценить 569 0

Содержимое разработки

МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края

Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

от «» августа 2020г. №1

Рабочая программа

«Что мы знаем про то, что нас окружает»

1 уровень обучения (1 класс)

Срок реализации программы 2020-2021 год

Читайте также:
Программа и схема вычисления

Количество часов: 66

Учитель: Дериземля И.Н.

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования и авторской программы внеурочной деятельности Лагутенко О.И. «Что мы знаем про то, что нас окружает». Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2020 г.

с. Зональное 2020 г.

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе:

1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями)

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10.2009 года №373

Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Сборника рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и среднего образования: учебн. пособие для общеобразовательных организаций.: — М.: Просвещение, 2020.

Авторской программы «Что мы знаем про то, что нас окружает» (1-4 классы) О.И.Лагутенко- М.: Просвещение, 2020.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «Что мы знаем про то, что нас окружает» реализуется в 1 классе, рассчитан на 66 часов всего, в первом классе 66 часа в год, 2 часа в неделю. В авторской программе 68 часов, из которых 2 часа это резерв.

Цель организации внеурочной деятельности: формирование нравственных, гуманистических идеалов у учащихся как основы экологического мышления и ценностного отношения к природе.

Задачи по организации внеурочной деятельности:

сформировать ценностное отношение к природе, бережливость в отношении её ресурсов;

сформировать чувство ответственности за свои поступки и действия в отношении природы, осознанного выбора решения экологической проблемы целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

выработать у учащихся систему знаний – убеждений, дающую чёткую ориентацию в системе отношений «человек- природа» как основы экологического образования и воспитания учащихся;

воспитывать активную жизненную позицию у учащихся, способность стать инициативными защитниками окружающей среды.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1.Мой мир

Природа-наш дом. Значение природы в жизни человека. Отношение человека к природе. Роль природы в жизни человека. Природа как источник всего необходимого для жизни человека: воздуха, воды, пищи. Моя роль в жизни природы.

Сохранение природы. Деятельность человека по сохранению природы. Что помогает мне познавать природу. Роль органов чувств в познании природы. Как изучают природу. Наблюдение.

Эксперимент(опыт). Измерения при проведении опыта. Измерительные приборы (часы, секундомер, линейка, термометр. Природа вокруг меня. Многообразие в природе. Природа в творчестве.

Роль человека в жизни природы.

Раздел 2. Осень

Времена года. Смена времён года. Влияние времени года на жизнь человека. Признаки осени. Изменения растений осенью. Многообразие окраски осенних листьев. Деревья осенью. Взаимосвязь растительного и животного мира. Роль грибов в природе.

Подготовка животных к зиме: жилище, корм, защитная окраска. Насекомые осенью. Наблюдение за муравейниками. Поведение птиц осенью. Изменения окраски и поведения животных осенью. Осень в зоопарке.

Деятельность человека осенью. Охрана природы.

Раздел 3. Зима

Признаки зимы. Наблюдения за снежинками. Почему почва не промерзает под снегом. Снег и лёд. Исследование образования льда и его свойств.

Растения зимой. Зимний парк. Изучение следов животных. Животные зимой. Трудности жизни животных зимой. Подкормка животных зимой.

Изготовление новогодних игрушек из природных материалов.

Раздел 1. Провожаем зиму

Птицы зимой. Подкормка птиц. Изготовление кормушки. Запас корма. Забота о зверях и птицах зимой.

Поведение животных в зоопарке в зимнее время. Деятельность человека зимой.

Раздел 2. Весна

Признаки весны. Природные явления весной. Фенологические наблюдения. Растения весной. Цветение растений. Опыление растений.

Деревья весной. Сокодвижение у деревьев. Цветение деревьев. Первоцветы. Сохранение природы (опасность поджога сухой травы.

Выращивание рассады. Уход за растениями. Наблюдение за появление корней черенков. Звери весной. Поведение животных весной.

Появление потомства. Насекомые весной. Появления и превращения насекомых. Какую пользу и вред наносят насекомые природе. Прилёт птиц. Пение птиц. Поведение птиц весной. Строительство гнёзд. Поведение рыб и земноводных.

Наблюдение за развитием насекомых. Краски, звуки и запахи весны. Деятельность человека в природе. Садовые работы. Уход за животными.

Раздел 3. Лето

Наступление лета по фенологическому и астрономическому календарю. Периоды лета. Развитие растений летом. Насекомоопыляемые растения. Роль плодов и семян в жизни растений. Ядовитые дикорастущие растения. Наблюдение за растениями. Определение возраста сосны.

Цветочный календарь. Правила сбора, этикетирования и оформления гербария и других биологических коллекций. Оборудование и его назначение. Разнообразие птичьих гнёзд. Забота о потомстве у птиц.

Связь строения ноги и клюва птицы с её образом жизни. Разнообразие земноводных и насекомых. Особенности сезонного питания животных. Приспособление к среде обитания. Животные и растения, живущие в сходных условиях обитания.

Предмет изучения экологии. Взаимосвязи в природе. Влияние окружающей среды на живые организмы. Забота об урожае. Учимся безопасности при нахождении в лесу.

Читайте также:
Как работать в программе бюджет

Дары природы.

Рисование соками овощей и фруктов;

Условия прорастания луковиц у лука;

Скорость прорастания луковиц лука;

Получение отпечатков коры деревьев;

Получение отпечатков листьев;

Игра «Береги природу»;

Как правильно засушивать растения;

Наблюдение за жизнью муравейника;

Новогодние украшения из тростника;

Почему почва не промерзает под снегом;

Изготовление новогодних снежинок;

Изготовление новогодних игрушек из природных материалов;

Рисование соком растений

Наблюдение за прорастанием семян фасоли;

Наблюдение за появление корней черенков традесканции;

Наблюдение за прилётом и пение птиц;

Наблюдение за развитием головастиков;

Наблюдение за развитием личинки комара и т.д.

Природа вокруг меня;

Осень в зоопарке;

Зима в зоопарке;

РАЗДЕЛ3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов

Дата по плану

Природа — наш дом. дом. Значение природы в жизни человека. Отношение человека к природе.

Природа в моей жизни.

Природа как источник всего необходимого для жизни

человека: воздуха, воды, пищи.

Моя роль в жизни природы

Сохранение природы.Деятельность человека по

Что помогает мне познавать природу

Органы чувств. Их роль в познании природы.

Как изучают природу

Какое оборудование помогает проводить наблюдение, опыт.

Измерения при проведении опыта. Измерительные приборы(часы, линейка, термометр)

Экскурсия. Природа вокруг меня.

Многообразие в природе. Форма и окраска листьев. Отпечатки

Природа в творчестве

Природа как источник духовного, эстетического, эмоционального и

Играем и повторяем

Природа в жизни человека: польза и вред природе.

Раздел 2. Осень (14/28ч)

Количество часов

Смена времён года. Влияние

времени года на жизнь человека.

Признаки осени. Наступление

лета по фенологическому и

Изменения растений осенью.

Многообразие окраски осенних

Взаимосвязь растительного и

Роль грибов в природе.

Животные готовятся к зиме

Подготовка жилища. Запас корма.

Смена окраски. Подготовка к

подкормке животных зимой.

Наблюдение за муравейником

Источник: www.prodlenka.org

Что мы знаем про то, что нас окружает? 1-4 классы. В 2-х частях. Часть 2

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Поделиться с друзьями

Ссылка скопирована

Предлагаемое пособие обеспечивает организацию внеурочной деятельности и реализует требования ФГОС. Содержание тетради-практикума объединено общей темой: «Родная природа в разные времена года», что обусловливает ее структуру, которая предполагает четыре модуля, соответствующих временам года: осень, зима, весна, лето. Школьники знакомятся с сезонными изменениями в природе, с астрономическим и фенологическим календарями, с народными приметами и прогнозами. По своим функциям тетрадь-практикум является организатором самостоятельной образовательной деятельности, что достигается разнообразием форм, методов и приемов.

Характеристики

Предлагаемое пособие обеспечивает организацию внеурочной деятельности и реализует требования ФГОС. Содержание тетради-практикума объединено общей темой: «Родная природа в разные времена года», что обусловливает ее структуру, которая предполагает четыре модуля, соответствующих временам года: осень, зима, весна, лето. Школьники знакомятся с сезонными изменениями в природе, с астрономическим и фенологическим календарями, с народными приметами и прогнозами. По своим функциям тетрадь-практикум является организатором самостоятельной образовательной деятельности, что достигается разнообразием форм, методов и приемов.

Просвещение
Написать отзыв
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре

Сделайте заказ в интернет-магазине
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Книга «Что мы знаем про то, что нас окружает? 1-4 классы. В 2-х частях. Часть 2» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Ольга Лагутенко «Что мы знаем про то, что нас окружает?

1-4 классы. В 2-х частях. Часть 2» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Книжный интернет-магазин «Читай-город»

«Читай-город» – сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.

А ещё это – крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.

Источник: www.chitai-gorod.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru