Пока едет, заказанный по мотивам известной темы с катализаторами, эндоскоп, получил извещение о прибытии другого гаджета. Для целей гаражной диагностики и «чисто позырить» был закуплен мега-бюджетный китайский мультимарочный сканер Delphi DS150e (с Bluetooth) . Мотивом к покупке стало любопытство, горящая лампа ABS (да-да, я в курсе, что надо поменять датчик и это сделают по гарантии) и тяга ко всяким непонятным техническим штуковинам (да и ваще, мало-ли чо?). Короче, $40, 30 дней ожидания и пакет на почте.
Запакован комплект, на мой взгляд, средненько: пупырчатая пленка, да внешний пакет. Впрочем, тяготы перевозки почтой отправление выдержало с достоинством.
Внутри — сам сканер, диск с ПО Delphi Autocom 2014R2 (2.14.2.2) и кабель для подключения к ПК.
Сканер Delphi DS150e полностью идентичен своей начинкой таким девайсам, как Autocom CDP+ и TCS CDP (PRO) , так что вопрос выбора одного из трех устройств можно отнести к разряду вкусовых предпочтений. Сам DS150e представляет собой прямоугольную коробчонку, большей частью покрытую софт-тач пластиком, с одной стороны которой под резиновыми заглушками прячутся разъем для подключения кабеля от ПК и слот для карты памяти (аппарат можно использовать автономно для записи логов). На противоположном конце закреплен интерфейсный кабель для соединения с разъемом OBDII диагностируемого автомобиля. Вилка кабеля снабжена диодом для подсветки темных углов при поиске разъема в автомобиле.
Автосканер Delphi Autocom, пример диагностики на авто
Вообще, я, конечно, выступил в любимом стиле: сначала сделал, а потом начал читать мануалы и опыт граждан. Дело вот в чем — несмотря на свою мультимарочность, ПО имеет ограниченный список поддерживаемых автомобилей. Большая часть которых относится к европейскому рынку и укладывается в средние рамки 97-2012 годов. Отдельные модели поддерживаются чуть не с конца 80х, а некоторые включены аж 2014 года. Эти автомобили (точнее, использование сканера на них), помимо чтения и удаления ошибок из блоков, поддерживают различные дополнительные функции: чтение специфических данных в блоках, кодирование и адаптация. Да, возможности Delphi здесь гораздо менее широки, чем у специализированного оборудования, типа VCDS для VAG или VCI GDS для KIA и т.п., но это и не ELM327 .
Универсальный модуль eOBD или, так называемый, Generic OBD, читающий стандартные ошибки по двигателю (типа как ELM327 ), почему-то намертво вешается при попытке его запустить (есть мнение, что это из-за того, что я случайно залил прошивку 1410 вместо 1423). Будем изучать проблему, а пока (поддержка Ceed заканчивается ED 2012 года) я ловко зашел со стороны KIA Rio 2013.
Собственно, на этот момент и стоило обратить внимание до покупки устройства. А, ну и следует принимать во внимание, что перечень марок и моделей несколько отличается от того, что мы видим на российском авторынке. Так, например, Duster — это никакой не Renault, а самая настоящая Dacia. Впрочем, есть еще программулина Wurth WOW! , попозже попользую ее и покажу чем она отличается от ПО, идущего в комплекте со сканером.
Но довольно разговоров, к делу! Как я и говорил, VIN сканер считал довольно быстро (вообще, машинка шустро работает — даром что подключена к заслуженному ветерану MSI U90), но данных в базе не нашел.
Источник: dzen.ru
Сканер Автоком
Начиная с 80-х годов прошлого века, автопроизводители взяли курс на оснащение автомобилей электронным оборудованием. Наметилась тенденция на увеличение доли электроники в общем числе элементов всей конструкции автомобиля. И с каждым годом все больше наращиваются темпы. В последних поколениях продукции автопрома, доля электрооборудования достигает 40%. А доля систем и отдельных деталей, контролируемых электронным мозгом машины, составляет 90% – 95%.
Диагностика такого высокотехнологичного продукта, без специального оборудования, не представляется возможным.
Как обычно бывает, в эпоху рыночных отношений, спрос родил предложения.Производитель занялся разработкой и массовым производством приборов для диагностики электроники автомобиля. К одному из таких разработок и принадлежит сканер Autocom.
Для чего нужен сканер Автоком
Универсальный мультимарочный автосканер Autocom предназначен для диагностики легкового и грузового транспорта. Охватывает почти все модели автомобилей, представленных на рынке европейскими производителями. Однако дает неплохие результаты в работе с марками Американских и Японских автоконцернов.
Тут нужна оговорка, только оригинальные приборы могут это делать, китайские подделки не имеют такого широкого охвата по маркам. Их возможности ограничены европейскими марками автомобилей. И на том, спасибо!
Функции всех деталей автомобиля поделены на системы, то есть каждая деталь входит в одну из систем. Контролируют их работу электронные контролирующие блоки, с помощью многочисленных датчиков. Они постоянно информируют электронный блок управления (ЭБУ) о параметрах своих подопечных. Когда датчики неисправны, происходит искажение входящих в ЭБУ сигналов. Соответственно, исходящие из него данные, тоже будут искажены.
Система OBD предназначена контролировать достоверность входящей/исходящей информации, с помощью функции самодиагностики. Выявленные ею неполадки, отражаются на приборной панели в виде светящегося индикатора. Так фиксируется сам факт неисправности. Причины и точное место неполадки определяет сканер при тестировании автомобиля, присоединенный к бортовому компьютеру через его разъем. Большинство производителей перешли (остальные подтягиваются) на стандартный 16-ти пиновый разъем OBD2.
Характеристики сканера Autocom
В комплекте: сам прибор, в компактном пластиковом корпусе, кабель USB, комплект адаптеров-переходников, CD с программным обеспечением (Delphi DS150E).
Программа простая и интуитивно понятная для неискушенного пользователя. Русификация хорошего уровня. Подключается к персональному компьютеру через USB-порт и Bluetooth (по карте Bluetooth, встроенной в ПК или ноутбук).
- Система ISI помогает быстрой идентификации самого автомобиля и его основных систем.
- Система сканирования ISS – самостоятельно сканирует все доступные блоки, без особых указаний.
- Система обновлений ISU. Самостоятельно выбирает версии обновления и обновляется.
- Поддерживает все стандарты коммуникаций. Имеет интерфейс для многих разъемов OBDI, OBDII, EOBD – ISO, SAE, RS485 J1708, J1962.
- Имеется большая справочная база.
- Дает возможность программирования ключей, пультов, инжекторов.
- Мультиплексная разработка позволяет отказаться от спец. кабелей.
- Возможность обновления и техническая поддержка ПО.
- Сохранение идентификационных данных протестированных автомобилей. Ускоряет процесс выбора авто во время следующей диагностики и всех последующих.
- Сканер может выполнять функции регистратора, оставаясь включенным, фиксировать все параметры.
- Логирование. Создается история тестирований. В случае необходимости, можно отослать файл в сервисный центр и получить техническую поддержку.
Последние четыре функции доступны только в оригинальных экземплярах. Многочисленные китайские клоны этого делать не могут.
Богатый функционал Autocom
- Считывание сохраненных ошибок (их кодов). Можно просмотреть как постоянные коды, так и переменные. Это единожды зафиксированные сбои, которые получат статус постоянных, если повторятся в течение 40 циклов запуска двигателя.
- Удаление кодов. Сброс с памяти кодов, осуществляется рядом манипуляций с автомобилем. Обесточивается ЭБУ, путем снятия (на 10 секунд) клеммы аккумулятора, если код вновь возвращается, ошибка имеет постоянный статус. Когда производится сброс, удаляются с памяти и все текущие параметры движения. Поэтому, проводят процедуру обучения ЭБУ – тестовая езда в различных режимах, что дает возможность сохранения текущих параметров в памяти.
- Расшифровка и вывод отчетов. В нем указывается сам код, его расшифровка (название конкретной детали, где зафиксирована неисправность), статус ошибки (постоянная или прерывающаяся), дополнительные сведения, замороженные кадры (параметры, фиксированные в момент поломки). Иногда к ошибке выдается инструкция или рекомендация по устранению. Отчеты предоставляются в двух форматах: списком и графиком.
- Сохранение и отправка на печать результатов сканирования.
- Просмотр и корректировка ранее сохраненных отчетов.
- Сканирование и просмотр текущих показателей, в том числе и во время движения (RTD). Эта функция необходима для анализа работы отдельных датчиков и оценки корректности работы ЭБУ.
- Бортовой самописец – возможность записи параметров движения при различных испытаниях. Эти данные сохраняются. Можно создать список параметров, наиболее часто вас интересующих. При последующих сеансах тестирования, в этом режиме, автоматически (без лишних запросов) будут тестироваться системы из списка. Однако, создание этой папки, может сказаться на скорости работы сканера.
- Программа имеет ссылки на сторонние справочные источники – каталоги, инструкции, базы производителя и иные.
- Самостоятельная регуляция параметров исполнительных элементов, в обход ЭБУ.
- Спец. функции – программирование, адаптация, кодирование.
Кодирование – АСТ – функция, позволяющая временно блокировать контрольную функцию ЭБУ и задать самостоятельно параметры исполнительным механизмам (например, задать старт активации кондиционера).
Список доступных активации компонентов, выдает контролер.
Адаптация – ADJ – дает возможность вмешаться в настройки ЭБУ. Отключить или включить дополнительные функции, адаптировать замененные детали. Сюда лезть, без специальных навыков, не стоит. Малейшая оплошность выведет из строя бортовой компьютер.
Программирование – функция необходима для «прописки» новых компонентов. Эту функцию тоже оставьте профессионалам или изучите ее досконально.
- Тесты для исполнителей – стандарт OBD2 предусматривает некие тесты для разных систем автомобиля. В программе выдается список типовых тестов, касающихся, в основном, топливной и выхлопной систем. Так как, именно они в ответе за степень загрязнения окружающей среды, на страже которой стоит протокол OBD.
- Сброс и регуляция сервисных интервалов.
Немного о китайских клонах Autocom
Не секрет, что в Китае производят все. Многочисленные версии одного и того же продукта, кардинально отличаются по качеству изготовления. Есть откровенная «фарса», но встречаются и достойные экземпляры, способные конкурировать с оригиналом. К такой категории относятся китайские копии Autocom сканера.
При выборе прибора, обращайте внимание на качество сборки:
- Пайки. Ручная/станковая.
- Иногда фильтры CAN заменены на перемычки. Это будет создавать помехи при беспроводном соединении.
- Контакты не должны быть расположены близко к корпусу, между ними нужно будет ставить изоляционные прокладки, чтобы не было замыкания.
- Реле. Лучше, чтобы стояло NEC белого (или красного) цвета.
- Проследите, чтобы диск с ПО не был поврежден. Должна иметься версия для грузового транспорта.
На сегодняшний день, на этом рынке доступны версии:
Отличаются друг от друга внешним видом, материалом корпуса, наличием одной или двух плат. Все имеют антенну Bluetooth, кабель с разъемом OBD2, группы светодиодов на корпусе.
Отличаются они еще и ценой. Старые, двуплатные, приборы стоят 1900 – 2600 рублей, если приобретать у китайских продавцов. Одноплатные экземпляры стоят 3000 – 3700 рублей. Есть модели в позолоченном корпусе, их цена доходит до 5000 рублей. У отечественных перекупщиков цены моментально удваиваются.
Даже эти цены в разы меньше цены на оригинальный сканер Autocom, которые достигают (в зависимости от ПО) нескольких десятков, а то и всю сотню, тысяч рублей.
Несмотря на то, что это подделки, они прекрасно выполняют все функции, предусмотренные разработчиками.
Источник: elm327.club
Сканер Delphi DS150E он же Autocom. Полный обзор возможностей.
В этот раз я решил рассказать про старый добрый диагностический сканер Delphi DS150E. «Старый» он, потому что действительно появился на рынке уже достаточно давно, а «добрый», потому что до сих пор является одним из лучших мультимарочных сканеров, за свои деньги. Это важно – именно за свои деньги. Есть мультимарочники более функциональные, с большим охватом моделей автомобилей, но конкурировать по цене с Delphi DS150E не может ни один. Кстати, именно с этого сканера я начинал осваивать профессию автоподбора лет 6 назад.
Сперва стоит отметить главное. Мы сейчас говорим о клоне официального сканера, который можно свободно купить на Алиэкспрес. Кроме Delphi DS150E, также на Алиэксппесс вы можете встретить его родных братьев – это Autocom CPD+, TCS CDP PRO или даже Multidiag pro+. По факту это всё один и тот же сканер, в разных корпусах и с разными названиями. Ссылку на правильный оставлю в описании к видео и в комментариях.
Сегодня он стоит порядка 40 долларов.
Программное обеспечение Delphi и Autocom похожи как две капли воды, с одним лишь отличием – Delphi выполнен в красном цвете, Autocom – в синем. С различными версиями программного обеспечения можно нарваться на различные проблемы – танцы с бубном, чтобы установить программу или просто в программе что-то не работает. Вплоть до того, что приходилось устанавливать Delphi на отдельную виртуальную машину, к которой софтина была привязана.
Но на данный момент эта чехарда с версиями прекратилась. На сегодняшний день, последняя, стабильная версия, в которой всё работает и которая имеет максимально свежие базы автомобилей – это русская версия Delphi 2017.R3. В этой версии доступны автомобили до 15-16 годов выпуска. Да, последних новинок здесь нет. Есть нюансы, но за 40 баксов, придётся с этим смириться.
Эту версию не сложно опознать по копирайту на загрузочном экране: «2017 rev3 vFinal by c4b». Большое преимущество Delphi перед другими недорогими мультимарочниками, что он имеет версию программного обеспечения для грузовых автомобилей.
Программное обеспечение Delphi, и Autocom будут работать с любым из вышеперечисленных сканеров. Также с этими сканерами прекрасно работает Wurth WOW. Эта программулина схожа по функционалу с выше названными, но включает в себя огромную информационную базу данных по автомобилям – это электрические схемы, схемы расположения датчиков, рекомендации по диагностике неисправностей, рекомендации по ремонту отдельных узлов и агрегатов и многое другое. Об этой софтине я расскажу в отдельном видосе. Напишите в комментариях, каким диагностическим сканером пользуетесь вы.
Источник: www.drive2.ru