В двух словах про арт-дизайн документ
Проиллюстрировать понятие можно ёмкой народной фразой: «делай всё по чертежу, и не будет п**дежу». Если коротко, АДД – и есть этот чертёж. Его называют ещё арт-библией, и это даже более подходящее название. АДД – тот священный талмуд, который определяет визуальный стиль игры. В нём описаны и формализованы все основные художественные, стилистические и технические решения.
Если художников в команде больше одного, возникает опасность, что рисовать они будут каждый по-своему, и в итоге проект стилистически «развалится». Чтобы этого избежать, арт-директор проекта в союзе с другими руководителями составляет документ, определяющий единый визуальный стиль игры.
Этот стиль напрямую зависит от целей и задач проекта, которые, в свою очередь, зависят от целевой аудитории. Для детей визуальные решения будут одни, для взрослой играющей аудитории (которая тоже делится на кучу сегментов) – совсем другие. Бывает так, что самобытный визуальный стиль – главный козырь игры. Тогда его нужно очень чётко описать и формализовать, чтобы разные художники могли его безошибочно воспроизвести.
Вебинар для абитуриентов программы «Арт-дизайн»
Ещё арт-дизайн документ может содержать технические ограничения проекта. Если вы пишете игру для мобильных платформ, это задаёт жёсткие ограничения по полигонажу и по ресурсам. С графикой в этом случае не разгуляешься, приходится выбирать стиль, который будет оптимально смотреться в заданных условиях. Довольно часто АДД содержит и другую техническую информацию. Он может включать описание пайплайнов производства разных видов контента и то, как в компании принято доносить их до сотрудников.
Главный смысл арт-дизайн документа в том, что он – эффективное средство управления командой художников. АДД позволяет минимизировать издержки, переработки и создавать графику нужного качества в более короткие сроки и с более чётким контролем финального результата.
Что еще почитать по теме?
Здесь можно посмотреть на английском:
Источник: dtf.ru
Рабочая программа «Арт-дизайн» 1-ый год обучения
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Образовательная программа «Арт-Дизайн» имеет художественно эстетическую направленность. Программа представляет собой сеть заданий — упражнений, основная цель которых — овладение начальной художественной грамотой, наработка механического навыка работы с основными художественными материалами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32»
на Педагогическом совете
Директор ГБОУДОД ДДТ
Центрального района СПБ
дополнительного образования детей
для обучающихся 7 – 8 лет
1-й год обучения
Программа «Арт-дизайн»
Кириллова Надежда Александровна
Образовательная программа «Арт-Дизайн» имеет художественно эстетическую направленность. Программа представляет собой сеть заданий — упражнений, основная цель которых — овладение начальной художественной грамотой, наработка механического навыка работы с основными художественными материалами.
В курсе живописи — это главным образом — приобретение навыков смешивания красок, расширение красочной палитры, эмоциональное освоение цвета.
Курс рисунка, а точнее – графики, выражается скорее в творческом экспериментировании с различными графическими материалами :фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, тушью, гелевыми ручками. Главными выразительными средствами для решения художественных задач остаются линия, цвет, пятно (силуэт), фактуры, композиция.
Задания по объемному конструированию, в том числе использование различных видов аппликации, позволяет освоить основные технические приемы и формы работы с бумагой: вырезание, скручивание, сжатие, подклеивание.
Декоративно-прикладная форма творчества представлена в заданиях с использованием пластилина и дополнительных, нестандартных материалов: макаронных изделий, различных видов семян, сортов бобовых и т.д.
Некоторые задания построены на основе широкого использования игры, что позволяет наряду с учебными задачами, решать задачи воспитательные: дети учатся работать в коллективе, сотрудничать, сопереживать.
Следует также отметить, что в программный курс включены задания, сочетающие сразу несколько художественных материалов. Данный методический прием позволяет поддерживать интерес к работе, развивает творческое воображение ребенка и дает более широкое представление о художественном языке и тех внутренних связях, что объединяют изобразительную, художественную, декоративную и конструктивную изобразительную деятельность.
Направленность дополнительной образовательной программы.
Образовательная программа «Арт-Дизайн» имеет художественно — эстетическую направ ленность.
Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Образовательная программа «Арт-Дизайн» представляет собой целостный, методически выверенный комплекс заданий и упражнений , направленных на умственное и эмоциональное развитие учащихся. Углубленное изучение художественного изобразительного языка и знакомство с различными стилевыми направлениями мирового искусства позволят сформировать эстетические потребности учащихся, создадут предпосылки для их профессиональной ориентации.
Отличительная особенность данной образовательной программы
от уже существующих:
Она особенна тем, что включает в себя четыре основных вида художественной деятельности, синтезируя графическую, живописную, архитектурную и декоративно-прикладные формы изобразительного творчества. Именно этот синтез разнообразного художественного опыта позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, обеспечивает наиболее гармоничное развитие его духовных качеств и эстетических потребностей.
Гармоничное развитие духовных качеств и эстетических потребностей учащихся. Формирование базы профессиональных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.
Основные задачи 1-го года обучения
I .Образовательные задачи:
1. Познакомить с художественными материалами, их техническими качествами и изобразительными возможностями.
2. Формировать творческо-композиционные способности учащихся.
3. Дать представление об основных видах, жанрах, стилевых направлениях изобразительного искусства.
4. Дать начальные знания в области «цветоведения», ахроматические и хроматические цвета, выделять такие свойства цвета, как светлота, цветовой фон, насыщенность.
5. Формировать творческие навыки работы в области промышленного и архитектурного дизайна.
II. Воспитательные задачи
1. Учить видеть и понимать красоту окружающего мира.
2. Воспитывать сознательное понимание исторической и художественной ценности произведений изобразительного искусства.
3. Воспитывать любовь и уважение к достижениям национальной художественной культуры, российским традициям, культурному наследию своей страны.
III. Развивающие задачи
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать зрительную память, способность осознания наблюдать и анализировать зрительные объекты.
3. Учить мыслить конструктивно, развивать пространственное и образно-ассоциативное мышление.
4. Развивать эстетические чувства учащихся, формировать их художественный вкус.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих:.
Программа «Арт-Дизайн» особенна тем, что включает в себя четыре основных вида художественной деятельности, синтезируя графическую , живописную, архитектурную и декоративно-прикладные формы изобразительного творчества. Именно этот синтез разнообразного художественного опыта позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, обеспечивает наиболее гармоничное развитие его духовных качеств и эстетических потребностей.
Возраст учащихся:7 — 8 лет.
Количество детей в группе — не менее 15 человек. Группы формируются без специальной подготовки.
Количество часов обучения:
Занятия проводятся два раза в неделю. Время занятий – 2 учебных часа. Общее количество учебных часов в год: 144 часа.
- Овладение начальной художественной грамотой,
- наработка механического навыка работы с художественными материалами,
- формирование устойчивого интереса и любви к изобразительному творчеству в целом.
Формы подведения итогов реализации данной образовательной программы:
- организация тематических выставок на базе ДДТ;
- участие в текущих районных ,городских ,всероссийских и международных выставках ,конкурсах и художественных фестивалях.
1-го года обучения по программе «Арт-Дизайн»
Источник: nsportal.ru
Образовательная программа «Арт-дизайн».
Оценить
1882 0
Содержимое разработки
Образовательная программа «Арт-дизайн».
Пояснительная записка.
Программа «Арт-дизайн» ориентирована на изучение основ дизайна.
По «толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты».
Другими словами, дизайн – это образное проектирование того, чего еще нет, и не было ни в природе, ни в культуре, но что могло бы возникнуть, произойти, быть построенным, изготовленным в ходе целенаправленной человеческой деятельности. В разных сферах деятельности человека этот термин понимается по-разному.
Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования — изготовления, который приводит к конечному результату. На занятиях учащиеся узнают, что художественное проектирование многих вещей требует умения рисовать, чертить, моделировать и макетировать.
Так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, основ декоративно-прикладного искусства, моделирования. Содержание разделов программы позволяет познакомить учащихся с различными направлениями работы дизайнера, с объектами труда; развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач. Программа «Арт-дизайн» общеразвивающая, художественно-эстетической направленности составлена в соответствии требований закона «Об образовании в РФ»; ФГОС, Устава МКОУ ДОД «Буткинский ДДТ», Образовательной программы МКОУ ДОД «Буткинский ДДТ» Программа «Арт-дизайн» составлена на основе программ «Школа дизайна». Вершинниковой Е.Г., программы «Детская студия дизайна» Игнатьева Р.В.
Актуальность данной образовательной программы. Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Большинство программ дополнительного образования ориентируются на классический набор начальной художественной подготовки детей. Программа «Арт-дизайн» направлена на выявление одаренных детей с целью развития их творческого потенциала по дизайн — проектированию, как одному из направлений художественной подготовки.
Новизна данной образовательной программызаключается в том, что программа дает возможность не только изучить различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании на предметы, которые так или иначе окружает нашу жизнь.
Педагогическая целесообразность образовательной программы. Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными работами, как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными. Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Он ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, в его руках находится решение целого процесса создания дизайн — проекта. Педагогическую целесообразность образовательной программы в формировании у учащихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе с использованием всех изученных техник декоративно-прикладного искусства при выполнении индивидуальных заданий.
Отличительные особенности данной программы от других программ по дизайну заключаются в том, что предполагается обязательное использование моделирования, изготовления и дизайна поделок, сувениров, аксессуаров. Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление объектов предметного дизайна с использованием изученных техник ДПИ.
Особенностью программы «Арт-дизайн» является также и интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.
К обучению допускаются все желающие.Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 10-14 лет. Программа составлена на один год обучения – всего 180 часов, по 5 часов в неделю.
Цели и задачи.
Цель:развитие личностных качеств и способностей детей в области дизайн — проектирования.
Основныезадачи программы заключаются в следующем:
Образовательные задачи:
Изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества;
освоить технологические знания проектирования и художественного конструирования;
овладеть практическими навыками и приёмами изготовления и декорирования изделий;
обучить основам дизайна, законам композиции и цветоведения.
Воспитательные задачи:
Формировать общую культуру учащихся;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;
воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие.
Развивающие задачи:
развивать художественно-эстетический вкус
содействовать адаптации учащихся к жизни в обществе;
развивать творческую деятельность учащегося.
Обучение по программе построено по принципу «отпростого — к сложному». От вырезания простых и симметричных форм — к составлению сложных сюжетных композиций; от работы на плоскости — к обработке объемных форм.
Принцип системности проявляется в том, что в результате реализации программы у учащихся формируются целостные представления о разных видах декоративно-прикладного творчества как самостоятельных технологических процессах, комплексные представления о том, как использовать ту или иную технику в различных видах дизайна для создания общей работы.
В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский. При выполнении практической работы занятия проходят в форме консультаций с педагогом и обучающихся друг с другом. Раскрытию у детей творческого потенциала способствует создание неформальной обстановки на занятиях и сочетание различных форм работы (экскурсий, конкурсов, викторин, игр и др.). Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса позволяет делать занятия разнообразными, эмоционально и информационно насыщенными.
Неотъемлемой частью программы являются выставки детских работ, в организации и проведении которых принимают участие сами воспитанники. Это способствует развитию у них инициативы.
Учащиеся выполняют творческий проект, который является самостоятельной работой учащегося, в которой он показывает умение использовать на практике полученные теоретические знания.
По результатам деятельности в течение года трижды проводится диагностика освоения программы (начальная, промежуточная, итоговая), выявляется их уровень успешности, что позволяет анализировать эффективность методов и приемов, применяемых в работе с детьми, проводить их корректировку.
По окончании обучения по программе учащиеся узнают: основы техник ДПИ: декупаж, роспись по коже, камню, стеклу (поделки, аксессуары), аппликация, фелтинг, плетение (из проволоки, лент. кумихимо);
этапы работы над творческим проектом.
Научатся работать индивидуально с методическими картами, правильно кроить материал, используя выкройки и шаблоны, выполнять декорирование с использованием современных материалов, использовать современные способы технологической обработки изделия, уметь изготовить поделку, сувенир с использованием техник ДПИ.
В течении года дети принимают участие в конкурсах, победители награждаются дипломами, грамотами, благодарностями и другими видами поощрений, участвуют в общих мероприятиях.
Учебно-тематический план.
Основные разделы, темы
Кол-во часов всего:
Источник: www.prodlenka.org
Арт дизайн
Исходя из вышесказанного можно подумать, что арт-дизайн может прийти по вкусу очень небольшому кругу лиц, в который входя эстеты и рафинированные представители светского общества. Но это совсем не так. Люди приняли этот новый подход к созданию дизайна и полюбили его.
Практически всем показались привлекательными объекты созданные человеческими руками, сочетающие в себе тонкие интонации и сильные чувства. Люди, сталкиваясь с работами дизайнеров, применявших в своей деятельности такое направление, имели дело с искусством как таковым, а значит испытывали неподдельные эмоции. А людям это нравится.
Данный дизайн представляет собой относительно новое направление, в котором практически смыта та самая граница, которая разделяет исключительно функциональность дизайнерской проектировки и ее отношение к высокому изобразительному искусству.
Само название данного дизайна подчеркивает его первоочередную изобразительность. В этом дизайнерском направлении лучше всего себя может проявить именно художник от дизайна, который пытается воплотить в жизнь, прежде всего, высокохудожественные идеи и композиционные элементы, стремясь к достижению идеальной прорисовки всех деталей, а также подчеркиванию того или иного замысла при помощи тщательно подобранных поверхностей или цветового исполнения.
Новый стиль стал выделяться из того, что было раньше, следующими чертами:
— Оригинальные сочетания цветов и света
— Создание объектов в разных стилистических направлениях
— Смешение стилей при разработке одного продукта
— Использование в работе экзотических направлений, которые ранее вообще не применялись в дизайне
— Работа с необычными образами
— Использование в работе необычных материалов
— Качественное создание композиции в целом
— Применение ручной работы в большей степени при создании новых объектов
Источник: play.google.com
Арт-дизайн
Термин арт-дизайн – это направление в искусстве, в котором соединены приемы авангарда и промышленного дизайна.
Эта дисциплина началась с потребности человека создавать вокруг себя гармоничную среду. Инструменты дизайнера – это сочетание конструирования и фантазии. Несмотря на то, что декоративно-прикладное искусство – это творческая материя, она имеет жесткие основы. Например, внешний вид вещи и её форма должны определяться несколькими принципами технической эстетики, которая является основоположницей дизайна:
- Функциональностью.
- Материалом, из которого вещь сделана.
- Технологией, по которой её изготовили.
- Идеологией, которая принята в обществе.
Полезной вещь становится только в том случае, если она отвечает всем этим критериям. Так вот, арт-дизайн намеренно отказывается от этих канонов и заново изобретает предметы обихода.
Обозначение арт-дизайна
Определение термина арт-дизайн википедия не дает. Чтобы понять этот термин нужно вникнуть в теорию искусства. Арт-дизайн – это одно из его ответвлений, у него сильная художественная составляющая. Арт-дизайн позволяет по-другому взглянуть на обыденные вещи. Объекты этого направления – мебель, картины, статуэтки, плакаты и постеры.
Иногда к этому ответвлению относится даже татуировка, боди-арт и рисунки на ногтях.
Эта отрасль отдаленно связана с истоками и технической эстетикой, поскольку утилитарность вещей и их полезность отходят на второй план. На переднем плане – эстетическая составляющая и впечатления.
Как применяется арт-дизайн
Рассмотрим, для чего нужен арт-дизайн и где применяется. Назначение направления в том, чтобы доставлять зрителю эстетическое удовлетворение. Эту ветвь декоративно-прикладного искусства понимают не все люди, однако определённому кругу лиц такой подход нравится. В своем творчестве художники применяют привычные материалы – дерево, текстиль, металл, кожу.
Иногда сырьем выступают неожиданные материалы, например, отходы пластика или другие вещи. Создание арт-объектов из мусора пришло от западных художников. Так они призывают людей задуматься о загрязнении окружающей среды пластиком.
Таким образом, видно, что это направление служит для разных целей. С одной стороны, это способ самовыражения и утверждения собственного видения мира. С другой стороны – это метод, который может привлечь внимание людей к важным проблемам.
Если рассматривать практическую сторону арт-дизайна и его применение в жизни, то в строительстве он встречается в виде различных «самоделок».
- Искусственная кирпичная кладка из штукатурки. Этот элемент можно встретить в интерьере в стиле лофт, если он создаётся в квартире, где нет естественных кирпичных стен. Чтобы сделать такой элемент, нужно замесить густой раствор, сделать «кирпичную» разметку на стене, наклеить по линиям малярный скотч и щедро нанести штукатурку. Удобнее всего декорировать стену небольшими участками, чтобы скотч снимался ровно. Когда всё готово, остается дождаться высыхания штукатурки и окрасить стену.
- Необычные способы окраски стен. Обычно их используют для созданий паттернов. В ход идёт все что угодно – пупырчатая пленка, обернутая вокруг валика или резинки, намотанные на деревянный брусок. Полосы создают при помощи малярного скотча или просто наносят краску на стену шприцем. Струя краски под действием силы тяжести стремится к полу, рисуя ровную линию. Неровности и потёртости на свежеокрашенной стене можно сделать при помощи жесткой щетки.
- Отделка стен без использования обоев или краски. Если в доме скопилось много старых компакт-дисков или виниловых пластинок, ими можно оклеить стену. Получится акцентная стена, у которой будут все шансы для того, чтобы стать арт-объектом.
Принципы арт-дизайна
Поскольку этот термин достаточно сложный и многогранный, не существует определённой его классификации и деления на типы. Существуют отдельные принципы, которые описывают это явление как:
- Стиль. Это самое широкое понимание термина, поскольку он постоянно меняется и расширяется его толкование.
- Метод работы, причём здесь исследователи подчёркивают, что художники проектируют эмоции, а не пространство. Удобство для художников отходит на второй план.
- Вид творчества, поскольку они неразрывно связаны.
Черты арт-дизайна
Несмотря на то, что основной особенностью этого ответвления считается многогранность, стоит показать, какие у него бывают особенности:
- Нетривиальное использование цветового круга, резкие светотеневые переходы.
- Эклектизм. Художники сочетают несочетаемое. Этот прием помогает нащупать новые направления в декоративно-прикладном искусстве.
- Работа с непривычными образами и материалами. Эта черта прослеживается в композициях на тему загрязнения окружающей среды. Художники используют бытовой мусор и вторсырье. Для обстановки дома часто применяются детские игрушки. Их можно встретить в декоре светильников или книжных полок.
- Ручной труд. Поставить производство объектов арт-дизайна на поток невозможно, поскольку каждый продукт является штучным.
Строительный дизайнер, выпускница кафедры «Дизайн архитектурной среды» СПбГАСУ. Опыт работы — 6 лет. Редактор сайта otdelka-expert.ru.
Источник: otdelka-expert.ru