Новые СанПиНы: тонкости организации обучения детей с РАС
У моего сына аутизм, ему осенью этого года идти в школу. Слышала, что согласно новым СанПиНам моего сына должны взять в обычный класс. Так ли это?
Исходя из новых санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ, далее – СанПиН) , дети с РАС могут обучаться только в условиях инклюзии. Однако надо понимать, что инклюзия – это не только обучение в среде сверстников без ОВЗ. Инклюзией считается и включение детей с определенными нарушениями развития в среду сверстников с иными нарушениями (отличными от нарушений этих детей), но имеющих сходные образовательные потребности. Обучение в среде сверстников без ОВЗ, исходя из федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598), предлагается для обучения ребенка с РАС по 1-му варианту образовательной программы для обучающихся с РАС.
Настя Ивлеева x Тимати | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
Второй вариант программы также может реализовываться в среде сверстников без ОВЗ. Однако возникает организационный вопрос. Обучение в начальной школе по 2-му варианту программы для детей с РАС предполагает пролонгированные сроки: 5 и 6 лет. Как школа будет обеспечивать обучение в среде сверстников без ОВЗ, если программа их обучения рассчитана на 4 года?
Обратимся к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015). Согласно его нормам учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, могут обучаться совместно с учащимися с задержкой психического развития, а учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью, могут обучаться совместно с обучающимися с умственной отсталостью, но не более одного ребенка в один класс.
Если сопоставить нормы Порядка с требованиями СанПиНа, то получается, что ребенок с РАС по 2-му варианту образовательной программы для детей с РАС может обучаться в классе для детей с ЗПР (СанПиН предусматривает, что класс для детей с ЗПР по 2-му варианту программы составляет не более 12 обучающихся, что соответствует требованиям к общей наполняемости класса при включении в него обучающихся с РАС). Отметим также, что обучение детей с ЗПР по 2-му варианту образовательной программы в соответствии с федеральными стандартами предусмотрено в течение 5 лет за счет введения первого дополнительного класса. Это также подтверждает цель законодателя: ребенок с РАС по 2-му варианту программы включается в класс для детей с ЗПР (обеспечиваются пролонгированные сроки обучения).
Что касается 3-го варианта образовательной программы для детей с РАС, то сопоставление норм Порядка и СанПиН предполагает включение ребенка с РАС в класс обучающихся с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями). Требования к общей наполняемости класса для обучающихся с легкой умственной отсталостью – не более 12 обучающихся. При включении в такой класс ребенка с РАС требования к общей наполняемости ужесточаются: не более 9 обучающихся в классе. Обучение также предполагает пролонгированные сроки и для обучающихся с умственной отсталостью, и для обучающихся с РАС (в соответствии с федеральными стандартами).
Моргенштерн x Егор Крид | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
Аналогично получается вывод и об обучении детей с РАС по 4-му варианту образовательной программы. Ребенок с РАС в таком случае включается в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) – не более 5 обучающихся в классе.
Таким образом, включение ребенка с РАС в обычный класс реально осуществимо только при наличии заключения ПМПК об обучении по 1-му варианту образовательной программы для обучающихся с РАС. При этом СанПиН устанавливает ограничения общей наполняемости класса: не более 20 обучающихся при включении в класс одного обучающегося с РАС, не более 15 – при включении в класс двух обучающихся с РАС.
В остальных случаях инклюзия может быть иного характера. В класс для детей с ЗПР включаются не более двух обучающихся с РАС с заключением ПМПК об обучении по 2-му варианту образовательной программы для детей с РАС. Такой класс может быть организован в обычной школе. Дети с РАС по 3-му варианту включаются в класс для детей с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями), а по 4-му варианту – в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) при соответствующих заключениях ПМПК.
Необходимо отметить, что при наличии ресурсов и желания регионы могут организовывать обычные классы с численностью 12 обучающихся, в которые включать детей с РАС по 2-му варианту. Однако представить это в реальности трудно.
Категория:
Источник: www.osoboepravo.ru
Ради смеха: какие YouTube-шоу смотреть, если «ЧБД» и Comment Out надоели?
В 2020 году два самых популярных шоу на YouTube были «Что было дальше?» и «Comment Out». И ту, и другую передачу под конец года начали активно критиковать. «Что было дальше?» со временем перестала вызывать интерес у публики из-за одинаковой подачи и резких шуток в адрес гостей, а создатели «Comment Out» зачастую переходят черту дозволенного и шутят над тем, что лучше не затрагивать в юмористических программах, по мнению аудитории.
Однако уже сейчас существуют каналы, на которых шутят смешно, по-доброму и без открытых оскорблений.
1. «Контакты». Эта программа выходит на канале Антона Шастуна, которого многие знают по «Импровизации» на ТНТ. Антон решил развиваться и на Интернет-просторах. Суть передачи в том, что приглашенный гость отдает Антону свой телефон, и Шастун листает его контакты в сотовом.
Параллельно с этим участнику задают вопросы, на каждый из которых должен ответить кто-то из записной книжки героя. Кстати, к Антону приходят неожиданные люди, которые редко появляются на YouTube. Например, участником одного из выпусков был Сергей Лазарев. Вся встреча сопровождается юмором как минимум из-за того, что Антон умеет шутить и разрядить обстановку.
Выпуск шоу «Контакты» с Сергеем Лазаревым
2. «Музыкалити». Шоу выходит на YouTube-канале Gazgolder, а его ведущий – Максим Галкин. Благодаря Максиму программа не только музыкальная, но еще и смешная. Кстати, благодаря этому шоу можно познакомиться с современной музыкой и посмотреть, как выглядят популярные артисты.
Фрагмент шоу «Музыкалити»
В студию раз в неделю приходят представители взрослого поколения певцов и молодого. Они слушают популярные треки и ставят им оценки.
Шоу «Музыкалити»
3. «Созвон». Один из продуктов LABELCOM, на канале которого выходит «Что было дальше?». Комики звонят в какую-то организацию или известному человеку с конкретной проблемой. Им необходимо что-то донести до сотрудника фирмы или звезды, при этом вставив несколько странных фраз в диалог. Задача – чтобы на том конце провода не повесили трубку, а все фразы были произнесены.
В этом шоу смешно все: абсурдность ситуации, ответы людей по телефону и сами фразы, которые произносят юмористы.
Источник: uznayvse.ru
Программа Часто болеющие дети ММЦ Волжская Здравница!
Все мы хотим видеть своего ребенка здоровым! Но бывает, что ребенок более чаще, чем другие дети, простуда следует за простудой, принося страдания ребенку, нарушая Ваши планы, рабочий темп жизни замедляется. Ваш врач уже переводит Вашего ребенка в категорию «часто болеющие дети».
В отечественной педиатрии к такой категории относятся дети, болеющие более 8 раз в первый год посещения дошкольного учреждения, 5-6 раз на втором году и 3-4 раза на третьем году посещения. Такие дети чаще болеют в межсезонье и в холодное время года, долго восстанавливаются, часто с осложнениями, у них наблюдаются аллергия на лекарства и некоторые виды продуктов, плохая работа кишечника, большая утомляемость.
Программа оздоровления дошкольников «Часто болеющие дети» предназначена для детей вне периода заболевания, к тому же режим работы нашей Клиники позволяет Вам не менять личный график – Вы ходите на работу, ребенок в детский сад, а в вечернее время просто уделяете внимание здоровье Вашего малыша!
Наши малыши на пути к становлению иммунитета испытывают огромные трудности. В период от 1 до 2 лет, когда ещё не сформирован иммунитет, дети часто подхватывают вирусы и инфекции, из-за неспособности сопротивляться – часто и продолжительно болеют, что может привести к аллергии, хроническим заболеваниям.
Затем ребенок идёт в дошкольное учреждение и начинается новый этап адаптации – сложная микрофлора замкнутого пространства требует усиленной работы иммунной системы. У часто болеющего ребенка затрудняется психическое и физическое развитие.
Почему у ребенка слабый иммунитет?
По статистике, ребенок часто болеющий ОРВИ во много раз чаще болеет хроническими заболеваниями дыхательных путей, как осложнения возникают пневмонии, тяжело протекающая бронхиальная астма, аллергический ринит.
Ребенок часто болеет по нескольким причинам:
- Слабый иммунитет – отсюда часто подвержен острым респираторным заболеваниям;
- Неблагополучная экологическая среда – ребенок болеет на 50 % чаще, если его среда – густонаселенный район, граничащий с промышленными предприятиями;
- Отсутствие понимания «личного здоровья» как целого комплекса сбережения собственного здоровья (личная гигиена, закаливание, прогулки, активные игры);
- Самостоятельное лечение ребенка без профессиональной медицинской консультации, «залечивание» лекарствами, а также злоупотребление лекарствами как панацеи от всех проблем;
- Отсутствие системы профилактики как комплекса поддержки иммунитета на стадии становления.
Программа Часто болеющие дети ММЦ Волжская Здравница!
Приходите и получайте удовольствие от лечения!
Телефоны для консультаций: 8 (8442) 96-21-00 ; 8 905-390-88-60
записаться на процедуру
Программа поддержки здоровья
Медицинский центр «Волжская Здравница» с заботой о наших самых маленьких пациентах и их родителях разработала программу поддержки здоровья часто болеющих детей дошкольного возраста.
- ТЭС-терапия (с 5 лет). Преодоление стресса, повышение сопротивляемости к простудным и инфекционным заболеваниям.
- Галотерапия (Соляная пещера). Усиление микроциркуляции в дыхательных путях, улучшение дыхания, снятие головных болей, улучшение сна.
- Лазеротерапия «Надвенный лазер» (с 3-х летнего возраста). Снятие отечности и воспаления.
- Кислородный коктейль. Повышение иммунитета и работоспособности. Восстановление после умственных нагрузок
Профессиональная консультация врача-физиотерапевта позволит организовать систему лечения и оздоровления ребенка в результате чего организм часто болеющего ребенка становится устойчивым к инфекциям, укрепляется иммунитет, реже болеет и быстрее выздоравливает, ребенок реже пропускает занятия в детском саду, в школах развития, спортивных секциях. А родители счастливы и горды успехами своего здорового ребенка!
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
КРЕПКИЙ ИММУНИТЕТ – ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ!
Организм устойчив к инфекциям и вирусам, ребенок реже болеет.
КОНСУЛЬТАЦИЯ В УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ:
Физиотерапевты Клиники ведут прием с 8-00 до 20-00 с понедельника по пятницу
ЛЕЧЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕЖЕДНЕВНО
Внимательный медицинский персонал работает ежедневно с 8-00 до 20-00 с понедельника по пятницув субботу и воскр. с 8-00 до 14-00.
Ответим на все ваши вопросы, подберем лучший курс именно для вас!
У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Заказать звонок
Рубрика ВОПРОС-ОТВЕТ
Наши пациенты часто задают нам вопросы. Наш врач-физиотерапевт Слабун Екатерина Ивановна отвечает на некоторые из них.
ВОПРОС : Сколько займёт времени лечение по программе оздоровления дошкольников «Часто болеющие дети»?
ОТВЕТ : Лечение по программе оздоровления дошкольников «Часто болеющие дети» — вопрос сугубо индивидуальный, на приеме мы с родителями маленьких пациентов планируем индивидуальный комплекс лечебных процедур, лечение проводится под моим чутким контролем. Поэтому назначения делаются специально для Вашего ребенка, учитывая показания и противопоказания. В среднем оздоровление по этой программе займёт около 2-х недель.
ВОПРОС : Как быть с садиком? Брать больничный или отпрашиваться?
ОТВЕТ : Отпрашиваться или брать больничный Вам не придётся! Программа оздоровления дошкольников «Часто болеющие дети» предназначена для детей вне периода заболевания, к тому же режим работы нашей Клиники позволяет Вам не менять личный график — Вы ходите на работу, ребенок – в детский сад, а в вечернее время просто уделяете внимание здоровью Вашего малыша!
ВОПРОС : Почему именно такой подбор процедур предлагается в этой программе? ОТВЕТ : Процедуры подобраны в соответствии с особенностями анатомии, физиологии детей дошкольного возраста, учитывая возрастные изменения и необходимость вовремя оказать детскому организму именно ту помощь, в которой он нуждается, чтобы заболевание ребенка не переросло в хронический недуг.
ВОПРОС :Я переживаю, подойдёт ли нам лечение? Какая программа подходит именно моему ребенку? ОТВЕТ : Вам не стоит переживать! Это наша задача — подобрать для Вашего ребенка наиболее эффективную программу лечения и оздоровления! А Вы просто четко соблюдаете наши рекомендации и радуетесь тому, что ребенок болеет реже, без осложнений, меньше пропускает занятия в детском саду, в спортивных, танцевальных, творческих студиях, делает успехи в творчестве, в спорте, а Вы занимаетесь карьерой.
Источник: volgazdravnica.ru
Ретроспективная оценка опыта применения анаферона для профилактики и лечения орви у часто болеющих детей
Проведена ретроспективная оценка результатов применения анаферона детского для профилактики и лечения респираторных инфекций у часто болеющих детей. Сравнивались доли детей, заболевших ОРВИ, где применялась профилактика анафероном, и где такая профилактика не проводилась. И уже в первые дни приема Анаферона у детей основной группы сроки купирования лихорадки были значительно короче по сравнению с контролем. Устранение интоксикации также значимо быстрее наступало у больных основной группы.Применениеанаферонадетского в профилактическом и лечебном режиме хорошо переносилось детьми.
Ключевые слова: заболеваемость ОРВИ, часто болеющие дети, профилактика, анаферон.
Актуальность. Многочисленные эпидемиологические исследования свидетельствуют о том, что каждый ребенок в течение года в среднем переносит от 3 до 5 эпизодов респираторных инфекций. Даже в неэпидемический период число острых респираторных заболеваний (ОРЗ) во много раз превышает заболеваемость всеми основными инфекционными болезнями.
В период эпидемии в процесс вовлекается более 30% населения земного шара, из которых половина- дети. На долю часто болеющих детей (ЧБД) приходится от 25 до 50% всех случаев заболеваний детей. Среди детей дошкольного возраста ЧБД составляют 26%, до 3-х лет — 42%.
Повторные респираторные заболевания приводят к нарушению развития функционирования различных органов и систем: органов дыхания, ЖКТ, вегетативной нервной системы, способствуют снижению иммунорезистентности организма и срыву компенсаторно-адаптационных механизмов. В связи с частой заболеваемостью изменяется режим двигательной активности, дети реже находятся на свежем воздухе, что способствует развитию фоновых заболеваний (рахит, дистрофия, анемия и др.) и отставанию в физическом и психомоторном развитии. У ЧБД широко и чаще неоправданно используется большое количество медикаментов, в том числе салицилаты и антибиотики, которые обладают иммуносупрессивным действием. У ЧБД нарушается социальная адаптация, обусловленная частой потерей контактов со сверстниками. Высокая заболеваемость приводит к большим экономическим затратам родителей и государства, ограничивает подростка в выборе профессии, влияет на репродуктивные возможности.
ЧБД — группа детей, которые достоверно чаще, чем среднестатистический ребенок, переносят острые респираторные заболевания, не связанные со стойкими врожденными, наследственными или приобретенными патологическими состояниями. Таким образом, ЧБД — это не нозологическая форма и не диагноз. Среди наиболее частых клинических форм выделяют ринит, назофарингит, тонзиллит, ларинготрахеит, бронхит, бронхопневмонию либо изолированную ЛОР-патологию (отит, синусит и другие) [1, 2].
В отечественной педиатрии разработаны и применяются четкие критерии, позволяющие отнести ребенка в диспансерную группу В. Ю. Альбицким и А. А. Барановым были предложены следующие критерии в зависимости от возраста: дети до 1 года — 4 и более случаев ОРЗ в год; от 1 до 3-х лет — 6 и более; 4-5 лет — 5 и более; старше 5 лет — 4 и более; с 6 лет — 3 и более заболеваний в год. Лечение рецидивирующих респираторных инфекций у детей по-прежнему остается в центре внимания педиатров, все больше осознающих необходимость фармакологического воздействия на пациентов с подавленным иммунитетом, целью которого является нормализация иммунного ответа [2, 3].
В настоящее время для иммунокоррекции предлагается большое количество иммунотропных лекарственных средств. Это бактериальные препараты, природные и рекомбинатные интерфероны, индукторы интерфероногенеза, препараты тимуса, костного мозга и другие. При выборе схемы иммунокор- регирующей терапии в каждой конкретной клинической ситуации следует учитывать индивидуальные особенности организма ребенка. Перспективным для профилактики ОРВИ считается применение препаратов нового класса: иммуномодуляторов-индукторов синтеза интерферонов [3,4,5]. Среди появившихся в последнее время на фармацевтическом рынке препаратов, индукторов интерферонов, для лечения и профилактики гриппа и ОРВИ представляет интерес препарат Анаферон.
Анаферон детский — оригинальный препарат был разработан учеными компании Материа Медика совместно с сотрудниками НИИ фармакологии Сибирского отделения РАМН. Анаферон детский относится к группе иммуномодуляторов и обладает противовирусной активностью. Препарат производится компанией-разработчиком (НПФ «Материа Медика Холдинг», регистрационный № Р N000372/01) с конца 2002 г. Действующим веществом препарата являются сверхмалые дозы антител к ү-интерферону (ИФНү) человека. Анаферон детский производится по технологии, которая используется при производстве гомеопатических препаратов, что позволяет использовать действующее вещество в сверхмалых дозах, при условии сохранения высокой биологической активности препарата.
Анаферон детский проявляет свои эффекты через влияние на систему эндогенных интерферонов и экспрессию функционально сопряженных с интерферонами цитокинов. Так же, как и другие препараты, реализующие свои эффекты через интерфероны (прежде всего индукторы интерферонов), анаферон детский способствует выработке эндогенных интерферонов а и ү. Как показали доклинические испытания, анаферон детский активизирует функции Т-эффекторов и Т-хелперов, повышает функциональный резерв клеток, участвующих в иммунном ответе, увеличивает продукцию защитных антител и восстанавливает функциональную активность фагоцитов. Анаферон работает комбинированно: блокирует размножение вирусов и активирует работу иммунитета. В ответ на инфекцию Анаферон усиливает продукцию в организме защитных веществ и повышает результативность их действия. Благодаря этому при лечении уничтожение вирусов происходит быстрей, а при профилактике организм ребенка всегда готов к быстрой и эффективной защите[3, 4,5].
Материалы и методы.Нами проведено изучение клинической эффективности
иммунокоррекцииАнафероном в острый период респираторных заболеваний, а также при затяжных, рецидивирующих и хронических процессахорганов дыхания в период ремиссии. Анаферон в комплексной терапии применяли у 95 больных в возрасте от 1 года до 10 лет.
В качестве критериев клинической эффективности Анаферона были выбраны следующие параметры: температурная реакция, степень интоксикации, наличие осложнений. Контрольная группа составила 36 человек. Все дети обращалисьв первые 3 дня болезни с ОРЗ, в анамнезе имели часто повторяющиеся ОРЗ. Больные основной группы с первых суток болезней получали дополнительно Анаферон по стандартной схеме.
Следует отметить, что уже в первые дни приема Анаферонау детей основной группы сроки купирования лихорадки были значительно короче по сравнению с контролем. Устранение интоксикации также значимо быстрее наступало у больных основной группы. В контрольной группе у 19% возникли инфекционные осложнения в виде отита и лимфаденита, в основной группе такие осложнения не развивались, но у 3-х детей имела место транзиторная дисфункция кишечника, которая разрешилась без специального лечения.
Анаферон был также применен в комплексном лечении (13 детей) при затяжных, рецидивирующих, а также хронических заболеваниях органов дыхания в период ремиссии. Критериями клинической эффективности Анаферона были выбраны частота и тяжесть обострений ОРЗ до и после иммунокоррекции. Результаты свидетельствуют, что частота рецидивов заболеваний значимо уменьшилась. Кроме того, уменьшилась тяжесть респираторной патологии у детей, что позволило в дальнейшем реже прибегать к назначению антибиотиков. Иммунокоррекция Анафероном в группе часто болеющих детей приводила к увеличению относительного содержания лимфоцитов в крови.
Выводы. Совокупность имеющихся данных наших исследований позволяет заключить, что применение Анаферона является перспективным в качестве стимулятора на инфекцию иммунной системы организма у часто болеющего ребенка.
Анаферон является эффективным иммуностимулирующим препаратом, оказывающим положительное влияние на динамику основных клинических симптомов при ОРЗ вирусной и вирусно-бактериальной этиологии при затяжных, рецидивирующих, а также хронических заболеваниях органов дыхания в период ремиссии данный препарат сокращает сроки антибиотикотерапии, ускоряет процесс выздоровления и обеспечивает более гладкое течение ОРЗ.
Анаферон обеспечивает высокую степень профилактической эффективности в предупреждении ОРИ, их осложнений и рецидивов, что позволяет рекомендовать его применение в широкой педиатрической практике.
- 1. Союз педиатров России. Научно-практическая программа Союза педиатров России: Острые респираторные заболевания у детей: лечение и профилактика. М.: Международный фонд охраны здоровья матери и ребенка, — 2002. — 69 с.
- 2. Юрьев, В.В. Часто болеющие дети / В.В. Юрьев, КС. Подосинников // TERRA MEDICA. 1999. №3.- С. 4-6. 3. Острые респираторные вирусные инфекции в амбулаторной практике врача-педиатра: пособие для врачей / под ред. Н.А. Коровиной. М.: Медицина, -2004.- 48 с.
- 4. Образцова Е.В. Эффективность препарата «Анаферон детский» в профилактике острых респираторных инфекций у детей раннего возраста / Е.В.Образцова, Е.С. Эрман, Л.М. Осидак [и др.] Детские инфекции. 2003.- №2.- С. 44-48.
- 5. Куприна Н.П. Клинико-лабораторная эффективность препарата «Анаферон детский» в комплексном лечении часто болеющих детей / Н.П. Куприна, С.П..Кокорева,Л.В. Семенченко [и др.] //Детские инфекции. 2005.- №3.- С. 34-36.
Источник: articlekz.com