Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2011 г. N 443-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2018 годы»
В целях повышения эффективности обеспечения безопасности граждан и защиты объектов жизнеобеспечения города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Государственную программу города Москвы «Безопасный город» на 2012-2018 годы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2011 г. N 443-ПП
по состоянию на 1 января 2015 г.
Государственная программа
города Москвы «Безопасный город» на 2012-2018 годы
Паспорт
Государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2018 годы
Наименование конечного результата
Единицы измерения
2010 год Факт
2011 год Факт
2012 год Факт
Система «Безопасный город» в Москве. Первые итоги работы
2013 год Факт
2014 год Факт
2015 год Прогноз
2016 год Прогноз
2017 год Прогноз
2018 год Прогноз
Наименование
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.)
2012 год Факт
2013 год Факт
2014 год Факт
2015 год Прогноз
2016 год Прогноз
2017 год Прогноз
2018 год Прогноз
21 502 800,0
22 258 453,0
15 874 690,9
19 196 568,8
18 596 940,6
21 851 009,6
22 264 311,9
22 604 331,3
22 625 387,1
143 013 240,2
14 259 772,9
16 472 983,5
16 063 723,7
18 768 906,5
19 456 052,9
19 688 876,5
19 688 876,5
124 399 192,5
1 614 918,0
2 708 344,4
2 517 003,1
3 065 041,3
2 790 971,5
2 898 967,3
2 936 510,6
18 531 756,2
1. Характеристика текущего состояния в сфере безопасности и борьбы с преступностью с формулировкой основных проблем
Город Москва — столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, в котором проживает около 8% населения страны, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации. На территории столицы находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Москвы и Российской Федерации, свыше 2500 промышленных предприятий, в том числе 17 радиационных, 40 химических, 6 биологически и эпидемиологически опасных объектов, пожароопасные объекты, около 3800 образовательных организаций, свыше 3000 учреждений культуры, большое количество финансово-кредитных организаций.
Обеспечение безопасности города Москвы не только как столицы и субъекта Российской Федерации, но и как крупнейшего города страны с более чем десятимиллионным населением является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности его жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.
Накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности города Москвы неизбежно приводит к выводу о необходимости применения комплексного подхода при их выполнении.
В Москве состоялась презентация системы «Безопасный город»
С принятием Московской городской Думой Закона города Москвы от 19 марта 2008 г. N 14 «О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве» в целом завершена работа по созданию системы профилактики правонарушений.
Сформирована и действует Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Правительства Москвы.
Положительный опыт работы города Москвы по формированию многоуровневой системы профилактики правонарушений был рассмотрен и одобрен 24 декабря 2008 г. на заседании Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений.
Создана и функционирует Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработаны основы правовой базы ее функционирования, совершенствуется научное обеспечение решения проблемных вопросов в области защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
Совместная целенаправленная деятельность органов исполнительной власти города Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, ГУ МВД России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве и Московской области, других правоохранительных органов, реализация мероприятий Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы позволили избежать обострения криминогенной обстановки, снизить количество чрезвычайных ситуаций.
В 2010 году по сравнению с 2005 годом количество убийств и покушений на убийство сократилось с 1331 до 582 (в 2,3 раза), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью сократилось на 26,4% с 1870 до 1377, грабежи сократились на 37% с 24 160 до 15 129, разбойные нападения с 5715 до 2872 (в 1,2 раза), кражи из квартир сократились на 45,4% с 13 985 до 9615, хулиганство с 2956 до 1174 (в 2,5 раза), преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием с 3398 до 1145 (в 2,9 раза), в состоянии алкогольного опьянения — с 11 366 до 4988 (в 2,3 раза), актов терроризма и покушений на терроризм с 12 до 5 (в 2,4 раза).
С 2005 по 2010 годы уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения уменьшился с 2277,0 до 1762,0 или на 22,7%.
Количество дорожно-транспортных происшествий за этот период сократилось на 16,1% с 14 018 до 11 756, а число погибших в них уменьшилось на 30,9% с 1103 до 762, раненых на 16,0% с 16 184 до 13 592. Число погибших детей снизилось в 2,3 раза с 28 до 12, раненых на 22,4% с 1345 до 1043.
Количество пожаров на территории города Москвы с 2005 по 2010 годы уменьшилось на 23,8% с 10 818 до 8246, а погибших в них людей на 48,4% с 455 до 235 человек. Количество чрезвычайных ситуаций сократилось на 88% с 93 до 11, число утонувших в результате происшествий на воде сократилось на 25,5% с 192 до 143.
Вместе с тем в 2010 году уровень преступности на 100 тыс. населения в городе Москве остался более высоким, чем в среднем по Центральному федеральному округу (1762,0 преступлений; ЦФО — 1619,8), а деятельность международных террористических организаций, иные негативные факторы криминогенного, техногенного и природного характера в настоящее время представляют реальные угрозы стабильному развитию города Москвы, повышению качества жизни населения.
К числу факторов, существенно влияющих на состояние и стабильное развитие города Москвы, необходимо отнести:
— наличие значительных миграционных потоков, которые могут способствовать обострению социально-политической ситуации в Московском регионе;
— нахождение в Московском регионе лиц, возможно причастных к деятельности зарубежных радикальных исламских организаций экстремистского толка;
— активизацию деятельности образовательных организациях#, созданных «нетрадиционными исламскими» религиозными организациями, с позиций которых осуществляют свою деятельность, направленную на вербовку, исламистские экстремистские организации, что может способствовать реализации угроз конституционному строю Российской Федерации.
Эти факторы негативно воздействуют на психологический климат в городе, привлекательность города Москвы как центра деловой активности и туризма и приводят к ощутимым экономическим потерям.
Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты транспорта и транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения города, особо опасные производства, места массового пребывания людей.
Кроме этого, продолжающийся рост количества проектируемых и строящихся на территории города Москвы уникальных, в том числе особо опасных и технически сложных объектов, а также активное освоение подземного пространства повышает уровень террористических угроз как на отдельных уникальных объектах, так и на территориально-высотных комплексах.
В силу ряда геополитических условий, в первую очередь статуса столицы, географического положения, относительно высокого уровня жизни в городе Москве осуществляется незаконный оборот наркотиков. По экспертным оценкам, в городе в 2010 году насчитывалось более 150 тысяч наркозависимых лиц. Несмотря на некоторое уменьшение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2010 году — 10 944, 2009 году — 12 799), необходимо принять дополнительные меры по выявлению и пресечению организованных групп и преступных сообществ, осуществляющих доставку и сбыт наркотиков. Наибольшую опасность представляет распространение наркотиков в образовательных организациях и организациях, осуществляющих деятельность в сфере досуга.
Опасным явлением для общества является вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних, в дальнейшем пополняющих ряды преступников. Несмотря на снижение общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2010 году в сравнении с 2009 годом отмечается рост их тяжести. В 2010 году подростками совершено 30 убийств и покушений на убийства, правоохранительными органами Российской Федерации выявлено 15 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 88 разбойных нападений, 200 грабежей и 112 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Почти каждое четвертое преступление в городе совершается лицами, ранее уже совершавшими преступления, что требует усиления внимания к надзору за поведением, социальной реабилитации москвичей, вернувшихся из мест отбывания наказания.
Необходимо повысить эффективность работы в сфере безопасности дорожного движения. Количество дорожно-транспортных происшествий в 2010 году — 11 756, раненых — 13 592 и погибших — 762 в них, остается значительным.
Необходимо осуществить системные меры по выполнению поставленных Президентом Российской Федерации задач по противодействию коррупции в органах государственной власти. В 2010 году в городе Москве зарегистрировано 1365 преступлений, совершенных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, что меньше на 21,6% по сравнению с 2009 годом, в том числе 1049 преступлений по фактам взяточничества, что меньше на 25,9% по сравнению с 2009 годом.
Особую обеспокоенность вызывает состояние пожарной безопасности в городе Москве и предупреждение чрезвычайных ситуаций.
На территории города Москвы расположено 117 потенциально опасных объектов, в том числе 17 радиационно-опасных объектов, 40 химически опасных объектов, 6 биологически (эпидемиологически) опасных объектов, 54 взрывопожароопасных объекта, а также большое количество инженерных коммуникаций.
В 2010 году в городе Москве произошло 11 чрезвычайных ситуаций, более 8 тыс. пожаров, около 30 тыс. происшествий, на которых спасено более 2 тыс. человек.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году отмечен рост числа пожаров в зданиях и помещениях здравоохранения и социального обслуживания населения на 70,6%, зданиях производственного назначения на 56,7%, складских зданиях на 7,3%, зданиях, сооружениях и помещениях организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли и услуг, на 4,8%.
Возросло число пожаров по причинам неисправности производственного оборудования и нарушений технологического процесса производства в 2 раза, нарушений правил устройства и эксплуатации транспортных средств на 22,1%.
Следует отметить, что при наибольшем количестве пожаров в жилых помещениях и надворных постройках (66% от общего числа) все же произошло их снижение на 14,2%.
Однако, несмотря на общее снижение, количество пожаров в жилом секторе остается значительным.
Чаще всего пожары происходят по причине неосторожного обращения с огнем — 57% от их общего количества.
Остается проблемным вопросом безопасная и быстрая эвакуация жильцов из жилых помещений в случае пожара, в том числе с использованием средств для самостоятельного спасения, а также обеспечение жильцов средствами защиты органов дыхания и зрения.
Остро стоит вопрос восстановления и модернизации всех инженерных систем автоматической пожарной защиты.
В 2010 году более 20% установок автоматической пожарной защиты в жилых домах находились в неисправном состоянии, в 17% жилых домов источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров были в неработоспособном состоянии, в 24% жилых домов шкафы пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода были разукомплектованы, в 45% лечебно-профилактических учреждений отсутствовали, были неисправны или требовали замены системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией.
Значительная часть зданий и помещений, занимаемых лечебными, образовательными и другими организациями не отвечала современным требованиям пожарной безопасности. Зачастую на данных объектах эвакуационные выходы не удовлетворяют требованиям обеспечения безопасной и своевременной эвакуации людей, в них отсутствуют необходимые системы противопожарной защиты. Персонал не обеспечен достаточным количеством индивидуальных средств защиты органов дыхания. На объектах социальной сферы города Москвы отсутствуют устройства самоспасения, отвечающие требованиям безопасной эвакуации с верхних этажей людей с ограниченными физическими возможностями.
Анализ статистических данных обстановки на водоемах города Москвы показывает, что за последние годы наблюдается увеличение числа погибших на водных объектах.
Большая площадь водной системы города Москвы является дополнительным фактором, затрудняющим контроль за обстановкой на водоемах. На площади 2500 кв. км находятся река Москва, канал им. Москвы, Химкинское водохранилище, 140 малых рек и ручьев, 438 озер и прудов. При этом длина реки в черте города составляет 75 км, а длина береговой линии 185 км. Общая площадь водоемов и рек на территории Москвы составляет 3,7 тыс. га.
Источник: www.dokipedia.ru
Дорожный патруль, видеомониторинг и квадрокоптеры: как Москва становится безопаснее
В последние годы Москва стала более спокойным и безопасным городом. В столице гораздо реже совершают преступления, уменьшается количество ДТП и чрезвычайных ситуаций, сокращается число погибших и пострадавших во время ЧП. Какие меры помогли создать более комфортные и безопасные условия для жизни москвичей – в нашем материале.
Как 2018 год тестировал столичные службы
Превращение Москвы в безопасный город является безусловным приоритетом столичного правительства. Для этого на территории столицы осуществляют целый комплекс мер, начиная с видеонаблюдения и повышения уровня безопасности на дорогах, заканчивая системой мониторинга криминогенной обстановки и предупреждения ЧС.
Прошлый год стал своеобразным тестом для столичных служб: прошли выборы президента России и мэра Москвы, а летом на чемпионат мира приехали тысячи футбольных болельщиков – и город успешно справился. «После отдельных матчей на улицы Москвы выходили более миллиона человек. И тем не менее город работал в нормальном режиме, движение практически не прекращалось – его скорость на дорогах была такой же, что и в прошлые годы. Сотрудники полиции были дружелюбно настроены к гостям, но в то же время четко выполняли свои обязанности и обеспечивали безопасность», – отмечал ранее Сергей Собянин на расширенном заседании коллегии ГУ МВД РФ Москве.
Высокую оценку организации и уровня безопасности также дала FIFA, особенно отметив систему наблюдения. Проведенный чемпионат мира показал, что столичная система безопасности работает слаженно, полиция решает свои задачи быстро и четко. Но, по словам мэра, новогодние праздники и фестиваль «Путешествие в Рождество» стали для правоохранителей не менее напряженными.
Всего за прошлый год сотрудники полиции обеспечили безопасность при проведении 28,5 тысячи массовых мероприятий – на 60 процентов больше, чем ранее. Участниками спортивных, культурных и других мероприятий стали более 44 миллионов москвичей и гостей столицы.
Болельщики на Никольской улице во время проведения чемпионата мира по футболу – 2018. Фото: ТАСС/Александр Рюмин
«Безопасный город»
Для того, чтобы люди в огромном городе чувствовали себя более спокойно, была создана госпрограмма «Безопасный город». Благодаря ей количество преступлений в Москве в последние годы существенно снизилось:
1. Городское освещение уменьшило количество грабежей в три-четыре раза за последние семь лет. В течение этого периода были установлены новые фонари в 18 тысячах московских дворов, на детских и спортивных площадках, вблизи школ и детских садов, а также в парках и на дорожках, ведущих к автобусным остановкам и станциям метро. Кстати, в результате таких преобразований Москва вошла в топ-5 самых освещенных городов мира.
2. Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами, снизилось в 1,9 раза за последние пять лет. Для наведения порядка в сфере миграции совместно с федеральным правительством принимаются новые законы, создается единый Миграционный центр. Не менее важной в этом направлении является работа с рассадниками нелегальной миграции: из Москвы убирают контейнерные рынки и нелегальные ларьки, наводят порядок на вокзалах и в сфере такси. Самих иностранных граждан, совершивших преступления на территории Москвы, стало на 12 процентов меньше, а на 20 процентов сократилось число преступлений экстремистского характера.
3. Количество краж автомобилей снизилось в три раза. Достичь таких результатов удалось благодаря системе видеофиксации нарушений ПДД и, в частности, функции распознавания машин, находящихся в розыске.
4. Количество квартирных краж снизилось в 4,6 раза. Залезть в квартиры, оставшись незамеченным, преступникам становится очень сложно. На сегодняшний день к единой городской системе видеонаблюдения подключено более 160 тысяч камер в подъездах, дворах, школах и общественных местах, также активно развивается функция распознавания лиц.
В результате введенных мер уровень преступности в Москве постепенно идет на спад: раскрываемость преступлений в столице находится на самом высоком уровне за последние 10 лет. И сами москвичи тоже отмечают, что стали чувствовать себя гораздо безопаснее в родном городе:
Софья: «Я живу рядом с Долиной реки Сетунь в Раменках. Помню, как в конце 1990-х – начале 2000-х там было страшно: по вечерам ходить было невозможно – темень, неприятные персонажи, драки и так далее. Но за последние годы все кардинально поменялось: парковую зону расчистили, сделали там дорожки, поставили лавочки, беседки, зоны для шашлыка с мангалами.
А в прошлом году я вышла из дома и увидела, что всю дорогу вдоль реки осветили! Теперь это просто лакшери-парк, в котором можно спокойно гулять хоть в 10 вечера. До сих пор ходим там и не можем поверить, что всё это, наконец-то, произошло».
Анатолий: «В районе ВДНХ всегда много студентов, потому что вокруг расположены общежития. Лет пять назад там часто курсировали различные личности, приезжие, и зачастую приставали к студенткам с неоднозначными предложениями. Сейчас там стало очень светло, на территории много сотрудников полиции, которые следят за правопорядком и защищают студенток от назойливых прохожих. Теперь я не волнуюсь за близких, которые поздно вечером идут домой от метро».
Системы мониторинга и видеонаблюдения
В целом в 2018-м году по сравнению с 2010-м сохранилась тенденция снижения таких зарегистрированных преступлений, как убийства, грабежи, разбойные нападения, изнасилования, кражи из квартир и автотранспорта, а также преступления, совершаемые несовершеннолетними, и взяточничество.
Также проводится работа по повышению пожарной безопасности в городе и предупреждению чрезвычайных ситуаций. На сегодняшний день удалось сократить количество пожаров на 38,2 процента , число погибших при пожарах уменьшилось на 51,1 процента.
Не забыли и про московские водоемы, где были оборудованы места для купания и организовано дежурство спасательных служб. В результате проведенных мероприятий количество утонувших сократилось на 56,7 процентов .
Дорожный патруль
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Несмотря на растущий автопарк, на дорогах столицы тоже стало значительно безопаснее. Количество ДТП осталось практически на уровне 2017 года, но погибших в дорожных авариях за год стало меньше на семь процентов . Благодаря созданной службе «Дорожный патруль» Центра организации дорожного движения была оказана помощь более чем 20 тысячам водителей. «Дорожный патруль» 12,2 тысячи раз помогал участникам аварий и оформил 4,3 тысячи европротоколов. Сотрудники службы отбуксировали с проезжей части около 8,7 тысячи неисправных автомобилей и более 1,1 тысячи раз регулировали движение на дорогах.
Цель сотрудников службы – помочь водителям, а также обеспечить бесперебойное движение транспорта и безопасность на всех участках дорог. Помимо этого, в обязанности «Дорожного патруля» входит контроль состояния проезжей части, светофоров и дорожных знаков, а также проверка специальных разрешений и соблюдение требований безопасности при ремонте на дорогах.
Сегодня к круглосуточной работе семь дней в неделю готово 67 экипажей – всего 150 сотрудников «Дорожного патруля». Машины с ярко-зеленым кузовом оформлены в едином стиле Центра организации дорожного движения.
Новые объекты для столичной полиции
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Стоит подчеркнуть, что с 2010 года правительство Москвы систематически помогает столичной полиции модернизировать материально-техническую базу. Для ГУ МВД Москвы за счет бюджетных и внебюджетных источников было построено 14 новых объектов , в том числе здания для размещения окружных управлений внутренних дел в Южном, Западном, Восточном и Новомосковском округах, а также здания для размещения отделов внутренних дел Академического района, районов Гольяново, Хорошево-Мневники, Ховрино. Помимо этого, были построены комплекс зданий по улице Кременчугской, ситуационный центр ГУ МВД России по городу Москве и центр кинологической службы. Всего же в 2019 году запланированы работы на 22 объектах – в основном это здания районных отделов полиции.
С 2011-го по 2018 годы за счет городского бюджета в столице капитально отремонтировали 200 объектов для правоохранительных органов . Среди них – 75 зданий районных органов внутренних дел, пять жилых домов (семейных общежитий для сотрудников полиции), 79 спортивных и хоккейных площадок для тренировок и отдыха личного состава и еще больше 40 других ведомственных объектов. По госпрограмме Москвы «Безопасный город» также капитально отремонтировали здание Главного следственного управления ГУ МВД России по Москве.
Помимо новых объектов, московская полиция получила 16 мобильных криминалистических лабораторий , которые город закупил в конце прошлого года. Они оборудованы стационарной системой телескопического освещения с комплексом фото- и видеофиксации обстановки, а также рабочими станциями для построения 3D-моделей и лазерными измерительными комплексами. Для оценки ситуации с воздуха используются квадрокоптеры.
Передвижные лаборатории позволят фиксировать предметы и следы, в том числе на больших участках, делать детальную съемку, воссоздавать обстановку на месте аварии, измерять параметры объектов и выявлять незаметные следы. Кроме того, с их помощью сотрудники полиции смогут составлять схемы места происшествия, проверять системы автомобилей и устраивать автотехнические экспертизы, а также проводить дополнительные исследования, уже покинув место аварии.
Также в прошлом году вместе с ГУВД был создан регламент взаимодействия городских и правоохранительных служб. За счет этого время проведения следственных мероприятий сократилось с шести до трех часов.
Источник: www.m24.ru
Программа «Безопасный двор»
Наличием видеокамер в городе уже никого не удивишь. Они повсюду: в мелких магазинах, больших торговых центрах, у зданий местных администраций, особо значимых культурных сооружений, в автобусах и метро.
В таких городах, как Москва или Санкт-Петербург, на камеры записывается все происходящее. Нет участков территории, которые бы не могла зафиксировать хотя бы одна камера.
Недавно многие граждане заметили камеры на подъездах своих многоквартирных домов. Таким способом реализуется программа «Безопасный двор», участниками которой могут стать все желающие.
Видеокамеры обеспечивают безопасность во дворах, фиксируют любые нарушения порядка, отслеживают угоны машин или пропажу детей. О том, как стать участником программы и провести видеонаблюдение в своём доме, поговорим далее.
Государственная программа «Безопасный двор»
Регламентация такой программы на самых высоких уровнях обусловлена заботой о населении. Если видеокамеры в торговых точках и магазинах устанавливаются по большей части ради того, чтобы записывать кражи и эпизоды вандализма, то для многоквартирных домов они могут понадобиться и для других целей.
Конечно, во дворах тоже могут орудовать вандалы или угонщики авто. Но кроме них записи подлежат все заходящие в подъезд и выходящие из него люди, работающие сотрудники служб ЖКХ, играющие на площадках дети.
Система «Безопасный двор» прежде всего является методом борьбы с экстремизмом и терроризмом.
В дом, где стоят видеокамеры, не захотят заходить террористы или другие личности с явными преступными намерениями. Их легко по горячим следам смогут найти органы правопорядка.
Есть и схожие действующие программы защиты безопасности и населения, такие как «Безопасный город», «Безопасный дом» и др. По сути все они являются проявлениями одной политики.
Видеонаблюдение «Безопасный двор» осуществляется бесплатно, путём установки специальных систем видеозаписи. Так, к примеру, в Петербурге к 2022 году было подключено 10 тысяч камер за счёт средств домофонных компаний.
Иногда частные компании также предлагают услуги оснащения домов камерами, но уже за определенную денежную сумму. В таких ситуациях, как правило, граждане приобретают возможность отслеживать результаты съёмок через Интернет.
Отмечается, что в Москве благодаря системам видеонаблюдения снизилось число преступлений на четверть. Это не только защита для жителей многоквартирных домов, но и настоящая помощь для полиции при раскрытии преступлений.
Необходимость установки камер
Желание установить видеокамеру – это следствие потребности позаботиться о себе, своих детях и своем имуществе. Сейчас мало кто ставит свои автомобили на стоянки, чаще всего их просто бросают во дворе дома.
Раньше, до того, как были повсеместно установлены камеры, по утрам автовладельцы часто находили свои авто без колес, без аккумуляторов или вовсе не находили их.
Приоритетами этой программы оснащения дворов камерами являются:

Даже муляж видеокамеры существенно повышает социальную ответственность граждан, что заставляет их вести себя добропорядочно.
За счёт внедрения систем видеонаблюдения можно осуществлять контроль за работой дворников, следить за собачниками, гуляющими не на отведённых для этого территориях.
Автовладельцы будут внимательнее при выборе места для парковки, подростки дважды подумают перед тем, как нарисовать граффити или распить алкогольный напиток на детской площадке.
Особенно контроль камер касается мусорных вандалов, тех, кто любит выбрасывать мусор не в контейнер, а туда, куда ему заблагорассудится.
Как провести акцию «Безопасный двор»?
Если в Вашем регионе или городе не действует бесплатная программа по оснащению многоквартирных домов камерами видеонаблюдения, Вы все равно сможете установить видеоконтроль по собственному желанию.
Нужно учитывать, что делается это не быстро, и для оснащения двора видеонаблюдением понадобится согласие остальных жильцов.
Ведь установка в этом случае не будет бесплатной. Нужно договориться с соседями о приемлемой для всех цене, о выборе установщика и о количестве и месторасположении камер.
В Москве к 2022 году оборудовано системой видеонаблюдения более 100 тысяч подъездов.
Записи должны где-то храниться, и с этим тоже нужно определиться. Часто для этого заключается договор с охранной компанией, нанимается консьерж.
Алгоритм установки видеонаблюдения во дворе
Процедура принятия решения об установке камер и их монтаж требуют определенной формализованной последовательности действий.
Алгоритм можно обозначить следующим образом:

Важно, чтобы большая часть жильцов была согласна с таким нововведением. В этом смысле могут возникнуть некоторые сложности, ведь установка и эксплуатация камеры будут иметь финансовые затраты.
Далеко не каждый житель, особенно если речь идёт о пенсионерах или многодетных семьях, готов будет платить за установку камеры.
Никаких других разрешений со стороны администрации или иных уполномоченных органов получать при установке камеры не требуется. Это абсолютная инициатива жителей многоквартирного дома.
Как быть, если не все жильцы согласны?
Фактически законодательно не установлено, что для установки камеры в общественном месте нужно получать согласие всех участников собрания или какой-то определённой его части.
Устанавливая камеры в больнице или в магазине, нас никто не спрашивает, согласны ли мы на съемку нас в данных учреждениях. Это общественные места, в них камеры устанавливаются по решению власти.
Дворы также относятся к общественным местам, поэтому не нужно, чтобы все были на это согласны. Однако, несогласный житель может всячески мешать установке видеосистем, создавать саботаж или жаловаться на Ваши действия.
Когда камеры устанавливаются бесплатно, никто не собирает мнение народа. Когда же на кону стоит серьезная цена за такую модернизацию, может быть много недовольных.
Проведение же собрания собственников необходимо для того, чтобы обсудить детали соглашения: выбрать подрядную организацию, определить детали сделки.
Так, в ст. 34 Жилищного Кодекса РФ указано, что на общем собрании жильцы вправе разбирать любые вопросы, связанные с управлением домом.
Как выбрать организацию-подрядчика?
Если речь идёт о принудительной установке камер бесплатно, то выбор подрядчика – это прерогатива управляющих компаний или муниципалитета.
Когда же решение об установке исходит от жильцов на добровольной основе, они должны самостоятельно выбирать организацию, которая займётся установкой камер.
Самостоятельно устанавливать камеры не стоит. Это не просто опасно, но и бесполезно. Человек, который не обладает специальными навыками и знаниями, попросту сломает дорогостоящее оборудование. После чего гнев всего подъезда обрушится на него с огромной силой.
Перед передачей денег за оплату услуг подрядной организации, нужно заключить с ней договор.
В договоре подряда должны быть отражены сумма сделки, сроки исполнения работы, результат, гарантийные обязательства, права и обязанности каждой стороны. Дешевле купить видеоборудование отдельно, не в подрядной организации, а заказать его через Интернет.
Стоит доверить хранение всей документации кому-то наиболее ответственному со всего подъезда. В случае споров или судебных тяжб можно будет законно отстоять свою позицию, к примеру, на право гарантийной замены оборудования.
На видеокамеры производитель всегда даёт гарантию. Обычно она равна 12 месяцам, в течение которых ремонт или замена оборудования могут быть проведены бесплатно. Важно при этом, чтобы поломка была не следствием намеренных действий со стороны кого-то из жильцов дома.
Уделите особое внимание техническим характеристикам оборудования. Не нужно переплачивать за точность изображения или работу в особых погодных условиях, к примеру, если Вы живете в тёплом регионе, где нет снега.
Сотрудник организации после установки камеры должен дать разъяснения относительно ее эксплуатации: как просматривать видео, как обслуживать оборудование, как скидывать записи на носитель.
«Безопасный двор» — это программа защиты граждан, направленная на обеспечение порядка в местах общественного пользования вблизи многоквартирных домов.
Для снижения числа эпизодов совершения преступлений, для охраны общественного порядка на каждом подъезде устанавливаются видеокамеры.
С помощью них осуществляется контроль за жителями домов, работниками жилищно-коммунальных служб и третьими лицами, с преступным умыслом проникающими в пределы чужих дворов.
Источник: expert-home.net
Безопасный Умный город
Велика вероятность того, что аппаратно-программный комплекс (АПК) «Безопасный город», который с декабря 2014 г. создается в России по распоряжению федерального правительства, уйдет под ведомственный проект «Умный город», инициированный Минстроем. Главным координатором по вопросам внедрения и развития АПК «Безопасный город», а также распорядителем бюджетных средств этого проекта является МЧС. Если два министерства смогут договориться о синхронизации двух разных масштабных проектов, это станет прецедентом.
Намек на то, что грядет совмещение проекта «Умный город» с АПК «Безопасный город» (АПК БГ), содержится тексте стандарта «Умный город», который 4 марта 2019 г. утвердил заместитель главы Минстроя Андрей Чибис. В п.3 этого документа сказано: «Мероприятия, предусмотренные настоящим стандартом «Умный город», осуществляются с учетом имеющейся инфраструктуры, в том числе построенной в рамках АПК «Безопасный город».
Андрей Чибис проинформировал ComNews, что главы Минстроя и МЧС (соответственно, Владимир Якушев и Евгений Зиничев) достигли договоренности о том, что мероприятия в рамках АПК «Безопасный город» и ведомственного проекта «Умный город» будут реализовываться синхронизировано. «Это означает, что мероприятия не могут дублироваться, противоречить друг другу и быть неинтегрируемыми. Вся создаваемая в регионах цифровая инфраструктура городского управления должна быть направлена на достижение единой цели — повышение комфорта и эффективности городского хозяйства. В настоящее время двумя министерствами проводится совместный аудит того, что уже сделано в регионах в рамках АПК «Безопасный город», по итогам которого будет принято решение о конкретных мерах по гармонизации задач — причем, вероятнее всего, у каждого региона эти меры будут разными, так как на сегодня картинка крайне неоднородная», — пояснил Андрей Чибис.
Похоже, что информация о высокоуровневой договоренности двух министров пока не достигла всех служб их ведомств. Пресс-служба МЧС сообщила корреспонденту ComNews, что решений относительно вопросов создания и развития «Умного города» или совместного построения двух названных систем к ним не поступало.
«Безопасный город» строится, внедряется и развивается в соответствии с концепцией, утвержденной распоряжением правительства РФ от 3 декабря 2014 г. №2446-р. Других решений правительства РФ, которые касались бы вопросов создания и развития «Умного города»или совместного построения двух названных систем, в МЧС России не поступало», — сказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы МЧС России.
Заместитель генерального директора ООО «Прометей» Евгений Хомичев сказал, что АПК «Безопасный город» трансформируется в «Умный город».
Президент ГК «НИС» Павел Чумаков сказал, что программа «Умный город» более широкая и включает в себя «Безопасный город» как один из элементов комфортной инфраструктуры, отвечающей за безопасность населения. «Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., одним из ключевых элементов является «…повышение эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения…». Именно программа «Безопасный город» призвана решить эту задачу. Также стоит особо отметить, что построение АПК БГ ведется на основе передовых ИТ-технологий, таких как распознавание лиц, прогнозирование развития ЧС на основе высокоточных математических моделей, интеграция систем 112 и ЭРА-ГЛОНАСС в единое информационное поле. АПК БГ в субъекте Федерации становится базовой информационной платформой, консолидирующей множество подсистем в единое целое, и естественно станет базисом для построения «Умных городов», — рассказал Павел Чумаков корреспонденту ComNews.
Он отметил, что МЧС останется ответственным за АПК БГ. «Согласно проекту постановления правительства РФ «О Правительственной комиссии по внедрению и развитию систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 и Государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС — координация и контроль за внедрение АПК БГ будут возложены на Правительственную комиссию, которую возглавит вице-премьер Российской Федерации Юрий Борисов. Это говорит о новом уровне контроля за реализацией этого проекта. В том году выделена первая часть государственного финансирования для реализации этой программы. При этом МЧС РФ останется ответственным за реализацию программы АПК БГ. На первом этапе для Правительственной комиссии первоочередной задачей станет выработка единых подходов к внедрению АПК БГ в субъектах Федерации и межведомственная координация, что является необходимым условием для реализации программы», — пояснил Павел Чумаков.
«Сейчас реализуется несколько проектов по внедрению АПК БГ в следующих субъектах: Мурманская область, Иркутская область, Тюменская область. Так как все технические задания проходят согласования с советом главных конструкторов АПК БГ, общие подходы не изменятся.
Это означает, что субъекты, создающие эти комплексы и финансирующие их за счет собственных средств, применят технологии, отвечающие требованиям безопасности, что позволит сформировать информационную инфраструктуру на ближайшее десятилетие. Особенно стоит отметить, что в последнее время стало востребованным применение лизинга в контрактах на создание АПК БГ.
Данный инструмент позволяет субъекту Федерации минимизировать единоразовые суммы, необходимые для создания комплексов, и сформировать более комфортный режим для региональных бюджетов. Крупнейшими игроками на этом рынке являются «Ростелеком», » А-Лизинг», ГК «Ростех». А то, что банки готовы финансировать длительные проекты — три-пять лет — говорит о том, что привлечение внебюджетных средств позволит реализовать более технологически продвинутые решения, основанные исключительно на российских технологиях и комплектующих. А так как Юрий Борисов имеет значительный опыт организации комплекса мероприятий по импортозамещению, то реализация программы по внедрению АПК БГ даст мощный толчок развитию отечественной ИТ-индустрии, особенно если учесть, что суммарный рынок внедрений АПК БГ сейчас оценивается на уровне 50-60 млрд руб.», — прокомментировал Павел Чумаков.
Руководитель направления слаботочных систем ИТ-компании «Крок» Иван Царев считает, что вхождение проекта АПК «Безопасный город» в программу «Умный город» было бы логичным решением, так как «Безопасный город» — одна из составляющих «Умного города», реализуемая при помощи тех же аппаратных и технических средств.
«На ключевых объектах Сахалинской транспортной инфраструктуры «Крок» создал систему интеллектуального видеонаблюдения. Это стало одним из этапов внедрения правительством области АПК «Безопасный город».
Благодаря интеллектуальному видеонаблюдению сотрудники специальных служб могут предупреждать чрезвычайные ситуации, получать дополнительные материалы для расследования преступлений и отрабатывать террористические угрозы. Система позволяет вести картотеку распознанных лиц, искать их во внешних базах изображений или по видеокадру.
Также мы организовали периметральное видеонаблюдение прилегающей территории стадиона «Самара Арена». Система позволяет осуществлять оперативный контроль как за парковой зоной, так и за ее инфраструктурными объектами — транспортно-пересадочными узлами, парковками, открытыми спортивными площадками. Реализованы модули видеоаналитики по распознаванию лиц, автомобильных номеров и нарушений правил дорожного движения. Вся информация от системы видеонаблюдения поступает в ситуационный центр, а также передается по внутренним каналам связи», — сказал Иван Царев.
«Сейчас «Ростех» реализует проекты внедрения технологий «Безопасного города» в ряде регионов России и за рубежом. Так, концерн «Автоматика» и Национальный центр информатизации (НЦИ), входящие в госкорпорацию «Ростех», внедряют аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» в Иркутской области. Бюджет проекта составляет более 1 млрд руб.
Элементы систем «безопасного города» поэтапно внедряются в Иркутске, Братске, Ангарске, Киренске, Братском и Киренском муниципальных районах, а также в Тайшетском муниципальном образовании. Благодаря этому в регионе появится центр оперативного реагирования, который будет обрабатывать всю информацию, полученную в том числе с систем видеонаблюдения, фотовидеофиксации нарушений ПДД. В рамках проекта уже реализована первая очередь комплекса гидрохимического мониторинга озера Байкал, что позволяет в режиме онлайн получать информацию об уровне загрязнения, температуре воды и ряде других параметров.
В июле 2018 г. в Тверской области, крупнейшем регионе ЦФО, Национальным центром информатизации развернута автоматизированная инфраструктура вызова экстренных оперативных служб «Система-112». Система была внедрена на 163 объектах всего за 2,5 месяца и за 1,5 месяца пилотного тестирования обработала свыше 42 тыс. вызовов.
В высокой степени готовности находятся проекты создания умной инфраструктуры в Мурманской области и на Дальнем Востоке. В Киргизии концерном «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех») реализован первый этап проекта «Безопасный город». Поставлены и установлены 12 комплексов фото- и видеофиксации типа «Перекресток» для Бишкека, 15 — типа «Рубеж» для Чуйской области, а также 20 передвижных комплексов. Налажена передача информации в постоянном режиме с пяти перекрестков и двух путепроводов», — рассказал представитель пресс-службы «Ростеха» и добавил, что также госкорпорация подписала соглашения с рядом регионов России, в числе которых, к примеру, Камчатский и Алтайский края, которые подразумевают возможность внедрения системы «Безопасный город» или отдельных ее элементов.
Источник: www.comnews.ru