НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД _____________ ОБЛАСТИ НА СРОК,
ПРЕВЫШАЮЩИЙ СРОК ДЕЙСТВИЯ УТВЕРЖДЕННЫХ ЛИМИТОВ
1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд ___________________ области, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на срок, превышающий в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2. Государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд ___________________ области, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственные контракты на поставки товаров для обеспечения государственных нужд ___________________ области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках государственных программ ___________________ области.
Как работает городская система видеонаблюдения
Такие государственные контракты заключаются на срок и в пределах средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих мероприятий государственных программ ___________________ области, при условии наличия в таких программах объектов закупок с указанием в отношении каждого объекта закупки следующей информации:
а) если предметом государственного контракта является выполнение работ, оказание услуг:
наименование объекта закупки;
планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг;
сроки осуществления закупки;
предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг с разбивкой по годам;
б) если предметом государственного контракта является поставка товаров:
наименование объекта закупки;
сроки осуществления закупки;
предмет встречного обязательства и срок его исполнения;
предельный объем средств на оплату поставленных товаров с разбивкой по годам.
3. Государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд ___________________ области, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не указанные в пункте 2 настоящих Правил, заключаются на срок и в пределах средств, предусмотренных решениями Правительства ___________________ области.
4. Решение Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта для обеспечения государственных нужд ___________________ области, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, принимается в форме распоряжения Правительства ___________________ области в соответствии с Регламентом Правительства ___________________ области и в следующем порядке:
Безопасный город. Как это работает
а) подготовку проекта распоряжения Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта осуществляет орган исполнительной власти ___________________ области, планирующий заключение данного государственного контракта, либо орган исполнительной власти ___________________ области, в ведении которого находится государственное казенное учреждение ___________________ области, планирующее заключение данного государственного контракта.
Подготовка проекта распоряжения Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта осуществляется до определения подрядчика (исполнителя) на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд ___________________ области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
б) в проекте распоряжения Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта указывается:
— государственный заказчик ___________________ области, заключающий контракт;
— планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг;
— описание состава работ (услуг);
— предельный срок выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения подрядчиков, исполнителей;
— предельный объем денежных средств на оплату контракта с разбивкой по годам, установленный на основании заключения министерства экономики ___________________ области о рекомендуемом уровне предельной (максимальной) цены работ (услуг), формируемом в соответствии с Системой формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд ___________________ области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений ___________________ области, утвержденной постановлением Правительства ___________________ области;
— источник финансирования. Проектом распоряжения Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта утверждаются условия заключения государственным заказчиком ___________________ области государственного контракта по форме в соответствии с приложением к настоящим Правилам;
в) орган исполнительной власти ___________________ области, осуществляющий подготовку проекта распоряжения Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта, в обязательном порядке согласовывает указанный проект с министерством финансов ___________________ области;
г) министерство финансов ___________________ области при получении от органа исполнительной власти ___________________ области проекта распоряжения Правительства ___________________ области о заключении государственного контракта согласовывает его только при соблюдении следующих условий:
соответствие предлагаемого к заключению государственного контракта реестру расходных обязательств областного бюджета;
соответствие предельного объема средств, предусматриваемых на оплату государственного контракта в текущем финансовом году и плановом периоде, объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных законом ___________________ области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
непревышение объема средств, предусматриваемых на оплату государственного контракта за каждый год сверх планового периода (три плановых года) над годовым объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату указанного контракта в текущем финансовом году за исключением объектов капитального строительства сметной стоимостью свыше _____ млрд. рублей.
к Правилам принятия решений
о заключении государственных
контрактов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг
для обеспечения нужд
на срок, превышающий срок
действия утвержденных лимитов
УСЛОВИЯ заключения ___________________________________________________ (наименование государственного заказчика) государственного контракта на _____________________________, (предмет контракта) длительность производственного цикла выполнения (оказания) которого превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
Планируемые результаты выполнения работ (оказания услуг)
Описание состава работ (услуг)
Предельный срок выполнения работ (оказания услуг) с учетом срока, необходимых для определения подрядчика (исполнителя)
Предельный объем средств на выполнение государственного контракта с разбивкой по годам (руб.)
Источник: legalacts.ru
Система видеонаблюдения «Безопасный город» и ее составляющие

Поделиться
Время чтения: 11 минут
Нет времени читать?
Отправим материал Вам на:
https://trasscom.ru/blog/sistema-videonablyudeniya-bezopasnyj-gorod
![]()
В статье рассказывается:
- Суть системы видеонаблюдения «Безопасный город»
- Преимущества системы
- Основные модули системы
- Принцип работы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»
Система видеонаблюдения «Безопасный город» оказывает неоценимую помощь во многих сферах жизни. Основными можно назвать процессы предупреждения и раскрытия правонарушений, а также контроль ситуации в местах массового скопления людей и, само собой, на автомобильных дорогах.
Однако этим функции системы не ограничиваются. Она также призвана защищать людей от рисков иного характера: природных и техногенных. Более того, данный аппаратно-программный комплекс помогает в решении некоторых административных задач, так или иначе связанных с безопасностью и комфортом проживания граждан в населенном пункте.
Суть системы видеонаблюдения «Безопасный город»
Что такое “Безопасный Город”? Это аппаратно-программный комплекс (далее АПК), уникальная система программно-аппаратных средств и организационных мер, призванных обеспечивать видеоохрану и техническую безопасность. Кроме того, данная система позволяет управлять объектами ЖКХ и иными распределёнными объектами в едином информационном пространстве.

Система видеонаблюдения АПК “Безопасный город” осуществляет полный контроль над окружающей обстановкой. Важнейшая функция, которую она выполняет, заключается в прогнозировании потенциальных угроз безопасности, фиксировании подозрительных происшествий; ко всему прочему, АПК позволяет своевременно предупредить население о возможной угрожающей ситуации. “Безопасный Город” не просто следит за безопасностью ─ он также помогает устранять последствия случившегося ЧП.
В обязанности специалистов входит отслеживание нарушений правопорядка и работа над спровоцировавшими их факторами. “Безопасный город” представляет собой сложную сборную систему, включающую множество элементов, которые требуются для сбора и обработки данных. АПК был разработан для защиты интересов как всего общества нашей страны, так и его отдельных структурных единиц, будь то регион или город.
Рассматриваемый нами комплекс призван повысить уровень безопасности на территории, защитить проживающих на ней граждан, предоставить им возможности для спокойного осуществления деятельности во многих областях. Фактически, АПК “Безопасный город” ─ это целый комплекс мер, направленных на предотвращение угрозы террористических актов. Реализация данных мер в полном объёме позволяет обеспечить безопасность множества общественно важных объектов, мест большого скопления людей.
Применение комплексного подхода к обеспечению безопасности выводит защиту населения на качественно новый уровень, делает жизнь граждан спокойной и комфортной. Для простоты понимания можно представить рассматриваемый АПК как человеческий организм. Для гармоничного функционирования всех органов и систем жизнедеятельности необходим контроль со стороны головного мозга ─ и в данной ситуации “головой” выступает вышеупомянутый центр реагирования.
Преимущества системы
Система видеонаблюдения АПК “Безопасный город” позволяет автоматизировать решение ряда ключевых задач по защите городских жителей. Одной из важнейших функций, которые выполняет данный комплекс, является техническая поддержка служб общественной безопасности, экстренных служб. Проект предоставляет широкий спектр возможностей:
- круглосуточный видеомониторинг обстановки на ключевых городских объектах и улицах;
- сбор архивных данных в аудио- и видеоформате;
- своевременное информирование диспетчеров специальных служб о чрезвычайных происшествиях, предоставление видеоряда с точек, на которых располагаются камеры слежения (данные предоставляются в режиме реального времени);
- возможность восстановить цепочку событий, используя архивные видеозаписи;
- объединение видеоданных, полученных с помощью камер системы “Безопасный город”, с информацией иных автоматизированных систем, входящих в городскую инфраструктуру.

Реализовав проект “Безопасный город”, представители правоохранительных структур населённого пункта смогут:

- значительно увеличить уровень безопасности на ключевых объектах, улицах и дорогах города;
- обеспечить возможность видеомониторинга на главных городских магистралях, перекрёстках, в местах массового скопления людей;
- с большей эффективностью и обоснованностью разрешать спорные вопросы и конфликты, возникающие при дорожно-транспортных происшествиях;
- эффективно противодействовать криминальным угрозам, угрозам террористического акта;
- более качественно регулировать дорожное движение на городских улицах.
Систему камер видеонаблюдения “Безопасный город” можно вполне обоснованно назвать одним из ключевых элементов необходимого технического оснащения всех организаций, чья деятельность направлена на охрану порядка. Только при условии наличия современных технологических средств, систем мониторинга и автоматического информирования можно достичь действительно высокого уровня безопасности населения страны.
В настоящее время АПК известен, преимущественно, своим правоохранительным блоком, в который и входит система камер слежения, позволяющая своевременно фиксировать подозрительные ситуации, нарушения общественного порядка, дорожно-транспортные происшествия и несоблюдение ПДД. На данный момент видеокамеры “Безопасного города” расположены в большинстве субъектов Российской Федерации. Тем не менее, стоит помнить, что конечная цель проекта ─ это не просто фиксация того или иного уже свершившегося происшествия, но в первую очередь его предотвращение.
Именно для этого и разработана система быстрых автоматизированных оповещений, сообщающих о любой подозрительной активности на улицах города. Она позволит специальным службам в кратчайшие сроки реагировать на возможную угрозу безопасности и предпринимать соответствующие меры для её предотвращения.
Основные модули системы
Существует мнение, что АПК типа “Безопасный город” выполняют лишь одну главную функцию ─ способствуют борьбе с преступностью и осуществляют видеомониторинг городских дорог. Это ошибочное представление, поскольку любой город является многоуровневым механизмом со сложной инфраструктурой. Чтобы обеспечить безопасность на его улицах и всех ключевых общественных объектах, требуется комплексный подход, который позволит контролировать все составляющие. Именно такой подход и предполагает система видеонаблюдения “Безопасный город”, состоящая из множества различных функциональных модулей. Видеомониторингом она не ограничивается, помимо камер слежения АПК также включает следующие дополнительные системы:

- Система охранно-пожарной сигнализации. Осуществляет противопожарную безопасность сооружений, будь то производственные комплексы, общественные здания или жилые помещения.
- Инженерная, или аварийная сигнализация. АПК “Безопасный город” предполагает монтаж специальных датчиков, реагирующих на затопление здания или появление в нём опасных объёмов газа. Что особенно удобно, система сигнализации весьма гибкая и может быть переоборудована для конкретных целей с учётом особенностей помещения ─ так, например, датчики на затопление и загазованность можно дополнить радоновыми.
- Система контроля доступа в те или иные помещения ─ чердаки, подвалы, подсобные комнаты и пр. Эта система позволяет предотвратить проникновение в помещения посторонних лиц и предоставляет права доступа только обслуживающему персоналу.
- Система диспетчеризации лифтового хозяйства. Она базируется на работе специальных приборов, которые подключаются параллельно лифтовым шкафам и собирают все необходимые данные о функционировании лифта, а кроме того, ─ реализуют передачу голоса.
- Система включения и выключения инженерного оснащения. Она отвечает за слаженное функционирование различного технического оборудования в зданиях, регулирует работу множества инженерных систем: включает и выключает помпы, контролирует дымоудаление, вентиляцию и пр.
- Общедомовая и индивидуальная интегрированная система подсчёта ресурсов. Посредством данной системы осуществляется мониторинг качества поставляемых ресурсов: горячей и холодной воды, тепла и электроэнергии. В нашей стране приняты определённые стандарты, которым должна соответствовать температура поставляемой воды, её напор; напряжение и частота электроэнергии и т.п. Несоблюдение действующих норм не допускается. Эти показатели и фиксируются общедомовой системой, которая своевременно выявляет отклонения от нормы. Если говорить об индивидуальной системе, то она ограничена непосредственно учётом поставляемого ресурса. Слаженная работа обеих рассмотренных систем позволяет контролировать общее состояние жилищного фонда, следить за качеством предоставляемых услуг и работать над его улучшением.

Принцип работы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»
Если рассматривать систему видеонаблюдения “Безопасный город” в структурном контексте, то данный АПК имеет древовидную схему. Удобнее всего будет изучить её на конкретном примере жилого сектора. Все здания, расположенные в данном секторе, оснащаются сложным комплексом подсистем: камерами для видеомониторинга, приборами учёта ресурсов, аварийными датчиками, системой контроля доступа в отдельные помещения и пр.

Сведения, полученные с каждого объекта, направляются в общий опорный узел. Он может связывать несколько зданий ─ их количество зависит от масштаба всего города, наиболее удобного метода сбора и обработки данных.
На следующем этапе сведения поступают из опорных узлов в оперативно-технический центр (ОТЦ). Но это не единственно возможная модель системы: допускается схема, в которой опорные узлы отсутствуют, а информация с каждого объекта направляется сразу в ОТЦ. Кроме того, при необходимости можно осуществить и комбинированную топологию, применив сочетание нескольких вариантов ─ всё зависит от конкретных условий и задач.
Ключевая задача, которую решает ОТЦ, состоит в следующем: собирать все необходимые данные, архивировать их и обеспечивать хранение на протяжении длительного срока, своевременно уведомлять сотрудников специальных служб о любом нештатном происшествии. В некоторых случаях оптимален вариант, предусматривающий разделение оперативно-технического центра на два отдельных узла ─ оперативный и технический соответственно. В первом из них размещается персонал, отвечающий за сбор и обработку данных с камер слежения, принимающий экстренные вызовы, сигналы инженерной и охранно-пожарной сигнализации, а кроме того, контролирующий параметры учёта поставляемых ресурсов. Во втором же центре находятся члены дежурного административно-технического персонала, контролирующие работоспособность всей системы. Также в этом центре размещается всё серверное и телекоммуникационное оборудование.
В технологической плоскости система видеонаблюдения АПК “Безопасный город” представляет собой гибридную структуру, так как интегрирует в один сложный комплекс элементы оборудования от разных изготовителей. Такая архитектура делает возможным одновременное управление целым рядом городских подсистем, реализует любые функции вне зависимости от того, каков тип используемого оборудования, где и кем оно было изготовлено, в какой точке монтировано, каковы его технические особенности и т.п.
К АПК “Безопасный город” предъявляются определённые требования. Так, система должна быть надёжной и предоставлять возможности для её расширения без необходимости в приостановке работы. Обе характеристики достигаются благодаря распределённой модульной архитектуре. Она эффективно распределяет функции комплекса между размещёнными в разных точках ядрами.
Именно такая организация позволяет свободно наращивать систему “вширь”, присоединяя к общему комплексу новые объекты. Ко всему прочему, распределённая архитектура гарантирует бесперебойное функционирование всего комплекса: в случае выхода из строя одного ядра оставшиеся продолжат работу.

Согласно принципу модульности разные подсистемы интегрируются в единый комплекс в виде модулей. Такой подход позволяет выбирать индивидуальную конфигурацию для каждого объекта и подключать новые модули в случае необходимости, наращивая АПК “вглубь”.
Источник: trasscom.ru
АПК «Безопасный город» — что это такое? Обеспечение безопасности населения по всем направлениям жизнедеятельности
![]()
Слышали о концепции АПК «Безопасный город» многие наши соотечественники, но далеко не всякий гражданин представляет себе достаточно точно, что скрывается под этим понятием. АПК расшифровывается как «аппаратно-программный комплекс». Такая система была создана, дабы гарантировать повышенный уровень безопасности социума и среды, в которой обитает современный человек. Рассмотрим эту тему подробнее.

О чем идет речь?
Сегменты АПК «Безопасный город» разработаны таким образом, чтобы держать под контролем все происходящее. Задача этого комплекса – прогнозировать угрозы, отслеживать текущие чрезвычайные события, по возможности предупреждать угрожающие социуму ситуации. Одна из задач комплекса – контролировать, как устраняются последствия произошедшего.
Цель специалистов – следить и предупреждать, мониторить правонарушения и работать с тем, что ими спровоцировано. Комплекс создается как сборная система многочисленных элементов уровнем ниже, предусмотренных для сбора сведений и управления данными. Все подсистемы должны эффективно работать друг с другом. Основная идея функционирования такого комплексного продукта – соблюдение и обеспечение интересов социума в целом, отдельного образования, области, населенного пункта в частности.
Задача АПК – защита населения и территорий, увеличение уровня безопасности в аспекте разных сфер жизнедеятельности современного социума в городе. Этот проект включает проработку мер, предупреждающих террористические угрозы, а значит, обеспечивающих большую безопасность местам, где люди скапливаются в большом количестве. АПК направлен на обеспечение безопасности разных объектов, важность и значимость которых для социума варьируется. Одна из задач, преследуемых реализацией комплекса, – улучшить оперативность работы отделений, отвечающих за охрану правового порядка. Внедрение информационного и аппаратного комплекса позволяет оптимизировать контроль за рабочей силой, более эффективно распределять средства, которыми располагают ответственные за порядок структуры.

О направлении работы
Задачи АПК «Безопасный город» декларируются для каждого конкретного населенного пункта, в котором внедряется этот комплекс. В общем случае при оформлении работы необходимо наладить процесс так, чтобы посредством АПК гарантировать общественный порядок в тех местах, где люди часто находятся в большом количестве. Не менее важно обеспечить безопасность каждой отдельной персоны, находящейся в пределах населенного пункта, на который распространяется комплекс. При внедрении программы необходимо продумать меры, за счет которых особенно важные объекты находились бы в безопасности. Это распространяется на учреждения, входящие в систему образования.
Один из аспектов социального проекта – повышение уровня безопасности движения на дорогах. Цель, преследуемая органами, ответственными за внедрение каждого конкретного комплекса – снизить количество аварий, случающихся на дорогах. Декларированная задача программы – минимизировать тяжесть последствий таких событий. Вместе с тем разработчики лица, ответственные за внедрение, преследуют цель гарантировать безопасность каждой персоны, имущества, принадлежащего ей, а также собственности муниципалитета, жилого фонда. Одна из задач АПК – вовремя выявлять факты угона транспорта, увеличивать степень результативности раскрытия правонарушений, более эффективно предупреждать такие происшествия.
Коммуникации и АПК
Поскольку социальный проект можно реализовать только с применением новейших средств и техники, для его воплощения в реальность необходимо привлекать лучших специалистов в сфере техники, информационного обеспечения, коммуникаций, технологий. В каждом городе нашей державы есть госорган, ответственный за такие вопросы. Именно на него обычно возлагаются обязательства по проработке реальных технических решений, которые бы позволили контролировать происходящее в пределах населенного пункта. Чтобы правоохранительные структуры могли работать эффективно, быстро и надежно, следует использовать возможности для съемки фотографий и видео, дабы наблюдать за ситуацией в особенно важных участках. Госотделы, отвечающие за технические аспекты реализации, должны контролировать и отслеживать, как работает оборудование, насколько эффективна система в целом, а также гарантировать ее постоянное действие без перерывов.
Чтобы программа «Безопасный город» могла полноценно функционировать, должны быть отделы, на которые возложена ответственность за развитие технического обеспечения рабочих процессов. Необходимо совершенствовать системы фотографирования, записи видео, дабы увеличить уровень безопасности. В первую очередь это касается ситуации на дорогах.
Полезными будут комплексы, созданные для фиксации нарушений норм и правил. Не менее важно развивать ситуационное видеонаблюдение как инструмент, позволяющий повысить уровень безопасности для каждой отдельной персоны. Чтобы это было результативнее, разумно создать единую сеть, включающую все важные хозяйствующие транспортные субъекты. Кроме транспортной сети для повышения уровня безопасности необходимо обеспечить хорошую работу всех иных технических аспектов АПК, дабы исключить ситуацию отказа. Оборудование, используемое для этого, регулярно проверяют и обслуживают.

А если детальнее?
Программа «Безопасный город» сформирована для обеспечения комплексного решения проблемы социальной безопасности. Информационная система, посредством которой гарантирована работа, должна объединять разные сферы и аспекты жизни. Такой продукт создается для формулировки точных прогнозов.
Чтобы работа была действительно эффективной, для АПК необходимо обеспечить возможности соединить дежурных, диспетчеров, службы муниципалитета, дабы они могли взаимодействовать. Единый подход, систематизированность решения проблемы обусловлены повышенной вероятностью не только природных опасностей, но и техногенных рисков. Во многом это связано с высоким темпом урбанизации. Системный подход, как считают эксперты, важен для общественного, экономического, инвестиционного развития населенных пунктов нашей державы.
Развитие и построение АПК «Безопасный город» реализуется с учетом достаточно высоких требований к функциональности всех обеспечивающих безопасность населения систем. До недавнего времени не существовало единого системного подхода, направленного на управление безопасностью, поэтому перед профессионалами стояла задача создания уникального решения, которое бы складывалось из многочисленных уровней, тем самым позволяя контролировать жизнь социума во всех аспектах. Кроме, собственно, безопасности такой комплекс – это еще и залог сохранения порядка, соблюдения законов. Как отмечают инженеры, все это достижимо, если использовать самые современные методы и средства, подходы к контролю обстановки, составлению прогнозов по ее развитию.
Автоматизация и безопасность
Чтобы единый центр оперативного реагирования мог эффективно работать, необходимо обеспечить для этого соответствующие условия. Ключевой аспект – это автоматизированный комплекс, который сформирован из программ и технического оборудования, позволяющего информатизировать работу диспетчерской службы, обслуживающей конкретный населенный пункт. Внедрение комплексного решения помогает сделать жизнь в городе безопаснее, комфортнее, а процессы управления населенным пунктом – эффективнее.
Если АПК представить в виде своеобразного организма, тогда центр реагирования можно сравнить с головой, которая всегда знает, чем заняты разные отделы, как контролировать их работу максимально продуктивно и с наилучшим результатом, координируя все движения. За счет единого центра можно скомпилировать сведения, полученные из разных источников и на первый взгляд выглядящие несвязными, обрывистыми. Повышается эффективность процесса формирования целостной картины происходящего, причем контролируется динамика ее развития. Важный аспект – контроль происходящего в реальном времени. За счет АПК можно отслеживать и мелкие, и крупные ситуации, а также прогнозировать их развитие, рассчитывать, какие решения по устранению и предупреждению самые эффективные, и реализовывать их, координируя все необходимые службы.
Внедрение АПК «Безопасный город» реализуется для обеспечения госструктур, исп. власти, для повышения эффективности реализации функций управляющей системы, самоуправления. Чтобы лица, занимающие управляющие должности, принимали эффективные решения, они должны располагать максимально точной, надежной, отражающей реальность информацией. Обеспечение такими сведениями – одна из задач АПК. Через него координируется работа дежурных, спасателей, коммунальных структур, коммерческих организаций, диспетчеров, органов быстрого реагирования.
Если происходит чрезвычайная ситуация, случается кризис, именно посредством АПК и комплексной информатизации можно добиться максимума эффективности взаимной работы служб. Следовательно, внедрение системы помогает увеличить безопасность социума и соблюдение правил и законов, а также гарантировать – среда обитания человека будет безопасной.

Все взаимосвязано
Действующие единые требования к АПК «Безопасный город» обязывают тех, кто ответственен за реализацию таких программ в конкретных населенных пунктах, обеспечивать эффективную агрегацию сведений, поступающих от федеральных, региональных структур. Через АПК исп. власть получает максимум подробной и своевременной информации об инцидентах, связанных с безопасностью социума, соблюдением законов и правил.
Технический комплекс позволяет делать выборку по отдельному образованию или всему региону в целом. Система работает и в обратном направлении: внедренный на местном уровне АПК передает данные о развитии ситуации федеральным структурам и отвечающим за регионы. Лица, реализующие проект, прорабатывают алгоритмы составления аналитических сводок, отчетов о задачах, поставленных перед службами. Отчеты направляются в адрес местных и федеральных структур, контролирующих исполнение проектов и анализирующих особенности происходящих ЧС и пути борьбы с ними.
Работающая в рамках АПК дежурно-диспетчерская служба взаимодействует с местными структурами управления, муниципалитетом, предприятиями, ответственными за безопасность жизни в населенном пункте. Чтобы эффективнее организовать совместную работу, необходимо создать единое информационное пространство, через которое можно было бы комбинированно контролировать развитие кризисных ситуаций. Такое решение помогло бы максимально эффективно включить в процесс региональные структуры. Одна из задач АПК – объединение должностных лиц, ответственных за проработку, принятие, реализацию решений, которые бы помогли предупреждать ЧС и ликвидировать последствия случившегося.
О нюансах
Одна из задач, тесно связанных с обеспечением безопасности в населенном пункте, – повышение качества управленческих решений, составляемых прогнозов, планов. Для ее реализации можно применить АПК «Безопасный город». Что это такое, могут рассказать инженеры, занимающиеся проработкой нюансов рабочего процесса. Именно они знают, как важны аналитические методы исследования происходящего, насколько существенно подбирать правильные количественные подходы к оценке событий, учитывая все варианты развития ситуации. Посредством АПК оптимизируется подбор наиболее рационального варианта коррекции происходящего.
Информационные потоки в некоторой степени – это хаотичный объем данных, упорядочить которые можно посредством АПК «Безопасный город». Что это такое, можно узнать из специализированной документации, регламентирующей значимость многократного анализа первичных сведений, получаемых через системы наблюдения. Чем активнее они используются, чем больше порядка в информационной базе, тем достовернее будут данные, применяемые для дальнейшего анализа, а значит, прогнозы окажутся точными. Сведения используются для проработки ситуации по регламенту, и итог во многом определяется полнотой информации и ее надежностью.

Инфраструктура и социальная жизнь
В последнее время проводится немало форумов и конференций, собраний и совещаний, посвященных реализации в разных регионах АПК «Безопасный город». Что это такое, знают многие журналисты, освещающие вопрос.
Как отмечается в рамках таких собраний, во многом безопасность обусловлена надежностью работы системы ЖКХ, которая, в свою очередь, связана как с аспектами безопасности, так и с социальной обстановкой и экономическим состоянием региона. Относительно инфраструктуры на уровне регионов безопасность представляет собой объект, зависимый от многих факторов. Оборудование может давать сбои, сети изнашиваются, инфляция не позволяет получать достаточное количество денег для качественного обслуживания техники. Дополнительную проблему составляет безработица.
Как считают специалисты, из года в год все важнее своевременно и точно прогнозировать угрозы – а это возможно посредством АПК «Безопасный город». Что это такое – прогнозирование угроз? Лучше всего вопрос могут раскрыть аналитики, работающие в сфере изучения тенденций развития ситуаций. Отмечается, что ситуационные центры, ответственные за составление прогнозов, во многом корректируют работу управленческих структур. Информация, получаемая ответственными за сбор информации отделами, используется для энергетического мониторинга.
Актуально ли на самом деле?
Уже сегодня многие системы внедряют интеллектуальные решения, которые помогают повысить качество работы. Как выше было указано относительно АПК «Безопасный город», камеры видеонаблюдения и средства фиксации происходящего на фото – неотъемлемые аспекты такого комплекса.
Еще ранее их значимость проверена на практике некоторыми предприятиями, отвечающими за снабжение населения водой, энергией, теплом. Как показали наблюдения, информационные решения и промышленная виртуальная паутина – это значимые аспекты, за счет которых можно увеличить безопасность. Контроль позволяет в некоторой степени в динамичном режиме решить проблему нехватки ремонта и денег на него. Актуальность ремонтных работ связана с тем, что коммуникации в большинстве населенных пунктов довольно старые, а поменять все и сразу возможностей просто нет. Не секрет, что регулярно граждане сталкиваются с перебоями в подаче жизненно важных ресурсов, причем иногда страдают целые районы или даже города.
Составляющие АПК «Безопасный город» камеры видеонаблюдения, программные решения, сети и подсистемы – это метод контроля ситуации и поиска самых слабых мест, имеющихся в настоящий момент. Реализация АПК – это не только многочисленные плюсы, которые можно получить, воплотив идею в жизнь, но еще и ряд проблем, требующих решения.
Отмечается: воплощение инженерных проектов в жизнь усложнено обустройством систем наблюдения, а действующие сигнализации, призванные сообщать о пожарах, зачастую устарели и работают ненадежно. Все это ухудшает возможность оперативного реагирования, а значит, повышает уровень рисков для граждан.

Проблемы и их решения
Предполагается, что АПК «Безопасный город» будет проще воплотить эффективно, если ввести ряд изменений в действующую нормативную документацию (включая Жилищный кодекс). Активисты предлагают пересмотреть нормы, связанные с возведением и использованием объектов и систем, обеспечивающих безопасность. Если удастся организовать результативную работу, на федеральном уровне посредством систем мониторинга получится дать нуждающимся доступ к максимально актуальным сведениям об объектах, потенциально представляющих собой опасность для социума. Контроль за ними важен, дабы граждане могли ощущать себя в безопасности, а для его осуществления у оперативных структур всегда должна быть точная сводка о текущем состоянии.

Только это позволит предупредить внештатные ситуации и вовремя отреагировать на них.
Источник: fb.ru