Программа что где когда голос за кадром

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Подкупы и домогательства / Обратная сторона Что? Где? Когда?

Источник: www.kp.ru

Программа что где когда голос за кадром

Судьба этого человека была непростой в первую очередь из-за его сложного характера. Именно этот фактор стал причиной того, что ему, бесспорно талантливой личности, пришлось часто менять место работы.

В конце концов, он создал телепередачу, формат которой оказался настолько оригинальным, что не был повторен ни в одном другом государстве мира. Эта передача игрового плана получила название «Что? Где? Когда?». С неизменным успехом она шла на экранах телевизоров четверть века, получая некоторые изменения формального плана, но, не изменяя сути происходящего.

Сам же создатель игры практически не появлялся в кадре, довольствуясь только ролью ее ведущего, и в основном запомнившись телезрителям закадровым голосом. Все знают этого человека под именем Владимира Ворошилова.

Однако это не родная фамилия Владимира Яковлевича. Ее он принял от одной из своих жен, которых у талантливого ведущего было 4. На самом деле родился он в еврейской семье Якова Давидовича Калмановича и Веры Борисовны Пеллех и поначалу носил фамилию отца. Дата рождения будущего телеведущего – 18 декабря 1930 года. Тогда семья Калмановичей проживала в Симферополе. Отец работал в бюро рационализации, а мать занималась надомным пошивом одежды.

Начавшаяся летом 1941 Великая Отечественная война внесла в жизнь семьи серьезные коррективы. С подходом оккупационных войск к Крыму Калмановичи эвакуировались с полуострова в глубинные районы страны. В 1943 отца будущего ведущего интеллектуальной игры вызвали в Наркомат легкой промышленности, после чего семья переехала в Москву. Будучи главным инженером Наркомата легкой промышленности, старший Калманович отвечал за производство обмундирования для армии. В этой же сфере работала и его жена Вера Борисовна.

Своего 13-летнего сына Владимира родители определили в художественную школу для одаренных детей. Закончив ее после окончания войны, юноша отправился в Эстонскую ССР, где поступил в Таллиннскую Академию художеств на факультет живописи. Именно здесь впервые заметно проявился необыкновенный характер Владимира. Скандал вызвала тема его дипломной работы: «Декорации и костюмы к пьесам О. Голдсмита и А. Н. Арбузова». Особенное неприятие вызывала пьеса Голдсмита «Ночь ошибок», выглядевшая в глазах тогдашних художественных руководителей очень вызывающе и считающаяся попыткой уйти от проблем советской современности.

Тем не менее, диплом студента был засчитан, после чего Владимир отправился в Москву, где продолжил свое обучение на постановочном факультете Школы-студии МХАТ. В это время по стране прокатилась волна борьбы с «космополитами». Под ее каток попал и молодой Калманович. В 1952 он был арестован и 11 месяцев находился под следствием.

Читайте также:
На какой программе запекать котлеты в духовке

По всей видимости, главной причиной ареста молодого человека оказалась его еврейская фамилия. Приняв этот фактор как данность, Владимир решил при первой же возможности сменить ее.

По окончании обучения молодого 23-летнего специалиста отправили служить в армию. Он попал в ГСВГ, где в качестве художника должен был заниматься изготовлением декораций для армейского театра, агитационных плакатов, а также создавать стенгазеты. Однако и в армии своеобразный характер молодого человека сказался на прохождении службы. Очень часто вместо того, чтобы работать в армейском театре, Владимир уходил в город, где рисовал портреты немецких девушек. На предупреждения руководства военнослужащий реагировал слабо, за что был переведен на казарменное положение и до конца службы занимался написанием плакатов и лозунгов.

Возвратившись из армии в 1955 году, Владимир начал работать художником- постановщиком при театре. В это время он женился и воплотил в жизнь давний замысел – сменил фамилию. Отныне он стал Ворошиловым. К сожалению, работа художника-постановщика у Ворошилова не ладилась, скорее всего, из-за его нетрадиционного взгляда на создание декораций.

За 7 лет он сменил несколько мест работы, кочуя из одного московского театра в другой, однако нигде надолго не задерживался. Окончательный крест на театральной работе Ворошилова поставил случай в Театре Ленинского комсомола (знаменитый «Ленком»), где на просьбу режиссера создать на сцене столб ночного света, художник просто проломил потолок.

Закончив со скандалом театральную карьеру, Ворошилов ушел в телевидение, попутно поступив на Высшие режиссерские курсы при Министерстве культуры РСФСР. Там он начал работать в сфере создания документальных фильмов и научно-познавательных передач. Правда, такому неординарному специалисту как Ворошилов этого было мало, и он создал свое собственное детище – рекламно-игровую программу «Аукцион», где ее участники должны были ответить на ряд вопросов, касающихся тех или иных товаров, получив в финале различные призы.

«Аукцион» без преувеличения пользовалась бешеной популярностью, Достаточно сказать, что после ее просмотра в магазинах раскупались годовые запасы товаров, упоминавшихся в программе. Однако зрители увидели только 6 выпусков «Аукциона», после чего передачу закрыли. Причиной послужила именно ее необычность, а также нестандартность авторского подхода к ее осуществлению. Произошел очередной скандал, после чего Ворошилова перевели во внештатные сотрудники, запретив даже появляться на экранах.

Но он не сдался и создал ряд новых игровых программ, среди которых самой известной и долговечной оказалась «Что? Где? Когда?». Несколько лет она шлифовалась, пока не стала такой, которой ее запомнили миллионы советских, а потом российских телезрителей. К сожалению, этот проект оказался для Ворошилова последним из значимых.

Вскоре после того как «Что? Где? Когда?» отметила свой 25-летний юбилей, Владимир Ворошилов умер. Легендарного создателя знаменитой интеллектуальной телеигры с неповторимым голосом похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы. Над его могилой установлен куб из полированного черного гранита как символ черного ящика из его знаменитой передачи.

Источник: isralove.org

«Что? Где? Когда?»: 40 лет прямого эфира

По профессии создатель «Что? Где? Когда?» Владимир Яковлевич Ворошилов был театральным художником. В 1966 году его впервые пригласили на телевидение режиссером документального кино, но документалистика его не очень заинтересовала – Ворошилову всю жизнь нравилась игра.

Владимир Ворошилов, автор и ведущий телевикторины

Владимир Ворошилов (в центре), автор и ведущий телевикторины «Что? Где? Когда?»

В 1968 году на телевизионные экраны страны вышла первая, придуманная им игровая программа – «Аукцион». Суть программы заключалась в ответах на вопросы о товарах народного потребления: пушнине, чае и прочем. Победители получали неплохие призы, вроде телевизора. Роль аукциониста-ведущего исполнял сам Ворошилов.

Передача выходила в прямом эфире, записи Ворошилов не признавал. Он считал прямой эфир единственной формой существования настоящего телевидения. Именно это и сделало возможным ситуацию, с которой связано закрытие «Аукциона».

На шестом выпуске передачи ведущий пустил с молотка авторскую песню, открыв бардовскому движению дорогу на ТВ. После этого программу закрыли, а ее создателя перевели в разряд внештатников. Он получил практически запрет на работу на ТВ, и мог работать только инкогнито. Эта пауза и дала ему возможность придумать главную игру своей жизни – «Что? Где?

Читайте также:
Программа для того чтобы спрятать файлы

Когда?».

Первый выпуск игры вышел в эфир 4 сентября 1975 года «Что? Где? Когда?», к сожалению, его запись не сохранилась. Он представлял собой викторину, в которую играли две семьи – ни знатоков, ни круглого стола не было. Поиск формы продолжался несколько выпусков, и уже к 78 году шоу стало таким, каким привыкли его видеть современные зрители.

Ворошилов так и не простил телевизионному начальству своего изгнания из «Останкино» и никогда не снимал игру там. Сначала ее приютил маленький особнячок на улице Герцена, принадлежавший Райкому комсомола, затем – Совинцентр (ныне – Центр международной торговли), а с 1995 года «Что? Где? Когда?» снимается в Охотничьем домике в Нескучном саду.

Ворошилов вспоминал: «Павильон, где снимается сегодня наша игра, когда-то был Охотничьим домиком. Здесь попивали чаёк, коньячок, поигрывали в карты, сама Пиковая дама – прообраз пушкинской героини – здесь бывала, на Висячем мостике неподалёку Тургенев написал «Первую любовь», Пушкин и Натали сюда захаживали, но в тот зимний вечер, когда я наткнулся на этот заколоченный павильон, – ничего этого я не знал. В то время там был негласный туалет, но при всём этом домик так торжественно стоял на мысу, и у меня ёкнуло сердце. Видимо, я почувствовал: это святое».

Площадь зала в Охотничьем домике составляет приблизительно 30 метров, на которых во время игры умещаются 80-85 человек. Он кажется больше благодаря зеркальным поверхностям ниш, потолка, стола. Это идея художника игры «Что? Где? Когда?» Татьяны Сергеевны Беляевой.

Она начинала работать над программой еще с Ворошиловым и продолжает отвечать за ее визуальный стиль до сих пор.

«Что? Где? Когда?» в деталях

Символ передачи

Символом интеллектуальной программы стала мудрая сова. В заставке передачи снималась, правда, не сова, а филин по кличке Филя.

Девиз

Фраза «Что наша жизнь? Игра!» – цитата из «Пиковой дамы» Александра Пушкина.

Игровой стол и количество игроков

Круглый стол создатели передачи выбрали по совету психологов — это удачная форма для того, чтобы устраивать мозговые штурмы и находить правильные решения. Из тех же соображений было выбрано и число игроков – 6 человек.

Волчок

Волчок

Одним из первых традиционных атрибутов в игре появился волчок «Скачущий всадник», выпускающийся на московском заводе «Красный пролетарий» с середины 1950-х годов. В первые годы существования игры его стрелка указывала не на конверт с вопросом, а на игрока, который должен был давать на него ответ.

Сейчас волчок почти не изменен: только утяжелено основание и приделана стрелка. Кстати, на самом деле волчок во время вращения не издает мелодию, которую слышат телезрители.

Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй — себе. Играл, не выходя из дома, дней десять.
В. Я. Ворошилов

Вопросы

Вопросы

После первых выпусков вопросы знатокам, которые изначально Ворошилов придумывал сам, стали приниматься только от телезрителей. Периодически это вызывало немалые сложности: до развития электронной почты в редакцию передачи приходило до 50 000 бумажных писем в месяц, которые требовали огромного количества времени на обработку.

Черный ящик

Всего у создателей игры 4 черных ящика разного размера, которые находятся в редакторской комнате за игровым залом. Обычно их готовят заранее, но, к примеру, змею или живого утёнка в ящик загодя не положишь, поэтому иногда у редакторов игры есть всего 15-20 секунд на то, чтобы положить в него предмет вопроса, и отдать ящик распорядителю зала.

Читайте также:
В консольном приложении точкой входа в программу является метод

Голос за кадром

Голос за кадром

Дикторская, откуда вещает господин ведущий, в Охотничьем домике находится напротив редакторской. Вход в нее запрещен даже сотрудникам телекомпании «Игра-ТВ», особенно – во время прямого эфира.

Привычный всем голос за кадром изначально был придуман Ворошиловым как вынужденная мера – сам он не мог появляться на экране. Первые годы в титрах игры «Что? Где? Когда?» даже не было его имени.

Сектор «Зеро»

Сектор

Рассказывают, что однажды Владимир Ворошилов с Эльдаром Рязановым, который в то время вел популярную «Кинопанораму», – обедали вместе и заказали одинаковый суп. Рязанову подали суп с петрушкой, а Ворошилову – без. На что Рязанов сказал: «Володя, ну я же тебе говорил: появляйся в кадре – хоть траву будешь получать». Ворошилов в итоге придумал сектор «Зеро».

Когда он выпадал, в зал выносился небольшой стульчик, на который садился Ворошилов и сам задавал вопросы знатокам. Сектора «Зеро» теперь в игре нет, зато есть 13-й сектор, в котором задаются вопросы, присланные телезрителями по Интернету во время прямого эфира.

Музыкальные паузы

Музыкальные паузы

Первое время музыкальные паузы в игре «Что? Где? Когда?» выходили в записи – это был единственный фрагмент передачи, который шел не в прямом эфире. Зато это были зарубежные клипы, которые в то время можно было увидеть только в двух передачах — в «Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады» 1 января в 4 часа утра и в «Что? Где?

Когда?».

Живые музыкальные паузы появились в 1980-х годах. Более 20 лет их снимал оператор-постановщик «Что? Где? Когда?» Александр Фукс, получивший в 2001 году посмертно премию «ТЭФИ» как «Лучший оператор». Его называли «танцующей камерой», потому что когда на игре выступали артисты, Александр подходил к ним с камерой и начинал в ритм песни с ними вместе танцевать.

Он был первым, кто снял со штатива пятнадцатикилограммовую камеру и взял ее на плечо.

Конец прекрасной эпохи

30 декабря 2000 года состоялся юбилейный эфир передачи, отмечавшей 25-летие. Он же стал последним выпуском с Владимиром Ворошиловым, который в прямом эфире поставил на кон существование «Что? Где? Когда?».

У нас же с вами девиз: «Что наша жизнь? Игра!», давайте сыграем на жизнь. Если вы выиграете – программа остается в эфире, если вы проиграете – я закрываю программу и ухожу.
В. Я. Ворошилов

Знатоки выиграли эту игру и спасли судьбу передачи, но Владимир Ворошилов из эфира все-таки ушел – в марте 2001 года его не стало.

Дальнейшее существование игры

В мае-июне 2001 года было решено провести летнюю серию игр, посвященную памяти Владимира Ворошилова. В ней участвовали лучшие игроки 1970-х, 1980-х и 1990-х годов. Главный вопрос серии игр был: «Быть или не быть программе «Что? Где? Когда?» без Владимира Ворошилова?».

Для того чтобы игра продолжалась, знатоки должны были выиграть финальную игру серии, а телезрители должны были большинством голосов проголосовать за продолжение игры. Результат: финал знатоки выиграли со счетом 6:4, а телезрители проголосовали так: «Игре быть» – 74 819 человек (91 %), «Не быть» – 6 678 человек (9 %).

Борис Крюк

С мая 2001 года и по сей день игры ведет пасынок Владимира Ворошилова, Борис Крюк. Соблюдая традицию, он уже 15 лет остается голосом за кадром и выходит из дикторской только в очень редких случаях.

Игра сопровождает человека от первых его дней и до последних. Игра делает нас добрее, лучше, а самое главное – она делает всех нас детьми, она делает всех нас моложе. Может в этом и есть феномен игры.
В. Я. Ворошилов, «Феномен игры»

Источник: tvkinoradio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru