Данной статьей начнем краткое разъяснения курса основ программирования в легкой и удобной форме. Рассмотрим основные понятия в упрощенном представлении, не отнимая много времени.
Языки программирования — это всегда некоторые модели (виртуальные вычислительные машины), позволяющие наиболее эффективно использовать возможности вычислительных средств, существенные для конкретных областей применения.
Когда пишется программа на языке высокого уровня, то вычислительная машина рассматривается как набор компонентов, число которых и их сложность определяется текущей задачей.
Например, когда программа вычисляет некоторые значения, без использования устройств ввода-вывода (работа с файлами, работа с консолью) в программе создается представление о некотором порядке данных в оперативной памяти. Да, да, та самая история . . . 😉
Причем не рассматривается, как устроена эта память, а она представляет собой вполне материальный объект.
В итоге мы получаем определенный уровень АБСТРАКЦИИ.
кратко о программе Siteedit
Это понятие будет сопровождать нас на протяжении всего процесса изучения языков программирования.
Работая с оперативной памятью с помощью команд (инструкций) языка программирования, нет необходимости представлять, как физически устроена оперативная память и как она функционирует, важно лишь то, что мы ее видим как некую модель пространства, которым мы можем управлять.
Например, если использовать язык программирования C и объявить две переменные (целого типа):
Представляя оперативную память, как некое облако, мы видим, что в этом пространстве выделены две области, у которых появились наименования — наши переменные.
Переменные в языках программирования по сути являются синонимами адресов в памяти или некими метками, позволяющими простым способом поместить значение в область памяти и получить значение из области памяти.
Если же мы проинициализируем наши переменные некоторыми значениями
Позднее мы узнаем, что есть два основных типа переменных — типы ссылок и типы-значений. И тип int в языке программирования C— является типом значений. И на самом деле, если вернуться к предыдущему коду, где переменные просто объявлялись, то в памяти уже были для них значения (так называемые значения по умолчанию , дли типа int — это “0”). Зачем это сейчас ? Поверьте, пригодится!
ПРОГРАММА
— результат планирования, представляющий целостную и согласованную последовательность действий и процедур достижения целей, их распределение по подразделениям и отдельным исполнителям, а также синхронизированную между ними по времени.
Синонимы слова «ПРОГРАММА»:
АНТИВИРУС, АРХИВАТОР, БИЗНЕС-ПРОГРАММА, БРАУЗЕР, БРОУЗЕР, ВИДЕОПРОГРАММА, ВИРУС, ДИСПЕТЧЕР, ДИСПЕТЧЕР-ПРОГРАММА, ДРАЙВЕР, ИНТЕРПРЕТАТОР, КОМПИЛЯТОР, КОНВЕРТЕР, КОНВЕРТОР, КРЭК, КРЯК, ЛЕКСИКОН, МАКРОПРОГРАММА, МЕДИАПРОГРАММА, МИКРОПРОГРАММА, МОНИТОР, НАВИГАТОР, ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, ПАКЕТ, ПЛАН, ПЛАТФОРМА, ПОДПРОГРАММА, ПОСТПРОГРАММА, АВТОАБДЕЙТЕР, АЙ-СИ-КЬЮ, АЛГОЛ-ПРОГРАММА, АНТИВИРУСНИК, АСЬКА, БЭКДОР, ВАРЕЗ, ВЕБ-КРАУЛЕР, ВИЗУАЛИЗАТОР, ВОРД, ДЕКОМПИЛЯТОР, ДИАЛЕР, ДИКТОВАЛКА, ДИСТРИБУТИВ, ЗВОНИЛКА, ЗИПОВЩИК, ИНВЕСТПРОГРАММА, ИНСТАГРАММА, ИНСТАЛЯШКА, КРИПТОР, МАКРОВИРУС, МЕТАПРОГРАММА, МИКРОКОД, МИНИ-ПРОГРАММА, МУЛЬТИМЕДИА-ПРОГРАММА, НАПОМИНАЛЬНИК, НЬЮЗРИДЕР, ОБФУСКАТОР, ПАКОВЩИК, ПАРСЕР, ПИНЧ, ПОРНОДИАЛЕР, ПОЧТОВИК, ПРОГА, ПРОГРАММА-ВИРУС, ПРОГРАММА-ДИСПЕТЧЕР, ПРОГРАММА-ДРАЙВЕР, ПРОГРАММА-КОНСУЛЬТАНТ, ПРОГРАММА-МАКСИМУМ, ПРОГРАММА-МИНИМУМ, ПРОГРАММА-ОБОЛОЧКА, ПРОГРАММА-ОТЛАДЧИК, ПРОГРАММА-ПЕРЕВОДЧИК, ПРОГРАММА-ПЛАНИРОВЩИК, ПРОГРАММА-РЕПЛИКАНТ, ПРОГРАММА-РУСИФИКАТОР, ПРОГРАММА-СПРАВОЧНИК, ПРОГРАММА-ТЕСТ, ПРОГРАММА-ТРАНСЛЯТОР, ПРОГРАММКА, ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ, ПРОГРАММУЛИНА, ПРОЕКТ, ПРОСПЕКТ, РАДИОПРОГРАММА, РАДИОТЕЛЕПРОГРАММА, РАСПОЗНАВАЛКА, РЕФОРМЕР, РУСИФИКАТОР, РУТКИТ, САЙТОКАЧАЛКА, СВЕРХПРОГРАММА, СОДЕРЖАНИЕ, СОПРОГРАММА, СОФТ, СОФТИНА, СПЕЦПРОГРАММА, СТУЧАЛКА, СУПЕРВАЙЗЕР, СУПЕРВИЗОР, СХЕМА, ТЕЛЕПРОГРАММА, ТЕСТ-ПРОГРАММА, ТЕСТПРОГРАММА, ТРАНСЛЯТОР, ТРОЯН, ТРОЯНСКИЙ КОНЬ, УТИЛИТА, ФАЙЕРВОЛ, ФОТОРЕДАКТОР, ХРУМ, ХРУМЕР, ЭДИКТ, ЭКЗЕШНИК, ЭКСЕЛЬ, ЭКСПЛОЙТ
Да зачем ты нужен, светодиод!? программа для светодиода на Arduino!
Смотреть что такое ПРОГРАММА в других словарях:
ПРОГРАММА
(от греч. pro — прежде, вперед, grapho — пишу) — краткое изложение того, что должно быть исполнено, например, в концерте; краткое изложение сюжета, нап. смотреть
ПРОГРАММА
(от греч. programma — объявление, распоряжение, указ) 1) план деятельности, работ. 2) Изложение основных положений и целей деятельности политиче. смотреть
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА, -ы, ж. 1. План деятельности, работ. Я. действий. Социальнаяп. Я-максимум (общий, широкий план деятельности, действий). П.-минимум(узкий, конкретный, ближайший план деятельности, действий). 2. Изложениесодержания и цели деятельности политической партии, организации илиотдельного деятеля.
Я. партии. 3. Краткое изложение содержания учебногопредмета. Школьная п. по истории. 4. Содержание концертных, цирковыхпредставлений, радио- и телепередач; сами такие представления, зрелища,передачи. Новая цирковая п. Радиостанция начинает свои программы. 5.Книжечка или листок с краткими сведениями о спектакле, концерте, с перечнемисполнителей.
6. Описание алгоритма решения задачи на языке ЭВМ (спец.). IIуменьш. программка, -и (к 4 знач.). II прил. программный, -ая, -ое (к1,2,3,4 и 6 знач.). Я. документ. Программная музыка (инструментальныепроизведения, предваряемые словесным текстом). Станки с программнымуправлением. смотреть
ПРОГРАММА
программа ж. 1) а) План чьей-л. деятельности, содержания какой-л. работы. б) Совокупность действий и мероприятий для осуществления чего-л. 2) Предварительный набросок, план литературного произведения. 3) а) Краткое изложение содержания учебного предмета, курса и т.п. б) Брошюра, книжка с таким изложением.
4) а) Содержание концертных, цирковых представлений, радио- и телепередач. б) Сами такие передачи, зрелища, представления. 5) а) Тема произведения живописи, дававшаяся ученику Императорской академии художеств. б) Картина, рисунок на такую тему. 6) а) Литературное изложение темы инструментального музыкального произведения. б) Сама тема инструментального произведения.
7) Описание алгоритма решения задачи на языке ЭВМ. 8) устар. Перечень кушаний; меню.
. смотреть
ПРОГРАММА
программа ж. (в разн. знач.)program(me) программа для вычислительной машины — computer program(me) учебная программа — syllabus; curriculum программа п. смотреть
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА (от греч. programma — объявление, распоряжение, указ), 1) план деятельности, работ. 2) Изложение осн. положений и целей деятельности полити. смотреть
ПРОГРАММА
Программа (от греч. pro — прежде, вперед, grapho — пишу) — краткое изложение того, что должно быть исполнено, например, в концерте; краткое изложение сюжета, например П. балета или какого-нибудь музыкального произведения. Программной музыкой называется та, которая пишется на известный сюжет. Форма такой музыки находится в зависимости от П., в особенности если она подробна.
Есть программная музыка, написанная по установившимся музыкальным формам. Здесь П. весьма сжатая, например в пасторальной симфонии Бетховена. Программная музыка получила наибольшее распространение в XIX столетии (симфонические поэмы Листа, фантастическая симфония Берлиоза). П. проникла и в фортепианную литературу («Kinderscenen» Шумана и пр.).
И раньше программная музыка встречалась и у Баха в пьесах для клавесина, у Кунау — в сонатах, у Гайдна — в симфониях. Н. С.
. смотреть
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА ы, ж. programme m., нем. Programme <гр. programma публичное объявление. 1. Содержание или план какой-л. деятельности, работы и т. п.; пре. смотреть
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
agenda, (напр. проведения экспериментов) mission, program, schedule, software* * *програ́мма ж. 1. брит. program(me); амер. program 2. вчт. (последова. смотреть
ПРОГРАММА
програ́мма сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? програ́ммы, чему? програ́мме, (вижу) что? програ́мму, чем? програ́ммой, о чём? о про. смотреть
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА (от греч. programma — объявление, предписание) — понятие, обозначающее определенный способ организации сложных видов деятельности, ко. смотреть
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА (греч. programme — объявление, предписание) — способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого-либо содержания, . смотреть
ПРОГРАММА
-ы, ж. 1.Содержание и план предстоящей деятельности, работ и т. п.Программа развития индустрии. □ Наша страна осуществляет грандиозную программу подъе. смотреть
ПРОГРАММА
(греч. programme — объявление, предписание) — способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого-либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур. Конечная цель, которую призвана реализовать П., всегда формулируется как возможная, желательная, должная, соотносимая с каким-либо идеалом, предполагающая вариативные пути своего достижения и не содержащая изначальных гарантий своей реализуемости.
В этом отношении она отличается от «сценарного» способа организации деятельности, где цель (финитность) предзада-ется изначально, хотя и может варьироваться в зависимости от индивидуального мастерства социальных акторов. П. предполагает свое переопределение, перезадание, как минимум — уточнение (если она задается жестко) в ходе реализации каждого из этапов (шагов) — как в плане удержания продуцируемых новых содержаний, требующих постоянной рефлексии над собой, так и в плане отслеживания процедур деятельности и оценки их эффективности.
Каждое последующее решение принимается на основе реализации предыдущих, ретроспективно видоизменяя и их. Таким образом, внутри принятой П. субъект приобретает достаточную автономность и активную позицию.
В этом отношении П. противостоит «рецептурному» способу задания деятельности, предполагающему точную выверенность каждого шага и решения и запрещающему какую-либо самодеятельность субъекта, который обязан строго следовать предписанному плану. Сам же «рецепт» обнаруживается через серию проб и ошибок, а будучи найденным, догматизируется и транслируется в последующем без каких-либо изменений.
Разные «рецепты» предполагают строго разграниченную локализацию в социокультурном пространстве, они закрепляются за конкретными носителями, максимально ограничивающими к ним доступ «другим», т.е. носителям иных «рецептов». Поэтому даже если какие-то изменения в «рецептуре» и происходят, то они не «публикуются», а наоборот, скрываются.
Своеобразное сочетание П. и рецепта представляет собой канон. Последний предполагает программное поле, содержащее внутри себя возможные варианты решений и действований, но последние оформляются как «рецепты», что, порождая индивидуальную стилистику, препятствует выходу за пределы канона.
Канон нельзя поменять, как можно поменять П. П. и канон можно рассматривать как метатексты, содержащие правила построения конкретных текстов. Однако, если канон направлен на закрепление традиции, и личностное начало в нем вторично (рукой иконописца водит Провидение), то П. пре-зентирует собой тип инновационной практики, в которой личный вклад каждого строго фиксируется и налагается запрет на повтор и плагиат.
Кроме того, если канон развертывается по линейной схеме (предписанная последовательность шагов), то П. может (и в последнее время все больше) строится по многоуровневой схеме, где программирование отдельных задач идет параллельно друг другу и постоянно накладывается друг на друга. В этом отношении работа с П. близка работе со схемами (схемотехниками), однако в отличие от последних, программирование всегда предполагает выход в «натурный» режим работы, свою предметную (объективированную, развертку.
В более узком смысле понятие П. как способа организации и реализации исследовательских и познавательных содержаний и процедур наиболее отчетливо презентируют П. социологического исследования, с одной стороны, и концепция «сильной П.» как способа удержания когнитивной рамки в целом, — с другой. П. социологического исследования понимается как документ, содержащий изложение теоретико-методологических предпосылок, структурирование концепции, целей и гипотез реализуемого проекта (методологическая часть П.) с пошаговым прописыванием процедур и техник его развертывания, а также способов контроля (проверки, анализа и рефлексии), получаемых в исследовании содержаний (процедурная часть П.).
Проект «сильной П.» был оформлен в рамках социологии знания в книге Д. Блура «Знание и социальные представления» (1976). Знание понимается здесь прежде всего как определенный культурный ресурс, позволяющий упорядочивать действительность и осуществлять контроль над ней, в частности — через владение коммуникациями.
Это предполагает социально поддерживаемое согласие относительно возможных способов работы со знанием и постоянную модификацию имеющихся понятийно выраженных содержаний знания. Таким образом «сильная П.» определяется не только своими способностями рационально организовывать знание, но и, программируя действия людей, задавать определенные социальные порядки. Тем самым происходит замыкание узкого и широкого понимания П. в общей социальной рамке и универсализация программных типов организации содержаний и деятельностей, по край-нейней мере, внутри европейского культурного ареала. В.Л. Абушенко. смотреть
ПРОГРАММА
(греч. programma объявление, предписание) способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого-либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур. Конечная цель, которую призвана реализовать П., всегда формулируется как возможная, желательная, должная, соотносимая с каким-либо идеалом, предполагающая вариативные пути своего достижения и не содержащая изначальных гарантий своей реализуемости.
В этом отношении она отличается от *сценарного* способа организации деятельности, где цель (финитность) предзадается изначально, хотя и может варьироваться в зависимости от индивидуального мастерства социальных акторов. П. предполагает свое переопределение, перезадание, как минимум уточнение (если она задается жестко) в ходе реализации каждого из этапов (шагов) как в плане удержания продуцируемых новых содержаний, требующих постоянной рефлексии над собой, так и в плане отслеживания процедур деятельности и оценки их эффективности.
Каждое последующее решение принимается на основе реализации предыдущих, ретроспективно видоизменяя и их. Таким образом, внутри принятой П. субъект приобретает достаточную автономность и активную позицию.
В этом отношении П. противостоит *рецептурному* способу задания деятельности, предполагающему точную выверенность каждого шага и решения и запрещающему какую-либо самодеятельность субъекта, который обязан строго следовать предписанному плану. Сам же *рецепт* обнаруживается через серию проб и ошибок, а будучи найденным, догматизируется и транслируется в последующем без каких-либо изменений.
Разные *рецепты* предполагают строго разграниченную локализацию в социокультурном пространстве, они закрепляются за конкретными носителями, максимально ограничивающими к ним доступ *другим*, т.е. носителям иных *рецептов*. Поэтому даже если какие-то изменения в *рецептуре* и происходят, то они не *публикуются*, а наоборот, скрываются.
Своеобразное сочетание П. и рецепта представляет собой канон. Последний предполагает программное поле, содержащее внутри себя возможные варианты решений и действований, но последние оформляются как *рецепты*, что, порождая индивидуальную стилистику, препятствует выходу за пределы канона.
Канон нельзя поменять, как можно поменять П. П. и канон можно рассматривать как метатексты, содержащие правила построения конкретных текстов. Однако если канон направлен на закрепление традиции и личностное начало в нем вторично (рукой иконописца водит Провидение), то П. презентирует собой тип инновационной практики, в которой личный вклад каждого строго фиксируется и налагается запрет на повтор и плагиат.
Кроме того, если канон развертывается по линейной схеме (предписанная последовательность шагов), то П. может (и в последнее время все больше) строиться по многоуровневой схеме, где программирование отдельных задач идет параллельно друг другу и постоянно накладывается друг на друга. В этом отношении работа с П. близка работе со схемами (схемотехниками), однако в отличие от последних, программирование всегда предполагает выход в *натурный* режим работы, свою предметную (объективированную) развертку.
В более узком смысле понятие П. как способа организации и реализации исследовательских и познавательных содержаний и процедур наиболее отчетливо презентируют П. социологического исследования, с одной стороны, и концепция *сильной П.* как способа удержания когнитивной рамки в целом, с другой. П. социологического исследования понимается как документ, содержащий изложение теоретико-методологических предпосылок, структурирование концепции, целей и гипотез реализуемого проекта (методологическая часть П.) с пошаговым прописыванием процедур и техник его развертывания, а также способов контроля (проверки, анализа и рефлексии), получаемых в исследовании содержаний (процедурная часть П.).
Проект *сильной П.* был оформлен в рамках социологии знания в книге Д. Блура *Знание и социальные представления* (1976). Знание понимается здесь прежде всего как определенный культурный ресурс, позволяющий упорядочивать действительность и осуществлять контроль над ней, в частности через владение коммуникациями.
Это предполагает социально поддерживаемое согласие относительно возможных способов работы со знанием и постоянную модификацию имеющихся понятийно выраженных содержаний знания. Таким образом *сильная П.* определяется не только своими способностями рационально организовывать знание, но и, программируя действия людей, задавать определенные социальные порядки. Тем самым происходит замыкание узкого и широкого понимания П. в общей социальной рамке и универсализация программных типов организации содержаний и деятельностей, по крайней мере, внутри европейского культурного ареала. В.Л. Абушенко. смотреть
ПРОГРАММА
1) code2) <aeron.> course3) <comput.> instruction4) program5) programme6) routine7) schedule8) shedule9) syllabus– активная программа– библ. смотреть
Источник: psihologiya-menedzhmenta.slovaronline.com
Что такое программа? Виды программ и способы их распространения.
Все процессы, которые происходят на компьютере — будь то перемещение курсора мыши по экрану, прослушивание музыки, просмотр видео, игра, использование интернета или печать текста — были бы невозможны без использования различных программ. Более того, большинство внутренних компонентов компьютера просто не могут работать без специальных программ, и без их использования компьютер представлял бы собой обычный бесполезный кусок железа.
Так что же представляет из себя компьютерная программа? По сути это набор инструкций, называемых кодом, который выполняется вычислительной техникой. Сам код состоит из специальных команд и алгоритмов, написанных на определенном языке программирования. Основное назначение программы – получить какие-то данные, далее обработать их по собственному алгоритму и выдать результат, который можно или увидеть, например, по происходящему на экране или не увидеть вовсе, если этого не требуется.
В комплексе, те программы, которые уже находятся на вашем компьютере, называют программным обеспечением или сокращенно ПО. Так же программы могут именовать приложениями или софтом, от английского слова «software».
Рядовому пользователю компьютера, разбираться в том на каком языке и как была написана программа, совершенно нет никакой необходимости. Гораздо важнее знать, что программное обеспечение может быть разных видов и иметь совершенно разное назначение.
В целом, для персональных компьютеров и в частности для системы Windows, существует огромное количество программ, ориентированных на разные виды работ. С помощью одних можно обрабатывать графику и текст, другие помогут навести порядок в вашей системе или на жестком диске, третьи предназначены для работы в интернете, четвертые отвечают за работу внутренних компонентов системы и так далее. Все это программное многообразие принято разделяется на две большие группы: прикладное ПО и системное ПО.
Прикладное программное обеспечение
К этому виду программ относятся созидательные приложения и рабочие инструменты, предназначенные для создания и обработки информации самим пользователем. По сути, с помощью этого класса программ вы работаете на компьютере.
Какой-либо единой классификации прикладных программ нет из-за большого разнообразия их типов, так что давайте рассмотрим лишь основные и наиболее популярные категории приложений.
Интернет и сети. Этот тип ПО предназначен для работы в глобальной сети Интернет или локальных сетях. К нему можно отнести различные браузеры (веб-обозреватели), загрузчики файлов, FTP-клиенты, программы для работы с электронной почтой, интернет-пейджеры и другие.
Офисные приложения и текст. Программы, предназначенные преимущественно для работы с различными видами электронных документов (текст, электронные таблицы, презентации). К этой популярной группе относятся целые офисные пакеты и отельные редакторы, переводчики, распознаватели текста и речи, программы для просмотра документов в различных форматах и чтения электронных книг, а так же конверторы и перекодировщики.
Мультимедиа. Приложения, предназначенные для работы со звуковыми и видеофайлами. К ним относятся всевозможные плееры, программы для записи файлов на оптические носители, аудио/видео редакторы и программы для монтажа, конверторы и кодировщики между различными форматами и другие.
Графика и дизайн. Из названия видно, что этот тип ПО предназначен для создания и обработки различных видов изображений. И здесь есть свои виды редакторов, как профессиональных, так и довольно простеньких, множество видов просмотрщиков для различных графических форматов, конвертеров и перекодировщиков, а так же программ для проектирования и моделирования.
Образование и наука. Познавательные и обучающие мультимедийные приложения на сегодняшний день являются одними из самых популярных программных продуктов. Среди них вы найдете интерактивные самоучители, словари, справочники, тренинги, клавиатурные тренажеры, научные книги, учебники, тесты и многие другие обучающие материалы практически на любую тематику.
Игры и развлечения. Этот раздел, наверное, не нуждается в особых комментариях. Многочисленные компьютерные игровые приложения, начиная от простеньких пасьянсов и заканчивая настоящими шедеврами трехмерной графики с поразительными спецэффектами и гигантскими бюджетами, призваны разнообразить досуг любителям электронных развлечений.
Безопасность. Очень важный тип программ, без которого практически не обходится ни один современный компьютер, подключенный к сети. Основной их целью является защита компьютера от вредоносного ПО и злоумышленников, пытающихся получить несанкционированный доступ к вашему ПК с целью кражи конфиденциальных данных. К ним относятся антивирусные приложения, антишпионы, файрволы (сетевые экраны), программы для шифрования данных, менеджеры паролей, а так же пакеты комплексной защиты.
Системное программное обеспечение
Это обширный комплекс программ, осуществляющих управление внутренними компонентами компьютера (процессором, оперативной памятью, устройствами ввода/вывода и т.д.) и обеспечивающий их взаимодействие с прикладными (пользовательскими) программами. Проще говоря, системные программы предназначены для обеспечения нормальной работы компьютера, его настройки и обслуживания.
Самой главной системной программой можно с уверенностью назвать операционную систему. Именно она является главным посредником между компьютерной начинкой и всеми остальными приложениями.
Не менее важными для нормальной работы компьютера являются драйверы и прошивки – специальные микропрограммы, обеспечивающие корректную работу как внутренних компьютерных комплектующих, так и внешних периферийных устройств.
Самым многочисленным классом системного ПО являются утилиты – огромное количество полезных (а иногда и не очень) небольших программ, предназначенных для тестирования или мониторинга программного обеспечения и аппаратной части вашего компьютера, а так же улучшения его работы.
К выбору и использованию утилит стоит подходить осторожно, особенно начинающим пользователям, так как многие из них могут вносить серьезные изменения в «жизненно» важные части операционной системы, что в свою очередь может привести к нестабильной работе компьютера и возникновению всевозможных ошибок. Хотя правильно подобранная утилита в некоторых ситуациях может действительно сильно облегчить вам жизнь.
Так же к системным программам относится базовая система ввода-вывода (BIOS) и система самотестирования (POST), отвечающие за начальную загрузку компьютера и последующий запуск операционной системы.
Виды распространения и коммерческий статус программ
Наверное, практически каждый пользователь понимает, что программы бывают платные и бесплатные. Но наверняка не все знают, что для распространения ПО, его авторы и разработчики придумали сразу несколько разных способов.
Бесплатные программы (freeware).
Возможно, многие пользователи изначально относятся к бесплатному программному обеспечению довольно скептически, считая, что в общей массе это небольшие вспомогательные программы или утилиты, созданные независимыми программистами. Но на самом деле бесплатными могут быть и весьма серьезные проекты от известных производителей.
Более того, большая часть OpenSource-программ (приложений с открытым кодом) может использоваться бесплатно, среди которых и операционная система Linux, и мощнейший графический редактор GIMP, и популярнейший офисный пакет OpenOffice.org, а так же много других не менее полезных приложений.
Таким образом, как показывает практика, среди бесплатного ПО можно подобрать замену практически всем коммерческим программам, хотя и с определенными оговорками.
Бесплатные программы с рекламой (adware).
Этот вид распространения программного обеспечения появился сравнительно недавно, но довольно быстро понравился как пользователям, так и разработчикам. Все дело в том, что здесь с одной стороны потребители могут пользоваться приложениям бесплатно, а с другой, авторы все же получают деньги за свои труды, но только от рекламодателей.
Как правило, в процессе инсталляции такого рода программ, вам будет предложено установить на свой компьютер дополнительное ПО, например, какое-либо дополнение для браузера или утилиту тестирования компьютера. В большинстве случаев вы сможете отказаться от этого, только нужно быть более внимательным и не пропустить нужное диалоговое окно.
В других случаях, окно программы может содержать картинку-баннер, всякий раз щелкнув на которую вы будете попадать на сайт рекламодателя. Хотя конечно кликать по ней совершенно не обязательно.
Так же, вы можете столкнуться с тем, что после установки приложения у вас изменится стартовая страница в браузере. То есть при запуске обозревателя у вас первым делом будет открываться страница с рекламой. Хотя и это легко поправимо.
Не смотря на всю привлекательность такого вида программ, относитесь к ним с осторожностью, так как рекламные модули могут не только направлять вас на вредоносные сайты, но красть ваши конфиденциальные данные.
Условно-бесплатные программы (shareware и trial).
Наверное, это самый популярный способ распространения коммерческих программных продуктов.
Изначально программы такого типа можно использовать бесплатно. Правда, при этом разработчики могут либо ограничить функциональные возможности продукта, либо время его использования. По истечении срока, отведенного на тестирование программы, или по другому «триального» периода (как правило, около 30 дней), приложений перестает запускаться, выдавая сообщение, что вам пора приобрести лицензию на его дальнейшее использование.
В некоторых случаях, после истечения ознакомительного периода, вы сможете продолжить работать в программе, но она утратит часть своих возможностей, превратившись в менее функциональную бесплатную версию.
Так же возможны ситуации, когда приложение продолжает сохранять полную работоспособность, но при этом время от времени будет назойливо напоминать вам, что пора бы заплатить. Например, так происходит в популярных архиваторе WinRar и файловом менеджере TotalCommander.
Если вы все же решитесь купить понравившееся приложение, то после перечисления нужной суммы, вам в обмен пришлют либо цифровой код, который нужно будет ввести в специальном поле, либо ключевой файл, который необходимо скопировать в указанное место. После этого программа станет зарегистрированной, а все функциональные ограничения будут сняты.
Коммерческие программы.
В нынешнее время довольно редко можно встретить программы, и даже пакеты программ, которыми вам не дадут в течение некоторого периода попользоваться бесплатно. Ведь никому не хочется покупать кота в мешке. Даже такие продукты как графический редактор AdobePhotoshopили система автоматизированного проектирования Autocadстоимостью несколько тысяч долларов имеют «триальные» периоды.
Наверное, единственными приложениями, за которые вам придется выкладывать деньги сразу, являются компьютерные игры. Хотя многие из них все же имеют бесплатные демонстрационные версии.
Комплекты для обновления (upgrade).
Большинство успешных коммерческих программных проектов развивается и совершенствуется не один год, из-за чего приложение или пакет приложений может иметь множество различных версий. Покупая какую-либо программу, вы приобретаете права на использование только ее текущей версии на момент покупки и все обновления для нее. Если же вы захотите впоследствии использовать более новую версию приложения, придется платить заново.
Правда, при этом, выкладывать деньги за полную версию программы совершенно не обязательно. В большинстве случаев можно приобрести так называемый комплект для обновления, который устанавливается поверх старой версии и стоит на 30-50% меньше.
Формы распространения программ
Напоследок, давайте рассмотрим, в каких формах обычно разработчики распространяют свое программное обеспечение.
Коробочные версии.
В этом случае дистрибутив программы записывается на красиво оформленный оптический диск, который вместе с талмудом технической документации упаковывается в большую красочную коробку. Покупка ПО в таком виде оправдана только в том случае, если вы приобретаете дорогостоящие дизайнерские или мультимедийные пакеты. Приобретать же обычные программы для дома или утилиты в коробочных версиях – самый дорогой и нерациональный вариант , разве что вы хотите купить приложение кому-то в подарок.
Как правило, коробочные версии продаются в специализированных компьютерных магазинах и супермаркетах.
ОЕМ-версии.
По сути это обычный CDили DVD-диск с записанной на него программой и упакованный в бумажный конвертик. При этом сама программа может обойтись вам дешевле коробочной версии в несколько раз, правда есть одно «но». OEM-версию приложения вы можете купить только с новым компьютером, или в некоторых случаях, при покупке отдельных его компонентов, например, материнской платы или процессора. Особенно выгодно в OEM-версиях покупать операционную систему. Учтите это при покупке нового компьютера.
Slim-версии.
Данная форма распространения программ является чисто российским ноу-хау. Из-за низкого спроса на красочные, но при этом дорогие коробочные версии, многие разработчики стали выпускать свои продукты в максимально аскетичном оформлении – компакт-диск, упакованный в пластиковую коробку с цветной обложкой. Как правило, в таком виде распространяются недорогие программы для дома, наборы утилит и компьютерные игры.
Электронные версии.
На сегодняшний день эта самая популярная и выгодная форма приобретения программных продуктов. Вы скачиваете с сайта разработчика в любой момент дистрибутив нужного приложения и устанавливаете его себе на компьютер.
При этом, скорее всего, платить деньги сразу не придется. У вас будет время на то чтобы как следует познакомиться с программой и купить ее только в том случае, если вас полностью устроят ее функциональные возможности. В противном случае, можно просто удалить непонравившийся продукт и скачать другой.
Еще одним неоспоримым преимуществом покупки программ в электронном виде является цена. Она в любом случае будет ниже, чем у коробочной или даже slim-версии.
Так же учтите, что на просторах интернета существует множество огромных электронных магазинов софта, ассортимент которых, не идет ни в какой сравнение с обычным компьютерным супермаркетом.
Заключение
Начинающим и неискушенным пользователям, первое время, довольно сложно ориентироваться и тем более находить нужные и полезные приложения среди того многообразия, которое предлагают авторы и разработчики программного обеспечения. Что бы облегчить вам поиск нужного программного продукта дадим несколько советов.
Бесплатные или условно-бесплатные небольшие программы и утилиты в наибольшем количестве содержаться на многочисленных софтверных порталах, найти которые в сети не составит труда. При этом любой уважающий себя сайт, распространяющий ПО, всегда сортирует его по видам. Что бы сузить круг поисков, выбирайте правильно программную категорию, например, не ищете себе медиаплеер в разделе «Текст». Если вы внимательно читали статью, то уже знаете, что, скорее всего все плееры будут размещены в категории «Мультимедиа».
Обращайте внимание на рейтинг продуктов, который формируют сами пользователи уже попробовавшие приложение в деле. Так же перед загрузкой программы не поленитесь прочитать отзывы и комментарии на нее. Во многих случаях это избавит вас от установки откровенно слабых и проблемных приложений.
Не пренебрегайте кратким описанием программ, так как из него можно узнать не только основные функциональные возможности приложения, но и минимальные системные требования, а так же размер скачиваемого дистрибутива, что может оказаться немаловажным для людей, имеющих низкоскоростное подключение к интернету.
Ознакомительные версии популярных коммерческих продуктов или их дистрибутивы, позволяющие использовать приложения в «триальном» периоде следует искать непосредственно на сайтах разработчиков или крупных файлообменных ресурсах.
И помните, что загрузка любого программного обеспечения именно с веб-ресурсов производителей или авторов ПО, не только гарантирует подлинность скаченного материала, но и его безопасность.
Источник: www.compbegin.ru