Audit program) документ, определяющий характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для выполнения общего плана аудиторской проверки и контроля ее качества.
Программа аудита
Программа аудита — совокупность методов и приемов аудита, оформленная документально в установленной форме. Программа аудита включает в себя перечень аудиторских процедур, применяемых в конкретной аудиторской проверке, а также их характер, сроки, объем и конкретных исполнителей.
Программа аудита
программа аудита, которая устанавливает характер, сроки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита служит в качестве набора инструкций для ассистентов аудитора, принимающих участие в аудите, а также в качестве способа контроля за надлежащим выполнением работы и его отражения.
Программа аудита
совокупность методов и приемов аудита, оформленная документально в установленной форме. Программа аудита включает в себя перечень аудиторских процедур, применяемых в данной аудиторской проверке, а также их характер, сроки, объем и конкретных исполнителей. См. также: АУДИТ; ПЛАН АУДИТА; ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА; ПРОВЕРКА АУДИТОРСКАЯ; ПРОЦЕДУРА АУДИТОРСКАЯ; [8].
Кто такой аудитор и чем занимается каждый день | задачи ассистента и супервайзера
Программа аудита
документ, составляемый аудитором при проведении аудиторской проверки, определяющий последовательность, совокупность приемов и методов аудиторской проверки, состав исполнителей и сроки проведения проверки. П.а. – часть документирования аудиторской проверки, является внутренним документом аудитора. Содержание программы опирается на внутрифирменные правила (стандарты).
Источник: investfuture.ru
Тема. Технологические основы аудита
Аудитор должен спланировать свою работу так, чтобы эффективно провести аудиторскую проверку. Планирование должно основываться на предварительном изучении особенностей бизнеса клиента.
Планирование — это определение главной стратегии и конкретных методов и сроков проведения аудита, которое помогает должным образом распределить работу и наблюдать за ней. Необходимость и порядок планирования аудита регламентируется МСА 300.
Целью планирования является установление важнейших направлений аудита, выявления проблемных вопросов. Планирование поможет аудитору надлежащим образом организовать свою работу и осуществлять надзор за работой ассистентов, а также координировать работу других аудиторов и специалистов.
Основные вопросы, которые нужно рассмотреть при планировании:
• процесс выполнения задачи и возможные источники доказательств;
Что такое аудит?
• предварительные суждения о существенности и риск;
• персонал и требования к необходимому опыту, в частности участие экспертов.
Объем планирования зависит от размеров предприятия, сложности задач аудиторской проверки, опыта работы аудитора с определенным субъектом хозяйствования, а также от знания его бизнеса.
При планировании аудиторской проверки составляют общий план аудита и аудиторскую программу.
Перечень вопросов, которые следует учесть при разработке общего плана аудиторской проверки.
1. Знание бизнеса:
• общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на бизнес предприятия;
• важные характеристики предприятия и его бизнеса, финансовые результаты и требования к его отчетности, в том числе и изменения, произошедшие после последнего аудита;
• общий уровень компетентности управленческого персонала.
2. Понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля:
• учетная политика, принятая предприятием, и ее изменения;
• влияние новых норм бухгалтерского учета и аудита;
• знание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также целесообразность тестов контроля и процедур проверки по существу.
3. Риск и существенность:
• ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска системы контроля, а также значение важных участков аудиторской проверки;
• установление уровней существенности для целей аудита; вероятность существенных искажений (с учетом опыта прошлых дев) или вероятность мошенничества;
• выявление сложных участков бухгалтерского учета, в том числе и связанных с учетной оценкой.
4. Характер, время и объем процедур:
• вероятность изменения объема работы на конкретных участках аудиторской проверки;
• влияние информационной технологии на аудиторскую проверку;
• работа подразделения внутреннего аудита и ее влияние на процедуры внешнего аудита.
5. Координация, руководство, надзор и проверка:
• привлечение других аудиторов к проверке филиалов, дочерних предприятий и подразделений;
• количество проверяемых объектов;
• требования к персоналу.
6. Прочие аспекты:
• вероятность сомнения относительно стабильной и непрерывной деятельности предприятия;
• обстоятельства, требующие особого внимания, например, наличие связанных сторон;
• характер и предоставление заключения или другие формы информирования субъекта хозяйствования, предусмотренные заданием по аудиторской проверки.
Аудиторская программа помогает управлять исполнителями и контролировать их работу. В нее входит также перечень объектов аудита по его направлениям, а также фиксируется время, необходимое для каждого направления или процедуры.
В программе аудитор оценивает риск внутреннего контроля и личный риск обнаружения существенных ошибок в отчетности, определяет срок проведения тестов и независимых процедур, координирует работу всех помощников, привлеченных сотрудников предприятия, дает задание другим исполнителям аудита, если такие принимают участие в работе.
Записи и выводы из каждого раздела программы фиксируются в рабочей документации и являются фактическим материалом, который используется для подготовки и обоснования аудиторского заключения или отчета.
Общий план и программу нужно пересматривать в процессе аудита по мере необходимо нужно документально оформить.
2. Аудиторский риск, аудиторская выборка, существенность в аудите
В соответствии с Международными стандартами аудита аудиторской риск представляет собой возможную опасность того, что аудитор выразит несоответствующее аудиторское мнение в случаях, когда в финансовой отчетности имеют место существенные искажения.
Согласно Национальным нормативами аудита аудиторский риск — это риск того, что аудитор может выразить неадекватное мнение в тех случаях, когда в документах бухгалтерской отчетности существуют существенные искажения. Иначе говоря, по неправильно подготовленной отчетности будет представлено аудиторское заключение без замечаний и наоборот.
Аудиторский риск (риск аудита, или общий риск) имеет три составляющие.
1. Неотъемлемый риск представляет собой способность к существенным искажениям остатка по определенному бухгалтерскому счету, по определенной категории, определенному классу операций или способность к искажениям по этим показателям в комплексе с искажениями по другим счетам или операциям при отсутствии соответствующих мер внутреннего контроля.
2. Риск контроля заключается в том, что системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля не всегда могут функционировать настолько эффективно, чтобы ошибки, которые могут случиться по остаткам определенных счетов или в определенной категории операций, могли быть вовремя предупреждены, выявлены и исправлены персоналом.
3. Риск выявления ошибок заключается в том, что аудиторские процедуры подтверждения не всегда могут выявить ошибки, существующие в остатке по определенному счету или определенной категории операций, которые могут быть существенными сами по себе или в комплексе с искажениями по другим остаткам или операциям.
Аудиторский риск можно классифицировать по следующим признакам:
1) контроль со стороны аудитора;
2) при возникновении риска;
3) степень рискованности;
4) отношение к проверяемого;
1. Контроль со стороны аудитора . По этому признаку риск распределяется на контролируемый и не контролируемый аудитором. Неотъемлемый риск и контрольный риск не подлежат проверке со стороны аудитора. Аудитор может только оценить их, но не может никак изменить.
Риск выявления ошибок может контролироваться аудитором путем выбора и проведения соответствующих процедур. Но если аудитор работает с проверяемым длительное время (5-6 лет), то он способен частично контролировать неотъемлемый риск и риск контроля предприятия-клиента. Это достигается постоянными консультациями по направлениям дальнейшего развития предприятия-клиента.
2. По времени возникновения аудиторский риск можно классифицировать на возникший в начале аудиторской проверки и во время ее проведения (риск выявления).
3. Степень рискованности . Не существует предприятий, которые бы имели одинаковую степень риска при проведении аудиторской проверки. На каждом предприятии уровень риска всегда будет разным. Его можно классифицировать как высокий, средний, низкий.
4. В отношении проверяемого , риск может быть внутренним, то есть таким, который возникает на предприятии, и внешним. К внутреннему относится риск контроля и неотъемлемый риск, к внешнему — риск выявления искажений.
С математической точки зрения аудиторский риск равен произведению трех ее компонентов: неотъемлемого риска (НР), риска внутреннего контроля (РВК) и риска необнаружения (РН), что можно выразить формулой:
АР = НР х РВК х РН
Как всякая вероятность, риск измеряется в процентах или долях единиц.
В аудите нулевой риск означал бы полную уверенность аудитора в том, что финансовая отчетность не содержит существенных отклонений, а 100 % риск – полную неуверенность в этом событии. Большая часть реальных явлений и событий имеет вероятность, которая больше 0 (0%) и меньше единицы (100%).
Для того чтобы строго математически рассчитать аудиторский риск, нужно представить гипотетическую ситуацию, в которой финансовая отчетность компании может быть проверена 100 независимыми друг от друга аудиторами. Если 83 из них посчитали отчетность достоверной, 17 – нет, а отчетность на самом деле достоверна, можно сказать, что риск аудиторской ошибки составляет 0.17 или 17 %. Математически оценить аудиторский риск на практике не реально.
Важно отметить, что без точной оценки аудиторских рисков вполне можно обойтись, как, впрочем, и поступают аудиторы на практике. Оценка аудиторского риска не является для аудитора самоцелью. В соответствии с МСА 400 аудиторам разрешается оценивать аудиторские риски по трех бальной шкале: высокий, средний и низкий.
Стандарты аудита определяют период планирования и оценивания рисков на протяжении всего времени аудиторской проверки. Основными целями являются:
· Оценка условия возникновения и снижения информационного риска до приемлемого уровня;
· Оценка и снижение аудиторского риска до приемлемого уровня .
Очевидно, что ни одна аудиторская проверка не может и не должна охватить сплошь все сделки, совершенные в рассматриваемый период. Если для каждой процедуры, выбранной аудитором, или для небольшого числа таких процедур аудитор должен был бы изучить каждый элемент совокупности, то практически было бы невозможно провести полную аудиторскую проверку в должный срок, не говоря уже о разумной цене. Ни клиент, ни государственные эксперты не ожидают, что аудитор должен изучить каждую сделку. Поэтому перед ним постоянно возникает вопрос: каков оптимальный объем выборки?
Сплошные проверки проводятся, как правило, лишь в наиболее важных сферах, а контроль за основной массой операций осуществляется выборочно. Основной принцип аудиторской выборки заложен уже в планировании аудита, в выборе «болевых точек» в ведении учета клиентом.
Цель МСА-530 — установление стандартов и предоставление аудитору руководства по использованию процедур аудиторской выборки и других способов отбора статей для тестирования в целях сбора доказательств.
Аудиторская выборка — это применение процедур в отношении менее, чем 100 % статей в пределах сальдо счета или хозяйственных операций таким образом, чтобы все единицы выборки участвовали в процессе отбора. Это дает возможность аудитору получить и оценить доказательство относительно некоторых статей, отобранных с целью формирования вывода.
Объем аудиторской выборки может быть определен двумя путями:
1) оценочно, основываясь на накопленном опыте;
2) статистическими методами, основанными на вероятностях появления ошибок.
При использовании первого подхода аудитор обычно задает объем выборки чисто интуитивно, исходя из своего опыта и специфики операций. Например: проверить каждый десятый документ или операцию, каждый сотый и т.д.
Статистическая выборка — это подход к проведению выборки, обладающий следующими характеристиками:
а) случайный отбор статей для выборки;
б) применение теории вероятности для оценки результатов выборки.
Все стадии проведения аудиторской выборки и анализ ее результатов аудиторская организация должна в обязательном порядке отражать в рабочей документации.
Определение размера выборки
Определение размера выборки предписывает аудитору выбирать статьи таким образом, чтобы выборка могла считаться показательной для всей совокупности. Размер выборки зависит также от результатов оценки системы внутреннего контроля.
При планировании использования выборочного метода аудитор должен решить три вопроса:
1) какова должна быть степень допустимого риска, чтобы результаты выборки не привели к неправильному заключению (риск выборочной проверки);
2) каким может быть размер допустимых искажений (приемлемое искажение);
3) каким может быть размер искажений в совокупности (ожидаемое искажение)
Все это означает, что при планировании применения выборочного метода аудитор должен тщательно разработать стратегию проведения проверки еще до ее начала.
Допустимый риск выборочной проверки находится в обратной зависимости от объема выборки. Аудитор определяет допустимый уровень риска выборочной проверки после изучения данных, полученных в результате выполнения иных процедур в отношении счета.
Размер выборки должен быть оптимальным с учетом того, что риск выборочной проверки состоит в том, что мнение аудитора, полученное на ее основе, может отличаться от мнения составленного, на основе изучения всей совокупности документов и данных. Поэтому размер выборки определяется величиной риска, который аудитор считает допустимым. Чем меньше риск, который аудитор согласен принять, тем выше размер выборки. Снижение размера выборки возможно, если аудитор предполагает, что информация свободна от ошибок.
Допустимое количество искажений (отклонений) – это количество искажений в денежном выражении в сальдо по счету, которое может быть обнаружено в результате проверки и не требует выполнения иных процедур или влияет на мнение аудитора по финансовым отчетам.
Ожидаемое искажение (отклонение ), или количество искажений, также влияет на объем выборки. Если ожидаемая степень отклонения, или количество искажений повышается, то объем выборки, необходимой для получения определения риска выборочной проверки на заданной допустимой степени отклонения, увеличивается также. Аудиторы обычно используют результаты проверок за предшествующие годы, чтобы определить ожидаемую степень отклонения.
Виды выборок
Обычно выборка должна быть репрезентативной, т.е. представительной. Это требование предполагает, что все элементы изучаемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку. Для обеспечения репрезентативности аудиторская организация должна использовать один из следующих методов:
а) Случайный отбор. Может проводиться по таблице случайных чисел.
б) Систематический отбор. Предполагает, что элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится либо на определенном числе элементов совокупности, либо на стоимостной их оценке.
в) Комбинированный отбор. Представляет собой комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.
Аудиторская организация имеет право прибегать к непредставительной выборке только тогда, когда профессиональное суждение аудитора по итогам проведения выборки не должно касаться всей совокупности, когда аудитор проверяет отдельно взятую группу операций, либо при проверке класса операций, по которым установлены возможные ошибки.
Аудиторская организация может проверить достоверность отражения в бухгалтерском учете сальдо и операций по счетам или проверить средства системы контроля сплошным образом, если число элементов проверяемой совокупности настолько мало, что применение статистических методов не правомерно, либо если применение аудиторской выборки менее эффективно, чем сплошная проверка.
Вне зависимости от того, каким методом построена выборка, она должна представлять надежную возможность для сбора аудиторских доказательств.
Порядок построения выборки.
Для построения выборки аудиторская организация должна определить порядок проверки конкретного раздела бухгалтерской отчетности, проверяемую совокупность, из которой будет сделана выборка, и объем выборки.
При выработке порядка проверки конкретного раздела бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна определить цели проверки и аудиторские процедуры, позволяющие достичь эти цели. Затем аудитор должен определить возможные ошибки, необходимые ему доказательства, которые требуется собрать, и на основе этого установить совокупность рассматриваемых данных.
Ошибки, различаемые в аудиторской выборке
Краткая характеристика ошибки
Источник: znanio.ru
Аудитор, аттестация аудитора и программа проведения аудиторской проверки
Аудиторская проверка – достаточно сложный процесс, к тому же она ограничена во времени. Поэтому для обеспечения высокого качества работы к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является всесторонне продуманное планирование, которое создавало бы уверенность у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Четкое планирование необходимо также для выбора предполагаемых подходов к достижению целей аудита; выполнения и контроля работы; убежденности в том, что внимание привлечено к главным аспектам, что работа выполнена полностью.
От того, какие процедуры, в каком объеме и в какой последовательности применяет аудитор, зависит многое: будут ли результаты проверки достаточно объективными или нет, будет ли проверка более или менее трудоемкой, более или менее рискованной и т. д.
Целью планирования является обеспечение проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия. Перед аудитором, приступающим к аудиторской проверке, всегда стоит так называемая задача оптимизации, т. е. задача выбора из множества возможных решений (вариантов) наилучшего по какому-либо признаку.
Вопрос о том, какой критерий при этом следует выбрать в качестве «целевой функции» (параметра оптимизации), находится в компетенции аудиторской фирмы, проводящей проверку. В качестве «целевой функции» могут быть выбраны, например, трудозатраты (тогда задача оптимизации сводится к отысканию условий, обеспечивающих минимум трудозатрат при приемлемом риске), либо аудиторский риск (обеспечение минимума риска при приемлемых трудозатратах), либо какой-нибудь другой критерий, в том числе комбинированный.
Планирование аудита – это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т. е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур.
Основными документами, составляемыми при планировании аудиторской проверки, являются: рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента, письмо о проведении аудита, договор на проведение аудита, общий план и общая программа аудита.
Аудитор. Аттестация аудитора. Порядок выдачи и аннулирования аттестата аудитора. Повышение квалификации аудиторов.
Аудитор — физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.
Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона.
Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.[6]
Аудиторские фирмы создаются специально для проведения аудита, получают официальные права на аудиторскую деятельность. Аудиторы выступают не только в роли проверяющих, но и в качестве аналитиков-консультантов. Аудиторские услуги относятся к числу платных и оказываются заинтересованным лицам на коммерческой основе. [3]
Проверка квалификации будущего аудитора проводится в форме квалификационного экзамена. Минфин РФ разработал порядок проведения экзамена, обозначил круг вопросов, задающихся претенденту. Аттестация аудиторов с проведением квалификационного экзамена проводится специально созданной по разработанному Минфином РФ порядку, единой аттестационной комиссией. Все учредительные документы комиссии и вносимые в них изменения обязательно согласовываются с Минфином, а потом утверждаются. [5]
Квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение (далее — претендент):
- сдало квалификационный экзамен;
- имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.
Проверка квалификации претендента осуществляется в форме квалификационного экзамена. Порядок проведения квалификационного экзамена, предусматривающий в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, а также порядок определения результатов квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом. Перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене, устанавливается единой аттестационной комиссией из областей знаний, одобренных советом по аудиторской деятельности.
К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования.
Квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Учредительные документы единой аттестационной комиссии, а также вносимые в них изменения до их утверждения согласовываются с уполномоченным федеральным органом. Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования.
За прием квалификационного экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливается единой аттестационной комиссией.[6]
Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудитор, а в отношении квалификационного аттестата аудитора лица, не являющегося членом ни одной саморегулируемой организации аудиторов, — саморегулируемая организация аудиторов, выдавшая этот квалификационный аттестат аудитора.
Решение саморегулируемой организации аудиторов об аннулировании квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения указанного решения.
Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по основаниям, предусмотренным пунктами 1 (в части получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов), 3 — 5 части 1 настоящей статьи, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.
Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 настоящей статьи, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда.
Решение саморегулируемой организации аудиторов о выдаче (отказе в выдаче) квалификационного аттестата аудитора оформляется в письменном виде.
Выдаваемому квалификационному аттестату аудитора присваивается номер. Номер квалификационного аттестата аудитора состоит из двухзначного регистрационного номера записи о внесении сведений о саморегулируемой организации аудиторов в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов и шестизначного порядкового номера квалификационного аттестата аудитора, выдаваемого саморегулируемой организацией аудиторов (XX-XXXXXX). Порядковые номера присваиваются квалификационным аттестатам аудитора последовательно без пропусков, начиная с номера 000001.[4]
Специальные программы повышения квалификации аудиторов, желающих заниматься аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, банковских групп, банковских холдингов должны включать следующие области знаний: характеристика деятельности и экономики кредитных организаций, банковских групп, банковских холдингов, включая функции, операционную деятельность, правовое и нормативное регулирование деятельности, финансы и экономический анализ; налогообложение кредитных организаций; бухгалтерский учет кредитных организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность кредитных организаций, банковских групп, банковских холдингов, включая вопросы применения МСФО; аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, банковских групп, банковских холдингов.
Продолжительность аудиторных занятий по каждой специальной программе повышения квалификации аудиторов, желающих заниматься аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, банковских групп, банковских холдингов должна устанавливаться с учетом объема новых знаний и навыков, которые аудитору предстоит получить. [5] Основные требования к повышению квалификации аудитора.
Каждый аттестованный аудитор должен ежегодно проходить курс повышения квалификации в объеме не менее 40 часов по программе, разработанной и утвержденной Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией министерства финансов РФ (ЦАЛАК), в УМЦ или иных организациях, определяемых ЦАЛАК и утверждаемых Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
Каждый аттестованный аудитор должен систематически самостоятельно повышать свою квалификацию путем:
а) изучения законов, стандартов, инструкций и других нормативных актов, вносимых в них дополнений и изменений;
б) изучения зарубежного и отечественного опыта по организации и методике проведения аудита;
в) участия в семинарах, конференциях, симпозиумах;
г) разработки пособий, монографий по вопросам теории и практики аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и права;
д) участия в работе над правилами (стандартами), методиками, программами учебных курсов по аудиту.
Документы, подтверждающие образование и повышение квалификации аудитора
Документами, подтверждающими базовое образование, являются:
а) диплом об окончании высшего учебного учреждения Российской Федерации, имеющего государственную аккредитацию, по экономическому или юридическому профилю;
б) диплом об окончании высшего учебного учреждения иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации, по экономическому или юридическому профилю;
в) диплом об окончании среднего специального учебного учреждения Российской Федерации, имеющего государственную аккредитацию, по экономическому профилю.
Документами, подтверждающими практический опыт, являются:
а) нотариально заверенная выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в течение трех лет из последних пяти по необходимой специальности;
б) справка аудиторской организации за подписью руководителя о работе в ней по совместительству с указанием даты и номера приказа о зачислении и увольнении и занимаемой должности, фактической продолжительности рабочего дня;
в) справка государственного фонда социального страхования, подтверждающая период работы для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и регистрационное удостоверение, патент, выданный органами местной власти, лицензия, подтверждающие право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью по специальности в соответствии с требованиями, изложенными в п. 2.3 настоящего правила (стандарта).
Документами, подтверждающими специальное профессиональное образование, являются:
а) документ о получении специального профессионального образования;
б) документ о прохождении стажировки.
Документами, подтверждающими владение русским языком (для нерезидентов и граждан — резидентов, получивших общеобразовательное среднее и высшее базовое образование за рубежом), являются:
а) документ о получении специального профессионального образования, в котором в числе изученных дисциплин указан русский язык;
б) диплом учебного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, в котором претендент прошел обучение устному и деловому письменному русскому языку в объеме не менее 300 часов.
Подтверждением повышения квалификации аудитора является документ установленного образца о прохождении ежегодного повышения квалификации в УМЦ или иных организациях, определяемых ЦАЛАК, в объеме не менее 40 часов.[7]
Результаты процесса планирования оформляются в двух документах: плане аудита и программе аудита. В соответствии с данными, полученными в ходе планирования (стоимость и длительность проверки), составляется и заключается договор.
Аудитор обязан оценивать систему внутреннего контроля экономического субъекта не менее чем в следующие три этапа:
1. Общее знакомство с системой внутреннего контроля.
2. Первичная оценка надежности системы внутреннего контроля.
3. Подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.
Аудиторской организации в начале работы следует получить общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета.
Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.[1]
Ситуация (вариант 6)
Надежность аудиторских доказательств зависит от источника и формы их предоставления. Набор имеющихся в распоряжении аудитора доказательств предоставлен в таблице:
Устное заявление работника аудируемого лица, подтверждающее, что производственное помещение является собственностью аудируемого лица
Письменная справка нотариуса, о том, что у аудируемого лица имеются документы, подтверждающие владение производственными помещениями
Оригиналы документов, представленных нотариусом, имеющим государственную регистрацию, подтверждающие владение аудируемым лицом производственными помещениями
Устное заявление генерального директора аудируемого лица, подтверждающее владение производственными помещениями
Заявление на имя руководителя аудиторской проверки, подписанное генеральным директором аудируемого лица, подтверждающие владение аудируемым лицом производственными помещениями
Задание: проставьте по 5-бальной шкале приоритеты в приведенном наборе аудиторских доказательств, призванных подтвердить факт, что производственное помещение является собственностью аудируемого лица. Оценка 1 балл – самый высокий приоритет (самое надежное доказательство), оценка в 5 баллов – низший приоритет (наименее надежное доказательство).
Заключение
В заключении контрольной работы можно сказать следующие:
- Аудиторская проверка – достаточно сложный процесс, к тому же она ограничена во времени. Поэтому для обеспечения высокого качества работы к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является всесторонне продуманное планирование, которое создавало бы уверенность у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.
- Аудитор должен составить и документально оформить , которая определит характер, а такжевременные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.
- Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.
- Программа аудита должна по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Причины внесения значительных изменений в программу аудита должны быть документально зафиксированы.
- Самым непосредственным доказательством, призванным подтвердить тот факт, что помещение является собственностью аудируемого лица, является документы, представленные нотариусом, имеющим государственную регистрацию, подтверждающие владение аудируемым лицом этим помещением.
Список литературы
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Размер: 22.42K
Скачано: 271
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавление отзыва к работе
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.
Похожие работы
- Контрольная по основам аудита Вопросы 16, 36, Задача 1
- Контрольная работа по Основам аудита Вопросы 6, 16, Ситуация 2
Источник: studrb.ru