Программа capture one для чего нужна

Как-то однажды я спросил себя, что для меня лучше: получать хороший результат сразу или тратить на его достижение время и силы? Вы удивитесь, но мой ответ был в пользу уменьшения каких-либо растрат. Приятно бывает повертеть РАВчик на досуге, но и меру знать желательно.

Поэтому в конечном счёте в качестве рабочего инструмента по конвертации я выбрал тот, что приближал меня к желаемой картинке быстрее. Вкусы и взгляды у всех разные, задачи и способы их решения тоже разнятся, поэтому не стану говорить, что мой выбор подойдёт и вам. Тем не менее, что бы я ни подсовывал в качестве исходника (имеются в виду РАВы от разных брэндов — Никон, Олимпус, Кэнон и т.д.), в конце я приходил к одному и тому же выводу для себя и своих задач: для меня с давних пор и по сей день лучшим инструментом конвертации является Capture One.

Сегодня говорить много не стану. Пусть заговорят картинки вместо меня. Мнения людей всегда разные. Разные запросы, вкусы, восприятие. Поэтому я только покажу то, что видят мои глаза. А дальше вы всё сами для себя решите. По клику открывается размер побольше — скрины с экрана в том разрешении, в котором образцы были открыты у меня.

Capture One капчер уан для начинающих. настройка интерфейса. основы работы

В случае 100%-го кропа именно он и был открыт и, соответственно, заскринен 🙂 Во избежание путаницы со 100%-ми кропами ниже скришота размещены непосредственно фрагменты (в их родных разрешениях и даже подписаны) результатов конвертации с установками по умолчанию, которые и продемонстрированы на скринах.

Отмечу отдельно, что в данной статье показывается работа конвертера при его открытии, по дефолту. Т.е., открыв РАВ, вы увидите именно то, что заставит вас работать с исходником дальше, либо останется только нажать на кнопку конвертации, получив желаемое сразу. Или даже покрутить, но не так долго и не так старательно как в случае других конвертеров. Именно поэтому я выбираю Capture One: если мне и надо что-то крутить, то меньше. Только потому, что фотография не рождается в конвертере, трата времени на конвертацию не кажется мне лучшим решением на пути к красивым снимкам — думаю, лучше потратить его на фотографирование.

Разница между мнением человека и реальностью, как видите уже по скринам выше, бывает весьма большой. И когда это мнение сталкиваешь с реальностью, исхода два: либо человек меняет мнение, либо продолжает слепую веру в своё изначальное мнение. Оно и понятно, ведь от веры трудно излечиться, она подобна неизлечимой болезни, убивающей вместе с организмом желание трезво смотреть на мир. Поэтому ниже ещё раз открытй этот же РАВ, только уже в DXO. Нет, нам такого «добра» не надо 😉

Далее одно из самых вкусных. Часто приходится слышать мнение «родной конвертер разрабатывался специально под свою камеру, ему известны алгоритмы работы с цветом своих камер». Давайте же сравним открытый по умолчанию РАВ файл в родном DPP и в С1.

И как вам алгоритмы? Более блёкло и уход в манжетту, за которую иногда ругают Кэнон, во всей красе у DPP. Что там известно этому конвертеру — большой вопрос после такого наглядного сравнения. А для более детального сравнения — 100%-е кропы. Напоминаю, настройки по умолчанию, с чего нужно работать дальше. Точнее, в этом случае работать в DPP, а С1 просто нажать на конвертацию 😉

Посмотрите на левый локоть женщины, что к нам спиной. В С1 видна фактура кожи (уж какая есть!), а в ДПП всё гладкое, загламуренное принудительно, уже пластмассовое. Серая безрукавка мужчины и платье этой женщины в ДПП розовые, а в С1 они имеют свои собственные цвета, какие были в реале — безрукавка серая, а платье только с розовыми цветочками, но не всё розовое.

Сравним же и с мегакрутым DXO, в котором по мнению некоторых пользователей так замечательно получать цвет. По финалу DXO ближе всего к С1 в одном случае (танцующая пара), но уж очень далеко в примерах выше от желаемого цвета. Так что увы и ах для любителей DXO, чуда не случилось и на этот раз. И скажу больше: чтобы не рисковать натыкаться на примеры типа девушек на качелях, я бы не предпочёл использовать DXO даже ради частых схожих с С1 результатов.

Нынче модно рассуждать о цвете цифровых камер. Иногда страждущих заносит в сторону «только камерный джпег по умолчанию», и они выбирают себе лучшую по их мнению камеру в рамках камджпега. Не понимая, что от условий к условиям у них будет как преимущество, так и проигрыш, а в среднем чуть иначе, но в целом также. Но это их проблемы.

Проблемы другой части вечно ищущих — цвет в целом, пусть даже его нужно получать. Часть представителей этой категории уверена, что некий брэнд Х лучше подходит для того-то, но хуже для другого, а некий Y с точностью до наоборот. Что ж, пусть тешатся, развлекая себя бесполезными беспредметными спорами. Особенно беспредметными споры становятся у снимающих в РАВ.

Ведь хороший конвертер может дать очень и очень разный цвет. И выбор огромен! Знай себе крути, добывай. Для особо дотошных поясню, что три примера ниже демонстрируют разный цвет, а не тот, что я считаю идеальным. Выбрав какой-нибудь профиль, я поднастроил визуально напрашивающиеся ползунки до уровня «удовлетворяет».

В финале, если приглядеться и открыть в разных вкладках, быстро перемещаясь с одной на другую, весьма заметная разница в цвете, которая, в зависимости от постановки задачи, может как идти на руку, так и ухудшать требуемый эффект от фотографии.

2. Резкость и контраст. Прошу отметить, что на скриншотах тоже 100%-й кроп запечатлён. На сэмпле из Лайтрума это можно заметить по наличию навигатора с общим видом фотографии.

Ниже именно 100%-е кропы из результатов конвертации в режиме по умолчанию, чтобы масштабирование в браузерах не мешало оценить на любом мониторе. Обратите внимание на общий контраст снимка и на резкость. Можно даже на этих вырезках увидеть, что и цвет лучше. А ещё можно по самой верхней части увидеть, что и по шуму С1 тоже лучше конкурентов в дефолтном режиме.

Впрочем, по шуму следующий отдельный пункт покажет нагляднее. Вы ещё ничего не сделали, а картинка уже лучше. Чёрный стал чёрным, а яркое пятно стало ярким пятном. А не среднесерое как в двух других случаях. Мне нравится 🙂 Если у вас другое мнение по поводу моих выводов от просмотра данных снимков, то считайте, что мы просто не сошлись во вкусах 😉

3. Шум. И не просто сам по себе или ценой потери резкости, а, заметьте, при схожей (в примере ниже) или лучшей (в примере выше) резкости 100%-го кропа. Поскольку алгоритм работы ACR и Lightroom практически одинаков или как минимум невероятно схож, то нет смысла пихать везде обе разновидности конвертеров от Adobe, поэтому я по шумам покажу только ACR и C1.

Сначала покажу готовый снимок, а ниже уже работу конвертеров с его оригиналом.

На этом всё. Меня часто спрашивали, почему я предпочитаю С1. Отные это можно визуально оценить. Кстати, если кому-то от этого станет теплее, то в сети я не единственный, кто выбрал С1 именно из-за его работы с цветом и за остальные интересные плюшки.

С оговоркой, что основная выборка наблюдений — камеры Canon. Возможно, если часто и густо снимать другими системами, результат мог бы (нужно проверять на конкретной модели!) быть противоположным, поэтому такую оговорку в конечном счёте будем иметь в виду. Но замечу, что ранее, в разгар межбрэндовых холиваров, я пробовал для успокоения души в С1 РАВы разных моделей Никон, Сони, Пентакс, Олимпус, Самсунг — большинство известных перебрал. Повстречаться с ситуацией «с этой камерой С1 плохо работает» мне так и не удалось. И ведь не просто чьи-то, неизвестно как полученные, РАВы крутил, а покупал такие камеры как Самсунг NX11, Olympus OM-D E-M10, Olympus E-520, Nikon D40 и брал у друга для сравнения Nikon D3100 и на своих же снимках опробовал С1.

Если бы какой-нибудь другой конвертер отрывал мои РАВы в том виде, в котором открывает С1, то мне бы, очевидно, не пришлось писать эту «оду» только одному продукту. Тем более (и к сожалению), денег мне Phase One не платит. Напротив, это я плачу ему и, по идее, имею право спрашивать с него за картинку. Или как минимум отказаться от него в любой момент. Пробуйте сами, оценивайте своими глазами.

Конвертер — всего лишь инструмент для конкретных задач. Какой выбрать — решать вам. Лично мне не нужно конвертировать РАВы пачками и каталогизировать (считается, что с этим плохо у С1), но крайне важно, чтобы были минимизированы трудозатраты по извлечению нравящейся мне картинки в каждом отдельном РАВе.

Порядок вывода комментариев:
10. Александр [Материал]

Ещё одно мнение услышал в пользу С1. К Лайт Руму привык уже порядком. Но пообщавшись вчера со знакомым, который таки перешел на С1 с Лайт Рума услышал много чего приятного, что соответствует тому, что описано в данной статье.
Только вот у меня порос: А какие проблемы (и что имеется ввиду под этими страшилками) с пакетной обработкой? Т.е. в С1 нельзя настроить одну фотографию по экспозиции, ББ и т.д. и применить на всю сессию без заморочек? Или что-то другое имеется ввиду?
Очень заманчиво в С1 обстоит дело с цветами и светотенями. В плане локальной настройки насыщенности, яркости и т.д. в каждом конкретном месте кадра.

Читайте также:
Что за программа адобе иллюстратор

Ответ: Описанное Вами как раз имеется. Настраиваем фотку, нажимаем кнопку копирования настроек, выделяем все желаемые (или вообще все) снимки и нажимаем «вставить». Готово, на всех выбранных будут те же самые изменения. Я не могу рассказать о разнице в работе при пакетной обработке, но, как видите, она имеется, а большего мне не надо. Возможно, эти страшилки из той же оперы, что и все другие. Т.е. они так и остаются страшилками для тех, кто не пробовал, и НИЧЕМ для тех, кто разобрался и пользуется

Я вообще не понимаю позицию «уже привык к лайтруму». Привыкнуть к долгой возне, которая нужна для прихода к виду, доступному без возни в С1 ? Ну ОК. А я вот привык открывать и возиться по-минимуму. Правда, вот недавно взял себе Фуджи хф10 и несколько огорчился, что привычка крутить мало может быть потревожена другой реакцией конвертера на этот фотик. С ним придётся крутить чаще.

Но альтернативы всё равно нет, на других ещё хуже будет. Хотя, что я говорю, этот фотик выдаёт довольно вкусный джпег, и уже пара штук прям без обработки попали ко мне в альбом на сайт. Попытки покрутить те РАВы возвратили назад к камерному джпегу. И такое бывает, чего не ожидал.

9. Abay [Материал]

Я ни сколько не оспариваю ваше мнение, даже наоборот указываю, что это не получается у меня. Если же взять стандартный случай хорошего освещения, то проблем нет и в С1. Но как только тень или контровой свет у меня полный кирдык! Нет розового оттенка и всё тут. Хотя всё остальное на порядок лучше: тени, свет, детали.

Ответ: Даже и не думал, что оспариваете. Только написал, что делать выводы рано, если они основаны на одном сюжете. Давеча снимал парочку одну. За полчаса разнообразие скинтонов весьма обширно, хотя свет с виду был одинаковый.

Тут слишком много факторов, остающихся за кадром и даже тех, которые кажутся невлияющими, но на деле очень влиятельными для сегодняшних технологий воспроизводства цвета. Так и вывод невозможно сделать, т.к. результат от «очеь нравится» до «плохо» с одних и тех же съёмок. Поэтому кое-что вообще не пришлось крутить, а некоторым сидел подбирал профили, бб и прочее.

8. Abay [Материал]

Спасибо за предложение! Попробую ещё немного помучиться сам, а там возможно и воспользуюсь вашим предложением. Всё дело в том, что начал знакомство с довольно трудными фото из семейной прогулки. Если в Capture NX2 довольно несложно получить розовый цвет для лица почти в любой ситуации, то с С1 у меня пока трудности.

Ответ: Хочу заметить на всякий случай: совершенно неправильно делать выводы по какой-нибудь одной фотосесси из одних условий съёмки. Бывают случаи, когда конкретную сцену лучше отработает один инструмент, а иную — другой. В силу особенностей как инструментов, так и сцен. Не только моё мнение, что в С1 в большинстве случаев проще добыть желанный цвет.

Но дело не в количестве мнений и случаев, а в конкретике для каждого индивидуально. Я не обиделся бы, даже если бы один во всём мире работал в С1, а весь мир перешёл бы на лайтрумы, ДхО и всякие родные для каждой камеры. Это дело лично каждого. Моя миссия заключается только в демонстрации одного из вариантов. Он честный (картинки выше не лгут), он существует.

Дальше — каждый сам. Вот ниже, например, человек вернулся к Лайтруму, несмотря на то, что по цвету у него повторилась моя ситуация. Привычное всегда кажется родным, иной раз проще совершить больше привычных движений, чем меньше непривычных Ведь на начальном этапе привычное кажется проще.

7. Abay [Материал]

С самого начала работы с РАВ-файлами я очень быстро нашелязык c Capture NX2. Конечно есть моменты, которые меня до сих пор не устраивают
в нем: шумодав как каток. Пробовал так же и другие варианты платные и
бесплатные, но уйти от Capture NX2 не получалось. Часто после конвертации в Capture NX2 с её локальной коррекцией картинка на мой взгляд была готова к публикации. Но прочитал несколько дней вашу статью и решил попробовать Capture One. И что сказать то?!

Теперь я знаю, что у родного конвертора плохо не только с
шумодавом, но он и свет тянет плохо и с детализацией не ахти. И я готов бы
перейти на него полностью, но есть два момента: это импорт файлов в программу, что ещё не самое страшное, и скинтон.
Сколько не бьюсь, лица имеют не естественный оттенок. Это какой бронзово-коричный оттенок. Что самое удивительное, так это не могу поменять его ни с помощью ББ, ни с помощью цветовой коррекции. Даже смена профиля камеры не меняет ситуацию ни сколько.

Может встать вопрос, что я не освоил программу, но тогда я должен заметить, что другие программы не вызывали у меня таких проблем, скорее дело было в простоте и удобстве работы, скорости работы и прочие и прочие мелочи и недочеты на мой взгляд. Но радикальных проблем с цветом кожи человека я не испытывал ни в одной программе.
Что не так на ваш взгляд?!
Камера Nikon D80.
Хотя я думаю, что это не важно.

Ответ: С определённой степенью уверенности можно говорить только по конкретному снимку. Давайте ссылку на РАВ (яндексдиск, например), я открою в С1 и покажу Вам, обсудим нюансы. За одно, с Вашего позволения, можно будет таким образом расширить сферу охвата статьи, от чего она ещё более полезной будет.

Касательно импорта. Я пришёл к варианту работы с сессиями. И настал рай. Просто кидаю в одну и ту же папку фотки с помощью эксплорера, они тут же появляются в открытой С1, и делать ничего «специального» не надо.

6. Прохожий [Материал]

В конечном итоге вернулся на лайтрум. С1 конечно удобен, но выплыла пара неприятных моментов — некорректное воспроизведение цвета на использованных мной камерах. На 7д некоторые фотографии адово уходили в жёлто-зелёную кислоту, а на 20д наоборот цвета становились неестественно серыми и грязными, причём что в первом что во втором случае настройками изменить в лучшую сторону ничего не удавалось. На первом пятаке такого косяка не замечал. Capture 1 у меня 6 версии.

Ответ: Дело хозяйское. Я уже на нём с 2008-го года и все фотографии на сайте вышли из С1, начиная с 3-й версии и заканчивая 7-й, которую даже купил в знак благодарности создателям за продукт, который мне действительно служит верой и правдой. Сейчас до восьмой версии обновился, она мне своим дизайном нравится меньше, но работа с цветом та же, поэтому пользуюсь.

К слову, на 40д приходилось гораздо чаще пользоваться повышением насыщенности в конвертере, а в 6д иной раз даже убавляю. Это о том, что с камерами он всё же несколько по-разному работает, используя профили их изначальные и, возможно, не всегда идеально подобранные, но финальный результат мне всё равно больше с С1 нравится, независимо от трудовложений (как правило и они меньше, чем у остальных) и камеры, которых я перепробовал на С1 множество, включая Никон, Олимпус и остальные брэнды тоже. Тут каждому своё. Лайтрум многим нравится, а раз так, то, наверное, не случайно. Правда, глядя на тот цвет, что мне открывается в Лайтрум, я не понимаю за что его любить (ведь МНЕ нужен от конвертера именно цвет, а не богатство функционала!), но мне и не надо — у меня с С1 с давних пор всё гладко

5. Andy34 [Материал]

Пользуюсь С1 как любитель, время от времени. Впечатления только положительные. Жаль только, что нет (или не нашел пока) последовательного руководства для постижения деталей и тонкостей конвертора. Своим умом доходить не всегда получается. Имеющиеся видео и онлайн уроки, на мой взгляд, достаточно поверхностны.

Ответ: Спасибо за отзыв!
Мне кажется, что возможности конвертера не настолько обширны, чтобы постигать их с помощью глубоких по содержания учебников. Вот как раз своими силами он осваивается в достаточной мере.

4. Прохожий [Материал]

Пользуюсь лайтрумом. Поставил для сравнения с1 прочитав статью. Подтверждаю каждое слово. Разница в качестве картинки на выходе стоит того чтоб освоить другой интерфейс. После лайтрума резкость, контрастность и малошумность с1 вообще сказка.

Буду осваивать новую для себя прогу. Кстати насчёт системных требований — они не выше чем у того же лайтрума и всё замечательно летает на простом ноуте. Спасибо за полезную статью. Всё написано как надо — просто и с примерами.

Ответ: Спасибо за отзыв!
Когда-то и я, помнится, с большим нежеланием, но всё-таки решился осваивать его. Казался мне очень непонятным, но картинка требовала перехода А когда освоил, оказалось, что он очень и очень прост, удобен.

По системным требованием всё же замечу, что для работы с одним кадром он как все по требованиям, а жалуются именно на пакетную обработку. Лично я не сравнивал пакетно, ибо не пользуюсь, но если кто десятками сразу вертит, тому нужно уже смотреть и думать отдельно, сравнивать более пристально, коль дорога каждая секунда

3. Павел [Материал]

Попробовал! Очень удобный инструмент! И вообще, огромное Вам спасибо за статьи,- очень полезные и интересные!

Источник: prometej-photo.ru

Capture One: обзор бесплатной версии RAW-конвертера

Capture One — мощный RAW-конвертер, который используют в работе многие профессиональные фотографы. Его большой плюс для начинающих — то, что существует облегчённый бесплатный вариант — Capture One Express. В этом тексте посмотрим, на что способна эта программа и может ли он заменить привычный многим Adobe Lightroom.

Большая камера, мощный ноутбук, Capture One / Фото: mediagen.captureone.com

Самая главная особенность бесплатной версии Capture One — она работает не со всеми производителями камер. Первой появилась версия для камер Sony, а сейчас существуют ещё варианты для камер Fujifilm и Nikon. Так что профессионалу, в арсенале которого десяток камер разных производителей, придётся обзавестись платной Pro-версией. А вот тому, кто снимает на одну камеру, вполне хватит и бесплатной версии (при условии, что у него камера Fujifilm, Nikon или Sony).

Читайте также:
Иаис программа что это

Где скачать и установить бесплатный Capture One

Скачать бесплатный Capture One проще всего с официального сайта производителя. Вот ссылки на версии для Fujifilm, для Nikon и для Sony. После регистрации на сайте появится ссылка для скачивания и лицензионный ключ, чтобы активировать Capture One Express. Программа существует как в версии для Windows, так и для Mac OS.

При первом запуске Capture One предлагает создать новый каталог. Если в системе несколько дисков, выбирайте быстрый SSD — так программа будет работать шустрее / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Интерфейс и вкладки Capture One Express

На первый взгляд, интерфейс редактора похож на привычный Adobe Lightroom. Но при работе заметны отличия. Вот так выглядит Adobe Lightroom:

В Лайтруме все инструменты для коррекции изображения находятся в одной вкладке Develop / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

В Capture One немного иначе: здесь инструменты для обработки сгруппированы в нескольких вкладках, между которыми нужно переключаться во время работы (а некоторые ещё и продублированы на верхней панели под названием «инструменты курсора»).

Кому-то это покажется неудобным, а кому-то поможет структурировать рабочий процесс и последовательно обрабатывать изображения, переключаясь от вкладки к вкладке.

Интерфейс Capture One Express, вкладка «Библиотека» / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Вкладка «Библиотека»

Самая первая вкладка — «Библиотека». По возможностям она практически совпадает с одноимённой вкладкой Adobe Lightroom. Здесь можно выбрать фотографии для работы (последний импорт, все фото или конкретную папку на диске), включить фильтр по рейтингу, цветовой метке, модели камеры и т. п.

Здесь же находится такая интересная штука, как глобальные фильтры. Если вы снимаете RAW+Jpeg и в вашей папке лежат оба вида файлов, вы можете выбрать, какие из них вам сейчас нужны, а какие лучше спрятать, чтобы они не мешали работать.

Чтобы настроить глобальные фильтры, нажмите на три точки в правом углу / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Вкладка «Форма»

В этой вкладке находятся инструменты для кадрирования и поворота фотографии. Не все названия пунктов очевидны: например, «переворот» — это отражение фото по вертикали или горизонтали.

Ниже находится «Корректировка объектива». В ней можно исправить дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации. Если редактор знает, на какой объектив снималось фото, он автоматически загрузит и применит соответствующий профиль. Здесь есть ещё один неочевидный пункт: за компенсацию виньетирования отвечает нижний ползунок «Падение света».

Кадрирование и поворот доступны в верхнем меню курсора, в какой бы вкладке вы не находились / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Ну а в самом низу можно выбрать, какую композиционную сетку показать и какого она будет цвета. Доступны классическая сетка 3х3 по правилу третей, сетка золотого сечения и красивая спираль Фибоначчи.

Вкладка «Стиль»

В этой вкладке собраны стили и предустановки для работы — то, что в Lightroom называется пресетами. Разница между предустановкой и стилем в том, что предустановка содержит в себе настройки только одного инструмента (кривая, резкость, зерно, перевод в ЧБ и т. п), а вот стиль может содержать настройки сразу нескольких инструментов. Естественно, можно сохранить свои любимые настройки как один из пользовательских стилей.

Видите разницу между стилем и предустановкой? А она есть / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

В отличие от пресетов Adobe Lightroom, стили и предустановки можно накладывать друг на друга. Для этого нужно открыть меню стилей и поставить галочку «группировать стили». При этом, если у стилей есть конфликтующие настройки, то будут применяться настройки стиля, выбранного последним.

Вот как это работает: мы сперва наложили на наш пейзаж стиль Landscape, а потом стиль SPR-06, и у стиля Landscape появилась странная надпись «отменён». Если навести на неё мышь, можно увидеть, что это значит: настройки кривой неактивны, так как у стиля SPR-06 тоже есть своя кривая, и настройки взяты именно оттуда. А вот остальные настройки остались от нижнего стиля.

В Capture One можно создать целый бутерброд из стилей. А поверх наложить ещё и предустановки / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Вкладка «Корректировать»

В этой вкладке собрана основная часть инструментов — баланс белого, экспозиция, кривые с уровнями и т. п. Небольшие отличия от Adobe Lightroom есть и здесь.

У экспозиции есть пункт «Яркость», которого нет в Лайтруме. Вот чем он отличается от ползунка экспозиции:

  • экспозиция действует на всё изображение, равномерно изменяя яркость и тёмных участков, и средних тонов, и светов;
  • яркость влияет преимущественно на средние тона изображения, делая их светлее или темнее, и мало влияет на самые тёмные и самые яркие тона.

В Лайтруме для повышения цветовой насыщенности снимка многие фотографы предпочитают использовать ползунок Vibrance/Красочность, так как работа с ползунком Saturation/Насыщенность часто даёт неестественно сильные результаты, а при больших значениях приводит к постеризации. В Capture One Express нет ползунка Vibrance или его аналогов, но обычная насыщенность при этом работает достаточно мягко и даёт хороший результат даже при высоких значениях.

Нет и такой регулировки, как Dehaze/Удаление дымки, при необходимости придётся вместо неё использовать отдельные регулировки чёрной и белой точки, контраста и насыщенности. Зато Чёткость со Структурой (в лайтруме это Clarity и Texture) имеют целых четыре варианта воздействия: естественный, удар, нейтральный и классический. Последний вариант больше всего похож на Лайтрум.

Добавили пейзажу насыщенности, подняли тени и немного вытянули из пересвета небо / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Теперь поговорим о кнопках и меню, которые есть у большинства настроек:

  • Волшебная палочка обозначает кнопку автонастроек. Например, если вы хотите настроить баланс белого автоматически, не стоит искать значение «авто» в выпадающем списке, его там нет. Вместо этого нужно нажать волшебную палочку;
  • Двойной стрелкой отмечена кнопка, которой можно скопировать настройки инструмента в буфер обмена и применить их к другой фотографии. Не самая нужная кнопка — не так часто нужно скопировать отдельно настройки ББ или кривой. Гораздо чаще требуется скопировать и применить все настройки, а для этого есть пункты в верхнем меню «Коррекции», или традиционные сочетания клавиш CTRL+SHIFT+C и CTRL+SHIFT+V;
  • Кнопка сброса настроек со стрелочкой отмены. Если нажать её, удерживая ALT, она покажет превью фото со сброшенными настройками, но сами настройки останутся целы;
  • Бутерброд из трёх полосок покажет меню предустановок инструмента. Да, это те самые предустановки, с которыми мы уже сталкивались во вкладке «Стиль» — можно выбирать их и там, и здесь, как удобней. Но здесь ещё можно и создать свою собственную предустановку, сохранив в неё предпочитаемую форму кривой или секретный способ перевода фото в ч/б.

