Программа башкирский дворик порядок действий

Комплексное благоустройство дворовых территорий «Башкирские дворики».

2. На какой срок она рассчитана?

На 6 лет, с 2019-2024 гг.

3. В чем суть программы, какие цели?

Создание благоприятных условий проживания для граждан в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан. Обеспечение доступной комфортной среды на дворовых территориях.

4. Кто является куратором программы?

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

5. Кто ответственный за процесс реализации программы?

Муниципальные образования, так как являются заказчиками работ.

6. Кто финансирует реализацию программы, каковы пропорции финансирования?

94% — бюджет Республики Башкортостан

5% — бюджет муниципального образования

1% — средства собственников МКД

7. Какие населенные пункты участвуют в программе? Входят ли сельские поселения?

Все населенные пункты Республики Башкортостан, где есть МКД.

8. Какое количество дворов включено в программу на 2019 год, на 2020 год и далее?

«Башкирские дворики» с. Месягутово

В 2019 году будет благоустроено 480 дворов, а до 2024 года планируется благоустроить около 3000 дворовых территорий. Перечень дворов на 2020 год будет сформирован в 3 квартале 2019 года.

9. Где можно посмотреть список дворов, включенных в программу на 2019 и дальнейшие годы?

Списки дворов, включенных в программу на 2019 год, можно посмотреть на сайтах администраций муниципальных образований. Также единый список опубликован на сайте Министерства ЖКХ РБ по ссылке https://house.bashkortostan.ru/activity/14535/ и до 19 числа будет опубликован на сайте Башкортостанского регионального отделения Партии «Единая Россия» https://bashkortostan.er.ru.

10. Что входит в перечень мероприятий благоустройства двора? Кто принимает решение (нормативы)?

В обязательный перечень работ входит детская площадка с безопасным резиновым покрытием, спортивная площадка, контейнерная площадка, озеленение, парковочные места, информационный стенд, наружное освещение, видеонаблюдение, малые архитектурные формы.

В части нормативной базы требования определяют проектные организации.

11. Установлены ли лимиты финансирования одного двора?

Определенных сумм на каждый двор нет, ведь дворы разные. Целесообразность и необходимость видов работ определяет общественно-административная, исходя из особенностей дворов и в рамках утвержденного стандарта благоустройства (перечня элементов благоустройства).

12. До какого числа необходимо подать заявку, чтобы двор включили в программу на следующий год?

До 1 сентября текущего года.

13. Как принять участие в программе? Что должны сделать жители?

Для включения в программу жителям необходимо провести общее собрание собственников помещений МКД, на котором принять решение об участии в программе и направить заявку в администрацию муниципального образования.

14. Кто может инициировать участие в программе (жители, управляющая компания, муниципалитет)?

Реализация программы «Башкирский дворик»

Все перечисленные стороны.

15. По каким критериям будет происходить отбор дворов, которые войдут в программу?

Все поступившие заявки рассматривает общественно-административная комиссия муниципального образования, которая учитывает состояние этого и соседних дворов, особенности местности, а также потребность в благоустройстве.

16. Кто будет принимать решение, благоустраивать двор или нет?

Читайте также:
Программа учебной дисциплины включает в себя сколько разделов

Общественно-административная комиссия муниципалитета.

17. Кто входит в состав общественно-административной комиссии?

Представители администрации муниципалитета, депутаты, общественность, представители общества инвалидов.

18. Могут ли жители повлиять на дизайн-проект дворов, выбор материалов? Как это можно сделать?

На общем собрании собственников жители рассматривают дизайн-проект благоустройства двора, выбирают из перечня работ те, которые считают самыми необходимыми. После рассмотрения этих предложений специалисты муниципального образования формируют техническое задание на проект. Проект, приведенный в соответствие с требованиями нормативных документов (соблюдение зоны безопасности, прохождение инженерных сетей и т.д.), выносится на новое рассмотрение жителей и утверждается.

19. При необходимости могут ли жители включить дополнительные объекты? За чей счет?

При формировании программы на следующий год жители могут выйти с предложением предусмотреть дополнительные виды работ сверх обязательных (принять решение на общем собрании собственников и направить его в муниципалитет). Предложение рассмотрит общественно-административная комиссия муниципалитета и в случае принятия положительного решения, эти виды работ будут включены в благоустройство двора (при сохранении доли софинансирования 1% от жителей).

20. Можно рассчитывать на площадку выгула собак?

Можно, если позволяет территория, СанПин.

21. Как будет проходить процесс сбора денег, квитанция отдельная будет?

В квитанции будет предусмотрена отдельная строка. Все собранные суммы будут перечисляться на специальный счет.

22. Кто отвечает за качество работ и устанавливаемых объектов?

Заказчик – муниципальное образование. В соответствии с заключенными муниципальными контрактами – подрядчик (в гарантийные сроки 3 года).

23. Могут ли жители контролировать качество работ? Каким образом?

Могут, выбранный на общем собрании собственников МКД уполномоченный подписывает акты выполненных работ.

24. Сколько действует гарантия на объекты благоустройства?

25. Куда обращаться в случае возникновения вопросов и выявленных проблем?

К заказчику – в администрацию муниципального образования.

26. Видеонаблюдение. Будет ли видеонаблюдение во всех дворах во всех населенных пунктах? Как оно будет организовано? Куда будет передаваться картинка? Установку скольких камер предполагает стандарт? Смогут жильцы наблюдать с помощью этих камер за тем, что происходит во дворе?

Можно ли за дополнительную плату увеличить количество камер или вывести картинку себе в квартиру?

Видеонаблюдение предусмотрено, устанавливается по решению собственников помещений МКД при наличии технической возможности и определения источника дальнейшего содержания (если в муниципальном образовании есть система «Безопасный город», то после монтажа видеосистема будет в нее включена и содержаться за счет муниципального образования).

Изображение с видеокамер будет передаваться в систему «Безопасный город». По договору с провайдером жителям может быть предоставлен доступ к изображению со своего домашнего компьютера.

Количество камер не нормируется и зависит от площади дворовой территории. Увеличение числа камер возможно, но должно быть рассмотрено на общем собрании собственников, так как это приведет к увеличению размера софинансирования всех участников, в том числе и жителей (в соотношении 94% / 5% / 1% (см.пункт 6)).

Источник: www.bashkortostan.ru

Башкирские дворики. Что нужно сделать, чтобы ваш двор благоустроили?

В этом году в нее включили более 400 дворов, а к 2024 планируется привести в порядок около 3000. Работы уже идут, но до сих пор не все уфимцы знают об этой программе и как же в нее попасть.

Читайте также:
Как запретить программе открываться при включении

Илвир Нурдавлятов, глава адмиринстарции Кировского района г.Уфа: «Мы, администрация района, хотели выйти к жителям и рассказать какие программы реализуются, конкретно объяснить что это за программа «Башкирские дворики», как в нее попасть. Население читает, видит, но когда мы выходим во двор, доступно, на своем языке объясняем, показываем где, что и как будет, им становится понятно».

Программа «Башкирские дворики» — это не просто косметический ремонт . В каждом дворе должны появится спортивная и детская площадка с прорезиненным покрытием, контейнерная площадка, парковочные места, наружное освещение, озеленение, скамейки и , конечно, видеонаблюдение. Подать заявку на благоустройство двора могут как управляющие компании, администрации районов так и местные жители.

Рим Аскаров, председатель совета МКД Мубарякова 12, г.Уфа: «Решили встретиться с жильцами домов, провели собрание. Людей пришло немного. Часть людей предлагали свои идеи, другие говорили «зачем нам это нужно?». Собрание провели, вынесли решение большинством голосов. И вот с нашими предложениями попали в эту программу».

Из своего кармана жители заплатят 1% от всей стоимости работ. 94% берет на себя республика, еще 4 — город. Для удобства оплаты в квитанции будет предусмотрена отдельная строка. Основной контроль за ходом выполнения работ возложен на администрацию районов. Поэтому со всеми проблемами и замечаниями по благоустройству дворов, следует обращаться именно туда.

А как уфимцы, могут включить свой двор в программу «Башкирские дворики»?. Сделать это не сложно.

1. Необходимо провести общее собрание собственников домов и принять решение об участие в программе.

2. Направить заявку в Администрацию города.

Прием заявок на благоустройство дворов в 2020 году закончится уже 1 сентября. Образцы необходимых документов можно найти на сайте мэрии города.

Источник: utv.ru

Как принять участие в программе «Башкирские дворики»

Республика в ближайшие три года выделит почти четыре миллиарда рублей на комплексный ремонт дворов многоквартирных домов. Рассказываем, как их потратят

В Башкирии стартовала большая программа благоустройства, она называется «Башкирские дворики». Только в этом году на нее потратят 1,7 миллиарда рублей и приведут в порядок почти пятьсот дворов многоквартирных домов во всех городах и районах республики. Всего же за ближайшие пять лет программа коснется около трех тысяч дворов.

Как нам рассказали в министерстве ЖКХ республики, благоустройство будет комплексным, то есть отремонтируют не что-то одно, а весь двор сразу. Обязательных видов работ восемь (смотрите инфографику).


Если позволяют место и технические

условия, на общем собрании жильцы могут попросить и другие виды работ. Например, баскетбольную площадку или место для выгула собак.

    Сколько это стоит

Основную часть расходов берет на себя республиканский бюджет. Республика оплатит 94% стоимости всех работ, муниципалитет — 5%. Оставшийся процент жители двора должны будут собрать самостоятельно.

Это нужно вовсе не для экономии денег, а для того, чтобы ощутить свою сопричастность к общему делу. Как показывает опыт такого софинансирования, если люди, во-первых, сами решили, что им нужно, во-вторых, внесли в общее дело свой посильный вклад, то отношение к имуществу с их стороны уже совсем другое.

Читайте также:
На каком языке программирования пишут программы для iOs

Размер взноса, даже приблизительный, посчитать невозможно, так как он зависит от объема работ, количества домов и квартир во дворе. Обычно это 100–300–500 рублей с квартиры. Нередко люди договариваются так, что нет определенной суммы, каждый сдает сколько может, а ответственный отчитывается о каждой копейке.

Как собирать деньги, жильцы должны будут решить сами. Можно самостоятельно, а можно при проведении общего собрания договориться с управляющей компанией, и она включит расходы в квитанцию, кому как удобнее.

    Как принять участие

На этот год участников программы уже выбрали — местные власти смотрели, какие дворы больше всего нуждаются в ремонте. Окончательные списки участников – на сайте министерства ЖКХ республики и муниципалитетов в разделе «Благоустройство».

Но чтобы попасть в программу следующего года, начинать кипучую деятельность пора уже сейчас. Вот что нужно успеть сделать до сентября:

— Жители проводят собрание, на которое приглашают представителей управляющей компании и администрации. На собрании жильцы должны подтвердить, что готовы участвовать в программе. Протокол отправляют в администрацию.

— Администрация рассматривает все заявки и выбирает дворы, которые действительно нуждаются в ремонте. В состав комиссии войдут работники управляющих и жилищно-коммунальных компаний, представители общества инвалидов, общественники, депутаты. Но как такового конкурса, чей проект лучше, не будет: кто первый из дворов подал, тому и счастье. Кто опоздал, того перенесут на следующий год.

Важно! Каждый муниципалитет утверждает свои требования к документам. Какие именно документы нужны в вашем городе или районе, уточняйте в местном отделе ЖКХ.

— После того как ваш двор войдет в программу, нужно будет нарисовать проект благоустройства. Это же ваш двор, и вам лучше знать, где разместить детскую площадку и парковку, а где лавочки и беседку. Администрация поможет это все спроектировать.

— Ваш проект еще раз посмотрят технические специалисты — все ли правильно, не поставили ли вы детскую площадку туда, где проходит теплотрасса, на безопасном ли расстоянии друг от друга стоят качели и горки.

— Нужно еще раз провести собрание, чтобы жильцы утвердили подготовленный проект благоустройства, выбрали ответственного человека, который от имени собственников будет согласовывать документы и контролировать ход работ (без его подписи подрядчикам не заплатят за работу), и определились, как будут собирать деньги.

Все работы должны завершиться до начала зимы. Жильцы могут контролировать качество работы. Если вы видите, что мастера работают плохо, кладут все криво, пишите жалобу в местную администрацию, поскольку заказчик работ — муниципалитет. Фамилии и номера телефонов ответственных лиц будут вывешены на информационных стендах в каждом дворе-участнике. ВОПРОС РЕБРОМ

    А кто будет оплачивать видеокамеры?

Хотя технически возможно вывести изображение с камеры консьержам, в управляющую компанию и даже в квартиру. С помощью видеокамер во дворах можно будет найти виновника ДТП или вандала.

Источник: rodnikplus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru