Системные справочники используются для настройки различных функций и режимов ППО «АСФК (СУФД)», установки связок (соответствий) между записями разных справочников и т.д. Системные справочники ведутся централизованно в OEBS ЦАФК, OEBS УФК, СУФД ОФК. В СУФД к системным справочникам относятся справочники, связанные с настройкой транспорта, криптографии (ЭП) и других внутренних механизмов АС. Доступ к справочникам группы «Системные» закрыт для обычных пользователей и открыт только для администраторов АС.
Справочники группы «Отчетность» содержат служебные справочники, обеспечивающие формирование и репликацию отчетов, согласно шаблонам. Доступ к справочникам группы «Отчетность» закрыт для обычных пользователей и открыт только для администраторов АС.
- «АСФК. Общее описание системы. Руководство администратора».
- «СУФД. Настройка системы. Руководство администратора».
3.4.2.Сценарий ведения справочников
В АСФК централизованно ведутся большинство бизнес-справочников и все технические справочники. При централизованном режиме ведения данные вводятся только в учетной системе ЦАФК или УФК, исключение составляют часть технических справочников, которые могут вестись в АРМ СУФД. Доведение централизованно ведущихся справочников осуществляется по иерархической подчиненности органов ФК и от органов ФК к обслуживаемым ДУБП.
Налаштування СДО та ключів «АВТОР» Secure Token 338М 2022 рік
При распределенном ведении справочников часть строк справочников ведется в учетной системе ЦАФК, часть в учетной системе УФК. На уровне УФК возможно изменение только тех записей, у которых значение поля «Код ТОФК» совпадает с кодом данного УФК. Доведение до АРМ ДУБП осуществляется в соответствии с указанными для конкретного АРМ правилами. В остальном доведение распределенных справочников аналогично централизованно ведущимся справочникам.
Объектом передачи являются справочные данные, измененные со времени последнего доведения справочника. На АРМ СУФД обновления для справочников доводятся из учетной системы в XML-формате с помощью служебного документа-перевозчика и в результате автоматической обработки этого документа изменения вносятся в соответствующие справочники. Данная процедура называется репликацией.
Доведение централизованно и распределено ведущихся справочников СУФД осуществляется по следующему сценарию (рис. 1):
- Справочник загружается на сервер СУФД из ППО «АСФК(OEBS)» в формате XML на уровне ЦАФК.
- От сервера ЦАФК передается на клиент/сервер УФК, где автоматически (в соответствии с настроенным расписанием) или по запросу пользователя выгружается в ППО «АСФК(OEBS)»уровня УФК.
- Из ППО «АСФК(OEBS)»уровня УФК в СУФД выгружается обновленный справочник.
- От клиента/сервера УФК справочник, полученный из ППО «АСФК(OEBS)»передается на клиент/сервер ОФК.
- От сервера ЦАФК и клиент/серверов УФК и ОФК справочник рассылается соответствующим клиентам: АРМ ГРБС, РБС, ПБС, АП, ФО.
Ай МОЛОДЕЦ в АСФК
- 1. Схема доведения справочников
Локально ведущиеся справочники доступны для создания, редактирования и удаления записей на определенном АРМ СУФД, изменения справочника никуда не передаются и ниоткуда не принимаются.
3.4.3.Статусы записей справочников
Записи справочников, в ходе их обработки, могут изменять свое состояние. Изменение состояния записи справочника фиксируется с помощью специального атрибута – бизнес-статуса записи. В ЭФ записей справочников значение бизнес-статуса (код, наименование) отображается в поле «Статус».
Допустимые значения бизнес-статусов хранятся в системном справочнике «Бизнес-статусы», который является скрытым в АРМ СУФД.
3.4.4.Интерфейс для работы со справочниками
3.4.4.1.Доступ к справочникам
Доступ к справочникам осуществляется в разделе навигатора «Справочники».
При работе со справочниками СУФД используется древовидная структура (группировка справочников), расположенная в левой части (навигаторе), и экранные формы справочников, расположенные в правой части главного окна (рис. 2).
- 2. Интерфейс для работы со справочниками
3.4.4.2.Панель инструментов
Для выполнения типовых операций со справочниками используются кнопки, расположенные на панели инструментов (рис. 3).
- 3. Панель инструментов
Примечание. Состав кнопок, расположенных на панели инструментов, может меняться, в зависимости от того, с какой группой справочников вы работаете.
«ОК» – закрывает форму и создает строку;
«Сохранить и создать» – создает строку и очищает форму ввода для новой строки;
«Сохранить» – сохраняет строку, но форму не очищает;
«Создать» – очищение формы для ввода новой записи;
«Закрыть» – закрывает форму без сохранения данных;
Большинство типовых операций также возможно выполнить, выбрав соответствующий пункт контекстного меню.
Часть типовых операций может выполняться внутри ЭФ записи, например: настройка колонок, добавление и поиск записей в таблице реквизитов, вложенной в ЭФ; копирование записи справочника и другие.
Примечание. В зависимости от назначения прав доступа и типа АРМ запись справочника может быть доступна или не доступна для выполнения некоторых типовых операций. Например, операции создания, удаления, изменения записей допустимы на АРМ СУФД только для локальных справочников.
3.4.4.3.Экранные формы справочников
ЭФ, предназначенная для работы со справочником, представляет собой список записей/элементов справочника (см. справа на рисунке 2). В верхней части списка содержатся: панель инструментов (функциональные кнопки, представленные в таблице 3), поле сортировки, поле фильтра с кнопками управления фильтром. Под ними расположен список записей справочника. Первая пустая строка списка предназначена для ввода параметров фильтрации по соответствующим полям.
Похожие:
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Руководство пользователя «арм пбс» создано для прикладного программного обеспечения (ппо) «асфк (суфд)», обеспечивающего реализацию. |
![]() |
Программный комплекс «Муниципальное самоуправление-смарт» версия. |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Руководство пользователя «Основные принципы работы с ппо «асфк (суфд)» создано для прикладного программного обеспечения «асфк (суфд)». |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Ппо «Автоматизированная система электронного документооборота Федерального казначейства (сэд)» |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Ппо «Автоматизированная система электронного документооборота Федерального казначейства (сэд)» |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Ппо «Автоматизированная система электронного документооборота Федерального казначейства (сэд)» |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Взаимодействие участников процесса ведения сводной бюджетной росписи на арм «суфд-портал» 64 |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Руководство пользователя «арм пбс» создано для прикладного программного обеспечения (ппо) «асфк (суфд)», обеспечивающего реализацию. |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения . |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Ппо «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов V. 101 (Центр-кс)». |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Ппо «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов V. 101 (Центр-кс)». |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Ппо «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов V. 101 (Центр-кс)». |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Ппо «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов V. 101 (Центр-кс)». |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Ппо «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов V. 101 (Центр-кс)». |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Ппо «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета и кассовое обслуживание территориальных бюджетов V. 101 (Центр-кс)». |
![]() |
Руководство пользователя Лист утверждения Единая система сбора и обработки статистической информации ивс росстата в части электронного сбора данных |
Источник: rykovodstvo.ru
Казначейская система Российской Федерации (АС ФК)
Данная статья посвящена обзору создания автоматизированной системы Федерального Казначейства (АС ФК).
Эволюция разработчиков системы: от «Финсервиса» к «ОТР-2000»
Когда руководство ГНС решило сменить директора РВЦ г.Чебоксары он организовал фирму «Финсервис» в надежде забрать коммерческий отдел под свое крыло, но отдел решил поступить иначе — они организовали собственную фирму «Кейсистемс». Исходные тексты программ остались в РВЦ, но так как направление было не профильным, то воспользоваться ими и продолжать сопровождение программы РВЦ не смогло. «Кейсистемс» в это время восстановил исходные тексты и запатентовал их.
Директор «Финсервиса» набрал новых специалистов и стал по связям прорабатывать возможность вернуть потерянный кусок. Меж тем «Кейсистемс» стал работать с Минфином. Далее связи директора «Финсервиса» дали результат, Минфин провел конкурс, по которому победителем оказался «Финсервис». Далее состоялась передача исходных текстов программы компании «Кейсистемс» в Минфин, и потом уже заказчик Минфин передал их в «Финсервис».
Далее начались трудовые будни, когда новые специалисты «Финсервиса» не всегда справлялись с сопровождением программы и клиенты начали потихоньку возвращаться к специалистам «Кейсистемс». В те времена еще не было жесткой централизации и клиентам давалась возможность и средства работать с теми, с кем им было удобно. Итогом стал крах фирмы «Финсервис», а «Кейсистемс» забрал большинство их программистов себе.
Далее г-н Попов А.Ю. уходит из своей коммерческой структуры в ФК РФ. Через некоторое время объявляется конкурс на сопровождение программного обеспечения, который выигрывает фирма ОТР-2000 (по условиям конкурса «Кейсистемс» был с него снят). При ближайшем рассмотрении, сотрудниками фирмы ОТР-2000 оказываются бывшие сотрудники фирмы «БФТ». Далее идет время передачи программы от «Кейсистемс» компании «ОТР-2000», но уже не аврально, а более обстоятельно и как только компания почувствовала в себе силы работать самостоятельно они распрощались с «Кейсистемс» окончательно. Кстати конкурс когда нарисовалась на горизонте фирма «ОТР-2000» по тем временам казался нереально большим и составлял 20 млн. рублей, до этого конкурсы укладывались в диапазон 1-4 млн. рублей.
Модернизация автоматизированной системы (АС ФК)
Смещение сроков разработки системы
Автоматизированная система Федерального Казначейства была призвана заменить разработанную ранее систему «Центр-КС». Ее создание обошлось бюджету в 673 млн руб. – соответствующий конкурс на внедрение и сопровождение ПО в 2005 г. выиграла компания ОТР. По словам Алексея Попова, все работы у ОТР были приняты, а впоследствии эта компания вошла в консорциум с Oracle и занималась тиражированием системы.
Технические работы по созданию АС ФК стартовали в 2005 г. Строить ее решено было на базе ERP-системы Oracle E-Business Suite. Головным подрядчиком по этим работам стала сама Oracle. В консорциум с ней вошли НИИ «Восход», «Борлас», «Форс» и «Овионт информ». По плану проект должен был продолжаться 7 лет. За 4 года (с начала 2006 г. до начала 2010 г.) предполагалось создать и растиражировать АС ФК в региональных отделениях, затем система должна была встать на трехлетнее гарантийное обслуживание. TAdviser выпустил новую Карту российского рынка информационной безопасности: 230 разработчиков и поставщиков услуг
Но Федеральное Казначейство не сумело в срок завершить создание всероссийской ИТ-системы бюджетирования. К началу 2010 г. она должна была функционировать во всех 83 регионах страны, а заработала только в шести.
Запуск одного из самых масштабных государственных ИТ-проектов в России задерживается минимум на два года. Автоматизированную систему Федерального Казначейства (АС ФК), которая должна обеспечить бюджетирование в масштабе всей страны (сбор данных, составление планов, анализ план-факт и т.д.), в середине 2010 года планировалось развернуть только к 1 января 2012 г., тогда как ранее запуск был намечен на январь 2010 г. Об этом CNews заявил заместитель руководителя Казначейства Алексей Попов. Значительный сдвиг сроков запуска он объясняет изменениями в законодательстве.
В начале 2010 г. ведомство приняло работы только по разработке и опытной эксплуатации системы, сообщил CNews Алексей Попов. Из выделенных средств подрядчикам на июнь 2010 года, по его словам, выплачено лишь 10-15%. Финансирование происходит через головного подрядчика — компанию Oracle.
Планировалось, что к началу 2010 г. по всей России в структурах Казначейства будет развернуто 367 тыс. автоматизированных рабочих мест (из которых 30 тыс. в Казначействе, Минфине и Счетной палате). Но на начало 2010 года их число не превышает 27 тыс. Установлены они в 6 регионах России из 83.
Финансирование модернизации системы
За пять лет ведомство распределило колоссальный ИТ-бюджет, превышающий 15 млрд руб.
Финансировать модернизацию Казначейства согласился Всемирный банк, выдавший России кредит на эти цели в сумме $444 млн. Как пояснили CNews в банке, условия предоставления кредитов типичны, процент по выплатам устанавливается на уровне немного выше ставки LIBOR. Подробности сделки с Всемирным банком см. в блоке «История Казначейства» здесь.
На ERP предполагалось потратить почти $65 млн из выделенных Всемирным банком средств.
Финансирование ИТ в Федеральном Казначействе. Средства, выделенные с 2005 по 2010 гг.
Статьи расходования средств | Кредиты Всемирного Банка | Федеральный бюджет |
ERP-система Oracle (2006-2013) | $65 млн | |
Прочее финансирование ИТ (2005-2010) | $163 млн | |
Создание и доработка ПО (с 2005 по н.в.) | 2,5 млрд руб. | |
Другие расходы на ИТ (с 2005 по н.в.) | 5 млрд руб. | |
Сопровождение новых серверов АС ФК, поддержка ее резервного вычислительного центра и эксплуатация сайта (2010-2012) | 933 млн руб. | |
Дообработка АС ФК под изменения в законодательстве (2010-2012) | 200 млн руб. | |
ИТОГО: | $228 млн | 8,633 млрд руб. |
Источник: CNews Analytics
С вопросами о переносе сроков проекта CNews также обратился к участникам консорциума. Представитель Oracle Марина Савинова ответила, что все вопросы по проекту находятся компетенции Казначейства. Алиса Акулова, представитель «Форс — Центр разработки» сказала, что без согласия генерального подрядчика (Oracle) компания-субподрядчик не вправе давать какую-либо информацию. Представитель IBS Евгений Кутилов заявил, что участие «Борлас» (входит в группу компаний IBS) в проекте прекращено еще в 2007 г. по организационным причинам и давать комментарии было бы не корректно.
Всемирный банк кроме двух декабрьских контрактов 2005 г. с Oracle (с американской Oracle Corporation и голландской Oracle Netherland B.V., каждый по $34,8 млн) сообщал о ряде других крупных выплат российским интеграторам, как правило, за серверы для развертывания системы в регионах (полный список). Кроме вендора ERP-системы крупные суммы по проекту выделялись компаниям:
- «Ай-Теко» ($15,4 млн в декабре 2007 г., $31,1 млн в ноябре 2008 г. и $24,5 млн в декабре 2009 г.),
- «Крок» ($23,7 млн в декабре 2009 г.),
- Kraftway ($19,8 млн в мае 2010 г.) и
- «Систематика» ($29,5 млн в августе 2008 г.).
Кроме этих сумм по линии Всемирного банка выделялось большое количество значительно более мелких сумм на консультирование, обучение и т.д. Всего $165 млн., из которых около $163 млн пришлось на 2005 — 2010 гг.
Общая сумма на модернизацию ИТ Казначейства кроме программы Всемирного банка складывается также из затрат российского бюджета. По оценке CNews Analytics, общий объем объявленных Казначейством с 2005 г. по сегодняшний день тендеров, связанных с ИТ, составил более 7,5 млрд руб. (полный список) Сюда попадают как работы по унаследованным системам, так и связанные с АС ФК. Из этой суммы на разработку, создание и доработку ПО было затрачено порядка 2,5 млрд руб.
В июне 2010 г. Федеральное казначейство объявило еще два тендера, связанных с информационными системами, на общую сумму более 1,1 млрд руб. Их победители определятся уже в начале июля 2010 г. Работы, связанные с обслуживаем оборудования и доработкой информационной системы ведомства подрядчики будут выполнять в течение 1,5 лет.
Победитель электронного аукциона с максимальной суммой почти 933 млн руб. займется сопровождением всей техники АС ФК (серверов, систем хранения данных и т.д.), которая будет установлена во всех регионах России, возьмет на аутсорсинг резервный вычислительный центр и официальный сайт, а также техобслуживание центрального аппарата Казначейства. Кроме того, исполнитель госконстракта должен будет обследовать региональные органы Казначейства и составить уточненные технические требования к системе.
Компания, которая выиграет открытый конкурс с начальной ценой почти 200 млн руб. должна будет доработать под изменившееся законодательство программную часть АС ФК.
Таким образом, общий объем ИТ-контрактов, заключенных Федеральным Казначейством за последние пять лет превысили $230 млн со стороны Всемирного Банка и 8,6 млрд руб. со стороны российского бюджета (не считая многочисленных неучтенных мелких договоров) т.е. более 15 млрд руб. Алексей Попов считает, что помимо уже объявленных сумм каких-то дополнительных расходов на создание АС ФК не потребуется.
Источник: www.tadviser.ru
АС ФК: условия, аспекты и результаты внедрения
В 2010–2011 годах все территориальные органы Федерального казначейства должны будут внедрить Автоматизированную систему Федерального казначейства. Пилотное внедрение данной системы уже осуществлено в нескольких управлениях, в том числе в УФК по Ульяновской области Дмитрий Николаевич ЧУГУНКОВ, руководитель УФК по Ульяновской области
Выступая на расширенной коллегии Федерального казначейства, прошедшей в феврале 2010 года, заместитель министра финансов РФ Т. Г. Нестеренко сказала о том, что «сейчас пришло время высоких информационных технологий. Необходимо проводить изменения, модернизировать информационную систему Казначейства России». Процесс модернизации и развития казначейской системы в настоящее время становится одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной системы. Основные мероприятия по реализации целей модернизации казначейской системы РФ в рамках Проекта модернизации в последние годы были направлены на создание условий, обеспечивающих разработку, внедрение и эксплуатацию Автоматизированной системы Федерального казначейства (далее — АС ФК).
Новая автоматизированная система казначейства
Информационные технологии, автоматизация обработки финансовой информации, конечно же, в той или иной степени применялись в Федеральном казначействе практически с самого момента его создания. За прошедшие 17 лет интенсивно развивалось бюджетное законодательство, активно видоизменялись и множились функции, возложенные на Казначейство России. На несколько порядков возрос объем данных, ежедневно обрабатываемых органами Федерального казначейства. В этих условиях стала совершенно очевидна необходимость скорейшего перехода от автоматизации отдельных фрагментов в исполнении функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней к всеобъемлющему комплексному решению в области автоматизации этих функций. А также перехода от разрозненных массивов данных по исполнению бюджетов, аккумулирующихся в нескольких тысячах отделений Федерального казначейства, расположенных на всей территории нашей огромной страны в десятке часовых поясов, к единым базам данных, структурированным и унифицированным в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, бюджетной классификации, единых федеральных реестров и справочников.
Таким комплексным всеобъемлющим решением в области автоматизации функций Федерального казначейства, создания единых баз данных и призвана стать АС ФК. Однако необходимо понимать, что программный комплекс, необходимое для его работы аппаратное и инженерное обеспечение, наличие надежных телекоммуникаций с необходимой пропускной способностью, решение вопросов обеспечения информационной безопасности, внедрение системы управления эксплуатацией АС ФК сами по себе еще не могут обеспечить достижения нового качественного уровня в исполнении функций Федерального казначейства. АС ФК, так же как и любой другой высокотехнологичный инструмент исполнения функций, требует точной унификации в технологии исполнения автоматизируемых функций, в качественной подготовке необходимых начальных и справочных данных, в обеспечении необходимой квалификации государственных служащих в вопросах работы с программным комплексом. В связи с этим, прежде чем приступить к внедрению АС ФК, Федеральное казначейство провело огромную подготовительную работу. В течение ряда лет в территориальных органах строились инженерные системы и ведомственная транспортная сеть, осуществлялись работы по подготовке помещений для размещения необходимого серверного оборудования, его поставка и наладка на площадях территориальных органов казначейства.
Другой важной составляющей подготовительной деятельности явилось создание системы технологических регламентов исполнения функций Федерального казначейства, закрепление ролей по технологическим регламентам за конкретными сотрудниками. Тем самым создалась возможность привести в соответствие должностные регламенты конкретных специалистов Федерального казначейства, вплоть до удаленных сельских отделений, тем опциям программы, которые им доступны при работе в АС ФК или «Центре-КС», четко разграничить персональную ответственность каждого работника за исполнение тех или иных подфункций-ролей в вопросах кассового обслуживания исполнения бюджетов. Именно такое положение создает возможности для действительно эффективной автоматизации: исполнения конкретных ролей и автоматизированного контроля. Как известно, хаос, каких бы вопросов и функций он ни касался, не может быть автоматизирован. В то же время эффективная автоматизация создает возможности для значительного роста общей эффективности и оптимизации деятельности по исполнению возложенных функций.
Пилотные проекты
- создание и постоянное поддержание в актуальном состоянии массива нормативно-справочной информации по вопросам кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней. Особенно много нюансов возникает при составлении справочников, связанных с кассовым обслуживанием исполнения муниципальных бюджетов. Большую роль в этом вопросе играет квалификация как работников органов Федерального казначейства, так и работников муниципальных финансовых органов;
- в ряде случаев недостаточная степень квалификации сотрудников органов федерального казначейства в условиях четкого закрепления за каждым специалистом ответственности за выполняемые с финансовыми данными действия.
- При этом внесение любых изменений, исправление ошибок, допущенных по невнимательности, небрежности или просто от недостаточного знания нормативных документов работниками отделений после закрытия операционного дня возможно только с санкции начальника отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов — главного бухгалтера управления. Таким образом, цена любых ошибок при введении данных в систему и операций с ними многократно возрастает. С другой стороны, такое положение позволяет значительно улучшить эффективность внутреннего контроля в вопросах кассового обслуживания исполнения бюджетов.
- система значительно повысила эффективность работы в части бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов. Сократила трудозатраты по ведению бюджетного учета операций по исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъекта РФ за счет централизации бюджетного учета на уровне управления Федерального казначейства. По состоянию на 1 января 2010 года численность сотрудников органов Федерального казначейства Ульяновской области, занятых вопросами ведения бюджетного учета и составления отчетности, была 90 человек. В настоящее время их численность составляет 18 человек. Таким образом, произошло высвобождение 72 сотрудников, что составляет примерно 10 % штатной численности сотрудников органов Федерального казначейства на территории Ульяновской области;
- централизация бюджетного учета операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней привела к повышению оперативности составления и достоверности бюджетной отчетности;
- наличие единой базы данных по обслуживаемым лицевым счетам, операциям по исполнению бюджетов значительно упрощает вопросы организации внутреннего контроля за деятельностью отделений и функциональных отделов управления. Отпадает необходимость в проведении выездных проверок. Правомочность и своевременность проводимых операций может быть проверена на уровне управления и фактически в режиме реального времени;
- интеграция электронно-цифровой подписи в базы данных АС ФК обеспечивает юридическую значимость документа во время всего его жизненного цикла. Это неизмеримо повышает степень информационной безопасности обрабатываемых данных, а также значительно усиливает ответственность конкретных государственных служащих за выполнение возложенных персонально на них функций и обязанностей.
Новая автоматизированная система казначейства
Информационные технологии, автоматизация обработки финансовой информации, конечно же, в той или иной степени применялись в Федеральном казначействе практически с самого момента его создания. За прошедшие 17 лет интенсивно развивалось бюджетное законодательство, активно видоизменялись и множились функции, возложенные на Казначейство России. На несколько порядков возрос объем данных, ежедневно обрабатываемых органами Федерального казначейства. В этих условиях стала совершенно очевидна необходимость скорейшего перехода от автоматизации отдельных фрагментов в исполнении функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней к всеобъемлющему комплексному решению в области автоматизации этих функций. А также перехода от разрозненных массивов данных по исполнению бюджетов, аккумулирующихся в нескольких тысячах отделений Федерального казначейства, расположенных на всей территории нашей огромной страны в десятке часовых поясов, к единым базам данных, структурированным и унифицированным в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, бюджетной классификации, единых федеральных реестров и справочников.
Таким комплексным всеобъемлющим решением в области автоматизации функций Федерального казначейства, создания единых баз данных и призвана стать АС ФК. Однако необходимо понимать, что программный комплекс, необходимое для его работы аппаратное и инженерное обеспечение, наличие надежных телекоммуникаций с необходимой пропускной способностью, решение вопросов обеспечения информационной безопасности, внедрение системы управления эксплуатацией АС ФК сами по себе еще не могут обеспечить достижения нового качественного уровня в исполнении функций Федерального казначейства. АС ФК, так же как и любой другой высокотехнологичный инструмент исполнения функций, требует точной унификации в технологии исполнения автоматизируемых функций, в качественной подготовке необходимых начальных и справочных данных, в обеспечении необходимой квалификации государственных служащих в вопросах работы с программным комплексом. В связи с этим, прежде чем приступить к внедрению АС ФК, Федеральное казначейство провело огромную подготовительную работу. В течение ряда лет в территориальных органах строились инженерные системы и ведомственная транспортная сеть, осуществлялись работы по подготовке помещений для размещения необходимого серверного оборудования, его поставка и наладка на площадях территориальных органов казначейства.
Другой важной составляющей подготовительной деятельности явилось создание системы технологических регламентов исполнения функций Федерального казначейства, закрепление ролей по технологическим регламентам за конкретными сотрудниками. Тем самым создалась возможность привести в соответствие должностные регламенты конкретных специалистов Федерального казначейства, вплоть до удаленных сельских отделений, тем опциям программы, которые им доступны при работе в АС ФК или «Центре-КС», четко разграничить персональную ответственность каждого работника за исполнение тех или иных подфункций-ролей в вопросах кассового обслуживания исполнения бюджетов. Именно такое положение создает возможности для действительно эффективной автоматизации: исполнения конкретных ролей и автоматизированного контроля. Как известно, хаос, каких бы вопросов и функций он ни касался, не может быть автоматизирован. В то же время эффективная автоматизация создает возможности для значительного роста общей эффективности и оптимизации деятельности по исполнению возложенных функций.
Пилотные проекты
- создание и постоянное поддержание в актуальном состоянии массива нормативно-справочной информации по вопросам кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней. Особенно много нюансов возникает при составлении справочников, связанных с кассовым обслуживанием исполнения муниципальных бюджетов. Большую роль в этом вопросе играет квалификация как работников органов Федерального казначейства, так и работников муниципальных финансовых органов;
- в ряде случаев недостаточная степень квалификации сотрудников органов федерального казначейства в условиях четкого закрепления за каждым специалистом ответственности за выполняемые с финансовыми данными действия.
- При этом внесение любых изменений, исправление ошибок, допущенных по невнимательности, небрежности или просто от недостаточного знания нормативных документов работниками отделений после закрытия операционного дня возможно только с санкции начальника отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов — главного бухгалтера управления. Таким образом, цена любых ошибок при введении данных в систему и операций с ними многократно возрастает. С другой стороны, такое положение позволяет значительно улучшить эффективность внутреннего контроля в вопросах кассового обслуживания исполнения бюджетов.
- система значительно повысила эффективность работы в части бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов. Сократила трудозатраты по ведению бюджетного учета операций по исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъекта РФ за счет централизации бюджетного учета на уровне управления Федерального казначейства. По состоянию на 1 января 2010 года численность сотрудников органов Федерального казначейства Ульяновской области, занятых вопросами ведения бюджетного учета и составления отчетности, была 90 человек. В настоящее время их численность составляет 18 человек. Таким образом, произошло высвобождение 72 сотрудников, что составляет примерно 10 % штатной численности сотрудников органов Федерального казначейства на территории Ульяновской области;
- централизация бюджетного учета операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней привела к повышению оперативности составления и достоверности бюджетной отчетности;
- наличие единой базы данных по обслуживаемым лицевым счетам, операциям по исполнению бюджетов значительно упрощает вопросы организации внутреннего контроля за деятельностью отделений и функциональных отделов управления. Отпадает необходимость в проведении выездных проверок. Правомочность и своевременность проводимых операций может быть проверена на уровне управления и фактически в режиме реального времени;
- интеграция электронно-цифровой подписи в базы данных АС ФК обеспечивает юридическую значимость документа во время всего его жизненного цикла. Это неизмеримо повышает степень информационной безопасности обрабатываемых данных, а также значительно усиливает ответственность конкретных государственных служащих за выполнение возложенных персонально на них функций и обязанностей.
Источник: bujet.ru