Программа буракова что это

Пособия Буракова для занятий с детьми

Наткнулась недавно на потрясающие пособия для занятий. Что еще более потрясающе — почти все можно скачать совершенно бесплатно с сайта автора. Честно — была приятно удивлена количеством и качеством материала — очень интересный, разнообразный, необычный и увлекательный! Все советую!

Серия Обучение чтению

Складарь мне не понравился, нашла на сайте же книгу Научи своего ребенка читать Там методика описана — может быть тогда станет понятно, потому как совершенно не поняла как с ней работать!

Я учусь читать! — более понятна, но тоже не особо впечатлила.

Зато остальные 5 книг ( каждая по 71 . стр) — просто восхитительный! Игра почтальон, которую я виде в книги Костроминой в ничтожном количестве и которую потом мне пришлось самой чертить в альбоме — тут просто пачки страницы с ней. да еще и некоторые улучшения к довольно примитивной игре ( но я до них не додумалась!) Идея с ситемой координат была сразу оценена сыном! Математика в букваре! Много-много-много чего интересного!

Опыт применения БАД NSP в педиатрии, -врач-педиатр-нутрициолог Марина Буракова

Который час? и Календарь — очень понравились. начальные листы календаря где расписано время суток и дела — использую и с машей. Который час — очень много заданий на определение времени. Это надо видеть!

Серия Интелектуальный тренинг — полный восторг! 6 ( ШЕСТЬ. ) книг по 70 стр. Первые пособия — и лабиринты, и контурные рисунки, и найди пару, и найди отличия, и найди одинаковое, и последоватлеьности — для Маши самое оно сейчас! В последних — уже много на память, на логику, на внимание.

Источник: www.babyblog.ru

Игровые технологии -2 (методика Николая Буракова)
статья на тему

Принцип методики Буракова: формировать потребность ребенка в саморазвитии, которая остается с ним на всю жизнь, чем бы он ни занимался в дальнейшем, через малые шаги-достижения в адаптивной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлИгровые технологии. Методика Николая Буракова 16.47 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БУРАКОВА Н.Б.

В последние 10-15 лет стало модно «заниматься» своим ребенком-дошкольником: водить его на бесконечные «развивалки», учить читать и писать «с пеленок», подходить к воспитанию толерантно (и рисовать с ним пальчиковыми красками прямо на обоях), категорически отвергать труды Спока о воспитании. Все это не значит, что наши родители, бабушки и дедушки не занимались своими чадами. Но обучение, как процесс регулярный и направленный, начиналось только в школе и со школьного возраста.

Сегодняшний день предъявляет другие требования «новым», пока еще маленьким человечкам, они растут и будут жить в постоянно и стремительно меняющемся мире. Как передать им весь объем человеческих знаний, чтобы он был ими воспринят? В этом вопросе на помощь любящим и заботливым родителям приходят новые авторские методики и технологии. А наша цель — помочь разобраться в них.

Развивающие тетради «Технологии Буракова».

Об одном из видов этих технологий, технологиях Н.Б. Буракова, и пойдет речь в нашей статье.

В качестве девиза для своих технологий автор Николай Борисович Бураков и его последователи выбирают следующие слова:

«Мы не воспитываем вашего ребенка — мы развиваем в нем успешную личность. Мы не обучаем рисованию, музыке — мы раскрываем его таланты. Мы не натаскиваем на чтение, письмо, счет — мы пробуждаем гения. Главное в нашей технологии — механизм саморазвития, который запускается в ребенке раз и навсегда. Суть любого развития — желание быть лучше, а это самая эффективная мотивация для обучения».

Согласитесь, звучит свежо и с претензией на высокую эффективность. Давайте же разберемся, что такое педагогическая технология, и чем принципиально отличаются технологии Н.Б. Буракова от традиционных принципов обучения и воспитания?

Итак, педагогическая технология — это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитания, системно используемых в образовательном процессе. Проще говоря, это алгоритм действий и воздействий на ребенка (что, почему, как, в какой последовательности изучать), при котором обучение эффективно. Технологии Н.Б.

Буракова перекликаются с этим традиционным определением. У Н.Б. Буракова технология — это четкая и продуманная последовательность шагов обучения. Шаги эти настолько малы, что их способен сделать ребенок с любым уровнем развития. То есть дети постоянно находятся в зоне ближайшего развития, в состоянии развивающего дискомфорта.

В зоне ближайшего развития ребенок преодолевает трудности, получает результат и удовольствие от процесса познания. Постепенно у ребенка формируется привычка преодолевать трудности. Формируется потребность в саморазвитии, которая остается с ребенком на всю жизнь, чем бы он ни занимался в дальнейшем.

Итак, маленькие шаги — это и есть основа успешного обучения!

Также автор и его последователи утверждают, что их технологии можно с полным правом назвать интересосберегающими. Ведь научить ребенка читать, считать и писать можно разными способами. Это не проблема. Но как сделать так, чтобы ребенок, научившись читать, желал читать еще больше? Чтобы дошкольник, освоив счет, с удовольствием занимался математикой?

Для этого и нужны технологии, при использовании которых интерес постоянно поддерживается. Причем интерес выращивает и поддерживает и сам ребенок за счет потребности в саморазвитии. Здесь ребенок занимает активную позицию, учится преодолевать трудности и выходить победителем из любой ситуации. Значит, он будет Победителем по жизни!

Таким образом, технологии Буракова полностью используют один из принципов традиционного обучения — принцип доступности: для изучения должно быть предложено то, что по возрасту и реальным возможностям ребенка. «От легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному», — писал в своё время выдающийся педагог эпохи Возрождения Я.А. Коменский.

Здесь новое понимается через известное старое. Доступность же — вовсе не упрощенность, а посильная трудность, то есть трудность в зоне ближайшего развития. Не надо предлагать маленьким детям заданий, результат которых они не увидят в ближайшее время. Дети потеряют интерес к такому учению.

Дайте им задания, которые можно применить тут же: если вы занимаетесь счетом, то считайте вполне осязаемые и интересные для ребенка предметы (конфеты, машинки, варежки), если у вас задания на интеллектуальное развитие и познавательный интерес, пусть они будут выполняться не только дома, но и во время прогулок, культурных походов. То же самое касается и поощрения. Пусть оно будет в обозримом для ребенка будущем (сразу же, через 2 часа или, в крайнем случае, вечером, но не через неделю).

Что же еще можно почерпнуть из технологий Буракова и взять на вооружение нам, родителям — первым учителям своего ребенка? Да все то, что мы подспудно чувствуем и понимаем, но не можем разложить по полочкам в своих педагогических начинаниях:

1. Это и ориентация педагогических технологий на социально-ценностные отношения, то есть обучение ребенка комфортному пребыванию в социуме, среди людей.

2. Несомненно, это и трансляция педагогического «Я», а проще говоря, мастерство педагога пленять и очаровывать, эмоционально заряжать ученика своим отношением к предмету обучения.

Читайте также:
Htmlviewer apk что это за программа

3. Наконец, самое важное — принятие личности ребенка как данности в её индивидуальном развитии. То есть понимание того, что наш ребенок уникальный, единственный и неповторимый во всем мире, его самого и его достижения нельзя сравнивать с другими детьми и их успехами!

4. И как цель всей педагогической работы родителей — перевод ребенка на рельсы самообразования и самовоспитания.

Разобравшись в некоторых педагогических мыслях и терминах, становится совершенно легко применять их в занятиях со своим ребенком. Любящая мать (а быть может, и отец) сможет грамотно построить домашние уроки без специальных педагогических навыков. Тем более, что на рынке детской познавательной литературы представлено огромное количество пособий по технологиям Буракова, которые окажут существенную помощь.

Остановимся подробнее на том, как нужно строить занятия с ребенком в соответствии с технологиями Н.Б. Буракова:

Все учебные пособия Н. Буракова удобно разбиты по возрастным категориям:

Пособия для детей «царского возраста» 1-3 лет.

Пособия для маленьких почемучек 3-5 лет.

Пособия для дошколят-непосед 5-7 лет.

Пособия для пытливых младших школьников 6-9 лет.

2. Исходя из принципа «обучение в зоне ближайшего развития», занятия должны быть:

регулярными — это основа успешного обучения и залог того, что ребенок привыкнет к занятиям и в дальнейшем будет воспринимать их как необходимый элемент своего распорядка дня, а значит, приблизится к цели — самообучение и самовоспитание в осознанной жизни;

кратковременными (для 1-3-летнего ребенка не более 5 минут для разных видов деятельности).

3. В соответствии с принципом саморазвития, родитель-учитель должен хвалить и всячески поддерживать ребенка, для того чтобы обучение проходило с радостью, и ребенок хотел учиться дальше.

Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что накопленные педагогические знания и опыт не уходят в прошлое бесследно. Подпитываемые новыми идеями педагогов-новаторов, они трансформируются в прогрессивные и эффективные технологии, коими и являются технологии Н.Б. Буракова.

Источник: nsportal.ru

Технологии Буракова

С чего начинается детский развивающий центр? Что является условием высокого качества обучения и доверия родителей? Эффективный дидактический материал. Методик раннего развития – великое множество. Часто они направлены на формирование либо логического, либо творческого мышления. А ведь ребенок нуждается в комплексном развитии!

Педагог решает эту задачу, собирая дидактические материалы из различных методик. Тратится много времени… А как помочь ребенку преодолеть конкретные трудности? Ведь у каждого из детей – они свои. Мы разработали развивающие технологии, которые помогают ребенку с любым уровнем развития. Это комплексная система дидактических материалов с признанной эффективностью.

Обучение с результатом — легко и естественно!

Факты

1. «Технологии Буракова» — система интеллектуального и психологического развития детей с 9 месяцев до 17 лет.

2. Аналогов в мире не существует.

3. С 2000 года свыше 10 000 детей достигли успехов в обучении с помощью наших технологий.

4. Технологии включают более 100 дидактических пособий, еще около 50 готовятся к выпуску.

5. В 2010 году «Технологии Буракова» стали серебряным лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров и услуг».

«Технологии Буракова» — обладатель Почетного знака «Отличник качества».

Об авторе

Николай Борисович Бураков — педагог-новатор с 20-летним стажем, автор развивающих технологий и методических пособий, генеральный директор сети развивающих центров.

1990 – работает директором школы в Республике Бурятия, создает инновационный проект «Социально-педагогический комплекс формирования и развития личности от 0 до 18 лет», который занимает III место на конкурсе Всесоюзного научно-исследовательского комитета «Базовая школа».

1991 – открывает два детских центра «Лила» в Улан-Удэ и Иркутске.

1991–2000 – проводит семинары «Методическая система Буракова» в крупных городах России: от Владивостока до Калининграда, от Архангельска до Астрахани. Аудитория каждого семинара – от 200 до 500 участников, среди которых были и родители, и педагоги.

2000 – открывает первый «Детский клуб Буракова» в Туле и начинает выпуск дидактических пособий по собственным развивающим технологиям.

2006 – открывает франчайзинговую сеть центров по всей России.

2007 – получает положительные отзывы от заведующей лабораторией образовательных стратегий развития одаренности МГППУ, профессора В.С. Юркевич и приглашает посетить занятия в «Детском клубе Буракова». Эффективность технологий подтверждается в психолого-педагогическом заключении Юркевич В.С.

2008–2011 – разрабатывает новые развивающие технологии. Наши дидактические материалы принимают в работу развивающие центры, детские сады другие образовательные учреждения.

2012 – предоставляет возможность развивающим центрам приобрести лицензию на «Технологии Буракова» и проводить занятия по авторским дидактическим материалам.

Как это работает?

В согласии с природой. Дидактические материалы Буракова разработаны в соответствии с природными законами развития и помогают каждому ребенку достигать максимального результата. Естественный подход к обучению пробуждает в детях стремление к новым вершинам.

В гармонии с личностью. Дети учатся читать, считать, писать. Они исследуют окружающий мир, расширяют кругозор и развивают интеллект. Занятия по дидактическим материалам улучшают и социальные навыки – дети учатся общаться и выступать на публике, выражать и отстаивать свою индивидуальность.

В атмосфере радости. Наши технологии сохраняют и приумножают интерес к учебе. Ребенка увлекают сами занятия, на которых он раскрывает свои таланты и способности. Эффективность дидактических комплектов по «Технологиям Буракова» заслужила доверие родителей и признание педагогов:

«Занятия по материалам Н.Б. Буракова во всех случаях проходят
с явным интересом детей, даже с отчетливой радостью –
это важнейшая характеристика системы Буракова».

Психолого-педагогическое заключение Юркевич В.С,
профессора, научного руководителя ряда школ для одаренных детей,
заведующей лабораторией образовательных стратегий
развития одаренности МГППУ, лауреата Государственной премии РФ.

«Технологии Буракова» — Максимум возможностей для педагогов!

Экономит много времени

Все игры, сценарии и алгоритмы полностью готовы! Вы получаете готовый дидактический комплект и руководство по его использованию! Педагог экономит массу времени при подготовке к занятиям. Все необходимое – уже под рукой. Педагог Вашего центра сможет наслаждаться занятиями и достигать результата с минимальными усилиями.

Демонстрирует яркий результат

Каждый ребенок добивается результата на каждом занятии. Комплексы дидактических материалов – это уникальные системы маленьких шагов. Такой подход помогает достичь реального прогресса в обучении. Это видят и родители, и сам ребенок.

Повышает мастерство педагогов

Наши дидактические материалы развивают не только навыки ребенка, но и профессиональные способности педагога. Вести занятия становится гораздо легче, приятнее и комфортнее. «Технологии Буракова» включают методические консультации от ведущих специалистов.

Современных детей сложно заинтересовать, но у Ваших педагогов это получится с первых секунд занятия. Без игрушек, конфет и сказочных сюжетов! Сам процесс обучения будет увлекать детей так же сильно, как игра или соревнование. Дидактические материалы по «Технологиям Буракова» пробуждают желание выполнять более сложные задачи. Детей интригует такой подход к обучению, и они стремятся к достижению новых побед!

Многим центрам приходится отказываться от «трудных детей» — гиперактивных, медлительных, отстающих. А педагоги Вашего центра помогут добиться результата каждому из них! Дидактические комплекты позволяют быстро определить уровень развития ребенка и адаптировать задание под него. Дети с разными данными могут заниматься в одной группе. Педагог, сам ребенок и родители забудут о ярлыках и «диагнозах».

«Технологии Буракова» универсальны!

Сочетаются с любой методикой

Дидактические комплекты отлично впишутся в занятия, даже если Вы применяете любую другую методику (Зайцева, Монтессори и др.). Вы можете использовать «Технологии Буракова» как часть Вашей собственной программы. Дети обрадуются новым играм и задачам, а качество обучения перейдет на еще более высокий уровень

Подходят для любого центра

Наши дидактические материалы используются в развивающих центрах, в детских садах, школах развития. Наши методы, принципы и подходы к обучению универсальны и помогают добиваться результата всегда – при любом режиме работы и длительности занятий.

Читайте также:
Что за программа osppsvc

Пять плюсов для Вашего центра

Больше благодарных отзывов. Родители видят результаты своими глазами и убеждаются в мастерстве педагогов. Ребенок развивает свои навыки, становится более самостоятельным, усидчивым и с азартом выполняет домашние задания. Дети с нетерпением ждут очередных занятий, чтобы показать свои успехи. Это особенно важно для родителей – они видят, что ребенок ходит в центр с удовольствием.

Эффект «живой рекламы». Известно, что «живая реклама» работает лучше, чем плакаты и объявления. Родители любят делиться успехами своих детей – как быстро они научились читать, считать, повысили успеваемость и т.д. И, конечно же, довольные мамы и папы с гордостью расскажут, что ребенку помогли занятия по «Технологиям Буракова» в Вашем центре!

Расширение комплекса услуг. «Технологии Буракова» помогают развить все навыки и способности ребенка. Вы сможете открывать новые курсы и центры для дошкольников и школьников. Пройдя один из курсов по «Технологиям Буракова», дети захотят продолжить обучение. Родителей обрадует стремление к учебе – они с удовольствием запишут ребенка на новые занятия.

Сохранение ценных кадров. В центре будет интересно как детям, так и педагогам. Благодарные родители, счастливые дети, яркие результаты своего труда, неповторимые занятия. Все это еще больше влюбляет педагогов в свою профессию. Они получают удовольствие от работы в центре и делятся радостью с коллегами, а значит вопрос сохранения кадров будет решен.

Взаимопонимание с родителями детей. Комплекты дидактических материалов включают увлекательные развивающие пособия Буракова. Ребенок будет заниматься по ним дома, закрепляя пройденный материал. А это прекрасный повод для беседы родителей с педагогом. Пособия организуют полезный досуг ребенка.

Дети с удовольствием занимаются дома самостоятельно, что очень радует мам и пап.

Что будет включать Ваш пакет?

Вы получаете полностью готовый комплект дидактических материалов, с которым сразу можете начинать работать. Структуры и сценарии занятия и курса помогут педагогам сэкономить время и наслаждаться самим процессом обучения. Благодаря последовательности шагов вы сможете спрогнозировать результат ребенка – когда он научится читать по складам, по словам, по фразам.

  • Структура курса.
  • Структура занятий.
  • Сценарии занятий.
  • Описание игровых упражнений.

2. Видеосеминар на DVD

  • Практическое руководство по использованию дидактического материала.
  • Рекомендации ведущих методистов.
  • Видеозапись занятий по «Технологиям Буракова».

3. Комплект дидактического материала

  • Интеллектуальные тренажеры.
  • Наборы карточек.
  • Комплексы упражнений и заданий.
  • Тексты и сборники.
  • Материалы для проведения диагностики.
  • Конструкторы

и другие развивающие игры (подробный перечень – см. Приложение)

4. Развивающие пособия Буракова.

Набор тетрадей с печатной основой для занятий дома и в центре.

Десятки готовых наборов, сотни вариантов игр и упражнений позволят сделать каждое занятие неповторимым! Детям будет интересно заниматься и в центре, и дома. А педагог сможет подобрать индивидуальную систему заданий соответственно исходному уровню развития ребенка.

Как мы будем сотрудничать?

1 шаг. Заключаем договор

Вы используете дидактические материалы по «Технологиям Буракова» на условиях срочного договора. Он заключается на 3 года и может быть продлен по Вашему желанию.

2 шаг. Передаем комплекс прав

  • Право на использование авторских дидактических материалов по «Технологиям Буракова» на занятиях Вашего центра.
  • Право на использование бренда «Технологии Буракова» и зарегистрированной торговой марки совместно с брендом Вашего центра.
  • Право на участие в семинарах по работе с дидактическими материалами, повышению качества обучения и эффективности работы педагога.
  • Стоимость комплекса прав – 26 000 рублей за год (выплачивается при заключении договора).

3 шаг. Передаем технологии, дидактические материалы и пособия

Вы можете приобрести одну или несколько технологий – все зависит от ваших условий, желаний и потребностей. Сегодня мы предлагаем следующие технологии (полная комплектация – см. Приложение):

  • «Обучение чтению. Развитие техники чтения».
  • «Обучение счету».
  • «Подготовка руки к письму».
  • «Природная грамотность для учащихся 3-5 классов».
  • «Природная грамотность для учащихся 6-11 классов».
  • «Развитие техники чтения».
  • «Коррекция почерка».

4 шаг. Обучаем и сопровождаем

Между нами и нашими партнерами существует взаимная ответственность за качество развития детей и эффективность работы педагогов. Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш центр использовал максимум возможностей, которые предоставляют «Технологии Буракова», и достиг высоких результатов. Именно поэтому на протяжении всего периода использования дидактических материалов Вы можете задать любой вопрос Вашему персональному методисту. Педагоги Вашего центра также могут посетить очные семинары автора технологий Н.Б. Буракова.

1. Еженедельные консультации персонального методиста.

В режиме аудиоконференций или по e-mail. Абонентская плата: 12 000 руб. в год.

2. Очные обучающие семинары Н.Б. Буракова.

Семинары проводит Н.Б. Бураков и наши ведущие методисты 2 раза в год (в январе и июне). Абонентская плата: 12 000 руб. в год.

Итого: 24 000 руб. в год. за регулярные консультации персонального методиста и посещение очных семинаров автора технологий.

С сентября 2012 года Вы получаете возможность заказать следующие технологии:

  • «Бэби-курс»
  • «Раннее развитие»
  • «Интеллектуальный тренинг»
  • «Развитие связной речи»
  • «Определение времени по часам и календарю»
  • «Физические и химические опыты»
  • «Математика для учащихся 1–4 классов»
  • «Устный пересказ. Изложение. 1–5 классы»
  • «Сочинение. Изложение.
  • Пересказ. 6 – 11 классы».

Нашим технологиям доверяют

Сеть развивающих центров

Школа развития «Маяк»
(Москва)

Частный детский сад
«Личность» (Тула)

Сеть магазинов развивающих игр
и курсы для детей «Маленький гений»

Симбирская общеобразовательная
гимназия (Ульяновск)

Детский клуб «Оранжевый кот»
(Королев)

Детский клуб «Муравей» (Самара)

Учебный центр «Брайт» (Старый Оскол)

Приглашаем к сотрудничеству и Ваш центр!

Ждем Вашего звонка по телефонам
+7 (4872) 25–12–38 или +7 (903) 659–40–29

«Технологии Буракова».
Обучение с результатом – легко и естественно!

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

  • Здоровьесберегающие технологии для младших школьников
  • Технология обучения математике
  • Технология обучения чтению
  • Учим ребенка писать
  • Технология обучения младших школьников
  • Развитие мышления у дошкольников

Источник: nburakov.ru

Технологии Буракова

Мир стремительно меняется, поэтому многие современные родители стараются развивать своего ребёнка уже в раннем дошкольном возрасте. Они считают, что душевное тепло, любовь, забота, хорошее питание и прогулки на свежем воздухе – это далеко не всё, что нужно малышу до школы. Но какую методику выбрать для своего ребёнка? В этом номере мы познакомим вас с технологиями Николая Борисовича Буракова

Обучающие и развивающие технологии для дошкольников и школьников

«Технологии Буракова» — это комплексная система дидактических и методических материалов для интеллектуального и психологического развития детей с 9 месяцев до 17 лет. Её эффективность уже признана многими педагогами и родителями.

  • Принцип интересосбережения, в соответствии с которым предлагают задания, позволяющие самому ребёнку поддерживать интерес к деятельности и познанию за счёт потребности в саморазвитии.
  • Принцип доступности, который рассматривают в ключе не упрощённости, а посильной трудности в зоне ближайшего развития ребёнка.

1.jpg

Дидактический материал в пособиях систематизирован и направлен на развитие у детей разного возраста восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, воображения, произвольного поведения. «Технологии Буракова» помогают каждому ребёнку понять естественные законы жизни, научиться получать удовольствие от преодоления трудностей, сохранить свою индивидуальность.

Тетради Буракова

В работе с детьми предлагается использование специальных тетрадей с заданиями, которые составлены по принципу «от простого к сложному». Дошкольники с интересом учатся читать, осмысленно использовать новые слова и фразы, определять время по циферблату, узнавать дату по календарю, знакомятся с представителями животного и растительного мира, развивают свои умственные способности и мелкую моторику. В каждой тетради более 120 увлекательных заданий с высоким коэффициентом развития.

Шаги, которые ребёнок делает в процессе обучения по технологиям Буракова, настолько малы, что педагогам и родителям предоставлена возможность использовать пособия начиная не с какого-то определённого возраста, а в соответствии с уровнем развития каждого ребёнка. Большой выбор уровней сложности позволяет найти интересные задания для любого дошкольника и школьника.

Читайте также:
Что за программа exceed

Преимущества методики:

5.jpg

  • Без специальных педагогических навыков каждый родитель в состоянии грамотно преподнести своему ребёнку домашние развивающие упражнения.
  • Сами дети чаще всего проявляют устойчивый интерес к занятиям и выполняют задания с большим желанием.
  • Родители смогут прогнозировать результат развития своих детей, например, узнать, когда он научится читать слоги, слова или фразы.
  • Все задания усложняются постепенно и совершенно незаметно для ребёнка, а он при их выполнении, максимально самостоятелен и активен.

К «недостаткам» использования системы обучения Буракова можно отнести необходимость приобретения специальной литературы и развивающих пособий, наборов тетрадей для занятий. При этом можно потратиться сразу, а можно закупать всё постепенно – всё зависит от ваших условий, желаний, потребностей и возможностей. Ну а выбор, как всегда, только за вами!

Ирина Баринова, педагог-психолог,
ГБОУ Школа № 1357, г. Москва

Источник: www.i-igrushki.ru

Технологии Н.Б. Буракова

Малыш и азбука

В последние 10-15 лет стало модно «заниматься» своим ребенком-дошкольником: водить его на бесконечные «развивалки», учить читать и писать «с пеленок», подходить к воспитанию толерантно (и рисовать с ним пальчиковыми красками прямо на обоях), категорически отвергать труды Спока о воспитании. Все это не значит, что наши родители, бабушки и дедушки не занимались своими чадами. Но обучение, как процесс регулярный и направленный, начиналось только в школе и со школьного возраста.

Сегодняшний день предъявляет другие требования «новым», пока еще маленьким человечкам, они растут и будут жить в постоянно и стремительно меняющемся мире. Как передать им весь объем человеческих знаний, чтобы он был ими воспринят? В этом вопросе на помощь любящим и заботливым родителям приходят новые авторские методики и технологии. А наша цель — помочь разобраться в них.

Об одном из видов этих технологий, технологиях Н.Б. Буракова, и пойдет речь в нашей статье.

В качестве девиза для своих технологий автор Николай Борисович Бураков и его последователи выбирают следующие слова:

«Мы не воспитываем вашего ребенка — мы развиваем в нем успешную личность. Мы не обучаем рисованию, музыке — мы раскрываем его таланты. Мы не натаскиваем на чтение, письмо, счет — мы пробуждаем гения. Главное в нашей технологии — механизм саморазвития, который запускается в ребенке раз и навсегда. Суть любого развития — желание быть лучше, а это самая эффективная мотивация для обучения».

Согласитесь, звучит свежо и с претензией на высокую эффективность. Давайте же разберемся, что такое педагогическая технология, и чем принципиально отличаются технологии Н.Б. Буракова от традиционных принципов обучения и воспитания?

Итак, педагогическая технология — это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитания, системно используемых в образовательном процессе. Проще говоря, это алгоритм действий и воздействий на ребенка (что, почему, как, в какой последовательности изучать), при котором обучение эффективно. Технологии Н.Б.

Буракова перекликаются с этим традиционным определением. У Н.Б. Буракова технология — это четкая и продуманная последовательность шагов обучения. Шаги эти настолько малы, что их способен сделать ребенок с любым уровнем развития. То есть дети постоянно находятся в зоне ближайшего развития, в состоянии развивающего дискомфорта.

В зоне ближайшего развития ребенок преодолевает трудности, получает результат и удовольствие от процесса познания. Постепенно у ребенка формируется привычка преодолевать трудности. Формируется потребность в саморазвитии, которая остается с ребенком на всю жизнь, чем бы он ни занимался в дальнейшем.

Итак, маленькие шаги — это и есть основа успешного обучения!

Девочка с пирамидкой

Также автор и его последователи утверждают, что их технологии можно с полным правом назвать интересосберегающими. Ведь научить ребенка читать, считать и писать можно разными способами. Это не проблема. Но как сделать так, чтобы ребенок, научившись читать, желал читать еще больше? Чтобы дошкольник, освоив счет, с удовольствием занимался математикой?

Для этого и нужны технологии, при использовании которых интерес постоянно поддерживается. Причем интерес выращивает и поддерживает и сам ребенок за счет потребности в саморазвитии. Здесь ребенок занимает активную позицию, учится преодолевать трудности и выходить победителем из любой ситуации. Значит, он будет Победителем по жизни!

Таким образом, технологии Буракова полностью используют один из принципов традиционного обучения — принцип доступности: для изучения должно быть предложено то, что по возрасту и реальным возможностям ребенка. «От легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному», — писал в своё время выдающийся педагог эпохи Возрождения Я.А. Коменский.

Здесь новое понимается через известное старое. Доступность же — вовсе не упрощенность, а посильная трудность, то есть трудность в зоне ближайшего развития. Не надо предлагать маленьким детям заданий, результат которых они не увидят в ближайшее время. Дети потеряют интерес к такому учению.

Дайте им задания, которые можно применить тут же: если вы занимаетесь счетом, то считайте вполне осязаемые и интересные для ребенка предметы (конфеты, машинки, варежки), если у вас задания на интеллектуальное развитие и познавательный интерес, пусть они будут выполняться не только дома, но и во время прогулок, культурных походов. То же самое касается и поощрения. Пусть оно будет в обозримом для ребенка будущем (сразу же, через 2 часа или, в крайнем случае, вечером, но не через неделю).

Что же еще можно почерпнуть из технологий Буракова и взять на вооружение нам, родителям — первым учителям своего ребенка? Да все то, что мы подспудно чувствуем и понимаем, но не можем разложить по полочкам в своих педагогических начинаниях:

1. Это и ориентация педагогических технологий на социально-ценностные отношения, то есть обучение ребенка комфортному пребыванию в социуме, среди людей.

2. Несомненно, это и трансляция педагогического «Я», а проще говоря, мастерство педагога пленять и очаровывать, эмоционально заряжать ученика своим отношением к предмету обучения.

3. Наконец, самое важное — принятие личности ребенка как данности в её индивидуальном развитии. То есть понимание того, что наш ребенок уникальный, единственный и неповторимый во всем мире, его самого и его достижения нельзя сравнивать с другими детьми и их успехами!

4. И как цель всей педагогической работы родителей — перевод ребенка на рельсы самообразования и самовоспитания.

Занятие

Разобравшись в некоторых педагогических мыслях и терминах, становится совершенно легко применять их в занятиях со своим ребенком. Любящая мать (а быть может, и отец) сможет грамотно построить домашние уроки без специальных педагогических навыков. Тем более, что на рынке детской познавательной литературы представлено огромное количество пособий по технологиям Буракова, которые окажут существенную помощь.

Остановимся подробнее на том, как нужно строить занятия с ребенком в соответствии с технологиями Н.Б. Буракова:

Складарь

Все учебные пособия Н. Буракова удобно разбиты по возрастным категориям:

  • Пособия для детей «царского возраста» 1-3 лет.
  • Пособия для маленьких почемучек 3-5 лет.
  • Пособия для дошколят-непосед 5-7 лет.
  • Пособия для пытливых младших школьников 6-9 лет.

2. Исходя из принципа «обучение в зоне ближайшего развития», занятия должны быть:

  • регулярными — это основа успешного обучения и залог того, что ребенок привыкнет к занятиям и в дальнейшем будет воспринимать их как необходимый элемент своего распорядка дня, а значит, приблизится к цели — самообучение и самовоспитание в осознанной жизни;
  • кратковременными (для 1-3-летнего ребенка не более 5 минут для разных видов деятельности).

Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что накопленные педагогические знания и опыт не уходят в прошлое бесследно. Подпитываемые новыми идеями педагогов-новаторов, они трансформируются в прогрессивные и эффективные технологии, коими и являются технологии Н.Б. Буракова.

Источник: www.intelkot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru