Программа chrono что это

Библиотека времени Chrono

Для работы со временем в STD, начиная со стандарта C++11, появилась библиотека времени – Chrono. До выхода C++11 в STD была только одна библиотека работающая со временем – это Си-библиотека ctime . Она доступна и сейчас. Но время не стоит на месте. Новые скорости – новое время. Разработчики chrono хотели создать библиотеку решающую ряд недостатков сишной библиотеки, прежде всего – точность интервалов времени, часы, которые бы использовали такты времени, не связанные с системным временем. Библиотеку chrono составляют три основных типа:

  • Интервалы ( duration )
  • Моменты ( time_point )
  • Часы ( clock )

Определение интервалов. Часы

В задачах мы ограничимся использованием часов system_clock – системные часы реального времени (всего же используются три типа часов; в C++20 будет добавлено ещё 6). Поскольку эти часы связаны с системными часами, то они могут быть не монотонными, так как системное время может быть в любой момент синхронизировано. Методов всего три:

Халявный хронограф на Android.Это работает! Тест программы Chrono Connect Mobile.

  • now() – текущий момент времени
  • to_time_t() – преобразует момент времени в тип time_t
  • from_time_t() – преобразует тип time_t в момент времени системных часов

time_t – арифметический тип, представляет собой целочисленное значение – число секунд, прошедших с 00:00, 1 января 1970 UTC (POSIX время или Время UNIX).
Первая задача, которую нужно решить – это определение временного интервала работы определенного фрагмента программы. Идея проста – получаем первый момент времени до исследуемого фрагмента кода, а второй после. Вычисляем разницу обоих моментов и получаем возможность судить о скорости работы алгоритма.
Программа 1.

#include #include using namespace std; using namespace chrono; int main() < // Получаем момент времени_1 system_clock::time_point start = system_clock::now(); // Выполняем некоторый код for (long i = 1; i < 10000000000; i += 1); // Получаем момент времени_2 system_clock::time_point end = system_clock::now(); // Определяем тип объекта интервала и вычисляем его значение durationsec = end — start; // вычисляем количество тактов в интервале // и выводим итог cout

Возможный вывод программы:

13.7713 сек.

Чтобы получить текущий момент времени необходимо создать объект начального момента времени (start), инициализировав его значением, которое возвращает метод now() . Для system_clock – это текущий момент системного времени. В программе 1, для лаконичности определений, мы используем пространство имен chrono :

using namespace chrono;

Чтобы сделать выражение ещё более компактным, можно воспользоваться спецификатором auto :

auto start = system_clock::now();

Далее, определяем интервал, как разность двух моментов. В шаблонном параметре типа объекта duration указывается тип значения интервала. В данном случае – это действительное число.
Чтобы вывести итоговое значение нам нужно знать количество тактов. За такое вычисление берется метод count() , который и позволяет вывести окончательный результат. Но не всегда такой вывод может нас устроить. Что, если нам нужно определить интервалы с очень большой точностью, скажем в наносекундах? Такая необходимость возникает при тестировании быстрых алгоритмов.

Chrono позволяет использовать на выводе различные единицы – от часов до наносекунд (в зависимости от величины интервала). Для изменения единиц времени используется формат преобразования в стиле C++ duration_cast<> , которому, в качестве шаблонного параметра, необходимо передать один из возможных типов перечисленных ниже:

  • std::chrono::nanoseconds
  • std::chrono::microseconds
  • std::chrono::milliseconds
  • std::chrono::seconds
  • std::chrono::minutes
  • std::chrono::hours

Изменим немножко код в самом конце:

cout (end — start).count() (end — start).count() (end — start).count() (end — start).count()

Возможный вывод этого варианта программы:

13 13717 13717877 13717877315

Как вы уже поняли, к интервалам применяются арифметические операции: operator+ , operator- , operator* , operator/ , operator% . Используя операцию «%» вы можете разделить интервал на разные единицы (как это сделать см. [1, 179]). Также для интервалов доступны все известные операции сравнения.

Chrono и генератор случайных чисел

Переходим к следующему вопросу. Как передать в качестве начального значения генератору случайных чисел момент времени полученный в chrono , который будет создавать всегда новый набор случайных чисел с каждым запуском программы? На самом деле, тип time_point – это абстрактный тип основанный на std::ratio , таким образом, к фундаментальному типу его преобразовать не получится.

Вот почему в программе 1 велись такие многоступенчатые преобразования. Следовательно, нам нужно сразу получить готовое число, представляющее некоторый интервал. Такая возможность имеется, если мы возьмем за начальный момент – начало Эпохи UNIX, а конечный, собственно, текущий момент системного времени. Чтобы не заниматься этими вычислениями самостоятельно, проще взять метод класса time_point – time_since_epoch() , который возвращает количество тактов от начала эпохи до определенного момента (в данном случае момент системного времени). А затем использовать метод count() для получения нужного нам числа. В программе ниже используется генератор случайных чисел С++ (библиотека random):
Программа 2

#include #include #include using namespace std; using namespace chrono; int main() < long seed = system_clock::now().time_since_epoch().count(); default_random_engine rnd(seed); uniform_int_distributiond(1, 100); for (int i = 0; i < 2; i++) < for (int j = 0; j < 10; j++) cout return 0; >

Возможный вывод программы:

99 54 90 40 16 57 19 43 87 73 43 46 94 72 90 88 94 40 14 71

Форматированный вывод даты/времени

А вот с форматированным выводом у chrono проблемы. Разработчики не посчитали нужным добавить человеко понятный вывод. Ничего не остается, как воспользоваться возможностями старой ctime . Но и это еще не все. Чтобы вывод соответствовал региональным традициям необходимо использовать библиотеку local . Собственно, форматирование вывода производит библиотека ios, которая перехватывает передающиеся ей от ctime данные для форматирования, а дальше, как говорится, дело техники. Нам нужно от chrono две вещи: текущий момент системного времени и, упомянутый выше, метод преобразования to_time_t() , который преобразовывает момент времени в тип time_t (с ним может работать ctime ). В итоге, программный код форматирования даты/времени может быть представлен в следующем виде:
Программа 3

#include #include // localtime #include // put_time #include using namespace std; using namespace chrono; int main()

Возможный вывод программы:

Пт 25 янв 2019 23:31:52 MSK

В грядущем стандарте С++20 функции форматирования даты/времени в chrono всё же были заявлены [5].

Ссылки, литература
  1. Джосаттис Н. М. Стандартная библиотека C++: справочное руководство, 2-е изд.-М.: Вильямс, 2014
  2. https://stackoverflow.com/questions/17223096/outputting-date-and-time-in-c-using-stdchrono
  3. https://www.boost.org/doc/libs/1_69_0/doc/html/chrono.html
  4. https://ru.cppreference.com/w/cpp/io/manip/put_time
  5. https://en.cppreference.com/w/cpp/chrono/format

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: inf-w.ru

Программа chrono что это

Включите стандартный заголовок , чтобы определить классы и функции, представляющие длительность и время, и управлять ими.

Начиная с Visual Studio 2015 года реализация steady_clock изменилась в соответствии со стандартными требованиями C++ к стабильности и монотонности:

  • steady_clock теперь основан на QueryPerformanceCounter()
  • high_resolution_clock теперь является определением типа для steady_clock реализации Microsoft C++, steady_clock::time_point теперь typedef является для chrono::time_point . Однако это не обязательно относится к другим реализациям.
Читайте также:
Сендайская программа что это

Требования

Заголовка:

Региональные законодательные органы иногда вносят изменения в часовые пояса, а международный орган стандартов указывает, когда следует учитывать новые секунды скачка. База данных этих изменений была добавлена в Windows 10. В частности:

Компонент Версия клиента Версия сервера
Обновление второй базы данных leap Windows 10 версии 1809 или более поздней Windows Server 2019 или более поздней версии;
Поддержка часового пояса Windows 10 версии 1903/19H1 или более поздней Windows Server 2022 или более поздней версии

Использование средств часового пояса в более старых версиях Windows приводит к ошибке среды выполнения.

Пространство имен: std

Calendrical types

Имя Описание
Структура common_type Описывает специализации шаблона common_type класса для создания экземпляров duration и time_point .
Класс День месяца. Например, 25-й день месяца.
Класс Интервал времени.
Структура duration_values Предоставляет конкретные значения для параметра Rep шаблона duration .
Класс Разбивает на duration часы:минуты:секунды.
last_spec Используется для указания последнего элемента за месяц, например последний день недели месяца (последний вторник февраля 2020 г.) или последний день месяца (последний день апреля 2019 г.).
Класс Дата и значение для вставленного прыжка секунды.
Структура leap_second_info Данные, возвращаемые get_leap_second_info .
Класс Месяц года. Например, июль.
Класс Определенный день определенного месяца. Например, 30 июля.
Класс Последний день месяца.
Класс N-й рабочий день определенного месяца.
Класс N-й рабочий день определенного месяца.
Класс Момент времени.
Класс День недели.
Класс Последний рабочий день месяца.
Класс Объединяет день недели с индексом, который представляет рабочий день месяца.
Класс Год в григорианском календаре.
Класс Год и месяц. День не указан.
Класс Год, месяц и день.
Класс Последний день определенного месяца и года.
Класс Конкретный год, месяц и n-й рабочий день месяца.
Класс Конкретный год, месяц и последний рабочий день месяца.

Часы

Имя Описание
Класс Псевдоним для часов, используемых для std::filesystem::file_time_type выражения меток времени файла.
Класс Часы, которые держат время GPS. Меры времени, начиная с первого воскресенья января 1980 г. в 00:00:00 (UTC).
Структура high_resolution_clock Часы с наносекундным периодом галочки.
Структура local_t Псевдочасы, используемые в качестве аргумента time_point для шаблона, чтобы указать, что time_point представляет местное время.
Структура steady_clock steady Часы. Эти часы предпочтительнее для измерения интервалов времени.
Структура system_clock Часы, основанные на часах в режиме реального времени системы.
Класс Измеряет международное атомное время (TAI), начиная с четверга, 1 января 1958 г. в 00:00:00. Эти часы не учитывают високосные секунды.
Класс Меры времени с 00:00:00 UTC в четверг, 1 января 1970 г. Эти часы учитывают високосные секунды и является стандартом времени, используемым по всему миру.

Часовые пояса

Имя Описание
choose Перечисление, указывающее, как разрешить неоднозначное преобразование объекта local_time в . sys_time
local_info Предоставляет низкоуровневый интерфейс для сведений о часовом поясе о результате преобразования в local_time . sys_time
sys_info Предоставляет низкоуровневый интерфейс для сведений о часовом поясе о результате преобразования в sys_time . local_time
Класс Все переходы часового пояса для определенной географической области.
Класс Альтернативное имя для . time_zone
Структура tzdb Представляет копию базы данных часового пояса.
Класс Одноэлементный список баз данных часовых поясов.
Класс Связывание time_zone a и a time_point с заданной точностью.
Структура zoned_traits Используется для связывания другого часового пояса по умолчанию с zoned_time пользовательским именем и при необходимости сопоставляет пользовательское имя с этим часовыми поясами по умолчанию.

Исключения

Имя Описание
ambiguous_local_time Ошибка, возникаемая при local_time преобразовании в объект sys_time , и результат является неоднозначным.
nonexistent_local_time Ошибка, возникающая при local_time преобразовании в объект sys_time и результатом является время, которое не существует.

Функции

Имя Описание
ceil(duration) ceil Возвращает объект в виде указанного duration типа.
ceil(time_point) ceil Возвращает объект в виде указанного time_point типа.
clock_cast time_point Преобразует часы из одного часа в эквивалент time_point для других часов.
duration_cast Приводит объект duration к указанному типу.
floor(duration) floor Возвращает объект в виде указанного duration типа.
floor(time_point) floor Возвращает объект в виде указанного time_point типа.
from_stream() Синтаксический анализ входного потока в одном из std::chrono типов времени или интервалов, таких как day , month , weekday и year т. д., с использованием указанного формата.
get_leap_second_info Возвращает структуру leap_second_info .
is_am hours Указывает, является ли объект AM.
is_pm Указывает, hours является ли объект PM.
locate_zone Возвращает указанный часовой пояс.
make12 Возвращает 12-часовую hours форму.
make24 Возвращает 24-часовую hours форму.
round(duration) duration Возвращает объект, округленный как указанный тип.
round(time_point) time_point Возвращает объект, округленный как указанный тип.
time_point_cast Приводит объект time_point к указанному типу.

Связанные часовой пояс

Имя Описание
current_zone Возвращает текущий часовой пояс.
get_tzdb Возвращает первую запись базы данных часового пояса.
get_tzdb_list Возвращает список записей базы данных часового пояса.
reload_tzdb Возвращает обновленную запись базы данных часового пояса.
remote_version Проверяет наличие обновленной записи базы данных часового пояса.

Операторы

Имя Описание
operator- Вычитайте или отменяйте различные объекты.
operator!= Оператор неравенства, используемый с различными объектами.
operator modulo Оператор для операций вычисления остатка от деления над объектами duration .
operator* Оператор умножения для объектов duration .
operator/ Оператор деления для объектов duration .
operator/ Предоставляет синтаксис для создания дат календаря.
operator+ Добавьте в различные объекты.
operator< Определяет, являются ли различные объекты меньше, чем другие.
operator Определяет, являются ли различные объекты меньше или равны другим.
operator== Определяет, равны ли различные объекты друг другу.
operator> Определяет, являются ли различные объекты больше, чем другие.
operator>= Определяет, являются ли различные объекты больше или равны другим.

Определения типов

Дополнительные сведения о типах коэффициентов, используемых в следующих определениях типов, см. в разделе .

Удобные duration типы

Имя Описание
typedef duration nanoseconds; Синоним для duration типа, который имеет тик период один миллиард (1/1000 000 000) секунды.
typedef duration microseconds; Синоним для duration типа, имеющего тиковый период (1/1,000 000) секунды.
typedef duration milliseconds; Синоним для duration типа, который имеет галочку в одну тысячу (1/1000) секунды.
typedef duration seconds; Синоним для duration типа, имеющего тик-период 1 секунды.
typedef duration> minutes; Синоним для duration типа с периодом галочки в 1 минуту.
typedef duration> hours; Синоним для duration типа, который имеет тик период в 1 час.

Удобные time_point типы

Имя Описание
file_time Синоним для time_point . Представляет time_point объект для file_clock . Вы указываете Duration , например, file_time ft; .
gps_seconds Синоним количества gps_time; секунд, представленный time_point сопоставленным с . gps_clock
gps_time Синоним для time_point . Представляет time_point объект для gps_clock . Вы указываете Duration , например, gps_time gps; .
local_days Синоним для local_time . Количество дней, представленных не time_point связанным с часовыми поясами.
local_seconds Синоним для local_time .
local_time Синоним для time_point . Представляет time_point значение для местного времени, которое еще не связано с часовым поясом. Вы указываете Duration , например, local_time lt; . А local_time — это местное время где-то. Это не текущее местное время часов компьютера. Только при связывании local_time с time_zone приложением вы получаете точку во времени, которая может быть преобразована в время UTC или время в определенном часовом поясе.
sys_days Синоним для sys_time . Число дней с эпохи system_clock, представленной связанной time_point с . system_clock
sys_seconds Синоним для sys_time . Количество непрыжных секунд с момента эпохи system_clock (1 января 1970 г. 00:00:00 UTC), представленное связанной time_point с . system_clock
sys_time Синоним для time_point . Вы указываете Duration , например, sys_time st; . Представляет возвращенный time_point из system_clock::now() . Он представляет время Unix, которое близко приблизит время в формате UTC.
tai_seconds Синоним для tai_time . Количество секунд, представленное связанной time_point с a tai_clock .
tai_time Синоним для time_point . Укажите Duration , например, tai_time tt; . time_point Представляет объект для . tai_clock
utc_seconds Синоним для utc_time;
utc_time Синоним для time_point . Укажите Duration , например, utc_time ut; . time_point Представляет объект для . utc_clock
Читайте также:
Dicter что за программа

Признаки типов

Имя Описание
clock_time_conversion Признак, указывающий time_point , как преобразовать часы из одного часа в другой.
is_clock Проверьте, является ли тип часов.
treat_as_floating_point Проверьте, можно ли преобразовать объект duration в другой duration , имеющий другой период галочки.

Литералы

Объявление Описание
hours operator «» h(unsigned long long Val) Указывает часы как целочисленное значение.
duration> operator «» h(long double Val) Указывает часы как значение с плавающей запятой.
minutes (operator «» min)(unsigned long long Val) Указывает минуты как целочисленное значение.
duration> (operator «» min)( long double Val) Указывает минуты как значение с плавающей запятой.
seconds operator «» s(unsigned long long Val) Указывает минуты как целочисленное значение.
duration operator «» s(long double Val) Указывает секунды как значение с плавающей запятой.
milliseconds operator «» ms(unsigned long long Val) Указывает миллисекунды как целочисленное значение.
duration operator «» ms(long double Val) Указывает миллисекунды как значение с плавающей запятой.
microseconds operator «» us(unsigned long long Val) Указывает микросекунды как целочисленное значение.
duration operator «» us(long double Val) Указывает микросекунды как значение с плавающей запятой.
nanoseconds operator «» ns(unsigned long long Val) Указывает наносекунды как целочисленное значение.
duration operator «» ns(long double Val) Указывает наносекунды как значение с плавающей запятой.

В следующих примерах показано, как использовать литералы:

constexpr auto day = 24h; constexpr auto week = 24h* 7; constexpr auto my_duration_unit = 108ms;

Источник: learn.microsoft.com

Основные концепции библиотеки chrono (C++)

Работа со временем как с безразмерной величиной может приводить к недоразумениям и ошибкам конвертации временных единиц измерения:

– Слушай, ты не помнишь, мы в sleep передаем секунды или миллисекунды?

– Блин, оказывается у меня в часе 360 секунд, ноль пропустил.

Для избежания таких ошибок предусмотрена библиотека chrono (namespace std::chrono). Она была добавлена в C++11 и дорабатывалась в поздних стандартах. Теперь все логично:

using namespace std::chrono; int find_answer_to_the_ultimate_question_of_life() < //Поиск ответа std::this_thread::sleep_for(5s); //5 секунд return 42; >std::future f = std::async(find_answer_to_the_ultimate_question_of_life); //Ждем максимум 2.5 секунд if (f.wait_for(2500ms) == std::future_status::ready) std::cout

Библиотека реализует следующие концепции:

  • интервалы времени – duration ;
  • моменты времени – time_point ;
  • таймеры – clock .

std::ratio

std::ratio – шаблонный класс, реализующий compile-time обыкновенную дробь (m/n). Он не относится к chrono, но активно используется этой библиотекой, поэтому, в первую очередь, познакомимся с ним, чтобы далее не вызывал вопросов.

template < std::intmax_t Num, //Числитель std::intmax_t Denom = 1 //Знаменатель >class ratio;

Важно, что числитель и знаменатель – шаблонные constexpr параметры. Это позволяет формировать тип на этапе компиляции. Этот класс вспомогательный (чисто статический, helper class), и вообще говоря, не предназначен для математических вычислений. Он нужен для эффективного перевода единиц измерений. Например, мы хотим работать с различными единицами расстояний:

template class Length < double length_; public: explicit Length(double length) : length_(length) < >double length() const < return length_; >>; Length len1(127.0); Length len2(5.0); Length len3 = len1 + len2;

Пусть миллиметр будет базовой единицей, тогда:

using Mm = std::ratio; //Знаменатель == 1 //Также пользователь может определить те, которые ему нужны: using Inches = std::ratio; using Metre = std::ratio;

В конструкторе можно было производить преобразование к базовой единице. Но, правильнее только там, где это преобразование нужно. Потому что метры в миллиметры можно преобразовать не опасаясь потерь при округлении, чего нельзя сказать об обратном.

В связи с вышесказанным, только лишь для полноты примера, я привожу не самую удачную реализацию операции сложения, зато простую:

template Length operator+(const Length right) < double len = left.length() / _Ratio1::den * _Ratio1::num + right.length() / _Ratio2::den * _Ratio2::num; return Length((int)len); >

Правильно было бы получать метры при сложении метров и километров.

duration — интервал времени

Шаблонный класс std::chrono::duration является типом интервала времени. Интервал времени в chrono — это некоторое количество периодов (в оригинале tick period). Это количество характеризуется типом, например int64_t или float . Продолжительность периода измеряется в секундах и представляется в виде натуральной дроби с помощью std::ratio.

Некоторые популярные интервалы уже определены в библиотеке. Типы могут немного различаться в различных реализациях

using nanoseconds = duration; using microseconds = duration; using milliseconds = duration; using seconds = duration; using minutes = duration >; using hours = duration >; //Приставки nano, micro, milli: using nano = ratio; using micro = ratio; using milli = ratio;

Но можно определить свои:

using namespace std::chrono; //3-минутные песочные часы using Hourglass = duration>; //или using Hourglass = duration, minutes::period>>; //А может вам удобно считать по 2.75 секунд using MyTimeUnit = duration>; //Нецелое количество секунд. Иногда полезно using fseconds = duration; //Для какой-нибудь специфичной платформы using seconds16 = duration;

Теперь как с ними работать. Неявная инициализация запрещена:

seconds s = 5; //Ошибка void foo(minutes); foo(42); //Ошибка
seconds s; void foo(minutes); foo(minutes);

Кстати, почему используются фигурные скобки можете почитать, например, здесь. Вкратце: для избежания неявного преобразования интегральных типов с потерями. Добавлю еще случай, когда T x(F()); вместо инициализации x, трактуется как объявление функции, принимающей указатель на функцию типа F(*)() и возвращающей T . Решение: T x; или T x((F())); .

В C++14 добавлены пользовательские литералы для основных единиц:

seconds s = 4min; void foo(minutes); foo(42min);

Можно складывать, вычитать и сравнивать:

seconds time1 = 5min + 17s; minutes time2 = 2h — 15min; bool less = 59s < 1min;

Как в примере выше, можно неявно преобразовывать часы в минуты, минуты в секунды, секунды в миллисекуну и т. д., но не наоборот:

minutes time3 = 20s; //Ошибка при компиляции seconds time4 = 2s + 500ms; //Ошибка при компиляции

В общем случае, неявное преобразование для целочисленных типов разрешено если отношение периодов является целым числом:

Читайте также:
System launcher что это за программа на Андроид и нужна ли она

//(20/15) / (1/3) = 4. Ок! duration> t1 = duration>< 1 >;

В противном случае есть 2 способа: округление и преобразование к float-типу.

//Отбрасывание дробной части — округление в сторону нуля minutes m1 = duration_cast(-100s); //-1m //C++17. Округление в сторону ближайшего целого minutes m2 = round(-100s); //-2m //C++17. Округление в сторону плюс бесконечности minutes m3 = ceil(-100s); //-1m //C++17. Округление в сторону минус бесконечности minutes m4 = floor(-100s); //-2m
using fminutes = duration; fminutes m = -100s;

Допустим, для вас избыточно представление количества секунд типом uint64_t. Ок:

using seconds16 = duration; seconds16 s = 15s;

Но вы все равно опасаетесь переполнения. Можно использовать класс из библиотеки для безопасной работы с числами. В стандарте такой нет (только предложение), но есть сторонние реализации. Также есть в VS, ее и используем:

#include using sint = msl::utilities::SafeInt; using safe_seconds16 = duration; safe_seconds16 ss = 60000s; try < ss += 10000s; >catch (msl::utilities::SafeIntException e) < //Ой >;

Чтобы вывести значение интервала на экран или в файл, нужно использовать count():

seconds s = 15s; std::cout

Но не используйте count для внутренних преобразований!

time_point — момент времени

Класс time_point предназначен для представления моментов времени. Момент времени может быть охарактеризован как интервал времени, измеренным на каком-либо таймере, начиная с некоторой точки отсчета. Например, если вы готовите суп, пользуясь секундомером, то ваши моменты времени могут быть представлены так:

0 сек: добавить в кастрюлю пассерованные овощи 420 сек: положить картофель 1300 сек: готово

А если по минутной стрелке настенных часов, то те же моменты времени могут быть такими:

17 мин: добавить в кастрюлю пассерованные овощи 24 мин: положить картофель 39 мин: готово
template < class Clock, class Duration = typename Clock::duration >class time_point;

Тип интервала времени нам уже знаком, теперь перейдем к таймеру Clock. В библиотеке 3 таймера:

  1. system_clock – представляет время системы. Обычно этот таймер не подходит для измерения интервалов, так как во время измерения время может быть изменено пользователем или процессом синхронизации. Обычно основывается на количестве времени, прошедших с 01.01.1970, но это не специфицировано.
  2. steady_clock – представляет так называемые устойчивые часы, то есть ход которых не подвержен внешним изменениям. Хорошо подходит для измерения интервалов. Обычно его реализация основывается на времени работы системы после включения.
  3. high_resolution_clock – таймер с минимально возможным периодом отсчетов, доступным системе. Может являтся псевдонимом для одного из рассмотренных (почти наверняка это steady_clock).

У Clock есть статическая переменная is_steady , по который вы можете узнать, является ли таймер монотонным. Также у Clock есть функция now, возвращающая текущий момент времени в виде time_point. Сам по себе объект класса time_point не очень интересен, так как момент его начала отсчета не специфирован и имеет мало смысла. Но к нему можно прибавлять интервалы времени и сравнивать с другими моментами времени:

time_point start = steady_clock::now(); //или steady_clock::time_point start = steady_clock::now(); //или auto start = steady_clock::now(); foo(); if (steady_clock::now() < start + 1s) std::cout

time_point нельзя сложить с time_point , зато можно вычесть, что полезно для засечения времени:

auto start = steady_clock::now(); foo(); auto end = steady_clock::now(); auto elapsed = duration_cast(end — start);

Чтобы получить интервал времени, прошедший с момента начала отсчета, можно вызвать time_since_epoch :

auto now = system_clock::now(); system_clock::duration tse = now.time_since_epoch();

Преобразование time_point в число, например для сериализации или вывода на экран, можно осуществить через С-тип time_t:

auto now = system_clock::now(); time_t now_t = system_clock::to_time_t(now); auto now2 = system_clock::from_time_t(now_t);

Вместо заключения

Самый частый вопрос: как вывести время и дату в читаемом виде. С помощью chrono никак. Можно поиграть с time_t или использовать другую библиотеку от разработчика chrono.

Источник: habr.com

Обзор приложения CHRONO CONNECT MOBILE

Думаю, все согласятся, что жизнь без смартфона в современном мире-не жизнь. Этот агрегат-предмет вожделения молодого поколения и устройство-помощник для людей постарше. Куча программ, утилит делают его поистине мультитулом для разных жизненных ситуаций

1)Если у Вас нету хрона (обзор CHRONO CONNECT MOBILE)

хотя и проблем хватает, превращая человека в раба этого устройства

2)Если у Вас нету хрона (обзор CHRONO CONNECT MOBILE)

но не здесь и сейчас разводить диспуты про пользу и вред смартфонства.

В настоящее время смартфоны построены для рядового пользователя, в основном, на платформах IOs , Windows Mobile и Android. Последняя удобна тем, что открытая, а значит, можно писать дополнительные программы и утилиты свободно дял платформы. На электронных биржах труда -сайтах очень много запросов от потенциальных работодателей на Android-разработчиков, тестировщиков и прочее. Отвлекся)))

Получив заветный сматфон, зарегистрировавшись, можно попасть в магазин приложений Play Market от могучего Гугла. А там. игры, приложения, утилиты. Хочешь-бесплатные, хочешь за деньги.

3)Если у Вас нету хрона (обзор CHRONO CONNECT MOBILE)

И вот среди всего этого великолепия и безобразия нас интересует одна программка,

CHRONO CONNECT MOBILE

4)Если у Вас нету хрона (обзор CHRONO CONNECT MOBILE)

бесплатная версия-Lite, т.е. несколько обрезанная по сравнению с платной версией. Платная, помимо замера скорости и мощности, строит графики, А оно нам надо?

Программа ставится на Андроид версии 2.1 и выше, то есть практически на все Андроидовместительное оборудование. К сожалению на Windows-смартфоны ее нету. А хотелось бы))))

Она довольно проста в эксплуатации, хоть и на английском языке. Создатели программы объявили погрешность в районе 10%, сделав, думаю, скидку на посторонние шумы, микрофоны девайса и прочие погрешности).

Итак, поставили программу, запустили. Установили переключатель в измерение скорости в метрах в секунду, а энергию в джоулях. Так нам привычнее и понятнее. Также понадобится ввести масу пули. Как это сделать? Бывает, что написано на коробке, или так Сколько вешать в грамах или вес шарика Баллистический коэффициент не менял.

Признаться, не знаю как его вычислять и нужно ли менять?

Дополнительно нужно измерить (рулетка в помощь)

  1. расстояние от среза ствола до мишени;
  2. от среза ствола до смартфона;
  3. высоту от смартфона до оси ствола, под которым он размещен.

Вот как выглядит размещение и замеряемые расстояния (А, В, С) на экране смартфона

5)Если у Вас нету хрона (обзор CHRONO CONNECT MOBILE)

измерили, заколотили в смартфон

6)Если у Вас нету хрона (обзор CHRONO CONNECT MOBILE)

нижний зеленый бегунок устанавливает чувствительность микрофона. Устанавливается идивидуально, учитывая внешние шумы (лай собак, шум автомобилей и прочее). В идеальных условиях (замкнутое помещение) можно поставить на максимум.

7)Если у Вас нету хрона (обзор CHRONO CONNECT MOBILE)

Жмем кнопку Start Monitoring и . стреляем. Результат выдается по трем выстрелам в среднем.

Следует отметить, что для более точных вычислений стрелять нужно в мишень с металлическим покрытием, чтобы был слышен звук удара пули о мишень. Программа считает скорость выстрела и энергию исходя из введенных расстояний, массы пули и временной разницей между моментом выстрела и моментом ударения пули о мишень. Вычисления ведутся с помощью микрофона смартфона. Поэтому отверстие микрофона не должно быть закрыто. Расстояния В и С меряются от места расположения микрофона в смартфоне.

Безусловно, программа имеет ряд ограничений (нужно что-мерить, вешать и т.п.) Но при отсутствии хрона вполне себе годна для осуществления замеров.

Всем метких выстрелов и заряженных неглючых гаджетов!

Источник: www.air-gun.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru