БиблиоГраф v. 1.4
Удобный и доступный для простого пользователя сетевой программный комплекс автоматизации школьных библиотек. Комплекс позволяет автоматизировать: — суммарный и индивидуальный учет изданий; — прием и списание больших партий книг, учебных пособий, аудио-, видео- и электронных документов; — работу с абонементами, как индивидуальными, так и коллективными (абонементами классов); — работу библиотекаря и читателей с каталогами (поиск, формирование заявок); — формирование отчетной документации, изучение спроса и активности читателей и т.д.
Для администрации образовательных учреждений предоставляется возможность анализа посещаемости, читаемости, обеспеченности и т.д. Для учащихся – возможность поиска изданий, создания тематических запросов, просмотра собственного абонемента. Комплекс позволяет организовать работу с размещенными в сети Интернет электронными каталогами, обеспечивает автоматизированную загрузку и импорт библиографических описаний с Z-серверов, которые оснащены WEB-шлюзами. Наличие механизмов импорта (экспорта) из различных форматов (RUSMARC, MARC-DOS, Excel (CSV)) позволяет использовать имеющиеся электронные документы при первичном заполнении базы данных о библиотечном фонде, а также организовать методическую работу по унификации формируемых отчетных и библиографических документов. Условия лицензии: Demo Язык: Русский Дата выпуска: 2005-03-26
Библиографические академические программы МАНВО
Обучение, Программы для Windows
БиблиоГраф v.1.4, похожие программы. Скачать бесплатно обучающие программы
WinStars v. 3.0.84 | 19 Mb | Добавлено 11.06.2019 |
WinStars — могофункциональный планетарий. Огромное количество звезд, галактики, планеты солнечной системы и прочие прелести звездного неба — все это WinStars.
2ГИС v. 3.16.3.0 | 2 Kb | Добавлено 28.04.2019 |
2ГИС — электронный справочник организаций, объединенный с картой города с маршрутами общественного транспорта для многих городов России. Кроме этого, поддерживается полноценная.
Женский календарь (Woman Calendar) v. 1.1 | не указан | Добавлено 28.04.2019 |
Женский календарь (Woman Calendar) — Описание разработчика: «Эта программа помогает женщинам вести свой дневник-календарь менструаций, а также помогает использовать.
MSN Путешествия (Windows Phone/ v. 10 | не указан | Добавлено 28.04.2019 |
MSN Путешествия (Windows Phone/10) — путеводители, бронирование, обмен валют и прогноз погоды — все, что нужно для планирования поездки.
WinStars v. 3.0.77 | 19 Mb | Добавлено 28.04.2019 |
WinStars — могофункциональный планетарий. Огромное количество звезд, галактики, планеты солнечной системы и прочие прелести звездного неба — все это WinStars.
БИБЛИОГРАФИЯ — что это такое? значение и описание
Источник: softp.ru
Программный комплекс «Библиограф»
Суммарный учет книг и учебников.
Ведение журнала замены утерянных изданий
Инструменты для быстрого оформления
больших партий книг и учебников
Индивидуальный учет изданий.
Ведение карточек учебников, картотеки статей
Механизм выдачи и приема учебников для классов
ПК «БиблиоГраф»
Удобный механизм работы с абонементами учащихся
и сотрудников. Система заказа литературы
Гибкая система поиска всех видов изданий и статей
Возможность формирования основных видов актов и
отчетов. Инструменты для импорта и экспорта данных
Выход
Средства изучения активности читателей, анализа
их спроса, сбора данных о находящихся на руках
изданиях, обеспеченности книгами и учебниками …
3. Книга суммарного учета
Всегда полная информация о фонде
4. Оформление больших партий книг
1. Указываем дату поступления
и сопроводительный документ
2. Заполняем карточку на
один экземпляр
3. Вводим число
экземпляров
Всего 2-3 минуты и вся
партия оформлена
5. Индивидуальный учет изданий
Полная информация о каждом издании
6. Удобный механизм выдачи и приема учебников для классов
7. Ведение абонементов читателей
Программный комплекс «БиблиоГраф» поддерживает создание и
ведение электронного абонемента для читателей — педагогов и
учащихся учебного заведения. Если в учебном заведении
установлен ПТК «ПараГраф», то списки учителей и
учащихся берутся из его базы данных
8. Гибкая система поиска изданий
9. Формирование основных видов актов и отчетов, экспорт данных
Акты
Отчеты
10. Изучение активности читателей
Используя «БиблиоГраф», Вы в любой момент сможете
получить отчет об активности и направленности спроса
Ваших читателей
Источник: ppt-online.org
Программный комплекс «БиблиоГраф» Минск, 2004 год НПООО «ИНИС-СОФТ» — презентация
Презентация на тему: » Программный комплекс «БиблиоГраф» Минск, 2004 год НПООО «ИНИС-СОФТ»» — Транскрипт:
1 Программный комплекс «БиблиоГраф» Минск, 2004 год НПООО «ИНИС-СОФТ»
2 Сетевой ПК «БиблиоГраф» Суммарный учет книг и учебников. Ведение журнала замены утерянных изданий Инструменты для быстрого оформления больших партий книг и учебников Индивидуальный учет изданий. Ведение карточек учебников, картотеки статей Механизм выдачи и приема учебников для классов Удобный механизм работы с абонементами учащихся и сотрудников. Система заказа литературы Гибкая система поиска всех видов изданий и статей Возможность формирования основных видов актов и отчетов. Инструменты для импорта и экспорта данных Средства изучения активности читателей, анализа их спроса, сбора данных о находящихся на руках изданиях, обеспеченности книгами и учебниками … ПК «БиблиоГраф» Выход
3 Книга суммарного учета Всегда полная информация о фонде
4 Оформление больших партий книг Всего 2-3 минуты и вся партия оформлена 1. Указываем дату поступления и сопроводительный документ 2. Заполняем карточку на один экземпляр 3. Вводим число экземпляров
5 Индивидуальный учет изданий Полная информация о каждом издании
6 Удобный механизм выдачи и приема учебников для классов
7 Ведение абонементов читателей Программный комплекс «БиблиоГраф» поддерживает создание и ведение электронного абонемента для читателей — педагогов и учащихся учебного заведения. Если в учебном заведении установлен ПТК «ПараГраф», то списки учителей и учащихся берутся из его базы данных
8 Гибкая система поиска изданий
9 Формирование основных видов актов и отчетов, экспорт данных Формирование основных видов актов и отчетов, экспорт данных Акты Отчеты
10 Изучение активности читателей Используя «БиблиоГраф», Вы в любой момент сможете получить отчет об активности и направленности спроса Ваших читателей
Источник: www.myshared.ru
БиблиоГраф
БиблиоГраф — это удобный и доступный для простого пользователя сетевой программный комплекс автоматизации школьных библиотек.
Комплекс позволяет автоматизировать
- суммарный и индивидуальный учет изданий;
- прием и списание больших партий книг, учебных пособий, аудио-, видео- и электронных документов;
- работу с абонементами, как индивидуальными, так и коллективными (абонементами классов);
- работу библиотекаря и читателей с каталогами (поиск, формирование заявок);
- формирование отчетной документации, изучение спроса и активности читателей и т.д.
Для администрации образовательных учреждений предоставляется возможность анализа посещаемости, читаемости, обеспеченности и т.д. Для учащихся – возможность поиска изданий, создания тематических запросов, просмотра собственного абонемента. Комплекс позволяет организовать работу с размещенными в сети Интернет электронными каталогами, обеспечивает автоматизированную загрузку и импорт библиографических описаний с Z-серверов, которые оснащены WEB-шлюзами.
Наличие механизмов импорта (экспорта) из различных форматов (RUSMARC, MARC-DOS, Excel (CSV)) позволяет использовать имеющиеся электронные документы при первичном заполнении базы данных о библиотечном фонде, а также организовать методическую работу по унификации формируемых отчетных и библиографических документов.
Источник: freesoft.ru
Программа «Библиограф»
рабочая программа (5 класс) по теме
Программа уроков библиотечно-информационной грамотности предназначена для обучающихся средней общеобразовательной школы и ориентирована на содействие овладению эффективными методами и формами информационно-поисковой деятельности обучающихся с использованием традиционных и новых информационных технологий.
Скачать:
![]() |
128 КБ |
Предварительный просмотр:
Никогда не будет придумано что-либо подобное книге-
способное дать вам как раз столько, сколько нужно,
и никогда — слишком мало или слишком много,
дать вам одному целую вселенную.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с документами: «Конвенция о правах ребёнка», «Закон об образовании в РФ», Конституцией РФ, на основе авторской программы Гендина Н.И., Колкова Н.И., Скипор И.Л., Стародубова Г.А. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: Учебно- метод. Пособие.- М.: Школьная б-ка, 2002.- 288 с.
Назначение программы. Одной из целей ФГОС ООО является гармоничное развитие личности и ее творческих особенностей на основе формирования мотивации к самообразованию в течение всей жизни. Самообразование невозможно без знаний, умений и навыков работы с информаций.
Данная программа способствует расширению читательского пространства; реализации и дифференцированного обучения и развития индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика – читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как книга и чтение для ребенка – труд, творчество и новые открытия, удовольствие и самовоспитание. Программа направлена на совершенствование умений пользования источниками информации, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности в тесном содружестве библиотекаря и читателя. Содержание программы нацелено на формирование информационной культуры личности учащихся: знаний, умений, навыков учащихся при работе с информационными источниками при взаимодействии с информационной средой.
Актуальность программы .Современный человек должен не только уметь читать, писать, говорить, но и обладать информационной грамотностью, дающей возможность каждому не просто получать информацию, но и уметь её оценить и применить, сделать полезной для себя самого. Развитие культуры чтения и информационной грамотности происходит через различные формы работы библиотекаря: индивидуальные и групповые консультации, внеклассные мероприятия, экскурсии в библиотеку и конечно, библиотечные уроки. Преимущество библиотечных уроков перед другими формами в том, что они позволяют охватить одновременно большое количество учащихся, способствуют приобретению определенной системы знаний. Формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых им для того, чтобы уверенно ориентироваться в многообразии современных информационных ресурсов, уметь оценить и эффективно использовать их для своей личной пользы и пользы общества, играют важнейшую роль в содержании образования.
Программа уроков библиотечно-информационной грамотности предназначена для обучающихся средней общеобразовательной школы и ориентирована на содействие овладению эффективными методами и формами информационно-поисковой деятельности обучающихся с использованием традиционных и новых информационных технологий.
- обучение читателя навыкам пользования библиотекой, ее фондом;
- формирование представлений об информационно-поисковой деятельности, как жизненно важной, в информационном обществе;
- формирование навыков использования справочно-библиографического аппарата;
- формирование навыков работы с книгой и другими информационными ресурсами библиотеки;
- формирование и совершенствование навыков обработки, организации и представления информации;
- содействие совершенствованию навыков аналитической деятельности, необходимых при работе с информацией;
- углубление эмоциональной рефлексии школьников, формирование у них информационных потребностей.
- научить свободному ориентированию в библиотечном пространстве; самостоятельно производить поиск нужной им информации в различных видах изданий как внутри школьной библиотеки, так и вне ее;
- развить навыки работы со справочной и другой литературой;
- укрепить интерес к познанию окружающего мира и учебным предметам с помощью книги;
- научить необходимым навыкам оформления научно- исследовательских и других работ;
- привить и закрепить первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом.
- Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).
- Частично-поисковый (в форме игры, конкурса).
- Исследовательский (расширение и углубление знаний и умений).
- Беседы, диалоги.
- Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее решения).
- Репродуктивный (воспроизводящий).
- Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
Формы проведения занятий:
- Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, групповое, межгрупповое взаимодействие)
- Индивидуальная работа.
- Экскурсии.
- Праздники.
Общая характеристика курса. Содержание программы предполагает формирование когнитивного опыта личности (знаниевый компонент), опыта практической деятельности (формирование умений и навыков), опыта самостоятельной деятельности.
Программа основана на принципах системности, непрерывности, дифференцированного и личностно-деятельного подхода, которые предполагается реализовать с помощью различных методов организации деятельности. Основной формой организации учебных занятий является урок, который может проводиться в форме практического занятия, экскурсии, ситуативной игры и др.Методы организации учебно-познавательной деятельности: самостоятельная работа с информационными ресурсами, демонстрация, практическая работа, игровая форма, метод создания ситуаций творческого поиска, создание проблемных ситуаций. Предусматривается постепенное накопление и углубление знаний о книге: от знакомства с библиотекой- к изучению и содержанию фонда школьной библиотеки; от выбора книг- к использованию простейших картотек и каталогов, рекомендательных списков литературы; от краткой записи о прочитанной книге – к развернутому отзыву о ней ; от знакомства с простыми словарями- к работе со справочной литературой. Темы закрепляются на последующих занятиях. Система библиографических занятий направлена не только на повышение качества чтения и воспитательного воздействия литературы на детей и подростков, но и на развитие общественной активности школьников, а также на расширение их кругозора.
Возрастная группа обучающихся, объем часов. Программа состоит из 2 учебных часов (в неделю), часы отводятся на работу с обучающимися 5-х классов. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю (35 часов). Продолжительность занятия 1 час ( с перерывом 10-15 минут). Общее количество часов в год 70; по 35 часов в каждой параллели.
Срок реализации- 1 год.
В основе понятия «информационная культура» лежат базовые понятия – «информация» и «культура». Библиотечно- библиографическая грамотность- комплекс знаний, умений и навыков читателя, обеспечивающих эффективное использование справочно- библиографического аппарата и фонда библиотеки. Включает знания о структуре библиотечного фонда, составе библиотечных каталогов, картотек и библиографических пособий, правилах пользования библиотеками; умения найти в библиографических пособиях, каталогах и картотеках необходимые источники информации и оформить читательское требование на них. Необходимость обеспечить продуктивную работу читателей с источниками информации, прежде всего с книгами, обусловила дальнейшее расширение границ библиотечно- библиографической грамотности и привело к появлению нового понятия- культура чтения.
Культура чтения- составная часть общей культуры личности, представляющая собой комплекс навыков работы с книгой, включающий осознанный выбор тематики, систематичность и последовательность чтения, а также умение находить нужную литературу с помощью библиографических пособий, пользоваться справочно- библиографическим аппаратом, применять рациональные приемы, максимально усваивать и глубоко воспринимать прочитанное, бережно обращаться с произведениями печати. Культура чтения рассматривается как необходимая составная часть культуры труда, обучения и самообразования.
Пропаганда библиотечно- библиографических и информационных знаний- это обучение читателей основным правилам поиска и сбора информации в пределах своей отрасли и в смежных отраслях, реферированию литературы, методам анализа состава и структуры документального потока. Интерес к изучению всего нового вокруг у современных школьников живой и неподдельный. Поэтому целесообразность создания данной программы очевидна и доказана временем. Современный грамотный ученик, владеющий передовой информацией и умеющий ее использовать для самообразования и достижения каких-либо целей, это целый «кладезь» современного общества.
В одном ряду с умением писать читать и считать сегодня актуальным является умение самостоятельного поиска необходимой информации, владения навыками культуры чтения, куда входит: сознательное и заинтересованное отношение к книге, знание правил обращения с ней и гигиене чтения; владение навыками самостоятельного выбора книг; умение пользования картотеками, каталогами, рекомендательными списками литературы; знакомство с разными видами справочной литературы: словарями, энциклопедиями, справочниками, обучение самостоятельной работе с ними для расширения и углубления знаний , полученных учащимися на уроках. Курс «Основы библиотечно-библиографических и информационных знаний» вводит учащихся в мир знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно выявлять и использовать информацию в целях удовлетворения потребностей, имеющих общенаучное, общеобразовательное и практическое значение.
Для учащихся подобраны темы занятий общего и частного характера, с соответствующим уровнем сложности. В процессе обучения уделяется внимание обучению навыкам самостоятельной работы с книгой и восприятию прочитанного. Каждое предыдущее занятие закрепляется следующей практической работой самостоятельной или коллективной. При этом учтены такие формы занятий, при которых библиотечно- библиографическая грамотность является не конечной целью, а средством получения знаний.
В курсе используются достижения целого ряда дисциплин: библиотековедения, библиографии, психологии, логики, информатики, культуры чтения. В работе с учащимися планируется применение различных методических приемов: обзоры, практические занятия, экскурсии, сообщения, самостоятельные работы, тесты и др.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с информационными источниками. Занятия кружка сочетают различные виды практической работы с книгой. В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев. Лучшие работы выставляются выставке.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
- Понимание первоначального представления об информации, ее систематизации и способах хранения; умение использования библиотечных инструментов для поиска и выбора информации.
- Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на справочно-библиографический аппарат библиотеки, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- Осознание и формулирование своих информационных потребностей;
- Умение оценить результаты собственной самостоятельной информационной деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН . 5 класс.
Источник: nsportal.ru