Как ответить на эти и еще
сотню подобных вопросов?
Узнайте на Бесплатной Он-лайн презентации ArchiMed+
Чтобы рассмотреть всю важность Автоматизации
Клиники слов недостаточно, поэтому мы собрали
самые первостепенные задачи в этой схеме:
Модуль Отчёты для
руководителей.
Более 15 видов ключевых
отчетов по клинике за 2 клика
Связь с бухгалтерией
возможность выгрузки в 1С
данных об услугах и оплатах
пациентов.
Модуль Врач
Позволяет быстро заполнить и
посмотреть историю болезни,
что значительно сокращает время
приема.
Лабораторный модуль
Все анализы пациентов
попадают в его электронную
историю болезни и доступны для
лечащего врача мгновенно.
Связь с оборудованием
Получайте результаты иссле –
дований в автоматическом
режиме в историю болезни.
Инфо-плазма
Актуальная информация о
занятости врачей в режиме
1C:Медицина.Стоматологическая клиника
реального времени снизит
нервозность пациентов.
Терминал Самозаписи
При больших потоках пациентов
в клинику разгружает Ресепшен и
избавляет от очереди.
СМС оповещение
и голосовые сообщения
Автоматоматически напомнят
пациенту о записи в вашу клинику.
Работа
с фискальными
регистраторами
Подключение фискальных
регистраторов таких как:
ШТРИХ–М и АТОЛ
IP телефония
Позволяет принимать звонки в
ArchiMed+ с отображением ФИО
пациента. Ускоряет работу
администратора.
Регистратура
Быстрая запись пациента
в любую из ваших клиник.
Синхронизация с записями,
сделанными врачами.
Дисконтная система
Дайте вашим постоянным
пациентам бонусы и скидки и
они приведут своих родных.
Источник: archimed-soft.ru
Автоматизация клиники, стоматологии, медицинского центра: пошаговая инструкция и чек-лист

Подготовили большую статью об автоматизации лечебно-профилактического учреждения любого масштаба и направления деятельности. Внутри — пошаговая инструкция, особенности, советы, лайфхаки и чек-лист для проверки того, готова ли ваша клиника к автоматизации. Поехали!
Что будем автоматизировать
Ошибка многих медучреждений в том, что владельцы думают, что достаточно внедрить в работу CRM-систему, чтобы контролировать сотрудников, получать отчеты и взаимодействовать с пациентами. На самом деле это только верхушка айсберга. К тому же универсальные (немедицинские) CRM не заточены под специфику отрасли и не имеют достаточного функционала.
Итак, вот что должно быть автоматизировано в любой современной и уважающей себя клинике:
- Рабочие места специалистов (медперсонал, администраторы, медрегистраторы, руководители).
- Взаимодействие между всеми вышеперечисленными сотрудниками (должно быть место, куда стекается, анализируется и обрабатывается вся информация, а сотрудники имеют к ней доступ в рамках отведенных прав).
- Выгрузка информации в федеральные сервисы и информационные системы (ЕГИСЗ, ЕГАИС, национальная система маркировки лекарств, ФСС и так далее).
- Обмен данными с внешними клиниками и лабораториями. Если не брать в расчет крупных игроков вроде сетевых медицинских центров федерального масштаба, клиники редко бывает самодостаточны. Они направляют пациентов в сторонние лаборатории, к специалистам других ЛПУ на рентген в госучреждения и так далее. Возникает некий объем данных, которыми надо обмениваться. Этот участок тоже необходимо автоматизировать, чтобы пациенты не ходили с кипой бумажек и снимков из клиники в клинику.
- Запись на прием к врачу. Пациентам нужно дать возможность записаться к специалисту всеми удобными способами, от привычного звонка администратору до телеграм-бота. Ну или, хотя бы, стремиться к этому. Данные со всех каналов записи надо автоматизировать и завести в общую систему.
- Работа сайта клиники. Здесь в автоматической режиме должны появляться цены на услуги, расписание работы специалистов, информация о скидках, акциях и другая информация.
- Списание лекарств. Если сотрудники будут вычеркивать вручную каждую проданную пачку парацетамола в тетрадке, порядке не будет.
Для тех, кто сейчас рассмеялся и подумал, что прекрасно работает без всякой автоматизации вообще и от клиентов отбоя нет, скажем отдельно. Даже если сегодня дела идут прекрасно, это не значит, что так будет всегда. Завтра вполне может появиться конкурент, который, в отличие от вас, все автоматизирует и будет использовать это как конкурентное преимущество. Клиенты убегут к нему, так как он более эффективен и у него удобнее лечиться.
Отзывы о медицинской программе ArchiMed+
А мы переходим к пошаговой инструкции по автоматизации клиники. Расскажем подробно о вышеперечисленных пунктах (чуть ниже), а пока у нас нет даже оргтехники. Итак, шаг номер один.
Шаг первый: приобретаем оргтехнику
Если думаете, что компьютеры, интернеты и смартфоны есть у всех, спешим сообщить: в нашей практике достаточно случаев, когда компьютер с интернетом был только у главврача, а фельдшера ходили с кнопочными телефонами. Поэтому покупка оргтехники — вопрос отнюдь не праздный, это первое, с чего нужно начать автоматизацию клиники. Ведь нужно будет устанавливать различные программы и приложения и все это должно быстро и хорошо работать.
- Компьютер или ноутбуки, корректно работащие с операционными системами Windows 7 (и выше) Mac OS X 10.8 (или выше) с браузером Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer 11, или Safari.
- Принтеры. Администраторы печатают на них направления и медицинские карты, врачи — назначения и протоколы осмотров, назначения. Хорошей идеей будет поставить сканер Promobot: он умеет считывать информацию с документов пациента при сканировании и заносить ее медицинские документы. В МИС ArchiMed+ есть готовая интеграция с таким железом, так что заказывать внедрение не нужно.
- Контрольно-кассовая техника. Понадобится для соблюдения законодательства в разрезе 54 ФЗ (о порядке применения ККТ) и обязательной маркировки лекарств.
- Сканеры штрих и дата-матрикс кодов. Нужны при продаже лекарств, медицинских изделий и оборудования.
- Регистратор выбытия медикаментов. Потребуется для передачи данных оператору национальной системы маркировки лекарств (ИС МДЛП «Честный знак»).
- Опционально могут пригодиться роутеры и маршрутизаторы для создания локальной сети и выхода в интернет, планшеты и другое оборудование.
Промобот — оборудование и ПО для сканирования и распознавания документов
Второй шаг: выбираем МИС — медицинскую информационную систему
Медицинская информационная программа — основа основ автоматизации клиники. Именно здесь есть весь нужный инструментал.
Вот чек-лист выбора МИС:
На российском рынке медицинских информационных систем несколько десятков программ. Большой выбор — это хорошо, но есть риск запутаться в многообразии предложений. Каждому ЛПУ нужна своя система: небольшой стоматологии — недорогая и простая, сети клиник — продвинутая и многоуровневая.
Приведем основные критерии выбора МИС:
- Соотношение функционала и цены. Программа должна обеспечивать широкие возможности за разумную стоимость.
- Набор необходимых инструментов. В обязательном порядке должны быть модули для врача, медрегистратора, руководителя. Обязательно наличие интеграций с лабораториями, сервисами онлайн-записи на прием, федеральными сервисами (ЕГИСЗ, Национальная система маркировки и так далее).
- Облако или коробка. Большинство хороших программ коробочные, то есть устанавливаются на компьютер клиники. Это обусловлено законодательством в сфере защиты персональных данных и техническими особенностями. Поэтому советуем внедрять коробочные МИС, например ArchiMed+.
- Интерфейс. Простой, удобный, интуитивно понятный. Не забывайте, что пользоваться программой будут в том числе немолодые врачи и фельдшера, которые привыкли работать по старинке. Работать с МИС им должно быть удобнее, чем без нее.
- Время внедрения. Чем быстрее, тем лучше. Специалисты ArchiMed+ внедряют программу очень быстро — от двух недель.
Комментарии излишни!
Подробно о том, как выбрать МИС, можно почитать в этой статье, а рейтинг лучших медицинских программ вы найдете здесь.
ArchiMed+

Профессиональная медицинская информационная система, оптимизирует расходы, структурирует информацию, облегчает и ускоряет работу сотрудников клиники.
Анфиногенов Илья Николаевич
Эксперт в области автоматизации медицинских центров, 14 лет опыта.
Описание ArchiMed+
- Внедрим систему ArchiMed+ минимум за 2 недели
- Печать бумажных документов — в 3 раза быстрее
- Обслуживание пациента занимает всего 5 минут
- Расходы сокращаются на 10%
- Пропускная способность клиники возрастает на 30%
- Прибыль увеличивается на 40%
- Довольный пациент, довольный персонал
Функции программы ArchiMed+
- С ArchiMed+ работают все работники клиники: медрегистраторы, врачи, бухгалтер, лаборанты и другие.
- Для каждого из них в системе реализован богатый функционал.
- Давайте посмотрим, что может делать каждый сотрудник.
Медрегистратору
Карта пациента:
- Возможность вести базу пациентов.
- Ввод и хранение персональных данных
- Возможность добавления фотографии
- Возможность добавления индивидуальных вкладок
- Печать амбулаторной карты 025/у
- Печать стоматологической карты 043/у
- Печать любой документации
- Выгрузка базы в Excel
Печать документов:
- Печать амбулаторной карты 025/у
- Печать стоматологической карты 043/у
- Печать договора на оказании платных медицинских услуг
- Печать информированных согласий
- Печать ежедневного отчета
График работы врачей:
- Формирование графиков работы врачей
- Гибкая настройка расписания для приходящих врачей
- Удобная шахматка для расписания
- Возможность контроля типов дней (операции, процедуры)
- Построение табеля учета рабочего времени по каждому врачу
- Распечатка расписания
Запись пациентов на прием:
- Автоматическая смена статусов и их цветовое выделение
- Выделение первичных/повторных пациентов
- Перебрасывание записи в шахматке на другое время, дату, врача (Draghttps://rusmedcompany.ru/catalog/programmy-dlya-klinik/archimed/» target=»_blank»]rusmedcompany.ru[/mask_link]