
Обеспечить сбыт продукции социальных предпринимателей из разных регионов страны на АЗС ЛУКОЙЛ. Предоставить покупателю возможность приобретать интересные и качественные товары отечественного производства. Своей покупкой он поддерживает социального предпринимателя, решающего социальные проблемы.
Предпосылки
До сих пор российские розничные точки не готовы к работе с продукцией социальных предпринимателей по причине жестких требований: большие объемы поставки, условия отгрузки, отсроченные платежи, схемы доставки, программы продвижения, оформление точек продаж и пр.
Продукция социального предпринимателя в основном реализуется путем прямых продаж от производителя к потребителю и только в регионах, где она производится. И, как следствие, география продаж и доступ к такой продукции потребителей ограничен.
Программа Больше чем TRADE IN от КОМПО.
Ни для кого не секрет, что для продвижения и реализации любого товара крайне важна его доступность. Сегодня немногие люди могут приобрести товары социальных предпринимателей, если для этого придется приложить особые усилия, например поехать в специальный магазин.
Возможность покупки продукции социального предпринимателя должна и может быть предоставлена человеку прямо в супермаркете или в другой привычной для него розничной точке, как это происходит за рубежом.
Но для этого необходимо создание / выстраивание прозрачных взаимовыгодных партнерских отношений между производителем (СП), продавцом (магазин) и конечным потребителем (человек).
Настало время
Создать такой партнерский проект впервые в России удалось благодаря инициативе президента компании ЛУКОЙЛ и учредителя Фонда «Наше будущее» Вагита Юсуфовича Алекперова.
Теперь клиенты АЗС могут купить товары социальных предпринимателей, представленные под брендом «Больше, чем покупка!».
Взаимовыгодное партнерство
ЛУКОЙЛ на своих АЗС предоставил возможность социальным предпринимателям продавать свою продукцию на особых условиях как национальная компания с высоким уровнем корпоративной социальной ответственности.
Социальные предприниматели получают новый канал сбыта и дополнительную прибыль от реализации своих товаров. Прибыль позволяет социальным предпринимателям быть самоокупаемыми, давать работу людям, производить качественные продукты с социальной составляющей.
Фонд «Наше будущее» разработал систему партнерских взаимоотношений крупного и малого бизнеса, тем самым создав новый инструмент поддержки социального предпринимательства в РФ.
Покупатель принимает участие в решении различных социальных проблем, приобретая понравившиеся товары, произведенные социальными предпринимателями.
Идентификация
Товары социальных предпринимателей представлены на отдельных стойках и в морозильниках (фермерские продукты), брендированных знаком «Больше, чем покупка!».
Программа «Больше чем TRADE-IN» от КОМПО
Официальный сайт программы «Больше, чем покупка!»
Источник: palata-npr.ru
Легкая благотворительность: как социальным предпринимателям в России помогают занимать полки в магазинах

В России развивают институт социального предпринимательства (см. «Справку»). Чтобы помочь бизнесу найти рынки сбыта, Фонд «Наше будущее» основал проект «Больше, чем покупка» (БЧП). Через него компании могут поставлять товары в крупный сетевой ритейл.
Если вы сами или кто-то из ваших знакомых занимается производством товаров для широкого потребителя, то, конечно, знаете: попасть на полки супермаркета или в общепит очень сложно. Строжайший регламент, требования к упаковке и отгрузке. У больших предприятий есть ресурсы, чтобы пробиться в сети, а бизнес-начинаниями путь туда заказан.
Однако «Больше, чем покупка» смогли договориться. Теперь торговые стеллажи под товары социальных предпринимателей предоставляют АЗС-сети «ЛУКОЙЛ» и «ЕКА», гипермаркеты «Твой дом», «О’Кей» и маркетплейс Wildberries. Это более чем 2000 торговых точек в 56 регионах страны.
ВЫПУСКАЮТ СИРОПЫ, ПЕРЧАТКИ И ИГРУШКИ
Проект работает с 2014 года. 28 января 2014 года открылись первые стойки БЧП на АЗС «ЛУКОЙЛ». Его основатели стали своего рода бизнес-наставниками для социальных предпринимателей.

Фото из архива Фонда «Наше будущее»
— Чтобы товар был востребован рынком, он должен соответствовать ожиданиям клиента и категорийного менеджмента сетей. Мы добиваемся улучшения качества выпускаемой продукции, бесплатно создаем дизайн товара и продающую упаковку, оказываем консультации по маркировке, берем на себя логистику и просчитываем ценообразование, — рассказывают сотрудники «Больше, чем покупка».
Команда проекта успела посотрудничать со 132 социальными предприятиями. В основном на них трудятся люди с ограниченными возможностями здоровья и социально уязвимые граждане. Компании выпускают сувениры, текстиль, мягкие игрушки, ароматизаторы, товары для кафе и пикника, сиропы для кофе и коктейлей, средства индивидуальной защиты.

Фото из архива Фонда «Наше будущее»
Например, у калужского предприятия «Сигнал», где работают более 20 сотрудников (около 50% от всего общего числа сотрудников) – инвалидов по зрению, за полтора года выкупили и продали 340 тысяч пар перчаток. Благодаря проекту их производство выросло на 40% и увеличилось количество рабочих мест. В перчатках работают сотрудники АЗС, а также их продают в магазинах при заправках.

Фото из архива Фонда «Наше будущее»
За 2,5 года у филиала Всероссийского общества слепых купили более 250 тысяч крафтовых мешков для древесного угля, в которые расфасовали и продали 800 тонн угля. Сейчас каждый третий мешок на предприятии делается для проекта «Больше, чем покупка».
НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА
Чтобы регулярно платить зарплату, бизнес должен быть загружен заказами. Этого и добивается проект. Команда сформировала устойчивые каналы продаж для товаров социальных предприятий. Когда есть спрос покупателя, возникает необходимость расширять производство, принимать на работу новых сотрудников. В свою очередь, люди из социально незащищенных категорий начинают социализироваться, проходить трудовую реабилитацию.

Фото из архива Фонда «Наше будущее»
Проект работает в обе стороны. Массовый покупатель знакомится с понятием «социальное предпринимательство» и получает возможность легкой благотворительности. Купил нужный тебе товар (выпускают не безделушки и неликвид, а то, что востребовано) по рыночной цене — поддержал рублем доброе начинание.
НА ЗАМЕТКУ
Узнать больше о товарах и проекте можно на сайте nepokupka.ru. Также команда ведет группу «ВКонтакте» «Больше, чем покупка».
В России с 2019 года ведут реестр социальных предпринимателей. Это перечень ИП и юридических лиц, которые отвечают определенным критериям. Такой бизнес, в отличие от «классического», направлен не только на получение прибыли, но и на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества. Предприятия трудоустраивают социально незащищенные категории, в том числе инвалидов, пенсионеров, занимаются реабилитацией, выпускают медтехнику, а также ведут деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем. Например, это оказание педагогическо-социальных услуг, организация отдыха и оздоровления детей, сфера дошкольного образования, обучение работников и добровольцев социально ориентированных НКО, культурно-просветительская и иная деятельность.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru
Программа больше чем покупка
![]()
- Конкурс

- Жюри
- Примеры заявок
- Отзывы
- СМИ о нас
- Фотоотчеты
- Пресс-служба года 2010
- Пресс-служба года 2011
- Пресс-служба года 2012
- Пресс-служба года 2013
- Пресс-служба года 2014
- Пресс-служба года 2015
- Пресс-служба года 2016
- Пресс-служба года 2017
- Пресс-служба года 2018
- Пресс-служба года 2020
- Пресс-служба года 2021
- Пресс-служба года 2022







Проект «Больше, чем покупка»
Номинация: Лучший социальный проект в бизнесе
Автор(ы): Руденко Анна Валерьевна, руководитель дирекции общественных связей
Даты проекта
28 января — 10 апреля
Описание проекта
«Больше, чем покупка» — уникальный проект, направленный на развитие и поддержку социальных предпринимателей. Его цель – предоставить выгодный рынок сбыта продукции, которую они производят. Для этого им предоставляется возможность реализовать свою продукцию на АЗС «ЛУКОЙЛ». Покупатели товаров под брендом «Больше, чем покупка» помогают трудоустройству людей с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров и других людей, которым нужна поддержка. Таким образом, они приобретают не просто нужную вещь, а возможность «легкой благотворительности», когда человек не просто покупает, а делает доброе дело.
В рамках проекта в магазинах при АЗС продаются сувениры и текстиль, мягкие игрушки и ароматизаторы, товары для кафе, товары для пикника, средства защиты. Также продукция социальных предпринимателей задействована в производстве сиропов для напитков. Продукция брендирована логотипом «Больше, чем покупка».
В глобальных планах проекта к 2024 году:
— увеличить количество социальных предпринимателей, принимающих участие в проекте, до 200;
— ежегодно увеличивать оборот;
«Больше, чем покупка» — уникальный проект, направленный на развитие и поддержку социальных предпринимателей. Его цель – предоставить выгодный рынок сбыта продукции, которую они производят. Для этого им предоставляется возможность реализовать свою продукцию на АЗС «ЛУКОЙЛ». Покупатели товаров под брендом «Больше, чем покупка» помогают трудоустройству людей с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров и других людей, которым нужна поддержка. Таким образом, они приобретают не просто нужную вещь, а возможность «легкой благотворительности», когда человек не просто покупает, а делает доброе дело.
В рамках проекта в магазинах при АЗС продаются сувениры и текстиль, мягкие игрушки и ароматизаторы, товары для кафе, товары для пикника, средства защиты. Также продукция социальных предпринимателей задействована в производстве сиропов для напитков. Продукция брендирована логотипом «Больше, чем покупка».
В глобальных планах проекта к 2024 году:
— увеличить количество социальных предпринимателей, принимающих участие в проекте, до 200;
— ежегодно увеличивать оборот;
Сайт проекта
https://nepokupka.ru/
Цель проекта
Стратегическая цель – сформировать в сознании общества четкое понимание того, что, покупая товар под брендом «Больше, чем покупка», они приобретают качественный товар, произведенный российскими производителями, трудоустраивающими инвалидов, пенсионеров и других социально незащищенных граждан.
Результат проекта
Проект обеспечивает регулярную и цикличную сбытовую поддержку социальных предпринимателей в следующих категориях: сувениры, текстиль, мягкие игрушки, ароматизаторы, товары для кафе, товары для пикника, сиропы, средства защиты. Проект вышел за рамки точек продаж при АЗС «ЛУКОЙЛ» и мультиплицирован на иные каналы сбыта: сеть АЗС «ЕКА», сеть гипермаркетов «Окей», сеть гипермаркетов «Твой Дом», маркетплейсы: Wildberries, Ярмарка Мастеров. В конце 2022 года количество поставщиков, принявших участие в Проекте, составило 132.
56 регионов присутствия, где есть АЗС «ЛУКОЙЛ», около 2000 точек продаж.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Чтобы не слетела заявка
Коллеги, программа — это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.
Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!
С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе «Положение».
С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.
Источник: psgoda.ru