Большинство статей про чип-тюнинг написано компаниями, которые занимаются чип-тюнингом. Эти статьи медленно и верно приводят вас к мысли, что «чипование» – это один жирный плюс.
Мы предложим вам альтернативный вариант статьи, незаинтересованной. Сделаете ли вы после нее чип-тюнинг или нет – нам без разницы. Итак, часто задаваемые вопросы про чип-тюнинг.
Чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателем ради повышения мощности, экономичности или исправления ошибок. Работой двигателя управляет ЭБУ – электронный блок управления, который поддается перепрограммированию (в аналогии с компьютерами – это переустановка операционной системы).
Если с двигателя можно снять большую мощность, поменяв лишь «прошивку», почему этого не сделают прямо на заводе? Неужели производители глупее чип-тюнеров?
Нет, не глупее. Однако для производителей удельная мощность не является главным критерием. Двигатели редко форсируют на 100% их физических возможностей, и причины могут быть самые разные. Иногда выбирают мощность, выгодную с точки зрения налогов, либо «душат» мотор, чтобы снизить выбросы СО2 – от них в Европе зависят налоги.
Программа для ЧИП тюнинга / БЕСПЛАТНО / Многие недооценивают потому что не умеют пользоваться.
Бывает, один и тот же мотор выпускают с разными степенями форсировки. Например, двигатель Ford 1.6 Duratec Ti-VCT может быть 105-сильным или 125-сильным, хотя конструктивно версии не отличаются.
В России из-за ступенчатого роста транспортного налога Ssang Yong Actyon может комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 175 л.с. или его дефорсированной до 149 л.с. версией.
В современных моторах все большее значение приобретают экологические характеристики. Очень часто для снижения вредных выбросов приходится одновременно жертвовать и мощностью, и экономичностью. Это позволяет улучшить отдачу мотора, поступившись его эко-стандартом.
Иногда речь идет о банальной ошибке в программе или «придушенности» мотора ради возможности использовать менее качественный бензин.
Чип-тюнеры ищут подобные лазейки и стараются увеличивать мощность и момент в тех пределах, которые производители не использовали по политическим или экологическим мотивам.
Во-вторых, ресурс современных моторов «по железу» (к примеру, цилиндро-поршневой группы) составляет сотни тысяч километров, так что первого-второго владельца некоторое падение ресурса обычно не волнует.
Наконец, в большей степени на ресурс влияет качество масла и топлива, чем изменения картографии мотора.
Впрочем, все это справедливо для грамотного чип-тюнинга, авторы которого не жадничали. Естественно, неудачная программа может сказаться на ресурсе мотора или просто вывести его из строя.
Кроме того, чип-тюнинг может перегрузить крутящим моментом коробку передач: например, шестиступенчатый автомат Aisin для автомобилей Volkswagen в версии 09G рассчитан на момент 250 Н*м. До таких значений некоторые чип-тюнеры предлагают форсировать двигатель 1.4 TSI (122 л.с.), что сделает нагрузку на коробку передач предельно-допустимой. При этом у автомата Aisin есть усиленные версии, например, 09K, способные выдержать 400-450 Н*м, однако они отличаются несколько иной конструкцией (количеством фрикционов в том числе). В чип-тюнинге главное – это чувство меры и доскональное знание возможностей мотора.
Никакой объективной страховки от поломки вам не предложат, поэтому остается уповать лишь на солидность фирмы-чиповщика. Крупные компании, через которые прошли сотни машин, стараются не рисковать репутацией и форсируют автомобиль до безопасных пределов либо официально предупреждают о возможности негативных последствий. Тем не менее гарантировать надежную работу они смогут вам лишь на словах.
Лишусь ли я заводской гарантии, если проведу чип-тюнинг?
Скорее всего, да: безграмотный чип-тюнинг может вывести мотор из строя, и производитель вряд ли захочет покрывать расходы на подобный ремонт.
Чип-тюнеры в основном напирают на «незаметность» процедуры: мол, никто не определит. Ведь «чипованные» программы обычно пишут на базе заводских, так что обнаружить изменения можно, лишь задавшись целью. Если вы обратились за гарантийным ремонтом подвески, вряд ли дилер будет искать причину поломки в измененной программе компьютера (хотя исключать этого нельзя).
Гарантию на силовой агрегат вы потеряете почти наверняка. В случае каких-то проблем с мотором дилер скорее всего определит измененную версию «прошивки», а это как минимум повод для тщательного разбирательства.
Иногда дилерские центры предлагают свои программы чип-тюнинга, однако цены у них обычно выше, при этом очень часто заводская гарантия на мотор все равно прекращается.
Некоторые чип-тюнеры обещают собственную гарантию, которая в основном распространяется на сами устройства для тюнинга, например, модули увеличения мощности (тюнинг-боксы).
Насколько можно поднять мощность и момент за счет чип-тюнинга?
Для атмосферных моторов пределы небольшие – обычно 3-7%, иногда до 10-15%. Обычно при чип-тюнинге безнаддувных двигателей большее внимание уделяют не максимальной мощности, которая используется редко, а крутящему моменту в среднем диапазоне оборотов. Это делает двигатель более «живым».
Лучше поддаются чип-тюнингу наддувные моторы, как бензиновые, так и дизели – здесь удается выжать 25-30%, иногда – до 50%.
Ниже приведены внешние скоростные характеристики двигателя Volkswagen 1.8 TSI до и после чип-тюнинга: как видите, мощность выросла со 155 л.с. до 199 л.с., крутящий момент – с 253 Н*м до 326 Н*м, причем пик его сместился к низким оборотам.
Какие именно параметры меняются во время чип-тюнинга?
Меняются калибровочные коэффициенты, отвечающие за зависимости углов опережения зажигания (впрыскивания для дизелей), коэффициента избытка воздуха, фаз газораспределения (в двигателях с их автоматическим регулированием), алгоритм работы перепускного клапана системы наддува, а также ряд других параметров.
В чем смысл чип-тюнинга безнаддувных моторов, если прибавка мощности невелика?
Выжать большую мощность из атмосферного мотора, не принося в жертву его ресурс, очень сложно. Поэтому максимальная мощность после чип-тюнинга обычно меняется незначительно.
Основное внимание тюнеры уделяют кривой крутящего момента, стараясь поднять ее в зоне средних оборотов, которые чаще всего и используются при обычной езде. Условно говоря, уделяют большее внимание не объективной динамике (по секундомеру), а субъективной. Двигатель становится более эластичным, иногда острее реагирует на газ, и это создает ощущение, что мотор ощутимо прибавил в мощности.
Иногда на кривой крутящего момент наблюдаются очевидные провалы, появление которых обусловлено заботой об экологии или ошибками в программе. Ниже приведена внешняя скоростная характеристика двигателя Chevrolet Lacetti 1.4 до и после чип-тюнинга. Мощность поднялась всего на 1 л.с., крутящий момент на 5%, однако кривая крутящего момента стала более «полной», особенно в зоне до 4000 об/мин.
Сколько стоит чип-тюнинг?
Зависит от автомобиля и сервиса: «гаражные» спецы предлагают чиповку от 1000 рублей, серьезные компании, которые пишут программу специально под ваш автомобиль, просят обычно от 7-12 тысяч за 1,6-литровый атмосферник до 20-30 тысяч за мощный многолитровый двигатель. Иногда чип-тюнеры акцентируют внимание на относительную дешевизну дополнительных «лошадей»: так, увеличение мощности двигателя Porsche 911 Carrera (997) с 325 л.с. до 350 л.с. позволяет приблизить ее динамику к модели Carrera S. Стоимость чип-тюнинга – порядка 26 тысяч рублей, разница в цене между моделями – около полумиллиона.
В целом для двигателей, хорошо поддающихся чиповке, стоимость дополнительной лошадиной силы составляет порядка 300-1000 рублей.
Зачем делают чип-тюнинг?
Львиная доля обращений – это желание улучшить динамику машины, к которому иногда примешивается стремление сэкономить на транспортном налоге, ведь он платится «по паспорту». Экономичность – второй мотив.
Некоторые стремятся исправить характеристику мотора, убрать провалы и «подвисания» двигателя на определенных оборотах или повысить отзывчивость на педаль газа: впрочем, для последний задачи лучше подходят специальные устройства (см. ниже).
Иногда чип-тюнинг нужен для исправления ошибок программы, которые, например, приводят к неустойчивой работе в холодном состоянии или рывкам при переключении передач.
Как убедиться, что чип-тюнинг дал результат?
В чип-тюнинге, как и в медицине, силен эффект плацебо: даже если в машине ничего не изменилось, владельцы чувствуют чумовую прибавку мощности. Просто потому, что больше крутят мотор и чаще давят педаль газа в пол.
Поэтому серьезные чип-тюнинговые компании располагают стендами для снятия внешней скоростной характеристики. Более дорогие стенды позволяют работать с полноприводными моделями, некоторые оснащены вентиляторами обдува, чтобы двигатель не перегревался при многократных повторениях. Кстати, имейте в виду, что если вентилятора нет, повторные измерения с малым интервалом могут привести к перегреву мотора.
Для грамотного чип-тюнинга снятие внешних скоростных характеристик до и после обязательно в том числе ради обеспечения надежности «чипованного» мотора.
Помимо этого иногда чип-тюнеры проверяют динамику разгона автомобиля с помощью измерительного комплекта (например, RaceLogic) и сравнивают ее с характеристиками до чип-тюнинга.
Как делают чип-тюнинг в специализированных фирмах?
Сначала автомобиль проходит диагностику, чтобы исключить неисправности, которые помешают чипованию.
Если все хорошо, снимается внешняя скоростная характеристика. Исходная программа ЭБУ сохраняется, и обычно, если клиент остается недоволен новой программой в течение 1-2 недель эксплуатации, чип-тюнеры заливают прежнюю версию и возвращают деньги. Это один из признаков серьезности компании.
Затем данные об автомобиле и его программа передаются специалистам, которые пишут новую программу, опираясь на предыдущий опыт работы с данной моделью.
После этого автомобиль проходит стендовые измерения с новой программой, и если обнаруживаются какие-то нюансы – программа дорабатывается. Иногда для получения желаемого результата требуется несколько «итераций».
Можно ли с помощью чип-тюнинга сделать педаль газа более «острой»?
Да, можно. Однако если задача только в этом, можно использовать корректор электронной педали газа. Это небольшой электронный блок, который включается в цепь между датчиком положения педали газа и ЭБУ. Он модулирует сигнал от педали газа, обычно удваивая его: если педаль газа выдает сигнал 10%, корректор увеличивает его до 20% и передает в ЭБУ.
Современные машины нередко кажутся более «тупыми» по сравнению с автомобилями аналогичной мощности, выпускаемыми в 90-х годах. Во многом это связано с настройками акселератора ради улучшения экологичности мотора на переходных режимах. Корректоры позволяют отчасти решить эту проблему и сделать автомобиль субъективно быстрее, иногда – проще в управлении. Впрочем, обычно корректоры увеличивают расход топлива (водитель чаще ездит на полном газу), а для иных машин создают лишь дискомфорт.
Один из плюсов корректора – возможность снять его, например, перед посещением дилерского центра. Эффективность корректора зависит от конкретного автомобиля и ваших предпочтений: в идеале, сначала лучше взять корректор на «тест-драйв» и потом уже отдавать 5-10 тысяч рублей.
У некоторых корректоров есть кнопка отключения, чтобы сделать педаль менее «острой»
Есть ли варианты чип-тюнинга, позволяющие не вмешиваться в стандартную программу управления?
Да, например, с помощью так называемых тюнинг-боксов: блоков, модулирующих сигнал от контроллера к исполнительным устройства, например, форсункам. Чаще всего боксы предлагаются для дизелей, улучшая их мощность или экономичность. В самом двигателе не меняется ничего, и «бокс» всегда можно снять и переставить, к примеру, на другую машину.
По заявлению производителей, боксы, ориентированные на экономичность, позволяют снизить расход топлива на 10-12%, при этом немного улучшить отдачу мотора. «Мощностные» боксы обеспечивают прибавку мощности на 20-30%, а некоторые модели позволяют плавно менять степень форсирования двигателя, выбирая между стандартной программой, экономичными или мощностными режимами.
Так, один из боксов на пикапе Mitsubishi L200 во время стендовых испытаний показал следующие значения: нулевой режим – мощность 130 л.с.; момент 265 Н*м, что примерно соответствует паспортным данным. Самый форсированный 8-й режим – 152 л.с. и 306 Н*м.
Современные боксы позволяют управлять режимами с сотового телефона.
Источник: www.drive2.ru
Чиплоадер – надежный помощник в работе с современными прошивками
На современном рынке можно найти массу утилит для чип-тюнинга автомобиля. Однако не все прошивки подходят для конкретного ЭБУ двигателем. Чтобы в процессе замены “мозгов” машины не возникло каких-либо проблем, каждый водитель должен иметь при себе программу Chiploader или Chiploader 2. Они предназначена для быстрого считывания и загрузки практически любого ПО. Наличие этого загрузчика – залог успеха при выполнении чип-тюнинга авто.
- С какими ЭБУ совместим загрузчик
- Основные характеристики программы
- Работа с загрузчиком Чиплоадер
- Покупка лицензированной утилиты
1 С какими ЭБУ совместим загрузчик
Основная функция программы Chiploader заключается в чтении и записи EEPROM и FLASH памяти большого количества моделей ЭБУ. Не секрет, что каждый блок управления двигателем в процессе перепрошивки ведет себя по-разному. Некоторые модели оборудования выполняют загрузку нужной прошивки с первого раза, остальные – делают это с затруднениями. Именно в таких ситуациях и стоит использовать Чиплоадер. Эта программа производит загрузку любой прошивки практически на всех известных блоках управления.
Похожие статьи
Загрузчик подходит для работы с такими ЭБУ:
- Январь-5.x; Январь-7.2+.
- Микас-10.3; Микас-12.3.
- Kefico M 7.9.7.
- Bosch M 7.9.7; Bosch M 7.9.8; Bosch MP-7.0.
- Siemens 5WY; Siemens EMS 3132; Siemens SIMK 31.
- Tricore TC 1762; Tricore TC 1796.
- Simtec 76.
- M74.
- Opel ECU и т. д.
Некоторые проблемы могут возникнуть при считывании ЭБУ моделей Honda Keihin SH7058 и Bosch Kefico M797. В процессе работы с этими блоками программа Чиплоадер может неожиданно прервать загрузку. Однако не стоит уделять этому особого внимания. Достаточно перезагрузить программу и запустить загрузку заново.
Перечисленными моделями ЭБУ оснащаются как отечественные, так иностранные автомобили: KIA, Seat, Citroen, Hyundai, Geely, Chery, Volkswagen, Renault, Dacia, ВАЗ, ЗАЗ, Daewoo, Audi, Honda, BMW и другие.
2 Основные характеристики программы
Помимо своей универсальности, загрузчик Chiploader имеет массу других достоинств. Программа поддерживает работу с CAN шиной через устройства OpenPort2 или CHIPSOFT J2534. Утилита способна успешно конвертировать прошивки в подходящие для работы форматы. Также загрузчик Чиплоадер имеет функцию защиты прошивок от несанкционированного считывания.
Имея при себе загрузчик, вы всегда можете проверить автомобиль на неисправности. Это достигается за счет возможности перевода программы в режим диагностики. Также Чиплоадер имеет массу встроенных функций по работе с базой файлов своего пользователя: вы можете копировать, сохранять, менять местами любые файлы.
Благодаря использованию внешних плагинов, загрузчик может интегрироваться в программу ChipExplorer, которая также необходима для эффективной работы с прошивками. Используя Чиплоадер, вы имеете возможность протестировать любой K-Line адаптер. Еще одним большим достоинством загрузчика можно считать возможность его использования на последних моделях нетбуков.
Помимо всего прочего, стоит также отметить регулярные обновления программы Chiploader. Благодаря этому утилита существенно расширяет свои возможности. Сегодня многие из тех водителей, которые приобрели лицензированную программу в прошлом году, используют утилиту под названием Chiploader 2 – это тот же загрузчик, только обновленный до самой последней версии. Такая программа дает гораздо больше возможностей по конвертации прошивок в нужные форматы. Утилита подходит для работы с последней версией Windows 8, имеет обновленный интерфейс и массу дополнительных функций по работе с прошивками пользователя.
3 Работа с загрузчиком Чиплоадер
Для того, чтобы начать работу по перепрошивке ЭБУ, понадобится снять блок с автомобиля. После этого устанавливаем Chiploader на компьютер и подключаем ЭБУ согласно инструкции. Далее устанавливаем драйвера на ромокабель. После этого заходим в меню загрузчика и кликаем по окну “Опции”, далее выбираем “Настройки”, где подбираем скорость работы и номер порта. Если вы не знаете, как подобрать оптимальные настройки, то эти данные можно подсмотреть в “Диспетчере устройств Windows”.
Затем кликаем по окну “Установить связь” и ждем окончания загрузки. Очень важно начать работу по считыванию именно с этой кнопки. В противном случае дальнейшие операции с утилитой не принесут никаких результатов.
После того, как связь была установлена, кликаем по окну “Считать FLASH”, и ожидаем окончания. Вы можете продолжать работу и дальше, копируя и форматируя прошивки. Главное – действовать согласно указаниям программы. Как в Chiploader, так и в Chiploader 2 имеется понятный интерфейс, благодаря которому работать с загрузчиком может даже подросток.
4 Покупка лицензированной утилиты
Согласно статистике, более 60% отечественных покупателей сталкиваются с поддельным ПО для чип-тюнинга. Чтобы защитить себя от покупки некачественных утилит, стоит обращать внимание на содержимое упаковки. В комплекте оригинального загрузчика Chiploader находится:
- Диск с загрузчиком и необходимыми для работы драйверами;
- Адаптер K-Line;
- Ключ для USB-выхода.
Если вы увидели комплект, в котором нет хотя бы одной из составляющих, то ни в коем случае не покупайте его. Иначе вы не только не сможете работать с новыми прошивками, но и испортите старое ПО на ЭБУ вашего автомобиля.
Помимо содержимого комплекта, также обратите внимание на упаковку товара. Там должна присутствовать надпись “Лицензия”, а также специальная защитная голограмма. Многие специалисты в области чип-тюнинга советуют покупать загрузчик исключительно в специализированных магазинах. Не стоит скачивать “пиратские” версии утилит, которыми буквально переполнен интернет.
Источник: tuningkod.ru
Все данные в цилиндрике под кожей: как люди вживляют себе чипы и для чего они нужны
Люди вживляют себе чипы для разных целей: управление электронными устройствами, доступ к секретным хранилищам или оплата товаров. Разбираемся, как работают разные чипы и зачем люди их используют.
Читайте «Хайтек» в
Что такое микрочип-имплант
Под этим термином понимают любое электронное устройство, которое имплантируют под кожу как человеку, так и животному. Как правило, это идентифицирующее RFID-устройство. Этот тип подкожного имплантата обычно содержит идентификационные данные.
Внешний вид чипов-имплантов напоминает цилиндрик из несодержащего свинца боросиликатного стекла либо биологически нейтрального стекла Schott 8625 на основе натриевой извести. Типичное место для чипа — между указательным и большим пальцем. Микрочипы, имплантируемые и животным, и людям, не имеют встроенного источника энергии и питаются от внешнего электромагнитного поля. То есть они инертны до тех пор, пока не поднести к ним считывающее устройство — источник ЭМ-поля.
Эти имплантаты часто относят к RFID, но под этим термином есть очень широкий спектр частот, устройств, протоколов и интерфейсов. RFID-устройства делятся на три частотных группы: низкочастотную (125 и 134 кГц), высокочастотную (13,56 МГц), сверхвысокочастотную (UHF) (800–915 МГц).
Чипы для имплантации обычно относятся к первой или второй группе.
Зачем люди вживляют чипы
В июне 2007 года Американская медицинская ассоциация заявила, что «имплантируемые устройства с RFID-метками могут помочь идентифицировать пациентов, это повысит безопасность и эффективность ухода за ними».
Чипы можно использовать для обеспечения безопасного доступа к клинической информации пациента.
В 2016 году JAMM Technologies приобрела чиповые активы у VeriTeQ. Бизнес-план JAMM заключался в партнерстве с компаниями, продающими имплантированные медицинские устройства, и использовании меток RfID для мониторинга и идентификации устройств.
В 2018 году датская фирма BiChip выпустила микрочип-имплант нового поколения, который предназначен для считывания с расстояния и подключения к интернету.
Компания выпустила обновление для своего имплантата, чтобы связать его с криптовалютой Ripple, что позволит совершать платежные операции с помощью микрочипа.
В 2017 году Майк Миллер, исполнительный директор Всемирной ассоциации олимпийцев, обсуждал возможность использования таких имплантатов у спортсменов. Целью была борьба с проблемами, связанными с употреблением допинга.
Теоретически чип с поддержкой GPS может позволить отслеживать людей в режиме реального времени. Такие имплантируемые устройства GPS в настоящее время технически неосуществимы.
Однако если они будут широко использоваться в будущем, имплантируемые GPS-устройства могут позволить властям обнаруживать пропавших людей или скрывающихся от правосудия.
Критики утверждают, что технология может привести к политическим репрессиям, поскольку правительства могут использовать имплантаты для отслеживания и преследования правозащитников, активистов, диссидентов и политических противников.
Современное применение чипов для людей
В Швеции с 2018 года проводится чипирование населения. Микрочипы RFID-чипа могут заменить все бесконтактные карты, ключи и пропуска, нужные человеку в повседневной жизни. Их имплантируют добровольцам, как правило, между указательным и большим пальцами.
Основные свойства встроенного RFID-чипа:
- небольшой размер, сравнимый с зерном риса;
- замена банковских карточек, электронных кошельков, проездных билетов и пропусков, ключей;
- невозможность украсть информацию о владельце чипа без контакта с рукой, в которую вживлена микросхема;
- считывание кода благодаря легкому прикосновению руки к терминалу;
- отсутствие GPS и невозможность отследить носителя микросхемы;
- возможность извлечения чипа из руки без последствий для носителя.
Опасность для здоровья
Associated Press узнало, что имплантированные чипы вызывают рак у сотен лабораторных животных. Онкологи изучили исследования агентства и предупредили, что результаты испытаний на животных необязательно соотносятся с людьми. Однако результаты все равно их обеспокоили.
Сегодня микрочипы настолько безопасны, что могут использоваться для маркировки собак и кошек. Риск заражения ниже, если чип устанавливает опытный специалист по пирсингу с необходимыми инструментами и процедурой обеззараживания.
После установки вокруг чипа может появиться припухлость и даже синяк, которые проходят через несколько дней. Инкапсуляция соединительной коллагеновой тканью занимает 2–4 недели, и в течение двух лет еще может возникать временный зуд или ощущение сдавливания, пока тело заживает вокруг чипа.
Также, как заявляют представители Dangerous Things, чип не чувствуется под кожей, увидеть его можно, только если вы обхватите рукой что-то большое.
При желании, чип легко вытащить: делать это нужно строго в медицинской клинике.
Сохранность личных данных
В 2007 году совет по этическим и судебным вопросам Американской медицинской ассоциации опубликовал отчет, в котором говорится, что микрочипы могут нарушить конфиденциальность пользователей. Информация, содержащаяся в чипе, может быть быть не защищена надлежащим образом.
Опасения вызывает конфиденциальность данных. Однако сторонники технологии утверждают, что гораздо больше данных о повседневной жизни передают мобильные телефоны, Google, Apple и Facebook, чем RFID-имплант.
Теория о том, что кого-то можно отследить с помощью чипа, также нежизнеспособна, ведь в чипах нет GPS. Имплантируемому устройству, имеющему функцию отслеживания, нужен источник питания, который необходимо регулярно менять и перезаряжать.
У современных чипов батарейки нет, так что для считывания данных придется прижать ладонь к считывающему устройству. К тому же сам имплантат должен быть довольно большим, чтобы получать сигнал GPS-спутников и передавать данные позиционирования по сотовой сети, Wi-Fi или еще как-то.
Читать далее
Источник: hightech.fm