РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Речь и альтернативная коммуникация 1 доп. класс | Аннотация | Программа |
Речь и альтернативная коммуникация 1 класс | Аннотация | Программа |
Речь и альтернативная коммуникация 2 класс | Аннотация | Программа |
Речь и альтернативная коммуникация 3 класс | Аннотация | Программа |
Речь и альтернативная коммуникация 4 класс | Аннотация | Программа |
Речь и альтернативная коммуникация 5 класс | Аннотация | Программа |
Речь и альтернативная коммуникация 6 класс | Аннотация | Программа |
Речь и альтернативная коммуникация 7 класс | Аннотация | Программа |
Речь и альтернативная коммуникация 8 класс | Аннотация | Программа |
Речь и альтернативная коммуникация 9 класс | Аннотация | Программа |
Варианты АООП НОО для обучающихся с ОВЗ
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: МАТЕМАТИКА
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Математические представления 1 доп. класс | Аннотация | Программа |
Математические представления 1 класс | Аннотация | Программа |
Математические представления 2 класс | Аннотация | Программа |
Математические представления 3 класс | Аннотация | Программа |
Математические представления 4 класс | Аннотация | Программа |
Математические представления 5 класс | Аннотация | Программа |
Математические представления 6 класс | Аннотация | Программа |
Математические представления 7 класс | Аннотация | Программа |
Математические представления 8 класс | Аннотация | Программа |
Математические представления 9 класс | Аннотация | Программа |
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Окружающий природный мир 1 доп. класс | Аннотация | Программа |
Окружающий природный мир 1 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий природный мир 2 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий природный мир 3 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий природный мир 4 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий природный мир 5 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий природный мир 6 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий природный мир 7 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий природный мир 8 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий природный мир 9 класс | Аннотация | Программа |
Актуальные вопросы реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ЧЕЛОВЕК», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Человек 1 доп. класс | Аннотация | Программа |
Человек 1 класс | Аннотация | Программа |
Человек 2 класс | Аннотация | Программа |
Человек 3 класс | Аннотация | Программа |
Человек 4 класс | Аннотация | Программа |
Человек 5 класс | Аннотация | Программа |
Человек 6 класс | Аннотация | Программа |
Человек 7 класс | Аннотация | Программа |
Человек 8 класс | Аннотация | Программа |
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ДОМОВОДСТВО», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Домоводство 3 класс | Аннотация | Программа |
Домоводство 4 класс | Аннотация | Программа |
Домоводство 5 класс | Аннотация | Программа |
Домоводство 6 класс | Аннотация | Программа |
Домоводство 7 класс | Аннотация | Программа |
Домоводство 8 класс | Аннотация | Программа |
Домоводство 9 класс | Аннотация | Программа |
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Окружающий социальный мир 1 доп. класс | Аннотация | Программа |
Окружающий социальный мир 1 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий социальный мир 2 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий социальный мир 3 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий социальный мир 4 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий социальный мир 5 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий социальный мир 6 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий социальный мир 7 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий социальный мир 8 класс | Аннотация | Программа |
Окружающий социальный мир 9 класс | Аннотация | Программа |
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: ИСКУССТВО
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Музыка и движение 1 доп. класс | Аннотация | Программа |
Музыка и движение 1 класс | Аннотация | Программа |
Музыка и движение 2 класс | Аннотация | Программа |
Музыка и движение 3 класс | Аннотация | Программа |
Музыка и движение 4 класс | Аннотация | Программа |
Музыка и движение 5 класс | Аннотация | Программа |
Музыка и движение 6 класс | Аннотация | Программа |
Музыка и движение 7 класс | Аннотация | Программа |
Музыка и движение 8 класс | Аннотация | Программа |
Музыка и движение 9 класс | Аннотация | Программа |
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Изобразительная деятельность 1 доп. класс | Аннотация | Программа |
Изобразительная деятельность 1 класс | Аннотация | Программа |
Изобразительная деятельность 2 класс | Аннотация | Программа |
Изобразительная деятельность 3 класс | Аннотация | Программа |
Изобразительная деятельность 4 класс | Аннотация | Программа |
Изобразительная деятельность 5 класс | Аннотация | Программа |
Изобразительная деятельность 6 класс | Аннотация | Программа |
Изобразительная деятельность 7 класс | Аннотация | Программа |
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Адаптивная физкультура 1 доп. класс | Аннотация | Программа |
Адаптивная физкультура 1 класс | Аннотация | Программа |
Адаптивная физкультура 2 класс | Аннотация | Программа |
Адаптивная физкультура 3 класс | Аннотация | Программа |
Адаптивная физкультура 4 класс | Аннотация | Программа |
Адаптивная физкультура 5 класс | Аннотация | Программа |
Адаптивная физкультура 6 класс | Аннотация | Программа |
Адаптивная физкультура 7 класс | Аннотация | Программа |
Адаптивная физкультура 8 класс | Аннотация | Программа |
Адаптивная физкультура 9 класс | Аннотация | Программа |
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: ТЕХНОЛОГИИ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД, РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Профильный труд 6 класс | Аннотация | Программа |
Профильный труд 7 класс | Аннотация | Программа |
Профильный труд 8 класс | Аннотация | Программа |
Профильный труд 9 класс | Аннотация | Программа |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Коррекционно-развивающие занятия 1 доп. класс | Аннотация | Программа |
Коррекционно-развивающие занятия 1 класс | Аннотация | Программа |
Коррекционно-развивающие занятия 2 класс | Аннотация | Программа |
Коррекционно-развивающие занятия 3 класс | Аннотация | Программа |
Коррекционно-развивающие занятия 4 класс | Аннотация | Программа |
Коррекционно-развивающие занятия 5 класс | Аннотация | Программа |
Коррекционно-развивающие занятия 6 класс | Аннотация | Программа |
Коррекционно-развивающие занятия 7 класс | Аннотация | Программа |
Коррекционно-развивающие занятия 8 класс | Аннотация | Программа |
Коррекционно-развивающие занятия 9 класс | Аннотация | Программа |
КОРРЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Сенсорное развитие 1 доп. класс | Аннотация | Программа |
Сенсорное развитие 1 класс | Аннотация | Программа |
Сенсорное развитие 2 класс | Аннотация | Программа |
Сенсорное развитие 3 класс | Аннотация | Программа |
Сенсорное развитие 4 класс | Аннотация | Программа |
Сенсорное развитие 5 класс | Аннотация | Программа |
Сенсорное развитие 6 класс | Аннотация | Программа |
Сенсорное развитие 7 класс | Аннотация | Программа |
Сенсорное развитие 8 класс | Аннотация | Программа |
Сенсорное развитие 9 класс | Аннотация | Программа |
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Предметно-практические действия 1 доп. класс | Аннотация | Программа |
Предметно-практические действия 1 класс | Аннотация | Программа |
Предметно-практические действия 2 класс | Аннотация | Программа |
Предметно-практические действия 3 класс | Аннотация | Программа |
Предметно-практические действия 4 класс | Аннотация | Программа |
Предметно-практические действия 5 класс | Аннотация | Программа |
Предметно-практические действия 6 класс | Аннотация | Программа |
Предметно-практические действия 7 класс | Аннотация | Программа |
Предметно-практические действия 8 класс | Аннотация | Программа |
Предметно-практические действия 9 класс | Аннотация | Программа |
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Двигательное развитие 1 доп. класс | Аннотация | Программа |
Двигательное развитие 1 класс | Аннотация | Программа |
Двигательное развитие 2 класс | Аннотация | Программа |
Двигательное развитие 3 класс | Аннотация | Программа |
Двигательное развитие 4 класс | Аннотация | Программа |
Двигательное развитие 5 класс | Аннотация | Программа |
Двигательное развитие 6 класс | Аннотация | Программа |
Двигательное развитие 7 класс | Аннотация | Программа |
Двигательное развитие 8 класс | Аннотация | Программа |
Двигательное развитие 9 класс | Аннотация | Программа |
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ», РАЗРАБОТАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2 ФГОС ОО УО)
Альтернативная коммуникация 1 доп. класс | Аннотация | Программа |
Альтернативная коммуникация 1 класс | Аннотация | Программа |
Альтернативная коммуникация 2 класс | Аннотация | Программа |
Альтернативная коммуникация 3 класс | Аннотация | Программа |
Альтернативная коммуникация 4 класс | Аннотация | Программа |
Альтернативная коммуникация 5 класс | Аннотация | Программа |
Альтернативная коммуникация 6 класс | Аннотация | Программа |
Альтернативная коммуникация 7 класс | Аннотация | Программа |
Альтернативная коммуникация 8 класс | Аннотация | Программа |
Альтернативная коммуникация 9 класс | Аннотация | Программа |
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общеинтеллектуальное направление «Вдохновение» 1-6 класс | Аннотация | Программа |
Общеинтеллектуальное направление «Веселые ладошки» 1-6 класс | Аннотация | Программа |
Социальное направление «Азбука общения» 1 класс класс | Аннотация | Программа |
Социальное направление «Азбука общения» 2-6 класс класс | Аннотация | Программа |
Духовно-нравственное направление «Весёлые нотки» 1-6 класс | Аннотация | Программа |
Духовно-нравственное направление «Разговоры о важном» 1-6 класс | Аннотация | Программа |
Главная страница » Образование » Рабочие программы к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 2), разработанной на основе ФГОС ОУО
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
Источник: www.kirishi-internat.ru
Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования
«… умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…» В.А. Сухомлинский
Адаптированная основная общеобразовательная программа ( АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
― это общеобразовательная программа,
адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Нормативно-правовая база
АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с:
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.
- учетом примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями,) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол № 4/15 от 22.12.2015г .
Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей
АООП предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На основе АООП для каждого обучающегося индивидуально разрабатывается СИПР .
Основа АООП
Деятельностный подход
Адаптированная основная программа —
представляет собой комплекс следующих характеристик образования:
( учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.)
АООП содержит три раздела:
- целевой,
- содержательный,
- организационный .
целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП
Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития СИПР
Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения СИПР
- Пояснительная записка:
- Планируемые результаты освоения обучающими АООП
- Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов.
Цель и задачи АООП;
Цель и задачи СИПР;
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Предметные (минимальный уровень, достаточный уровень)
Итоги образования-нормализация жизни обучающегося
Динамика личностных и предметных результатов (0-5)
Развитие жизненных компетенций по итогам учебного года
Содержательный раздел
Программа формирования базовых учебных действий
Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
Программа формирования базовых учебных действий.
Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.
Программа духовно- нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной работы
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа сотрудничества с семьей обучающихся
Программа формирования базовых учебных действий
БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью направлена на максимальное развитие жизненной компетенции.
Программа духовно- нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа внеурочной деятельности
Программа коррекционной работы
Программа нравственного развития
Программа нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа сотрудничества с семьей обучающихся
Программа сотрудничества с семьей обучающихся
Формирование общественных идеалов и ценностей
Обеспечение личностного, социокультурного развития
Формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Здоровый образ жизни, безопасное поведение в быту и окружающей среде
Развитие интересов, склонностей , способностей
Формирование полноценного восприятия окружающий действительности и обогащение опыта.
В ариант 2
Социальная адаптация учащихся, индивидуально ориентированная помощь .
Сопровождение семьи образовательной организацией и другими специалистами
Коррекционно-развивающая область
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:
Коррекционный курс «Ритмика».
Социально-бытовая пространственная ориентация;
Индивидуальные коррекционные занятия;
Нравственного, социального, общекультурного, спортивно-оздоровительного направления.
Содержание данных областей может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:
Коррекционный курс «Сенсорное развитие».
Коррекционный курс «Предметно-практические действия».
Коррекционный курс «Двигательное развитие». Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация». Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия».
Организационный раздел
Система специальных условий реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
Система специальных условий реализации СИПР образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Учебный план (вариант 1)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Язык и речевая практика
Источник: kopilkaurokov.ru
АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования (НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.2) — это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП (вариант 8.2) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования (далее – ОВЗ) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения на основе примерной адаптированной основной образовательной программы – вариант 8.2.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное , физическое);
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с РАС с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с РАС.
В основу разработки АООП (вариант 8.2) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающиеся с РАС получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. АООП НОО обучающихся с РАС предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.
Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально- личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
Источник: pevekcentrobr.ru