Окружающий мир. 1 класс. Рабочая программа и система уроков к УМК «Школа 2100» (CD)
Предлагаемый диск содержит систематизированный материал в виде рабочей программы и системы уроков по окружающему миру для 1 класса, разработанных в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированных на работу по учебнику А. А. Вахрушева, О. В. Бурского, А. С. Раутиана «Окружающий мир» (М., 2012), входящему в образовательную систему «Школа 2100». Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.
Сценарии уроков содержат разнообразный материал, способствующий формированию у первоклассников целостного представления о мире, его познанию, развитию творческой мыслительной деятельности и наблюдательности, позволяющий учителю создать механизм устойчивого применения всех элементов учебной деятельности и обеспечить естественные условия «учить себя» каждому ученику. Настоящее электронное пособие предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.
Математика. 1 класс. Закономерности и последовательности. Ким Е.О., учитель начальных классов.
Минимальные требования: Процессор: Pentium-II. Память: 256 МБ ОЗУ. Дисковод: 24-х CD-ROM. Windows XP/VISTA/7. Linux.
100 MB свободного места на жестком диске.
В интернет-магазине «Лабиринт» вы можете купить Окружающий мир. 1 класс. Рабочая программа и система уроков к УМК «Школа 2100» (CD) недорого по цене 284р.. Также ознакомьтесь с другими предложениям бренда Учитель.
Доставка
Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до пунктов выдачи в вашем городе, либо по указанному при заказе адресу курьером. Итоговая стоимость доставки отобразится при оформлении заказа после заполния формы с адресом.
Отзывы
Отзывы о «Окружающий мир. 1 класс. Рабочая программа и система уроков к УМК «Школа 2100″ (CD)» помогут вам лучше изучить качество товара и принять правильное решение о покупке. На данный момент еще никто не оставил свой отзыв. Вы можете быть первым.
Последнее обновление: 14.12.2022
Источник: zhk-poet-l1.ru
Программа бунеева 1 класс что это
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебником «Букварь» (прежнее название – «Моя любимая Азбука»), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина и прописями «Мои волшебные пальчики», автор О.В. Пронина (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).
* Обеспечивается учебником «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и прописями «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина).
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
- Программа курса обучения грамоте и развития речи
- Языковая пропедевтика в период обучения грамоте
- Работа с текстом
Пояснительная записка
Обучение грамоте — составная часть непрерывного авторского курса русского языка и развития речи для дошкольников, начальной и основной школы. Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета «русский язык», которые реализуются на доступном для детей уровне:
овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности); развитие умений слушания и говорения;
расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
приобретение и систематизация знаний о русском языке;
раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
формирование у детей чувства языка.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
звуковой состав и обозначение звуков буквами;
состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов — с помощью приставок);
грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Программа курса обучения грамоте и развития речи (208 ч)
Добуквенный период (36 ч).
Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слогозвуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.
В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).
Букварный период (171 ч).
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.
Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ. После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ъ и ь).
В процессе работы большая роль отводится слогозвуковому и звукобуквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т.е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость. В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
Языковая пропедевтика в период обучения грамоте
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слоги; согласные звуки звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ъ и ь разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу).
Из области лексики дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто?, что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает?, как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимении он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет — много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение — законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Работа с текстом
На материале текстов Азбуки и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) — системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:
-
Работа с текстом до чтения.
Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.
Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
Дети самостоятельно читают текст про себя, а затем вслух по предложениям или абзацам (небольшим).
Учитель задает уточняющие вопросы по ходу чтения, контролирует адекватность первоначального восприятия и понимания прочитанного. Объясняются или уточняются значения слов; учитель периодически возвращает детей к их предположениям, которые были высказаны до начала чтения. Идет постоянное уточнение и углубление понимания.
Повторное чтение более крупными отрывками, беседа.
Вопросы учителя ко всему тексту, которые позволяют понять его уже на уровне смысла. Беседа по проблемному вопросу.
Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.
Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.).
К концу 1 года обучения дети должны уметь:
называть звуки, из которых состоит слово (гласные — ударные, безударные; согласные — звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Продолжение обучения русскому языку и чтению в 1 классе и последующих классах начальной школы предусмотрено в учебниках тех же авторов, реализующих идею непрерывности образования**.
** Обучение русскому языку в конце 1 класса (апрель, май) ведется по пособию «Русский язык (первые уроки)» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В. Пронина), во 2–4 классах по учебнику «Русский язык» тех же авторов.
Уроки чтения проводятся по книгам для чтения «Капельки солнца» (1 класс), «Маленькая дверь в большой мир» (2 класс), «В одном счастливом детстве» (3 класс), «В океане света» (4 класс) (авторы-составители Р.Н. Бунеев. Е.В. Бунеева). Все перечисленные учебники по обучению грамоте, чтению и русскому языку входят в комплект учебников Образовательной системы «Школа 2100».
Источник: school2100.com
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. Школа 2100.
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от06.10.2009 № 373 « Об утвержденни и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
- Сборник программ Образовательная система «Школа2100».Начальная школа, под ред. Д.И.Фельдштейна.-М.Баласс,2011г.
Учебно-методический комплект:
· Программа по русскому языку, авт. Р.Н. Бунеев, Е.в. Бунеева. О.В. Пронина из Сборника программ «Образовательная система«Школа 2100» под ред.
Д.И. Фельдштейна. — М.: Баласс, 2011 г.
· Учебник «Русский язык», авт. Р.Н. Буне, Е.В. Бунеева. О.В.
Пронина. — М.:Баласс, 2011.
· Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык», авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. — М.:Баласс, 2012.
· Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Обучение грамоте. В 4-х ч. / Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В.
Бунеева, О.В. Пронина, М.А. Яковлева
· Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс. — М.: Баласс, 2012.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 31.08.2013.
Цель курса: развитие личности ребенка средствами предмета.
Задачи: развитие патриотического чувства по отношению к родному языку, осознание себя носителем языка, формирование у детей
чувства языка, воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, формирование правописных умений и навыков.
Планируется 3 проверочные работы, 1 административная контрольная работа, 2 диктанта, 1 словарный диктант.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю.
По программе на курс дается 36 часов, а по учебному плану — после курса обучения грамоте остается 38 часов, поэтому программа адаптирована.
Распределение часов по темам:
Обучающиеся должны знать: звуки речи, гласные, согласные (твердые, мягкие, глухие, звонкие), ударение, слог, произношение ударных и безударных гласных, алфавит, буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, названия букв, прописные буквы.
Обучающиеся должны уметь: выделять в словах звуки, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги, писать сочетания
жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, переносить слова по слогам, писать с большой буквы имена собственные.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ — 10 часов.
Знать: признаки предложения.
Уметь: оформлять предложения на письме, находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое?
что делает?, правильно списывать предложения.
Знать: отличие текста от набора предложений.
Уметь: правильно списывать текст.
Итого: на темы добавляется 2 часа, что будет способствовать более прочному усвоению знаний.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является формирование следующих умений:
— осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
— восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
— понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
— внимание к мелодичности народного звучания речи;
— положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
— способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. Школа 2100. »
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от06.10.2009 № 373 « Об утвержденни и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
- Сборник программ Образовательная система «Школа2100».Начальная школа, под ред. Д.И.Фельдштейна.-М.Баласс,2011г.
Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 31.08.2013. Цель курса: развитие личности ребенка средствами предмета. Задачи: развитие патриотического чувства по отношению к родному языку, осознание себя носителем языка, формирование у детей
чувства языка, воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, формирование правописных умений и навыков. Планируется 3 проверочные работы, 1 административная контрольная работа, 2 диктанта, 1 словарный диктант. Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю.
По программе на курс дается 36 часов, а по учебному плану — после курса обучения грамоте остается 38 часов, поэтому программа адаптирована. Распределение часов по темам: СЛОВО — 20 час. Обучающиеся должны знать: звуки речи, гласные, согласные (твердые, мягкие, глухие, звонкие), ударение, слог, произношение ударных и безударных гласных, алфавит, буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, названия букв, прописные буквы. Обучающиеся должны уметь: выделять в словах звуки, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги, писать сочетания
жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, переносить слова по слогам, писать с большой буквы имена собственные. ПРЕДЛОЖЕНИЕ — 10 часов. Знать: признаки предложения. Уметь: оформлять предложения на письме, находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое?
что делает?, правильно списывать предложения. ТЕКСТ — 8 часов. Знать: отличие текста от набора предложений. Уметь: правильно списывать текст. Итого: на темы добавляется 2 часа, что будет способствовать более прочному усвоению знаний.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является формирование следующих умений:
— осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
— восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
— понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
— внимание к мелодичности народного звучания речи;
— положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
— способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
— предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
— внесение необходимых дополнений, корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его продукта;
— выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД:
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— поиск и выделение необходимой информации;
— применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
— определение основной и второстепенной информации;
— понимание и адекватная оценка языка средствами массовой информации.
Коммуникативные УУД:
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
— управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка действия партнёра;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является формирование следующих умений:
— различать основные языковые средства (слово, словосочетание, предложение, текст);
— знать гласные и согласные звуки русского языка и их отличительные признаки; все буквы русского алфавита; способы обозначения мягких согласных на письме;
— правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; правила употребления большой буквы в именах;
— правила употребления большой буквы; правила переноса слов;
— правила оформления предложений на письме.
Формы организации учебного процесса.
- Программа по русскому языку, авт. Р.Н. Бунеев, Е.в. Бунеева. О.В. Пронина из Сборника программ «Образовательная система«Школа 2100» под ред. Д.И. Фельдштейна. — М.: Баласс, 2011 г.
- Учебник «Русский язык», авт. Р.Н. Буне, Е.В. Бунеева. О.В. Пронина. — М.:Баласс, 2011.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык», авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. — М.:Баласс, 2012.
- Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Обучение грамоте. В 4-х ч. / Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, М.А. Яковлева
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс. — М.: Баласс, 2012.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010.
Источник: kopilkaurokov.ru
Словарные слова 1 класс по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой,О.В.Прониной«Русский язык (первые уроки )» Программа «Школа 2100» — презентация
Презентация 1 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Словарные слова 1 класс по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой,О.В.Прониной«Русский язык (первые уроки )» Программа «Школа 2100»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Словарные слова 1 класс по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой,О.В.Прониной«Русский язык (первые уроки )» Программа «Школа 2100»
Похожие презентации
Словарные слова 1 класс Презентацию составила: Высоцкая М.А., учитель начальных классов.
ОС«Школа 2100» 1 класс Русский язык Тренажёр Материал подготовили учителя начальных классов МОУ гимназии 1 г.Балашова Саратовской области Филоненко С.А.,
1 класс Тренажер словарных слов по русскому языку.
Ю.А.Шикина г.Оленегорск 2 класс Русский язык «Школа 2100» Тренажёр.
МОУ средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов Г. Луховицы Московской области Словарные слова.2 класс Учебник РамзаеваТ.Г.
Вставь пропущенную букву. с … бака А или О с … бака о Молодец ! А.
КАРТИННЫЙ СЛОВАРЬ Презентация подготовлена для учащихся 1,2 кл. учителем начальных классов ГБОУ СОШ 925 Беюсовой Е.Н. (УМК «Перспективная начальная школа»)
Непроверяемая безударная гласная Вставь пропущенную букву, обозначь орфограмму: Р…ия, п.года, р.бота, м.ро., н.ро., ру..кий, р…каз, т.гда, д.рога,.ртист,
0 Тренажер Слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова) 3 класс Школа России Т.Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник для 3 класса, часть 1,2.- М.:Дрофа,2006.
КАРТИННЫЙ СЛОВАРЬ Презентация подготовлена для учащихся 1,2 кл. учителем начальных классов ГБОУ СОШ 925 Беюсовой Е.Н. (УМК «Перспективная начальная школа»)
Попробуй еще раз Вставь пропущенную букву Сам…лёт Молодец! ао О.
Найди первоцветы. Выбери примеры с ответом 9 6+3 11-4 4+5 10-15+32+8 12-3.
Словарные слова для учащихся 2 класса Программа 2100 Работу выполнила учитель школы 16 г.Обнинска Понкратова Наталья Борисовна.
Безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже Кузнецова Александра Васильевна учитель начальных классов МОУ «КСОШ.
МОУ Подозёрская средняя общеобразовательная школа Урок по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс Учитель: Щавелёва О.А. 2010 год Упражнения в практическом использовании.
Подбираем похожую презентацию.
Источник: www.myshared.ru
Программа бунеева 1 класс что это
Начиная с 1997 года, в практику школьного преподавания русского языка в начальных классах вошел учебный комплекс авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. В «Пояснительной записке» программы определена основная цель курса — » развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета » Русский язык» [49, 214].
Программа состоит из трех основных разделов: » Слово», » Предложение» и » Текст».
Одним из важнейших аспектов рассмотрения слова по анализируемой программе является лексический. Так, лексическая работа » пронизывает весь курс: регулярно ведутся наблюдения над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова». [49, 223]
В 1 классе дети наблюдают за номинативной функцией слов, осознают, что каждое слово имеет значение или даже несколько значений; учатся пользоваться толковым словарем. Слова с близким или противоположным значением в этом классе не рассматриваются. [9,45]
Во 2 классе продолжаются наблюдения над лексическим значением однозначных и многозначных слов; проводится работа над словоупотреблением и сочетаемость. [10,3]
Например, в разделе » Слово» (упр. 5) дается задание: » Прочитай.
В одной стране, в чудной стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок черным язычком
Весь день лакает молочко.
Как ты думаешь, почему разные предметы называются одинаково — язычок? Чем они похожи? Запиши сочетания слов: язычок ботинка, язычок. (малыша), язычок. (колокола)». [10, 5]
Наблюдение над явлениями синонимии, осмысление роли этого явления в речи, практическое знакомство с антонимами проводятся в 3 классе. Учебник » Русский язык» (Р.Н. Бунеев и др.) [11, 11] включает 23 задания, направленных на работу над словами, близкими и противоположными по значению.
В теме » Имя прилагательное» третьеклассники знакомятся с понятием «антонимы»: «Слова с противоположным значением называются антонимами. Среди имен прилагательных много антонимов: хорошая — плохая, высокий — низкий, кислое — сладкое и т.д.».
В этой теме для закрепления нового понятия выполняется ряд упражнений. Особого внимания заслуживает упражнение, позволяющее пронаблюдать связь антонимии с многозначностью (упр. 330):
Подбери и запиши антонимы к данным именам прилагательным. Допиши безударные окончания прилагательных, обозначь орфограмму.
Пел сильн. голосом -. голосом
с нов. другом -. другом
за больш. деревьями — за. деревьями
на высок. заборе — на. заборе
свеж. огурец -. огурец
из-за мелк. дождика — из-за. дождика
через мелк. ручей — через. ручей.
Выбери любую пару прилагательных-антонимов и составь с ними предложения. Сколько значений имеют прилагательные свежий и мелкий — одно или больше? Как ты догадался?». [11, 136]
Подобные задания тренируют учащихся в лексической сочетаемости слов-антонимов с другими словами и предупреждают лексические ошибки.
6 упражнений учебника содержат задания на сравнение близких или противоположных по значению слов. При этом каждое анализируемое слово обязательно рассматривается в контексте. Такие задания помогают осознать функциональность рассматриваемых понятий.
Итак, анализ учебника «Русский язык» (3 класс) авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой,О.В. Прониной с точки зрения характера лексической работы над явлениями синонимии и антонимии позволил установить, что наряду с грамматико-орфографической работой проводится и лексическая.
Характер лексических заданий разнообразен: на подбор или замену слов, близких или противоположных по значению, на систематизацию слов по семантике, на наблюдение над значениями слов в контексте, на составление предложений с синонимами или антонимами, на осознание взаимосвязи явлений синонимии, антонимии и многозначности. Такая работа позволяет формировать начальные представления о системных отношениях между словами. Но практически все лексические задания (за исключением заданий на сравнение слов по значению и подбор близких и противоположных по значению слов) выполняются нерегулярно, количество таких упражнений невелико.
В учебник «Русский язык» (4 класс) [13, 15] Р.Н. Бунеева и др. включено всего 5 заданий, направленных на работу над словами, близкими и противоположными по значению: на нахождение в контексте синонимов и антонимов, на подбор противоположных по значению слов, на составление предложений с антонимами и систематизацию слов по близости значения.
В этом учебнике уделяется значительное внимание знакомству со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов и антонимов.
Таким образом, в 4 классе продолжается работа над словами-синонимами и словами-антонимами, но количество упражнений, предполагающих наблюдения над данными лексическими единицами, с нашей точки зрения, недостаточно.
Анализ учебно-методического комплекта по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой,О.В. Прониной с точки зрения характера проводимой работы над словами, близкими и противоположными по смыслу, позволяет сделать следующие выводы:
— теоретический материал дан в большом объеме, чем в учебниках Т.Г Рамзаевой, вводятся термины «синонимы» и «антонимы»; включены сведения о роли синонимов и антонимов в тексте;
— лексические задания отчасти иллюстрируют связь синонимии, антонимии и многозначности, но количество таких заданий невелико;
— тренировочные упражнения с лексическими заданиями направлены, в большей степени, на выработку умений подбирать слова-синонимы или антонимы и находить эти лексические явления в текстах;
— лексический материал неравномерно распределен по различным темам, что не позволяет систематически проводить семантическую работу по формированию представлений о системном характере словарного состава языка.
Источник: studbooks.net