Программа безопасности аэропорта это

Все виды деятельности человека в разной степени сопряжены с рисками. Поэтому вопросам безопасности уделяется большое внимание. Особенно много его в сфере авиаперелетов, связанных с пассажирскими перевозками. Вместе с безопасностью полетов в гражданской авиации введен ряд программ и терминов, закрепленных на законодательном уровне, которые направлены на минимизацию любых рисков и исключение возможных негативных факторов.

Термин «Безопасность полетов»

Под безопасностью полетов понимают общее состояние авиационной сферы, при котором риски, касающиеся деятельности авиакомпаний, выполнения авиаперелетов или эксплуатации самолетов, сведены к минимуму и подвергаются полному контролю со стороны ответственных органов. Важнейшей характеристикой при этом выступает отсутствие опасности для здоровья и жизни людей, находящихся на борту воздушного судна. Обеспечение нужной степени безопасности – большая проблема, которую активно решают производители самолетов и их эксплуатанты, принимая соответствующие меры.

Служба безопасности аэропорта: Перу | Документальный фильм National Geographic

Также под безопасностью в вопросах выполнения гражданских перелетов могут подразумеваться:

  • исключение каких-либо происшествий, связанных с авиацией;
  • отсутствие факторов, которые могут привести к получению ущерба сверх приемлемого;
  • корпоративная культура или деятельность, направленные на повышение безопасности.

Добиться абсолютной безопасности для авиации не представляется возможным. Присутствие рисков исключить не получится даже при максимальной степени контроля этой сферы.

Существует большое количество факторов, влияющих на безопасность полетов. Некоторые из них можно постараться минимизировать, но есть также те, которые неподконтрольны человеку. Например, возникновение опасных явлений погоды для авиации может создать ряд трудностей при полете и даже привести к аварии. Однако воздействовать на него человек не может, ограничиваясь способностью заранее предсказать метеорологическую обстановку. Хоть это и дает возможность предусмотреть опасность, далеко не всегда удается ее избежать.

Безопасная авиация

Одной из важнейших задач, которые выполняются безопасностью полетов, стало распространение информации. На территории России эту функцию выполняет специальный проект. Он является общественным и называется «Аэроконтроль. Безопасность полетов».

Согласно его принципам, заинтересованные люди отслеживают авиационные происшествия, инциденты и факторы риска, после чего отправляют сведения уполномоченным органам, а также производят огласку в обществе. Главная цель проекта – информирование граждан.

Международная организация ГА, называющаяся ICAO , занимается определением показателей безопасности полетов, получая оценку из абсолютного числа происшествий, относительных аварий, которые приходятся на 100 тысяч взлетов или 100 тысяч часов полета, а также ряда иных критериев. Согласно ее подсчетам, уровень опасности авиаперелетов не так высок – гражданская авиация располагается в середине рейтинга и не особо опасна, если сравнивать ее с автомобилями или железнодорожным транспортом.

Служба Безопасности Аэропортов США Майами

Вероятность попадания пассажира самолета в катастрофу едва ли достигает соотношения 1:500000 по общему количеству полетов.

Отличие от «Авиационной безопасности»

Зачастую этот термин путают с авиационной безопасностью, под которой понимают совершенно иное явление. Она подразумевает комплекс специальных мер, сочетающийся с людскими и материальными ресурсами, которые направлены на обеспечение защиты гражданской авиации от любой незаконной деятельности, связанной с вмешательством в функционирование авиации. При этом должны выполняться две основные цели: поддержание стабильной работы аэропортов с самолетами, а также охрана интересов пассажиров, общества и государства в вопросах выполнения авиаперелетов.

Работники аэропорта

Под акт вмешательства попадают многие виды незаконной деятельности, включая насильственное проникновение на авиационные объекты, захват или уничтожение лайнеров, удержание заложников, размещение оружия либо взрывных устройств, а также использование воздушных суден с целью причинения ущерба имуществу или окружающей среде и нанесению вреда или гибели людей. К таким действиям может быть отнесено ложное информирование о состоянии самолета, ставящее под удар безопасность судна или пассажиров.

Реализация необходимых мер осуществляется с помощью специальных мероприятий, предусмотренных международными нормами, закрепленными ICAO . На территории России авиационная безопасность регулируется ФЗ «О транспортной безопасности», а также рядом дополнительных постановлений и приказов правительства. Их выполнение контролируется Ространснадзором.

За проведение всех мероприятий, направленных на поддержание авиационной безопасности, отвечают специальные службы. В некоторых странах для этого нанимаются частые охранные предприятия, а также привлекаются ведомственные или военные структуры. В России все задачи выполняются Службой авиационной безопасности, которая может выступать от лица аэропорта, аэродрома или иного авиационного предприятия. Также возможно привлечение ведомственной охраны.

Авиационная безопасность

Первый полет на самолете

Читать далееЧто надо знать, если впервые летите на самолете — гайд для новичков

Для обеспечения авиационной безопасности могут применяться:

  • досмотр физического лица с личными вещами;
  • обследование содержимого багажа и ручной клади;
  • наблюдение или собеседование с физлицом.
Читайте также:
Сетевой адаптер это специальная программа

Если человек вызывает подозрения, показывает своим видом наличие злого умысла или имеет при себе запрещенные опасные предметы и вещества, то он будет задержан. При отказе от прохождения досмотра или дополнительного осмотра физлицу будет отказано в предоставлении доступа к аэропорту и самолету с односторонним разрывом договора на оказание услуг по авиаперелету.

О государственной программе обеспечения безопасности полетов гражданской авиации

Программа по обеспечению безопасности полетов ГА на территории России регламентируется Воздушным кодексом. Для этого была введена специальная статья 24.1 Федеральным законом №260 о внесении корректировок в ВКЗ РФ от 25 декабря 2012 года. Позднее она подверглась редакции со стороны ФЗ №253 от 21 июля 2014 года.

  1. Российские структуры управления безопасностью полетов полностью соответствуют установленным международным нормам, разработанным организацией ICAO , не имея противоречий.
  2. Правительство РФ самостоятельно определяет порядок создания и реализации систем, связанных с безопасностью, юридическими лицами. Установленные нормы регулируются Постановлением №1215 от 18 ноября 2015 года.
  3. Уполномоченный орган по ГА осуществляет сбор и анализ информации о негативных факторах, влияющих на безопасность полетов и повышающих степень опасности с рисками или создающих прямую угрозу самолету, в соответствии с установленным правительством порядком. Хранение сведений и обмен ими производится по международным стандартам, разработанным ICAO .

Безопасность полетов

Статья может быть изменена при внесении корректировок со стороны правительственных органов. Также безопасность, связанная с авиаперелетами, может в некоторой степени при определенных обстоятельствах подвергаться действию иных законов.

Что такое СУБП

СУБП – система управления безопасностью полетов, которая была официально принята ИКАО в 2013 году. Ее подробная расшифровка прописана в последней версии Приложения 19 в редакции от 7 ноября 2019 года, сопровождающем конвенцию о международной ГА. Под СУБП понимают особый подход к управлению безопасностью полетов с применением определенной системности, что также затрагивает организационную составляющую, степень ответственности и управленческие принципы с деятельностью. Документ может подвергаться новым редакциям и дополняться уточнениями или корректироваться.

К СУБП предъявляются особые требования. На территории России они выполняются специальными органами, а также посредством отдельных правил и норм, которые были официально закреплены на законодательном уровне.

Системность достигается с помощью:

  • статьи 24.1 ВКЗ РФ, где закреплено соответствие безопасности перелетов международным нормам, установленным ICAO ;
  • структурного состава и деятельности исполнительных органов власти на федеральном уровне;
  • правил создания и реализации СУБП, включая сбор с применением всей необходимой информации.

Система управления безопасностью полетов

Дополнительные требования, затрагивающие СУБП, также упоминаются в нескольких федеральных авиационных правилах. Они закреплены в законах об авиационной деятельности и взаимодействии юридических лиц с авиакомпаниями.

Что такое АМРИПП Росавиации

АМРИПП – архив материалов расследований инцидентов и производственных происшествий, разработанный Росавиацией в 2014 году. Он был создан для предоставления подробных сведений и упрощения получения информации комиссиям во время расследований, а также с целью обеспечения доступа к их результатам всем заинтересованным структурам и организациям для дальнейшего проведения профилактических мероприятий по предотвращению происшествий.

Архив регулярно пополняется новыми данными, связанными с безопасностью полетов. Обновление производится ежесуточно. Для удобства работы внутри АМРИИП реализованы специальные инструменты для поиска и подбора информации по заданным критериям, которые соответствуют рекомендациям ICAO .

Посадка самолета на Красной площади

Читать далееПосадка самолета на Красной площади — история Матиаса Руста

АМРИИП содержит:

  • документацию, связанную с расследованиями различных инцидентов и происшествий с российской авиацией, которые проводились в установленном законом порядке;
  • распорядительные документы и указания, касающиеся результатов расследований по вопросам авиации;
  • аналитические сведения в рамках безопасности полетов, а также информация о расследованиях и анализе событий, связанных с российской авиацией;
  • научно-исследовательские работы, затрагивающие проблемы безопасности авиаперелетов или вопросы предотвращения происшествий.

Получить доступ к архивам могут территориальные подразделения Росавиации и местные предприятия, связанные с ГА или авиапромышленностью. Также использовать их разрешено государственным ведомствам, занимающимся безопасностью полетов, с целью проведения расследований или проработки профилактических мер для снижения количества авиационных происшествий.

Факторы, которые влияют на безопасность полетов

Несмотря на приложение больших усилий по обеспечению безопасности полетов воздушных судов, ее уровень сильно зависит от множества факторов. Они могут как оказать умеренное влияние в положительную или негативную сторону, так и привести к катастрофе.

Под фактором понимают конкретное действие, условие или обстоятельство, которое повышает или снижает вероятность успешного завершения полета. Сложная разветвленность ГА позволяет выделить сотни таких составляющих, но все они сводятся к двум основным категориям: системные и внесистемные. К первым относятся те факторы, которые связаны со свойствами авиационной транспортной системой. Вторые же исходят напрямую от окружающей среды.

Системные включают ряд внутренних факторов:

  • технические факторы – конструктивные, производственно-технологические или эксплуатационные, которые так или иначе связаны с самим самолетом и его полетом, а также безопасностью с возможностью завершения рейса;
  • человеческий фактор – опыт, действия или состояние экипажа, работа диспетчерской группы и выполнение задач инженерно-авиационной службой, что оказывает прямое влияние на вероятность завершения полета с уровнем безопасности.
Читайте также:
Кто выиграл в программе звезды в африке

Диспетчерская служба полетов

К внесистемным факторам относят опасность внешней среды и захват воздушных суден террористическими организациями. Именно они считаются наиболее опасными, так как способность повлиять на развитие событий в таком случае минимальна.

Безопасность полетов – одна из важнейших составляющих работы всей авиационно-транспортной системы. Она отвечает за стабильное выполнение задач всеми компонентами, минимизацию рисков и обеспечение информацией. Несмотря на относительность безопасности как таковой, ее важность для гражданской авиации крайне велика.

Источник: samoletos.ru

Авиационная безопасность: правила и требования

В глазах обывателя авиационный транспорт является одним из самых опасных средств перевозки. Трагедии, которые случаются в воздухе, привлекают к себе повышенное внимание. Отчасти это связано с гибелью десятков пассажиров одновременно, но главным привлекающим фактором является именно редкость таких явлений.

Воздушные суда на основе статистических данных можно поставить на место наименее рискованного транспорта. Во многом этому способствует авиационная безопасность, включающая многоплановые нормативы и правила организации перевозок. Их соблюдение позволяет минимизировать возможные угрозы как в работе аэропортов, так и в процессе перелетов.

авиационная безопасность

Кто обеспечивает безопасность в аэропортах?

За безопасность в аэропортах отвечают специальные службы, уполномоченные соответствующими органами. Как предписывают инструкции, служба авиационной безопасности должна обеспечивать охрану объектов аэропорта, осуществлять досмотр экипажа и эксплуатирующего персонала, проверять ручную кладь, багажи, бортовые запасы и грузы. Кроме этого, представители таких служб производят контроль воздушных судов и поддерживают меры, направленные на предотвращение попыток захвата воздушного транспорта.

Важно отметить, что сотрудники, входящие в персонал охранного блока, имеют особую подготовку. Согласно нормативам, служба авиационной безопасности должна комплектоваться кадрами, прошедшими обучение в сертифицированных центрах.

Требования к инфраструктуре аэропортов

служба авиационной безопасности

Для полноценной эксплуатации и обеспечения безопасности комплекса современного аэропорта необходимо наличие следующих объектов на его территории:

  • Зона для досмотра багажа и пассажиров, оснащенная соответствующим оборудованием. В зависимости от масштаба комплекса их может быть несколько.
  • Комната для персонального осмотра пассажиров.
  • Специальные помещения, в которых могут храниться боеприпасы и оружие.
  • Помещения для проверки грузов.
  • Служебные помещения, в которых размещается персонал охраны.
  • Помещения, предназначенные для отдыха обслуживающего персонала.
  • Контрольно-пропускные пункты.

Вышеперечисленные требования авиационной безопасности к инфраструктурному обеспечению комплексов аэропортов согласуются с конкретными предприятиями в виде проекта. Например, региональный аэропорт должен получить соответствующее разрешение на строительство, а в дальнейшем — и на эксплуатацию объектов в отделении авиационного надзора территориального значения.

Организация пропускного режима

обеспечение авиационной безопасности

Организация работы пропускных пунктов осуществляется в соответствии с нормативами, которые регулируют территориальный надзор. В пропускном режиме, в частности, предполагается ограничение нахождения и проезда наземного транспорта на рулежные дорожки и перроны.

Также авиационная безопасность аэропорта предусматривает монтаж ограждений в зонах совместного базирования аэродромов. Все въезды и выезды являются подконтрольными относительно местных служб безопасности. Персонал, а также обслуживающие работники, деятельность которых предполагает нахождение на территории аэропорта, должны соблюдать правила пропускного и внутриобъектного режимов. Для членов экипажей, выполняющих полетные задачи и другие служебные функции в контролируемой зоне, предусматриваются специальные пропуска и удостоверения.

Охрана воздушных судов и аэропортов

авиационная безопасность аэропорта

Воздушные суда находятся под постоянным контролем со стороны служб безопасности. Это относится и к обслуживающим машинам с горюче-смазочным материалом. Процедуры приема и передачи транспорта осуществляются также с участием представителей охранных служб. Отдельные правила авиационной безопасности распространяются на организацию мест стоянки воздушных судов. Такие зоны в обязательном порядке обеспечиваются контрольно-пропускными пунктами, системами освещения, видеонаблюдения, средствами защитной сигнализации и т. д. Вдоль периметров объектов аэропорта для охраны транспорта иногда предусматривают наличие смотровых площадок, пунктов со служебными собаками, постовых вышек, а также электронных приборов для выявления фактов проникновения на территорию нарушителями.

Предполетный досмотр транспорта

Процедуре предполетного досмотра подвергаются пассажиры, почта, грузы, а также авиационный обслуживающий персонал и члены экипажа. Непосредственно проверку осуществляют уполномоченные лица. Также авиационная безопасность предусматривает возможность подключения к досмотру сотрудников спецслужб.

Работники авиапредприятий и представители обслуживающего персонала подвергаются осмотру на контрольно-пропускных пунктах. Члены экипажа не всегда проходят такой досмотр, но, согласно общим правилам, они должны проверяться на КПП. В качестве информационного обеспечения в зонах продажи авиабилетов и в пунктах регистрации пассажиров должны устанавливаться плакаты и таблички с указанием названий предметов и веществ, которые не допускаются к перевозкам. Лицам, осуществляющим предполетный досмотр, предписано быть вежливыми и внимательными по отношению к пассажирам.

требования авиационной безопасности

Правила досмотра воздушного транспорта

Досмотр воздушных судов осуществляется в процессе его подготовки к полету, а также после совершения рейса. Относится это и к промежуточным стоянкам в ходе совершения транзитных перелетов. В соответствии с инструкцией, досмотр выполняется по следующим правилам:

  • Проведение досмотра возможно только при условии, что борт покинули все пассажиры и обслуживающий персонал.
  • В ходе мероприятия участвуют только сотрудники инженерно-технического отдела, а также члены летного экипажа. При выполнении международных рейсов безопасность на авиационном транспорте предусматривает участие в проверках сотрудников пограничных и таможенных служб.
  • При обнаружении признаков возможной угрозы транспорту и пассажирам воздушное судно проходит дополнительную проверку на специальной стоянке.
Читайте также:
Программа чтобы ставить анимированные обои

Для упрощения и повышения эффективности процедуры досмотра на борту предусматривается схематичная информация с указанием мест, наиболее подверженных опасности.

Урегулирование чрезвычайных ситуаций

Под чрезвычайными ситуациями в данном случае понимаются акты незаконного вмешательства в работу персонала, обеспечивающего авиационные перевозки. Для урегулирования таких случаев разрабатывается соответствующий план действий. В нем учитываются мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение захвата и угона транспорта. Также авиационная безопасность в этой части предполагает разработку систем связи и оповещения, инструкции действий для служб охраны и дежурных смен после получения информации об угрозах захвата и т. д. Не менее важен инструктаж в самом аэропорту на случай незаконного вмешательства злоумышленников. Функция урегулирования на земле отводится оперативному штабу, который посредством телефонной связи, радиосигнала и электронной почты может координировать и корректировать действия персонала на борту.

Безопасность в аэропортах федерального значения

безопасность на авиационном транспорте

В аэропортах, обслуживающих международные перевозки и имеющих статус федеральных, предусматриваются более жесткие меры по предотвращению террористических актов. В частности, авиационная безопасность требует выполнения следующих условий:

  • Организация работы кинологической службы.
  • Оснащение контрольно-пропускных пунктов автоматизированными средствами для управления допуском персонала.
  • Пропускные пункты для воздушного транспорта оснащаются системами для принудительной остановки. Данная мера введена для возможности предотвращения угонов воздушных судов прямо до совершения взлета.
  • Для предотвращения рисков проноса взрывчатых веществ для аэроузлов предусматривается организация трехуровневого досмотра грузов и багажей.

Заключение

правила авиационной безопасности

Технические средства и организационные методы предотвращения угроз в процессе работы авиационного транспорта и сопутствующих объектов постоянно совершенствуются, повышая уровень защиты. Важно учитывать, что обеспечение авиационной безопасности ведется в разных направлениях. Это и внедрение контролирующих объектов в общую инфраструктуру аэропорта, и повышение эффективности работы служб безопасности, и введение новых средств коммуникации между сотрудниками. Вместе с этим регулярно совершенствуются средства безопасности на бортах авиационного транспорта, что способствует предотвращению различных угроз уже в процессе полета.

Источник: businessman.ru

Как работают системы безопасности в аэропортах?

menu_btn

views

6 943

системы безопасности в аэропортах

В настоящее время все аэропорты стремятся оснастить современными средствами технического контроля. В частности, в аэропортах используют для обеспечения безопасности, системы видеонаблюдения, которые позволяют мгновенно, без необходимости беспокоить законопослушных граждан, внимательно изучить покупателей билетов и авиапассажиров. Для полноценной защиты территории аэропорта, камеры наблюдения располагают таким образом, чтобы исключить «мёртвые» зоны, и подключают один или несколько мониторов, мультиплексор, квадратор и устройство для записи видеоизображения. В этой статье мы раскроем секреты систем безопасности в аэропортах и перечислим основных популярных производителей камер видеонаблюдения. Не можете определиться с выбором системы видеонаблюдения? Пройдите тест: «Какая система видеонаблюдения подойдёт именно Вам?»
Содержание: Системы безопасности в аэропортах
Контрольные пункты безопасности
Выходы на посадку
Получение багажа и хранение грузов
Аэродром/взлетные полосы
Заключение

Системы безопасности в аэропортах

  • Расположение камер: в приоритете остаются : подъезды, периметры границ, контрольно-пропускные пункты, выходы на посадку, выдача багажа, районы стоянки и обслуживания самолетов/взлетные полосы.
  • Использование камер: аэропорты в первую очередь используют фиксированные камеры (~ 75% камер), но в широких пространствах с высоким траффиком (фуд-корты или терминалы) используются камеры с PTZ (~ 25%).
  • Сеть: аэропорты преимущественно используют проводные сети, ссылаясь на их надежность и безопасность. Однако беспроводные сети иногда используются где прокладка кабеля является нерентабельной или технически невозможна, например, на взлетно-посадочной полосе.
  • Пользователи: аэропорты, как правило, укомплектованы личным составом операторов наблюдения, которые активно контролируют видеоканалы и помогают распределить ресурсы должным образом. Однако во многих случаях число операторов считается слишком небольшим, чтобы максимизировать потенциальную выгоду из существующих систем наблюдения.
  • Разрешение камеры: в целом, аэропорты переходят на HD / мультимегапиксельные камеры, многие из которых ссылаются на «ударное пятно» между 1080p и 5 МП в разрешении. Однако многие аэропорты до сих пор имеют старые системы и ограниченные ресурсы, что заставляет их продолжать работать с аналоговыми SD камерами.
  • Аналитика: видеоаналитика для развертки в аэропортах находится на низком уровне. Самая распространенная аналитика — распознавание номерных знаков — используется чаще всего, остальные же используется только изредка с комбинированными результатами.
  • Память: Даже если использование сложных дополнительных возможностей или систем хранения данных является предпочтительным прямое приложение или локальный рекордер с приложением для хранения будет обычным явлением, поскольку приоритетом для большинства систем будет экономия бюджета.
  • Технические характеристики: Когда пишется консультантом (в большинстве случаев), то конечный результат будет в целом положительным. Однако когда спецификация написана фирмой Ahttp://seccom.ru/sistemy-bezopasnosti-v-aeroportakh/» target=»_blank»]seccom.ru[/mask_link]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru