Программа что это значит 2 класс

Что нужно знать к концу второго класса по русскому языку

В массе методичек, учебников и пособий, череде непрерывных домашних заданий, контрольных и проверочных работ, диктантов теряется главное. А что, собственно, должен знать ребёнок по русскому языку на выходе из второго класса? Оказывается, есть вполне конкретный требования.

Ребёнок, изучающий русский язык, к концу второго класса должен усвоить не так уж и много. Ниже — основные тезисы.

  1. Знать последовательность букв в русском алфавите и что их — 33. Если сказать ребёнку букву, то он легко назовёт её соседей, букву через букву вперёд и назад. Хорошо помогают игры в шифровальщика и дешифровальщика, когда каждой букве присваивается цифра и предложение записывается цифрами.
  2. Правильно называть все буквы: а, бэ, вэ, гэ, дэ, е, ё, жэ, зэ, и, и краткое, ка, эль, эм, эн, о, пэ, эр, эс, тэ, у, эф, ха, цэ, чэ, ша, ща, твёрдый знак, ы, мягкий знак, э, ю, я.
  3. Правильно называть звуки, которые буквы обозначают.
  4. Знать, что в алфавите есть гласные и согласные. Гласные поются, произносятся только голосом, а согласные произносятся при помощи языка, губ.
  5. Гласных букв — десять (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я).
  6. Гласных звуков всего шесть (а, о, и, у, ы, э).
  7. Согласных букв — 21 (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ) — обратите внимание на «й».
  8. Согласных звуков гораздо больше — 36, так как разными звуками считаются твёрдые и мягкие варианты произношения одной и той же буквы (б, бь, в, вь, г, гь, д, дь, ж, з, зь, й, к, кь, л, ль, м, мь, н, нь, п, пь, р, рь, с, сь, т, ть, ф, фь, х, хь, ц, ч, ш, щ).
  9. Твёрдый и мягкий знаки звуков не обозначают.
  10. Согласные звуки бывают:
    • парными
      • по твёрдости-мягкости (б-бь, в-вь, г-гь, д-дь, з-зь, к-кь, л-ль, м-мь, н-нь, п-пь, р-рь, с-сь, т-ть);
      • по звонкости-глухости (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с);
      • непарными:
        • всегда твёрдыми — ж, ц, ш;
        • всегда мягкими — й, ч, щ;
        • всегда звонкими — л, м, н, р, й;
        • всегда глухими — х, ц, ч,щ.
        • Гласные звуки бывают ударными и безударными.
        • Гласные делятся на:
        1. гласные первого ряда (а, о, у, ы, э) обозначают твёрдость согласных звуков при письме;
        2. гласные второго ряда (я, ю, е, ё, и) обозначают мягкость согласных звуков при письме.
        • Я, ю, е, ё обозначают два звука (я-йа, ю-йу, е-йэ, ё-йо), если они:
        • стоят в начале слова;
        • стоят после разделительного твёрдого или мягкого знаков;
        • стоят после гласной.

        Есть табличка, которые все свойства звуков объединяет. Ею достаточно удобно пользоваться и лучше не покупать, а сделать самостоятельно. Такую табличку можно повесить на стену у рабочего стола ребёнка, чтобы она постоянно была перед глазами или сделать закладку в учебник русского языка.

        ТЕСТ Правда или ЛОЖЬ Тесты на логику от бабушки Шошо

        Учимся дома. 2 класс. Математика: умножение

        1. Определять ударение в слове и ставить над ударной гласной соответствующий знак. Ударный слог выделяется интонацией.
        2. Уметь делить слово на слоги. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
        3. Уметь делить слова для переноса. Обратите внимание, что деление слов на слоги и для переноса не всегда совпадают. К примеру, слово олень имеет два слога: о-лень, но перенести его нельзя, так как одну гласную мы не переносим.
        4. Писать буквы разборчиво, отступать нужное количество строк (между классной и домашней работой две, между датой и работой — одну, между упражнениями одну), знать красную строку, не заходить за поля.
        5. Писать диктанты из 45 слов и выполнять к ним задание.
        6. Уметь обозначать мягкость согласных при письме с помощью гласных звуков и мягкого знака.
        7. Уметь употреблять разделительные твёрдый и мягкий знаки.
        8. Писать каждое предложение с заглавной буквы, а в конце него не забывать ставить соответствующий знак — точку, восклицательный или вопросительный.
        9. Знать, что имена существительные делятся на собственные и нарицательные. Нарицательные пишутся с маленькой буквы, а собственные с заглавной.
        10. Определять одушевлённые и неодушевлённые существительные, подставив вопрос кто? или что?
        11. Определять единственное и множественное число существительных, прилагательных и глаголов — знать их, соответственно:
          • существительные обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? и что? (предметы в русском языке — это всё, что существует, в том числе и люди, и животные);
          • прилагательные обозначают признаки предмета, отвечают на вопросы какая?, какое?, какие?;
          • глаголы — слова, обозначающие действие предметов, отвечают на вопросы что делал?, что сделал?, что делает?.
          • В предложении уметь определять основу: подлежащее и сказуемое, верно подчёркивать их.
            • Подлежащее — предмет, о котором идёт речь в предложении, отвечает на вопросы кто?, что?, подчёркивается одной прямой линией.
            • Сказуемое — связанный с подлежащим глагол, отвечающий на вопросы что делает?, что сделает?, подчёркивается двумя прямыми линиями.
            • Уметь составлять из отдельных слов предложение. В усложнённом варианте — из многих слов два, три предложения.
            • С помощью вопросов устанавливать связь слов в предложении. Пример: «Соня читает толстую книгу».
            1. Кто? Соня.
            2. Соня что делает? Читает.
            3. Читает что? Книгу.
            4. Книгу какую? Толстую.
            • бб — суббота,
            • жж — жужжать, вожжи, дрожжи,
            • кк — хоккей, аккуратно, аккорд,
            • лл — коллектив, аллея, Кирилл, коллекция, Алла, троллейбус,
            • мм — сумма, грамм, Эмма, телеграмма, грамматика,
            • нн — ранний, осенний, весенний, длинный, ванна, утренний, Анна, Инна, Геннадий, юннаты,
            • пп — грипп, группа, аппликация, аппетит, аппарат,
            • рр — терраса, перрон, территория,
            • сс — Россия, русский, шоссе, класс, классик, рассказ, касса, ссора, бассейн,
            • фф — эффект.
            • а — алфавит, апрель,
            • б — берёза, быстро,
            • в — вдруг, весело, ветер, воробей, ворона,
            • г — город,
            • д — девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания,
            • ж — жёлтый,
            • з — завод, заяц, здравствуйте, земляника,
            • и — извините, иней,
            • к — капуста, карандаш, картина, класс, коньки, корова,
            • л — лисица, лопата, лягушка,
            • м — магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метель, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва,
            • н — народ, ноябрь,
            • о — обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец,
            • п — пальто, пенал, петух, платок, посуда, прощай,
            • р — работа, рабочий, ребята, рисунок, родина, Родина, Россия, русский,
            • с — сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, собака, сорока, спасибо, стакан, суббота,
            • т — тарелка, тетрадь, товарищ, топор,
            • у — улица, урожай, ученик, ученица, учитель, учительница,
            • ф — фамилия, февраль,
            • х — хорошо,
            • ш — шёл,
            • щ — щавель,
            • я — яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.
            Читайте также:
            Microsoft cortana что это за программа

            В первой строке написать слово, поделить его на слоги, поставить ударение, записать его звуковую транскрипцию, указать сколько в нём слогов, букв и звуков:

            е́ль|ник [ й’эл’н’ик ] — 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

            Далее делаем побуквенный разбор:

            [й’] — согласный, мягкий непарный, звонкий непарный,
            е
            [э] — гласный, ударный,

            л [л’] — согласный, мягкий парный, звонкий непарный,

            н [н’] — согласный, мягкий парный, звонкий непарный,

            и [и] — гласный, безударный,

            к [к] — согласный, твёрдый парный, глухой парный.
            ­__________

            Вот и всё, что ваш ребёнок должен знать к концу второго класса по программе ФГОС «Школа России» в области русского языка.

            Источник: ros-obrazovanie.ru

            Основные правила по русскому языку за 2 класс

            Памятка «Основные правила по русскому языку за 2 класс» поможет быстро вспомнить пройденные правила после каникул и во время учебы. Сохраните страницу себе в закладки, чтобы не потерять.

            Части речи

            • Слова, которые называют предмет и отвечают на вопрос Кто? и Что? — это имена существительные . Например: кот, город, мальчик.
            • Слова, называющие признак предмета и отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? – это имена прилагательные. Например: соленый, сладкий, хороший, красивый.
            • Слова, называющие действие и отвечающие на вопрос Что делать, Что сделать, Что делал, Что делает, Что сделает, Что будет делать – это глаголы . Например: стоит, прошел, прыгал.

            Части слова

            Приставка
            Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
            Отличить приставку и предлог:
            Приставка – это часть слова. Между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово.
            Предлог – это самостоятельное слово. Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.

            Читайте также:
            Anrtool что это за программа

            Корень
            Главная значимая часть слова — это корень . Слова, имеющие один корень, называют однокоренными. В корне содержится основное значение слова.

            Суффикс
            Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
            После мягких согласных, кроме [ч’], пишется суффикс –ёнок- (тигрёнок, утёнок).
            После твердых согласных и [ч’], пишется суффикс –онок- (волчонок, мышонок).

            Окончание
            Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Чтобы найти окончание, надо изменить форму слова.
            В русском языке есть имена существительные, которые не изменяются, а значит, не имеют окончания (например: кафе, кофе, какао, желе, эскимо, меню, пальто, метро, кино, лото, шоссе, такси, кенгуру, пони, пианино, радио).

            Основа слова
            Часть слова без окончания – это основа.
            Основа слова = Приставка + Корень + Суффикс. Чтобы найти основу, надо найти окончание.

            Образование слов

            • Если слово образовано при помощи суффикса, то такой способ словообразования называют суффиксальным.

            Форма слова и родственные слова

            • Слова, имеющие общую часть и близкие по значению, называют родственными. Общую часть родственных слов называют корнем. Корень – это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова.
            • При изменении формы слова значение слова не меняется. То есть изменяется только окончание.

            Буквы при написании

            • Безударные гласные в корне слова: ч тобы проверить безударный гласный в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.
            • жи — ши пиши букву и.
            • ча — ща пиши букву а.
            • чу — щу пиши букву у.
            • чк, чн — пишутся без мягкого знака, потому что звук [ч’] мягкий.

            Предложения

            Предложения по цели высказывания (для чего произносятся или пишутся):

            1. Повествовательные – содержат рассказ, повествование. В конце ставится точка (.).
            2. Вопросительные – содержат вопрос. В кон­це ставится вопросительный знак (?).
            3. Побудительные – содержат приказ или просьбу. В конце ставится восклицательный знак (!).

            Предложения по интонации:

            1. Восклицательные – произносятся с особым чувством
            2. Невосклицательные – произносятся спокойно

            Интонация – чувство, настроение, передаваемые голосом.

            Текст

            Значение слов

            • Слова, которые имеют два и более значений, называют многозначными , которые имеют одно значение, называют однозначными . В тексте слово всегда употребляется в одном значении. Значение многозначного слова может быть понято только в тексте, в предложении или в словосочетании.
            • Синонимы — слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос . Например: дети — ребята — детвора — малыш, трудный — тяжелый.
            • Антонимы — слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению. Например: слабый — сильный, плохой — хороший.
            • Омонимы — слова, одинаковые по звучанию и (или) написанию, но разные по значению . Например: девичья коса, острая коса, среда обитания — среда (день недели).
            • Многие слова пришли в русский язык из других языков. Такие слова называют заимствованными . Например: цирк, касса, аренам лев —латинские слова; трюк — французское слово.
            • Слова, которые родились в русском языке, называют исконными . Например: огород, берег, молоко, корова, борозда, веретено.
            • Слова, которые перестали употребляться в современном языке, называют устаревшими .
            Читайте также:
            Аддоны программы что это

            Фразеологизмы

            В русском языке есть устойчивые (постоянные) сочетания слов, которые называю фразеологизмами . Например: как две капли воды, не путайтесь под ногами, с первого взгляда, с минуты на минуту, со всех концов (страны). Устойчивые выражения — это такие выражения, которые мы не придумыва­ли сами, а храним в памяти в готовом виде и используем при необходимости. Также смотрите следующие правила по русскому за 2 класс

            • Фонетический разбор слова. Подробное описание можно прочитать в статье «Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова«.
            • Словарные слова, написание которых проходят в первом классе. Их перечень в статье «Словарные слова за 1, 2, 3, 4 класс«.

            Заключение

            Быть грамотным — признак культурного человека. Правила по русскому языку за 2 класс — это база для дальнейшего изучения и повышения грамотности.

            Источник: intmag24.ru

            Рабочие программы для 2 класса УМК школа России 2022-2023 по ФГОС 3 поколения

            Рабочие программы для 2 класса начальной школы УМК школа России на 2022-2023 учебный год составлены по новым обновлённым ФГОС третьего поколения по каждому учебному предмету: русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, физической культуре, музыке, английскому языку.

            Для каждого учебного предмета составлено КТП календарно-тематическое и поурочное планирование на учебный год.

            Рабочие программы для 2 класса УМК школа России 2022-2023 по ФГОС 3 поколения

            Рабочая программа каждого учебного предмета для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

            Источник: 100ballnik.com

            Развивающие игры и задания для детей 2 класса

            Полезные игры!
            Онлайн упражнения из данного раздела направлены на развитие и закрепление знаний, пройденных второклассниками в школе. Особое внимание в наших развивающих играх и заданиях для 2 класса мы уделяем математике и русскому языку. Также не забываем продолжать развивать и тренировать логическое мышление, внимательность и память. Занятия в игровой форме — это прекрасный и эффективный способ обучить ребёнка необходимым навыкам, изучить предмет и приобрести знания.

            Дополнительное образование для второго класса!
            Ученики 2 класса, с помощью нашей онлайн-платформы, могут повторить темы и предметы школьной программы. На сайте представлены задачи по математике, игры на расширение словарного запаса, упражнения по русскому языку, задания на логику и другие развивающие игры для второклашек. Созданная игровая атмосфера обучения способствует лучшему пониманию и запоминанию необходимых знаний. А развивающие задания и увлекательные игры для второго класса обязательно понравятся детям.

            Изучение нового и повторение пройденного материала!
            Отдельно стоит отметить систему индивидуального подхода к каждому ребёнку. Наша платформа Kids Smart, во время обучения ученика, будет постепенно увеличивать уровень сложности упражнений в зависимости от результатов занятий второклассника. Такой подход позволяет ребёнку лучше и легче освоить материал предметов.

            Сервис не забудет и про повторение изученных знаний — периодически школьник будет получать упражнения из уже пройденных тем. Данный раздел разработан таким образом, чтобы ученики смогли без помощи родителей выполнять наши развивающие задания для 2 класса. Родители смогут наблюдать за успехами ребёнка в личном кабинете на платформе. Не забывайте, что залог успеха — это регулярность занятий!

            Источник: kids-smart.ru

            Рейтинг
            ( Пока оценок нет )
            Загрузка ...
            EFT-Soft.ru