1.2.Комплексная автоматизированная система управления на железнодорожном транспорте
На сети железных дорог действует комплексная автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Цель и задачи системы — совершенствование управления эксплуатационной работой железных дорог, контроль, учет, планирование, регулирование и анализ деятельности предприятий железнодорожного транспорта.
АСУЖТ включает в себя комплекс специализированных функциональных систем, каждая из которых решает задачи оптимизации управления определенной сферой производственной деятельности.
В структурном отношении АСУЖТ делится на три иерархических уровня. На высшем уровне решаются задачи управления в масштабе сети с уточнением плановых заданий по дорогам. К среднему уровню относятся вопросы планирования и управления работой в дорожном масштабе с определением заданий для отделений дорог. На низшем уровне решаются технологические задачи на линейных предприятиях — станциях, депо и т.п.
Информационная безопасность АСУТП. Распределение обязанностей и особенности организации процессов ИБ
В соответствии с этим развивается и техническая база АСУЖТ — единая сеть вычислительных центров, оснащенных электронными вычислительными машинами. Для высшего уровня создан Главный вычислительный центр (ГВЦ), на дорогах — дорожные вычислительные центры (ДВЦ), для крупных железнодорожных узлов предусмотрены узловые вычислительные центры (УВЦ).
В Главном вычислительном центре на основе первичной информации, получаемой с дорог и промышленных предприятий, решаются задачи учета, анализа, технического нормирования и оперативного планирования и управления в масштабе сети. В дорожных вычислительных центрах эти же задачи решаются для дорог и отделений, в их функции входит также увязка работы линейных подразделений железнодорожного транспорта. Функциями узловых вычислительных центров являются управление эксплуатационной работой сортировочных и узловых станций, обработка информации с линейных подразделений, связанной с управлением технологическими процессами.
На каждом уровне управления имеется информационный массив данных, который позволяет реализовать динамическую модель перевозочного процесса. Под такой моделью понимается массив постоянно изменяющихся данных в памяти ЭВМ, отражающих состояние и местонахождение объектов управления — вагонов, локомотивов, поездов.
Информация о фактически выполненной работе поступает в ВЦ со станций и отделений дорог. Одним из основных первичных информационных документов является натурный лист поезда, который содержит необходимую информацию о вагонах и грузах. Перемещение поездов и локомотивов контролируемся передачей в ВЦ сообщений об их отправлении с начальных станций, проследовании стыковых и прибытии на конечные станции вслед за свершением соответствующих событий. О выполнении грузовых операций (погрузка, выгрузка и др.) станции передают сообщения по установленной форме в определенные периоды суток. Обработка информации по специальным программам в ВЦ дает возможность получить данные о выполнении плана погрузки и выгрузки, наличии поездов на участках и их назначении, передаче поездов и вагонов по стыковым пунктам дорог и отделений, расположении, состоянии и назначении вагонов, дислокации локомотивов и многие другие.
Лекция 1. СКАДА. Введение в АСУТП
Вся информация передается в цифровом виде, поэтому предусмотрено кодирование поездов, вагонов, локомотивов, грузов, станций, грузоотправителей и получателей, основанное на использовании десятичного цифрового кода.
Каждому поезду, помимо номера, присваивается специальный цифровой индекс, который состоит из 10 цифр: первые четыре из них обозначают станцию формирования, две следующие — номер состава и последние четыре — станцию назначения. Порядковый номер состава, отправляемого с крупной станции, может быть установлен по направлениям движения. Код поезда (индекс) вписывают в натурный лист.
Восьмизначная нумерация вагонов позволяет объединить инвентарный номер вагона и его технические признаки. Первая цифра обозначает род вагона, вторая — число осей и особенности конструкции или назначение вагона. Третья, четвертая, пятая и шестая цифры не содержат информации о вагоне; седьмой цифрой — 9 отмечено наличие сквозной переходной площадки, а 0-8 — ее отсутствие.
Первые цифры присвоены: 2 — крытым вагонам, 4 — платформам, 6 -полувагонам, 7 — цистернам, 8 — изотермическим, 9 и 3 — прочим вагонам и 5 — вагонам, принадлежащим другим министерствам. Вторые цифры отражают осность вагонов: 0-8 — четырехосные, 9 -восьмиосные, кроме того, они содержат информацию об объеме кузова и ширине дверных проемов крытых вагонов, роде груза для цистерн (нефть, нефтепродукты, химические и пищевые грузы), типе изотермических и прочих вагонов.
В частности у специализированных вагонов первые две цифры означают: 90 — минераловоз, 91 -окатышевоз, 92 — контейнеровоз, 93 — цементовоз, 94 — фитинговая платформа для контейнеров, 95 — зерновоз и 96 — другие типы (для живой рыбы, скота и др.), 36 — шестиосные полувагоны и 39 -транспортеры (многоосные). Так, номер 26864363 включает следующую характеристику (в порядке расположения цифр): 2 -вагон крытый, 6 — четырехосный с уширенными дверными проемами, цифры 8643 не содержат технической информации и последняя цифра 6 — без переходной площадки. Восьмую (контрольную) цифру получают несложными арифметическими действиями с цифрами, входящими в номер вагона. Ошибка в номере вагона, допущенная при списывании, будет немедленно обнаружена ЭВМ по этой контрольной цифре.
В настоящее время номер вагона дополняется двузначным кодом, определяющим принадлежность вагона тому или иному государству постсоветского пространства. Так, код России — 20, Белоруссии — 21, Украины — 22, Казахстана — 27 и т.д.
Для кодирования станций и других раздельных, а также остановочных пунктов, применяется система единой сетевой разметки (ЕСР).
Основными автоматизированными системами в области управления перевозочной работой являются следующие:
АСОУП — автоматизированная система оперативного управления перевозками — предназначена для создания и поддержания в реальном режиме времени информационной модели перевозочного процесса, прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной работы предприятий дороги; обеспечивает оперативной информацией соответствующих работников своей дороги и АДЦУ министерства.
АСУ СС, АСУ ГС, АСУ КП ‑ автоматизированные системы управления соответственно сортировочной станции, грузовой станции, контейнерного пункта — предназначены для обработки технологических и поездных документов с целью планирования ввода поездов на станции, подготовки их к расформированию, формированию и отправлению поездов, ведения информационной повагонной модели и организации информационно-справочного обслуживания персонала станции; обеспечивает сокращение времени обработки поездов и вагонов, улучшение условий и повышение производительности труда работников станции.
ГИД ‑ автоматизированная система ведения графика исполненного движения.
АДЦУ ‑ автоматизированный диспетчерский центр управления — предназначен для централизованного оперативного управления перевозочным процессом на сети железных дорог в целом (ЦУП) или на отдельном ее полигоне (ДЦУП); оснащен коллективными и индивидуальными средствами отображения текущего состояния перевозочного процесса с помощью мнемосхем полигонов сети, информационных табло, управляемых ЭВМ, графических цветных дисплеев и др.; обеспечивает улучшение условий и повышение
производительности труда оперативного персонала и качества перевозок.
Все автоматизированные системы базируются на использовании АРМ — автоматизированных рабочих мест работников массовых профессий, связанных с управлением и информационным обеспечением перевозочного процесса: операторов станционных технологических центров, дежурных по станциям, локомотивным и вагонным депо, станционных и маневровых диспетчеров, а также поездных диспетчеров, и других оперативных руководителей движения, инженерного персонала. Каждое АРМ оснащено дисплеями, связанными со специализированным вычислительным комплексом или вычислительным центром, персональными компьютерами и средствами связи.
Источник: studfile.net
ВРК — это что такое? Значение
Чтобы преуспеть в современном мире, человеку необходимо успевать решать различные вопросы сразу на нескольких фронтах. И чтобы делать это максимально эффективно и своевременно, все чаще в устной и письменной речи используются сокращения и аббревиатуры.
Давайте рассмотрим способ расшифровки одной из них. Речь идет о ВРК. Это слово еще каких-то 20-30 лет назад ассоциировалось у большинства всего с одним понятием. Однако на сегодняшний день возникло еще несколько способов трактовки данной аббревиатуры.
Революционное значение ВРК
Для наших мам, бабушек и прабабушек (живших в СССР) ВРК — это сокращение от названия боевых групп партийных организаций большевиков. Назывались они военно-революционными комитетами и специализировались на подготовке мятежей.
Первый ВРК был организован в Санкт-Петербурге в августе 1917 г. Парадоксально, но целью его создания была совсем не подготовка восстания, а наоборот, оборона столицы распадающейся империи от войск генерала Корнилова. Этот военачальник стремился навести порядок в России с помощью военной диктатуры и отстранить от власти большевиков. Однако его планам не суждено было осуществиться.
В октябре того же года (уже после подавления Корниловского мятежа) над Петербургом снова нависла угроза в лице германских войск. Чтобы подготовить город к обороне 16 октября, в исполкоме Петроградского совета была принята резолюция о формировании первого военно-революционного комитета.
Поначалу члены ПВРК действительно занимались усилением обороноспособности Петербурга. Однако очень быстро они начали использовать полученную власть для достижения собственных целей. И уже через 10 дней с момента создания силы ВРК захватили город и низложили Временное правительство.
После того как столица России оказалась в руках большевиков, они начали направлять своих комиссаров, эмиссаров и агитационных работников в другие крупные города страны для организации местных военно-революционных комитетов. Именно их сплоченная, продуманная, а главное, быстрая работа позволила в довольно короткие сроки захватить власть в большей части империи.
Всего существовало около 40 ВРК. Помимо своей непосредственной задачи они также исполняли на местах роль временных чрезвычайных органов пролетарской власти. В дальнейшем (когда работа административного аппарата у большевиков наладилась) подобные организации были упразднены, что произошло весной следующего года.
Интересно, что по современным меркам классический ВРК — это террористическая организация, которая ставит своей целью захват власти в стране.
Дочерние компании ОАО «РЖД»
В современной России изучаемая аббревиатура имеет несколько другое значение, и связано оно с железнодорожной сферой.
Как известно, ее деятельность в Российской Федерации до 2003 г. курировало Министерство путей сообщения. Однако с 1.10.2003 г. эти функции были переложены на открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
Однако за несколько лет работы этого АО оказалось, что оно не способно самостоятельно эффективно решать абсолютно все возникающие проблемы. Поэтому в 2011 г. была создана Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте.
В соответствии с ней было организовано 3 дочерние компании «РЖД»: «ВРК-1, 2 и 3». Это было сделано для того, чтобы возложить на них заботы о контроле над теми сегментами «РЖД», которые находятся в рыночной сфере. В дальнейшем предусматривалась продажа части акций этих компаний, что обеспечивало приток инвестиций в данную область.
ОАО «ВРК-1»
Эта организация являет собой вертикально интегрированную компанию с широкой географией присутствия. В ее 4 филиалах трудятся более 9000 человек.
«ВРК-1» принадлежит 41 вагоноремонтное предприятие. Из которых 15 — это вагонно-колесные мастерские.
Главной сферой деятельности этой дочерней компании является полный комплекс услуг по ремонту любых грузовых вагонов и запасных частей к ним.
ОАО «Вагонная ремонтная компания-2»
Второе ОАО «ВРК-2» специализируется на оказании следующих услуг:
- Модернизация подвижного состава.
- Капитальный/деповской/текущий ремонт.
- Изготовление и ремонт узлов и деталей.
Данная компания обслуживает 23,8 % всей сферы ж/д в стране.
В собственности «ВРК-2» — 38 депо.
На 2014 г. данное АО оценивалось в 9,18 миллиарда рублей.
ОАО «Вагонная ремонтная компания-3»
Как и упомянутые выше организации, «ВРК-3» также специализируется на оказании различных услуг по ремонту грузовых вагонов.
Основные из них такие:
- Капитальный/деповский ремонт всех видов грузовых вагонов. Их модернизация с возможностью продления срока службы.
- Средний/текущий ремонт колесных пар, в том числе со сменой элементов (в случае необхоимости).
- Проведение текущего отцепочного ремонта.
- Частичная/полная окраска кузова подвижного состава.
- Разделка грузовых вагонов.
Данного акционерное общество обслуживает 3 представительства: Центральное, Сибирское и Уральское.
В его собственности находятся 40 вагоноремонтных предприятий, из которых 35 вагонно-ремонтных мастерских.
По данным на 2014 г., стоимость компании оценивается в 7,18 миллиарда рублей.
Что такое «АСУ ВРК»?
Кроме всего прочего изучаемая аббревиатура входит в название комплексной системы автоматизации учета и управления предприятиями практически любого масштаба, направленной на обеспечение повышения прибыльности бизнеса.
Это так называемая автоматизированная система управления вагоноремонтным комплексом. Как видите, и в этом значении ВРК связана с железнодорожной сферой.
Данная программа более эффективна и менее затратная, чем традиционный ручной учет. Она позволяет более быстро решать различные организационные проблемы.
У «АСУ ВРК» есть следующие возможности:
- С ее помощью осуществляется автоматизация бухгалтерского учета.
- Создание системы электронного документооборота с возможностью использования юридически значимой электронной подписи.
- «АСУ ВРК» позволяет формировать единый стандарт оформления документации с учетом пожеланий заказчика.
- Также данная система помогает решение кадровые вопросы.
- С ее помощью можно осуществлять планирование потребностей производства и контролировать его материально-техническое обеспечение.
- «АСУ ВРК» способна курировать соблюдение на предприятии требований технологического процесса ремонта грузовых вагонов.
- Кроме всего перечисленного возможно применение этой программы для планирования и контроля над финансовой системой предприятия.
АО «Ведение реестров компаний»
Изучаемая аббревиатура также является названием российского акционерного общества «Ведение реестров компаний».
Центральный офис АО «ВРК» расположен в Екатеринбурге. Кроме того, есть филиалы и в других городах — Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Челябинске, Кемерово и Кургане.
Данная организация появилась в первой половине девяностых. Именно в тот период в Российской Федерации началось повсеместное превращение муниципальных и государственных предприятий в акционерные общества, которые должны были вести реестр своих акционеров. Причем данную функцию они могли выполнять как самостоятельно, так и поручив ее избранной специализированной организации.
В 1994 г. на базе инвестиционной компании ООО «ТЭКСИ-СТОК» было открыто АОЗТ «ВРК», которое и взяло на себя функцию по ведению вышеупомянутых реестров.
Его работа оказалась столь эффективной, что организация быстро заняла ведущую роль в Уральском регионе.
В 1997 г. «Ведение реестров компаний» стало членом ПАРТАД (Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев), куда входит большинство учреждений России, специализирующихся на ведении реестров.
С 2000 г. АО «ВРК» начало выполнять функции уполномоченного регистратора Министерства имущественных отношений Российской Федерации и уполномоченного регистратора правительства Свердловской области.
В связи с этим в том же году была расширена сфера деятельности компании. Помимо хранения реестров она также сконцентрировалась на повышение качества обслуживания регистрируемых лиц (введения электронного документооборота), а также стала оказывать услуги по консультации эмитентов по различным корпоративным вопросам.
«Всеукраинская рекламная коалиция»
Помимо всего вышеперечисленного ВРК — это еще и название Всеукраинской гражданской организации «Всеукраинская рекламная коалиция».
Она была основана в 1997 г. с целью развития и упорядочения рекламного рынка Украины.
Базовые цели этой организации следующие:
- Защита интересов компаний и отдельных личностей (которые трудятся в этой сфере на территории Украины) в ситуациях, когда нарушаются или могут быть нарушены их права как субъектов рекламного рынка.
- Повышение профессионального уровня рекламы в стране.
- Способствование эффективному взаимодействию рекламного бизнеса и государства. А также участие в создании гармонического законодательства для этой сферы.
- Организация взаимовыгодного сотрудничества между различными украинскими и международными рекламными объединениями.
Источник: fb.ru
Автоматизированная система управления вагоноремонтным комплексом — система учета на основании выполненных работ.
Автоматизированная система управления вагоноремонтным комплексом — система учета на основании выполненных работ. Работа, выполненная на вагоне (технологическая операция) — ключевой фактор для формирования документов и различной отчетности даже в том случае, если у Вас фиксированная стоимость ремонта (указание конкретных работ должно быть обязательно). Работа по ремонту в АСУ ВРК содержит в себе массу логики, на основании которой программа может принимать различные решения и строить отчетность.
Перечень параметров, которые содержит любая работа в программе:
- Признак ремонта, замена на новую деталь, замена б/у или ремонт.
- Признак собственности устанавливаемой детали, деталь подрядчика или собственника.
- Принадлежность к конкретному виду ремонта
- Принадлежность к конкретному собственнику
- Принадлежность ко времени.
- Признак, определяющий возможности замены детали на указанную оператором, например, если в работе указано, что замена должна осуществиться только на поглощающий аппарат класса РТ-120, то не какой другой аппарат пользователь поставить не может.
- Признак, определяющий образование лома после выполнения работы.
- Целый набор признаков для формирования документов с фиксированной стоимостью.
- Набор признаков для ведения учета затрат материалов на проведение работы (электроды, смазки и прочие материалы)
- Стоимость выполнения работы.
- Стоимость устанавливаемой детали, если ее стоимость учтена отдельно.
- Калькуляция для определения стоимости выполнения работы.
Наличие всех этих признаков позволяет контролировать работу Ваших операторов, предупредить и/или исключить очевидные ошибки, связанные с человеческим фактором, исключить установку недоброкачественных деталей, и многое другое.
Имея такой объем информации, Вы можете строить разнообразную отчетность и проводить анализ работы Вашего предприятия, включая рентабельность ремонта вагона.
ЗАПЧАСТИ С ДОСТАВКОЙ
СТОИТ ПОЗВОНИТЬ!
ЗАКАЗАТЬ ЗАПЧАСТИ ЛЕГКО!
СВЯЖИТЕСЬ С НАШИМИ МЕНЕДЖЕРАМИ
Выгодно купить запчасти для ЖД вагонов с оперативной доставкой в любой регион России вы можете в компании «ФЕОКОМ». Поставляя все детали и узлы в сборе непосредственно с завода-изготовителя, гарантируем их оригинальность и полную взаимозаменяемость, а также обеспечиваем наиболее выгодные цены.
Все поставляемые нами запчасти для вагонов, включая тормозное, ударно-тяговое и автосцепное оборудование, изготавливается строго в соответствии с требованиями стандартов безопасности на железнодорожном транспорте.
Екатеринбург
ул. Цвиллинга 6
офис 310 Для администрации
Источник: feocom.ru
Для удобства наших партнеров и будущих клиентов — программа АСУ ВРК
Резидент свободного порта Владивосток — компания ООО «Владивостокское вагоноремонтное предприятие «ЮНИОН» успешно продолжает работу на терминале транспортно – логистического комплекса ЮНИОН, расположенного на территории Артемовского городского округа.
Для удобства ремонта и технического обслуживания подвижного состава, а так же для наших партнеров и будущих клиентов, мы подключили программу АСУ ВРК – это комплексная система управления вагоноремонтным комплексом, которая позволяет обмениваться с контрагентами значимыми документами в электронном виде через интернет, что значительно сокращает временные и финансовые затраты при пересылке документов между собой и существенно повышает эффективность работы.
В сентябре 2018 года контейнерный терминал ТЛК ЮНИОН построил и ввел в эксплуатацию объект капитального строительства дополнительные железнодорожные пути необщего пользования, протяженностью 346 метров. Данное мероприятие позволит вагоноремонтному предприятию увеличить объемы по ремонту и техническому обслуживаю подвижного состава в 1,5 — 2,0 раза.
690089, Приморский край, г. Владивосток, ул. Авроровская,10
Источник: tlcunion.ru