Программа большая перемена что это

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально – педагогической направленности «Большая перемена» (Юные журналисты)
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Настоящая программа рассчитана на 2 года: 324 часов, по 3 часа три раза в неделю. 9 часов в неделю.

Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 13–18 лет.

Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребенка.

Направленность программы — социально-педагогическая

Актуальность данной программы состоит в том, что она дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества, раскрывает творческие способности учащихся при освещении школьных событий, идет освоение новых информационных технологий (освоение программ, которые не рассматриваются в рамках школьной программы по информатике и информационным технологиям), создает живую, активно работающую информационную среду.

История конкурса «Большая перемена»

Отличительной особенностью данной программы является то, что он постоянно соприкасается со сферой становления личности учащихся (выбор цели, достижение успеха, стремление найти понимание с взрослыми, улучшение взаимоотношений с родителями, изживание подростковых комплексов неполноценности). Учащиеся, рассказывая в газете об интересных, увлечённых людях, усваивают идеи здорового образа жизни, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом.

Концепция познания и изучения воспитанниками культуры малой родины во взаимосвязи с большой Родиной и миром. Содержание программы включает изучение основ журналистики через освещение событий, происходящих в Тарко-Сале, в Пуровском районе и на Ямале. Программа дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества, раскрывает творческие способности учащихся при освещении школьных событий, идет освоение новых информационных технологий (освоение программ, которые не рассматриваются в рамках школьной программы по информатике и информационным технологиям), создает живую, активно работающую информационную среду.

В программу включены темы, раскрывающие человеческие ценности: мир, добро, счастье, красота, истина, совесть. Также предусмотрено применение здоровье сберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Организация занятий проходят с использованием упражнений, стимулирующих групповую динамику, способствующих раскрепощению подро 199.5 КБ

Источник: nsportal.ru

Большая перемена 2022: инструкция к участию

Законопроект об общероссийском детском движении «Большая перемена» прошел I чтение

Москва. 7 июня. INTERFAX.RU — Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект № 126384-8 о создании в стране общероссийского движения детей и молодежи «Большая перемена».

В школах РФ будут проводить уроки, посвященные спецоперации на Украине

В России 20 апреля 2022 В школах РФ будут проводить уроки, посвященные спецоперации на Украине Читать подробнее

Его представители всех думских фракций и сенаторы внесли в парламент 19 мая, в годовщину создания пионерской организации.

Документ определяет правовое положение, цели деятельности, порядок управления общественно-государственного общероссийского движения «Российское движение детей и молодёжи «Большая перемена».

Он предусматривает, что это будет массовая некоммерческая самоуправляемая организация, которая будет содействовать проведению государственной политики в интересах детей и молодежи, участвовать в воспитании детей, их профессиональной ориентации, организации досуга детей и молодежи.

Движение ставит целью создать возможности «для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи; подготовки детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, включая формирование их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей, традиций народов Российской Федерации, достижений российской и мировой культуры, а также развития у них общественно значимой и творческой активности, высоких нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, чувства личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества перед нынешним и будущими поколениями».

Также он может заниматься и другими общественно-полезными делами.

Участие в движении будет добровольным, права его участников — равными, его деятельность — открытой.

Принимать в движение будут детей от 6 лет, обучающиеся по программам начального, среднего и среднего профессионального образования, а также совершеннолетних, завершивших освоение образовательных программ среднего общего и среднего профессионального образования и участвующих в воспитании и организации досуга участников. Взрослые участники движения в законопроекте названы наставниками.

Читайте также:
Что за программа циан

Наставниками не могут быть иностранные агенты и аффилированные с ними лица.

Структура движения будет включать в себя региональные, местные и первичные отделения. Съезд станет высшим руководящим органом движения. Создаются наблюдательный совет, координационный совет, правление.

Президент будет возглавлять Наблюдательный совет движения и утверждать состав этого совета. Предусматривается, что члены Наблюдательного совета вправе совмещать членство в набсовете с замещением госдолжности РФ или должности государственной федеральной службы.

Председатель правления будет назначаться на должность и сниматься с должности президентом по представлению председателя координационного совета. Председатель правления будет считаться госслужащим.

19 мая пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя законопроект, заверил, что речи о возрождении пионерского движения не идет. «Это не просто движение школьников, а более широкого контекста, более широких возрастных рамок. Это и школьники, и молодые люди, молодежь. Здесь идея создать движение, с котором уже нынешние все организации могут солидаризироваться», — объяснил он.

Министр просвещения Сергей Кравцов предложил создавать в школах ячейки новой организации при советниках директоров по воспитанию.

Источник: www.interfax.ru

«Большой перемене» могут подобрать новое название

Название всероссийского движения детей и молодежи «Большая перемена», законопроект о создании которого внесен в Госдуму 19 мая (в день 100-летия пионерии), может быть изменено. Свои варианты предложат участники фестиваля «Большая перемена», который пройдет 1 июня в Москве, сообщил «Ведомостям» председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев.

По его словам, дискуссии о названии движения активно ведутся на уровне общественных объединений. Например, неудачным считает предложенное название председатель Российского движения школьников (РДШ) Сергей Рязанский, об этом он заявил 31 мая на обсуждении в Общественной палате РФ (ОП) текста законопроекта о движении «Большая перемена».

Законопроект, внесенный группой депутатов и сенаторов, среди которых Метелев, Яна Лантратова, Нина Останина, Лилия Гумерова, Любовь Глебова и Галина Карелова, планируется принять в первом чтении в Госдуме 7 июня. Идею создания движения 20 апреля 2022 г. на заседании набсовета АНО «Россия – страна возможностей» (в него входит проект «Большая перемена») поддержал президент Владимир Путин. С такой инициативой к нему обратилась школьница из Севастополя Диана Красовская.

«Мы в комитете будем ждать объединенные поправки от ОП и других организаций, и ко второму чтению законопроект претерпит изменения», – пообещал Метелев.

Руководитель нового детского движения по статусу будет приравнен к министру

Дети сами будут решать, носить ли значки и галстуки и скандировать ли лозунги

Участники дискуссии в ОП предложили в поправках уточнить статус движения. «В законопроекте сказано, что создается просто некоммерческая организация, – сообщил «Ведомостям» председатель центральной контрольной комиссии Российского союза молодежи Игорь Фатов. – Но мы должны определить ее организационно-правовую форму, так как этот перечень является закрытым».

Он предложил, чтобы движение стало общественно-государственным объединением: «У нас есть ряд таких организаций: общество «Знание», РДШ, Союз женщин России. При создании общественно-государственного объединения может приниматься отдельный нормативный акт».

Также Фатов считает, что статус «движения детей и молодежи» не совсем корректен, и предложил заменить его на «детско-юношеское движение». Он пояснил, что молодежь по российскому законодательству – это люди в возрасте до 35 лет, а участниками движения будут учащиеся школ, колледжей и техникумов, т. е. более юные граждане.

Фатов предложил изъять из текста законопроекта порядок приема в члены движения и прописать его позже в уставе организации, там же необходимо указать порядок исключения из движения. «Сейчас законопроект не регулирует исключение из движения», – уточнил Метелев и сообщил, что устав разработают учредители движения после принятия закона о нем.

Метелев указал, что исключение – это спорный вопрос, который требует анализа и обсуждения. По его мнению, максимум можно говорить о «замораживания членства в движении за уголовные дела». А Фатов уверен, что у детей всегда должна оставаться возможность участвовать в движении, исключением может быть только их попадание в учреждения исправительной системы.

Основатель проекта «Безопасность детства» Дмитрий Орлов считает, что на этапе принятия в члены движения стоит отсеивать тех, кто находится «на профилактическом учете в ПДН» или совершил преступление. «Ранее в пионеры не принимали тех, кто в школе учился плохо», – сказал «Ведомостям» Орлов, хотя отметил, что октябрятами были все. Не делать организацию «элитарной» и обратить внимание на «ребят, которые находятся под риском различных асоциальных моментов», призвала на заседании в ОП председатель комитета Госдумы по просвещению единоросс Ольга Казакова: «Надо подумать, какие формы [работы необходимо] ввести с этими детьми, в каких программах они могут находиться».

Читайте также:
Групповые программы в фитнесе что это такое

Лидер общественно-политического движения «Объединение родителей» Инна Гореславцева предложила добавить в законопроект нормы о структуре финансирования движения.

Источник: www.vedomosti.ru

В конкурсе «Большая перемена» каждый участник может стать лучшим

Всероссийский конкурс «Большая перемена», стартовавший в конце марта, уже собрал 90 тысяч школьников. Очевидный стимул участвовать – внушительный призовой фонд: путевки в МДЦ «Артек», гранты на обучение, дополнительные баллы в портфолио. По словам координатора проекта «Большая перемена» Наталии Мандровой, есть еще одно важное преимущество: конкурс позволяет каждому ребенку, независимо от школьных оценок, раскрыть свои таланты и сильные стороны.

Наталия Александровна, для школьников ежегодно проводятся десятки предметных олимпиад, различных соревнований на проверку знаний. Чем конкурс «Большая перемена» отличается от них?

Тем, что наш конкурс вообще не оценивает академические знания. Статистика показывает, что в олимпиадах принимает участие около 100–150 тысяч детей со всей страны – небольшой процент от общего числа школьников. И существует много ребят, которые не попадают в олимпиадный процесс, зато они увлекаются творчеством, интересуются «взрослыми» темами – архитектурой, новой урбанистикой – или же у них сильно развит социальный интеллект. Это дети с необычными способностями, но шанса проявить себя у них практически нет.

Чтобы не потерять таких интересных ребят, помочь им реализоваться, мы и создали конкурс «Большая перемена». Задача конкурса – не формировать барьеры, постепенно сокращая количество участников, а дать каждому возможность стать лучшим, получить максимальное количество шансов на успех.

И как же «Большая перемена» ведет участников к успеху?

Сначала мы помогаем ребятам выбрать свой индивидуальный трек в конкурсе и для этого предлагаем им три испытательных теста.

Первый – на особенности личности. Этот тест дает возможность лучше понять себя и осознать, что среди разнообразия интересов, способностей и личностных качеств нет чего-то лучше или хуже. Все эти качества равны, а их комбинация может любого человека привести к успеху.

Второй тест – на тип интеллекта. Известно, что существуют разные способы мировосприятия и самовыражения. Одни делают это через слово, другие мыслят образами, есть люди, у кого в голове звучит музыка, а кто-то опирается на логическое мышление. В конкурсе «Большая перемена» люди с разными типами интеллекта имеют равные права на успех, просто они будут стремиться к нему в разных сферах.

И последний тест, профориентационный, предоставляет возможность более четко сформулировать, какие сферы деятельности ребенку наиболее интересны.

Комбинация ответов по итогам трех тестов дает участнику подсказку, в каком направлении ему стоит развивать себя. Это касается не только участия в конкурсе, возможно, результат теста поможет понять, на что нужно сделать ставку в жизненной и образовательной стратегии.

Но если участнику кажется, что он лучше проявит себя в другом конкурсном направлении? Можно ли поменять траекторию, предлагаемую тестом?

Конечно. Конкурс «Большая перемена» ничего не навязывает участнику, не говорит ему: мы тебя протестировали и считаем, что ты можешь себя реализовать только в этих направлениях. Ребенку доступны результаты тестов – он может их проанализировать и принять самостоятельное решение. Если «внутренний магнит» тянет в другую сторону – надо пробовать.

Как только участник сам или по нашей рекомендации выберет сферу деятельности, он моментально получит в распоряжение большое количество ресурсов, которые дадут возможность в этой сфере «оглядеться». Книги, подкасты, мануалы, справочные материалы – все, что поможет познакомиться с выбранной областью. Всего таких областей девять: искусство и творчество, экология, среда обитания, здоровый образ жизни, наука и технологии, новые медиа, добро, путешествия и туризм, историческая память.

Читайте также:
Yt music что это за программа платная или нет

Важный нюанс: хотя конкурс ориентирован на учеников 8–10-х классов, доступ к его базе знаний и ресурсам открыт для всех школьников. Можно зарегистрироваться на сайте bolshayaperemena.online, пройти все тесты и подключиться к нашей образовательной среде.

Что ждет участников по завершении тестов?

Следующий этап, тоже дистанционный, называется «Расскажи о себе». Мы уходим от традиционной формы самопрезентации: участник может представиться в наиболее близком для себя формате. Снять кино, записать диалог с товарищем, сделать подкаст, даже нарисовать автопортрет и добавить к нему небольшую аннотацию. Можно попросить о помощи друзей, родителей, классного руководителя, старшего наставника – кого угодно. Это творческое задание максимально адаптировано к модели мировосприятия ребенка.

После этого участникам предстоит пройти тест на общую эрудицию.

Но вы же сказали, что конкурс «Большая перемена» не оценивает академические знания.

Так и есть: это испытание – не про школьную программу. Мы говорим об общей эрудиции и кругозоре. Ведь не все знания берутся из школы. Очень важно быть любопытным, разбираться, как устроена современная жизнь, какие события в ней происходят.

Без полноценной картины мира в голове участникам будет сложно на следующем этапе: он предусматривает дистанционное решение проблемных задач, кейсов-вызовов. Это не учебные примеры, решения которых известны заранее. Кейсы будут содержать открытые вопросы, ответы на которые ищет современная цивилизация.

Неужели с такими сложными вопросами участники конкурса смогут справиться самостоятельно?

Этого не требуется: для решения кейсов участники могут собрать команду. В нее можно пригласить одноклассников с опытом экспертной работы, которая соответствует конкурсному треку. Можно обратиться за помощью к любимому учителю. Причем это может быть кто угодно: классный руководитель, спортивный тренер, наставник из творческого кружка, любой взрослый, который пользуется уважением и доверием ребенка.

Предоставляя участникам право выбора любимого учителя, мы тем самым хотим отметить в рамках конкурса лучших наставников, тех, кто искренне вовлечен в педагогическую деятельность, кто выбрал педагогику делом своей жизни и без принуждения отдает себя детям. Педагоги, которые со своими воспитанниками выйдут в финал конкурса, получат доступ к серьезным образовательным программам в ведущих центрах подготовки страны.

Кроме того, участники могут номинировать на конкурс свое любимое учебное заведение.

Школу, в которой они учатся?

Необязательно. Это может быть не школа, а кружок или спортивная секция. То учебное заведение, в которое ребенок идет с удовольствием, что и подтверждается его выбором. Финалисты этой конкурсной программы получат денежные гранты по 2 миллиона рублей.

При этом учащиеся, которые номинировали учебные заведения, должны будут инициировать обсуждение, что конкретно нужно сделать на выигранные деньги. Это может быть все что угодно: переоборудование столовой, организация зоны отдыха или спортивной площадки. Главное, чтобы это было решение, принятое администрацией совместно со школьниками.

То есть в рамках конкурса «Большая перемена» мы хотим создать интересный механизм, с помощью которого школьники смогут сами формировать образовательную среду в своем учебном заведении.

Как завершится конкурс?

Если говорить именно о конкурсной механике, то участников ждут полуфинальные состязания во всех федеральных округах страны, потом – очный финал в Москве в формате кейс-чемпионата с серьезными призами для победителей.

Но «Большая перемена» – это не просто конкурс, а высокоуровневая среда развития, к которой присоединяется большое количество экспертов – состоявшихся, успешных взрослых. К тому же это огромное комьюнити сверстников, объединенных общими интересами к волонтерской активности, современному искусству, инновационным технологиям и другим сферам нашей жизни.

Поэтому «Большая перемена» будет продолжаться, точно в формате конкурса в следующие годы. Поэтому ребята, которые сегодня не проходят по возрасту, все же смогут принять в нем участие. Мы планируем интересные образовательные мероприятия, сетевые офлайн-акции в разных городах страны.

Но главное – все участники получат доступ к высококлассным тестам и образовательным ресурсам, которые дадут много пищи для развития. Так что «Большая перемена» сможет привести их к действительно большим переменам в жизни, к осознанному движению вперед. Мне кажется, очень важно помочь детям раскрыться, направить их, дать подсказку, ведь только так смогут появиться счастливые, реализовавшиеся взрослые.

Источник: edu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru