Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс
Задания повышенной трудности, интегрированные, азартные
Решения
Дополнительные возможности
Приложение. Язык Qbasic (краткий справочник). Сообщения об ошибках и их коды. Коды ASCII.
Здесь мне хочется коротко представить наиболее часто используемые операторы Бейсика, снабдив их краткими комментариями (табл. П1-П10). Полная справка по языку имеется в его оболочке, где вы легко можете найти полные сведения о том или ином операторе с наглядными примерами. | Таблица П1.
Источник: samoychiteli.ru
Язык программирования visual basic
Система программирования – это пакет программных средств, включающий кроме транслятора еще и редактор для ввода кода, средства автоматизации создания и отладки программ, библиотеки с готовыми блоками кода, удобный справочник и другие специальные средства.
Базис мебельщик. Урок 1
Для языка программирования Бейсик существует система программирования Microsoft Visual Basic – коротко VB. Для языка программирования Паскаль – Borland Delphi. Для языка программирования СИ++ — это Microsoft Visual C++ и Borland C++ Builder. Из любого приложения Microsoft Office в операционной среде Windows можно запустить систему программирования Visual Basic for Applications – коротко (VBA).
Перечисленные системы программирования являются визуальными системами программирования, то есть, объекты в этой системе создаются при помощи мыши.
В ОС Windows очень много стандартных элементов: окон, меню, кнопок и т.д. Для них в системе заготовлены стандартные блоки машинного кода – они хранятся в динамических библиотеках – файлах с расширением .DLL. Поэтому программа для Windows выглядит уже не как набор последовательных команд, а как бесчисленные вызовы процедур, хранящихся в Windows. Учитывая изложенное выше, для программирования в среде операционной системы Windows, необходимо приобретать программы системы программирования.
Visual Basic — это универсальный язык программирования для начинающих. Microsoft Visual Basic — средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки.
Программа, в которой создаются новые программы, называется среда программирования Visual Basic. Поскольку эта среда выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то и создавать вы будете программы, называемые Windows-приложения или просто: приложения. Для создания приложения необходимо составить проект. Этим Вы и будете заниматься в среде программирования Visual Basic.
Достоинства Visual Basic
- Visual Basic выгодно отличается от других языков программирования своей простотой и наглядностью.
- Visual Basic динамично развивающийся язык.
- Visual Basic встроен в такие программы как Word, Excel и др. С его помощью можно управлять этими программами из других программ.
- Visual Basic — это объектно-ориентированный язык. Основой языка являются объекты. Например: окно, кнопка, поле со списком, с которыми работает программа.
Основы программирования в visual basic
При запуске системы визуального программирования (в этой системе объекты создаются при помощи мыши), вам станет доступным: окно стандартных классов объектов; окно свойств этих объектов; окно программного кода. СТАНДАРТНЫЕ КЛАССЫ ОБЪЕКТОВ, например такие, как ОКНА (окно называют ФОРМА) и УПРАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ (кнопки, списки, поля, переключатели, флажки, командные кнопки и другие), представлены в системе визуального программирования в виде значков на инструментальной панели. При помощи мышки программист перетаскивает управляющие элементы из панели инструментов ToolBox на ФОРМУ. Далее программист мышкой вызывает окно СВОЙСТВ ОБЪЕКТА и настраивает свойства каждого объекта (выбирает мышкой из окна СВОЙСТВА ОБЪЕКТА), например такие как: имя, размер, цветовые характеристики, положение на форме и на экране, шрифт, надписи на объектах и так далее. Теперь этим объектам, с заданными нами свойствами, нужно присвоить определенную СОБЫТИЙНУЮ ПРОЦЕДУРУ (или говорят – необходимо выполнить настройку методов объекта). Присвоить объектам СОБЫТИЙНУЮ ПРОЦЕДУРУ означает написать программу, которая начинает выполняться после наступления определенного события. Например, после щелчка по командной кнопке в текстовом поле появляется текст или, например, при открытии окна раздается звук, а перед закрытием возникает запрос на подтверждение закрытия окна. Чтобы присвоить объекту событийную процедуру программист, обычно делает двойной левый щелчок по объекту, и в появившемся окне ПРОГРАММНОГО КОДА записывает программу на языке программирования (это может быть язык Basic, Pascal или С++, в зависимости от системы программирования). В системах программирования написание программы максимально облегчено, так как после двойного щелчка по объекту появляется окно программного кода с уже готовой пустой заготовкой событийной процедуры, остается при помощи мышки или клавиатуры произвести некоторые изменения в заготовке (если необходимо) и дописать программу, в процессе составления программы большую помощь может оказать система авто подсказки – редактор автоматически предлагает программисту по мере необходимости список операторов, функций, свойств объекта — остается лишь выбрать из списка и щелкнуть мышкой. После размещения всех необходимых элементов управления на форме, настройке их свойств и составления событийных процедур программа готова. Остается дать команду на её трансляцию ( для VB нажать Start в панели инструментов, или меню RUN – Start, или нажать F5): системы Delphi и СИ++ Builder выполняют компиляцию, а система Visual Basic – интерпретацию. Запуск среды программирования Visual Basic Запуск среды программирования Visual Basic: Пуск→Программы→ Microsoft Visual Basic 6.0.→ Microsoft Visual Basic 6.0.Появляется окно с тремя вкладками: Новое, Прошлое, Существующее.

- панель элементов управления.
- окно проводника проекта.
- окно свойств текущего элемента управления или формы.
- окно размещения формы на экране монитора.
- окно для ввода команд. Команды выполняются сразу после ввода.
- окна, содержащие формы, модули и другие элементы проекта.
Если какие-либо из перечисленных элементов не видны, то их можно вывести на экран (или скрыть) с помощью меню Вид. Вид → Панель инструментов.Вид → Проводник проекта.Вид → Окно свойств.Вид → Окно Размещения Формы.Вид → Окно Неотложного. Окно формы можно вывести на экран дважды щелкнув в окне проводника проекта по значку или имени формы.
Quick Basic. Основы программирования. Видеоурок 1. Введение. (Артём Кашеваров)
Источник: studfile.net
Основы программирования на языке QBasic (Бейсик (BASIC)
С развитием и совершенствованием ЭВМ тесно связано появление средств программирования. Для машин первого поколения они составлялись в машинных кодах. Это был трудоемкий процесс, поскольку программисту самому приходилось распределять память под программу, исходные данные и результаты. Разобраться в такой программе, модифицировать ее было практически невозможно.
Еще в период перехода к машинам второго поколения (50-е годы) возникла необходимость в создании больших и сложных программ. Процесс их составления в машинных кодах резко снижал эффективность использования ЭВМ. Этот период характеризовался появлением первых алгоритмических языков программирования. Они отличались наглядной формой реализации алгоритма, использованием привычной математической символики, ограниченным набором ключевых слов. Основное их достоинство — универсальность.
Работа с программой, выполненной на алгоритмическом языке, очень упрощалась за счет относительной простоты написания, возможности модифицирования. Совершенствование вычислительной техники, а именно увеличение объема памяти и быстродействия машин, делало программирование на алгоритмических языках все более распространенным и перспективным. В настоящее время существует большое количество алгоритмических языков, которым присущи как общие, так и отличительные черты. Это Фортран, Бейсик, Паскаль и др. На их примере можно наглядно увидеть те характерные особенности, которые присущи программированию на алгоритмических языках вообще.
Бейсик (BASIC) – это сокращение английских слов Beginners All-purpouse Symbolic Instraction Code, что в переводе означает “многоцелевой язык символических инструкций для начинающих”. Он был разработан профессорами Дартмутского колледжа (США) Т. Куртцем и Дж. Кемени в 1965 году для обучения студентов, незнакомых с вычислительной техникой.
Этот язык, напоминающий Фортран, но более простой, быстро стал очень популярным. Особенно его популярность повысилась с появлением персональных компьютеров, где он стал одним из основных языков программирования. Существует множество версий языка Бейсик и все они имеют особенности.
В каждой из них можно выделить общее подмножество, в котором отражены характерные (стандартные) грамматика, синтаксис и семантика языка. Наиболее популярной версией является Qbasic, благодаря удобному интерфейсу и представлению пользователю ряда сервисных возможностей, присущих современным системам программирования. Поэтому тексты представленных в работе программ отлажены именно в ней.
1. Интерпретатор QBasic
Интерпретатор QBasic входит в стандартную поставку MS-DOS. Создаваемые с его помощью программы (точнее, тексты программ) можно распространять в любых целях, в том числе и коммерческих. Конечно, чтобы эти программы работали, необходимо, чтобы у пользователя тоже был установлен QBasic.
Этот интерпретатор явился завершающим продуктом в серии интерпретаторов Бейсика для MS-DOS корпорации Microsoft. Предшествующими версиями были BASICA и GW-BASIC. Вот основные отличия QBasic (версия 1.1, именно она будет рассматриваться в дальнейшем) от прежних интерпретаторов:
• модульная организация программы (возможность хранения логически законченных частей программы в разных модулях и быстрое перемещение между ними);
• новые, более мощные операторы с гибкой структурой;
• возможность определения собственных структур данных;
• поддержка чисел в разных форматах и с большей разрядностью (32 разряда помимо 16);
• работа с разными мониторами (черно-белыми Hercules и Olivetti) и в режиме VGA;
• увеличенный объем памяти для хранения программы и данных (160 Кбайт вместо 64 Кбайт);
• очень хорошая встроенная система отладки;
• расширенная диагностика ошибок (всего интерпретатор распознает 74 ошибки во время выполнения программы);
• новый многооконный интерфейс пользователя;
• динамический контроль синтаксиса (правильности написания) операторов во время их ввода в редакторе;
• дополнительные возможности редактора (поиск и замена).
1.1 Запуск QBasic
QBasic располагается в каталоге, куда была инсталлирована MS-DOS (как правило, это каталог DOS на диске С:, то есть C:DOS). Файл интерпретатора называется qbasic.exe, файл со справочной системой (на английском языке) — qbasic.hlp. Когда QBasic будет активно использоваться, он создаст в каталоге, откуда происходит его запуск, файл qbasic.ini, который хранит информацию о текущих настройках: различных режимах работы, цветах редактора и т. д.
Запускается QBasic из командной строки:
При этом в командной строке можно задать любые из семи следующих параметров:
• /В (QBasic запускается в черно-белом режиме);
• /ED (QBasic будет использовать для работы с текстами программ не встроенный редактор, а отдельный стандартный редактор MS-DOS);
• /G (специальный режим работы редактора на весьма устаревших CGA-мониторах , позволяющий с повышенной скоростью обновлять экран в графическом режиме);
• /Н (отображение максимально возможного на имеющемся оборудовании числа строк в режиме редактора);
• /MBF (режим использования чисел в IEEE-формате как чисел в формате Microsoft-Binary);
• /NOHI (работа с мониторами, не поддерживающими режимы отображения символьной информации повышенной интенсивности);
• /RUN (загрузка файла с программой на Бейсике и немедленный ее запуск без промежуточного отображения оболочки интерпретатора и действий по ручному выбору нужного файла).
Здесь и в дальнейшем в фигурных скобках указывается описание параметра команды или оператора. В реальной команде вместо этого должно быть использовано подходящее значение.
2. Редактор QBasic
2.1 Работа с редактором
После запуска интерпретатора экран примет вид, изображенный на рисунке 1. Если нажать клавишу ENTER, появится окно справочной системы QBasic; если нажать клавишу ESC, то курсор окажется в первой позиции первой строки встроенного редактора QBasic. Из него справочную систему можно вызвать с помощью комбинации клавиш SHIFT+F1.
Рис. 1. Стартовый экран программы QBasic
Набор текста осуществляется как в любом текстовом редакторе. В правом нижнем углу QBasic выводятся текущие номер строки и номер позиции в строке, где расположен курсор. Максимальная длина строки в редакторе ограничена 256 символами.
Для добавления новой строки применяется клавиша ENTER, для перехода в начало следующей строки — CTRL+ENTER. Чтобы перейти от режима вставки текста к его замене, используется клавиша INSERT (когда редактор работает в режиме замены, курсор принимает вид большого прямоугольника). Для перемещения курсора в начало текущей строки служит клавиша НОМЕ, для перемещения к концу — END.
Чтобы перейти в начало текста, надо нажать CTRL+HOME, чтобы перейти в конец всего текста — CTRL+END. Произвольное перемещение по тексту осуществляется с помощью курсорных клавиш, удаление символа, на котором стоит курсор, — с помощью клавиши DELETE. Для листания текста страницами вверх и вниз служат, соответственно, клавиши PAGE UP и PAGE DOWN.
Выделение частей текста тоже происходит с помощью курсорных клавиш, только при этом удерживается нажатой клавиша SHIFT. Выделенный текст можно скопировать в буфер (CTRL+INSERT), скопировать в буфер, а из редактора удалить (SHIFT+DELETE) или просто удалить (DELETE).
Вставка текста из буфера происходит по нажатию комбинации клавиш SHIFT+INSERT. Удалить текущую строку можно с помощью CTRL+Y. Удалить остаток текущей строки (начиная от курсора) — нажав CTRL+Q, а затем клавишу Y. Чтобы удалить остаток текущего слова, начиная с курсора, надо нажать CTRL+T.
2.2 Закладки
Во время составления программы зачастую приходится перемещаться между несколькими ее частями, чтобы припомнить, что там было реализовано и как эти части согласуются друг с другом. Для такого быстрого перемещения пригодятся закладки (их может быть до четырех штук).
Закладка устанавливается нажатием комбинации клавиш Ctrl+K, а затем — цифры (0,1, 2 или 3). При этом внешне ничего не произойдет: сама закладка на экране не отображается. Перейти к ранее установленной закладке можно, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Q и затем соответствующую цифру. При этом курсор переместится на место, где закладка была установлена.
2.3 Работа с меню
Ряд возможностей редактора дублируется главным меню QBasic. Чтобы попасть в это меню (раздел File), надо нажать клавишу ALT. При этом текущий раздел меню примет черный фон. В любой из разделов меню можно также попасть, нажав комбинацию клавиш ALT и первой буквы раздела (например, ALT+E приводит к выделению раздела Edit).
Рис. 2. Управление программой QBasic при помощи меню
Перемещение по меню происходит при помощи стрелок, возврат в редактор осуществляется нажатием клавиши ESC.
Теперь вырезать текст в буфер можно и с помощью меню: в разделе Edit для этого выбирается пункт Cut. Для копирования текста служит пункт Сору, для вставки — Paste, для удаления — Clear.
2.4 Работа с файлами
Чтобы создать новый файл, в котором будет записываться программа на Бейсике, надо выполнить команду File > New (она выполняется по умолчанию при запуске QBasic). Чтобы сохранить текущий файл, надо выполнить команду File > Save. Если сохранение происходит в первый раз, QBasic спросит, в какой каталог и под каким именем сохранить текущий файл.
Рис. 3. Сохранение программного файла
Чтобы сохранить текущий текст в новом файле, надо выполнить команду File > Save As. Чтобы загрузить в редактор другой файл, надо выполнить команду File > Open и в диалоге выбора указать соответствующий файл.
Рис. 4. Выбор открываемого программного файла
Текущий текст программы можно напечатать, выполнив команду File > Print. Выйти из QBasic можно с помощью команды File > Exit.
2.5 Поиск и замена текста
Поиск нужной информации в тексте программы осуществляется нажатием клавиш Ctrl+Q и затем F. В возникшем на экране диалоговом окне в строке Find What вводится искомый текст. Флажок Match Upper, будучи включенным, служит для задания режима поиска с учетом регистра заглавных букв, флажок Whole Word — для поиска указанного слова целиком (а не как подстроки в другом слове).
Чтобы начать поиск, надо использовать кнопку , чтобы отменить — кнопку . Если строка не найдена, появится сообщение, извещающее об этом, а если найденная строка, подсветится как выделенная часть текста.
Puc. 5. Поиск заданного текста в программном файле
Для перемещения между строками ввода, флажками и кнопками внутри различных диалоговых окон QBasic служит клавиша TAB.
Продолжить поиск можно, нажав клавишу F3. При этом никакого диалогового окна не появляется, а поиск продолжается на основе ранее введенной строки, начиная с позиции курсора.
Команды поиска и продолжения поиска доступны и из меню (раздел Search, пункты, соответственно, Find и Repeat Last Find).
Рис. 6. Управление контекстным поиском через меню
Чтобы заменить текст, надо нажать Ctrl+Q и затем А или в разделе меню Search выбрать пункт Change. В возникшем диалоговом окне в строке Find What: указывается искомый текст, в строке Change То: — текст, на который будет произведена замена. Флажки Match Upper и Whole Word были описаны в предыдущем разделе.
Рис. 7. Управление контекстной заменой текста
Для начала процесса замены служит кнопка Find and Verify. Когда она будет нажата и редактор найдет текст, соответствующий введенному в строке Find What:, он выделит этот текст и спросит, надо ли в данном случае производить замену (кнопка ) или нет (кнопка ).
После каждой выполненной замены процесс автоматически продолжится, пока не будет просмотрен весь текст. В любой момент этот процесс можно прервать нажатием клавиши ESC или с помощью кнопки в окне запроса замены.
В диалоговом окне замены имеется еще одна кнопка — . Если использовать ее, то замена будет произведена по всему тексту без вызова только что описанного окошка подтверждения.
Рис. 8. Выполнение контекстной замены
2.6 Работа с несколькими окнами
Редактор QBasic позволяет работать одновременно с несколькими окнами. Это удобно, когда требуется модифицировать текст программы, и в то же время не упускать из виду логически связанных с изменяемым блоком частей.
Рис. 9. Разбиение окна программы на несколько частей
Чтобы разделить текущее окно редактора на две части, надо выполнить команду View > Split. При этом возникнет новое окно редактора.
Переключаться между окнами можно с помощью клавиши F6. Закрывается одно из двух окон редактора (текущее активное окно) повторным выполнением команды Split.
В нижней части QBasic расположено окно Immediate. Это окно предназначено для немедленного выполнения отдельных операторов Бейсика. Оно может быть использовано для первого знакомства с возможностями этого языка, в качестве мощного калькулятора, а также в процессе отладки.
Работа с этим окном будет описана позднее.
Размеры каждого окна можно менять. Для этого используются комбинации клавиш ALT+- и ALT++. Текущее окно можно раскрыть на всю величину экрана с помощью комбинации клавиш Ctrl+F10.
2.7 Настройка QBasic
Настройки редактора и QBasic доступны в разделе меню Options.
Пункт Display позволяет задать цветовое оформление редактора. Переключатели:
2. Current Statement
3. Breakpoint Lines
задают цвета соответственно для обычного текста, строки, содержащий текущий выполняемый оператор, и строки, для которой установлена точка прерывания работы программы. Выделив с помощью переключателя нужный раздел, в списках Foreground (цвет символов) и Background (цвет фона) можно подобрать нужную комбинацию цветов.
Источник: www.evkova.org
Visual Basic 2010: начинаем с нуля
В процессе так называемого визуального программирования большая часть кода создается компьютерной программой. Пользователю остается лишь водить мышью по экрану и вписывать значения в отведенные окна. В таком режиме очень сложно научиться программировать «от и до». На ум приходит сравнение из области кулинарии.
С одной стороны, можно сделать лазанью, используя шаблонный полуфабрикат, с другой — такой подход малопригоден при обучении будущих поваров.
Впрочем, начинать программировать можно и на Visual Basic. Главное, не отвлекаться на графический интерфейс и создавать первые программы в виде консольных приложений. Учебники и самоучители, посвященные программированию в консоли, вы вряд ли найдете, и потому мы постараемся научить вас его азам на страницах нашего журнала. Причем в понятном формате.
Для старта скачаем последнюю редакцию Visual Studio 2010 (бесплатная версия Express доступна по адресу www.microsoft.com/express/downloads/) и установим на пользовательский ПК. Мы начнем знакомиться с классическими алгоритмическими конструкциями на примере игры «Угадай-ка». Пусть компьютер загадывает число от до 100, а вы попытаетесь его угадать за семь попыток. Домашний ПК будет вам помогать фразами «перелет» и «недолет».
Итак, «Пуск •Программы • Microsoft Visual Studio 2010 Express • Microsoft Visual Studio 2010 Express». В открывшемся окне идите в меню «Файл», укажите пункт «Создать проект» и в раскрывшемся списке выберите строку «Консольное приложение». Задайте имя проекта (по умолчанию — ConsoleApplication1). И даже здесь вы увидите четыре «бесплатные» строки будущей программы:
Теперь в главную процедуру (между второй и третьей строками) вставьте код нашей игры — чуть ниже мы его разберем по частям (см. листинг).
В этом месте неискушенный новичок покрутит пальцем у виска, а бывалый программист искренне улыбнется. Цифры слева — это классика. Строки кода на языке Бейсик нумеровались с 1964 г., когда в первом руководстве по языку программирования Beginner’s All Purpose Symbolic Instruction Code (BASIC) были представлены три команды:
Сейчас это скорее атавизм, а в прошлом веке наличие строковой нумерации обусловливалось определенными целями. Мы же будем использовать ее, чтобы было удобнее разбирать код по кирпичикам.
Строка 10. С помощью оператора DIM объявляются имя и тип одной или нескольких переменных. В данном случае мы объявили три целочисленных переменных: i — будем использовать в цикле; n — загаданное число; p — наши варианты загаданного числа.
Строки 20 и 30 мы объясним в паре. Функция RND () возвращает случайное вещественное число (типа Single) в диапазоне от до 1. Мы умножили случайное число на 100, чтобы расширить диапазон от до 100. А вот функция Math.Round (), по сути, лишняя в нашей программе, но все же пусть будет. Она округляет получившееся число до целого значения.
Однако переменная n объявлена как целочисленная, а значит, при выполнении программы дробная часть загаданного числа обрезалась бы автоматически. Функция Randomize () инициализирует генерацию случайных чисел, иначе задуманное число всегда будет одним и тем же.
Строки 40 и 50 обеспечивают вывод приветственных фраз на экран в консольном режиме.
Строки с 60 по 180 ключевые в нашем коде — это циклическая конструкция. Команды с 70 по 170 называются телом цикла. Нашему циклу суждено повториться 7 раз — те самые 7 попыток отгадать задуманное число. С каждым проходом (итерацией) цикла значение счетчика i будет увеличиваться с 1 до 7 в строке 180. Причем значение переменной i будет играть важную роль в строке 190, но об этом чуть позже.
Обратите внимание на уже знакомый оператор в строке 80. Здесь выводимая строка формируется динамически, в зависимости от значения переменной i. А функция Str (i) превращает числовую переменную в обычную строку, чтобы появилась информативная фраза «Это твоя 1‑я попытка. Вводи число:».
Пользователь вводит значение в переменную p в 90‑й строке. Если здесь ввести не число, а какой-либо другой символ, получится ошибка. В дальнейшем мы будем учиться обрабатывать подобные варианты событий, а пока не станем останавливаться на этом.
Конструкция с 100‑й по 170‑ю строку называется ветвлением. В зависимости от выполнения того или иного условия осуществляются те или иные команды. Допустим, вы угадали и введенное p равняется задуманному n. Тогда компьютер выполнит операторы из 110‑й и 120‑й строк. Кстати, команда Exit For нужна, чтобы в случае победы завершить выполнение запущенного цикла 60–180 и передать управление оператору в строке 190.
Строка 140 будет задействована в работе алгоритма, если введенное p окажется больше задуманного n. А строка 160 исполнится, если введенное p окажется меньше задуманного n. Правда, все просто?
Конструкция с ветвлением в строках со 190‑й по 220‑ю сработает, если на выходе с цикла значение счетчика i будет равно 8. Поясним: если бы вы угадали задуманное число на последней, 7‑й, попытке, то значение i равнялось бы 7. А если оно равно 8, то, значит, цикл завершился сам собой, «счастливый» оператор Exit For из строки 120 не выполнялся.
Ну и последний оператор из строки 230 ожидает ввода в консоль любого одного (!) символа. Если бы не он, то написанное консольное приложение отработало бы без ошибок и сразу же закрылось. Кстати, попробуйте вместо Console.ReadKey () написать оператор GoTo 30. Запустите отладку приложения клавишей . Что получилось в итоге? Если что-то не поняли, встаньте курсором на GoTo и нажмите клавишу — «Помощь» вам в помощь.
А в следующий раз мы запрограммируем еще более интересную консольную игру.
Источник: www.osp.ru
Visual Basic для Windows
Visual Basic 6.0 — популярная версия интегрированной среды разработки с классическим языком программирования Visual Basic разрабатываемая компанией MicroSoft, с улучшенным компилятором и расширенным функционалом для обработки строк и массивов. Основное назначение Visual Basic, это создание событийных Windows приложений с поддержкой графического интерфейса и баз данных, при этом, несмотря на унаследованную парадигму и синтаксис оригинального Бейсика, его структура сильно приблизилась к Паскалю.
Простота языка Бейсик дополненная возможностями использования графического интерфейса Windows, а так же достаточно низкий порог входа быстро сделали Visual Basic одним из самых популярных IDE для быстрой разработки прикладных программ. Не последнюю роль в росте популярности сыграла интеграция Визуал Бейсика с графическим интерфейсом пользователя. Программисты получили возможность использования готовых элементов интерфейса Windows (кнопок, всплывающих окон и т.д.) и их размещения с помощью мыши и избавились от утомительного описания того или иного окна, сосредоточившись непосредственно на коде, исполняемом в ответ на действия пользователя.
Несмотря на появление в пятой версии Visual Basic возможности компилирования программ в исполняемые файлы, для их запуска в операционной системе Windows требовалась библиотека MSVBVM60.dll (как и в случае с Visual C++, программы которого работают только при наличии библиотек Microsoft Visual C Redistributable Package).
Как уже упоминалось ранее, Visual Basic 6.0 это последний представитель классического языка, после которого Майкрософт существенно изменили платформу, выпустив версию Visual Basic .NET, которая потеряла обратную совместимость с классическими версиями и фактически является совершенно другим языком. Последние версии Visual Basic .NET были включены в состав Visual Studio, с которым распространяются по сей день.
Обратите внимание, что оригинальный Visual Basic 6.0 имеет проблемы совместимости с современными операционными системами. Для Windows 7 скачивайте портативную версию Visual Basic на русском языке, которая поддерживает все возможности установочного пакета. К сожалению, Visual Basic 6.0 не работает под управлением Windows 10, поэтому пользователям этой операционной системы нужно устанавливать современную Microsoft Visual Studio Community Edition (для работы с Visual Basic) и ознакомиться с инструкцией, размещённой в разделе файлов.
Ссылки для скачивания Visual Basic
Разработка Visual Basic 6.0 завершена. На нашем сайте вы можете скачать последнюю работоспособную версию языка программирования.
Установочная версия Visual Basic 6.5 на русском языке для Windows 7 и более старых
Полная установочная версия не включает в себя библиотеки MSDN, однако прекрасно работает без них.
Портативная версия Visual Basic 6.0 на русском языке для Windows 7 и более старых
Портативная версия имеет большое число ложных срабатываний антивирусов. Портал VirusTotal считает его безопасным, редакторы сайта так же неоднократно тестировали его на своих компьютерах, однако вы используете его на свой страх и риск.
Наиболее полный учебник по Visual Basic 6.0 на русском языке
Уважаемые посетители, мы стараемся своевременно обновлять бесплатные программы, размещенные на нашем портале и тщательно проверяем их антивирусами перед загрузкой на сервер. Скорее всего, у нас можно бесплатно скачать самую последнюю версию программы Visual Basic, однако мы не можем гарантировать 100% безопасность программ размещенных на сайтах разработчиков, поэтому снимаем с себя ответственность за любой возможный вред от их использования.
Источник: cybersoft.ru