Программа бош для автомобилей

В конце декабря 2022 года компания Bosch уведомила представителей российской автосервисной отрасли о прекращении работы в РФ диагностического программного обеспечения ESI[tronic]. Журнал «Движок» выяснял у экспертов, что это будет означать для индустрии и как теперь будут работать независимые СТО в нашей стране.

Сервисное ПО Bosch в России больше не работает

О прекращении работы в России диагностического ПО говорится в письме, направленном представителям индустрии подразделением Automotive Aftermarket компании «Роберт Бош». Копия документа есть в распоряжении «Движка».

«Robert Bosch GmbH как владелец лицензий на диагностическое программное обеспечение ESI[tronic] информирует вас и все заинтересованные стороны о том, что начиная с 19 декабря 2022 года все аспекты диагностического программного обеспечения ESI[tronic], включая доступ к тест-планам, перестанут работать в России и Беларуси в связи с применением последних постановлений Европейского союза», — отмечается в письме.

Основы диагностики автомобилей. Интерфейс и фкнкционал программы Bosch ESItronic.

«В связи с этим Robert Bosch GmbH в одностороннем порядке расторгает договор о лицензировании и распространении программного обеспечения от 13 ноября 2018 года, заключенный между Robert Bosch GmbH и ООО „Роберт Бош“, после чего ООО „Роберт Бош“ не сможет передавать сублицензии своим клиентам», — говорится также в документе.

Журнал «Движок» отправлял в ООО «Роберт Бош» запрос о комментарии; в пресс-службе компании на наш запрос не ответили.

Уход Bosch и остановка диагностического ПО: как будет работать автосервисная отрасль России?Уход Bosch и остановка диагностического ПО: как будет работать автосервисная отрасль России?

Последствия и перспективы: комментарии экспертов

В российском Союзе автосервисов сообщили по горячим следам, что диагностические сканеры Bosch «всегда были одним из самых распространенных инструментов» на российском рынке послепродажного обслуживания автомобилей. Вместе с тем у станций техобслуживания «есть альтернативный инструмент», отметили представители Союза.

По мнению руководителя учебного центра «Я — автоспециалист», экс-тренера Bosch Константина Курганова, деятельность станций техобслуживания в сфере диагностики автомобилей после ухода немецкой компании и прекращения работы ее ПО в России не остановится.

«Несмотря на 20-летие присутствия этого продукта на рынке, мало кто знал его возможности. Кроме, естественно, станций „Бош Авто Сервис“ и тех, кто прошел специальное обучение. Следует отметить и то, что сам Bosch особо не продвигал на рынке такой продукт, как ESI[tronic]. Хотя информационная ремонтная база продавалась и без сканера — ее можно было купить отдельно», — рассказал «Движку» эксперт.

Читайте также:
Характеристика на ученика 1 класса не усвоившего программу

«ESI[tronic] лично я всегда преподавал как программу для начинающих — как своего рода палочку-выручалочку. Потому что там есть диагностика по симптомам, по кодам ошибок, там были электрические схемы, схемы расположения компонентов на автомобилях, а также методы проверки основных узлов. Кроме того, информация была разбита по секторам.

Обзор программы BOSCH KTS 540

Например, сектор „М“ предназначался для механиков: моменты затяжки, допустимая толщина и биение дисков, применяемые на том или ином автомобиле жидкости и т. д. Люди, таким образом, всегда знали, где получить нужную информацию, — все было доступно „в одном флаконе“. Главной же незаменимой вещью в программе ESI[tronic] является сектор „Д“ — для тех, кто ремонтирует дизельную аппаратуру. Там собраны все регулировочные данные по насосам и форсункам», — отметил также К. Курганов.

Уход Bosch и остановка диагностического ПО: как будет работать автосервисная отрасль России?

Что касается возможной замены диагностического ПО Bosch, то, по его словам, на рынке есть системы Auto-Data и Motor-Data, «но по такому набору и объему информации, как в ESI[tronic], альтернативы ему нет».

По словам председателя РАСТО (Российской ассоциации станций технического обслуживания) Ольги Селезневой, с 20 декабря «все приобретенное ранее сервисное оборудование превратилось в груду металла»! «Сегодня мы не можем ни продиагностировать топливную форсунку, ни произвести качественную диагностику автомобиля в целом с помощью сканера KTS, поскольку программное обеспечение просто перестало работать», — рассказала «Движку» глава отраслевой ассоциации.

«Ущерб, который мы понесли, очень велик. В частности, оснащение специальной комнаты по восстановлению топливной аппаратуры обходится примерно в 4–5 млн рублей, плюс диагностическое оборудование — приблизительно 2–2,5 млн. Это только в пределах одного сервисного центра, — приводит пример О. Селезнева. — Кроме того, мы покупали лицензионное программное обеспечение, платили дистрибьюторам. И сегодня мы имеем, по сути, в разы меньше необходимой для работы информации».

«Практически все немецкие сканеры, которыми мы располагали, отключены от программного обеспечения. Сейчас мы используем китайские инструменты, но все они имеют свою специфику, и такого полного ПО, которое давал Bosch по европейским автомобилям, у нас сегодня нет: нет электросхем, подбора запчасти в рамках одной программы. Наши возможности это сузило примерно на две трети», — отмечает также председатель РАСТО.

Уход Bosch и остановка диагностического ПО: как будет работать автосервисная отрасль России?

По словам Ольги Селезневой, российская автосервисная отрасль в результате решения Bosch о прекращении работы сервисного ПО в России откатится, по сути, в 90-е годы. «Но тогда на автомобилях не было такого количества электронных компонентов. А сегодня мы будем вынуждены отказывать клиентам в выполнении некоторых видов работ!» — прогнозирует эксперт.

Читайте также:
Как написать программу для компьютера в блокноте

«Сегодня порядка 80% работ в сервисном центре невозможно выполнить без использования диагностического оборудования. Оно нужно, например, для сброса межсервисного интервала, сброса индикации замены масла, внесения информации о замене тормозных колодок, работы с датчиками давления в шинах и т. д. Получается, что из-за отсутствия такого оборудования мы теперь не сможем выполнять ряд работ», — продолжает О. Селезнева.

«Сейчас еще есть какие-то возможности в плане использования китайского оборудования, но в части европейских автомобилей Bosch был, пожалуй, наиболее информативен, и из его ПО мы получали много специализированной информации. Кроме того, там была привязка к модификациям автомобилей по подбору запчастей — это тоже было удобно сервисменам: мы все действовали в едином рабочем протоколе», — отметила в разговоре с обозревателем «Движка» глава РАСТО.

На вопрос об альтернативных инструментах Ольга Селезнева ответила, что даже при наличии каких-то других сканеров работа сервисменов станет сложнее, а выполняться будет дольше. «Сегодня независимые сервисные центры используют в своей работе девять разных сканеров. Каждая неисправность проверяется в нескольких системах от разных производителей. И сейчас мы не сможем себя перепроверить, перестраховаться. Потому что диагностический сканер выдает распечатку ошибок, но, чтобы их устранить, необходимо приложить еще ряд усилий, и чем больше у нас информации, тем быстрее мы можем помочь клиенту. Сегодня, с уходом Bosch с этого рынка, этот путь удлиняется в разы!» — отметила О. Селезнева.

Уход Bosch и остановка диагностического ПО: как будет работать автосервисная отрасль России?

Что будет дальше?

Пожалуй, это главный вопрос, который беспокоит сейчас участников рынка и который должен беспокоить также автовладельцев. Особенно тех, кто ездит на машинах европейских марок. И точного ответа на него нет.

«Участники рынка независимых СТО находятся сейчас, по сути, меж двух огней. Во-первых, нас отрезали от технологий ремонта, у нас нет никакой информации, во-вторых, в кошельках клиентов денег тоже не прибавляется. По сути, мы живем сейчас без „завтра“ — просто стараемся прожить сегодняшний день, — констатирует председатель РАСТО. — А еще мы очень боимся возможного отключения YouTube — тогда независимым автосервисам точно придет конец. »

Фото: журнал «Движок», пресс-служба Robert Bosch GmbH

Источник: dvizhok.su

Решения для мобильности

Bosch Mobility presents highlights from the areas of connected mobility, automated mobility, and powertrain systems and electrified mobility. Find out more about our products and services, not only for passenger cars, but also for commercial vehicles, two-wheelers, off-highway applications, and ship and rail transport.

Читайте также:
Программа обновления ключей nod32

Автозапчасти и оборудование

Bosch обеспечивает вашу мобильность.

Bosch предлагает широкий ассортимент запчастей для вторичного рынка и ремонтных мастерских (от новых и сменных деталей до решений для ремонта), а также профессиональное ремонтное оборудование, например программное и аппаратное обеспечение для диагностики. Посредством обучающих курсов по техническому обслуживанию и партнерских программ для ремонтных мастерских компания Bosch делится своим опытом и знаниями в области автомобилестроения с сервисными специалистами по всему миру. Благодаря этому ремонтные мастерские могут проводить диагностику и ремонт более эффективно, безопасно и быстро.

Источник: www.bosch.ru

Программное обеспечение для Bosch

Лицензия на использование программного обеспечения SD Bosch ESI[tronic]

Лицензия на использование программного обеспечения SD Bosch ESI[tronic] для автосканера Bosch KTS 200.

Лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic]

Лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic] для автосканера Bosch KTS 340.

Лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic] Truck на 1 ПК

Лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic] Truck для автосканера Bosch KTS Truck. Установка на 1 ПК

Лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic] Truck на 2 ПК

Лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic] Truck для автосканера Bosch KTS Truck. Установка на 2 ПК

Лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic] на 1 ПК

Лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic] для автосканеров Bosch KTS серии 5XX. Установка на 1 ПК.

Лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic] на 2 ПК

Лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic] для автосканеров Bosch KTS серии 5XX. Установка на 2 ПК.

Лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic] на 3 ПК

Лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic] для автосканеров Bosch KTS серии 5XX. Установка на 3 ПК.

Бессрочная лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic]

Бессрочная лицензия на использование программного обеспечения Bosch ESI[tronic] для автосканеров Bosch KTS серии 5XX. Обновления недоступны.

В данном разделе опубликовано программное обеспечение для автомобильных сканеров компании Bosch — мирового лидера по разработке и производству электронных компонентов различного назначения, в том числе и автомобильного. Автосканеры Bosch идеально подходят для проведения диагностики транспортных средств, в которых установлены блоки управления и датчики данной компании, а это большая часть современных автомобилей. Сканеры и адаптеры серии KTS не функционируют без программного обеспечения ESI[tronic], к которому необходимо приборетать пакет лицензирования, соответствующий потребностям автосервиса.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Источник: www.carmod.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru