Рассмотрим подробнее основные функции MS Access, чтобы иметь более ясное представление о его возможностях. В Access база данных обозначает файл, содержащий набор информации. База данных в Access 2007 может содержать следующие типы объектов (см. рис. 1): таблица, запрос, форма, отчёт, страница, макрос, модуль [11]. Рисунок 1. Окно объектов базы данных Access может работать одновременно только с одной базой данных. Но одна БД Access может включать множество таблиц, форм, запросов, отчётов, макросов и модулей, которые хранятся в одном файле с расширением mdb. Таблица – это объект, соответствующий понятию «таблица» в теории реляционных баз данных. Для каждой таблицы в Access можно определить первичный ключ и один или несколько индексов с целью увеличения скорости доступа к данным [12]. Access позволяет создавать структуру таблицы в трех режимах – в режиме конструктора, с помощью мастера и путем ввода данных. Разница предполагает использование этих средств пользователями с разным уровнем подготовки, разными целями и перспективами использования данных. Естественно имеется возможность просматривать, редактировать, удалять и добавлять записи, осуществлять поиск, замену, сортировку данных, изменять вид таблицы. Связи между таблицами определяются специальным средством, которое называется «Схема данных».
Рисунок 2. Схема данных Это удобный графический инструмент, позволяющий создавать связи между определенными полями таблиц, задавать различные типы отношений, устанавливать ограничения ссылочной целостности. При этом изменения сразу применяются в базе данных (естественно, если содержащиеся данные удовлетворяют всем условиям) Полученную диаграмму таблиц и связей можно распечатать, что, несомненно, удобно для разработчика. Запрос– объект, содержащий текст SQL запроса, имеющий уникальное имя в определенной базе данных. Создать запрос можно с помощью мастера и в режиме конструктора. В первом случае пользователю в интерактивном режиме предлагается выбрать имя таблицы и поля для выборки. Во втором случае можно выбрать несколько таблиц или запросов, связать их графическим способом и определить поля выборки. Также можно задать дополнительные условия для каждого поля и параметры сортировки.
- Ввод данных.Ввод данных может осуществляться следующими способами: вручную прямо в таблицу (сюда же относится вставка содержимого буфера обмена); вручную в поля формы; прямой импорт данных из других источников (базы Access, текстовые файлы, формат DBF, электронные таблицы, источники данных ODBC); программным методом, который может сочетать в себе любые средства, которые возможно реализовать на VBA. Последний способ обладает наибольшей гибкостью и представляет практически неограниченные возможности, однако он самый сложный в реализации и требует определенного уровня знаний программирования.
2. Изменение данных. Редактирование возможно следующими способами: вручную прямо в таблице; в полях форм; в окне браузера, в котором загружена web-страница из БД; программным методом. 3. Вывод данных. Здесь Access предоставляет такие возможности: вывод на экран монитора в табличном виде, полях форм или отчетов; экспорт в другие форматы данных (те же, что при импорте); вывод на печать, в основном в виде отчетов; вывод данных в интернет-браузер с помощью объекта Страница в пределах определенной сети; программный экспорт и вывод информации. 4. Взаимодействие с другими источниками и потребителями информации. В этом плане Access может выступать как сервер или клиент автоматизации. Особенно прозрачно настраиваются связи с другими продуктами пакета Microsoft Office. Например вы можете иметь документ Microsoft Word, в котором будут присутствовать поля из БД Access, изменение данных в базе автоматически отображается в документе. Это позволяет создавать гибкие решения, интегрирующие данные в офисных средствах. 5. Использование базы данных MS Access другими приложениями. Такой вариант использует файл MDB как хранилище данных. Программа, которая обращается к данным, может быть написана на любом языке высокого уровня. В данном случае используются таблицы и запросы. О поддержании ссылочной целостности и актуальности данных следит ядро БД. Взаимодействие происходит через ODBC-драйвер Microsoft Jet Engine. 6. Средства создания приложений. Создание приложений на Access во многом подобно всем остальным средствам автоматизации Microsoft Office. Здесь используется интерпретируемый язык Visual Basic for Applications, что приводит, как и при использовании любого интерпретируемого языка, к определенному увеличению затрат процессорного времени и уменьшению скорости работы программ и обработки данных. Для успешной разработки необходимо знать объектную модель самого Access и особенности ее использования. 7. Управления данными в многопользовательском режиме. При работе с Базами Данных в многопользовательском режиме возникают ситуации, когда необходимо ограничить число обращающихся пользователей к данным. Это делается для того, чтобы предотвратить одновременное обновление одной и той же записи, при глобальном обновлении данных или при техническом обслуживания самой Базы Данных. Ядро БД Access обеспечивает три уровня блокировок: Блокировка базы данных. На этом уровне блокировки к БД может обращаться только один пользователь. Такой уровень блокировки применяется для глобального изменения или обновления данных или при техническом обслуживании Базы Данных – сжатии. Блокировка таблицы. На этом уровне блокировки к таблице может обращаться только один пользователь. Такой уровень блокировки применяется в тех случаях, когда необходимо обработать сразу несколько записей таблицы. Блокировка страницы. На этом уровне к заблокированной странице может обращаться только один пользователь. Это самый нижний уровень блокировки. Процессор Microsoft Jet автоматически устанавливает блокировку страницы и не может контролироваться вашей программой. Страница данных может содержать несколько записей, размер его равен 26 кб. Блокировка страницы означает блокировку всех записей, находящейся на этой странице. Если длина записи – 512 байтов, то будет заблокированной 4 записи, а если 50 байтов то 40 записей. Точное число записей нельзя заранее ни определить, ни задать, т.к. таблица может содержать удаленные записи (которые удаляются только во время уплотнения). Блокировка на уровне таблицы имеет два режима – пессимистический и оптимистический. По умолчанию устанавливается пессимистическая блокировка. 8. Администрирование. Преимущество монопольного режима работы фактически привело к вырождению функций администрирования БД и в связи с этим – к отсутствию инструментальных средств администрирования в обычном понимании этого слова в MS Access. Имеющиеся же средства позволяют сделать следующее: имеется возможность разделения базы данных Microsoft Access на два файла, в одном из которых содержатся таблицы, а в другом запросы, формы, отчеты, макросы, модули и ярлыки страниц доступа к данным. Это позволяет пользователям иметь доступ к общему источнику данных и при этом создавать свои собственные формы, отчеты и другие объекты, а также сократить сетевой трафик; существует возможность связывания таблиц из других баз данных Microsoft Access или иных источников. Например, может потребоваться использование таблицы из другой базы данных Microsoft Access, открытой для совместной работы по сети. Это особенно полезно при необходимости хранить все таблицы в одной базе данных на сетевом сервере, сохраняя формы, отчеты и другие объекты в отдельной базе данных, копии которой имеются у всех пользователей общей базы данных; средства репликации Microsoft Access, доступные в базе данных (.mdb) и в проекте (.adp), позволяют создавать реплики и синхронизировать их по требованию при работе в Microsoft Access; средства защиты и разграничения доступа. Простейшим способом защиты является установка пароля для открытия базы данных. База данных может быть зашифрована. При шифровании базы данных ее файл сжимается и становится недоступным для чтения с помощью служебных программ или текстовых редакторов. Дешифрование базы данных отменяет результаты операции шифрования. Наиболее гибкий и распространенный способ защиты базы данных называется защитой на уровне пользователей. Этот способ защиты подобен способам, используемым в большинстве сетевых систем. Однако как уже отмечалось, подбор пароля администратора не представляет сложности для специалиста по взлому; имеется возможность преобразования БД в формат более ранней версии MS Access для обеспечения совместимости в некоторых случаях; и наконец, средство для сжатия базы данных, которое стирает информацию об удаленных строках и уменьшает размер файла MDB на диске. Это приводит к большей производительности и в некоторых случаях может восстановить базу данных (например, после неожиданного отключения питания). Также необходимо упомянуть, что в Access изначально имеются шаблоны типовых баз данных для автоматизации наиболее распространенных задач.
Музыкалити – Иосиф Пригожин и Валерия, MONEYKEN и INSTASAMKA
Шутки импостера в Among us
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Чем отличается ДипИФР от ACCA F7 «Финансовая отчётность»
Малоизвестные факты о популярных финансовых квалификациях
Не думаю, что для кого-то секрет, что ДипИФР – это диплом, учреждённый британской Ассоциацией Сертифицированных Присяжных Бухгалтеров (она же – ACCA). Наверняка вы также слышали, что ДипИФР – это один из кусков программы полной профессиональной квалификации АССА, которая так и называется – ACCA Qualification.
Если быть конкретнее, то, мол, ДипИФР – это аналог предмета F7 «Финансовая отчётность» из этой самой квалификации. Так вот, это неверно. За исключением того факта, что «родителем» как ДипИФР, так и ACCA F7, действительно, является ACCA. Несмотря на некоторую похожесть, отличий между ДипИФРом и ACCA F7 очень много, и ряд из них, скажем так, прямо-таки фундаментальные. Во имя торжества справедливости я постараюсь в двух словах эти отличия обозначить, при этом не отняв у вас много времени.
Первое отличие: наполнение программы
ACCA F7 – это вторая ступень изучения МСФО в рамках полной квалификации ACCA. Вторая, но не последняя. Ведь есть ещё ACCA P2 «Корпоративная отчётность», и подробнее об этом предмете можно почитать здесь. Поскольку студентов полной ACCA ещё ждёт впереди новый раунд МСФОшных открытий, программа ACCA F7 намеренно ограничена и не включает в себя многие стандарты.
ДипИФРян же дальше ничего не ждёт, если только они на кураже после успешной сдачи экзамена не ринутся регистрироваться в качестве студентов ACCA. Ведь ДипИФР – это отдельный диплом, а не какая-нибудь там ступень. Поэтому в Ассоциации решили нашпиговать ДипИФР всеми стандартами МСФО, кроме уж совершенно одиозных (вроде МСФО/IFRS 4 «Договоры страхования»).
И в итоге в ДипИФР рассматривается бóльше стандартов, чем в АССА F7, а и те стандарты, которые есть и там, и там, рассматриваются в ДипИФР в бóльших деталях: Правда, как видно из рисунка выше, АССА F7 тоже может похвастать некоторыми изюминками. Тут есть отчёт о движении денежных средств 1 , который в ДипИФРе когда-то тоже был, но с 2011 года из программы выпал.
А самое главное – в АССА F7 есть кусок, касающийся интерпретации и анализа отчётности. Этакий базовый финансовый анализ, которого в ДипИФР никогда не было. Я ещё это прокомментирую ниже. Кстати, за долгую историю ДипИФР от него отсекли не только отчёт о движении денежных средств.
Сейчас это уже помнят только динозавры, но изначально ДипИФР родился в 2001 году под названием ДипИФРА. То есть Диплом по МСФО и Аудиту (Diploma in International Financial Reporting and Auditing). В таком виде Диплом просуществовал только в англоязычной версии и всего лишь два года, и с 2003 года аудит от него, к счастью, отвалился. Отвалился, думаю, потому, что сдать такой экзамен мог только экзаменатор. Да и тот со второго раза.
Второе отличие: уровень проверяемых навыков
Поскольку студенты полной квалификации ACCA ещё будут погружаться в глубины МСФО, на стадии F7 Ассоциация позволила себе не усложнять экзамен чрезмерно. Соискателям ДипИФР повезло меньше больше: поскольку ДипИФР – это «вещь в себе» и дальнейших стадий не предвидится, это испытание гораздо сложнее с позиции того, что нужно знать и уметь.
Простое сравнение покрываемых стандартов не раскрывает всю глубину пропасти между этими двумя предметами. Тут для иллюстрации нужен другой инструмент: так называемая таксономия педагогических целей Бенджамина Блума. Не пугайтесь страшных слов (вроде «Бенджамин»), на деле всё достаточно логично.
Блум разработал этакую восходящую последовательность навыков, которыми овладевает новичок на своём пути к мастерству: от простого знания (мол, узнáю на картинке, если увижу) до умения оценивать сложные ситуации и принимать нестандартные решения. Давайте я сразу покажу картинку с таксономией, а потом всё прокомментирую: И ACCA, и CIMA (и тысячи других организаций) взяли таксономию Блума на вооружение в разработке своих программ. И любые многоуровневые программы – вроде полной АССА или полной квалификации CIMA – имеют здесь большое преимущество, потому что могут подавать сложные материи пошагово, стадиями (вроде цепочки предметов F3 – F7 – P2 в АССА и C02 – F1 – F2 в CIMA, если уж мы говорим про МСФО). Каждая стадия последовательно раскрывает всё более и более высокие уровни навыков: сначала нас учат понимать, а только потом уж применять и анализировать. Студентам так удобнее слона по частям есть.
Поскольку после F7 студенту полной ACCA предстоит ещё одна серия МСФОшных испытаний, Ассоциация великодушно разрешает студентам не сдохнуть сразу. ДипИФР же – это отдельный самостоятельный диплом, и экзамен тут один. А МСФО штука сложная. Вывод напрашивается сам собой.
Так что нас не должно удивлять, что навыки ACCA F7 на картинке сверху охватывают только серединку пирамиды, в то время как ДипИФР претендует на то, чтобы объять необъятное. Я всегда говорю, что ДипИФР – слон. У нас даже на учебниках слон нарисован. Если отталкиваться от таксономии Блума, то большая часть заданий ACCA F7 – это уровень «применять».
То есть, предполагается, что вы уже понимаете требования стандартов (предыдущий уровень), и вам напрямую задание говорит: «примените положения МСФО/IFRS 15 «Выручка по договорам с покупателями» к данной ситуации. Анализировать, подбирать правильный стандарт к ситуации – ничего этого не нужно. Это уровень исполнителя.
Ничего страшного; исполнительство – не порок на пути к совершенству. Не сразу же самостоятельность проявлять. Зато студенты ACCA сполна заплатят за это послабление потом, когда доберутся до ACCA P2. Там-то их кара МСФОшная и настигнет.
Строго говоря, на уровень «анализировать» в моей схеме ACCA F7 взбирается только потому, что тут есть кусок анализа отчётности – то есть отработка умения «читать» отчётность, сравнивать и делать выводы. Увы, этого необходимейшего навыка нет в ДипИФР, и нам на курсах приходится его хотя бы каким-то образом восполнять. Я не хочу сказать, что ACCA F7 – простой предмет.
Я хочу показать, что ДипИФР гораздо сложнее. Сложнее потому, что ДипИФР в своих задачках карабкается аж до уровня «оценивать». Высший пилотаж, так сказать. Чего стоят задания, где вам нужно ответить на вопросы генерального директора, который случайно посетил какой-то семинар по финансам, и – вот несчастье! – что-то там краем уха услышал.
Нет бы сидел в телефоне ковырялся, так он оказывается слушал докладчика! И теперь это директор лезет к вам с расспросами по поводу услышанного.
То ему нужно объяснить, почему некоторые стандарты не совсем последовательны в применении «Концептуальных основ финансовой отчётности» (декабрь 2015 года), то ему не даёт покоя мысль, что в сельском хозяйстве какие-то свои особые стандарты есть, и от вас требуется обосновать, почему это так (июнь 2015). А это уже критическое обсуждение – то есть как раз тот самый уровень «оценивать».
Это уже обращение к эксперту, а не исполнителю. В общем, ДипИФР, конечно, крут. В смысле, что очень крутая вершина для покорения. Зато потом, когда вы эту вершину одолеете, и у вас появится зудящее желание двигаться дальше-дальше-дальше (на полную АССА, например), то приобретённые навыки сторицей окупятся при восхождении на ACCA Р2. Хотя на ДипИФР, разумеется, можно и остановиться.
В силу описанных выше особенностей он и без того достаточно престижный, чтобы сослужить вам нужную службу в карьере. Под занавес скажу ещё о паре отличий, вытекающих из предыдущих двух пунктов. Просто для полноты картины. Логично, что разные уровни навыков требуют разного подхода к их проверке. Поэтому ДипИФР – целиком письменный экзамен с большими вопросами.
А вот ACCA F7 более чем наполовину состоит из тестов. Это умные тесты, разумеется, без тщательной подготовки сдать экзамен невозможно, но это всё же тесты: прозрачная логика, изящная структура представления информации, умение подкрепить вывод верными расчётами – весь этот блеск профессионализма на ACCA F7 не нужен: вы просто выбираете правильный ответ.
Повторюсь, это сделано намеренно: оттачивание навыков презентации, убеждения и т.д. – этим в ACCA заведуют аж пять (!) разных экзаменов профессионального уровня (P, в том числе – уже упомянутая Р2 «Корпоративная отчётность). Ну и последнее. ДипИФР – это уже диплом. То есть начавшийся и закончившийся путь. Самоценный сам по себе.
А вот ACCA F7 – это точка на пути, это ACCA-в-процессе. Которая имеет смысл только как часть целого. Но это целое – это, конечно, просто Вселенная. А вот об этом как-нибудь уже в другой раз. 1. Отчёт о движении денежных средств (statement of cash flows).
Один из пяти обязательных компонентов отчётности; демонстрирует причины и источники произошедшего за период увеличения или уменьшения баланса денежных средств и денежных эквивалентов.
Рекомендуйте статью коллегам:
читать всем! стоит ознакомиться не интересно 53 человека проголосовало
Источник: www.audit-it.ru
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Введение.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) может поддерживать заданную скорость движения и одновременно дистанцию до следующих впереди транспортных средств, освобождая водителя от необходимости нажимать на педали акселератора и тормоза.
Пространство перед автомобилем, а также дистанция до следующего впереди автомобиля контролируются радарным датчиком.
У FL он тут.
Состояние, при котором ACC поддерживает заданную скорость или дистанцию, ниже называется регулированием.
Вспомогательные системы.
Общие правила:
■ Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную функцию и не освобождают водителя от ответственности за управление автомобилем.
■ Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пассажиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут служить основанием для рискованного стиля вождения — опасность аварии!
■ Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных условий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■ Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять управление на себя!
■ Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраивать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролировать автомобиль — опасность ДТП!
Внимание.
■ Водитель должен быть всегда готов взять управление педалями акселератора и тормоза на себя.
■ Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные препятствия, например автомобили в хвосте затора, перед светофором или обездвиженные из-за неисправности или ДТП.
■ Адаптивный круиз-контроль не реагирует на встречные и пересекающие дорогу автомобили.
■ Если адаптивный круиз-контроль замедляет автомобиль недостаточно эффективно, немедленно затормозите автомобиль, нажав педаль тормоза.
Из соображений безопасности запрещается использовать ACC в следующих случаях.
■ На развязках и выездах с автомагистрали, на ремонтируемых дорогах (во избежание нежелательного разгона до записанной в память скорости).
■ Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
■ Плохое состояние дорожного покрытия (гололёд, скользкая дорога, гравий, рыхлый грунт).
■ Движение в «крутых» поворотах или на крутых спусках/подъёмах.
■ При проезде через места, где находятся металлические объекты (металлические цеха, железнодорожные рельсы и т. п.).
■ При проезде через замкнутые помещения с множеством перегородок (большие гаражи, паромы, тоннели и т. п.).
Примечание:
■ Система ACC предназначена для использования, главным образом, на автомагистралях.
■ ACC уменьшает скорость посредством автоматического сброса газа или торможения. Если ACC задействует тормоз, загораются стоп-сигналы.
■ При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или на его прицепе адаптивный круиз-контроль перестаёт работать.
■ Регулирование автоматически прерывается при срабатывании систем управления динамикой, использующих тормозные механизмы (например ESC), в случае превышения максимально допустимых оборотов двигателя.
Настройки в системе Infotainment.
› В системе Infotainment в меню CAR нажмите экранную кнопку (шестеренки) → Ассистенты водителя.
■ Адаптивный круиз-контроль (ACC) — настройки адаптивного круиз-контроля
■ Режим движения — регулировка ускорения автомобиля при включённом адаптивном круиз-контроле (в автомобилях с выбором режима движения эта настройка выполнена)
■ Выбранная в последний раз дистанция — включение/выключение выбранной
в последний раз дистанции
■ Расстояние – настройка контроля дистанции до автомобиля впереди
Примечание:
С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамические характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения.
Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, Индивидуальный и Бездорожье.
Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивной ходовой частью (DCC), а режим Offroad – только для автомобилей Octavia Scout.
ACC позволяет поддерживать скорость в диапазоне 30-160 или 30-210 км/ч (в зависимости от комплектации) и дистанцию до следующих впереди автомобилей.
С помощью радарного датчика ACC может распознать следующий впереди автомобиль с расстояния до 120 м.
Полный размер
Индикация ACC
1. Распознан автомобиль (регулирование поддерживается)
2. Линия, отмечающая сдвиг дистанции при настройке, Настройка дистанции
3. Настроенное расстояние до едущего впереди автомобиля
4. Распознан автомобиль (регулирование не поддерживается)
Полный размер
Индикация состояния адаптивного круиз-контроля
A. Регулирование не выполняется (на цветном дисплее заданная скорость отображается серыми цифрами).
B. Регулирование выполняется — автомобиль не распознаётся (на цветном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).
C. Регулирование не выполняется — скорость не введена в память.
D. Регулирование выполняется — автомобиль распознаётся (на цветном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).
Указание снизить скорость
Если ACC не в состоянии замедлить автомобиль в достаточной для поддержания нужной дистанции мере, в комбинации приборов загорается контрольная лампа (Нажатие на педаль тормоза), а на дисплее появляется указание нажать педаль тормоза.
Регулирование по автомобилю на соседней полосе
Во время регулирования для вашего автомобиля можно задать параметры, аналогичные автомобилю на соседней полосе.
Это может потребоваться при скорости выше 80 км/ч, если ваш автомобиль движется быстрее автомобиля на соседней полосе со стороны водителя. На дисплее отображается распознанный автомобиль на соседней полосе.
Примечание:
Индикация ACC на дисплее в комбинации приборов может быть перекрыта информацией других функций. Индикация ACC автоматически высвечивается на короткое время при изменении состояния системы.
Автоматическая остановка и трогание с места
Автомобили с автоматической коробкой передач ACC может замедлять до полной остановки, а затем снова приводить в движение.
Замедление до полной остановки
Когда впереди идущее транспортное средство затормозило до полной остановки, адаптивный круиз-контроль затормаживает автомобиль тоже до полной остановки.
Трогание с места после полной остановки
Как только находящееся впереди транспортное средство возобновит движение, ваш автомобиль тоже тронется с места и разгонится до введённой в память скорости. При долгой остановке регулирование автоматически
прерывается.
Описание процесса управления
Полный размер
Функции ACC, управляемые с помощью подрулевого переключателя
1. ON — Включение ACC (скорость и дистанция не поддерживаются).
2. RESUME — Запуск (возобновление) регулирования/увеличение скорости с шагом 1 км/ч (подпружиненное положение)
3. CANCEL — Прерывание регулирования (положение без фиксации)
4. OFF — Выключение ACC
5. SPEED + — Увеличение скорости с шагом 10 км/ч
6. SPEED — — Уменьшение скорости с шагом 10 км/ч
A. — DISTANCE + — Выбор дистанции
B. SET — Запуск регулирования/уменьшение скорости с шагом 1 км/ч
Когда подрулевой переключатель переводится из положения OFF сразу в подпружиненное положение RESUME, принимается текущее значение скорости и запускается регулирование.
Запуск регулирования
Условия для запуска регулирования
— Адаптивный круиз-контроль включён.
— На автомобилях с механической коробкой передач включена вторая или более высокая передача, и текущая скорость выше 30 км/ч.
— В автомобилях с автоматической коробкой передач селектор находится в положении D/S или в пазе Tiptronic, а текущая скорость превышает 2 км/ч.
Включение управляющей функции круиз-контроля
› Нажмите клавишу SET.
› Или: Переведите рычаг в положение без фиксации RESUME.
ACC принимает текущую скорость движения и поддерживает её, в комбинации приборов загорается контрольная лампа (спидометр со стрелкой).
Если регулирование запускается переводом подрулевого переключателя в положение RESUME и скорость уже введена в память, ACC принимает эту скорость и поддерживает её.
Примечание:
Если при автоматической КП регулирование запускается при скорости ниже 30 км/ч, то в память всё равно заносится скорость 30 км/ч. Скорость автоматически возрастает до 30 км/ч или до значения, учитывающего скорость движущегося вперёд транспортного средства.
Прерывание/возобновление регулирования
Временное прекращение управляющей функции круиз-контроля
› Переведите рычаг в подпружиненное положение CANCEL.
› Или: нажмите педаль тормоза.
Регулирование прерывается, значение скорости из памяти не стирается.
Возобновление регулирования.
› Запустите регулирование, Запуск регулирования.
Примечание
Регулирование также прерывается при удерживании педали сцепления нажатой дольше 30 секунд или при отключении ASR.
Установка/изменение значения скорости
Значение поддерживаемой скорости можно настроить или изменить с помощью подрулевого переключателя
Установка/изменение скорости с шагом 10 км/ч (SPEED) — необходимые условия
-Адаптивный круиз-контроль включён.
Повышение/снижение скорости шагами по 1 км/ч (RESUME/SET): условия
-Адаптивный круиз-контроль включён.
-Система находится в состоянии регулирования.
Изменение значения скорости путём принятия текущей скорости (SET) — необходимые условия
-Адаптивный круиз-контроль включён.
-Скорость автомобиля отличается от записанного в память значения.
Примечание
■ Когда во время регулирования водитель увеличивает скорость нажатием на педаль акселератора, регулирование временно прерывается. После отпускания педали акселератора регулирование автоматически возобновляется.
■ Когда во время регулирования водитель уменьшает скорость нажатием на педаль тормоза, регулирование прерывается. Чтобы возобновить регулирование, его необходимо запустить заново.
■ Если круиз-контроль должен поддерживать скорость меньше заданной, тогда первым нажатием клавиши SET сохраняется текущая скорость, а повторным нажатием клавиши SET скорость уменьшается с шагом 1 км/ч.
Настройка дистанции
Адаптивный круиз-контроль позволяет устанавливать пять уровней дистанции до следующих впереди автомобилей.
Дистанция настраивается в диапазоне от 1 до 3,6 сек.
Настройка дистанции в системе Infotainment
› В системе Infotainment в меню ACC выберите пункт Расстояние и настройте дистанцию, Настройки в системе Infotainment.
Настройка дистанции с помощью подрулевого рычага
› Переведите переключатель DISTANCE в положение без фиксации — или +.
На дисплее в комбинации приборов высвечивается линия 2 (3 рисунок) на, которая отмечает сдвиг дистанции.
› С помощью клавиши DISTANCE на подрулевом переключателе сдвиньте линию 2 на желаемое расстояние.
Примечание
■ Если дистанция была изменена в системе Infotainment, это изменение можно увидеть только после последующего включения ACC.
■ Настройка дистанции сохраняется (в зависимости от модели системы Infotainment) в активной учётной записи персональных настроек.
Особые условия движения
Следующие (и подобные) дорожные ситуации требуют особого внимания и при необходимости вмешательства водителя (торможение, разгон и т. п.).
Полный размер
Движение в повороте/малогабаритные ТС и ТС в межрядном пространстве
При движении в повороте
В начале или в конце затяжных поворотов может случиться, что едущее по соседней полосе транспортное средство попадёт в зону действия радара » илл. А. Тогда скорость вашего автомобиля будет регулироваться
по этому транспортному средству.
Малогабаритные ТС и ТС в межрядном пространстве
Малогабаритное или едущее в межрядном пространстве транспортное средство может распознаваться системой ACC только в том случае, если оно находится в зоне действия радара » илл. В.
Полный размер
Перестроение других автомобилей/неподвижные автомобили
Перестроение других автомобилей
Система ACC может не сразу распознать «подрезающие» транспортные средства » илл. С.
Неподвижные автомобили;
Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты! Если распознанное адаптивным круиз-контролем транспортное средство, закрывающее неподвижный автомобиль, сворачивает или неожиданно пере
страивается, то адаптивный круиз-контроль не в состоянии среагировать на неожиданно появившийся в зоне действия датчика неподвижный автомобиль » илл. D.
Автомобили с нестандартным грузом или с особенными навесными деталями
Адаптивный круиз-контроль может не распознать имеющиеся на других автомобилях груз или навесные детали, выступающие за их габариты.
Обгон и движение с прицепом
При обгоне
Если во время регулирования скорость автомобиля ниже записанной в память и водитель включает указатели поворота, ACC расценивает это как подготовку к обгону. Адаптивный круиз-контроль автоматически разгоняет автомобиль и уменьшает тем самым дистанцию до впереди идущего автомобиля.
После перестроения на полосу обгона, когда впереди нет транспортных средств, ACC разгоняет автомобиль до записанной в память скорости и поддерживает эту скорость постоянной.
Разгон можно в любой момент прервать нажатием на педаль тормоза или на клавишу CANCEL на рычаге.
Буксировка прицепа
При движении с прицепом или другим дополнительным оборудованием, подключённым к розетке для прицепа, регулирование ACC происходит со сниженной динамикой. Это необходимо учитывать при выборе стиля
вождения.
Неисправности
Если система ACC недоступна, на дисплее комбинации приборов загорается контрольная лампа (спидометр со стрелкой и восклицательным знаком) и появляется соответствующее сообщение.
Датчик перекрыт/загрязнён
Если накладка датчика или датчик загрязнены или перекрыты, появляется сообщение о том, что видимость датчика нарушена. Очистите накладку датчика или уберите мешающее препятствие .
Если датчик перестал видеть зимой, причиной может быть снег на датчике или под его накладкой. ACC полностью работоспособен после того, как растает снег на датчике.
ACC недоступен
Если система ACC недоступна, появляется сообщение о недоступности. Остановите автомобиль, выключите и снова заведите двигатель. Если ACC по-прежнему недоступен, обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Неисправность ACC
В случае неисправности ACC появляется сообщение об ошибке. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
На этом закончим с теорией. Продолжение следует.
Нравиться мой бред? Поставь нравиться и подпишись!
Источник: www.drive2.ru