Программа аооп для детей что это такое

Комплексная оценка результативности технологии индивидуализации АООП дошкольного образования для детей с РАС «Скорошкольник»

Аннотация

Представлена технология индивидуализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания с учетом индивидуальных особенностей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) «Скорошкольник», разработанная сотрудниками Федерального ресурсного центра по организации комплексного со- провождения детей с РАС (ФРЦ). Показаны ключевые принципы технологии индивидуализации программы подготовки к школе в соответствии с ведущими особенностями каждого ребенка. Проведено пилотное исследование эффективности программы с применением комплексной оценки динамики развития базовых навыков, необходимых для обучения в группе. Применены стандартизованные методы («Психолого-образовательный профиль (PEP-3)», Шкала адаптивного поведения Вайнленд (Vineland Adaptive Behavior Scales (VABS) и специально разработанные инструменты оценки достижения целей программы. Показана эффективность программы в отношении формирования базовых навыков коммуникации, речевого, познавательного и моторного развития, а также снижения выраженности нежелательного поведения и улучшения регуляции поведения.

Вебинар «Реализация адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ»

Общая информация

Тип материала: научная статья

Финансирование. Исследование выполнено в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00041-21-05 от 14.07.2021 «Комплексное сопровождение детей с РАС на основе доказательного подхода»

Получена: 11.11.2021

Принята в печать: 19.11.2021

Для цитаты: Дон Г.В., Ерофеева Ю.И., Салимова К.Р., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В. Комплексная оценка результативности технологии индивидуализации АООП дошкольного образования для детей с РАС «Скорошкольник» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 70–85. DOI: 10.17759/autdd.2021190408

Литература

Довбня С., Морозова Т., Залогина А., Монова И. Дети с расстройством аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью. Санкт-Петербург: Сеанс, 2018. 202 с. ISBN 978-5-905669-37-8.

Дон Г.В. Условия образования детей дошкольного возраста, имеющих РАС, в группе кратковременного пребывания // Аутизм и нарушения развития. 2017. Т. 15. № 4. С. 16—25. DOI:10.17759/autdd.2017150403

Заломаева Н.Б. Опыт обучения аутичных детей начальным школьным навыкам // О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. Аутичный ребёнок: Пути помощи. Москва: Теревинф, 1997. С. 273—294.

ISBN 5-88707-005-6.

Лаврентьева Н.Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников // Дефектология. 2008. № 4. С. 52—63.

Морозов С.А. О ходе апробации примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2018. Т. 16. № 4. С. 3—11. DOI:10.17759/autdd.2018160401

Обзор рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам при реализации АООП вариант 7.2.

Морозов С.А., Морозова Т.И. Воспитание и обучение детей с аутизмом (дошкольный возраст): учебно-методическое пособие. Самара: Книжное издательство, 2017. 324 с.

Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. Москва: Теревинф, 1997. 342 с. ISBN 5-88707-005-6.

Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. 1995. № 2. С. 8—17.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2020/06/19/minpros-prikaz236-site-dok.html (дата обращения: 08.12.2021).

Хаустов А.В., Шумских М.А. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2020 года // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 1. С. 4—11. doi:10.17759/autdd.2021190101

Brignell A., Chenausky K.V., Song H. et al. Communication interventions for autism spectrum disorder in minimally verbal children. Cochrane Database of Systematic Reviews, 2018, vol. 5, no. 11, pp. 1—11.

DOI:10.1002/14651858. CD012324.pub2

Farmer C., Adedipe D., Bal V.H. et al.Concordance of the Vineland Adaptive Behavior Scales, second and third editions. Journal of Intellectual Disability Research, 2020, vol. 64, no. 1, pp.

18—26. DOI:10.1111/jir.12691

Flannery K.A., Wisner-Carlson R. Autism and Education. Child and Adolescent Psychiatric Clinics of North America, 2020, vol. 29, no. 2, pp. 319—343. DOI:10.1016/j.chc.2019.12.005

Fleur V., Thompson J., Wong C. Learning how to be a student: an overview of instructional practices targeting school readiness skills for preschoolers with autism spectrum disorder. Behavior Modification, 2015, vol. 39, no. 1, pp. 69—97. DOI:10.1177/0145445514551384

Hilton C.L., Ratcliff K., Collins D.M. et al. Flourishing in children with autism spectrum disorders. Autism Research, 2019, vol. 12, no. 6, pp.

952—966. DOI:10.1002/aur.2097

Huang J., Du C., Liu J., Tan G. Meta-Analysis on Intervention Effects of Physical Activities on Children and Adolescents with Autism. International Journal of Environmental Research and Public Health, 2020, vol. 17, no. 6, pp. 1950—1961. DOI:10.3390/ijerph17061950

Jackson D.B., Testa A., Vaughn M.G. Adverse Childhood Experiences and School Readiness Among Preschool-Aged Children. The journal of pediatrics, 2021, vol. 230, pp. 191—197. DOI:10.1016/j.jpeds.2020.11.023

Kamps D., Thiemann-Bourque K., Heitzman-Powell L. et al. A comprehensive peer network intervention to improve social communication of children with autism spectrum disorders: a randomized trial in kindergarten and first grade. Journal of Autism and Developmental Disorders, 2015, vol. 45, pp. 1809—1824. DOI:10.1007/s10803-014-2340-2

Mesibov G., Shea V. Full inclusion and students with autism. Journal of Autism and Developmental Disorders, 1996, vol. 26, no. 3, pp. 337—346. DOI:10.1007/BF02172478

Ouellet B., Carreau E., Dion V. et al. Efficacy of Sensory Interventions on School Participation of Children With Sensory Disorders: A Systematic Review. American Journal of Lifestyle Medicine, 2018, vol. 15, no. 11, pp.

75—83. DOI:10.1177/1559827618784274

Rodda A., Estes A. Beyond Social Skills: Supporting Peer Relationships and Friendships for School-Aged Children with Autism Spectrum Disorder. Seminars in Speech and Language, 2018, vol. 39, no. 2, pp. 178—194. DOI:10.1055/s-0038-1628369

Scharf R.J. School Readiness. Pediatrics in Review, 2016, vol. 37, no. 11, pp.

501—503. DOI:10.1542/pir.2016-0107

Steinbrenner J.R.D. Fostering Communication in Elementary School Children on the Autism Spectrum Who Are Minimally Verbal. Seminars in Speech and Language, 2018, vol. 39, no. 2, pp.

103—113. DOI:10.1055/s-0038-1627482

Young K.R., Radley K.C., Jenson W.R. et al. Peer-facilitated discrete trial training for children with autism spectrum disorder. School Psychology Quarterly, 2016, vol. 31, no. 4, pp.

507—521. DOI:10.1037/spq0000161

Источник: psyjournals.ru

Высокая температура у ребенка до 3 лет — первая помощь

Высокая температура у ребенка до трех лет – повод для паники у молодых родителей. Больше всего пугает и сбивает с толку, когда столбик термометра поднимается до высоких цифр, а никаких других симптомов болезни нет. Рассмотрим возможные причины внезапной лихорадки и определимся, что делать, когда у вашего малыша только температура и больше ничего.

Резко повысилась температура: что случилось, как реагировать?

Жар – это защитный механизм. Если у ребенка, даже без симптомов, резко поднялась температура, это может означать, что его иммунитет борется с какой-либо инфекцией. Высокая температура (38-39 градусов и больше) запускает процесс выработки интерферона – специального белка, который активирует систему защиты организма. Также организм может среагировать лихорадкой на боль, перевозбуждение, стресс.

Иногда ребенок ни на что не жалуется, однако какое-то время (от недели до месяца) живет с температурой 37,5 или чуть ниже. Ее называют субфебрильной. Иногда это говорит о скрытых проблемах.

Грудные младенцы и дети до 3 лет – особый случай. Терморегуляция их тела еще плохо налажена, иногда в ней случаются сбои. То низкая температура, то ее недолгое повышение до 37,5 градусов считаются вариантами нормы. Если малыш не капризничает, хорошо ест, спит, ничего делать не нужно. Вполне возможно, что ситуация в скором времени разрешится сама собой.

Если у малыша высокая температура без симптомов какого-либо заболевания, придерживайтесь тактики выжидания:

  • Наблюдайте: обычно уже к концу первого дня после повышения температуры симптомы болезни обязательно проявляются.
  • Не лечите болезнь «на опережение»: не давайте малышу антибиотики или другие сильнодействующие лекарства.
  • Не сбивайте жар, обтирая ребенка уксусом, спиртом или водкой – это может вызвать токсическое отравление.
  • Холодная ванная тоже противопоказана – такое действие может привести к спазму сосудов, не говоря уже об усугублении болезни. Малыша лучше опустить в воду с температурным показателем 36,6 – этого достаточно, чтобы снизить гипертермию.
  • Не натирайте малыша барсучьим или иным «очень полезным» жиром: вы нарушите систему терморегуляции, что приведет к перегреву всего организма.
Читайте также:
Screenpressor что это за программа и нужна ли она

Самые распространенные причины жара

  • Респираторные вирусы. ОРВИ, или простуда, считается самой частой причиной, вызывающей резкое бессимптомное повышение температуры. Однако уже к концу первых суток симптомы себя проявят: покраснеет горло, из носа потекут прозрачные выделения, начнет болеть голова. Понятно, что, когда, например, ребенку 6 месяцев, он вряд ли сможет рассказать, что его беспокоит. Однако вялость, капризы скажут все сами за себя.
  • Энтеровирусы. В народе эту группу вирусов называют «кишечным гриппом». Такие инфекции стоят на втором месте по способности вызывать внезапную лихорадку. Через день появится насморк, кашель, а также желудочное расстройство, рвота.
  • Перегрев. Температура может подскочить, если ребенок долго находился на солнце или в душном, жарком помещении, бегал, прыгал, был одет чрезмерно тепло. Некоторые мамы делают ошибку, сильно укутывая младенцев, а затем еще оставляя коляску на солнце, «чтобы малыш не замерз».
  • Прорезывание зубов. С такой проблемой может столкнуться и четырехмесячных младенец, и ребенок 9 месяцев, и годовалый малыш, и трехлетний карапуз: ведь зубы прорезываются в первые три года жизни. Отекают, краснеют десна, обильно течет слюна, возможен насморк, появление жидкого стула.
  • Реакция на прививку. В любом возрасте возможно повышение температуры после вакцинации. Обычно такая реакция проходит в течение нескольких дней.
  • Аллергия. Дети первого года жизни начинают пробовать различные продукты, напитки, которые могут вызвать аллергическую реакцию. Особенно опасны в этом отношении несезонные фрукты, ягоды (клубника в апреле и мае, арбузы в июне). Как правило, через пару часов после появления жара наблюдаются сыпь, кожный зуд.

Это лишь самые распространенные причины появления жара у детей первых лет жизни. Однако существуют гораздо более серьезные заболевания, симптомом которых служит высокая температура: инфекция мочевыводящих путей, атипичная пневмония, герпевирусы и даже туберкулез.

Как сбивать жар?

Давать малышу жаропонижающее нужно только тогда, когда температура поднимется до условно критических цифр. У грудничка, у годовалого ребенка и малыша до 2 лет это отметка в 38,5 градусов, для ребенка двух-трех лет – 39.

Однако в некоторых случаях сбивать температуру необходимо. Прежде всего, это вечернее время: если через 3-4 часа вы будете укладывать малыша спать. Также необходим прием жаропонижающих, если он плохо переносит жар: бледен, вял, лежит без движения, все время хочет спать, трясется от холода.

Что делать при высокой температуре?

  • Внимательно осмотрите ребенка. Если на его тельце заметен сосудистый рисунок, при этом ручки-ножки малыша холодные, необходимо дать ему но-шпу. Ледяные конечности – признак сосудистого спазма, если его не устранить, температура снижаться не будет. Дозировка но-шпы для деток 1-3 года жизни – четвертинка, не больше. Ножки согревают грелкой, укрывают.
  • После того, как конечности начнут теплеть, ребенку дают парацетамол, панадол, нурофен или ибупрофен. Деткам в возрасте нескольких месяцев удобно давать сироп либо использовать ректальные свечи. Многие педиатры советуют начинать с парацетамола – это лекарство помогает лишь при самых легких заболеваниях. Так доктору будет проще оценить состояние малыша: если парацетамол сразу помог, ничего серьезного нет.
  • Если через 40 мин. столбик термометра не опустился ниже, ребенка стоит раздеть и обтирать прохладной водой каждые пять минут. Измерьте температуру через час таких процедур: если она не снизилась или продолжает подниматься, дайте другое жаропонижающее (был парацетамол – теперь нурофен, или наоборот).
  • Если через 40 мин. после приема второго жаропонижающего жар не спадает – вызывайте врача.

Запомните! Детям ни в коем случае нельзя давать аспирин: он может спровоцировать тяжелое поражение мозга и печени, вплоть до развития острой печеночной недостаточности. Также без контроля специалиста нельзя давать литическую смесь либо ее компоненты: папаверин, анальгин, димедрол. Эти препараты вызывают сильнейшую интоксикацию: нередко требуется госпитализация для поддержания жизненных функций.

Когда спешить к врачу?

Любое повышение температуры у ребенка первых лет жизни требует консультации педиатра. Допустимо выждать сутки-трое, если самочувствие малыша не нарушено и температура не слишком высока.

Даже если вы думаете, что причиной лихорадки стали «невинные» обстоятельства, вроде прорезывания зубов или аллергии, все равно состояние ребенка должен оценить специалист. Под режущиеся зубы может маскироваться стоматит, ангина или молочница, а лихорадка при аллергии может вызвать анафилактический шок.

Не так безобиден и субфебрилитет, особенно если держится месяц. Список заболеваний, которые он сопровождает, довольно существенный: анемия, сахарный диабет, болезни мозга, глистная инвазия и др.

В сложных случаях, чтобы установить истинную причину жара, необходимо пройти тщательное обследование. Педиатр может направит маму и малыша на консультацию к узким специалистам: ЛОРу, иммунологу, отоларингологу. Не отказывайтесь от диагностики, она поможет выбрать адекватное лечение.

Перед посещением врача внимательно осмотрите малыша. Оцените состояние кожных покровов: нет ли сыпи, пятен, покраснений, припухлостей? Осмотрите язык: не покрыт ли он налетом? Рассмотрите горло, проверьте носовое дыхание. Вспомните, что было накануне и могло привести к появлению жара.

Сообщите врачу обо всех замеченных отклонениях: это поможет ему быстрее поставить диагноз.

В день врачебного осмотра не давайте малышу никаких лекарств, чтобы не смазать картину заболевания.

Если через четыре дня после визита врача и начала лечения улучшений не наступило, необходимо вызвать специалиста повторно.

Запомните! Если у ребенка температура 39-40 и ему нет два года, немедленно вызывайте неотложку. Вызов скорой также необходим, если:

  • ребенок теряет сознание;
  • у него судороги;
  • не останавливается рвота;
  • он жалуется на сильную боль в любой части тела;
  • малышу больно поднимать, наклонять голову вперед;
  • вы сбили температуру, но она снова резко поднялась.

Общие рекомендации

Главное в лечении и профилактике болезней – правильный уход за малышом. Нужно создать такие условия, которые помогут сохранять здоровье, а в случае болезни, в частности, внезапного повышения температуры, быстро с нею справиться:

  • Воздух в детской комнате должен быть чистым, свежим. Для этого в любую погоду проветривайте помещение, утром и вечером по 15 мин.
  • В комнате не должно быть жарко. Оптимально – 20-22 градуса. Когда у малыша жар, комнатную температуру можно понизить до 18 градусов.
  • Очень важна влажность воздуха – она позволяет слизистым (авангарду иммунитета) оставаться увлажненными и эффективно работать. Уровень влажности должен составлять 50-70%. Используйте увлажнители воздуха, делайте влажную уборку, расставляйте по комнате емкости с водой, развешивайте мокрое белье.
  • Можно закапывать в носовые ходы слабый солевой раствор, чтобы не допустить пересыхания слизистых.
  • Малыш должен достаточно пить. Поить нужно чистой водой, травяным чаем, компотом из сухофруктов; для младенца лучшим питьем является грудное молоко. Норма выпиваемой жидкости – 40 мл на 1 кг веса.
  • Важно, чтобы ребенок обязательно гулял на свежем воздухе. Если его самочувствие не изменено, активность не снижена, выходить гулять можно и при 38,5.
  • Не нужно кутать ребенка. Даже температурящий должен быть одет как обычно, а при сильной лихорадке – полностью раздет. Одевать малыша необходимо в одежду из натуральных дышащих тканей. Во время жара у младенца обязательно перестают пользоваться одноразовыми подгузниками.
  • Не пытайтесь любой ценой накормить ребенка, когда он температурит. Пища для годовалого и малыша постарше должна быть легкой, быстро усваиваться: салаты, каши, овощные пюре, котлеты на пару.
  • Очень важен полноценный сон, качественный отдых. При этом не стоит заставлять детей соблюдать постельный режим во время жара: организм сам подскажет, какой двигательный режим ему сейчас нужен.

В случае резкого повышения температуры у ребенка не поддавайтесь панике. Действуя согласно описанному в статье алгоритму, вы быстро справитесь с лихорадкой у малыша.

Источник: 366.ru

Средства против простуды для детей

Простуда представляет собой ничто иное как острую респираторную вирусную инфекцию (ОРВИ). ОРВИ – это острое заболевание, которое сопровождается болью в горле, насморком, кашлем, слабостью, вялостью, лихорадкой.

ОРВИ и иммунитет

простуда у ребенка

По данным всемирной организации здравоохранения , ОРВИ занимают первое место в структуре заболеваемости детей раннего возраста. Вирусов, которые вызывают ОРВИ, существует большое количество. К ним относятся: вирусы гриппа, парагрипп, респираторно-синцитиальные вирусы, аденовирус, вирусы ECHO, Коксаки, риновирусы, реовирусы, коронавирусы.

Высокий уровень заболеваемостью ОРВИ связан с нестойким иммунитетом у детей после перенесенной ранее ОРВИ, а также высокой распространенностью указанных вирусов. В условиях неблагоприятной экологии ОРВИ предопределяют еще большие изменения в иммунитете, особенно у детей раннего возраста.

Читайте также:
Хайпер программа что это

Это может приводить к значительным изменениям в формировании иммунитета у малыша, а также способствовать развитию хронических заболеваний различных систем детского организма в более старшем возрасте. Учитывая высокую распространенность ОРВИ, остается актуальным вопрос лечения детей с данной патологией. Мы подойдем к лечению простуды с точки зрения современных протоколов по лечению ОРВИ у детей, которые были разработаны союзом педиатров России. Прежде, чем перейти к рассмотрению детских лекарств от простуды и гриппа, необходимо разобраться в основных проявлениях ОРВИ у детей. Важно следить за состоянием ребенка и обратиться к педиатру при первых симптомах простуды.

Симптомы ОРВИ у детей

  • Острое начало заболевания, сопровождающееся подъемом температуры тела. Обычно температура тела колеблется в пределах 37,5-38,0 градусов. Обычно температурная реакция исчезает через 2-3 дня. Более длительное повышение температуры может указывать на грипп или аденовирусную инфекцию. Родители должны помнить, что нарастание температуры с течением времени, усиление интоксикации у малыша (слабости, вялости, недомогания) может указывать на присоединение бактериальной инфекции. Повторное повышение температуры у малютки после ее купирования может указывать на развитие острого среднего отита на фоне продолжительного насморка.
  • Заложенность носа, выделения из носа.
  • Жжение, боль, покалывание, сухость в горле. Нередко скопление слизи, стекая по задней стенки глотки, может приводить к появлению кашля.
  • Шум и боль в ушах, снижение слуха, пощелкивание. Указанные симптомы развиваются при распространении воспаления на слуховые трубы.
  • У грудных детей появляется беспокойство, трудности при кормлении и засыпании.
  • Может появиться осиплость голоса.
  • Покраснение глаз.

Признаки ОРВИ сохраняются в течении 5-7 дней, в некоторых случаях достигая 10-14 дней.

Лекарства от простуды для детей

педиатр и родители

Не стесняйтесь задавать вопросы вашему педиатру или любому другому врачу.

На приеме у педиатра родители малыша часто задают такие вопросы: «При простуде какие лекарства принимать ребенку? Какое лучшее средство от простуды у детей?». Простуда является наиболее частой причиной использования различных медикаментозных средств, которые чаще всего вовсе не нужны.

Большинство данных препаратов не обладают доказательной базой, то есть их эффект достоверно не доказан. Более того, многие из них обладают также и побочными эффектами. Очень важно понимать, что данное заболевание протекает доброкачественно и требует от себя лишь минимальных вмешательств. Имеется ввиду малое количество используемых лекарственных средств. Ниже рассмотрим основные лекарства от гриппа и простуды у детей:

  • Антивирусные препараты от простуды детям. Являются препаратами, влияющими на причину заболевания. Противовирусное лечение применяется только при гриппе А и В, и только в первые два дня болезни. Используются ингибиторы нейраминидазы: осельтамивир, занамивир. Пациентам с бронхиальной астмой при лечении занамивиром очень важно иметь под рукой бронхорасширяющие препараты. На другие вирусы указанные препараты не действуют. То есть они являются основными препаратами от гриппа для детей. Доказательная база противовирусной эффективности других лекарственных средств у детей остается крайне ограниченной.
  • Иммунотропные препараты. Указанная группа препаратов не обладает выраженным действием, их назначение нецелесообразно. Возможно использование не позднее первых двух дней интерферона альфа, однако и его эффект достоверно не доказан. Для понимания, интерферон – это белок, который выделяется клетками организма при проникновении вируса. Он помогает бороться с ним. Существуют также интерфероногены. Интерфероногены – это вещества, которые способны вызывать образование интерферонов. Согласно протоколу лечения, данная группа препаратов у детей старше 7 лет не оказывает выраженного эффекта. Единственное, на что способны они, это уменьшение длительности лихорадочного периода (периода повышения температуры) на один день. К препаратам данной группы относят: тилорон, неовир, циклоферон, полудан, кагоцел и др.
  • Антибиотики. Использовать антибактериальные препараты при неосложненной ОРВИ не рекомендуется. Более того, использование антибиотиков в данном случае может способствовать присоединению бактерии. Это обусловлено тем, что антибиотик будет подавлять нормальную флору верхних дыхательных путей. Данная флора является барьером между организмом человека и болезнетворными бактериями. Оправдано использование антибиотиков лишь у детей с хроническими заболеваниями органов дыхания (например, муковисцидоз), иммунодефицитом.

обильное питье при простуде

Важно, чтобы ребенок получал достаточно жидкости во время простуды.

Спрей Тантум Верде

  • Симптоматическое лечение. Является основным лечением при ОРВИ. Заключается в использовании таких методов и лекарственных средств, как:
  1. Адекватная гидратация. Иными словами – достаточный питьевой режим. Данный метод способствует разжижению секрета, что улучшает его отхождение.
  2. Элиминационная терапия. Ее суть заключается в введении в нос физиологического раствора 2-3 раза в день. Это способствует удалению слизи и восстановлению работы эпителия, который выстилает полость носа. Вводить физраствор необходимо в положении лежа на спине с запрокинутой назад головой. У грудных детей можно также использовать специальный ручной отсос для отсасывания слизи, а затем вводить физраствор. У старших детей оправдано использование солевых растворов в виде спрея. Элиминационная терапия может использоваться не только для лечения, но и для профилактики простуды у детей. По факту, адекватная гидратация и элиминационная терапия являются вспомогательными средствами для лечения простуды у ребенка.
  3. Лекарственные препараты. Спрей Тантум Верде на основе бензидамина назначается детям с трех лет для лечения горла и заболеваний полости рта. Препарат обладает тройным эффектом: противовоспалительным, антимикробным и обезболивающим. Бензидамин воздействует на основных возбудителей заболеваний рта и глотки: вирусы, грибы и бактерии. Тантум Верде способствует восстановлению слизистой оболочки полости рта, снимает воспаление и отечность тканей, из-за которых маленькие пациенты ощущают боль и дискомфорт. Дети любят Тантум Верде за сладкий мятный вкус и мягкое орошение.
  4. Сосудосуживающие капли в нос. Длительность применения не более 5 дней. Устраняют быстро заложенность носа, а также восстанавливают функцию слуховой трубы. Используют: фенилэфрин, оксиметазолин, ксилометазолин.
  5. Жаропонижающие средства. Для того, чтобы снизить температуру тела, можно использовать и физические методы. Малыша нужно раскрыть и обтереть водой 25-30 градусов. В педиатрии с целью снижения температуры тела ребенка используют только два препарата – парацетамол и ибупрофен. Являются недорогими лекарствами от простуды детям. Снижать температуру тела необходимо при 39-39,5 градусов. Более раннее снижение температуры рекомендовано в таких случаях: детям до 3-х месяцев, пациентам с хронической патологией, при развитии дискомфорта на фоне температуры. Регулярно принимать жаропонижающие средства не стоит. Повторную дозу принимают лишь после нового повышения температуры. Вкачестве жаропонижающего средства у детей ацетилсалициловую кислоту и нимесулид не используют. Не рекомендуется также использовать метамизол (анальгин). Во многих странах европы данный препарат запрещен к применению уже более 50 лет назад.
  6. Борьба с кашлем. В борьбе с кашлем поможет регулярный туалет носа, что уменьшает степень выраженности стекания слизи по задней стенки глотки. Также может помочь теплое питье, использование леденцов и пастилок, содержащих антисептики. Это обусловлено тем, что кашель может быть связан и с першением в горле на фоне фарингита. Антисептики позволяют купировать воспалительный процесс в горле и, соответственно, уменьшают степень выраженности кашля.
  7. Противокашлевые, отхаркивающие препараты, муколитики при ОРВИ использовать не рекомендуется.
  8. Согласно рекомендациям ВОЗ, использовать паровые и аэрозольные ингаляции для лечения ОРВИ не рекомендуется.
  9. Не рекомендуется использование аскорбиновой кислоты (витамина С). Данное лекарственное средство никак не влияет на течение заболевания. Таким образом, использование различных народных средств лечения детей, богатых витамином С не всегда целесообразно.

Указанные утверждения несут за собой доказательный характер и согласуются с современным протоколом лечения ОРВИ у детей , разработанный союзом педиатров России.

ОРВИ является довольно распространенным заболеванием, требующим особого внимания со стороны родителей. При лечении очень важно использовать лишь те препараты, которые несут за собой доказательный характер и рекомендованы современными протоколами для лечения. Не занимайтесь самолечением, при развитии симптомов заболевания проконсультируйтесь с врачом.

Источник: moezdorovie.ru

Молочные зубы у детей: порядок прорезывания

Термин «молочные зубы» введен Гиппократом – древнегреческим целителем и врачевателем. «Отец медицины» полагал, что эти зубки у малышей состояли из молока — основного и единственного питания, которое получали дети. Шли годы, медицина развивалась, и эта теория не выдержала критики. Но до сих пор прорезывание зубов у детей – фактор, по которому оценивают рост и развитие ребенка.

Молочные зубы у детей: порядок прорезывания

Когда режутся первые зубы

В среднем первый зубик появляется в возрасте полугода. Но в последние 20-30 лет врачи отмечают более раннее прорезывание и первые зубки в 4 месяца – не редкость.

Сроки прорезывания зависят от многочисленных факторов: наследственности, течения беременности, способа родоразрешения, состояния здоровья малыша, и, конечно, питания. Исследование, проведенное в 2008 году, показало, что у детей на искусственном вскармливании, прорезывание молочных зубов происходит в среднем на 3-6 недель раньше. Зубы в 5 месяцев у детей, на искусственном вскармливании появляются все чаще. В группе детей, получающих исключительно материнское молоко, прорезывание начиналось в средние установленные сроки или с задержкой в 1-3 недели.

Читайте также:
Как узнать что за программа создала файл

Более поздние исследования – 2019 года, доказали взаимосвязь между весом ребенка при рождении и сроками прорезывания зубов. У недоношенных детей первые зубы проявлялись позже – к 7-8 месяцам. У малышей, рожденных недоношенными и при дефиците веса, сроки смещались в среднем на 2-6 месяцев. У детей с избыточной массой тела прорезывание начиналось раньше.

Молочные зубы у детей: порядок прорезывания

В молочном прикусе – 20 зубов, по 10 на каждой челюсти: 4 резца, 2 клыка и 4 моляра. И их прорезывание происходит по определенной схеме. Одноименная группа зубов появляется в полости рта примерно в одно и то же время.

Какие зубы лезут первыми? Согласно графику прорезывания первыми появляются центральные резцы на нижней челюсти. Эта последовательность определена практической значимостью для ребенка и имеет следующий порядок:

Центральные резцы (на нижней челюсти, следом – на верхней)

Необходимы для откусывания, они буквально прорезают пищу.

Боковые резцы (по той же схеме, иногда одновременно)

Увеличивают площадь воздействия на пищу.

Первые моляры

Это первые жевательные зубы, предназначенные для перетирания пищи.

Вторые моляры

Увеличивают возможности пережевывания пищи. С их появлением у ребенка должно быть как можно больше продуктов, требующих тщательного пережевывания.

В редких случаях процесс прорезывания зубов начинается с верхней челюсти. И это не признак патологии, как считалось ранее, а индивидуальная особенность организма. Прорезывание зубов на верхней челюсти всегда происходит легче, что объясняется анатомическими особенностями костной ткани – она более пористая. Многолетние наблюдения за развитием детей позволили сформулировать схему прорезывания молочных зубов у детей, учитывающую вариации нормы:

Сроки прорезывания на нижней челюсти, в месяцах
Сроки прорезывания на верхней челюсти, в месяцах
Вариации нормы
Молочные зубы
Боковые резцы
Первые моляры

Вторые моляры

К трем годам в полости рта должны прорезываться все 20 молочных зубов. И это показатель нормы у детей, рожденных в срок, без серьезных проблем со здоровьем.

Педиатры пользуются формулой, позволяющей определить, сколько молочных зубов должно быть у ребенка в конкретном возрасте: Х = У – 4.

Где «Х» – количество зубов, а «У» – число месяцев жизни ребенка. Для примера, в 12 месяцев у ребенка в ротовой полости должно быть 8 зубов. Это формула определяет только примерные значения и используется только до 2-2,5 лет.

Симптомы прорезывания

За несколько недель до начала прорезывания родители могут заметить так называемые предвестники – признаки, указывающие на начало процесса прорезывания зубов.

К их числу можно отнести: капризы, изменения настроения, тревожный сон, что можно объяснить неприятными ощущениями в полости рта, давлением на челюсть. Ведь чтобы зуб смог появиться в полости рта, он должен преодолеть костную ткань, слизистую оболочку десен. Коронка зуба в буквальном смысле прорывает ее и этому способствует механическое давление и ферменты слюны. Поэтому обильное слюноотделение считают одним из признаков скорого прорезывания.

Прорезывание зубов может быть мучительным как для вашего ребенка, так и для вас. Но вы можете помочь ему в этот непростой период. Посмотрите наш чек-лист с советами о том, что делать, если у ребенка режутся зубки.

xchildren

За 7-10 дней до появления первого зуба на деснах можно заметить покраснение, отек, постепенно прорисовывается очертания коронки. Когда появляются первые зубы, малыша может беспокоить зуд, ощущение давления изнутри.

Выраженные симптомы прорезывания исчезают, как только режущий край или один бугор появился над слизистой оболочкой. Обычно на это требуется от 2 до 7 дней.

Но самыми сложными в прорезывании считаются клыки, что объясняется их анатомическим расположением, и жевательные зубы – моляры, за счет более массивной коронки.

Возможные проблемы

Прорезывание зубов – процесс физиологический, хоть и может быть связан с некоторыми неприятными ощущениями. Этот процесс требует внимательного отношения со стороны врача и родителей, ведь при его нарушениях можно заподозрить проблемы с развитием.

В первую очередь врачи оценивают физиологические показатели прорезывания. Речь идет не только о сроках появления зубов, но и принципе парности. Первыми в полости рта появляются центральные резцы нижней челюсти, следом – одноименные зубы верхней. Эти зубы и образуют пару, которая вступает в жевательный контакт, и по мере появления всех молочных зубов, происходит формирование высоты прикуса.

При нарушении этого принципа можно заподозрить определенные проблемы, например, неправильное расположение зачатков зубов в толще челюсти (ретенцию), их полное отсутствие (адентию). К счастью, такие нарушения выявляются редко и их можно рассматривать лишь как индивидуальную особенность. Но такие дети нуждаются в пристальном внимании врачей и комплексе мер для профилактики патологий прикуса.

Как помочь ребенку при прорезывании зубов

Капризы, бессонные ночи, нарушения аппетита – симптомы, часто сопровождающие прорезывание зубов. И в этот период малышу нужна помощь в облегчении зуда, жжения и давления при прорезывании зубов.

xchildren2

В аптеках и специализированных детских магазинах представлен широкий ассортимент прорезывателей из пищевого силикона и других материалов. Возможность охладить прорезыватель окажет дополнительное обезболивающее действие, снимет раздражение.

Дети, находящиеся на грудном вскармливании чаще прикладываются к груди, ведь материнское молоко – это не только питание и жидкость, это еще и «лекарство», которое поможет справиться с неприятными ощущениями, зудом, получить порцию любви и заботы. В это время дети нуждаются в заботе и внимании. Родительская забота, массаж десен – лучшие средства, позволяющие быстро справиться с симптомами и облегчить состояние малыша.

В последнее время популярность получили гели при прорезывании зубов у детей. Это средства, которые содержат обезболивающий, охлаждающий и противовоспалительный компонент, устраняющие причины, вызывающие неприятные ощущения.

Однако их вред в некоторых случаях превышает пользу. Средства, содержащие анестетик – лидокаин или новокаин, могут стать причиной аллергических реакций. В этом плане небезопасны и средства, содержащие растительные компоненты. В 2003 году было зарегистрировано более 8 тысяч случаев отравления и 67% от общего числа были дети до 6 лет.

На Западе с 1983 по 2003 год было зарегистрировано 7 летальных исходов, связанных с употреблением местных анестетиков. Использовать такие средства можно, но только по строгим показаниям и следуя инструкции по применению, обязательно под наблюдением врача.

Во сколько нужно начинать чистить зубы

Стоматологи рекомендуют начинать чистить зубки с первого прорезавшегося. Но при этом используя зубную щетку-напальчник. Эти щетки отличаются мягкостью, они неспособны повредить нежную эмаль, раздраженные десны. Одновременно с очищением происходит и мягкое массирование десен, что облегчает симптомы.

Стоматологи рекомендуют начинать чистить зубки с первого прорезавшегося. Но при этом используя зубную щетку-напальчник. Эти щетки отличаются мягкостью, они неспособны повредить нежную эмаль, раздраженные десны.

Одновременно с очищением происходит и мягкое массирование десен, что облегчает симптомы.

Гигиена полости рта детей раннего возраста может осуществляться с пастой или без нее. У стоматологов на этот счет нет однозначного ответа. Использовать пасту, адаптированную под возраст, рекомендовано детям из групп риска:

  • Получающим искусственное вскармливание;
  • Рожденным раньше срока;
  • С ослабленным здоровьем;
  • С диагностированными болезнями и др.

Зубная паста должна быть адаптирована по возрасту и подходить для чистки зубов грудных детей, обычно на упаковках отмечается как «0+». Их отличает натуральный состав, они без абразивов, а очищение осуществляется за счет ферментов, как правило, молочных.

Консультант по материалу – детский стоматолог Юлия Лапушкина.

Литература:

  • 1. Актуальные вопросы экспериментальной, клинической и профилактической стоматологии: сборник научных трудов Волгоградского государственного медицинского университета. — Волгоград: ООО «Бланк», 2008.- 346 с: илл. — Выпуск № 1, Том № 65.
  • 2. Xiao Zhe Wang , Xiang Yu Sun, Jun Kang Quan. Influence of preterm labor and birth weight on teething patterns in children in Beijing. Chin J Dent Res. 2019; 22 (2)
  • 3. Mahtab Memarpour, Elham Soltanimehr, Taherh Eskandarian. Signs and symptoms associated with primary tooth eruption: a clinical trial of nonpharmacological remedies. Clinical Trial. Jul, 2015. 15
  • 4. Liesl A Curtis, Teresa Sullivan Dolan, H Edward Seibert. Are one or two dangerous? Lidocaine and topical anesthetic exposures in children. J Emerg Med. Jul, 2009. 37(1).

Источник: www.nestlebaby.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru