Первый год работы проекта БКД: ошибки и предложения
В ноябре 2016 года был утвержден паспорт приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», направленный на обеспечение хорошего качества дорог и сокращения числа аварийно-опасных участков на них в городских агломерациях, в каждой из которых проживает более 500 тысяч человек. Первоначально в проект вошли 34 агломерации, позже их количество увеличилось до 38. Подводя предварительные итоги реализации проекта, федеральные чиновники обозначили ключевые проблемы, с которыми пришлось столкнуться как на региональном, так и на федеральном уровнях, а власти муниципалитетов и регионов внесли ряд предложений для улучшения работы проекта.
Проблемы, с которыми столкнулись регионы
Практика реализации проекта БКД показала, что у всех субъектов достаточно разное понимание, как работать по стандартам в дорожной отрасли. Как отметил на пленарном заседании ФДА, посвященном «Безопасным и качественным дорогам», в рамках VIII Международной выставки-форума «ДорогаЭкспо-2017» первый замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, какие-то агломерации показали правильные технические и организационные решения, но в некоторых агломерациях приходится признавать, что те стандарты, которые работают на федеральных дорогах, в регионах и муниципалитетах работают очень плохо. Эта разница проявилась сразу на первом этапе работ при формировании сети агломерации дорог и при разработке ПКРТИ.
Контроль и освещение БКД
«На практике выяснилось, что многие субъекты не имели даже информации по состоянию дорожной сети, мониторинг очень многие не проводят. Когда нам эта задача прилетела — по формированию ПРКТИ, мы потеряли целый месяц — декабрь», — отметил Астахов. Также много времени потеряли и подрядчики, решая те или иные проблем. В тех агломерациях, где заказчики действительно были вовлечены в процесс, проблемы удавалось решать, а где власти не оказывали поддержки подрядчикам при появлении вопросов, результаты получились соответственные.
К слову, одной из проблем стало и то, что сегодня в законодательстве отсутствует термин «городская агломерация», что многим участникам проекта осложнило работу. Минтранс РФ подготовил предложение по фиксации этого понятия и его обозначения в соответствующем федеральном законе, сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.
Важнейшей проблемой практически во всех агломерациях при реализации проекта, по словам Астахова, стало отсутствие системы контроля качества выполняемых работ. Самым главным и действующим контролем является контроль подрядной организации и заказчика. Без их работы не добиться никакого контроля качества, какими бы активными не были общественники.
В пример Астахов привел Ярославскую агломерацию, где общественные организации очень активны, ежедневно присылают информацию по ямам и дефектам, но подрядчик при этом игнорирует контроль качества. При этом у заказчиков отсутствуют работники, которые могли бы правильно организовать систему контроля. Эта система в регионах осталась на уровне 90-х годов, потому что в муниципалитеты многие годы не поступали должные финансовые средства, и эта работа была не так востребована. При хроническом недофинансировании и подрядные организации не могли воспитать квалифицированные кадры и обновить материальную базу, так как не было постоянного объема работ.
Теория и практика исполнения проекта «БКД» на дорогах Читы
«Единственным правильным решением в данной ситуации было объединение усилий местных дорожников с федеральными. Мы организовали через наши управления дорог систему мониторинга, которая позволяла организациям заказчика и подрядчика ориентироваться на то, каким должен быть контроль. Более пяти тысяч выездов совершили наши управления дорог, и, к сожалению, больше тысячи замечаний при этом было зафиксировано, и еще не все они устранены», — заявил замруководителя ФДА, отмечая, что к концу сезона более-менее стабилизировалось качество выполняемых работ подрядчиками.
Предложения участников проекта БКД
Опытом реализации программы поделились руководители Волгоградской и Астраханской областей, а также города Кемерово. Все трое обозначили общую тенденцию — необходима комплексная работа, нельзя отремонтировать дорогу и оставить без внимания плохой тротуар или элементы благоустройства.
«Люди только тогда почувствуют изменения, когда будет сделана комплексная работа, в том числе по благоустройству территории. Не будет эффекта, если исключительно зацикливаться только на дорогах. Исходя из своего опыта, необходимо включать программы комплексного освоения территорий и комплексного благоустройства, — считает губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. — Сегодня при реализации программы нужно вносить корректировки. По территориям, где реализуется БКД, необходимо организовывать дополнительные, может, отдельные направления. Где-то необходимы железнодорожные переезды, где-то необходимо строить тоннели, где-то больше внимания нужно уделить мостовым сооружениям, всё зависит от особенностей того или иного региона».
С позицией Бочарова согласен и губернатор Астраханской области Александр Жилкин. «Если просто полотно прокатим, заасфальтируем, но не сделаем тротуары, благоустройство, то эффект с точки зрения оценки населения будет минимальным. Поэтому мы объединили несколько проектов: «Безопасные и качественные дороги», «Городская и комфортная среда», программу по городским дворам и программы муниципалитетов», — сказал Жилкин, отмечая, что по ходу реализации проекта команда Росавтодора и Минтранса реагировала на предложения и изменения субъекта.
Несколько программ объединили и в городе Кемерово. В итоге удалось за счет проекта БКД отремонтировать покрытие, а по другим программам понизить тротуары, установить необходимые дорожные знаки, благоустроить зеленые насаждения на этих же объектах.
При этом глава Кемерова Илья Середюк считает, что было бы лучше включить данные работы в проект «Безопасные и качественные дороги». «Мы предлагаем включить в БКД затраты, которые бы позволили вести комплексный ремонт. В частности, деньги необходимы на установку бортового камня, ремонт ливневой канализации, тротуаров, установку наружного освещения», — сказал чиновник.
В пример он привел Советский проспект в центре Кемерова, который нуждается не просто в ремонте, а в полноценной реконструкции. Но включить объект в БКД в 2017 году город не мог, поскольку работы не попадают под понятие «ремонта дорожного полотна». «Надеюсь, в 2018 году Росавтодор и Минтранс позволят Кемерово отремонтировать Советский проспект», — отметил Середюк.
Также чиновник предложил включить в федеральный проект финансирование на объекты реконструкции и капитального строительства. Такая возможность в период 2018-2019 годов может появиться, отметил Середюк, ссылаясь на переговоры с Росавтодором и Минтрансом. Еще одно предложение — возможность утверждения программы агломераций в осенний период. По мнению главы Кемерова, защищать свои программы в Росавтодоре агломерации должны уже в октябре-ноябре.
«В 2017 году мы в январе защитились, после этого разрабатывали техническую документацию, подготавливали аукционы. В случае если неправильно подана заявка, или ФАС приостанавливает торги, мы вынуждены проводить аукционы заново. Строительный сезон в Сибири начинается с середины мая и в конце сентября он по сути заканчивается, а нужно успеть выполнить очень много работ, в том числе устранить замечания. Если перенести защиту проектов на ноябрь, в декабре подготовить документацию, а в январе-феврале уже контрактоваться, то мы смогли бы быть подготовлены к более успешной реализации проекта», — отметил глава города Кемерово.
Комментируя последнее предложение от главы Кемерова, заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов отметил, что подготовка документации к проекту должна вестись регионами в течение всего года, и по ПКРТИ (программы комплексного развития транспортной инфраструктуры — прим. ред.) нужно выходить уже с готовыми проектами. «Тот месяц, который вы отводите себе на разработку документации, уже должен быть отработан», — заявил Астахов.
Предварительные итоги проекта БКД
В 2017 году общий объем финансирования мероприятий в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» составил 63 млрд рублей. Из федерального бюджета было выделено 30 млрд рублей, еще 33 млрд рублей направили местные и региональные бюджеты.
На сегодняшний день общее освоение средств по проекту «Безопасные и качественные дороги» в агломерациях составляет 65%, но разница между регионами серьезная. Практически заканчивает свою программу Саратов, агломерация использовала 100% средств. В Рязани освоено 87% средств, в Дагестане и Татарстане — на 85%. В Алтайском крае и в Тюмени власти использовали по 80% средств.
Только два города на начало октября ввели в эксплуатацию все дорожные объекты, вошедшие в программу ремонта на 2017 год. Как сообщил Игорь Астахов, на 100% работы выполнили Пенза и Рязань. В Саратове введено 99% объектов, в Татарстане — 89%. В отстающих регионах находятся Владивосток — 0% введенных объектов, Ярославль — 22%, Иркутск -25%, Красноярск — 28% и Ульяновск — 34%.
«Есть субъекты, которые еще только в начале пути. Это Владивосток, у них всего лишь 18% средств освоено. Также в красной зоне находятся следующие агломерации: Екатеринбург — 34% составляет освоение средств, Томск — 37%, Красноярск — 38%, Ульяновск — 36%. У остальных агломераций освоено более 40-ка процентов средств», — отметил замглавы Росавтодора.
Работы по снижению количества мест концентрации ДТП в среднем в регионах-участниках выполнена на 59%, но есть и передовики — Хабаровск (100%), Липецк (109%), Ульяновск (100%), Татарстан (100%), Екатеринбург (157%). Отстают Владивосток (0%) и Киров (0%).
В связи с отставанием некоторых регионов от выполнения плана по проекту БКД, в ходе пленарного заседания губернатор Астраханской области Александр Жилкин внес предложение для Правительства РФ — наделить проектный офис по БКД полномочиями по перераспределению средств программы между субъектами.
«Мы видим, что ряд регионов по той или иной причине не вписываются в режимы выполнения программы, и из-за погодных условий могут не справиться с работами. Но ни у Росавтодора, ни у Минтранса, ни у проектного офиса Правительства РФ нет права перебрасывать деньги. Мы могли бы с Андреем Ивановичем (Бочаров, губернатор Волгоградской области — прим. ред.), учитывая, что у нас зима наступит в январе, большой объем работ еще выполнить», — отметил Жилкин.
При этом пока решений о штрафовании или исключении отстающих агломераций не принято. По информации Игоря Астахова, санкции к тем агломерациям, которые не выполнили производственную программу этого года и не выполнили ключевые показатели, могут быть применены. Решение будет рассматриваться на проектном комитете по данным, которые Росавтодор получит на 1 ноября. Все данные будут представлены в Минтранс, после чего уже в Правительство РФ, которое примет окончательное решение.
По словам главы Минтранса РФ Максима Соколова, в 2017 году по БКД 6,5 тысяч км дорог в агломерациях уже будут приведены в нормативное состояние, будет ликвидировано более 1,5 тысяч мест концентрации ДТП. До 2025 года с учетом существующих темпов финансирования все местные и региональные дороги субъектов должны прийти к такому же состоянию, что и федеральные. Всего же проект охватывает порядка 50 тысяч километров дорог: 5800 км федеральных дорог, 16 тысяч региональных и более 28 тысяч местных дорог.
На 2017-2018 годы запланирован первый этап программы «Безопасные и качественные дороги» — это выполнение неотложных ремонтных работ. В ходе пленарного заседания Росавтодора помощник Президента РФ Владимира Путина Игорь Левитин высказал надежду, что те задачи, которые расписаны в проекте на эти два года, будут выполнены, потому что наступит время, когда нужно будет докладывать Президенту – будет продолжаться проект, или нет. «Проект очень важен, главная цель – привести в нормативное состояние 50% дорог агломераций и на столько же снизить количество мест концентрации ДТП», — отметил Левитин.
Агломерации однозначно высказываются за продолжение федерального проекта. «Останавливаться нельзя, остановка смерти подобна, только вперед по этой программе. Другого быть не может, — уверен губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. — Очень важно, что именно взаимодействие с Росавтодором и Минтрансом по синхронизации наших работ может дать результат, который люди увидят и почувствуют. Сегодня удалось коренным образом изменить ситуацию в транспортной системе, нужно просить Президента увеличить объем финансирования данной программы».
Глава города Кемерово Илья Середюк отметил, что сегодня уже 100 тысяч автомобилистов пользуются отремонтированной дорожной сетью Кемерова. Сократилось количество критических замечаний по состоянию дорог. В 2016 году было 511 жалоб, в этом году — 212 жалоб.
Добавим, в ноябре 2017 года уже начнется формирование программ по ПКРТИ на следующий год, сейчас многие агломерации обсуждают программы на общественном уровне. В 2018 году финансирование проекта БКД составит порядка 65 млрд рублей с учетом софинансирования регионов. На втором этапе агломерации займутся обустройством отремонтированных дорог, созданию комфортной транспортной инфраструктуры.
«Приступим мы ко второму этапу БКД уже в 2018 году. Вместе с Росдорнии, Высшей школой экономики мы проанализируем подходы в регионах по выстраиванию инфраструктуры по обслуживанию населения общественным транспортом и дадим регионам рекомендации, каким образом можно улучшить эту инфраструктуру, как перестроить маршруты», — сообщил первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих.
Руководство Росавтодора высказало надежду, что в 2018 году показатели по проекту «Безопасные и качественные дороги» улучшатся, и Президент России примет решение, что проект будет продолжаться до 2025 года.
Дарья Кильцова
Фото: rosavtodor.ru
Источник: dorinfo.ru
Региональная программа «БКД 2.0» еще не согласована в Росавтодоре
Согласно госпрограмме «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах», прирост протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям от проведения капитального ремонта, ремонта за 2019-2024 годы, должен составить 394 км или 39,8%, сообщил на заседании комитета по транспорту регионального парламента аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин. В 2017 году выполнено строительство (реконструкция) 39,1 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, на 5,7 км проведен капитальный ремонт дорожного полотна, выполнен ремонт дорог протяженностью 96,9 км.
На ремонте дорог придется экономить
дорожный ремонт, Ремонт дорог
—> Комментарии к записи На ремонте дорог придется экономить отключены —>
— В связи с этим возникают существенные риски того, что задача, поставленная указом президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» по увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям до минимум 50% (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года), на территории региона не будет исполнена, — констатировал Алехин.
Начальник управления дорожного комплекса минтранса области Сергей Эпов напомнил, что в рамках реализации нацпроектов, в том числе на территории Новосибирской области, регион должен привести в нормативное состояние до 46% автодорог регионального и межмуниципального значения и до 85% автодорог, находящихся в зоне новосибирской агломерации.
— Когда КСП проводила анализ нашей государственной программы, в ее составе отсутствовали объемы средств, предусмотренные на реализацию проекта с 2019 года. Сейчас по всем показателям, по которым КСП выразила сомнения, что мы их не достигнем, предусмотрены деньги на реализацию. В течении 3 месяцев мы внесем изменения в госпрограмму по развитию автомобильных дорог, и все показатели будут достигнуты, — сообщил Сергей Эпов.
Председатель комитета по транспорту регионального парламента Федор Николаев (До июня 2017 года входил в совет директоров ОАО «Новосибирскавтодор». — Ред.) поинтересовался — подписала ли область соглашение с Росавтодором по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги 2.0» («БКД 2.0»). По словам Эпова, в конце 2018 года вышло требование федерального проектного офиса профильного нацпроекта, где регионы обязали согласовывать такие программы с органами ГИБДД. После согласования минтранс будет защищать программу в Росавтодоре, а потом подписывать.
Объекты БКД региона проинспектировали федералы
Комментарии к записи Объекты БКД региона проинспектировали федералы отключены —>
Представитель областного управления ГИБДД сообщил, что в ведомство программа поступила 21 декабря 2018 года, он также заявил, что документ нуждается в доработке в части приведения в нормативное состояние региональных и муниципальных дорог:
— В программу включили дороги, которые были выбраны без учета аварийности и разработки инженерных мероприятий. Между тем, согласно целевому показателю, в рамках реализации программы «БКД 2.0» на дорогах должно быть обеспечено снижение аварийности на 10%. Мы настаиваем, чтобы объекты выбирались с учетом этих параметров.
Федор Николаев предложил в оперативном режиме проработать варианты решения озвученных вопросов.
— Если мы протянем до июня 2019 года, то программу сорвем. Пока ее нет — на проведение торгов накладывается вето, — подчеркнул председатель транспортного комитета.
Напомним, в 2017-2018 годах в Новосибирской агломерации работы по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» проводились на объектах, расположенных в Бердске, Искитиме, Новосибирске, Оби, в р.п. Кольцово, а также на автодорогах регионального и межмуниципального значения. За два года финансирование дорожных работ по проекту составило 4 млрд 650 млн рублей (средства федерального, областного и местных бюджетов), общая протяженность нормативных дорог в агломерации составила 551,3 км (52% от их общей протяженности), а количество ликвидированных аварийно-опасных участков сократилось на 52, сообщал региональный минтранс. Реализация данного приоритетного проекта завершилась в 2018 году.
С 2019 года мероприятия, в том числе по повышению безопасности дорожного движения и устранению мест концентрации ДТП, продолжатся в рамках нового национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По предварительной информации, регион до 2025 года может рассчитывать на получение из федерального бюджета примерно 14 млрд рублей и еще 6 млрд — на программу «БКД 2.0». Всего в 2019 году планируется провести работы на 252,7 км автодорог регионального и межмуниципального значений Новосибирской области. В целом по нацпроекту стоит задача — до 2025 года сократить очаги ДТП в 2 раза.
Миллиард по БКД распределили между пятью компаниями
Комментарии к записи Миллиард по БКД распределили между пятью компаниями отключены —>
В рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации — приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), в 2018 году ОАО «Новосибирскавтодор» провел комплексный ремонт трех объектов. Сумма контракта составила 267,8 млн рублей. Еще 4 лота получили ООО «Дорсиб плюс» (267 млн), ООО «Сибавтобан» (261 млн), ООО «СоюзДорСтрой» (207,7 млн) и ООО «Перлит-Строй» (37,3 млн).
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области
Источник: infopro54.ru
Кому троллейбусы, автобусы и трамваи? По нацпроекту «БКД» обновят подвижной состав в 21 регионе страны
В ближайшие три года федеральное финансирование нацпроекта «Безопасные качественные дороги» поможет обновить подвижной состав общественного транспорта в 21 городской агломерации страны. На закупку более 1100 автобусов, троллейбусов и трамваев на условиях льготного лизинга из федерального бюджета выделено около 10 млрд руб.
Количество распределяемой техники по сравнению с предыдущими двумя годами уменьшилось на треть. Кроме того, большую часть средств на приобретение транспорта регионы должны найти теперь сами. В частности, новые троллейбусы получат Новосибирск, Чебоксары и Петрозаводск, а автобусы — Волгоград, Оренбург, Астрахань, Челябинск, Улан-Удэ, Пермь и Рязань. Также уже известно, что Курск обновит и троллейбусный парк, и автобусный.
Отбор прошли не все агломерации
В рамках нацпроекта обновляется дорожная сеть агломераций с населением более 300 тыс. человек. При этом часть средств направляется не только на приведение в нормативное состояние дорожной сети страны, но и обновление общественного транспорта. В ближайшие три года по линии «БКД» регионы получат 934 автобуса, 200 троллейбусов и 27 трамваев.
Новый транспорт будет поставлен в агломерации, ядра которых составляют Астрахань, Брянск, Владивосток, Волгоград, Ижевск, Курск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Петрозаводск, Рязань, Саратов, Сочи, Томск, Тула, Уфа, Улан-Удэ, Чебоксары и Челябинск. За исключением Сочинской агломерации, подвижной состав направят для обслуживания региональных центров и их ближайших пригородов.
Перечень регионов, в которых будет обновлён подвижной состав, утверждён Минтрансом России по итогам конкурсного отбора, на который поступили заявки от 44 регионов. При их рассмотрении комиссия оценивала уровень развития общественного транспорта в городах.
Критериями отбора стали наличие бесконтактных систем оплаты проезда, организация выделенных полос для движения общественного транспорта, наличие утверждённых документов транспортного планирования, соблюдение расписания и некоторые другие показатели. Как и в прошлые годы, оператором программы поставок общественного транспорта в рамках нацпроекта останется АО «Государственная транспортная лизинговая компания».
Подвижной состав будет приобретаться с существенной скидкой с применением механизма льготного лизинга. При этом схема финансирования изменилась: если раньше 60% стоимости лизинга оплачивалось федеральным бюджетом, а 40 региональным, то теперь 55% от средней стоимости транспортного средства оплачивается регионом, а 45% компенсируется из средств Федерального бюджета, сообщил Миндортранс Челябинской области. Впрочем, другие регионы сообщили и вовсе о субсидировании 40% от стоимости. Весь транспорт, поступающий в города по нацпроекту, учитывает потребности граждан с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения: обладает низким полом и откидными аппарелями. Также он экологичный: это либо электрический транспорт, либо газомоторные автобусы.
Какая техника достанется городам и когда?
Детали некоторых одобренных заявок уже известны. Астрахань рассчитывает для проведения транспортной реформы получить 94 автобуса большого класса, сообщило ТАСС со ссылкой на губернатора Астраханской области. Волгоград представил заявку на приобретение 136 газомоторных автобусов.
Один должны поступить в 2023 году работать на шести опорных городских маршрутах: № 6 (20 машин), № 25 (32 машины), № 35 (20 машин), № 55 (30 машин), № 59 (20 машин) и № 88 (14 машин), сообщило ИА «ВолгаПромЭксперт». Курская область подавала заявку на приобретение 50 автобусов и 15 троллейбусов для городских маршрутов Курска, сообщал в феврале официальный сайт региональной администрации.
В этом году город получит все запрошенные автобусы (они будут работать на магистральных маршрутах №№ 41, 46, 50), а в следующем году — троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Заявка Новосибирска изначально содержала 110 троллейбусов с увеличенным автономным ходом и 22 трамвайных вагона.
Но финансирование выделили лишь на закупку 58 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, девять из которых должны поступить уже в этом году. Появление не жёстко привязанного к контактной сети транспорта позволит изменить схему движения троллейбусного маршрута № 36 «Лазурная ул. — пл. Калинина» с перенаправлением его вместо пл.
Калинина до вокзала Новосибирск-Главный с участком автономного хода по ул. Фрунзе. Затем электротранспорт без строительства контактной сети сможет прийти и в крупные жилые массивы «Просторный», «Новомарусино», «Дивногорский», МЖК «Восточный» и к новому автовокзалу на Гусинобродском шоссе.
Сейчас на балансе МКП «Горэлектротранспорт» 272 троллейбуса, из которых нуждается в обновлении 249: средний износ троллейбусного парка 98,5%, сообщает «НДН.ИНФО». В прошлом году Новосибирск получил по «БКД» 40 газомоторных автобусов НЕФАЗ-5299-40-57. В Оренбурге не планируют спасать терпящее бедствие троллейбусное хозяйство города.
Как ранее сообщал журнал RUБЕЖ, направленная в Минтранс России заявка предполагала приобретение около 100 автобусов для Оренбурга и Орска. ДОПОЛНЕНИЕ от 09:50 28.06.2022. Как уточнило сетевое издание «Оренбург Медиа», Оренбург получит 24 автобуса в 2023 году и ещё 38 — в 2024 году.
Пермь благодаря «БКД» продолжает обновлять автобусный парк и в ближайшие два года сможет получить 64 газомоторных автобуса. 33 автобуса поступят в 2022 году: 19 из них предназначены для маршрута № 3 «м/р Нагорный — магазин «Речник»», а 14 — для маршрута № 10 «ПНИПУ — м/р Нагорный».
Ещё 31 автобус запланированы на 2023 год для использования на маршруте № 36 «Театр «Ироничная компания» — м/р Вышка-2 — м/р Вышка-1». В 2020 году Пермь получила 42 автобуса, а в 2021 году — ещё 37, сообщает сетевое издание «Вести-Пермь».
Начавшееся в этом году обновление троллейбусного парка Петрозаводска планировали продолжать с помощью «БКД»: заявка от Карелии касалась исключительно городского электротранспорта. ДОПОЛНЕНИЕ от 22:25 18.07.2022. Поставка 27 троллейбусов на условиях льготного лизинга намечена на 2024 год, сообщает ТАСС со ссылкой на комитет ЖКХ мэрии Петрозаводска.
Для Рязани, как сообщалось ещё в феврале городской администрацией, направлялась заявка на приобретение автобусов и троллейбусов, свидетельствует «МК в Рязани». Однако удовлетворена заявка лишь в части обновления автобусного парка Рязани: в ближайшие два года будет закуплено 47 новых автобусов, сообщили «Рязанские ведомости».
Для столицы Бурятии — Улан-Удэ, в 2022 году смогут приобрести 59 автобусов и ещё 14 — в 2023 году: всего 73 машины. Кроме того, через ГТЛК, но уже не в рамках «БКД», также хотят приобрести 65 автобусов среднего класса (технику такой вместимости в федеральную программу не включали), сообщает телекомпания АТВ.
Одобренная Минтрансом России заявка Чувашии позволит приобрести 40 троллейбусов для Чебоксар. Общая стоимость нового электротранспорта около 1 млрд руб. Предварительно поставка транспорта намечена на 2024 год, однако срок поставки может быть сокращен с учетом производственных возможностей заводов-производителей техники и финансовых возможностей лизинговой компании, сообщает «Чебоксары.ру» со ссылкой на региональный минтранс. Челябинская область подала заявку на приобретение 81 газомоторного автобуса большого класса: в 2022 году будет приобретено 16 машин, в 2023 году — 15 и в 2024 — году 50, сообщил Миндортранс Челябинской области. В прошлом году 157 автобусов Челябинск получил благодаря другому федеральному проекту «Чистый воздух». ДОПОЛНЕНИЕ от 17:17 24.06.2022
Стали известны будущие получатели всех 27 трамваев.
Пять вагонов в 2024 году должен получить Томск, сообщает «Томская интернет-газета».
Ещё пять вагонов предназначены для Саратова, известил минтранс Саратовской области.
Больше всех трамваев получит Тула. 17 новых вагонов предназначены для работы на маршруте № 10 «стадион. Металлург — Кондитерская фабрика», известило агентство «Тульская пресса». ДОПОЛНЕНИЕ от 23:22 27.06.2022
Нижнему Новгороду предназначено по БКД 32 газомоторных автобуса для обновления подвижного состава маршрута № А-90 «ЗКПД-4 — Микрорайон Верхние Печёры», сообщило сетевое издание «Смотрим» со ссылкой на Губернатора Нижегородской области. ДОПОЛНЕНИЕ от 10:23 28.06.2022:
Уфа получит 85 газомоторных автобусов. Поставка намечена на 2023-2024 году, сообщила газета «Республика Башкортостан».
Более 20% всех троллейбусов предназначено Брянску. В 2022 году запланировано поставить 14 машин, в 2023 году — 17, а в 2024 году — 10, детализирует guberia.tv. ДОПОЛНЕНИЕ от 16:10 29.06.2022:
На долю Ижевска придётся 19 троллейбусов. Получить их столица Удмуртии сможет в 2024 году, сообщило ИА Udm-Info.
77 газомоторных автобусов в 2022-2024 гг. получит Сочи, из них 26 уже в этом году, сообщают «Кубанские новости».
Всего в 2022 году 333 единицы техники (310 автобусов и 23 троллейбуса) получат девять агломераций. 94 автобуса поступят в Астрахань, 59 — в Улан-Удэ, 50 — в Курск, 33 — в Пермь, 32 — в Нижний Новгород, 26 — в Сочи и 16 — в Челябинск. 14 троллейбусов поступят в Брянск и девять — в Новосибирск. На эти цели предусмотрено более 2,5 млрд руб. из федерального бюджета, сообщил Минтранс России.
Потерпевшие неудачу
Среди не прошедших отбор — Владимирская агломерация, планировавшая с федеральной помощью получить 80 троллейбусов для обновления и восстановления троллейбусного парка, сократившегося до 69 машин, отмечает «Зебра.ТВ». Не получат по линии «БКД» и 250 автобусов в Казани — о заявке сообщала «Комсомольская правда в Казани» со ссылкой на мэра города (в прошлом году «улов» города — 40 газомоторных автобусов НЕФАЗ-5299-40-57).
Не прошла отбор и заявка Ульяновской городской агломерации по обновлению подвижного состава на сумму 2,4 млрд руб., упоминавшаяся в недавнем отчёте главы города, опубликованном сетевым изданием «Ulpressa». Не удовлетворена заявка Хабаровского края, по свидетельству информагентства ХКС, содержавшая намерения приобрести 30 газомоторных автобусов и 20 троллейбусов.
В целом поддержка регионам по обновлению подвижного состава по нацпроекту «БКД» уменьшилась, но увеличился охват территорий. За ближайшие три года планируют поставить в 21 регион примерно столько же техники (1161 автобус, троллейбус или трамвай), сколько за предыдущие два.
В 2020-2021 годах 18 участвовавших в программе агломераций получили 1131 единицу подвижного состава — автобусов, троллейбусов и трамваев. Поэтому дополнительно прорабатывается инвестиционный проект, предусматривающий привлечение 44 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Его реализация позволит в 2022-2024 годах поставить в регионы на условиях некоммерческого лизинга ещё 2654 транспортных средства, сообщил Минтранс России. Подвижной состав общественного транспорта крупных городов обновляется и по другим направлениям. На 2022-2023 годы уже сформирована программа финансирования федеральной программы «Чистый воздух» нацпроекта «Экология», предусматривающая в том числе закупку новых трамваев, троллейбусов и автобусов. Также в 10 регионах будет реализован проект по модернизации городского электрического транспорта.
Источник: tr.ru
Программа бкд что это
ДТП | 270 |
Погибли | 36 |
Погибло детей | |
Ранены | 360 |
Ранено детей | 27 |
Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 16 декабря
На радио «Комсомольская правда» вышел очередной выпуск программы «Россия БЕZ ДТП», посвященный итогам реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в 2022 году. На протяжении всего года российская Госавтоинспекция совместно с федеральными и региональными министерствами и ведомствами проводила работу по повышению безопасности дорожного движения. Участники программы обсудили ключевые решения, принятые в уходящем году, а также проанализировали предварительные результаты, к которым эти решения привели.
«Российская газета»: «КС РФ подтвердил ответственность работодателей за своих сотрудников — нарушителей ПДД». Конституционный суд России постановил, что компании не имеют права переписывать штрафы за нарушения ПДД на работников, которым доверили управление служебными автомобилями, поскольку водитель не является владельцем транспортного средства.
В Смоленской области на нацпроект «Безопасные качественные дороги» в 2023 году будет выделено 6,9 млрд рублей, что на 1,9 млрд рублей больше, чем в текущем.
В Свердловской области инспекторы ДПС Рустам Хамитов и Рустам Аминев помогли автомобилисту устранить поломку автомобиля.
В Республике Мордовия в суд направлено уголовное дело в отношении местного жителя, который поджег патрульный автомобиль ДПС.
В Республике Коми автоинспекторам пришлось применить табельное оружие для остановки водителя, управлявшего транспортным средством в состоянии опьянения.
В Воронежской области сотрудники Госавтоинспекции помогли дальнобойщику из Беларуси отбуксировать большегрузный автомобиль после того как тот съехал в кювет.
В Воронежской области были перекрыто движение по трем наплавным мостам из-за потепления и осадков.
Медиаматериалы
Руководитель российской Госавтоинспекции принял участие в обсуждении стратегических подходов к улучшению дорожной сети
04 Марта 2019 17:15
В Москве состоялось широкое обсуждение реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В семинаре-совещании по обсуждению стратегических подходов к улучшению дорожной сети приняли участие руководители федеральных министерств и ведомств, главы ряда регионов, представители научного и экспертного сообщества.
В своем вступительном слове министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих отметил важность выполнения нацпроекта, подчеркнув, что он должен получить широкое продвижение в регионах, поскольку главным заказчиком нацпроекта являются граждане, и им должны быть четко понятны все параметры, которые планируется достичь, и тот эффект, который они ощутят на себе. В свою очередь, участники реализации нацпроекта должны в полной мере понимать ответственность и задачи, возложенные государством.
Рассказывая о ситуации с обеспечением безопасности дорожного движения, начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников сообщил, что на протяжении последних нескольких лет в стране наблюдается сокращение смертности от автомобильных аварий, — по сравнению с 2012 годом количество погибших на дорогах снизилось на треть. Стало меньше гибнуть детей и пешеходов.
Более чем на 36% сократился показатель социального риска, который по итогам 2018 года составил 12,4 погибших на 100 тысяч населения. По его словам, эти результаты подтвердили верность выбранного подхода, основанного на комплексном, системном взаимодействии органов исполнительной власти различного уровня.
Руководством России определены цели социально-экономического развития страны, выполнение которых планируется обеспечить путем реализации ряда национальных проектов. Один из них – национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его структуру входит 4 федеральных проекта, в том числе проект «Безопасность дорожного движения».
В числе целевых показателей – снижение к 2024 году в 3,5 раза смертности от автомобильных аварий до уровня, не превышающего 4 человек на 100 тысяч населения. Михаил Черников отметил, что национальный проект – новая форма работы для Министерства внутренних дел Российской Федерации. На стадии формирования мероприятий проекта принято решение придерживаться принципов комплексного подхода и достижения максимальной эффективности от предлагаемых решений. Прежде всего, с точки зрения влияния на основные причины смертности от автомобильных аварий.
Проект включает в себя ряд ключевых направлений, — таких как повышение требований к уровню профессиональной подготовки водителей, обеспечение соблюдения норм и правил безопасности движения, развитие нормативно-правового регулирования, системы оказания помощи пострадавшим в ДТП. Еще одной из основных задач проекта, по словам Михаила Черникова, является снижение детской смертности на дорогах.
Только в прошлом году число детей, погибших в результате ДТП, составило 628 человек. «Прививать навыки безопасного участия в дорожном движении необходимо начинать с детства. Для этого должны быть созданы условия, — разработаны программы, обучены педагоги, организована внеклассная работа, в том числе в отрядах юных инспекторов движения и детско-юношеских автошколах», — подчеркнул руководитель российской Госавтоинспекции.
Дополнительные усилия будут направлены на организацию профилактической работы среди населения, в том числе путем проведения социальных кампаний, привлечение ресурса телевидения и радио, социальных сетей. В целом, как отметил руководитель российской Госавтоинспекции, ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения меняется динамично, — появляются новые проблемы, новые технологические и технические возможности, и реакция на них должна быть максимально оперативной. Также в рамках семинара-совещания главы регионов представили имеющийся опыт участия в реализации стратегических проектов, синхронизации их с другими программами по созданию комфортной дорожно-транспортной среды. Далее работа семинара-совещания продолжится в формате тематических секций, участники которых рассмотрят различные аспекты дальнейшего развития дорожной отрасли.
Онлайн–сервисы ГИБДД:
Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
Источник: xn--90adear.xn--p1ai