Программа авто в утиль

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку. а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь – стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» – заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные – Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

Видеоинструкция: Как сдать автомобиль в утиль

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка – стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона – аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное – на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин – старше десяти лет, а треть – старше 15 лет.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать – полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились – иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу.

Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей – их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны. А как утилизируют за Уралом?

Читайте также:
Программы лучшие для чата

Что делать, если нужно утилизировать автомобиль?

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, – 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, – 100 000 рублей.

Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация – бесплатно, деньги в день покупки – наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Еще один вариант – самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий – переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток – слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений – о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке).

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка – до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Читайте также:
Какая программа может открыть файл ppt

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь – дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Источник: www.zr.ru

Программа утилизации

Начиная с 10.07.2017 года, всем кто захочет прекратить регистрацию транспортного средства в ГИБДД (утилизировать автомобиль),
Необходимо получить специальное свидетельство (акт утилизации) о факте утилизации машины, которое нужно представить в Госавтоинспекцию.

Для получения Акта утилизации (необходимого для оформления сертификата на получение скидки на покупку нового автомобиля) необходимо:

  1. Прислать нам на E-mail данные на автомобиль и паспортные данные владельца авто (первый лист и адрес прописки) или заполнить форму (см. ниже)

После того как пришлете все данные — мы заполняем сертификат и передаем его в транспортный отдел.

После чего Вам перезвонят с нашего транспортного отдела для уточнения даты и времени вывоза автомобиля.

Сертификат, Свидетельство для ГИБДД (Акты утилизации) Вам привезет водитель эвакуатора!

Необходимые данные для оформления:
Свидетельства в ГИБДД, акта утилизации, сертификата в автосалон:

Особенности национальной программы утилизации автомобилей: Россия, 2020 год

Сегодня в РФ большее количество автомобилей было произведено еще в прошлом веке. Иронию вы понимаете, но от этого печальная статистика не меняется. Отчасти феномену большого количества иномарок возрастом от 20 лет и старше мы обязаны открывшимся в 90х годах границам западного рынка. Машины из Европы хлынули тогда к нам, и сегодня поток поредел, но не прекращается. Чтобы поскрести по сусекам и выудить старые неиспользуемые практически автомобили в утилизацию, правительство РФ разработало специальную программу.

Как реализуется программа

Уже третий год подряд правительство выделяет на нее определенную сумму из бюджета, которая равна 10 миллиардов рублей. Эти деньги идут, однако, не на переработку машин. Но на компенсации скидок, которые автопроизводители должны предоставлять людям с сертификатом. Сертификат – это документ, подтверждающий, что автомобиль был принят на утилизацию официально.

С помощью такой «бумажки» можно добиться скидки от 50 000 до 350 000 рублей при покупке новой машины. Размер скидки, конечно, зависит от того, берете ли вы LADA седан или берете крупнотоннажный грузовик, и сколько в среднем за машину платите.

Так или иначе, уже в этом году по программе продано более 36 000 машин, до конца года эту цифру надеются утроить. Несмотря на тяжелые для рубля времена и на общий кризис в стране, население положительно откликнулось на программу утилизации и продолжает поддерживать отечественного производителя.

Схема утилизации машины

Если упростить весь процесс, то он выглядит так: владелец едет в ГИБДД с документами на автомобиль и списывает его с учета. После чего автомобиль уже не подлежит езде за его рулем и не имеет государственных номерных знаков. Его можно только эвакуировать в утиль, заплатив символическую сумму за приезд эвакуатора. Получив на руки свидетельство об утилизации, автомобилист становится на время покупателем, идет в салон, где поддерживают эту программу и выбирает модель со скидкой.

Читайте также:
Топ 10 программ на Андроид для просмотра фильмов

К чему надо быть готовым? К тому, что не все автомобильные дилеры участвуют в программе, и не все модели, которые вам по душе, могут быть в наличии. Однако это не мешает выбрать хорошую машину от LADA, Renault, Ford, Peugeot и многих других концернов, чьи детища собираются на российских заводах. Помните, что в утиль сдают только полнокомплектный автомобиль! Если в нем не хватает двигателя, кресел в салоне или, скажем, топливного бака, вам вправе отказать в приеме.

Утилизация автомобилей, грузовой эвакуатор по городу, области, круглосуточно!

как утилизировать автомобиль?

какие условия утилизации?

как снять с учета на утилизацию?

вы всегда сможете узнать у сотрудников нашей компании!

Источник: avtoutil.com

Утилизация автомобиля в Москве

Государственная программа утилизации автомобилей с предоставлением скидок на покупку новой машины перестала действовать с 2022 года, но в 2023 году появилась программа от АвтоВАЗ.

Ниже представлена информация для справки об устаревшей программе.

Государственная программа утилизации автомобилей в Москве

Государственная программа по утилизации автомобилей действовала с 2010 года. Целью программы являлось повышение роста продаж отечественных машин (или собранных на территории России). При утилизации своего старого автомобиля вы получаете скидку на покупку новой машины.

Размер скидки составлял от 40 000 до 350 000 рублей.

По программе можно было приобрести только ограниченное количество моделей: АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, несколько моделей Volkswagen, Opel, Nissan, Ford, SsangYong, Renault.

Условия утилизации автомобилей

Общие требования (более конкретные требования можно уточнить в утилизирующей компании):

  • автомобиль находится в собственности более 1 года
  • возраст ТС более 6 лет
  • у ТС имеется: кузов/рама, двигатель, КПП, трансмиссия, органы управления, колеса, АКБ, панель приборов, штатное электрооборудование, сидения

Пошаговая инструкция

  1. Найти утилизирующую компанию. В интернете много объявлений, где говорится, что фирма готова самостоятельно забрать ваше авто. Будьте бдительны: компания должна иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и выдавать свидетельство об утилизации.
  2. Перед утилизацией обязательно снимите номера с автомобиля и сохраните их.
  3. После утилизации посетите отдел ГИБДД и снимите авто с учета в связи с утилизацией. Номера от авто необходимо сдать или оставить в ГИБДД на хранение на срок до 180 дней.

Повышение утилизационного сбора в 2021 году

В 2021 году на 25% будут увеличены базовые ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, грузовики и прицепы. Как следует из проекта Постановления Правительства РФ, после повышения ставки составят:

  • для легковых автомобилей — 25 тыс. руб. (сейчас 20 тыс. руб.);
  • для тяжелых грузовиков и прицепов — 187.5 тыс. руб. (сейчас 150 тыс. руб.).

Граждане платят утилизационный сбор при ввозе иномарок на территорию России. Также повышение сбора обычно влечет увеличение розничных цен на автомобили.

Источник: gogov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru