Программа безопасный я в безопасном мире

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольный возраст — это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно.

Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Безопасный «я» в безопасном мире

Под основами безопасности мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, позволяющих сформировать у детей правила безопасного поведения в различных критических ситуациях, которые впоследствии становятся нормой поведения, и выработать потребность в их соблюдении.

Настоящая программа дополнительного образования БДОУ города Омска «Детский сад №236» разработана на основе Образовательной программы бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 236», примерных основных образовательных программ дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программ дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа дополнительного образования спроектирована для работы с детьми от 5 до 6 лет, составлена с учетом интеграции образовательных областей, ориентирована на обеспечение безопасности ребенка, индивидуализацию личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа способствует развитию личностных качеств, которые помогут детям адаптироваться в обществе, а также приобретению детьми определенного навыка поведения, опыта, развитию общения детей.

ДУШЕРАЗДИРАЮЩАЯ И МЕЛОДРАМА! ЕЁ ЗАРАЗИЛИ ВИЧ! КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ? ОНА ! ТАКАЯ, КАК ВСЕ

Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в данном возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным взаимодополняющим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

С каждым годом сложившаяся социально-экономическая и экологическая обстановка вызывает всё большее беспокойство. Рост количества машин на улицах наших городов, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей, антропогенные изменения в природе, являющиеся причиной возникновения глобальных экологических проблем, таких как снижение качества воды, воздуха и др. делает жизнь и деятельность человека небезопасной. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Читайте также:
Показатели производственной программы по то и тр

Современные тенденции жизни общества вызывают необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности детей. Большую роль в решении этой проблемы играет организация работы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников в детском саду. Правильное поведение в экстремальных ситуациях является основным условием выживания.

Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и пр. вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Важно не просто рассказать детям о безопасности, но отработать до автоматизма правила безопасного поведения.

В связи с этим одним особенно актуальным становится поиск новых подходов к моделированию системы по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников в детском саду.

Только систематическая, планомерная работа поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасности. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

В поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, нами была разработана программа «Мир безопасности».

Цель программы: формирование у дошкольников 5-6 лет представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности.

Обозначенная цель достигается посредством решения следующих задач:

  • формировать знания о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте;
  • закреплять знания у детей об основах пожарной безопасности, навыков осознанного и безопасного поведения;
  • формировать знания об осторожном обращении с опасными предметами;
  • развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в быту, конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, умение действовать в тех или иных ситуациях;
  • уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения;
  • формировать представления о ценностях здорового образа жизни.

Срок реализации программы:

Содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный 2019-2020 год .

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

  • частично-поисковый, поисковый, проблемного характера, стимулирующие познавательную активность дошкольников.
  • словесный (беседа, дискуссия, обсуждение в парах, малых группах).
  • наглядный (демонстрация различных объектов, предметов, опытов, картин и т.д.).
  • практический (практические действия, опыты и т.д.)

В ходе реализации программы используются различные формы образовательной деятельности:

  • экскурсии, целевые прогулки;
  • наблюдения за движением автотранспорта, поведением пешеходов;
  • рассказы воспитателя на тему безопасности жизнедеятельности;
  • анализ различных ситуаций;
  • чтение и обсуждение художественных произведений;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы с детьми на темы безопасного поведения;
  • игровая и изобразительная деятельность на тему безопасности;
  • праздники и досуги.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет

Это период наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, период интенсивной ориентации в них. Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Ребенок понимает, что для того, чтобы включиться в мир взрослых, необходимо долго учиться.

Конец дошкольного детства знаменует собой стремление занять более взрослую позицию, то есть пойти в школу, выполнять более высоко оцениваемую обществом и более значимую для него деятельность — учебную. В дошкольном детстве значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте, ребенок осваивает широкий круг деятельности: игровую, трудовую, продуктивную, бытовую, общение; формируется как техническая, так и мотивационно-целевая сторона разных видов деятельности.

Читайте также:
Как установить партнерскую программу

Главным итогом развития всех видов деятельности являются, с одной стороны, овладение моделированием как центральной умственной способностью, с другой стороны, формирование произвольного поведения. Дошкольник учится ставить более отдаленные цели, опосредованные представлением, и стремиться к их достижению.

В познавательной сфере главным достижением является освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они всё более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, характер. Складывается первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и животного мира. В сфере развития личности возникают первые этические инстанции, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание.

Планируемые результаты освоения программы

I. Раздел «Ребенок на улице»

  • имеет представление о правилах этичного и безопасного поведения в городском транспорте;
  • соблюдает правила поведения на улице, элементарные правила дорожного движения;
  • понимает значения сигналов светофора;
  • узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
  • различает проезжую часть, тротуар, подземный и надземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход «Зебра»;
  • знает, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя, и какие правила при этом нужно соблюдать.

II. Раздел «Пожарная безопасность»

  • Хорошо знаком с профессией пожарного;
  • знает алгоритм действий во время возгорания и задымления в квартире;
  • знает основные причины возгораний;
  • знает основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

III. Раздел «Безопасность в быту»

  • Имеет представления о правилах безопасного обращения с электроприборами, с острыми, колючими и режущими предметами;
  • знает о недопустимости бесконтрольного со стороны взрослых обращения с медикаментами;
  • имеет представления о безопасном пребывании дома: не находиться вблизи открытых окон и на балконе без взрослых.

IV. Раздел «Ребенок и другие люди»

  • Умеет разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого;
  • знает, что нельзя разговаривать с незнакомыми взрослыми, брать у чужих людей игрушки или другие предметы, соглашаться на уговоры чужих незнакомых людей или подростков пойти с ними куда-либо;
  • знает, что нельзя входить в подъезд одному без родителей или знакомых взрослых;
  • знает, что опасно открывать дверь чужому человеку.

V. Раздел «Ребенок и природа»

  • Знает правила поведения в природе: бережное отношение к живой и неживой природе;
  • умеет ориентироваться в чрезвычайных ситуациях в природе;
  • имеет представления о ядовитых растениях и грибах;
  • знает правила поведения вблизи и на водоёмах во все времена года.

VI. Раздел «Здоровье ребенка»

  • умеет следить за осанкой;
  • имеет навыки соблюдения личной гигиены;
  • умеет различать полезные и вредные привычки;
  • рассказывает о роли витаминов в жизни человека;
  • знает, как беречь своё здоровье и оказывать первую медицинскую помощь.

Занятия по программе направлены на формирование активной жизненной позиции. Они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него, зависит состояние окружающей нас среды. Даже маленький человек способен изменить в лучшую (или в худшую) сторону свое окружение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности детей. Экологическое образование рассматривается как неотъемлемая часть общего образования.

Предполагает организацию детей:

переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты).

Ход (процесс) занятия

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности.

Читайте также:
Программа kies не поддерживает данное устройство

В подготовительной к школе группе к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

В зависимости от раздела обучения, от целей занятия методика проведения каждой части занятия может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части занятия. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

График работы кружка «Мир безопасности»

Источник: nsportal.ru

Педагог ЮУрГГПУ разработала программу по безопасности дошкольников

Доктор педагогических наук, профессор ЮУрГППУ, научный руководитель компании «Инновации детям» Ирина Емельянова и педагог высшей категории, врач-психотерапевт, методист-разработчик игр компании «Инновации детям» Олеся Котлованова создали образовательную программу, которая прошла экспертизу московскими специалистами РАНХиГС и внесена в навигатор программ Федерального института развития образования. Их работа признана полностью соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

«Безопасный я в безопасном мире» – образовательная программа для старших дошкольников (5-7 лет). Она направлена на формирование у них представлений об основах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористического характера. Программа рекомендована к использованию в системе дошкольного образования России, и её внедряют в детских садах по всей стране.

Вопрос безопасности – базовый для каждого человека. При этом террористическая угроза в современном мире, к сожалению, сохраняет актуальность. Программа «Безопасный я в безопасном мире» впервые обращает пристальное внимание на безопасное поведение при возникновении террористических атак. При этом в ней рассматриваются и более распространённые чрезвычайные ситуации, например, пожар, обсуждаются особенности профессии спасателя и многие другое.

Программа составлена на основе рекомендаций МЧС РФ по безопасному поведению при террористической атаке, однако в ней эти рекомендации впервые адаптированы для детей дошкольного возраста. Занятия по этой программе помогут сформировать личность безопасного типа. Это значит, что ребёнок будет ценить своё здоровье и здоровье окружающих, будет нацелен вести себя безопасно и будет уделять вопросам своей безопасности должное внимание.

Программа является парциальной, то есть дополнительной к основным, и рассчитана на один учебный год, по 2 занятия в месяц.

PR-специалист компании «Инновации детям» Екатерина Михайленко, фото Антона Ступко

Источник: www.cspu.ru

В России дошколята будут заниматься по программе челябинских педагогов

В России дошколята будут заниматься по программе челябинских педагогов

Обучающие занятия направлены на формирование у детей представлений об основах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.

В Челябинске разработали образовательную программу для старших дошкольников «Безопасный я в безопасном мире», которая рекомендована к использованию в системе дошкольного образования России. Обучающие занятия направлены на формирование у ребятишек 5-7 лет представлений об основах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористического характера.

Авторами программы стали доктор педагогических наук, профессор ЮУрГППУ, научный руководитель компании «Инновации детям» (малое предприятие ЮУрГУ) Ирина Емельянова и педагог высшей категории, врач-психотерапевт, методист-разработчик игр компании «Инновации детям» Олеся Котлованова.
«Террористическая угроза в современном мире, к сожалению, никуда не исчезла. Программа «Безопасный я в безопасном мире» впервые обращает пристальное внимание на безопасное поведение при возникновении террористических атак. Рассматриваются в ней и другие ЧС, например, пожар, а также обсуждаются особенности профессии спасателя», — отмечают авторы программы.

Работа была признана полностью соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Она сумела пройти экспертизу у московских специалистов РАНХиГС и была внесена в навигатор программ Федерального института развития образования (ФИРО). Теперь программу челябинских педагогов будут внедрять в детских садах по всей стране.

Обучающие занятия для детей составлялись на основе рекомендаций МЧС РФ по безопасному поведению при террористической атаке. Однако сложные взрослые формулировки авторы полностью адаптировали на возраст 5-7 лет. Программа является дополнительной к основным и рассчитана на один учебный год. Планируется, что в результате ее освоения ребенок будет ценить свое здоровье и здоровье окружающих, а также будет нацелен вести себя безопасно.

Источник: up74.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru