Программа что это значит на рбк кто ведущие

РБК — российский бизнес-телеканал. На нем представлены экономические, финансовые и политические новости Российской Федерации и зарубежных стран; аналитические обзоры, прогнозы и комментарии экспертов; интервью с ведущими политиками и бизнесменами; обзоры деловой прессы; специальные программы, посвящённые актуальным проблемам российского бизнеса и ситуации на российском и международном финансовых рынках. В начале ноября 2012 года ФАС признал телеканал «РБК» федеральным. [1]

На телеканале работает более пятисот сотрудников (Александр Любимов, Игорь Виттель, Мария Строева и др.). В штате телекомпании — более сорока аналитиков, перешедших из банков и финансовых компаний.

Логотип

Телеканал сменил 4 логотипа. Нынешний — 5-ый по счёту.

С 2003 по 2011 год стоял в правом верхнем углу. С 2011 по настоящее время стоит в правом нижнем углу.

  • С 1 сентября 2003 по 4 сентября 2011 года логотипом был график жёлтого цвета с надписью «РБК». Находился в правом верхнем углу.
  • С 5 сентября по 4 декабря 2011 года использовался тот же логотип, но он был немного сжат. Находился там же.
  • С 5 по 11 декабря 2011 года использовался тот же логотип, но график стал зелёного цвета и он был обрезан и надпись «РБК» стала под ним и логотип поместили на белую подложку. Находился в правом нижнем углу.
  • С 12 декабря 2011 по 23 сентября 2012 года использовался тот же логотип, но на белой подложке график зелёного цвета стал целым и надпись «РБК» стала на графике. Находился там же.
  • С 24 сентября 2012 по настоящее время логотипом является тёмно-серый полупрозрачный прямоугольник, на нём надпись «РБК». Находится над «бегущей» строкой в правом нижнем углу.

Первый и второй логотип телеканала «РБК» с 1 сентября 2003 по 4 декабря 2011 года.

РБК ЧЭЗ Что Это Значит — просто забавный «казус» — телеведущий забыл какую передачу он ведёт

Третий и четвёртый логотип телеканала «РБК» с 5 декабря 2011 по 23 сентября 2012 года.

Пятый логотип телеканала «РБК» с 24 сентября 2012 по настоящее время. В этом же прямоугольнике перед началом передач отображается возрастное ограничение для программ (16+).

Часы показывают перед выпусками новостей и программой «Финансовые новости», в начале и в конце эфира, а также перед профилактикой и после профилактики.

  • С 1 сентября 2003 по 16 января 2011 года показывались аналоговые часы на синем фоне с крошечными римскими цифрами: III, VI, IX, XII. Вместо секундной стрелки был синий круглый огонёк. Обычно показывался без времени телеканала.
  • С 17 января по 4 сентября 2011 года показывались те же часы, но они были незначительно видоизменены: вместо римских цифр использовались цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Вместо синего огонька был белый.
  • С 5 сентября 2011 по 7 октября 2012 года показывались часы на чёрно-жёлтом фоне, а также показывалось время на остальных часовых поясах. Внизу перед новостями показывалась реклама. Перед программой «Рынки» использовались другие часы, где показывают московское время, а затем бегущей строкой время на биржах. Внизу тоже реклама. Музыка из предыдущих часов.
  • С 8 октября 2012 по настоящее время показываются те же часы, но они модернизированы: время теперь располагается наверху, за часами — кусок изображения банкноты (периодически банкнота меняется), слева от часов — красный прямоугольник с закруглёнными углами. Ниже располагается серая полупрозрачная полоска, на которой слева находится белый прямоугольник с серой окантовкой и более закруглёнными углами (он чем-то напоминает пилюлю) — в нём серым цветом указано название города, рядом с ним — половина такого же прямоугольника, но красного цвета и немного уменьшённого. В нём белым цветом указано текущее время в городе, который указан слева. Справа на полоске находятся аналогичные прямоугольники, но в них указаны время в других городах России. Название города и текущее время сменяются примерно каждые 4 секунды, это действие анимировано. Шрифт часов и музыка поменялись.

Программы

Возрастное ограничение для всех программ: 16+. У большинства программ отсутствуют названия.

РБК: передача «Что это значит. ГЛАВНОЕ»

  • «AutoNews»
  • «Адреналин» (повторы)
  • «Актуальное интервью» (Диалог) — Михаил Алексеев
  • «Бизнес с высоким IQ»
  • «Выходные на колесах»
  • «Главные новости» (Новости)
  • «Глобальный взгляд»
  • «Дебаты» (Форум) — Мария Строева или Игорь Виттель
  • «Документальные истории на РБК»
  • «Звёзды» (Звёздная пыль)
  • «Интерактивный выпуск»
  • «Итоги недели»
  • «Международные новости» (Мир сегодня)
  • «Мир за неделю»
  • «Отдых и туризм» (повторы)
  • «Попутчики»
  • «Пресса» (Обзор российской/зарубежной прессы)
  • «Тематическая беседа» (Сфера интересов) — Марианна Минскер
  • «Финансовые новости» (Рынки)

Бывшие в трансляции

  • «Accelerate (Ускорение)». Производство: Германия.
  • «AutoNews Эксперт»
  • «C-News»
  • «C-News: Технологии будущего»
  • «Global 3000»
  • «Афиша»
  • «Бизнес-стиль»
  • «В фокусе»
  • «Всё сначала»
  • «Герои открытых рынков»
  • «Госдеп 2» с Ксенией Собчак(выпуск с сайта snob.ru)
  • «Гражданин поэт»
  • «Гражданин президент». Ведущий — Андрей Васильев.
  • «Деловая литература»
  • «Дневник спекулянта»
  • «Зарубежный бизнес»
  • «Интрига года»
  • «Интрига дня»
  • «Интрига недели»
  • «Киносфера»
  • «Компании»
  • «Капитал»
  • «Наши деньги»
  • «Наши деньги. Интерактив» (заменён на «Рынки. Интерактивный выпуск»)
  • «Недвижимость»
  • «Новости компаний» (теперь выходит только в рамках программы «Рынки»)
  • «Персона»
  • «Прямой эфир с Савиком Шустером». Ведущий — Савик Шустер. [2]
  • «Рекламная пауза»
  • «Салон»
  • «Экспо»

Короткие рубрики

  • «Вопрос дня»
  • «Курсы валют»
  • «Макроэкономическая статистика»
  • «Мир сегодня. Без комментариев»
  • «Назначения и отставки»
  • «Погода»

Вещание

Вещание и выпуски новостей — круглосуточные. С 7:00 до 1:00 — активное информационное вещание; с 1:00 до 7:00 — повтор информационных и аналитических блоков. Новости выходят в эфир каждые 30 минут.

На телеканале совмещены две концепции вещания — новостная и аналитическая. Предусмотрено утреннее вещание (блок утренних программ), дневное вещание (более аналитическое) и вечернее вещание (новости, итоги дня). Информационная политика телеканала соответствует редакционной политике СМИ, входящих в группу компаний РБК.

Вещание осуществляется главным образом кабельными, спутниковыми сетями и через Интернет (в основном на сайте РБК-ТВ). С 24 сентября 2012 года РБК-ТВ вещает на широком формате (16:9).

Зрительская аудитория

Согласно социологическим исследованиям, зрители телеканала РБК — это люди в возрасте 6—55 лет, с высшим образованием и доходами выше среднего. В деловой и финансовой информации прежде всего заинтересованы руководители высшего и среднего звена, сотрудники банков, инвестиционных компаний, фондов, бирж, аудиторских и консалтинговых компаний, журналисты, представители федеральных и региональных государственных структур и органов, российские предприниматели и иностранные топ-менеджеры, специалисты и бизнесмены, а также студенты экономических вузов и частные инвесторы.

Как ведущие РБК прикидываются дураками. Или что общего у Росспорта и доцента Соколова

Смотрю телеканал РБК. Ежедневная программа «ЧЭЗ» — «Чтобы это значило».
Главная тема — дисквалификация, грозящая российскому спорту. Чтобы это значило?
«Как же так?», — вопрошают ведущие, Таманцев и его дамочка. Разве допинг это только российская проблема? Многих спортсменов из других стран тоже ловили на допинге. Почему же такие жестокие санкции только для России?». Кипит их разум возмущенный.

На русофобию наверное намекают.

Читайте также:
Emanual что это за программа и нужна ли

Хочется спросить: «Вы правда дурак с дурой или только прикидываетесь по заданию редакции? Зачем вы передёргиваете? Речь идёт не об отдельных спортсменах, а о государственной системе допинга, в существовании которой Россия была неопровержимо уличена. Сравнение с другими странами здесь ну ни как не катит.

Не было такого в других странах, если не считать Германскую Демократическую Республику. Была когда-то давно такая страна. Эх РБК, РБК. А ещё приличным деловым каналом хотите быть»

Доцента Соколова поймали с отрезанными руками сожительницы, а российский спорт поймали с фальсифицированной базой Московской лаборатории. И в том и в другом случае не отвертеться никак. С поличным взяли. А кто и зачем базу фальсифицировал также очевидно, как и то, кто и зачем руки отрезал.

Ещё дурочка из РБК своё мнение высказала. Оказывается нужно было наступать, а мы только оборонялись. Ну стратег баба. Интересно, как она видит это наступление? Нужно было завалить WADA и МОК взятками? Я полагаю, что так наступать пытались и ещё пытаться будут.

Деньгами российских пенсионеров. А может быть дурочка имела в виду термоядерный удар по МОК и WADA? Не прояснила как-то она, а жаль.

Господа из РБК, могу ответить на ваш сакральный вопрос: «Чтобы это значило?».
Это значит, что вы не журналисты, а говно. А российская власть, которой вы прислуживаете, состоит из жуликов и лжецов. И именно российская власть губит российский спорт, а не WADA и МОК. Путину были нужны спортивные победы любой ценой. Вот российские спортсмены и тренеры и заплатят эту цену. .

Телеканал РБК запустит новую программу в вечерний прайм-тайм

Деловой телеканал РБК запустит новую программу в вечернем эфире, сообщил управляющий директор канала Игорь Полетаев.

Информационно-аналитическая программа будет выходить под названием «Что это значит?», сокращенно #ЧЭЗ, рассказал он. «#ЧЭЗ стартует 4 сентября в 18:45. Это ежедневный четырехчасовой тележурнал», — говорит управляющий директор канала, добавляя, что в субботу и воскресенье будет выпускаться дайджест за неделю.

«Когда люди читают новости, то часто задаются вопросом: «Что это значит?» — поясняет Полетаев. — Я в том числе. Ведь то или иное информационное сообщение — это звено цепи. Ему предшествовали и за ним последуют другие звенья».

В вечерний прайм на телеканал​е РБК возвращается ведущий Юрий Таманцев. В ЧЭЗ пару ему составит Елена Кочемасова. Вторая пара — Владимир Василенко, он тоже работал на вечерних программах РБК, и новая ведущая телеканала Элина Тихонова.

Программа будет ориентирована на экономическую повестку, но не ограничится ею, рассказал Полетаев.

«Мы расскажем о том, что важно и интересно. В программе будут сюжеты, репортажи, прямые включения, гости в студии, комментарии экспертов. Также планируем в скором будущем представить расширенную финансовую экспертизу. Хотя ЧЭЗ — это не только про экономику, но и про политику, кроме того, мы будем следить за событиями социальной сферы», — пояснил он, добавив, что также в программе будут собственные журналистские расследования.

По словам Полетаева, в эфире новой программы предполагается использование инструментов, «комфортных для потребителя информации, привыкшего значительную часть времени проводить в интернете».

«У РБК есть аудитория, проверенная временем. Но мы хотим привлечь и новых зрителей. Тех молодых, которые вскоре сами будут задавать информационную повестку», — заключил управляющий директор телеканала.

Телеканал РБК. Каким он останется в нашей памяти.

Сегодня в утренний эфир телеканала РБК приходил Андрей Сапунов в качестве эксперта фондового рынка.
Совсем недавно Андрей Сапунов трудился ведущим телеканала РБК, а теперь посетил этот телеканал уже в роли эксперта.
Можно только порадоваться за Андрея. Он растет в профессиональном смысле. Это похвально.

Однако этот визит А.Сапунова навел меня на мысли о произошедшей в последние несколько лет существенной трансформации самого канала РБК.
И, мне кажется, что эта трансформация произошла не в лучшую сторону.

Раньше РБК-ТВ было гораздо интереснее смотреть. Он был «заточен на трейдеров».
Это был по-настоящему первый и единственный телеканал, посвященный фондовому рынку и экономике.

Но самое главное — на РБК работала сплоченная, дружная и креативная команда тех, кому было интересно то, чем они занимаются (во всяком случае это именно так выглядело со стороны зрителя).
У РБК сформировалась своя аудитория телезрителей, которая привыкла к определенному контенту.
Тематические передачи о рынке, экономике, техническом анализе привлекали вполне определенный контингент зрителей.

Сейчас канал РБК изменился. Складывается ощущение, что его владельцы в настоящее время находятся в активном поиске — в поиске новых идей, новых передач, новой аудитории. Поэтому в эфире появились новые передачи, купленные на Западе, такие как «Акулы бизнеса», «Звездный кандидат» и т.д.
Радует, что хоть от «кулинарных передач» по утрам на РБК догадались отказаться.
А то, когда каждый день перед открытием торгов в эфире появлялись ведущие, готовящие на кухне «Miele» оладушки и капучино, это было совсем не кстати.

Также обратил внимание, что в эфире РБК сейчас все чаще появляются новые лица, новые ведущие.
Но пока все они какие-то безликие и одинаковые.
Не могут они составить конкуренцию команде «старого РБК».
Не хватает у них харизматичности и креатива «былых героев эфира».
Прежняя позитивная атмосфера канала постепенно уходит в прошлое.

Да и вообще в последние годы РБК-ТВ очень много потерял в кадрах.

Вот посмотрите какая звездная команда на РБК трудилась ранее:

Сейчас эта команда существенно порядела:

А какие эксперты когда-то блистали на телеканале РБК.
Вспоминается цитата из Лермонтова: «Эх были люди в наше время, не то что нынешнее племя.» )))
Сплошные «звезды» трейдинга.
Теперь иных уж нет, а те далече.
Вспомним лишь некоторых былых хедлайнеров эфиров РБК.

Искренне расчитываю, что у руководства сегодняшнего РБК-ТВ в конце концов получится найти новое лицо телеканала.
Хотя пока, судя по происходящим в эфире РБК переменам, сохраняется большой риск того, что новую аудиторию каналу приобрести не удастся, а вот старую аудиторию он легко и быстро может потерять.

Источник: oboidomkursk.ru

Премьера на РБК: информационно-аналитическая передача «Что это значит?»

Это ежедневный четырехчасовой тележурнал, в субботу и воскресенье будет выпускаться дайджесты за неделю. Ведущими новой передачи станут Юрий Таманцев и Елена Кочемасова, а также Владимир Василенко и Элина Тихонова. Проект будет ориентирован на экономическую повестку, но не ограничится ею. В программе анонсированы сюжеты, репортажи, прямые включения, гости в студии, комментарии экспертов, собственные журналистские расследования.

Современная подача материала позволит привлечь молодых зрителей, которые, по словам управляющего директора телеканала Игоря Полетаева, вскоре сами будут задавать информационную повестку.

Источник: www.cableman.ru

Программа что это значит на рбк кто ведущие

Канал доступен только по подписке

Для того, чтобы подписаться, необходима авторизация!

Для просмотра отключите блокировщик рекламы

Канал доступен только по подписке

Архив этого канала недоступен

К сожалению, этот выпуск недоступен

К сожалению, этой передачи нет в записи.
Но мы подобрали для вас похожие передачи.

Выпуск ещё не вышел в эфир

Трансляция доступна только в приложениях Peers.TV на iOS, Android и SmartTV

Трансляция доступна только в приложениях Peers.TV на iOS, Android и SmartTV

Скачивай прямо сейчас:

Для продолжения просмотра в Peers.TV требуется регистрация. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Это займёт совсем немного времени.

Читайте также:
Netsurveillance что это за программа и нужна ли она

Отключить рекламу за 1 +5 премиум-каналов в подарок!

Вы смотрите этот канал, т.к. являетесь абонентом провайдера Ростелеком

ЧЭЗ

Другие выпуски Обсудить Удалить из архива

  • Вконтакте
  • Twitter
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Посмотреть всю передачу
  • Удалить из личного архива
  • Сообщить об ошибке

Источник: peers.tv

Как бизнесу попасть в СМИ: интервью с редактором рубрики «Свое дело» РБК

Конспект третьего выпуска программы «Без правил: вся правда о коммуникациях». Полную версию смотрите (или слушайте) на сайте радио Mediametrics.

Как бизнесу попасть в РБК?

О ком пишет «Свое дело»

У нас есть стандартный набор характеристик, на которые мы обращаем внимание на старте общения с человеком. Мы пишем о небольших компаниях, которые существует на рынке до пяти лет, но уже многого добились, и о бизнесе с необычными идеями. Если ты открыл фабрику по пошиву носков и зарабатываешь смешные деньги, а то и вовсе работаешь в убыток все пять лет, — нам это не интересно.

Компаний, которые шьют детскую одежду, много. Почему мы должны написать о вас, а не о другой такой же фирме? Мы потом и сами получаем претензии со стороны пиарщиков: почему вы про них написали, а про нас — нет? И это справедливый вопрос.

Обычно герои приходят к нам сами. На входе мы сразу просим озвучить выручку и прибыль за прошлый год. Если они не готовы обсуждать деньги — нам не о чем говорить. «Напишите, какая у нас хорошая команда» — из этого материал не сложится.

В любой истории должна быть понятная концепция: чем этот бизнес интересен? В одном абзаце, желательно — в одной фразе сформулировать, чем ваш бизнес заслуживает внимания. Бывает, вроде и делают что-то неплохое, и деньги хорошие, но написать об этом трудно, потому что не цепляет. Нужна понятная история, почему это важно для человека.

Социальные проекты мы не берем, но если это предприниматель, который делает что-то хорошее, например аудиокниги для слепых детей — мы об этом напишем.

Кого не возьмут в герои

Мы пишем не о судьбах людей, а о бизнес-моделях: как они работают, чего можно достичь, какие есть риски. Когда человек приходит с запросом «Напишите обо мне, у меня интересная биография» — это маловато для текста. Иногда мне предлагают: «Давайте напишем о блогерше, которая живёт в США, она сдала TOEFL». Ну молодец, но почему мы должны о ней писать?

Или герой думает, что уберизация — это хайп. Он говорит: «Я сделал убер для водопроводчиков. Напишите, это же круто!» Это было бы круто, если бы вы мне это предложили в 2012 году. Или блокчейн — три-четыре года назад это была бы хайповая тема. А сейчас есть отдельные полезные решения, но это узкая ниша с непонятными пока эффектом и отдачей.

Стоп-слов в чистом виде у нас мало. Обычно мы не берём героя потому, что он просто не попадает под наши критерии.

Однажды пиарщик предложил мне тему «Цифровизация детского казахского балета». Вот тут почти всё — стоп-слова. «Детского» — это, скорее всего, благотворительность, а не коммерческая деятельность. «Казахского» — мы пишем, в основном, о России. Балет тоже имеет мало отношения к бизнесу

Читателю интересно то, что касается его самого, что может облегчить его жизнь. Он будет читать про ту же уберизацию для водопроводчиков, если она действительно способна помочь ему починить трубу быстрее.

Многие стартапы зарабатывают хорошие деньги, выстреливают. Но это какие-то скучнейшие b2b-проекты, которые позволяют редактировать html, допустим. Что в этом интересного для читателя? Ничего. Или они представляют сложную наукоемкую концепцию, которую читатель не поймет.

Наталью в РБК тоже не возьмут​

Мы часто берем бизнес, который можно сделать на коленке. И наоборот, не любим соваться в узкие отрасли. Если кто-то запустил искусственный интеллект, который считает звезды на небе, обычный человек не сможет повторить эту бизнес-идею. А наша рубрика хочет воспитывать новое поколение предпринимателей, говорить им, что открыть бизнес не сложно, вот люди, у которых это получилось.

Как связаться с журналистом

Для меня предпочтительный способ связи — фейсбук или мессенджеры. Сообщения в фейсбуке хороши тем, что они сохраняются. Ты можешь прочитать их через два, три часа.

Телефон — это зло. Ты едешь в машине, тебе звонят с неизвестного номера. Я всегда беру трубку — вдруг мой ребенок попал в беду? А там умирающим голосом Ренаты Литвиновой: «Здравствуйте, Илья…Меня зовут Мария… Вот я веду проект…» А если я в роуминге за границей?!

Нужен закон, который бы устанавливал штраф за холодные звонки, потому что они отнимают кучу времени

Мне каждые пять минут кто-то пишет, это сливается в однообразный белый шум, из которого сложно что-то выцепить. А если это еще и в звонках… Я всем говорю: если хотите, чтобы я гарантированно забыл — позвоните. А лучше отправьте голосовое сообщение, я его просто не открою.

Я собрал ссылки на посты в фейсбуке, в которых рассказываю пиарщикам, как мы работаем с героями. Например, пару месяцев назад я попросил присылать колонки только по пятницам.

Теперь хочу поменять на каждую вторую пятницу, уж слишком их много. Если кто-нибудь, кто не видел поста, пришлет колонку во вторник — я отправлю ему ссылку. Это очень удобно.

За упоротость я баню, но редко. Забанил только пиарщика, который предлагал мне казахский балет. Это был уникальный случай, уже третье сообщение. До этого он прислал еще два таких же неадекватных.

Внутренняя кухня редакции

Герой чаще приходит ко мне, иногда — к моим журналистам. Их несложно найти в том же фейсбуке, можно каждому из них написать. Другое дело — убедить журналиста, что тема стоит того, чтобы о ней рассказать читателям РБК.

У нас выходит одна статья в день и 2-3 колонки в неделю. Плюс мы сдаем одну большую тему в журнал. Планируем все заранее, хотя бы за 2 недели до публикации. Если что-то сбивается, какая-то статья не выходит, у нас обычно есть, что поставить на замену.

Рубрика «Свое дело» сейчас в составе РБК Pro, это подписочная часть издания. Поэтому цифры меняются. Когда-то я говорил, что интервью, которое не набрало 100 тысяч просмотров — плохое, что-то мы в нем не докрутили. Под пейволом это число стало меньше, поскольку не все готовы платить за то, чтобы читать наши статьи.

При этом бывает, что нехайповый герой выстреливает сильнее, чем кто-то известный. Наша самая читаемая статья — интервью с американским психиатром Марком Гоулстоном. В России мало кто его знает, но текст набрал почти полмиллиона просмотров, потому что сам дядька оказался ужасно интересным.

Он работал с ФБР, консультировал офицеров полиции, учил вести переговоры с террористами, которые захватили заложников. Его главный посыл — нельзя допустить, чтобы заложника убили. Потом он пошел консультировать бизнес, потому что в бизнесе, как оказалось, это тоже работает. Ты не можешь вести агрессивные переговоры, иначе твой собеседник уйдет, и сделка не состоится.

Не надо идти на поводу у героя

Молот, наковальня и другие твердые предметы в жизни пиарщика

Читайте также:
Гипнотические программы что это

У пиарщика клиент — предприниматель. А у нас клиент — это читатель. Если ему не интересно читать — значит, статья плохая. Вообще конечный клиент пиарщика — тоже читатель, а не журналист, потому что журналист — транслятор идеи. Из журналистов часть получаются хорошие пиарщики как раз потому, что они думают о тех, на кого направлена коммуникация.

При этом работа журналиста во многом проще: он ищет интересную тему, добывает факты, пишет так, чтобы текст был понятным читателю. Но ему не нужно думать о том, чтобы угодить еще и герою. А пиарщик держит в голове сразу всех участников процесса.

Пиарщик должен блюсти интересы клиента и понимать, что и куда он предлагает. У меня есть знакомые, которые очень профессионально работают, они понимают, что можно соблюдать интересы и клиента, и журналиста. Здесь не бывает противоречий. Если клиент не позволяет соблюдать этот баланс, то это плохой клиент, от него надо отказаться.

Пиарщик, который умеет отказываться от плохого клиента — хороший пиарщик

Ещё важно быть лаконичным и ненавязчивым. Если нет — то нет. Когда не отвечают на два-три письма, пора остановиться и понять, что тема не заинтересовала. Иногда мне кажется, что некоторые пиарщики походили на курсы агрессивных продаж. Они думают, что если 25 раз предложить казахский балет, то на 25-й раз его купят.

Если ты хочешь долго поддерживать отношения с человеком, ты не будешь ему надоедать. Это как переговоры с террористом. Я думаю, в паре пиарщик-журналист террористы оба. А клиент — самый главный террорист, вот кто организатор всего.

Бывает, что все цитаты уже согласовали, текст вышел, но через несколько дней пиарщик возвращается и говорит: «Гендиректору не понравилось, УДОЛИ»

Вероятно, другие СМИ удаляют, но РБК не может удалить текст, если его уже опубликовали. Можно изменить что-то, если в статье нашли ошибку. Бывает, что герой ляпнул что-то не то, или назвал не ту цифру и пропустил её, когда ему прислали цитаты на заверку. Такое можно поправить постфактум, если это ещё не вышло на бумаге.

Как-то нам выкатили прекрасную претензию: статья не подходит, убирайте. Что значит «не подходит»? Тут главный совет: пиарщику не надо идти на поводу у героя. Если он всё время становится на сторону клиента, журналисты запомнят, что с этим пиарщиком невозможно работать. Когда он начнет предлагать других героев, журналисты могут его развернуть.

Я бы посоветовал заранее объяснить герою, как работает журналистика

Обычно у предпринимателей нет об этом никакого представления. Пиарщик должен объяснить герою, что заголовок ставит журналист, а текст не обязательно будет хвалебным. У конкурентов возьмут комментарии, они могут сказать про вас что-то гадкое. Может, герой вообще откажется от публикации. Боишься — не делай.

Не надо таким быть

Герои часто не понимают, что СМИ интересны конкретные вещи. Они расписывают, какая у них прекрасная команда, какие хорошие люди, «я так люблю нашего бухгалтера Ивана Андреевича, это замечательный человек, мы с ним ходили в баню» — зачем это нужно, это не пойдет в статью. А потом спрашивают: «Я же говорил про Ивана Андреевича, почему из текста пропал этот кусок?»

Некоторые герои ходят за нами по пятам. Они встречают журналистов на конференциях и требуют изменить заголовок в статье, которая вышла три года назад.

Допустим, мы пишем о производителе необычного кофе. И заголовок был «Кассовый сбор» — компания заработала много денег. Герой возмущается: «Мы что, деляги какие-то? Наша миссия — напоить нашего потребителя хорошим кофе. Почему вы пишете про деньги?»

И такого неадеквата много, причем герой может обидеться на что угодно. Вышла статья про человека, который запустил пошив одежды. Все хорошо, но герой спрашивает: «Зачем вы написали, что я инженер? В дипломе МВА сказано, что я стратег и лидер, напишите так!»

Как генерировать инфоповоды для скучного бизнеса

Мне кажется, скучный бизнес невозможно «продать» в СМИ. Мне иногда присылают такие пресс-релизы: «Наша компания запустила аэростат с логотипом». И что за этим скрывается? Ничего, в общем-то.

В 2000-е годы я работал в одной компании, там на Новый год привели живого слона. Никто не понял, зачем он нужен. Просто как показатель крутости.

С другой стороны, во время митингов против строительства храма на месте парка в Екатеринбурге «Додо Пицца» бесплатно раздавала протестующим еду. Вот это — инфоповод, потому что многие журналисты считают, что важно поддерживать гражданское общество.

Иногда бывают очень странные хайповые акции. Например, одна компания предлагала нам написать, что она предлагает людям за деньги сделать татуировку со своим логотипом. Мне это сразу напомнило сумки из человеческой кожи в нацистской Германии.

Боли журналистов и грехи пиарщиков

Самая большая боль — это отжирание времени. Мы каждый день сдаем по статье, это трудно. Когда кто-то очень долго пытается продать тему, не может объяснить главное или сначала говорит одно, а потом — совершенно другое. Недавно нам предложили написать о стартапе, который поднял в США $500 миллионов. Я говорю: «Ни хрена себе! Это ж супертема».

Но засомневался в цифрах, уточнил, через два часа получаю ответ: оказывается, не миллионов, а тысяч, пиарщица перепутала порядок.

Нарушить эксклюзив — один из смертных грехов пиарщика. Это как непростительные заклятия из «Гарри Поттера», за такое можно сразу сажать в Азкабан.

Ещё хуже — когда пиарщик говорит клиентам, что он делится деньгами с журналистом. Это ужасно, потому что он подрывает саму веру в СМИ. У нас был случай, когда нам позвонил герой, чтобы уточнить, всё ли в статье будет хорошо, он же заплатил за неё 150 тысяч. Это чудовищно.

Нельзя одно и то же рассылать в «Комсомольскую правду», «Российскую газету» и РБК, просто поменяв имя адресата.. Это совершенно разные СМИ с разными интересами.

Веерные рассылки — это страшная вещь

Одна девушка из агентства регулярно предлагает мне какие-то рейтинги по инвестиционной привлекательности регионов. Типа «Мы сравнили Москву и Воронеж. Москва привлекательнее для инвестиций! Мы готовы отдать на эксклюзиве». Последнее письмо было про Москву и Подмосковье, там тоже вывод, что Москва привлекательнее, чем Лобня.

По поводу веерных рассылок есть и такое мнение

Бывают странные звонки: «Здравствуйте, у нашей компании юбилей, мы бы хотели статью о себе». Таких я сразу отправляю в коммерческий отдел. Туда же — тех, кто настойчиво требует поставить ссылку на сайт. Это явная реклама. Мы ставим ссылки только на фактчекинг — другие СМИ, ресурсы вроде американского Crunchbase.

Обычно мы заверяем цитаты у клиентов. Я делал интервью с одним известным американским гуру менеджмента, разговор был интереснейший. Прислал интервью на английском пиарщику, и он заменил буквально каждое слово. Я со всем согласился, сказал, что принимаю правки, но опубликовал первый вариант. Поскольку пиарщик не читает по-русски, он так ничего и не узнал.

Это был грех ради того, чтобы получилась интересная статья.

Программа «Без правил: вся правда о коммуникациях» выходит еженедельно, пишите в комментариях, кого из интересных людей/компаний позвать в студию поговорить про маркетинг и пиар

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru