Программа арм фсс инструкция по заполнению

Электронный больничный лист 2020 году используется наравне с бумажным листком нетрудоспособности. Как работодателю подключиться к электронному документообороту с ФСС? Как правильно заполнить электронный больничный и оплатить пособие? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в этой статье.

Порядок выдачи электронного больничного листа

В 2020 году на территории РФ действует два вида листков нетрудоспособности: бумажный и электронный. Причем работнику документ выдается только в каком-то одном формате (п. 5 ст. 13 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном соцстраховании …»). Электронный больничный лист (ЭЛН) оформляется сотруднику только с его письменного согласия.

Поэтому рекомендуем вам предупредить своих сотрудников о возможности принимать такие листки нетрудоспособности.

Подключение к системе электронных больничных осуществляется работодателем по желанию.

Иначе если работник принесет ЭЛН, а работодатель не будет подключен к электронной системе, бюллетень придется менять на бумажный вариант (Письмо ФСС от 11.08 2017 № 02-09-11/22-05-13462). ЭЛН оформляется врачом в специальной программе ЕИИС «Соцстрах». Работнику выдается талон с номером листка нетрудоспособности, который он и сообщает работодателю.

7704 Филиал 4 ФСС «АРМ подготовки расчетов»

Как работодателю подключиться к электронной системе больничных листов

  1. Заключить с территориальным отделением ФСС соглашение об информационном взаимодействии.
  2. Получить усиленную электронную подпись.
  3. Установить крипто провайдер — специальную программу для проверки подписи.
  4. Определить состав программ, через которые можно работать.

Получив от сотрудника талон с номером ЭЛН, работодатель вводит его в систему. Тем самым он отправляет запрос в базу данных ФСС.

Рассмотрим порядок заполнения электронного документа на сайте ФСС через личный кабинет страхователя и в популярной у бухгалтеров программе 1С.

Как заполнить ЭЛН в личном кабинете страхователя

Чтобы зарегистрироваться в личном кабинете страхователя, работодателю необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Как подключить юрлицо к госуслугам, читайте здесь.

Далее переходим на сайт и выбираем «Кабинет страхователя» — Вход в кабинет.

Электронный больничный лист — инструкция для работодателя

В соответствующих полях вводим номер листка нетрудоспособности и СНИЛС сотрудника.

Электронный больничный лист — инструкция для работодателя

Система на основании введенных сведений находит выданный сотруднику бюллетень. Далее переходим на вкладку «Заполняется работодателем» и заполняем сведения о застрахованном лице.

Как подготовить реестр сведений для ФСС

Электронный больничный лист — инструкция для работодателя

Графы ЭЛН ничем не отличаются от привычного бумажного бюллетеня. Страхователь как обычно оформляет раздел «Заполняется работодателем»:

  • средний заработок;
  • страховой стаж;
  • сумма пособия за счет работодателя;
  • сумма пособия за счет ФСС;
  • итого к начислению;
  • дата выхода на работу.

Обратите внимание: все суммы заполняются в рублях и копейках через точку.

Заполнив документ, его нужно сохранить, заверить подписью, и он автоматически уйдет в ФСС.

Читайте также:
Программа для обновления страницы

Электронный больничный лист — инструкция для работодателя

Как заполнить ЭЛН в программе 1С

Заполнить электронный больничный в программе 1С: Зарплата и управление персоналом и передать его в ФСС получится, только если работодатель подключен к системе электронной отчетности через 1С.

Если это условие выполняется, создаем новый больничный лист через меню «Зарплата и кадры» — Все начисления.

Электронный больничный лист — инструкция для работодателя

Далее вводим номер ЭЛН в специальное поле и нажимаем кнопку «Получить из ФСС».

Система автоматически подтянет данные сотрудника и рассчитает сумму пособия на основании учетных данных.

Сведения о медучреждении, выдавшем ЭЛН, заполнятся автоматически из справочника 1С.

Далее проводим документ и закрываем его.

После этого необходимо передать реестр ЭЛН в Соцстрах. Открываем меню «Отчеты», переходим в подраздел «1С-Отчетность», находим документ «Реестр ЭЛН для отправки в ФСС» и нажимаем кнопку «Заполнить».

Электронный больничный лист — инструкция для работодателя

Проверив все сведения, проводим документ и нажимаем кнопку «Отправить реестр в ФСС».

Распечатывать и хранить ЭЛН не нужно, т. к. электронный бюллетень имеет юридическую силу.

Как выплатить пособие

Порядок выплаты пособия не отличается от обычного. Если работодатель находится в регионе где пилотный проект еще не введен, то в течение 10 рабочих дней он обязан назначить работнику пособие и выплатить его в ближайший день выдачи заработной платы.

Если работодатель участник пилотного проекта, то он самостоятельно выплачивает пособие за первые 3 дня больничного, а ФСС оплачивает оставшиеся дни напрямую сотруднику в течение 10 дней после получения от страхователя.

Во втором случае работодателю необходимо отправить вместе с ЭЛН документы для назначения пособия в течение 5 дней после получения их от работника.

Как оплачивается больничный лист в регионах проведения пилотного проекта ФСС, узнайте здесь.

О временных правилах оформления больничных при коронавирусе читайте здесь.

Подводим итоги

  • Электронный больничный лист экономит время бухгалтера. Больше не нужно относить пакет документов в Соцстрах: достаточно отправить все в электронной форме.
  • Электронный листок нетрудоспособности защищает работодателя от расходов на оплату поддельных бюллетеней.

Источник: blogkadrovika.ru

Программа «Подготовка расчетов для ФСС», краткая пошаговая инструкция

Программа Подготовка расчетов для ФСС

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моего онлайн дневника! Прилагаемая на сайте ФСС инструкция к программе «Подготовка расчетов для ФСС», содержит подробную информацию по «АРМ Руководство пользователя» на 94 страницах, по «Инструкция по установке ПО» содержит 34 страницы, по «Руководство пользователя Подписание и шифрование» — 26 страниц текста. Поэтому я хочу вкратце рассказать весь процесс установки программы в сжатом виде как «Краткая пошаговая инструкция», для возможности быстрой установки пользователем. Так как пользователи не всегда могут себе позволить подробно изучить инструкции из-за дефицита времени.

Функции программы

  • заполнение расчетов «Форма 4-ФСС» и «Форма 4а-ФСС»;
  • печать расчетов;
  • выгрузка расчетов в файлы XML;
  • шифрование файлов XML и их передача через шлюз;
  • просмотр квитанций по переданным расчетам.
  • формирование электронных реестров для выплат пособий (для регионов, в которых произошла отмена зачетного механизма).

Программа включает в себя модуль «Подписание и шифрование электронных документов» версии 1.0.2.31.

Читайте также:
Win 10 как win 7 программа

Установка программы

Пошаговые действия по установке локальной версии программы, для одного компьютера, так как данная ситуация возникает в небольших компаниях, где нет штатных программистов:

  1. Скачать программу «Подготовка расчетов для ФСС», по указанному адресу адресу.
  2. Разархивировать её в отдельную папку. Например, на диске С создать папку (см. рисунок 1).

Создать папку

«Программы ФСС» (см. рисунок 2)

Созданная папка программы ФСС

Вырезать скачанный файл установки программы из папки загрузки (см. рисунок 3).

Вырезать файл

Перенести курсор мыши в свободное поле вновь созданной папки «Программы ФСС» и нажать вставить (см. рисунок 4).

Выбрать строку вставить

Разархивировать (см. рисунок 5).

Разархивация файла установки

Можно начать установку из папки загрузки, но как правило эта папка не очищается пользователями и содержит много файлов среди которых иногда трудно найти нужный (см. рисунок 6).

Запуск установки от имени администратора

На распакованном файле щелкнуть два раза и запустить процесс установки.

При запуске программы установки на экране появится форма выбора языка. По умолчанию выбран русский язык (см. рисунок 7).

Кликаем на кнопке установить

Открывается следующее диалоговое окно (см. рисунок 8), в котором необходимо указать папку установки программы. Для операционных систем Windows Vista, Windows 7 и выше категорически не рекомендуется устанавливать систему в папки Program Files/ Program Files (x86) (см. рисунок 8).

Выбор папки для установки программы

Поэтому далее указываем другую папку для установки программы, например С:/FSSRF. Диск установки можно выбрать другой, где больше свободного места. При нажатии кнопки «Далее» открывается окно «Все готово к установке» (см. рисунок 9).

Кликаем на кнопке установить

Нажимаем установить. Ставим галочку в чекбоксе «создать ярлык на рабочем столе» (см. рисунок 10).

Ставим галочку создать ярлык

Нажимаем далее (см. рисунок 11).

Кликаем на далее

Далее происходит установка программы (см. рисунок 12).

Установка программы

После завершения установки укажите необходимые действия в окне «Завершение установки» (см. рисунок 13), в котором необходимо нажать кнопку «Завершить».

Завершить

Для запуска программы следует поставить галочку в поле «Запустить АРМ «Подготовка расчетов для ФСС» (см. рисунок 14).

Для запуска поставить галочку в поле запустить

В случае запуска в однопользовательском режиме появится главная форма системы (см. рисунок 15). На этом процесс установки закончен и программа готова к работе.

Окно программы

Установка справочника адресов.

Скачиваем актуальный архив кладр по ссылке, который предлагается на сайте ФСС. Скачивание архива и разархивацию производим аналогично, как в примере с установочным файлом.

Порядок установки немного отличается от установки программы. Данный архив надо разархивировать и записать вместо существующего файла ADDRESS.FDB в папке С:FSSRFARM_FSSDataBaseSBADDRESS. В папке где находится разархивированный файл кладр нажимаем копировать (см. рисунок 16).

Копировать файл адресов

Открываем папку по адресу С:FSSRFARM_FSSDataBaseSBADDRESS. Переносим курсор мыши в открытую папку и нажимаем ПКМ (правую кнопку мыши) выбираем строку копировать с заменой (см. рисунок 17).

Заменить файл

У вас может быть программа установлена по другому адресу. Таким образом новый справочник адресов будет установлен в программу «Подготовка расчетов для ФСС».

Запуск программы производится с ярлыка на рабочем столе (см. рисунок 18).

Ярлык программы АРМ ФСС

Если не использовать модуль «Подписания и шифрования», то сформированный файл отчета можно отправить через используемую программу сдачи отчетности в организации, таких как «Контур», «Такснет» и т.д.

Читайте также:
Программа которая создает трейнеры

Заключение

Надеюсь что моя статья поможет начинающим сотрудникам бухгалтерий в установке программы при дефиците времени. Желаю вам профессионального роста и успехов в работе.

Прошу вас высказаться в комментариях по описанной теме, поделиться впечатлениями, своим опытом.

Посмотрите внизу страницы рекламный баннер и отзывы победителей розыгрыша ценного приза за репост.

Если вы случайно забрели на мой дневник и у вас появилось желание и дальше иногда почитывать мои заметки и не потерять в интернете мой онлайн-дневник в будущем, подпишитесь на новые заметки.

Всех читателей благодарю за внимание и желаю крепкого здоровья. Берегите себя! И до новых встреч!

Получать новости блога!

Источник: gilmani.ru

Отправка отчетности в ФСС (АРМ)

Перед началом работы, убедитесь, что ваше рабочее место настроено для зашифровки и отправки файла отчета в ФСС.
Для этого выполните действия по данной инструкции (нажмите здесь, чтобы перейти).

Зашифровка файла отчета

Перед отправкой в ФСС отчет необходимо зашифровать. Для этого выполните следующие действия:

    Откройте скачанную программу ARM 1.0.2.31 (нажмите здесь, чтобы скачать) и дождитесь окончания проверки подключения к интернету

После окончания проверки убедитесь, что у вас существует подключение к интернету по значку в нижнем левом углу.

— Есть подключение к интернету
— Подключение к интернету отсутствует

  • Заполните все поля:
    1. В поле «Криптопровайдер» выберите средство, с помощью которого будет шифроваться отчет
    2. В поле «Личный сертификат» выберите сертификат страхователя, выданный Удостоверяющим центром для сдачи отчетности в ФСС
    3. В поле «Сертификат уполномоченного лица ФСС» выберите сертификат удостоверяющего центра ФСС РФ. Сертификат должен быть выдан удостоверяющим центром ФСС РФ
    4. В поле «Файл для подписи и шифрования» выберите файл с отчетом
    5. Поле «Выходной файл» заполнится автоматически
    6. Для зашифровки файла нажмите кнопку «Подписать и зашифровать»

      При использовании в качестве ключевого носителя ruToken или eToken откроется окно «Введите pin-код для контейнера».
      Необходимо ввести Pin-код для контейнера и поставить галочку «Запомнить pin-код».
      Pin-коды по умолчанию: ruToken 12345678 , eToken 1234567890

      Отправка отчета

      Если вам не удается отправить файл отчета через программу АРМ, отправьте отчет через шлюз ФСС ( нажмите здесь, чтобы прочитать инструкцию).

        Дождитесь сообщения о том, что файл зашифрован и подписан

      Для передачи отчета в ФСС нажмите кнопку «Отправить в ФСС»

      Далее появится сообщение о том, что файл успешно отправлен, в котором также будет указан номер, присвоенный отчету

      Информация о стадиях проверки отчета доступна во вкладке «Отправленные отчеты»

      Получение квитанции

      В течение суток отчет будет обработан. Для получения квитанции необходимо выполнить следующие действия:

        В программе arm.exe откройте вкладку «Отправленные отчеты»

      Выберите строчку с отчетом и нажмите кнопку «Обновить информацию об отчете»

      Если поступила квитанция к отчету, то откроется вкладка «Проверить квитанцию», где будет доступна информация по проверенному отчету

      Печать квитанции

      Если необходимо распечатать квитанцию, нажмите кнопку «Печать»

      Источник: 7405405.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru