Программа для здравоохранения
Программа для здравоохранения АСУЛОН «М-АПТЕКА» от ГК «ЭСКЕЙП» — инструментарий для контроля процессов лекарственного обеспечения населения, разработанный в рамках концепции создания единой государственной информационной системы в области здравоохранения. Указанным документом в части управления здравоохранением предусмотрен контроль освоения средств федерального и региональных бюджетов на медобслуживание и лекарственное обеспечение, а также оборота фармпрепаратов и изделий медтехники.
Программа для здравоохранения
Программа обеспечивает разовый ввод и многоразовое повторное использование всех востребованных данных, в том числе в части управления здравоохранением, слежение за выполнением заказов на поставку фармпрепаратов и изделий медтехники как в аптечную сеть, так и в учреждения здравоохранения (медицинские организации), техническую, программную, информационную и технологическую поддержку всевозможных мероприятий по оказанию услуг в области здравоохранения, автоматизацию процессов предоставления, контроля и учета оборота лекарств по выданным рецептам с возможностью анализа и автоматизированной подготовки отчетности, поддержку процессов учета оборота лекарств как по обычным рецептам, так и по рецептам для льготных категорий граждан, а также множество дополнительных функциональных возможностей.
4.1 Только +. «Поколение Python»: курс для начинающих. Курс Stepik
Программа для здравоохранения введена в промэксплуатацию и эффективно применяется более чем в 1800 фармацевтических и лечебных учреждениях девятнадцати субъектов Российской Федерации. В частности, только в подведомственностиДепартамента здравоохранения г. Москвыпрограмма используется в 194 аптеках и аптечных пунктах, а по линии Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого АО с 2005 года все без исключения медицинские и фармацевтические организации применяют только программу АСУЛОН «М-АПТЕКА».
Приведенные выше цифры — количественные показатели — позволяют с полной обоснованностью и уверенностью утверждать, что программа АСУЛОН «М-АПТЕКА» в настоящее время является наиболее востребованной программой, применяемой в области здравоохранения.
Источник: www.esc.ru
Программа асулон что это
Внимание.
Изменился номер телефона МИАЦ.
Новый номер: +7 (343) 287-07-78
Автоматизированная система «Асулон М- Аптека плюс ЛПУ»
Опубликовано: 20.01.2016 10:13
20.11.2022
Ссылка на чат в Telegram: https://t.me/+ISb3gPx5yaI4MDIy. АСУЛОН. Техподдержка. Свердловская область. Техподдержка программы АСУЛОН. Вопросы-ответы, консультации.
Полезная информация.
10.06.2021
03.06.2021
В соответствии с приказом от 02.06.2021 № 1201-п «О внедрении на территории Свердловской области рецептов на льготные лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов(сделать ссылку на приказ)» медицинским и аптечным организациям Свердловской области необходимо обеспечить выписку и отпуск рецептов в форме электронных документов и подписанных УКЭП, по программам льготного лекарственного обеспечения, наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе с 01.08.2021.
Инструкция по работе с электронными рецептами (22.06.2021)
Уважаемые коллеги! ГБУЗ СО «МИАЦ» информирует Вас о том, что В программе АСУЛОН М-Аптека плюс ЛПУ реализован функционал ведения раздельных заявок по поликлиникам, филиалам и т.д.
Оприходование товаров в МДЛП по 702 схеме Маркировка лекарств в 1С Больничная аптека
Функционал позволяет вести собственные заявки поликлиникам, филиалам так, чтобы каждое отделение выписывало лекарственные препараты только из своей заявки.
Если Вас заинтересовала данная функция, предлагаем ознакомиться с инструкцией и заявки на 2020 год необходимо заполнять уже с учетом изменений.
16.12.2019
Уважаемые коллеги! ГБУЗ СО «МИАЦ» просит ознакомиться с инструкцией ответственных медицинских работников за выписку льготного лекарственного обеспечения в автоматизированной системе АСУЛОН М-Аптека плюс ЛПУ. Данная инструкция является ознакомительным этапом по работе с новым функционалом АСУЛОН, позволяющим вести выписку льготных рецептов в электронном виде. О вводе данного функционала в промышленные эксплуатацию Вы будете оповещены дополнительно!
По ссылке доступны материалы, указанные в инструкции (дистрибы VipNet CSP, CryptoPro CSP, плагина и утилита для чистки машины).
27.05.2019
24.12.2018
Уважаемые пользователи АС «АСУЛОН М-Аптека»! ГБУЗ СО «МИАЦ» информирует Вас о том, что с 01.01.2019 в регионе начнут действовать новые номера рецептов. Просим Вас ознакомится с инструкцией по учету номеров в АС «АСУЛОН М-Аптека плюс ЛПУ» и использовать в работе.
12.12.2018
Уважаемые пользователи! В связи с предстоящей интеграцией АСУЛОНа с РМИС/Промед в системе АСУЛОН необходимо выполнить настройку доступа созданных пользователей к персональным данным. Инструкция по настройке доступа.
28.06.2017
Уважаемые пользователи автоматизированной системы «АСУЛОН М-АПТЕКА плюс ЛПУ»!
23.01.2017
Вниманию пользователей системы «АСУЛОН М-Аптека плюс ЛПУ»!
Информируем Вас о дополнительных новых функциях, появившихся в автоматизированной системе:
Уважаемые пользователи АС Асулон М-Аптека плюс ЛПУ!
В связи с проведением плановых работ 23.12.2016 по переносу сервера Дополнительное лекарственное обеспечение, необходимо внести изменения в настройки обмена данными с сервером «ССД» на компьютере, где установлена серверная часть программы АСУЛОН М-Аптека+ЛПУ в соответствии с Инструкцией
Уважаемые пользователи АС Асулон М-Аптека плюс ЛПУ!
27.01.2016 в программу АСУЛОН добавлен функционал ведения номеров амбулаторных карт для федеральных льготников.
Номер необходимо вводить в открывающееся окно перед печатью выписанного рецепта.
Если номер уже был введен раньше, то в открывшемся окне он уже будет вписан.
Данный функционал работает и в региональных рецептах. Если номер амбулаторной карты регионального льготника не введен в регистр, его можно записать прямо в рецепте.
Уважаемые пользователи АС Асулон М-Аптека плюс ЛПУ!
В соответствие с приказом МЗ РФ от 30.06.2015 № 386н «О внесении изменений в приложения к приказу МЗ РФ от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», в программный продукт , посредством которого осуществляется выписка льготных рецептов, внесены изменения.
Новый дистрибутив нужен только тем медицинским организациям у кого ЕЩЕ НЕ УСТАНОВЛЕН WEB — интерфейс.
Дистрибутив (Файл: DISTRIB_ASULON_20160114.rar) с новым программным обеспечением для медицинских организаций Свердловской области вы сможете скачать с: ftp://raduga-farma.ru.
Логин и пароль для доступа к FTP направлен в Ваш адрес 20.01.2016
Источник: www.miacso.ru
Программа асулон что это
Настройки отображения
Изображения
Размер шрифта
Интервал между буквами
Цветовая схема
Медицинский информационно-аналитический центр Калининградской области
236022, г. Калининград. ул. Мусоргского, 10а
- Новости учреждения
- Структура
- Деятельность
- Вакансии
- Документы
- Закупки
- Карточка учреждения
- Контакты
- Реквизиты
- Антикоррупционные мероприятия
- Обратная связь для обращений о фактах коррупции
- Акушерство, гинекология и неонатология
- Работа с сервисами «Мое здоровье»
- Поликлиника
- Работа с сервисами ФСС (ЭРС, ЭЛН)
- Стационар
- Формирование СЭМД
- Количество лицензий МИС по медицинским организациям
- Статистика работы медицинских организаций в МИС
- Показатели УПИТ
- Приказы по годовому отчету
- Кодирование причин смерти
- Общие документы
- Годовой отчет 2021
- Годовой отчет 2020
- Годовой отчет 2019
- Годовой отчет 2018
- Годовой отчёт 2017
- Годовой отчёт 2016
- Нормативные документы
- Календарь сдачи отчетности
- Цели и задачи
- Схема взаимодействия
- Федеральные документы
- Региональные документы
- Методические материалы
- Инструменты и шаблоны
- Шаблоны сбора данных
- Шаблоны для анализа
- Бережливая поликлиника
- Критерии базового уровня Новой модели МО
- Общая информация
- Нормативно-правовые документы
- Инструкции
- Общая информация
- Нормативно-правовые документы
- Подключение
- Центр компетенций
- Инструкции
- Роспотребнадзор
- Количество пациентов поступивших в круглосуточные стационары КО
- Количество обратившихся в МО оказывающие ПМСП
- Отчет количество коек
- Госпитализированные в МО
- Реестр медицинских освидетельствований (РМО)
- Федеральный регистр медицинских организаций (ФРМО)
- Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР)
- Интернет и АРМ
- Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД)
- Акушерство, гинекология и неонатология
- Работа с сервисами «Мое здоровье»
- Поликлиника
- Работа с сервисами ФСС (ЭРС, ЭЛН)
- Стационар
- Формирование СЭМД
- Нормативно-правовые документы
- Инструкции
- Присоединение к ГИС
- Количество лицензий МИС по медицинским организациям
- Статистика работы медицинских организаций в МИС
- Показатели УПИТ
- Федеральные документы
- Региональные документы
- Методические материалы
- Инструменты и шаблоны
- Шаблоны сбора данных
- Шаблоны для анализа
Навигация по сайту
- Акушерство, гинекология и неонатология
- Работа с сервисами «Мое здоровье»
- Поликлиника
- Работа с сервисами ФСС (ЭРС, ЭЛН)
- Стационар
- Формирование СЭМД
- Количество лицензий МИС по медицинским организациям
- Статистика работы медицинских организаций в МИС
- Показатели УПИТ
- Приказы по годовому отчету
- Кодирование причин смерти
- Общие документы
- Годовой отчет
- Годовой отчет 2021
- Годовой отчет 2020
- Годовой отчет 2019
- Годовой отчет 2018
- Годовой отчёт 2017
- Годовой отчёт 2016
- Нормативные документы
- Календарь сдачи отчетности
- Население
- 2021
- 2022
- Цели и задачи
- Схема взаимодействия
- Федеральные документы
- Региональные документы
- Методические материалы
- Инструменты и шаблоны
- Шаблоны сбора данных
- Шаблоны для анализа
- Бережливая поликлиника
- Критерии базового уровня Новой модели МО
- Общая информация
- Нормативно-правовые документы
- Инструкции
- Общая информация
- Нормативно-правовые документы
- Подключение
- Центр компетенций
- Инструкции
- Роспотребнадзор
- Количество пациентов поступивших в круглосуточные стационары КО
- Количество обратившихся в МО оказывающие ПМСП
- Отчет количество коек
- Госпитализированные в МО
- Реестр медицинских освидетельствований (РМО)
- Федеральный регистр медицинских организаций (ФРМО)
- Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР)
- Интернет и АРМ
- Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД)
- Инструкции к МИС БАРС
- Акушерство, гинекология и неонатология
- Работа с сервисами «Мое здоровье»
- Поликлиника
- Работа с сервисами ФСС (ЭРС, ЭЛН)
- Стационар
- Формирование СЭМД
- МИС «Барс»
- ИСОМИ с ЦАМИ
- ИССМП
- ДЛО
- Лабораторные системы
- ЛЛО
- Нормативно-правовые документы
- Инструкции
- Присоединение к ГИС
- Количество лицензий МИС по медицинским организациям
- Статистика работы медицинских организаций в МИС
- Показатели УПИТ
- Helpdesk
- Контакты
- Федеральные документы
- Региональные документы
- Методические материалы
- Инструменты и шаблоны
- Шаблоны сбора данных
- Шаблоны для анализа
Автоматизированная система управления лекарственным обеспечением населения (АСУЛОН «М-АПТЕКА») АСУЛОН структурно состоит из следующих программных конфигураций: — программное обеспечение для организации сервера сбора данных — Конфигурация «Сервер сбора данных»; — программное обеспечение для организации точек выписки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в медицинских организациях- Конфигурация «ЛПУ»; — программное обеспечение для организации оптового склада — Конфигурация «Оптовый склад»; — программное обеспечение для организации точек отпуска лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных учреждениях- Конфигурация «Точка отпуска». Конфигурация «Сервер сбора данных» обеспечивает: — получение данных о выписанных рецептах из всех точек выписки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; — получение данных об обеспеченных рецептах с дальнейшим распределением информации по медицинским организациям; — персонифицированный учет выписки и отпуска лекарственных средств по категориям льготности или по категориям льготности по заболеванию (по физическим лицам); — работу встроенной почтовой системы приема-передачи данных; — полную передачу изменений в подсистему оптового склада, вне зависимости от желания пользователя, произошедших в базе данных от предыдущего сеанса связи; — формирование аналитической отчетности по запросам участников информационного обмена (анализ исполнения заявки); — получение информации об обслуженных рецептах за произвольный период в любой момент времени по каждому из поставщиков.
Конфигурация «ЛПУ» обеспечивает: — просмотр наличия лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по программам льготного лекарственного обеспечения населения в прикрепленной аптеке; — проверку правомерности выписки рецепта по всем полям на основании данных нормативно-справочной информации; — формирование отчета по выписанным рецептам в разрезе медицинской организации и количестве лиц, обратившихся за выпиской рецептов; — возможность формирования аналитической отчетности по врачам, пациентам, лекарственным препаратам (по ФИО пациентов, врача с учетом данных, полученных от аптек по обслуживанию рецептов); — работу встроенной почтовой системы приема-передачи данных; — полную передачу изменений, вне зависимости от желания пользователя, произошедших в базе данных от предыдущего сеанса связи; — автоматическую передачу полных данных по запросу сервера сбора данных о выписанных рецептах; — автоматизированную выписку рецептов льготным категориям граждан по региональным (федеральным) программам льготного лекарственного обеспечения населения в соответствии с действующим законодательством; — формирование потребности в лекарственных средствах медицинских организаций по ассортименту и сумме с учетом стандартов (схем) лечения и количества льготников по нозологическим группам. Конфигурация «Оптовый склад» ориентирована на сбор и обработку полной информации о каждом льготном рецепте, а также полного спектра данных о движении лекарственных средств от поставщика до пациента. Конфигурация обеспечивает автоматизацию всех процессов, протекающих от момента поставки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по ранее разыгранному контракту, до формирования отчетности для уполномоченных федеральных и региональных участников программы льготного лекарственного обеспечения и отвечает следующим требованиям: — простота установки и настройки системы; — поддержка периферических устройств: сканеры штрих — кодов, кассовые аппараты; — поддержка одновременной работы большого количества пользователей; — обеспечение быстрой передачи необходимой информации от периферии к центру и обратно; — загрузка данных в согласованных форматах из любых внешних систем, выгрузка данных, для последующей работы с ними в любых внешних системах, в согласованных форматах; — возможность интеграции с одной и более внешними системами единовременно; — централизованное управление работой участников товаропроводящей сети в регионе, работающих по программам ЛЛО и РЛО, с четкой иерархией подчиненности организаций, поддерживаемая техническими решениями; — настройка и работа интегрированной почтовой системы, для обмена данными между территориально-разнесенными объектами, работающими в АСУЛОН; — формирование виртуальных и выносных точек отпуска для аптечных организаций и сетей; — автоматизированный импорт и обработка входящих документов от внешнего поставщика лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения с возможностью использования конструктора форматов; — распределение товаров по аптекам, с формированием необходимых документов; — получение информации об остатках товара на начало дня и текущему наличию по всей организации или по выборочной совокупности подразделений организации; — получение дефектуры товара в подразделении; — инвентаризация товара по подразделению; — возможность закрытия периода редактирования рецептов, после экспорта ежемесячной реализации; — задание шаблонов серий полисов ОМС и рецептов; — ведение дефектных ведомостей отпущенных рецептов; — возможность формирования дополнительных справок и отчетов, вспомогательного и контролирующего характера, на объектах товаропроводящей сети региона различного уровня иерархии; — сбор детальной информации со всех объектов и предоставление картины всего движения товара от физического объекта до пациента, с точностью до дробной упаковки; — формирование как регламентированной на федеральном уровне отчётности по документам и товарообороту, так и персональной; — формирование стандартной отчетности по рецептам, в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих работу программы ЛЛО. Конфигурация «Точка отпуска» предназначена для контроля корректности отпускаемого рецепта: контроль сроков действия рецептов с учётом возраста и пола пациента, право пациента на льготу, принадлежность лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения к программе по который был выписан рецепт. Конфигурация обладает вариантами настроек для учёта особенности технологии ЛЛО, региональной льготы, программы лекарственного обеспечения по нозологиям и отвечает следующим требованиям: — получение информации об остатках товара на начало дня и о текущем наличии по всей организации или по выборочной совокупности подразделений организации; — возможность автоматизированного исправления ранее отбракованных рецептов; — инвентаризация товара; — проверка пациента по регистру льготников в момент отпуска рецепта; — ведение дефектных ведомостей отпущенных рецептов; — автоматизированное формирование заказа на лекарственные препараты как в неотложной форме, так и планового ежемесячного/ квартального/ полугодового/ годового; — учет обслуженных рецептов и отпущенных медикаментов; — проверка на дубли; — полная фиксация всех данных об отпущенном по данному рецепту товаре, с указанием всех реквизитов партии; — формирование как регламентированной на федеральном уровне отчётности по документам и товарообороту, так и персональной; — формирование стандартной отчетности по рецептам, в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих работу программы ЛЛО.
Навигация по разделу
Заявки для IT-отдела
Министерство здравоохранения Калининградской области
Источник: miac39.ru
Научная электронная библиотека
Внедрение современных информационных систем в области здравоохранения привело к усилению роли автоматизации в работе медицинских организаций, в том числе в сфере льготного лекарственного обеспечения (ЛЛО).
На территории Краснодарского края актуальна задача полной автоматизации управления льготным лекарственным обеспечением в связи с использованием в медицинских организациях более пяти программных продуктов разных разработчиков при выписке рецептов, и нескольких – при отпуске рецептов в аптечных организациях.
В этой связи, в работе предложена методика создания интегрированной системы для приведения всех информационных потоков в единое информационное пространство. Сделан обзор рынка медицинских информационных систем.
На базе интегрированной системы управления ЛЛО возможно решение задач:
– реализации информационно-технологического обеспечения координации деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), фармацевтических и аптечных организаций, органов управления здравоохранением муниципальных образований и регионального министерства здравоохранения;
– ведения централизованного регистра региональных льготников, предоставления его всем участникам информационного обмена, с контролем наложения прав по нескольким программам лекарственного обеспечения у одного физического лица;
– формирования единого эталонного справочника ЛП и подчиненных ему справочников международных непатентованных наименований, торговых наименований, лекарственных форм и других;
– синхронного предоставления актуальных справочников и классификаторов всем участникам лекарственного обеспечения;
– автоматизированного оформления машиночитаемых рецептов;
– управления выпиской на основании ранее сделанных плановых заявок ЛПУ и факта их исполнения;
– обеспечения информационного взаимодействия между медицинскими и аптечными организациями региона в части рецептов и товарных остатков;
– централизованного хранения и обработки всех данных, касающихся состояния лекарственного обеспечения в регионе;
– предоставления актуальной и достоверной информации об обеспечении ЛП льготных категорий населения органам государственной власти;
– проведения мониторинга исполнения заявок на поставку и заключенных государственных контрактов;
– осуществления контроля наличия на складах аптек ЛП, поставляемых по заключенным контрактам;
– проведения медико-экономического контроля выписанных и отпущенных рецептов на ЛП.
На рынке представлено большое количество медицинских информационных систем (МИС). Согласно данным медицинского информационно-аналитического центра Краснодарского края (МИАЦ) за 2015 год использовали МИС на 12 701 автоматизированном рабочем месте (АРМ) [5]. Откуда следовало, большинство ЛПУ были оснащены более, чем одной МИС. Наиболее популярные системы:
– МИС ГБУЗ ККБ № 2;
– АИС «МКТ-Медицинская организация»;
– Госпитальный раковый регистр;
– СКК «Психиатрический стационар»;
– АИС трансфузиологии (АИСТ);
– АСОУ диспетчерской службой СМП ;
– АС «Центр здоровья»;
Для размещения информационных ресурсов здравоохранения Краснодарского края используют Региональный Информационный Ресурс (РИР) – это центр обработки данных, созданный на базе МИАЦ. Его инфраструктура позволяет разместить системы выписки и отпуска льготных рецептов [144]. В крае используют МИС восьми основных разработчиков (табл. 3.1).
ООО «СофТраст», Белгородская область, Белгород, http://softrust.ru/
МБУ «КМИВЦ», Краснодарский край, Краснодар, http://kmivc.ru/
ООО «Медицинские Компьютерные Технологии», Краснодарский край, Краснодар, http://www.medcomtech.ru
АИС «МКТ-Медицинская организация»
ООО «Пост Модерн Текнолоджи», Москва, http://www.postmodern.ru/
ЗАО «Спарго Технологии», Москва, http://www.spargo.ru/
ООО «Фирма «Эскейп», Москва, http://www.esc.ru/
ООО «Виста», Санкт-Петербург, http://www.vistamed.ru/
ООО «САМСОН Групп», Санкт-Петербург, http://www.samson-rus.com/
Выписка льготных рецептов реализована при помощи разных МИС: ТрастМед:Здоровье, АС «Поликлиника», АИС «МКТ-Медицинская организация», МЕДИАЛОГ, КПС «Виста-МЕД», КПС «САСМОН». В крупных головных многопрофильных медицинских организациях используют собственные разработки, в таких как: Клинический онкологический диспансер № 1, Краевые клинические больницы № 1 и 2.
В городских поликлиниках и стоматологиях Краснодара преимущественно эксплуатируют МИС, разработчиком которой является КМИВЦ. В состав АС «Поликлиника» входят 15 АРМ – подсистем, в том числе АРМ «Льготные рецепты» [6]. АС «Поликлиника» позволяет [31]:
– осуществить комплекс мер для внедрения и эксплуатации автоматизированных систем в деятельность медицинских организаций;
– вести оперативный учет выписанных ЛП в ЛПУ города;
– проводить комплексную автоматизацию ЛПУ;
– снизить затраты на программное обеспечение путем перехода на единую версию программного продукта.
Разработчиком АИС «МКТ-Медицинская организация» является ООО «Медицинские Компьютерные Технологии». Их МИС предназначена для автоматизации многопрофильных медицинских организаций. Если невозможно объединить все подразделения, то для каждого из подразделений создают соответствующую подсистему, одна из которых яввляется АИС «МКТ-Льготные рецепты». В подсистеме предусмотрена возможность автоматизированной выписки льготных рецептов [3]. АИС «МКТ-Медицинская организация» используют в городских медицинских организациях Геленджика.
Компания Пост Модерн Текнолоджи является разработчиком МИС МЕДИАЛОГ. Система работает в операционной системе Microsoft Windows на базе Microsoft SQL Server [114]. МЕДИАЛОГ использует кожно-венерологическая служба края.
КПС «Виста-МЕД» и «САМСОН» разработаны на схожей платформе, в основе которой лежит свободное программное обеспечение. КПС «САМСОН» был внедрен в качестве единой МИС в 70 % медицинских организаций Краснодарского края, участвовавших в программе модернизации здравоохранения 2011–2013 годов. Эксплуатируют в центральных районных больницах и, кроме того, были поставлены в г. Краснодаре: в Краевую клиническую стоматологическую поликлинику, Краевую больницу № 3, Специализированные клинические детскую и взрослую инфекционные больницы, Краевой клинический госпиталь ветеранов войн. Из крупных медицинских организаций, которые используют КПС «Виста-МЕД» является Детская краевая клиническая больница.
Компания SofTrust разработала МИС «ТрастМед Здоровье» на платформе NET [125]. Система позволяет провести комплексную автоматизацию деятельности персонала ЛПУ. Включает в свой состав 10 подсистем, в том числе «Федеральный (Региональный) рецепт», которая служит для выписки рецептов федеральным льготным категориям граждан [89].
В аптеках края для автоматизации обслуживания льготных рецептов используют ПК АСУЛОН «М-АПТЕКА» и ПП «еФарма 2». Одним из технических преимуществ АСУЛОН «М-АПТЕКА» является простота установки и настройки, а также низкие требования к оборудованию [107], что позволяет использовать эту систему во всех аптечных организациях, осуществляющих обслуживание льготных рецептов по федеральной льготе. В свою очередь «еФарма2» компании «Спарго Технологии» предлагает специализированные программные продукты для автоматизации, как единичных аптек, так и аптечных сетей [1].
Таким образом, в крае функционируют МИС на основе разных систем управления базами данных (СУБД): MS SQL Server [164] используют пять разработчиков, MySQL [165] – два и Cashe [156] – один.
В связи с тем, что основной целью разработки централизованного варианта системы является повышение эффективности информационной поддержки процесса управления ЛЛО, в работе предложена методика создания общей системы учета и обработки информации. Участниками информационного обмена являются органы управления здравоохранением, фармацевтические, аптечные и медицинские организации региона.
Схема потоков обмена данными между участниками [112] представлена на рис. 3.12. Реализация приведенной схемы позволит интегрировать все многообразие внедренных МИС, посредством создания интеграционного профиля (Приложение Б). Информация, передаваемая при обмене, должна иметь формат XML по протоколу SOAP [167].
На схеме отображены следующие информационные ресурсы:
1) централизованная система управления льготным лекарственным обеспечением (ЦСУ ЛЛО);
2) единый справочник (ЕС), содержащий единые справочники ЛП, производителей и так далее;
3) подсистемы аптек или аптечных сетей;
4) уполномоченная Фармацевтическая организация, оказывающая услуги по приемке, хранению и распределению товаров на региональном складе;
5) региональный сегмент единой информационной системы здравоохранения Краснодарского края (РС ЕГИСЗ).
Рис. 3.12. Схема потоков данных
Ресурсы, включенные в моделируемый процесс и интерфейсы между ними, определяет интеграционная модель [18]. К основным интерфейсам интеграции систем должны быть обмен с ЕС, обмен государственными контрактами, сведениями об остатках ЛП в аптечных организациях, данными о рецептах.
Таким образом, предложенная методика интеграции [26; 55] позволяет создать интегрированный программный продукт для решения задач:
– преодоления трудностей, связанных с фрагментарными решениями автоматизации ЛЛО;
– создания единого центра управления ЛЛО на территории края для консолидации и обработки информации;
– обеспечения преемственности между этапами организации ЛЛО;
– снижения затрат на безопасность обработки персональных данных;
– организовать взаимодействие с федеральными и региональными сегментами единой государственной информационной системы здравоохранения;
– унификации нормативно-справочной информации.
Если обезличить персональные данные в ЦСУ ЛЛО, возможно решение проблем, связанных с угрозами информационной безопасности. В результате это позволит разместить хранилище данных в облаке для выполнения в режиме online через сеть «Интернет» запросов с использованием любых браузеров.
Источник: monographies.ru