Программа черепашка что это
Исполнитель Черепаха может ходить по полю и рисовать линии пером. Если перо поднято, она просто перемещается в другое место, если перо опущено – рисует за собой линию.
Среда Черепахи – плоскость с системой координат. В начале работы с программой Черепаха находится в начале координат. Черепаха подчиняется командам, входящим в ее Список Команд Исполнителя, и может нарисовать любой рисунок. Размеры поля Черепахи и смещение начала координат можно задать в специальном окне настройки.
Чтобы вручную очистить рабочее поле Черепахи, надо нажать клавишу F12.
Как управлять Черепахой. Решение линейных алгоритмов
Задача 1. Составить программу для рисования квадрата со стороной 40 шагов.
Как вы знаете, все углы квадрата равны 90 градусов, поэтому программа выглядит так:
Квадрат /*название программы*/
покажись; /*черепашка появляется на поле*/
опусти_перо; /*при движении черепашка будет оставлять линию*/
вперед ( 40 ); /*черепашка движется вперед на 40 шагов*/
Супер программа для черепашки Minecraft
вправо ( 90 ); /*черепашка поворачивается вправо на 90 градусов*/
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
> /*конец программы*/
Заливка замкнутой области
Черепаха умеет также раскрашивать рисунки, заливая замкнутую область заданным цветом.
При этом необходимо выполнение следующих условий:
- Область должна быть замкнуты, то есть в границе не может быть разрывов, иначе краска «вытекает».
- В момент заливки черепаха должна находится внутри этой области.
- Черепаха не должна находиться в точке, которая имеет тот же цвет, что и граница.
Задача 2. Составить программу для рисования желтого квадрата со стороной 40 шагов и с границей синего цвета.
Квадрат
покажись;
опусти_перо;
цвет ( СИНИЙ ); /*цвет пера черепашки меняется на синий */
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
вправо ( 135 );
вперед ( 5 );
залить ( ЖЕЛТЫЙ ); /*черепашка заливает замкнутую область желтым цветом*/
Учтите, что если вы не использовали команду цвет, все линии рисуются черным цветом. Чтобы в самом начале залить экран каким-нибудь фоном, надо также использовать команду залить.
Окружности
Черепаха умеет сама рисовать окружности, для этого надо перевести ее в центр окружности и применить специальную команду.
Для рисования окружности, центр которой находится в том месте, где стоит Черепаха, используют команду
окружность ( R );
где R — радиус окружности
Цвет окружности определяется установленным цветом линий (то есть последней командой цвет). Учтите, что Черепаха рисует окружность только тогда, когда ее перо опущено.
Практические задания
Составить линейный алгоритм для рисования слудеющей фигуры:
Составить линейный алгоритм для рисования желтого круга на сером фона.
Использован материал из книги «Алгоритмы и исполнители», автор Поляков К.
Источник: www.turbopro.ru
Программа черепашка что это
Изучаемые вопросы. Знакомство со средой КуМир. Система команд исполнителя Черепаха. Работа с пультом управления. Редактирование и оптимизация программ.
Исполнитель: Черепаха
Среда исполнителя. Черепаха живёт на квадратном поле со стороной 500 пикселей. Поле ограничено рвом с водой. Черепаха может перемещаться по полю, но не может его покинуть. Черепаха рисует кончиком хвоста, перемещаясь вперёд или назад на указанное количество пикселей.
Поворот Черепахи происходит относительно кончика хвоста либо по часовой стрелке (команда вправо ), либо против часовой стрелки (команда влево ) на указанное количество градусов. При запуске исполнителя (команда верхнего меню Миры → Черепаха ) Черепаха находится в центре поля, хвост опущен, смотрит вниз.
Система команд исполнителя
Комментарии
Используется для бесследного перемещения.
Используется для рисования.
Черепаха перемещается вперёд на Х пикселей
Черепаха перемещается назад на Х пикселей
Черепаха поворачивается направо (по часовой стрелке) на Х градусов
Черепаха поворачивается налево (против часовой стрелки) на Х градусов
Для непосредственного управления Черепахой используют пульт управления
(команда верхнего меню Миры → Черепаха → Пульт)
Чтобы скрыть изображение Черепахи, надо щёлкнуть по ней мышью. Второй щелчок возвращает Черепаху на поле.
Более подробное описание Черепахи вызовите командой верхнего меню,
дополнительную информацию получите по ссылке https://www.niisi.ru/kumir/meth.htm
Задание 1. Используя пульт управления, выполните программу:
• Какую фигуру нарисовала Черепаха?
• Как надо изменить программу, чтобы Черепаха нарисовала ту же самую фигуру, но в два раза больше?
• Как изменится картинка, если все команды «вперед» заменить на команды «назад»?
• Как изменится картинка, если все команды «вправо» заменить на команды «влево»?
Задание 2. Какой длины отрезок нарисует Черепаха при выполнении фрагмента программы:
Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.
Задание 3. На сколько пикселей относительно исходного положения сдвинется Черепаха после выполнения программы:
Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.
Задание 4. На какой угол вправо повернётся Черепаха после выполнения фрагмента программы:
Упростите эту программу.
Задание 5 . Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.
Задание 6. Считая, что сторона одной клетки равна 20 пикселям, с помощью пульта управления нарисуйте ёлку.
Задание 7. С помощью пульта управления нарисуйте произвольный рисунок. Упростите программу.
Источник: www.sites.google.com
SLogo : Logo Turtle Graphics
Slogo — мощное приложение, используемое для обучения студентов и детей программированию на компьютере. Разработан, чтобы помочь новичкам изучить язык программирования логотипов. Это очень простое и увлекательное приложение для изучения основных концепций языков программирования.
✅️ Что такое логотип
Logo — это язык программирования, который управляет черепахой на экране, чтобы рисовать потрясающие картинки.
✅️ Поддержка 114 команд:
cos, radcos, sin, radsin, tan, radtan, arccos, Radaccos, arcsin, radiocsin, arctan, radioctan, exp, ln, log10, sqrt, round, abs, int, random, sum, разность, продукт, деление, мощность, по модулю, минус, pos, xcor, ycor, pencolor, pc, ширина пера, pw, размер пениса, ps, заголовок, истина, ложь, пи, направление, ascii, char, bitand, bitor, bitxor, bitnot, rightshift, rshift, leftshift, lshift, null, forward, fd, back, bk, left, lt, right, rt, hideturtle, ht, showturtle, st, setx, sety, setxy, setpos, clearscreen, cs, открытый текст, ct, penup, pu, pendown, pd, setpencolor, setpc, print, pr, type, read, rd, home, wait, setpenwidth, setpw, setpensize, setps, setheading, seth, circle, circle2, arc, dot, setrgb, setfloodcolor, setfc, fill, clean, setscreencolor, setsc, эллипс, ellipse2, arc2, расстояние, расстояние, метка, setfontsize, setfs, размер шрифта, fs, длина метки, ll.
✅️ 25 зарезервированных слов
если, иначе, пока, вывод, возврат, op, ret, for, do, foreach, case, make, struct и, или, not, until, to, mod, div, end, stop, in, repeat, elseif.
✅️ Основные характеристики:
• Программа Write and Run Logo;
• Отлаживайте свой код;
• Добавить точку останова;
• Запускайте свой код шаг за шагом;
• Автоформатирование кода;
• Многоязычная поддержка (на данный момент: английский и французский);
• Мощный редактор с поддержкой выделения текста и многими другими функциями;
• Увеличение/уменьшение масштаба экрана;
• Перемещайте экран пальцем;
• Встроенная консоль позволяет вам видеть вывод вашей программы;
• Поддержка темной и светлой темы;
• Не требует доступа в Интернет для корректной работы;
• Легкий файловый менеджер, удаление, создание, переименование, импорт, экспорт файлов;
• команды черепахи: вперед, назад, влево, вправо и т. д.;
• Переменные, процедуры, оператор if, оператор цикла и т. д.;
• Множество предопределенных функций и процедур: cos, sins и т. д.;
• определение процедуры;
• Поддержка рекурсивных процедур;
• Взаимодействие с пользователем с помощью команд чтения и записи;
✅️ Простая программа:
ПОВТОР 6 [
ФД 100
ПОВТОР 6 [
ФД 10
БК 10
РТ 60
]
БК 100
РТ 60
]
ПОВТОР 6 [
ФД 100
ПОВТОР 60 [
ФД 20
БК 20
РТ 6
]
РТ 60
]
Источник: play.google.com
Язык программирования Лого: синтаксис, особенности
В настоящее время существует множество языков программирования. С помощью них создано все программное обеспечение, которым пользуются пользователи ПК. Язык Лого не исключение, хоть он и был, создал более 50 лет назад, он до сих пор применяется программистами. Рассмотрим его применение.
Краткая история создания
В 1969 году ученый из Америки С.Пайперт, известный своими трудами в разных областях, создал язык программирования. Основная его идея заключалась в том, чтобы программа давала, исполнителю определенный алгоритм деятельности. Название языку дает древнегреческое слово «logos» — мысль. Отсюда и основная идея языка научить алгоритмическому мышлению.
Суть языка заключается в управлении исполнителем. Большое распространение языка получил исполнитель Черепашка, который был реализован определенным набором команд. Этот исполнитель двигается по определенной траектории, заданной пользователем и с помощью опущенного пера оставляет след.
Знакомство с черепашкой
Черепашка – это простейший элемент не сложной программы, написанной на языке Logo и который позволяет вовлечь детей в изучение программирования. Еще суть заключается в том, что пользователь в программе прописывает алгоритм ее движения вверх, вниз, влево, вправо. Указав направление и количество шагов, пользователь задает последовательность, после чего пиксельный питомец начинает движение. Эта деятельность позволяет добавить в процесс обучения азам программирования эффективности.
Еще один немаловажный плюс написания команд для Черепашки — это использование русского языка. В результате действий маленького исполнителя можно получить рисунок состоящий их отрезок различного направления, который потом можно и закрасить
Синтаксис языка Logo
Прелесть лого языка программирования заключается еще и в том, что он максимально минималистичен. Алгоритм разделяется пробелами, может содержать группировки из круглых и квадратных скобок.
- Квадратные скобки нужны для создания списков и группирования команд в блоки.
- Круглые скобки служат для подвыражений.
Имена делают ссылки на функции, переменные.
Агенты представлены в 3 видах: Черепашки, пятна и связи.
Переменные используются в программе глобальные, собственные, формальные и локальные. Это упрощает процесс обучения, но усложняет работу разработчикам библиотек.
Востребованность на сегодняшний день
В настоящий момент нет вакансий или профессий требующих знание Logo. Хотя он не востребован работодателями, зато для изучения программирования он идеально подходит, особенно для вовлечения ребенка в процесс написания программ.
В заключение хочется обратить внимание, что Лого прост в освоении и имеет меньший функционал, по сравнению с другими языками, поэтому изучение лучше начинать именно с него.
Источник: nauka.club