Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов, предусматривающий прохождение школьниками профориентационного тестирования, по итогам которого он получает Билет на посещение профессиональной пробы по конкретной компетенции. Площадками проведения профессиональных проб являются предприятия, профессиональные образовательные организации, учреждения высшего и дополнительного образования.
В 2022/23 учебном году стартует новый сезон проекта «Билет в будущее». Школьники из всех регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, а также пройти профессиональные профориентационные пробы.
Цифровая платформа «Билет в будущее» состоит из двух сегментов – общедоступного и школьного. В открытом, общедоступном сегменте, все желающие смогут пройти «примерочную профессий», игровые тесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке, раздел для родителей, популярные статьи и видеоролики о профессиях и профессионалах. Для закрытого, школьного, сегмента, участниками которого могут стать только зарегистрированные на платформе школы и ученики 6-11 классов этих школ, доступны интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий (рабочих тетрадей). Все активности и учебные материалы платформы разработаны при поддержке и содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и психологического факультета МГУ им. Ломоносова.
Роль школ и педагогов-навигаторов в проекте | Наталья Дмитричева | Билет в Будущее 2019
Обновленный проект рассчитан не только на школьников, он также предполагает участие родителей и учителей. Родители смогут пройти «битесты» и проверить, совпадают ли их ожидания с устремлениями детей. Обучение школьников на платформе будет проходить под контролем педагогов-навигаторов.
Реализация проекта в 2022 году
- Список образовательных организаций — участниц проекта в 2022 г.
- Протокол заседания комиссии в рамках проведения конкурсного отбора площадок проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на территории Удмуртской Республики в 2022 г.
- Положение о проведении конкурсного отбора участников (площадок) проекта «Билет в будущее» на территории Удмуртской Республики в 2022 году
- Перечень профессиональных направлений проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
- Состав конкурсной комиссии конкурсного отбор участников (площадок) проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 класса общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на территории Удмуртской Республики в 2022 году
- Опись документов, предоставляемых для участия в конкурсном отборе (скачать)
- Анкета участника конкурсного отбора (скачать)
- Заявка на участие в конкурсном отборе (скачать)
- Макет программы профессиональной пробы (скачать)
Материалы совещаний
- Установочный вебинар (запись, 12.09.2022)
- Презентация к установочному вебинару (12.09.2022)
Реализация проекта в Удмуртской Республике:
Источник: copp18.ru
Что такое «Билет в будущее» и как это проект реализуется в НАО?
– Проект « Билет в будущее» реализуется в рамках регионального проекта « Успех каждого ребёнка » национального проекта «Образование». Он направлен на развитие навыка осознанного выбора направления своего развития школьников и предоставление им рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными областями деятельности. Важно, в проекте с 2021 года принимают участие все 85 регионов России и город Байконур. Федеральным оператором Проекта с 2021 года является «Фонд Гуманитарных Проектов».
Каковы этапы проекта?
– Первый этап – дистанционный. В сентябре и октябре обучающиеся под руководством педагогов-навигаторов проходят регистрацию и комплексную онлайн-диагностику на платформе проекта. В ходе диагностики выявляются и оцениваются способности каждого подростка. По итогам диагностики в личном кабинете участника формируется отчёт с рекомендациями: попробовать себя в одной из девяти сред по профессиям, обратить внимание на свои интересы, склонности и способности в выборе профессии.
Также в рамках дистанционного этапа педагоги-навигаторы проекта проходят обучение по программе «Методы и методики профориентационной работы». В процессе обучения они повышают квалификацию в области подходов к профориентации, осваивают новые методики и технологии.
Второй этап – очный. В рамках очного этапа Ненецкий региональный центр развития образования запланировал проведение ярмарки профессий для обучающихся школ округа, в рамках которой ребята смогут попробовать себя в профессиях. В это же время в школах педагоги-навигаторы будут проводить профориентационные уроки, а на базе учреждений профессионального образования школьники смогут попробовать себя в профессиях — пройти так называемые профпробы .
После прохождения всех этапов обучающиеся приобретут профориентационные компетенции и получают индивидуальные рекомендации по построению профессионально-образовательных траекторий.
Какова роль педагога-навигатора?
– Педагоги-навигаторы сопровождают учеников на всех этапах проекта , начиная с регистрации детей, прохождения профориентационных уроков, прохождения онлайн-диагностик, сопровождения детей при прохождении ими профессиональных проб. Также педагоги-навигаторы оказывают консультационную помощь родителям детей в рамках профессиональной ориентации, а также , после прохождения детьми всех этапов проекта, навигаторы помогают определиться с траекторией профессионального развития.
Как проходят профессиональные пробы?
– Задача пробы – сформировать у участников представление о профессии или компетенции именно без игрового или развлекательного характера.
Сначала наставник проводит лекцию о профессии и инструктаж. Потом школьникам предлагают попробовать себя в этой профессии, сделать что-то своими руками, например, что-то испечь, если это профессия повар-кондитер. Или придумать план урока, если это учитель начальных классов и тому подобное. Наставник показывает, что и как нужно сделать, а ребята пробуют.
Если ребенок уже прошёл тест в 8 классе , стоит ли снова проходить его в 9 классе?
– Федеральный оператор «Билета в будущее» – «Фонд Гуманитарных Проектов» планирует постоянно обновлять платформу. Те школьники, которые уже проходили тестирование, могут и дальше пользоваться платформой, для них будут подобрана новая диагностика.
Как школьники относятся к профессиональным пробам?
– Ребятам очень нравится такой формат! Это и расширение кругозора о мире профессий, и понимание их содержания.
Почему профориентация так важна? В чём её ценность?
– В той или иной форме профориентация необходима практически всем. Даже те, кто уже определился с профессией, не всегда знают, на какую специальность поступать или какую область работы выбрать. Ведь у каждой профессии существует множество нюансов, о которых нужно узнать, прежде чем принимать решение.
Если профессия выбрана правильно, у человека не будет проблем ни с мотивацией во время учёбы , ни с трудоустройством после выпуска. Кроме того, именно верный выбор сферы, в которой вы реализуете себя, лежит в основе психологического благополучия. Работа, которая вам нравится, будет радовать вас каждый день. Вам незнакомо будет чувство тоски по пути туда, а ваши результаты всегда будут выше средних. Разве это не стоит того, чтобы принять участие в проекта «Билет в будущее» и сделать правильный выбор?
Источник: nao24.ru
«Билет в будущее» — рекомендации ученикам и родителям
материал (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов.
Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения
Скачать:
![]() |
14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые ученики 6-11 классов и родители,
в 2020 году стартовала обновленная платформа ранней профориентации
О проекте Билет в будущее
Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов.
Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.
Участие в проекте
Кампания проекта проходит с июля по ноябрь 2020 года. В июле открывается регистрация участников и их родителей на платформе проекта и участие в онлайн-пробах. Участие в очных практических мероприятиях начнется, когда будет снят режим самоизоляции (в зависимости от региона).
Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на Платформе проекта, у каждого будет свой личный кабинет, в котором будут отражаться результаты участия. Доступ к результатам есть только у вас. Регистрация необходима для сохранения цифрового профиля и выбора практических мероприятий именно в вашем регионе, она займет не более 15 минут.
О персональных данных
Для участия в проекте необходимо согласие родителей или законных представителей несовершеннолетних участников на использование их персональных данных. Согласие дает родитель в своем личном кабинете. После этого ребенок допускается к участию в практических мероприятиях Проекта и получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана. Подробнее о том, какие данные собираются и для чего.
Онлайн-диагностика состоит из тестов и интерактивных игр, которые помогают участнику определить профессиональные интересы и склонности, оценить осведомленность о мире профессий, выявить свои сильные стороны и зоны развития.
Всего в личном кабинете более 60 тестов. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Результаты тестов становятся частью цифрового профиля участника. Все тесты разработаны на основе доказанных научных теорий в области психологии и профориентации, опираются на труды отечественных и зарубежных учёных и прошли предварительную апробацию.
Практические мероприятия — это профессиональные пробы, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией, и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Например, вытачивают деталь на станке, печатают макет на 3D-принтере, пишут код, готовят сладкий десерт и так далее. Мероприятия могут быть разного уровня сложности и длительности, при этом доступны каждому ребенку без предварительной подготовки и специальных знаний. Мероприятия проходят очно (когда будут сняты все ограничения) и в онлайн-формате. Родители получают уведомления, на какие мероприятия записался их ребенок, и согласовывают его участие.
Рекомендации по построению индивидуального учебного плана — это итог участия в проекте. Результаты онлайн-диагностики появляются в личном кабинете сразу после прохождения, рекомендации о дальнейших шагах — после прохождения профессиональных проб.
Материал подготовила Аюпова С.А.
Источник: nsportal.ru
Детей ставят к станку
Минпросвещения перезапускает проект профориентации школьников «Билет в будущее». Уже на следующей неделе 5 тыс. учителей пройдут полуторамесячные курсы, чтобы потом помогать детям в выборе будущей работы. Предполагается, что в рамках проекта примерно 150 тыс. детей смогут попробовать себя в разных профессиях и поработать на настоящем оборудовании. Эксперты сожалеют, что такая возможность предусмотрена для очень небольшой части российских школьников.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ
В новом учебном году российские школьники с шестого по одиннадцатый классы смогут принять участие в проекте профориентации «Билет в будущее». Он был инициирован президентом России Владимиром Путиным еще в 2018 году, но не сразу вышел на полную мощность. В этом году он будет «перезагружен». В частности, проект впервые охватит все 85 регионов России. Оператором инициативы стал Фонд гуманитарных проектов.
По словам замминистра просвещения РФ Татьяны Васильевой, в обновленном проекте значительная роль отведена родителям. Для них предусмотрен отдельный тест, который укажет на возможный конфликт «отцов и детей» между ожиданиями родителя и выбором ребенка. Но главным нововведением станет вовлечение в проект учителей. «Педагоги пройдут новую образовательную программу повышения квалификации, которая поможет им работать с ребятами по формированию их будущей профессии»,— пояснила госпожа Васильева. Ожидается, что методику профориентации освоят 5 тыс. учителей, которые получат статус педагога-навигатора. Обучение начнется 13 сентября и продлится до 30 октября.
Школьники также смогут присоединиться к проекту в сентябре — регистрация на платформе начнется в ближайшие дни. Директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин уточнил, что школьники смогут пройти тесты на профориентацию и ознакомиться с 95 профессиями. С теми, кто продемонстрирует реальную заинтересованность, дальнейшая работа будет вестись офлайн.
Примерно 150 тыс. школьников предоставят возможность пройти «производственную практику» — попробовать себя в разных профессиях на реальном оборудовании.
Директор Института образования ВШЭ Ирина Абанкина оценивает проект «очень высоко». «Участие в нем предоставляется на конкурсной основе — ребята борются, соревнуются за это. То есть проект поддерживает мотивацию и увлеченность самих школьников, а именно в таком подходе заключается будущее профориентации»,— говорит эксперт. Она надеется, что проект сможет заинтересовать ребят профессиональным образованием: «Показать, что сегодня станки — современные: с цифровым управлением, программируемые. Кроме того, проект уравнивает шансы ребят из семей с низким ресурсом получить новые навыки».
Академик Алексей Семенов — об особенностях современных детей и о неготовности школы меняться вслед за ними
Главным минусом проекта она считает низкий охват школьников: «Каждый класс, каждая параллель — это 700–900 тыс. учеников. И профориентацию надо давать как минимум на 8–9–10 классы. Это 3,5 млн школьников. Сейчас проект распространяется лишь на самых мотивированных, а надо, чтобы он охватывал как минимум половину всех ребят, которым нужна профориентация».
В профсоюзе «Учитель» указывают на другую проблему.
«Кто будут эти 5 тыс. педагогов, участие которых предполагается в проекте? Учителя-предметники? Им и так сейчас хватает нагрузки, и они вряд ли выделят полтора месяца на переобучение»,— считает сопредседатель профсоюза Всеволод Луховицкий.
Он опасается, что за такой короткий срок учителя не смогут получить достаточные знания о профориентации. «Сейчас о выборе профессии говорят со старшеклассниками классные руководители, психологи и социальные педагоги. Я видел учебники даже для начальных классов, где детям рассказывается о профессиях. Но итог один: молодые люди после вуза или армии не ищут ту профессию, которую им подсказал тест. Они смотрят в первую очередь на зарплату»,— добавил господин Луховицкий.
- Анастасия Курилова подписаться отписаться
- Российское образование подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru