Сравнение Мегаплан и Битрикс24
Мегаплан и Битрикс — прямые конкуренты в сфере среднего и крупного бизнеса. Обе системы позволяют контролировать командную работу, отслеживать продажи, вести документацию и финансовый учет. Детальные отчеты, быстрое планирование задач и событий, контроль денежных операций – вот неполный список возможностей, которые дарят обе системы своим пользователям.
Так что же выбрать Мегаплан или Битрикс24? Что выгоднее экономически и чем отличаются автоматизированные программы, несмотря на схожесть их функций и целей? Давайте разбираться вместе.
Взгляд разработчиков и мнение пользователей о crm-системах
- удаленный планировщик дел;
- программа для командной работы и управления проектами;
- IT-решение, позволяющее выполнять сложные заказы и параллельно управлять продажами.
Краткое сравнение Мегаплан и Битрикс24
Критерии сравнения
Есть облачная версия с 4 тарифами, плюс коробочное решение
CRM Битрикс 24 за 23 минуты
4 облачных тарифа плюс 4 локальных тарифа
Наличие бесплатного тарифа
Да, подходит компаниям, где не больше 12 работников
Да, двухнедельный пробный период для компаний с численностью штата не > 10 работников
Ограничения по числу сотрудников
Да, в минимальном тарифе до 12 человек, в популярном — до 50
Нет ни на 1 тарифе
Минимальная цена за использование crm
990 рублей за 30 дней
279 рублей за 1 лицензию на сотрудника
Коммуникации с покупателями
Есть интеграция с почтой
Почта встроена в функционал системы
Перегружен множеством модулей, нельзя разобраться без подсказок встроенного бота
10 простых и понятных модулей, обучение необязательно
Можно интегрировать с сайтами, телефонией, 1С, мессенджерами, чат -ботами, соцсетями и платежными системами, системами аналитики
Можно интегрировать с 1С, телефонией, сайтом и соцсетями
Постановка задач в crm: сходство и различия
Модуль «Задачи» является ключевым как в Мегаплане, так и в Битрикс24. Независимо от того, какой системой пользуется ваша компания, сотрудники могут:
- Ставить задачи друг другу;
- Создавать шаблоны задач;
- Экспортировать списки задач в Excel;
- Планировать повторяющиеся задачи;
- Отслеживать просроченные задачи (подсвечиваются красным цветом);
- Фильтровать задачи по важности, ответственным менеджерам, датам создания и завершения, постановщику и названиям.
Руководитель определяет границы сроков, в которые должна быть решена задача. Сотрудники могут оставлять к задачам комментарии, прикреплять текстовые документы, скачивать вложения. Обе системы информируют менеджеров о новых и просроченных задачах, ведут учет рабочего времени персонала и обладают удобным поиском задач по ключевым фразам и словам. Все задачи группируются по отделам и проектам – визуально они выделяются разными шрифтами или цветом. Вместе с тем, Битрикс24 предлагает более широкие возможности в сфере постановки задач:
- все задачи имеют 3 статуса приоритетности – низкий, средний и высокий;
- встроено ролевое распределение задач – сотрудник видит, какие задачи он должен выполнить лично, где является соисполнителем, постановщиком, наблюдателем;
- предусмотрен учет выходных и праздников при переносе задач вперед;
- руководитель может настроить функцию «Принять работу после завершения задачи». Благодаря этому ни один рабочий этап не останется без проверки;
- целые группы задач редактируются одновременно (сроки выполнения, ответственные лица);
- по разрешению руководства менеджеры передвигают сроки поставленных задач, если не успевают их выполнить.
Такой подход позволяет не только отследить эффективность сотрудников, но и профессионально планировать рабочее время персонала, грамотно рассчитывая сроки для действий работников. Еще один плюсик в копилку Битрикс24 – создание подробных чек-листов для сложных задач, состоящих из нескольких этапов.
Что такое Битрикс24 и для чего он нужен? Обзор сервиса для совместной работы
Ведение сделок в crm: канбан-доска против табличного списка
Широкая специализация обеих систем не обошла стороной оптимизацию отдела продаж – и Мегаплан, и Битрикс 24 предусматривают создание сделок и контроль над их исполнением. Вся информация по сделке хранится в специальной карточке. Отсюда менеджер ставит задачи, пишет сообщения клиенту, рассылает письма, выставляет счета, отвечает на вопросы покупателей. Что выбрать мегаплан или битрикс24, чтобы отслеживать работу менеджеров было удобно? Если говорить о визуальном факторе, то Битрикс24 более нагляден:
- все сделки расположены на канбан-доске, менеджеры переносят их с этапа на этап одним кликом мышки;
- этапы воронки продаж расположены по порядку и двигаются слева направо.
Еще один плюс Битрикса – возможность планирования регулярных сделок без участия сотрудников. Если в вашей компании есть циклические продажи – Битрикс это учтет. Мегаплан в свою очередь более функционален в сфере настройки бизнес-процессов:
- Пользуйтесь общими схемами, встроенными в ПО, или создавайте с нуля свои этапы воронки продаж. В Битрикс24 существует ограничение – вы обязательно должны указать начальный и два завершающих этапа воронки продаж (если покупка состоялась или не состоялась);
- Администратор программирует любые поля в карточке сделки, клиента или компании. Все созданные поля автоматически отображаются в рабочих отчетах.
ВАЖНО: обе системы позволяют прикреплять к карточкам сделок документы – договора, прайсы, презентации. Заранее создав шаблоны типовой документации, менеджеры генерируют коммерческие предложения и счета за несколько минут и тут же отсылают их покупателям.
Распределение ролей в автоматизированных программах
Роли в Битрикс24
Роли в Мегаплан
Менеджер, директор, начальник отдела, администратор
Аудитор, менеджер, менеджер продаж, руководитель отдела продаж
ВАЖНО: в Битрикс 24 предусмотрена функция разрешения конфликтов, связанных с правом доступа. Если по ошибке администратора менеджеру было присвоено сразу 2 рабочие роли, он автоматически получает права доступа более привилегированного пользователя.
Общение сотрудников внутри crm
Каждый предприниматель стремится сократить корпоративные издержки в своей компании, и затраты на связь стоят не на последнем месте.
- разработчики Мегаплан учли пожелания пользователей и создали для сотрудников корпоративный форум. Здесь легко обмениваться новостями компании, просматривать ленту последних событий, создавать групповые опросы, комментировать сообщения.
Из окна комментариев можно отправлять рабочие письма на почту клиентов – вся деловая переписка автоматически прикрепится к карточке сделки и будет доступна руководству. Для более скрытой информации в Мегаплане действует личная переписка – даже руководители не имеют доступа к этой папке, только отправитель и получатель сообщений.
- разработчики Битрикс24 пошли еще дальше и встроили в программу целый корпоративный чат с видеозвонками, голосовыми беседами, сообщениями и анимацией. Менеджеру не нужно искать адресата – все должностные лица компании с их контактами подгружены в чат.
Внутренняя переписка позволяет экономить время на согласовании важной документации и обсуждении проектов – все вопросы можно коллективно решить в Живой ленте Битрикс24. При необходимости руководитель проекта создает видеоконференции (количество участников не должно превышать 4).
Учет сотрудников в Мегаплан и Битрикс 24
Вся контактная и деловая информация о работниках компании в обеих системах хранится в карточках клиентов. Администратор вправе временно заблокировать права доступа сотрудника к определенным модулям ПО или всей crm-системе. Обе программы поддерживают распределение пользователей по отделам и должностям, иерархию можно видеть визуально. Преимущества учета клиентов в Мегаплан:
- в отличие от Битрикс24, удаленных пользователей в Мегаплан можно заново восстановить;
- при удалении сотрудника открывается окно с историей по этому работнику – его сделки, задачи, проекты, счета, созданные документы, звонки – все отображается на рабочем столе программы.
Благодаря этой функции фирма не теряет рабочую информацию из-за ухода персонала, а сделки и клиенты передаются в ведение других работников без временных задержек.
- встроен модуль для планирования отпусков. За счет этого, вы никогда не отдадите важного клиента менеджеру, который скоро уйдет в отпуск или уедет в командировку;
- наличие координаторов над сотрудниками, которые видят и контролируют все задачи, сделки и действия своих подчиненных.
В Битрикс 24 все сотрудники разделены по группам – приглашенные в crm, работающие в компании, удаленные, приглашенные в фирму извне. Руководитель может совершить видеозвонок работнику, отправить сообщение, редактировать его профиль, не заходя в карточку сотрудника. В целом, учет клиентов проработан не так детально, как в Мегаплане.
Выставление счетов менеджерами компании
Принципиальных различий по формированию счетов в crm- системах нет. Обе программы интегрируются с 1С, что обеспечивает двусторонний обмен информацией между отделом продаж и бухгалтерией фирмы. Все созданные сотрудниками счета хранятся в системе и отображаются в отчетах и статистике компании. Менеджеры, пользующиеся Мегаплан и Битрикс24, могут:
- создавать счета из карточки сделки, карточки клиента или компании;
- скачивать счета на компьютер, выгружать их в Excel или PDF, отправлять ссылки на платежные документы покупателям;
- создавать шаблоны платежных документов;
- прикреплять к счету дополнительную документацию;
- изменять статусы счетов.
В Битрикс24 дополнительно выбирается валюта платежей. Еще одно существенное отличие – все созданные счета отправляются на утверждение руководства.
Импорт и экспорт клиентов из социальных сетей и почты
- по городам;
- участию в акциях компании;
- ответственным сотрудникам;
- наличию гостевого доступа и другим признакам.
Создание отчетов в автоматизированных системах
Отчеты в Битрикс24
Отчеты в Мегаплане
По менеджерам, компаниям, задачам, продажам, делам, счетам, товарам, лидам, контактам, этапам воронки продаж
По коммуникациям, сотрудникам, сделкам, по эффективности сотрудников, задачам, финансовым операциям, по задолженности, счетам
Достойные аналоги мегаплан и битрикс24
- Террасофт — облачная система с 3 тарифами на выбор, заточенная под маркетинг и продажи. Дороже, чем Битрикс24 – цена лицензии на 1 пользователя составляет 980 рублей в месяц. Помимо оптимизации отдела продаж пользователь может создавать документы, формировать отчеты, просматривать аналитику и многое другое.
- AmoCRM – облачное решение, созданное для контроля продаж. Тут нет документооборота, корпоративных чатов и финансового учета – только инструменты взаимодействия с клиентом и отслеживания эффективности менеджеров.
- Планфикс – SaaS-решение с минимальной стоимостью лицензии в 2 евро. Функционал очень схож с Мегапланом – та же диаграмма Гантта, учет сделок и задач, фиксация рабочего времени исполнителей и подробная аналитика, только стоимость дороже (140 рублей в месяц за каждого менеджера против 400 рублей без ограничения числа сотрудников).
- Basecamp – узкоспециализированное решение для командной работы и создания проектов. По сравнению с Мегаплан и Битрикс меньше функций и дороже –минимальная стоимость составляет 20 долларов.
Резюме
Вывод: выбирая, что лучше мегаплан или битрикс 24, помните, что в каждой системе есть свои плюсы и минусы. Мегаплан предлагает больше возможностей в сфере учета клиентов и сотрудников, создании отчетов и настройке пользовательских полей. Битрикс24 функциональнее в процессе выставления счетов, контроля над сделками и постановки задач. Коммуникации персонала и наглядность интерфейса здесь проработаны гораздо интереснее, чем в Мегаплане.
Источник: neurocrm.ru