Прежде чем настраивать параметры руками, можно попробовать автонастройки и готовые предустановки инструментов / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Вкладка «Уточнить»

В последней вкладке находятся настройки повышения резкости, шумоподавления и почему-то пункт «Пурпурная аберрация». Почему аберрацию не отнесли в первую вкладку, к настройкам объектива, не очень понятно.

Что касается настроек шумодава, они работают немного лучше, чем в Лайтруме. Во-первых, в Capture One сразу включено подавление и яркостного, и цветового шума (в Adobe Lightroom по умолчанию подавляется только цветной шум). Во-вторых, значение по умолчанию хорошо справилось и с шумом на ISO 100, и на ISO 4000, не пришлось ничего дополнительно настраивать руками.

С шумоподавлением Capture One неплохо справляется и сам, так что в эту вкладку можно и не лезть / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Производительность и быстродействие

Во время работы мы не заметили разницы в быстродействии между Capture One Express и Adobe Lightroom — и там, и там всё работает плавно и без задержек.

При импорте фотографий Adobe Lightroom готов к работе быстрее. Даже если он не успел нарисовать превью, он может сделать это в процессе отбора и редактирования фото. А вот Capture One не так отзывчив, и после импорта лучше дать ему время для создания превьюшек и не трогать, пока он их все не нарисует (например, на создание превью для 350 фотографий ушло около 10 минут).

При экспорте же всё наоборот, и на первое место вырывается Capture One. Мы поставили экспорт 25 фотографий с примерно одинаковыми настройками (авто ББ, тени +25, света -50, шумодав) в обоих программах. Capture One справился за 57 секунд, а вот лайтруму понадобилось в три раза больше времени, 2 минуты 48 секунд.

Скорее всего, это связано с тем, что Capture One задействует при экспорте видеокарту — в диспетчере задач видно, что она работает и её температура растёт. А вот при экспорте из Adobe Lightroom видеокарта бездействует, хотя в настройках разрешено использовать её для ускорения работы. Так что, если хотите, чтобы Capture One работал быстрее, убедитесь, что в вашем компьютере стоит видеокарта уровня GTX 1660 или лучше.

Источник: www.fotosklad.ru

Capture One
(редактор фотографий нового поколения)

capture one

Редактор фотографий Capture One обладает огромными возможностями по обработке фотографий и ретуши портретов. Давайте рассмотрим достоинства этой программы:

Capture One — редактор полного цикла

редактор capture one

С этой программой Вы можете контролировать все шаги создания фотографий: от фотосъёмки до экспорта уже готовых (обработанных) фотографий.

  • контроль непосредственно самой фотосъёмки,
  • импорт фотографий в программу и их каталогизация,
  • конвертация RAW-фотографий (более 600 профилей современных фотокамер),
  • применение профиля объектива, кадрирование фотографий,
  • коррекция экспозиции и контраста изображения,
  • цветокоррекция,
  • локальная ретушь фотографий,
  • усиление резкости,
  • создание и сохранение стилей обработки фотографий,
  • экспорт готовых фотографий для печати или размещения в интернете.

Контроль фотосъёмки в Capture One

фотосъёмка с capture one

С помощью Capture One Вы можете контролировать настройки фотоаппарата и заранее видеть образ будущей фотографии, если подключить свою фотокамеру к компьютеру с помощью кабеля или Wi-Fi.

Для тех, кто снимает в жанре предметной фотографии, это вообще бесценная вещь. Зачем делать десятки фотографий, а потом выбирать тот вариант, который получился лучше, если можно заранее видеть будущий результат на экране монитора и ещё ДО фотосъёмки определиться, нужен ли такой кадр или нет. А также удобно оценивать глубину резкости и точно определять в каком месте фотографируемого предмета сейчас находится фокус фотокамеры.

предметная фотография с capture one

Для тех, кто фотографирует в студии — очень удобно подключение камеры к компьютеру с программой Capture One. Очевидно, что сразу видеть и оценивать результаты фотосъёмки в реальном времени на большом экране (а не на маленьком экране фотокамеры) гораздо удобнее.

Читайте также:
Debugloggerui что это за программа на Андроид и нужна

студийная фотосъёмка с capture one

Более того, есть возможность одновременной работы целой команды, участвующей в фотосессии: фотограф снимает, а его ассистент тут же видит результат, отмечает лучшие фотографии (рейтингом или цветными метками), пишет аннотации (прямо на самих фотографиях) и отправляет их на ретушь или печать.

аннотация в capture one

На рисунке выше видно, как фотограф обозначил ретушёру, что именно нужно исправить (выбившиеся волосы у подбородка и сзади модели, а также выровнять материал платья на рукаве модели). Ретушёр теперь знает, что является приоритетом при ретуши — выполнив обработку фотографии, стирает эти аннотации и присылает обратно фотографу уже обработанный вариант снимка. Удобно, не правда ли?

Быстрый импорт серии фотографий в Capture One и их каталогизация

импорт фотографий в capture one

Согласитесь, что обрабатывать каждую фотографию отдельно — работа не из лёгких. Да и зачем это делать, если большинство функций редактирования у различных снимков будут схожими? Гораздо проще обработать одну фотографию, затем скопировать серию настроек коррекции и просто применить эту настройку ко всем фотографиям с фотосессии.

В этом-то и удобство редактора Capture One, который может работать сразу со всей серией фотографий с фотосессии. А чтобы удобно было работать с большим массивом снимков, в редакторе предусмотрены удобные функции, позволяющие сравнивать фотографии, выбирать лучшие, ставить метки (рейтинг и цветные маркеры) и применять фильтры, чтобы отображать только необходимую Вам группу фотографий.

каталог фотографий в capture one

Например, я после фотосессии поступаю примерно так:

  • копирую все получившиеся кадры в папку на компьютере (папку называю в формате «год-месяц-число-название-фотосессии»),
  • импортирую все фотографии в Capture One,
  • пробегаюсь по всем кадрам и ставлю метки (у меня это, как правило, зелёный маркер (backstage), синий маркер (удачные кадры) и красный маркер (лучшие фотографии, которые я буду печатать),
  • отображаю 2 группы фотографий (с синим и красным маркерами) и обрабатываю их,
  • делаю стандартную обработку двух групп фотографий в Capture One (обрабатываю одну фотографию, а потом копирую все получившиеся настройки для последующих фотографий),
  • экспортирую обработанные фотографии,
  • фотографии с красным маркером (5-7 штук) ещё немного дорабатываю в Photoshop (если нужна сложная ретушь портрета или пластика),
  • получившиеся фотографии с синей и красной метками отправляю модели,
  • фотографии с красным маркером отправляю также на печать,
  • фотографии с зелёным маркером (закулисье фотосессии) обрабатываю только в том случае, если есть свободное время или там есть очень интересные кадры, которыми хотелось бы поделиться в соцсетях.
  • копирую на отдельный жёсткий диск фотографии (оригиналы и обработанные варианты) из этих трёх групп (синяя, красная и зелёная), остальные кадры удаляю, очищаю карту памяти на фотоаппарате.

Конвертация RAW-фотографий

Фотографы прекрасно знают про преимущества RAW-фотографий — так вот, Capture One прекрасно работает с таким форматом фотографий фотокамер Canon, Nikon, Sony Alpha, Fujifilm. Это даёт возможность получать более качественную детализацию изображений и использовать широкий динамический диапазон, который позволяют фиксировать современные зеркальные и беззеркальные камеры.

обработка raw-фотографий в Capture One

Таким образом, можно восстановить детали в очень тёмных или очень светлых (слегка пересвеченных) областях фотографии — эта задача часто возникает, например, при фотосъёмке в солнечный день, когда диапазон яркостей фотографируемой сцены гораздо шире динамического диапазона стандартного монитора.

Посмотрите на фото выше (девушка сидит на подоконнике). Фотосъёмка проходила в студии в солнечный день. Свет солнца не позволил сделать снимок так, чтобы все яркости вошли в динамический диапазон монитора. Поэтому на исходном снимке (фото слева) пересвечена рука модели, поверхность подоконника и почти ничего видно за окном.

Благодаря тому, что фотография была сделана в RAW-формате, с помощью всего одного иструмента удалось восстановить казалось бы потерянную детализацию на этих участках фотографии. Ретушь JPEG-файла не смогла бы дать такой результат.

Огромный набор профилей объективов

Все мы знаем, что каждый объектив обладает своими особенностями, создаёт свою неповторимую картинку (форма боке, уровень дисторсии, хроматические аберрации, перспективные искажения). При фотосъёмке свойства объектива накладывают свой след на качество фотографий. Чтобы скорректировать нежелательные эффекты объектива, нужно знать так называемый «профиль объектива» — всё это уже есть в Capture One и он сам автоматически вносит коррективы в зависимости от модели.

профили объективов в Capture One

Кстати, есть возможность управлять этими корректировками (например, Вы можете вручную уменьшить или увеличить компенсацию дистории или аберрации объектива). Это даёт возможность делать картинку более естественной по цветам и геометрическим пропорциям.

Коррекция экспозиции и контраста изображения

Как известно, контраст на фотографии для нас, фотографов, — это самое главное! Поэтому удобные инструменты коррекции яркости и контраста нам очень важны. В Capture One есть широкий набор таких инструментов: экспозиция (аналог настройке экспозиции на фотоаппарате), яркость, уровни и кривые. В зависимости от задачи можно производить очень точную и гибкую подстройку яркостных характеристик изображения (а не просто ярче/темнее).

коррекция яркости и контраста в Capture One

Цветокоррекция

Я давно уже ждал программу, в которой можно было бы пакетно делать серьёзную цветокоррекцию изображений. Кроме стандартных инструментов «Баланс белого» и «Тонирование», есть тонирование с помощью кривых и цветового баланса (в тенях / светах / средних тонах).

цветокоррекция в Capture One

Например, мне нужно взять один определённый цвет на фотографии и сдвинуть этот цвет в любую точку цветового круга (например, посмотрите, как это работает на фотографии ниже, где я перекрасил платье модели). Я знаю всего 3 программы, которые позволяют выбрать ЛЮБОЙ ЦВЕТ на фотографии и переместить его в ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ЦВЕТОВОЙ ДИАПАЗОН. Одна из этих программ — Capture One.

цветокоррекция в Capture One

Если интересно, как были сделаны эти варианты цветокоррекции, посмотрите фрагмент видео-урока Цветокоррекция в Capture One.

цветовой акцент в Capture One

А вот противоположная задача: нужно скорректировать на фотографии все цвета, кроме одного, и снизить, например, их насыщенность. Таким образом, на фотографии остаётся только один цвет, который сильно выделяет какой-то элемент кадра. Этот приём ретуши называется «цветовой акцент». На фотографии выше можно посмотреть фото ДО и ПОСЛЕ применения инструмента ЦВЕТОВОЙ РЕДАКТОР (слайдер на фото можно перемещать влево-вправо). Если интересно, можете посмотреть видео Создание цветового акцента в Capture One.

Причём, есть программы, где можно также гибко редактировать цвет, но нет возможности работать с пакетом фотографий. Есть программы, где удобно работать с фотографиями пакетно, но нет таких гибких инструментов цветокоррекции. А тут — два в одном!

Более того, в Capture One есть инструмент, позволяющий «сближать цвета», если их разброс по поверхности изображения слишком велик — этот инструмент часто выручает при ретуши портретов или зелени деревьев.

Локальная ретушь фотографий

Далеко не всегда можно сделать идеальное фото в силу недостаточного освещения или в силу того, что это была не постановочная фотосессия, а фоторепортаж. А потому приходится усиливать художественный эффект в фоторедакторе и зачастую нужно выделить какой-то отдельный предмет на фотографии, усилить цвет, яркость, резкость этого элемента.

Такие виды ретуши я называю «локальной коррекцией». Для решения этих задач в Capture One есть слои и маски.

слои и маски в Capture One

Отдельная тема — это градиентные и радиальные маски в Capture One. Например, мне нужно затемнить предзакатное небо — ничего лучше градиентной маски для этого не подходит.

Виньетка — один из самых излюбленных приёмов ретушёров. На мой взгляд, создание виньетки, которую в любой момент можно скорректировать по форме, яркости и цвету, удобнее всего делать именно в Capture One.

виньетка в Capture One

Причём, виньетка реализуется в виде корректирующего слоя с векторной радиальной маской — т.е. такую виньетку можно в любое время включать, выключать, менять степень прозрасности этого корректирующего слоя, менять форму и центр виньетки. Пример создания виньетки можно посмотреть в видео-уроке Радиальная маска в Capture One.

Усиление резкости фотографии

В силу особенности работы цифровой фототехники и многократного преобразования фотографий, снимки могут терять резкость и детализацию. Чтобы скомпенсировать этот момент, в Capture One есть множество инструментов усиления резкости фотографий — от более простых (чёткость, структура) до более сложных и более точных (блок функций, учитывающих радиус и порог усиления резкости).

усиление резкости фотографий в Capture One

Создание и сохранение стилей обработки фотографий

Стили и пресеты — излюбленная тема фотографов и ретушёров. И понятно почему. Зачем 100 раз изобретать велосипед в области обработки фотографий, если можно один раз придумать интересный стиль обработки и в последствии применять его к следующим сериям фотографий одним лишь кликом.

Пакетная обработка и пакетное применение стилей обработки — это очень удобная функция, которая также реализована и в Capture One. Причём, в отличие от многих других фоторедакторов, здесь можно одновременно применять сразу несколько стилей и предустановок, которые могут применяться в качестве отдельных корректирующих слоёв.

стили и пресеты в Capture One

Кстати, стили и предустановки можно сохранять и делиться ими с другими фотографами и ретушёрами. Подробнее узнать про создание и использование стилей и предустановок можно на странице Пакет Пресетов Цветовые Вариации.

функция до-после в Capture One

В качестве приятного бонуса — в Capture One замечательно реализована функция ДО-ПОСЛЕ в виде слайдера, который можно свободно перемещать по фотографии влево-вправо? Причём, эта функция работает как для одной фотографии, так и для серии выделенных фотографий — невероятно удобная штука.

Экспорт готовых фотографий для печати или размещения в интернете

Редко где встретишь такой удобный и гибкий способ экспорта фотографий, как здесь. Можно выбрать формат экспорта фотографий (jpg, png, tiff, psd), папку экспорта, формат названия, сохраняемые метаданные. А можно вообще сохранить оригинал со всеми настройками и корректирующими слоями, чтобы в будущем сделать другой вариант обработки или отправить весь рабочий набор коррекций другому фотографу или ретушёру.

экспорт фотографий в Capture One

Кстати, в Capture One можно создать несколько форматов экспорта фотографий (например, экспортировать все фотографии в JPEG с исходным размером и в формате TIFF размером 10х15 см для печати фото с качеством 300 точек на дюйм), запустить эти наборы экспорта и, не дожидаясь окончания процесса экспорта, продолжать работу по ретуши фотографий. Очень удобно.

Обучение работе в Capture One

Безусловно, функций много и разобраться во всех сразу довольно-таки сложно. Более того, делать ретушь не просто по принципу «а что если я вот этот слайдер перемещу вправо-влево?», а осознанно и последовательно подходить к грамотной обработке фотографий, используя весь доступный в программе функционал — задача не из лёгких.

Научиться этому можно в нашей фотошколе. Для этого у нас разработан Курс Пакетной обработки фотографий в Capture One. Тогда обработка фотографий станет для Вас очень увлекательным и эффективным занятием.

Источник: photo-sasha.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru