Программа ардуино для чего

Статья предназначена для начинающих программистов на Ардуино. Конечно можно копировать проекты из сети и воплощать их в жизнь. Но что бы создать свой, или соединить в одно целое скаченные куски кода нужно понимать, как все это работает, хотя бы поверхностно.

Как подключить и прошить, способы питания Ардуино есть ссылка в конце этой статьи.

Основой платы Ардуино является микроконтроллер . Рассмотрим на примере Ардуино NANO

Голый микроконтроллер Ардуино NANO

Смысл программирования микроконтроллера, а значит и Ардуино:

  1. обработка информации — вывод обработанной информации
  2. ввод информации — обработка введенной информации — вывод обработанной информации

Все вышесказанное осуществляется через порты (ножки, Pin) микроконтроллера, а порты микроконтроллера физически соедены с ножками платы ардуино плюс обвязка, то есть вспомогательные электронные компоненты. Получаем отладочную плату Ардуино

Ардуино NANO

Как мы видим порты имеют свое предназначение. например I2C, UART протоколы передачи данных, то есть определенного потока 0 и 1. итд. Все спец назначение портов выполнено при изготовлении. Но обо всем по порядку. Ни что так не отбивает охоту начала программирования, как не совсем понятное.

Программирование Ардуино с нуля. Arduino для начинающих.

ЛЮБОЙ порт Ардуино, желтые овалы, мы можем запрограммировать как на вывод информации pinMode(Pin, OUTPUT); , так и на ввод pinMode(Pin, INPUT) ;.

По умолчанию, все пины сконфигурированы как входы (INPUT)

Одним из языков программирования микроконтроллеров является С++, но сложен для начинающих. По этому на С++ сверху надели шляпу в виде фреймворка Wiring и получился язык программирования Ардуино , более простой для начинающих. Осуществляется он в среде разработки Arduino IDE

Простыми словами, нужно собрать схему, написать для нее программу управления, Скетч (набросок) , или несколько скетчей и библиотек (проект), залить все это в плату Ардуино с помощью Arduino IDE то есть прошить. Устройство готово .(или прототип устройства)

Программирование на Ардуино можно разделить на три основных раздела: Данные, Операторы, Функции.

Данные состоят из переменных и констант.

П еременные (не постоянное)

То есть переменные могут менять свое значение в ходе выполнения программы. Переменные это произвольно придуманное Вами уникальное название . Для экономии памяти имеют размер — тип, который прописывается перед именем переменной, например, byte MyPeremen = 12 ; . Рассмотрим.

byte это тип, занимает в памяти 1 байт (8 бит), можно записать число 0 — 255 . MyPeremen уникальное , придуманное Вами имя. Присваиваем нашей переменной первоначальное значение = 12. Это не равно, это оператор присваивания, равно будет вот так ==, вернее сравнение, но об этом чуть позже. Можно ни чего не присваивать, byte MyPeremen ; , присвоим в ходе выполнения программы.

Есть знаковые типы данных, есть беззнаковые , есть с плавающей точкой. Давайте посмотрим

Тип char для вывода символа на дисплей. Есть string, для вывода строки, рассмотрим когда будем изучать вывод на дисплей.

Массив (array) – это совокупность переменных одного типа. К ним можно обратиться с помощью общего имени и номера элемента в массиве. Простыми словами это набор переменных, которые называются одним именем и имеют личные номера. Объявляем массив так

тип имя_массива [набор_переменных];

Указать Ардуино ИДЕ размер массива можно так:

явным числом указываем количество ячеек

byte MyArray[6];

Указываем содержимое ячеек. Ардуино IDE сама посчитает их количество

указываем и то и другое. Количество ячеек в [ ] должно совпадать с

byte MyArray[3] = ;

Константа (постоянное)

  • LOW в скетче логический 0. На входе порта принимает значение логического 0 от 0 вольт до 2,6 волт
  • HIGH в скетче логическая 1. На входе порта принимает значение логической 1 при 2,6 — 5 вольт
  • I NPUT, OUTPUT мы уже знакомы, настраивает порт на вход или выход.
  • INPUT _ PULLUP порт на вход, подтянуть к ножке внутреннее сопротивление 20 ком к положительному питанию
  • true Обычно говорят, что true — это 1 или истина
  • false определяется как 0 в логическом выражении или лож

Можем так же объявить свою константу, например const byte MyConst = 25; , занимает в оперативной памяти 1 байт (byte).

Переменные, константы и другие создаваемые Вами данные имеют такое важное понятие, как время «жизни» и область видимости . Она бывает глобальной и локальной.

Глобальные данные:

  • Объявляется обычно в начале программы.
  • Доступна для чтения и записи в любом месте программы.
  • «живет» в оперативной памяти на всём протяжении работы программы , то есть не теряет своё значение.

Локальные данные:

  • .Объявляется внутри любого блока кода , заключённого в
  • Доступна для чтения и записи только внутри своего блока , и во всех вложенных в него.
  • Находится в оперативной памяти с момента объявления и до выхода из блока, то есть удаляется из памяти и её значение стирается.

Операторы и Функции

Их великое множество. Требуется много отдельных статей. По мере написания будут ТУТ

Что бы понимать дальнейший материал изучим некоторые

setup() Оператор вызывается, когда стартует скетч. Используется для инициализации переменных, определения режимов работы выводов, и т.д. . Запускает только один раз, после каждой подачи питания или сброса платы Arduino.

loop() Оператор зацикливает скетч. В цикле выполняется все ветвления и вычисления.

if Оператор используется в сочетании с операторами сравнения, проверяет, достигнута ли истинность условия

Операторы сравнения

x == y (x равно y), не путать с «=», это оператор присваивания

x != y (x не равно y)

x > y (x больше чем y)

x >= y (x больше чем или равно y)

if (условие) < если условие выполнено мы тут>; не выполнено мы тут ;

if . else , то же самое, но более гибкий. Давайте пошутим. Программист ложась спать ставит на тумбочку два стакана, пустой и полный. Если захотел пить берет полный , если не захотел пить, берет пустой.

if (захотел пить)

Библиотека Serial содержит набор функции для работы с последовательным портом Arduino или иным внешним устройством по протоколу передачи данных UART (RX TX) . Любая плата Arduino содержит один или несколько последовательных портов, служащих для связи с компьютером или с другими устройствами,

Объяснение требует отдельной статьи. Сегодня рассмотрим следующее :

Serial.begin(скорость); Инициирует последовательное соединение и задает скорость передачи данных в бит/c (бод). Для обмена данными с компьютером используйте следующие значения: 300, 1200, 2400, 4800, 9600, 14400, 19200, 28800, 38400, 57600 или 115200.

Serial.print(); Передает данные через последовательный порт в компьютера, в монитор порта Ардуино IDE

Читайте также:
Cortana на виндовс 10 что это за программа

digitalRead(Pin) Функция считывает значение с заданного входа — HIGH или LOW, то есть 0 или 1.

digitalWrite(pin, value) Подает HIGH или LOW значение на цифровой
выход (pin).

Можно создать свою функцию. Функция – блок кода, который выполняет определенную задачу, обычно часто повторяющейся задачи. Синтаксис тип_данных имя_функции (аргументы);. Ф ункция может возвращать значение, а может не возвращать, может передавать аргументы, может не передавать. Пока что запоминаем, если функция ни чего не возвращает впереди пишем void

Все изучим. Подробные объяснения будут ТУТ.

Что бы все это лучше понять, давайте наконец то начнем программировать.

Подключаем свою Ардуино к компьютеру и пишем скетч.

Источник: dzen.ru

Что такое Arduino?

Что такое Arduino? Формально это торговая марка, под которой выпускаются официальные платы и программы. Название Arduino идёт от одноименного названия забегаловки в Италии, где создатели любили пропустить по рюмочке. С точки зрения использования, Arduino – это платформа для разработки электронных устройств, точнее их прототипов и макетов. Включает в себя железо (платы) и софт (среда разработки).

Семейство Arduino – несколько моделей так называемых отладочных плат. Отладочная плата представляет собой как ни странно печатную плату, на которой стоит микроконтроллер (далее МК) – та самая штука, которую мы будем программировать. В младших платах Arduino используются микроконтроллеры AVR (UNO, Nano, Mega, Leonardo), в современных моделях стоят более мощные ARM Cortex для более серьёзных проектов.

Ардуино является открытой платформой, поэтому модельный ряд постоянно пополняется неофициальными платами от других производителей, такие платы называют “Arduino-совместимыми”. С ними можно работать в официальной программе Arduino IDE, писать на том же языке с тем же набором команд и даже использовать те же библиотеки! В качестве примера: это платы Teensy, платы на базе МК esp32 и esp8266 (Wemos, NodeMCU), различных китайских клонов и так далее.

Рассмотрим, из чего состоит платформа и какие задачи она решает.

Железо (аппаратная часть)

Как собрать электронное устройство на базе МК? Нужно:

  • Сделать печатную плату, ибо сам МК очень маленький и паять его неудобно.
  • Обеспечить тактирование МК (те самые мегагерцы, как в обычном компьютере) – подключить тактовый генератор.
  • Добавить необходимую обвязку: фильтры по питанию, кнопку перезагрузки, некоторые МК требуют подключения резисторов к определённым пинам, и так далее.
  • Подключить остальные компоненты проекта: расположить их на плате или предусмотреть штекеры.
  • Обеспечить стабильное питание схемы, возможно даже в широком диапазоне питающего напряжения.
  • Некоторые МК нужно “настроить” при помощи программатора.
  • Загрузить прошивку при помощи программатора.

Звучит сложно, именно поэтому ребята из Arduino решили объединить всё это на одной плате: уже настроенный микроконтроллер и всё необходимое для его работы, стабилизатор напряжения, и самое главное – программатор, он тоже расположен на плате и для загрузки прошивки достаточно просто подключить USB кабель! Ноги МК выведены на рейку с пинами (стандартный шаг 2.54 мм), что позволяет работать с платой на брэдборде (макетная плата) и быстро подключать к ней любые компоненты. Изначально сложную задачу упростили до электронного “конструктора”, именно поэтому Arduino стали настолько популярны.

Софт (программная часть)

Как запрограммировать МК? Нужно:

  • Написать прошивку (при помощи любого текстового редактора).
  • Скомпилировать прошивку (для AVR – при помощи бесплатного консольного компилятора avr-gcc).
  • Загрузить прошивку в МК (для AVR – при помощи консольной утилиты avrdude).

Для этого у Arduino есть своя IDE (Integrated Development Environment) – интегрированная среда разработки Arduino IDE. Она представляет собой текстовый редактор, умеет компилировать и загружать код. А также менеджер библиотек и поддержку неофициальных плат. Таким образом весь процесс прошивки сводится к одному щелчку по кнопке загрузить: никаких настроек, никаких плясок с бубном, ничего лишнего. Подробнее об Arduino IDE мы поговорим в отдельном уроке.

Также к программной части можно отнести:

  • “Язык” Arduino, который на самом деле является просто встроенной библиотекой. У всех Arduino-совместимых плат есть одинаковый набор функций, поэтому проект можно практически без изменений перенести с одной платы на другую.
  • Библиотеки, которые в сотни упрощают работу с модулями и прочими железками. Для Arduino-среды существует около 5000 библиотек, которые охватывают все Arduino-модули и некоторые микросхемы. Также среди библиотек можно найти различные интересные алгоритмы обработки данных и прочие полезные штуки.

Простота и удобство разработки в совокупности с огромным множеством плат на разных МК и набором библиотек на все случаи жизни сделало Arduino самой простой и удобной платформой для изучения робототехники и создания прототипов электронных устройств.

Программирование

На каком языке программируется Arduino? Многие называют его “упрощённый C++“, “разновидность C++“, “язык Ардуино“, сами Arduino называют его “Arduino Wiring“. Но на самом деле язык здесь – обычный C++ (си-плюс-плюс) со всем соответствующим ему синтаксисом и возможностями, операторами и прочими инструментами (версия C++17). Но есть пара моментов:

  • Среда Arduino IDE слегка меняет стандартный вид программы на C++ и действительно упрощает понимание для новичка. В то же время Arduino IDE не заставляет писать программу “по-Ардуиновски”, можно оформить её как обычную программу на Си (объявить int main()<> и писать свой код).
  • Arduino IDE автоматически подключает в код библиотеку Arduino.h, которая содержит базовый набор функций для работы с МК, а также некоторые константы и математические функции, которые пришли из открытого фреймворка Wiring.
  • В AVR Arduino используется компилятор avr-gcc, в котором нет стандартных для компьютерной разработки std:: библиотек. Но зато есть свои библиотеки, ориентированные на работу с микроконтроллером.

Дополнительно в Arduino IDE нам доступно:

  • Встроенные библиотеки для работы с интерфейсами связи и памятью.
  • В папке с программой лежит набор стандартных библиотек: для LCD дисплея, шагового мотора, сервопривода и некоторых других железок.
  • [Только для AVR Arduino] Вместе с компилятором идёт набор низкоуровневых библиотек для AVR (сон, progmem, watchdog и многие многие другие).
  • Работа с микроконтроллером “напрямую” при помощи регистров.
  • Можно писать на ассемблере, взяв под контроль каждый такт работы МК.

Если вы научитесь свободно программировать Ардуино и вдруг перейдете к разработке программ на том же C++ в более взрослых средах разработки, вы будете неприятно удивлены большим количеством дополнительного кода, который придется писать руками. И наоборот, если умеющий в C++ человек посмотрит на типичный ардуино-код, он скажет “да как это вообще работает?”. Компилятор в Arduino IDE настроен на максимальную всеядность и прощение ошибок, потому что это обучающая платформа.

Библиотеки

Жизнь рядового ардуинщика неразрывно связана с библиотеками, потому что огромное комьюнити за годы своего существования сделало огромное количество этих самых библиотек на все случаи жизни и для всех продающихся датчиков и модулей. Библиотека это набор файлов с кодом, которым мы можем пользоваться просто ознакомившись с документацией или посмотрев примеры. Такой подход называется “черным ящиком”, мы можем даже не догадываться, насколько сложный код содержится в библиотеке, но будем с лёгкостью пользоваться возможностями, который этот код даёт. Купили модуль – нашли библиотеку – открыли пример – всё, результат достигнут.

Читайте также:
Robot demo что это за программа

Чистый Си? Писать без библиотек?

Очень многие считают, что эффективный код нужно писать без библиотек, чистым полотном. Это полнейшая чушь, потому что:

  • Современные микроконтроллеры имеют достаточно памяти для того, чтобы разработчик мог позволить себе сэкономить время и использовать готовые инструменты. Более того, серьёзные разработки делаются с использованием операционных систем реального времени, которые сами по себе являются огромной тяжёлой библиотекой. Никто не пишет на ассемблере, за окном не 1980 год.
  • Компилятор “вырежет” неиспользуемый код из библиотеки.
  • Если писать крупный проект чисто голым кодом – это будет полотно на несколько тысяч строк, в котором невозможно будет разобраться. Программу разбивают на файлы – по сути на те же самые библиотеки! Некоторые алгоритмы и части программы изначально удобно обернуть в независимую библиотеку и использовать в том числе для других проектов, чтобы не писать заново. Так что писать без библиотек невозможно в принципе, неважно скачаете ли вы её с интернета или напишете сами.
  • Если у вас в проекте одна кнопка – нет большой разницы, описывать её вручную или использовать библиотеку. Но как только появляется ещё одна кнопка – с точки зрения памяти гораздо эффективнее использовать библиотеку, потому что код обработки не будет дублироваться. К этому мы вернёмся в уроке про создание крупных проектов.
  • Если вы новичок, то в 99% библиотека из интернета будет написана и оптимизирована в разы лучше, чем ваш код.

Возможности

Зачем учиться работать с Ардуино и электроникой в целом?

  • Это невероятно интересное, техническое, развивающее мозги и относительно дешёвое “DIY” хобби с бесконечным количеством идей и способов их реализаций
  • Возможность создания узко-специальных электронных устройств и станков, аналогов которым нет в продаже или они слишком дорогие. В том числе для личных нужд или работы (знакомый ювелир сделал себе контроллер для муфельной печи, который стоит очень дорого).
  • Возможность создания уникальных устройств с целью выхода на краудфандинг и запуска своего бизнеса.
  • Отличная практика в программировании и электронике, особенно перед обучением на соответствующую специальность.
  • Возможности в целом: автоматизация, автоматическое регулирование процессов, дистанционное управление, мониторинг различных величин, носимые и стационарные электронные устройства различного назначения.

Хейтеры платформы

В мире серьезных программистов и разработчиков очень не любят Ардуино. Почему? Рассмотрим несколько популярных негативных комментариев о платформе.

  • В среде Arduino IDE работа с микроконтроллером упрощена настолько, что ардуинщику вообще ничего не нужно знать о его архитектуре и о том, как он вообще программируется и настраивается: все сделано в виде готовых и понятных функций.
  • С каких пор удобство и простота стали плохими? Для новичка это единственный способ познакомиться с миром робототехники без изучения кипы документации и получения соответствующего образования. Ардуино создана в первую очередь для обучения, и во вторую – для быстрого и удобного создания прототипов электронных устройств, это её фишка.
  • Да, стандартные функции имеют кучу защит от дурака новичка, они тяжёлые и медленные. Но новичок и не сможет написать такой код, где скорость и память будут настолько критичны! А если понадобится, то к этому времени он уже будет в состоянии писать код оптимально и найдёт на моём сайте или в другом месте в Интернете быстрые аналоги Ардуино-функций или напишет их сам. И ещё один момент: ядро Ардуино устроено так, что обеспечивает совместимость кода и библиотек для всех Ардуино-плат. Начали делать проект на Arduino NANO и памяти/ног стало не хватать? Переносим проект на Arduino MEGA и продолжаем работать. NANO оказалась слишком велика для проекта? Переносим на ATTiny85, даже не открывая документацию: большинство библиотек работают на всех Ардуино-совместимых платах, это очень жирный плюс, хоть и в ущерб производительности и памяти.
  • А никто и не обещал вам HAL! Возможности МК раскрываются при использовании библиотек (см. список библиотек), благо сообщество у платформы действительно огромное. Также всегда можно научиться работать с даташитом и регистрами и настраивать всё что угодно и как угодно вручную.
  • И правильно делает! Одна ошибка – и можно остаться с заблокированным МК. При желании через Arduino IDE можно и фьюзы прошить, и под другие частоты настроить, об этом читайте вот в этом уроке.
  • Всё верно, для детей и домохозяек. Плата Ардуино задумана для создания макетов, прототипирования, её можно рассматривать как часть электронного “конструктора” для обучения. На плате есть вся необходимая обвязка, почему не использовать её даже как сердце готового проекта?
  • Верно, но есть небольшой нюанс: Arduino IDE официально бесплатная, после простой установки (Далее, Далее, Далее, Готово) она сразу готова к работе: достаточно выбрать плату из списка и начать писать код. Взрослые среды разработки требуют взрослого подхода и порог вхождения для работы с ними несоизмеримо высок. Помимо непростой установки и настройки вас ждут расширенные настройки самого микроконтроллера в ручном режиме, чтение документации и даташитов, “взрослый” интерфейс и множество нюансов в самом программировании и настройках компилятора. Времени на изучение этого всего уйдёт много, а нормальных уроков вы скорее всего не найдёте.
  • Платформа ничем не ограничивает разработчика, но если он сам не захочет – не разовьётся.
  • Скажите это ЧПУ станкам (прошивка GRBL), 3D принтерам (прошивка Marlin), квадрокоптерам и самолётам (прошивка Ardupilot) и многим другим крупным проектам.
  • Да, да, да. Но не забывайте про порог вхождения и размер сообщества с контентом, библиотеками и примерами “для новичков”, а также о сложности работы с STM в целом. Посмотрите видосы вот на этом канале и сравните происходящее с Arduino. Что касается возможностей и скорости работы – для большинства любительских проектов Arduino (ATmega328/2560) будет более чем достаточно, особенно если уметь писать оптимальный код.
  • Да, из-за простых, но понятных стандартных примеров аудитория ардуинщиков выросла очень быстро и буквально завалила интернет своими проектами, завлекая тем самым в это хобби других новичков. 99% учебных примеров, примеров работы с библиотеками и модулями написаны простенько и ужасно неоптимально: int переменные для всего подряд, вездесущий delay, блокирующие циклы и прочее, помимо богомерзких ардуино-функций. Люди берут эти примеры как основу и продолжают дальше писать так же. Но эти люди стоят на пороге очень большой двери под названием робототехника. Перешагнув через этот порог, отбросив все кривые примеры и научившись грамотно выстраивать структуру своего кода, они попадают в мир безграничных возможностей для творчества и исследования, мир бесконечно интересных и разнообразных проектов на Arduino. Для этого я и пишу данные уроки.
Читайте также:
Генетическая программа что это

Что ещё хочется сказать по поводу негатива от “профессионалов” – в большинстве случаев они просто завидуют: в “их время” для создания даже простенького проекта на базе микроконтроллера нужно было потратить огромное количество времени на изучение документации на английском языке на конкретную модель МК, на все остальные железки и микросхемы в проекте, научиться работать в недружелюбной среде разработки, развести и спаять плату, купить дорогой программатор и прочее прочее. А в наше время можно купить плату за 150р, воткнуть её в USB, запустить программу вида “блокнот с кнопкой Загрузить” и начать кодить с использованием огромного количества готовых библиотек и примеров для практически любых железок на рынке, а на любой свой вопрос можно найти ответ в гугле. Реально, у ребят просто пригорает одно место =)

Видео версия

Полезные страницы

  • Набор GyverKIT – большой стартовый набор Arduino моей разработки, продаётся в России
  • Каталог ссылок на дешёвые Ардуины, датчики, модули и прочие железки с Aliexpress у проверенных продавцов
  • Подборка библиотек для Arduino, самых интересных и полезных, официальных и не очень
  • Полная документация по языку Ардуино, все встроенные функции и макросы, все доступные типы данных
  • Сборник полезных алгоритмов для написания скетчей: структура кода, таймеры, фильтры, парсинг данных
  • Видео уроки по программированию Arduino с канала “Заметки Ардуинщика” – одни из самых подробных в рунете
  • Поддержать автора за работу над уроками
  • Обратная связь – сообщить об ошибке в уроке или предложить дополнение по тексту ([email protected])

Источник: alexgyver.ru

Что такое Arduino. Первое знакомство с Arduino.

Arduino — это электронная платформа с открытым исходным кодом, основанная на гибком и простом в использовании аппаратном и программном обеспечении. Она предназначена для проектировщиков схем, любителей и вообще для тех, кто заинтересован в создании интерактивных объектов для собственных нужд.

Arduino — это основной инструмент, с помощью которого мы можем построить вычислительную систему в том смысле, что она будет управлять устройствами в физическом мире, в отличие от обычного компьютера. На плате разработки встроен микроконтроллер, который подключается к ПК для программирования через простую среду разработки.

Arduino uno

Конечно, есть и другие подобные платформы, которые могут делать то же самое. Но заметная разница заключается в том, что Arduino основана на технологиях с открытым исходным кодом. Она может быть собрана кем угодно, может быть интегрирована во многие устройства, даже в коммерческих целях. И самое главное, что существует целое сообщество, которое использует Arduino в своих конструкциях, поэтому в сети имеется большое количество бесплатной информации по этому поводу.

Проекты могут быть автономными (аппаратный уровень) или общаться с программным обеспечением, установленным на персональном компьютере разработчика (например, такие программы, как Flash , Processing , MaxMSP).

В микроконтроллере Arduino, как правило, предустановлен загрузчик (BootLoader). BootLoader предназначен для загрузки программы (скетча) пользователя во флэш память Arduino через USB порт.

Кроме того, язык программирования, библиотеки и интегрированная среда разработки, которая предназначена для программирования платформы Arduino — все это с открытым исходным кодом, которое предоставляет бесценное знание всем желающим.

Преимущества платформы Arduino

  • Финансовое: платформа Arduino является экономичным решением, поскольку она дешевле. Кроме того, она архитектурно открыта, и каждый может производить ее самостоятельно.
  • Совместимость: по сравнению с существующими подобными платформами, платформа Arduino обеспечивает полную мобильность и может быть запрограммирована в большинстве операционных систем.
  • Расширяемость: аппаратное и программное обеспечение платформы Arduino является открытым и бесплатным для всех. Регулярно тысячи разработчиков программного обеспечения разрабатывают библиотеки для поддержки платформы. В то же время, как архитектура, так и аппаратное обеспечение платформы постоянно развиваются.

Наиболее известные платформы Arduino

Начальный уровень:

Расширенные возможности

Интернет вещей:

  • YÚN
  • ETHERNET
  • TIAN
  • INDUSTRIAL 101
  • LEONARDO ETH
  • MKRFOX 1200
  • MKR1000

Говоря техническим языком, Ардуино — схема, в которой используется микроконтроллер, имеющий ряд выводов, которые могут функционировать в наших схемах как входы или выходы. Эти входы или выходы могут управляться путем написания кода в среде программирования Arduino IDE на основе языка C/C++.

В Arduino IDE используется: пакет программ – «GNU toolchain» и версия стандартной библиотеки C – «AVR Libc» , а также консольная программа AVRDude, предназначенная для записи исполняемой программы во Flash память Arduino.

Arduino IDE

Программное обеспечение Arduino является открытым и доступным для всех и публикуется под лицензией Creative Commons Attribution Share-Alike 2.5. Кроме того, среда разработки Arduino (IDE) является свободным программным обеспечением и публикуется в соответствии с лицензией GNU General Public License Version2. На официальной странице Arduino вы можете найти много информации об этом, в том числе скачать Arduino IDE с соответствующей страницы.

Arduino IDE

Платформа разработки Arduino IDE содержит область текстового редактора для написания кода, область сообщений, меню, панель инструментов с кнопками для общих функций. Среда разработки IDE предназначена для загрузки программ в контроллер Arduino, а также взаимодействия друг с другом.

Блок питания 0. 30В/3A
Набор для сборки регулируемого блока питания.

Как было сказано ранее, программный код обычно называют «скетч» (англ. sketch — «эскиз, набросок, зарисовка»). Скетч пишется с помощью текстового редактора в IDE. Он имеет опции для копирования/вставки и поиска/замены текста. Консоль отображает сообщения среды Arduino, включая сообщения об ошибках и другую техническую информацию.

С помощью кнопок на панели инструментов можно проверить скетч, загрузить скетч в Arduino, создать новое окно, открыть и сохранить скетч, открыть монитор последовательного порта.

chto-takoe-arduino-i-s-chego-nachat-pervoe-znakomstvo-s-arduino-3

В дополнение к базовой версии IDE Arduino существует также бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом — «Scratch for Arduino».

Преимуществом «Scratch for Arduino», по сравнению с «IDE Arduino», является использование графического программирования (аналоговые и цифровые функциональные блоки).

Еще одним программным продуктом является «Ardublock», в котором программирование осуществляется графическим методом с помощью готовых блоков. Из отечественных разработок программ подобного типа можно назвать «FLProg».

В следующей статье рассмотрим, что еще нам понадобиться для начала работы с Arduino и приведем небольшой список необходимых компонентов.

Источник: www.joyta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru