Программа буквограмма что это такое

Содержание

Развивающая методика Шишковой «Буквограмма»: для чего нужна, где купить, отзывы

Сегодня родители разными способами пытаются развить ребенка, усовершенствовать его навыки, чтобы облегчить взрослую жизнь. Особенно часто беспокойство вызывает обучение грамоте и чтению. Всем известно, что это основа основ. Среди множества современных методик отдельную нишу занимает развивающая методика Шишковой «Буквограмма».

Данная программа разработана специалистом по психологии, дефектологии и логопедии, работающим с детьми более 28 лет. «Буквограмма» помогает не только развить грамотность, но и откорректировать поведение, улучшить внимательность и усидчивость ребенка.

Детская методика «Буквограмма»

Методика предназначена для коррекции и развития речи у детей 5-13 лет. Но в отдельных случаях ее можно начинать применять и с 2 лет, или заниматься с подростками 14-17 лет. Занятия проходят в игровой форме, в результате чего материал усваивается легко и просто. Сама подача отличается оригинальностью и не имеет аналогов.

Развивающая методика «Буквограмма»

занятие за ноутбуком

«Буквограмма» выпускается в виде книги и диска и представляет собой практическое пособие, которое состоит из занятий и упражнений. Все они направлены на решение важной проблемы: развитие устной и письменной речи, повышение грамотности, скорости чтения за счет совершенствования мышления и ориентации в пространстве.

Большой практический материал позволяет использовать книгу на уроках в начальной школе, для самостоятельной работы детей, для занятий родителей с ребёнком. «Буквограмма» адресована родителям, воспитателям, учителям, психологам, логопедам.

Автор программы

Программа по развитию речи у детей является авторской, она разработана кандидатом психологических наук, доцентом, специалистом по семейным отношениям и работе детьми, директором социально-психологического центра «ДОМ» в Москве, Светланой Юлиановной Шишковой. Для С. Ю. Шишковой «Буквограмма» – предмет гордости. Она вложила в нее все свои знания и многолетний опыт практической психологии (больше 28 лет).

Светлана Юлиановна получила несколько образований, в том числе закончила Московский Психолого-Социальный институт. С 2011 года числится независимым экспертом в области психологии, логопедии и дефектологии в Московском центре образовательного права. Она написала более 25 научных статей, выступает на телевидении и радио, ведет прием детей и взрослых, помогает решить различные психологические проблемы.

Что представляет собой «Буквограмма»

Многих родителей интересует, что такое методика «Буквограмма» и как она выглядит в действительности. Если с печатной книгой более менее понятно, то с диском возникают сложности.

обучающий диск

На самом деле, на диске находится электронная книга с подробным описанием занятий плюс бонусы и видео инструкция. Учебное пособие содержит практические советы родителям и педагогам, в ней представлены физические, дыхательные упражнения, схемы и многое другое.

Внимание! Книга предназначена больше для ознакомления с методикой, а диск является полным, усовершенствованным вариантом программы, дополненный бонусами.

Как она работает

Развивающая программа «Буквограмма» опирается на законы нейропсихологии и психофизиологии. Она действует на детский головной мозг таким образом, что оба полушария развиваются гармонично, между ними формируются прочные межполушарные связи. Нервная система укрепляется, ребенку становится проще сосредотачивать внимание, улучшается пространственное представление, грамматика.

Методика также помогает родителям, они начинают лучше понимать своих детей, меняется подход в воспитании. Общение с ребенком становится положительным и продуктивным.

Как заниматься

Инструкция к программе прилагается вместе с диском. Если объяснять вкратце, то автор рекомендует для начала распечатать книгу, чтобы использовать настольный вариант, а не компьютер. Вам понадобятся только бумага и ручка (или карандаш). Далее начинаются занятия, всего 20, не считая дополнительных упражнений. Выполнять их нужно в четкой последовательности, шаг за шагом.

Не забывайте, что с ребенком нужно играть, сухое изложение не приветствуется.

При необходимости материал нужно повторять, 2, 3, 4 раза, сколько потребуется. Время одного занятия – от 10 минут (для малышей) до получаса. Учебный процесс желательно не прерывать. Заниматься с ребенком нужно каждый день. На усвоение одного урока требуется от одного до пяти дней.

Полезные навыки с «Буквограммой»

Методика помогает не просто научиться грамотно разговаривать и писать, она направлена на раскрытие потенциала головного мозга. Известно, что большинство людей использует только 10%, тогда как можно значительно больше. Что самое главное, ребенок перестает зубрить и начнет действительно понимать материал. Какие полезные навыки сулит «Буквограмма»:

занятие с родителями

  • хорошая концентрация внимания;
  • внимательность не только в обучении, но и в жизни;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • быстрое усвоение нового материала;
  • развитие коммуникабельности;
  • умение организовывать себя;
  • легкое обучение иностранным языкам.

К полной версии «Буквограммы» прилагается методика, которая помогает с легкостью изучить английский язык. Ребенок сможет освоить его в несколько раз быстрее, чем по стандартной программе, примет его как второй родной.

Как не нарваться на мошенников

Чтобы приобрести именно ту «Буквограмму», о которой идет речь в статье, покупку следует делать только на официальном сайте. Будьте внимательны, диск или книгу вы оплачиваете после получения на почте. Исключение составляют жители других стран, потому как за рубежом наложенные платежи невозможны. Некоторые сайты предлагают скачать «Буквограмму» бесплатно, стоит только отправить смс. Но как только вы его отправите, у вас спишут деньги, а книгу или диск вы так и не получите.

Где купить «Буквограмму»

Самый простой способ приобрести методику – это сделать покупку онлайн. Заказать диск или книгу можно на официальном сайте. Нужно всего лишь заполнить форму с адресом и контактным телефоном и дождаться, пока с вами свяжется консультант. Заявка может обрабатываться до 3 суток.

Что касается цены, то она составляет 3117 рублей за полную программу. Однако на данный момент действует акция. Если поторопиться, можно купить «Буквограмму» за полцены, 1870 рублей. Если разделить эту сумму на количество занятий, получается примерно 93 рубля за каждое.

Отзывы

Чтобы окончательно разобраться, насколько эффективна методика, мы решили поискать отзывы о программе «Буквограмма». Практически все о ней отзываются положительно. Взрослым и детям нравиться авторский подход к обучению, а главное, он дает хорошие результаты. Приведем несколько примеров отзывов:

«Будучи родителем дочки левши, мне пришлось столкнуться с некоторыми трудностями еще в первом классе. Анечка не хотела учиться писать, ей было сложно, а учитель не мог уделять ей много внимания на уроках. Кроме того, я заметила, что она рассеяна, не может долго слушать и частенько отвлекается. В результате к 3 классу Аня сильно отстала от своих сверстников.

ребенок с карандашами

Я решила, что пора брать ситуацию в свои руки и начала штудировать интернет. Методика как-то сразу заинтересовала меня, стоила недорого, отзывы были о «Буквограмме» только хорошие. Решила попробовать. Через месяц ребенка было не узнать. Анечка хорошо концентрировалась, исчезли ошибки в письме и чтении, ее начал хвалить учитель.

Я очень радуюсь ее успехам и рекомендую «Буквограмму» всем родителям! Вы не пожалеете!»

«Мой сын – самый настоящий непоседа, а еще очень характерный. В садике мне долгое время приходилось выслушивать замечания о его поведении от воспитателя, но это еще полбеды… Паша наотрез отказывался выполнять задания, его мысли путались, он перескакивал с одной мысли на другую.

Я решила что-то делать, как-то помочь ребенку.

Так как живем в Москве, о программе «Буквограмма я уже была наслышана. Купила диск и начала заниматься с сыном. По итогам, уже на 3 неделю Павел стал более уравновешенным, внимательным, заговорил сложными предложениями. Воспитатель очень удивлен, говорит, что моего сына подменили. А мне интересно, что будет, когда программу пройдем до конца. Может быть, я мама маленького гения?»

А вот что пишут о «Буквограмме» юные ученики:

  1. «Светлана Юлиановна, хочу сказать вам спасибо. Я не знала, что учиться так интересно. Теперь я полюбила писать сочинения. Думаю, когда я вырасту, стану журналистом!» Машенька, 11 лет.
  2. «Я помню, как первый раз мама посадила меня заниматься. Это было ужасно, ведь я так ненавидел учиться. Сотню раз переписывать, правила учить. Как же я удивился, когда началась игра. Мы писали буквы на схемах, лицах, делали упражнения. Было интересно. Теперь у меня по русскому языку твердая 4. Как так получилось, я до сих пор не понял» Андрей, 10 лет.

занятие с логопедом

Люди радуются тому, что решились обучаться по программе «Буквограмма». Исключение составляют родители, которые по каким-то причинам использовали пособие не по инструкции, перескакивали занятия и занимались непоследовательно, набегами. Стоит ли винить в этом методику? Думаем, нет.

Советы и рекомендации

Светлана Юлиановна Шишкова рекомендует программу всем детям, но некоторым из них «Буквограмма» может помочь особенно. Прежде всего, это дети левши (в том числе переученные), дети, посещающие логопеда, имеющие проблемы с концентрацией и памятью, растущие в семье, где говорят на 2 и более языках, дети с ЗПР, СДВГ, ОНР, дислексией, ММД и т. д.

Если программа используется не просто для раскрытия таланта ребенка, а является необходимостью, ее рекомендуется использовать в комплексе. «Буквограмма» хорошо работает в связке с занятиями у логопеда, психолога, нейропсихолога, невропатолога, массажиста, ЛФК. Грамотно подобрав нужных специалистов, вы получите очень хороший результат.

Также автор методики советует уделять должное внимание режиму дня ребенка, правильному питанию. Важно, чтобы родитель четко следовал инструкции. Если возникают сложности, нужно снова прослушать видео, а затем отработать последовательность упражнений на букве «О».

Говорить о «Буквограмме» можно долго, но чтобы вникнуть в суть методики лучше приобрести книгу. Она позволит детально ознакомиться с направлением, а затем уже использовать полную версию. Чтобы сэкономить деньги и время, можно сразу опробовать методику на диске. В этом случае в качестве бонуса вы получите именной доступ к закрытому разделу сайта, где сможете задать любой вопрос лично автору, а также узнать опыт тех, кто уже прошел программу.

Читайте также:
Что за программа пот плеер

Светлана, г. Ставрополь

Комментарий психолога:

(Комментарий психолога к этой статье пока отсутствует.)

Источник: psysovet24.ru

Детская развивающая методика «Буквограмма»

С каждым днем увеличивается популярность развивающей методики «Буквограмма. Уникальная разработка Шишковой способствует увеличению детской внимательности, коммуникабельности, грамотности.

Детская развивающая методика «Буквограмма»

Статьи по теме:

  • Детская развивающая методика «Буквограмма»
  • Как развить фонематический слух
  • Как сформировать навык у ребенка

Коррекционно-развивающее руководство разработано известным специалистом, кандидат психологических наук Светланой Юлиановной Шишковой. Она создала разработку, чтобы развить фонематический слух, пространственное представление, моторику, речь, детские математические навыки.

Обоснование методики

Внедрение системы началось с 1995 года. Учителя пришли к выводу о том, что методика способствует развитию ранее скрытых детских способностей. Предлагаемые в курсе упражнения помогают справляться с речевыми дефектами, повышают грамотность письма, речи, улучшают навыки чтения.

Все задания ориентированы на всестороннее развитие. В одном упражнении совмещены несколько более простых. Адресат одновременно может учить цвета и узнавать цифры.

Крайне редко о методике появляются негативные отзывы. Многим эффективные задания очень нравятся. Они дают ответы на непростые вопросы.

Для многих малышей является настоящим испытанием обязанность сидеть неподвижно и внимательно слушать учителя. Благодаря «Буквограмме» развитие проходит без видимых усилий в игре. Дети получают навыки самодиагностики.

Детская развивающая методика Буквограмма

Методика представлена в учебниках и в электронном виде. Можно скачать методику на официальном сайте либо приобрести книгу. Решению важных проблем и детей, и взрослых способствуют разработанные Шишковой пособия.

Система обеспечивает повышение совершенствование техники чтения, развитие пространственного мышления. Разработаны результативные графические диктанты. Они учат пространственной ориентации. После подобных заданий дети без труда отступают на заданное количество клеток в нужных направлениях.

В основу методики положены традиционные и новаторские способы обучения.

Описание системы

В числе упражнений есть задания на координацию тела, букв, речи. В период проведения занятия по программе активны оба полушария мозга. Поэтому усвоение облегчается и ускоряется, появляется легкость запоминания.

Многие педагоги, психологи и родители довольны разработкой. Специалисты используют программу для занятий более легким и нешаблонным методом. Пользуются системой в домашних условиях.

Аналогов методики не существует. Поэтому она признана особенной. Программа рассчитана на детей от пяти до четырнадцати лет. Согласно мнению автора-разработчика, к занятиям допустимо прибегать с трехлетнего возраста. Они улучшат знания малыша.

Детская развивающая методика Буквограмма

Опробована разработка в дошкольном и подростковом возрастах. Специалисты пришли к выводу, что даже подростки учатся правильной речи, письму и повышают технику чтения. Поэтому программа получила признание и у родителей, и у преподавателей.

Практически все задания выстроены в игровой форме. Поэтому школьники с удовольствием ждут упражнений.

Методика уникальна несколькими аспектами:

  • сенсомоторными уроками;
  • активацией высших психологических функций;
  • ориентировкой не только на детей с проблемами, но и на повышение навыков и знаний;
  • авторской психологической разработкой;
  • возможностью заниматься в домашних условиях.

В ходе занятий дети учатся ощущать и чувствовать. У них развиваются внимание, память, логическое мышление, пространственное представление.

Выделять целую комнату для уроков необходимости нет. Достаточно небольшого уголка с карандашами, ручкой и бумагой.

Ориентированность методики

В разработке принимала участие не одна Шишкова. Светлане Юлиановне помогали специалисты в сфере медицины и психологии. Курс ускорит усвоение материала детьми всех степеней развития способностей.

Детская развивающая методика Буквограмма

Заниматься по данной методике просто всем взрослым. Дети благодаря таким упражнениям обретают уверенность, совершенствуют свои знания. Внимание необходимо всем малышам: они ничему не могут научиться без взрослых.

Но есть контингент учащихся, которым особенно нужна такая разработка. Так, для переученного левши характерно отставание в учебе. Для них необходимым условием является развитие правого полушария мозга.

Если такой школьник посещает логопеда, то уже нуждается в занятиях по методике Шишковой для развития и коррекции речи. Нередки ситуации утаивания детьми нарушений. Школьники скрывают проблему за употреблением длинных слов и конструкций.

«Буквограмма» способствует развитию внимания и памяти у малышей. Разработка задумана так, что малыш может увидеть все мелочи, запомнить прошлый материал.

С учетом будущего поступления в вуз программа помогает усвоению необходимого материала в кратчайшие сроки и стимулирует дальнейшее развитие. Многие родители мечтают о раскрытии таланта отпрыска. Каждый кроха развивается в выбранном им направлении.

Навыки самоконтроля формируются у пяти-восьмилетних детей. Им полезны любые виды деятельности. Но важно учить находить и собственные ошибки. Потому необходимо обучать самоконтролю.

Детская развивающая методика Буквограмма

Поиск сделанных ими ошибок пугает неуверенных в себе. Они думают, что домашние задания выполнили неверно. «Буквограмма» помогает сформировать навык самоконтроля.

Рекомендации

Если контролировать себя у малыша не получается, то методика предлагает сравнивание с образцом. Отыскиваются не только неверные решения, но делаются выводы. Тогда результаты учебы повышаются.

Дети не переутомляются. Занятия проходят в занимательной форме. «Буквограмма» рассчитана на выработку ровного красивого письма через четыре месяца. Малыши прекращают путать буквы, звуки, слоги.

Основа успеха – в регулярности занятий. Уверенность развивается после очередного урока. Усвоение проходит быстрее, чем при стандартной методике. Учителя отмечают, что после «Буквограммы» оценки многих детей сменяются только высокими баллами без слез и прилагаемых видимых усилий.

Однако и среди массы положительных откликов встречаются и отзывы отрицательные. Некоторые мамы осуждают разработку, так как считают, что стали меньше общаться с отпрысками. По ускоренной системе малыш быстро усваивает знания, потому внимания ему требуется меньше.

Некоторые родители полагают, что для четырехлетних малышей более подходит не программа, а игрушка. Дошкольник научится чтению и письму, когда это нужно. Потому ни к чему инновационные разработки.

Детская развивающая методика Буквограмма

Это утверждают те преподаватели и родители, которые не опробовали методику на групповых и индивидуальных занятиях. Оба мнения довольно спорные.

Для повышения интереса малыша к занятиям необходимо подготовить личное пространство. Там детям легче реализовывать творческий потенциал.

  • Обязательно предусматривают место для пластилина и глины. Для малышей, которым менее трех более подходит для лепки соленое тесто.
  • В детском уголке предусмотрены места для мозаики, пазлов, конструктора, то есть игрушек, развивающих моторику. Нужны материалы и инструменты для аппликаций.
  • Без присмотра во время этого занятия маленьких детей оставлять нельзя из-за высокого риска травматизма.
  • На уроках не обойтись без густых красок. Можно изготовить их на основе смешивания крахмала и пищевых красителей с добавлением мыльной стружки и воды.

Способ проведения занятий

Материал заранее распечатывают. Электронные пособия не рекомендуется использовать, если дети неподалеку от преподавателя.

  • Задания расположены последовательно. Нет смысла начинать с третьего упражнения, а затем возвращаться к первому. Это лишь путает малышей.
  • Результаты будут очевидны лишь при сохранении задуманной последовательности. На каждое упражнение отводится не более получаса.
  • Не следует торопить события. Если материал закреплен недостаточно, снова повторяют его через три либо четыре часа.
  • Новые знания быстрее усваиваются при регулярности проведения уроков. Максимум на закрепление отводится пять дней.

Детская развивающая методика Буквограмма

При соблюдении рекомендаций результаты заметны спустя четыре месяца. Малыш научится концентрации внимания. Повысится грамотность его речи. Новые задания дети начнут усваивать более быстро.

Облегчается изучение иностранных языков. Школьник обретает уравновешенность, становится спокойнее. Он учится уважительному отношению к взрослым и ровесникам.

Программа учит малышей уверенности, общительности, организованности. Раскрыть потенциал по разработке «Буквограмма» помогут только учителя либо родители.

Специальное образование иметь необязательно. Своего отпрыска важно лишь контролировать, разберется с упражнениями он сам.

Уникальная программа способствует ускорению усваивания таблицы умножения, развитию мелкой моторики, формированию навыков правильного общественного поведения.

Детская развивающая методика Буквограмма

Взрослым рекомендуется периодическое перечитывание инструкции для освежения в памяти ее правил. Родители могут быть уверены, что методика поможет ребенку в развитии.

  • Детская развивающая методика «Буквограмма»: отрицательные отзывы и положительные. Инновационная программа обучения детей

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как развить грамотность ребенка
  • Как развить навыки письма?
  • Где скачать развивающие видео для детей до года

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как развить память у ребенка
  • Как учить цвета в 2017 году
  • Как развить пространственное мышление
  • Как повысить грамотность ребенка
  • Как изучать цвета с ребенком
  • Как развить у ребенка слух
  • Как развить координацию у ребенка
  • Как сделать детский мат
  • Развивающие игры: вкладыши
  • Как за 1 день выучить таблицу умножения

Источник: www.kakprosto.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Буквограмма»
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

В программе «Буквограмма» детям предоставляется возможность в занимательной игровой форме усвоить такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности. В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи. Играя, дети знакомится с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией. Изучение букв по методике проходит через написание символа на лице. Выполняя упражнения на дыхание и кинестетические упражнения, дети могут улучшить работу головного мозга, а глазодвигательные упражнения, оказывают благотворное влияние на задние отделы головного мозга, затылочные отделы, а также на второй блок головного мозга.

Дошкольники, которые занимаются по данной программе, легче усваивают буквы, приобретают навык чтения, благодаря которому могут получать новую информацию, реже отвлекаются на занятиях, лучше концентрируются, быстрее ориентируются в определение направлений «право» и «лево».

Каждое занятие включает в себя:

1) дыхательные упражнения; они повышают работоспособность

2) глазодвигательные упражнения выполняются в различных позициях;

Такие упражнения оказывают благотворное влияние на задние отделы головного мозга, затылочные отделы, а также на второй блок головного мозга. Именно натренированные глазные мышцы помогут ребенку удерживать внимание как в тетради, учебнике, так и на доске.

3) упражнения на формирование пространственных представлений и координацию движений в виде игры;

Эти упражнения укрепляют ребенка физически, развивают его координацию, крупную и мелку моторику, активизируют все функциональные блоки головного мозга. Способствуют профилактике оптической дизграфии.

5) игры с буквами и звуками

Различные интересные игры с использованием букв, а также игры со звуками, в которых надо собрать слово из звуков или слогов, рассказать какие звуки живут в слове. Дети научатся слышать и выделять заданные звуки, определять место звуков в слове, различать звук и букву, выполнять звукобуквенный анализ слова.

6) чтение детьми

Читайте также:
Что за программа horoscope

На базе усвоенных букв учимся читать слоги и короткие слова, а также предложении, текст.

В программе представлено 50 занятий продолжительностью 30 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлПрограмма. Буквограмма. Обучение чтению. 286.11 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план

3. Содержание программы

4. Оценочные материалы

5. Методическое обеспечение программы

6. Список литературы

1. Пояснительная записка

Направленность программы . Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Буквограмма» социально-педагогической направленности является практически значимой и соответствующей одной из основных направлений подготовки к школьному обучению.

Новизна. В программе «Буквограмма» детям предоставляется возможность в занимательной игровой форме усвоить такие понятия, как звук и буква, понять их различия и особенности. В процессе освоения программы используются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память дошкольников к работе со звуками речи.

Играя, дети знакомится с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией. Изучение букв по методике проходит через написание символа на лице. Выполняя упражнения на дыхание и кинестетические упражнения, дети могут улучшить работу головного мозга, а глазодвигательные упражнения, оказывают благотворное влияние на задние отделы головного мозга, затылочные отделы, а также на второй блок головного мозга.

Дошкольники, которые занимаются по данной программе, легче усваивают буквы, приобретают навык чтения, благодаря которому могут получать новую информацию, реже отвлекаются на занятиях, лучше концентрируются, быстрее ориентируются в определение направлений «право» и «лево».

Актуальность программы в том, что овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса речевого развития. Одновременно чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного развития личности.

Ребёнок, который начал читать в дошкольном возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником. Этот навык лежит в основе всех занятий, с которыми он сталкивается в жизни. Овладение навыками чтения до школы сегодня продиктовано потребностями общественного развития. Дети умеющие читать лучше и быстрее адаптируются к школе, легче осваивают новые компоненты школьной жизни.

Педагогическая целесообразность. Программа направлена не только на конечный результат — научить читать, но и пробудить интерес к процессу чтения, читать с удовольствием. Также она направлена на комплексное улучшение работы всех систем головного мозга, на творческое развитие личностных качеств ребенка, его комфортное пребывание в мире, толерантное отношение к окружающим.

Целью программы является системное последовательное обучение чтению дошкольников в возрасте с 6 до 7 лет через комплексное улучшение работы всех систем головного мозга.

Задачи , через решение которых достигается цель:

∙ Научить работе с полным составом звуков и букв русского языка.

∙ Научить дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.

∙ Обучить саморегуляции и произвольному контролю;

∙ Развивать мыслительные процессы (элементам анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.

∙ Развивать двигательную, пространственную сферы

∙ Развивать мелкую и крупную моторики

∙ Учить применять полученные знания, умения и навыки в познавательной деятельности.

∙ Повышать работоспособность с помощью специальных игр и упражнений

∙ Улучшать мозговое кровообращения, функционирование мозговых структур с помощью специальных упражнений;

∙ Воспитывать культуру общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.

Подходы к определению объёма, содержания .

Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, речедвигательная.

Буквограмма — программа, основанная на Оригинальной авторской методики С. Ю. Шишковой, которая опирается на разработки физиологов, невропатологов, психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов ( Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, А. Н. Гвоздев , А. Г. Арушанова, В. В. Давыдов, С. А. Козлова, В. С. Логинова, Ф. А. Сохин,В. В. Виноградов, К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Н. С. Жукова, И. С. Тышкевич, О. С. Ушакова, Б. И. Яшина и др.).

Основная идея программы . Буквограмма — это система, которая базируется на реализации законов развития психики, на стимулировании интереса к процессу чтения, что помогает эффективно решить проблему с чтением и письмом.

Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах:

1. Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от простого к сложному»)

2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

3. Принцип деятельности

Ребенок должен хорошо понимать, что нужно делать в каждом конкретном упражнении. Например, в упражнении нужно пальцем обводить каждую букву по контурам. Вы должны неоднократно показать, как это правильно делать, а затем предложить ребенку, следя за вашим пальцем, выполнить точно такие же движения, но мысленно.

Если вы приучите ребенка сначала мысленно выполнять упражнения, то потом реальное выполнение будет происходить значительно быстрее и легче. Более того, конечным итогом выполнения упражнения должно быть именно мысленное выполнение. То есть ребенок будет смотреть на букву и мысленно (но быстро) обводить ее по контуру.

3. Принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;

4. Принцип нагрузки (постепенно, но неукоснительно)

Для того чтобы помимо освоения навыков чтения занятия с ребенком сопровождались еще и развитием способностей к освоению новых навыков, необходимо учитывать принцип нагрузки. Сущность этого принципа заключается в следующем: на каждом этапе развития необходимо получать максимальный тренировочный эффект, который возникает только при работе с предельной для данного уровня развития ребенка нагрузкой.

В соответствии с принципом нагрузки нужно довести скорость узнавания (буквы) до предела (А еще быстрее можешь? А еще?) и переходить к следующим заданиям. Работая в таком режиме, ребенок будет получать огромное удовольствие. Дети очень любят соревноваться, поэтому занятия, организованные таким образом, способствуют большей активности и вызывают у детей большой эмоциональный подъем.

5. Онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).

Чтение начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукового образа слова — его прочитывание. Вследствие соотнесения звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание читаемого. Научиться читать непросто.

Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова — это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук.

Для более легкого запоминания графических элементов — букв используются следующие приемы работы: Изучение букв по методике проходит через написание символа на лице. Буквы в методике изучаются не в алфавитном порядке, а по системе восприятия модели написания буквы. Мы учим постепенно ребенка искать схожесть и принцип построения буквенного значка.

Используем специальные карточки. Так же сначала изучаются буквы, обозначающие простые гласные как слогообразующие. Ребенок учится складывать слоги и короткие слова, на основе изученных букв и параллельно изучает другие буквы.

В процессе занятий используются приемы и упражнения, направленные на активизацию работы головного мозга, межполушарное взаимодействие, сенсомоторную коррекцию. Безусловными преимуществами этой методики являются комплексный подход и системность. Изучение материала основано на чередовании умственного напряжение с физическими и дыхательными тренировками. Что способствует притоку кислорода и улучшает активность головного мозга.

1. Умение понятно формулировать свои мысли;

2. Знание букв алфавита;

4. Умение осуществлять звуко-буквенный и слоговой анализ слов;

5. Чтение и составление слогов, слов и предложений;

6. Умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

7. Умение контролировать и регулировать свое поведение;

8. Проявляет интерес к книгам, желание читать.

Отличительная особенность этой программы в том, что обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В процессе занятий используются приемы и упражнения, направленные на активизацию работы головного мозга, межполушарное взаимодействие, сенсомоторную коррекцию. Изучение материала основано на чередовании умственного напряжение с физическими и дыхательными тренировками. Что способствует притоку кислорода и улучшает активность головного мозга.

Объем и срок освоения программы . Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество занятий: общее количество занятий в учебном году — 50, в неделю — 2 занятия, в месяц – 8 занятий, длительность одного занятия – 30 мин.

Период обучения длится с 01 октября по 30 апреля учебного года, поэтому до окончания периода проводится 6 занятий на повторение.

Программа учитывает возрастные особенности и интересы ребенка. Предлагаемые темы и рекомендуемые учащимся методы не превышают их психолого-физиологические возможности.

Форма занятий — очная.

Формы работы — групповые, подгрупповые, индивидуальные. В учебной группе от 5 до 12 человек. Одно из главных условий успеха обучения детей чтению – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. При организации индивидуальных форм работы учитываются индивидуальные возможности и способности ребенка.

Набор в группу осуществляется на 01 октября текущего учебного года и основан на запросе родителей, законных представителей ребенка. Состав в течение учебного года постоянный.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Способы определения результативности

Источник: nsportal.ru

Коррекционно-развивающая методика Буквограмма

Буквограмма

  • Методика Буквограмма — авторская методика, направленная на гармоничное развитие детей. Она работает в трех направлениях:
    • развитие, коррекция устной и письменной речи;
    • коррекция поведения и коммуникативных навыков;
    • гармоничное психофизиологическое развитие ребенка.
    • Основными задачами, которые решает методика, являются общее прогрессивное развитие ребенка, а также формирование и коррекция его устной и письменной речи. Буквограмма — развивающая методика, направленная на всесторонне совершенствование детей.

      Итогом является комплексное улучшение работы всех систем головного мозга, гармонизации интеллектуальной и эмоциональной сферы и укрепления нервной системы ребенка. Методика рассчитана на следующие возрастные категории:

      • от 0 до 3 лет
      • дошкольный возраст
      • младший школьный возраст
      • от 11 до 15 лет
      Читайте также:
      Warface что за программа

      «БУКВОГРАММА» имеет: свидетельство о регистрации товарного знака, патент и свидетельство EAC.

      Записаться

      Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

      Буквограмма 2 Буквограмма 3

      Авторское право

      АНО Психологический Центр «ДОМ» (ИНН 7716239064), в лице генерального директора Шишковой Светланы Юлиановны, официально уведомляет, что является единоличным продавцом, а также владельцем авторских прав и товарного знака продукции «Буквограмма».

      Мы в социальных сетях:

      Продукция

      Занятие с детьми

      Обучение специалистов

      Реестр специалистов

      Отзывы о Буквограмме

      Кристина

      «Букварь «Буквограмма» — данное учебное пособие отличается от других букварей особой методикой, особыми уроками, в книге их — 30. Так, урок строится следующим образом: 1) Нужно обвести букву пальцем, даны три лица человека, на которых это можно сделать; 2) Взрослый читает историю с изучаемой буквой, потом выполняются задания — пропеть букву, изобразить героя истории, нарисовать, придумать пару и т.п.

      Здесь часто упор делается на дыхании; 3) Ребенку предлагается найти в прочитанном тексте изучаемую букву — обвести, закрасить, сосчитать, записать ее; 4) Предлагается потренироваться в написании изучаемой буквы на 12-ти лицах; 5) Необходимо обвести одновременно правой и левой рукой рисунок, который соответствует изучаемой букве; 6) Сделать упражнение на дыхание «вдох-выдох»; 7) Сделать упражнение для зрительного канала «лево-право» и др., опять подобрана соответствующая букве картинка; 8) Ребенку предлагается поставить себе оценку за проделанный урок, закрашивая карандашом. В данном букваре идет совместное обучение буквам «ь,ъ,ы» и «и,й».

      В заключительном 30 уроке — нужно придумать и записать слово на каждую пройденную букву. В конце букваря «РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ», где дети могут тренироваться писать буквы в строку. Далее дан весь «Алфавит», с интересными, не «заезженными» картинками. А дальше идет «Раскраска», где на кусочках картинки нужно найти соответствующую заданию букву и раскрасить.

      В общем, нестандартный подход в этом букваре на каждом шагу. Очень здорово, что именно такая методика переплетает обучение буквам с действиями, дыханием, счетом, написанием, упражнениями для глаз и памяти, даже позволяет оценить себя самому. Здорово, интересно, практично — РЕКОМЕНДУЮ, можно даже в дополнение к букварю других авторов.

      Анна

      Решила приобрести учебное пособие, хочется чего-то новенького. на мой взгляд книга хорошая. Состоит она из 30 уроков — занятий, в которые входит: знакомство с буквой, по новой методике предложенной автором и порядок изучения которых зависит от способа написания (круглые, прямые, из палочек и кружочков, из палочек прямых и наклонных, с наклонными линиями, выше строки или ниже строки); задания со схемой лица «обведи пальцем букву»; истории о буквах; задание на схеме лица «Напиши букву»; упражнения «Нарисуй двумя руками», «Подуй», «Следи глазами», Двигайся», «Составь слово» , последнее задание «Какую оценку ты себе поставишь?» на шкале от 1 до 10. кроме этого в книге есть рабочая тетрадь, состоящая из задания «Напиши букву», где нужно на линии (всего их три для каждой буквы) написать букву. есть Алфавит с картинками для каждой буквы. и в конце «Раскраска» — нужно найти на заданную букву кусочки и раскрасить их. Мне нравиться. Есть фраза: соответствует требованиям ФГОС ДО и учитывает особенности раннего развития ребенка.

      1katarina3

      1katarina3

      Замечательное пособие для тех, кому надо научиться писать, а точнее, поставить руку. 16 листов. Не встречала методичек по письму, наглядно показано как надо прописывать ту или иную букву.

      Боронахина Анна

      Боронахина Анна

      Интересная книга.В повседневной работе с детьми очень поможет.
      Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/675070/

      Валентина

      Купила эту книгу для занятий с ребенком. Прочла сначала сама, все написано и объяснено доходчивым языком. Ребенку очень понравились занятия, сама просит позаниматься с ней именно по этой книге, стала более усидчивая, появился интерес к занятиям, Рекомендую как родителям так и логопедам для своих занятий.

      Галина

      Данную книгу заказала т.к мой ребёнок не хотел никах запоминать буквы. У него недостаток внимания. Занимаясь по этой методики мы стали более усидчивыми и научились читать. Конечно самое главное занимается каждый день.

      Татьяна

      «Буквограмма» от 5 до 14( 8е издание) — Чудесная книга!
      Она помогает увидеть и осознать необходимость целостного подхода при формировании навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста и младшего школьного. Является замечательной базой развития коммуникативных навыков у ребёнка, пространственного восприятия, тренировки мелкой моторики и освоения грамотности в целом.
      Мне, как родителю, прежде всего помогает переключаться с высокого темпа жизнедеятельности и помогая своему ребёнку, приводить в норму и свои психические процессы.
      Эта методика поможет всем специалистам, которые занимаются с детьми. И в первую очередь самим родителям. Выражаю огромную благодарность автору этой замечательной книги. А всем интересующимся так же рекомендую и другие книги Светланы Шишковой: «Буквограмма» от 0 до 3 лет и «Буквограмма» от 3 до 6 лет.

      Анастасия

      Книгу приобрела для домашнего пользования, хочется помочь своим детям — грамотно писать и разговаривать, развить память, внимание, мышление. Данная книга доступно помогает справиться с поставленными задачами — очень понравился раздел»САМОЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ», а именно упражнения, которые рекомендует автор для понимания прочитанного или развития памяти (как легче выучить стихи), как выучить таблицу умножения или научиться считать. Мне книга очень понравилась, спасибо автору — Светлане Шишковой.

      buchminskaya.nastya2013

      buchminskaya.nastya2013

      Эта книга помогла моему ребенку лучше понимать школьную программу, он стал более грамотно писать, хотя мы еще только начали заниматься. Огромное спасибо автору!

      kadiss

      Огромное спасибо за такую большую проделанную работу – написание замечательной книги. Для мамочек это золотая находка научить свое чадо самым простым на первый взгляд вещам, но оказывается учить не так уж и легко, т.к. детское восприятие нельзя сравнить со взрослым. Большая благодарность всем кто принимал участие в написании этого пособия.
      Легкой ВАМ работы.

      irina1.74

      Шикарная книга, отобраны лучшие и наиболее эффективные задания, дающие мгновенный эффект после первой недели работы. Особенно хороший эффект с дошкольника ми старшего возраста, но можно использовать и с детьми начальной школы. Улучшается речевое развитие для детей с общим недоразвитием речи, сглаживаются поведенческие проявления, ребенок становится активнее и более мотивированным к любой работе. У детей дошкольного младшего возраста увеличивается двигательная активность, лучше становятся движения, появляется уверенность в себе.

      Светлана

      Евгений

      Эта книга очень полезна взрослым, которые любят своего ребенка. Хотят проводить с ним время. Овладевать упражнениями для повышения умственных способностей своего ребенка. Предложенные упражнения — это не нудная зубрежка. Сделайте их вместе с ребенком и будет вам хорошо!

      Любовь

      Приобрела книгу Светланы Юлиановны Шишковой. Очень довольна приобретением. Теперь у меня все три книги по программе «Буквограмма», по всем возрастам. Разработаны занятия с детьми всех возрастов. В отличие от А.В.Семенович и А.Л.

      Сиротюк в программе Шишковой есть не только двигательные, телесные упражнения, рассчитанные на преодоление отставания в развитии детей, но и авторская методика обучения буквам, чтению с проекцией букв на собственное тело. Потрясающая программа. Приобрела и СD-диск. Рекомендую всем: родителям, педагогам, дефектологам, нейропсихологам, психологам, логопедам.

      Эльза

      Очень хорошее пособие в том числе в помощь родителю, написано доступным языком, читается легко, шрифт достаточно крупный, формат книги удобный. Расписаны все стороны развития ребенка, приведены планы занятий, комплексы упражнений.
      Указаны ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание, с указанием отличий в развитии мальчиков и девочек, их взаимоотношений с отцом или матерью, в зависимости от пола ребенка, отличия в развитии исходя от типа личности.
      Лично мне книга очень понравилась, читала и многое совпадало, очень полезная, хорошая опора для самостоятельных занятий с ребенком дома.

      svetik07.75

      svetik07.75

      Очень полезная книга. Спасибо автору за предоставленную возможность научить дошкольников читать. Очень понравились алгоритмы печатания букв…
      Рекомендую всем родителям дошкольников.

      Rybkinam

      Прекрасная книга прекрасного психолога (знаю ее лично). Рекомендую всем родителям активно использовать эту книгу – у кого есть проблемы – уйдут, у кого их нет – она просто поможет в развитии.

      tamara_bozuljak

      tamara_bozuljak

      Я желаю всем деткам быть умными благодаря этой книге. Очень полезная информация,интересно изучение не только моим сыночкам, но и мне самой. Спасибо автору

      Светлана

      Книга уникальная для любой новоиспеченной мамочки, преподавателя. А главное любая читательница может получить необходимую информацию по развитию речи, памяти и интеллекта, чтобы избежать многих проблем как в физическом и психическом развитии ребеночка.
      Доступность понимания информации, важный аспект при чтении данной литературы.
      Всем рекомендую!

      Татьяна Юткина

      Татьяна Юткина

      Вся общая психология и педагогика изложена вкратце и простым языком. Это очень важно, поэтому рекомендую родителям.

      Источник: spcdom.ru

      Рецензии на книгу « Буквограмма. От 0 до 3. Развиваем мышление, речь, память, внимание. Уникальная комплексная программа » Светлана Шишкова

      Светлана Шишкова - Буквограмма. От 0 до 3. Развиваем мышление, речь, память, внимание. Уникальная комплексная программа обложка книги

      Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

      (рецензий 3 / оценок +27 )

      Понравилось? Да

      Рейтинг: +27

      Оценка товара:

      Качество печати:

      Качество иллюстраций:

      Возрастная аудитория:

      С нетерпением ожидала заказ с этой книгуой очень люблю литературу подобного типа.
      Но осталась в совершенном разочаровании.
      Добрую половину книгу составляют общеизвестные факты — что происходит на этапе беременности, рождения и после него. Банальные вещи о том что должен уметь ребенок (причем на мой взгляд кое-где автор себе противоречит), практически при любом отклонении от нормы сразу же рекомендация незамедлительно обратиться к врачу.
      Начиная с середины книги начинаются обещанные упражнения. Они разбиты по возрасту, группа 0-1,5 года и 1,5-3 года.
      Предлагается заниматься ежедневно в формате:
      — дыхательная гимнастика
      — работа со зрением
      — упражнение на развитие координации
      — массаж
      — занятие с буквами
      — чтение
      И вот что интересно — мало того, что упражнения мягко говоря притянуты за уши (положите ребенка на спину, делайте глубокий вдох выдох, найдите точку 7 (в начале книги примерная «схема» с точками на лице и теле), помассируйте и пр), так и они повторяются в каждом дне (а их всего 30!). Сложилось впечатление, что автору явно платят за количество символов.
      Из всей книги я взяла на вооружение пару советов, а так в основном книга ни о чем. Не рекомендую.

      Источник: www.labirint.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru