Программа аооп для детей что это

Содержание

Муниципальный РЦ «Система работы по реализации АООП начального общего образования для детей с ЗПР» (2022/2023). Занятие 1

Предлагаем вашему вниманию материалы первого занятия третьего года работы муниципального ресурсного центра «Система работы по реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР» по теме «Реализация программ внеурочной деятельности обучающихся с задержкой психического развития в аспекте содержания ФГОС».

Рассмотрены следующие вопросы:

  • курсы внеурочной деятельности;
  • цель, задачи, принципы, направления организации внеурочной деятельности;
  • модель, план работы реализации курсов внеурочной деятельности;
  • условия, созданные в школе-интернате № 30 по реализации программ внеурочной деятельности.

Педагоги муниципального ресурсного центра провели открытые занятия по реализации курса «Познай самого себя» (3-й класс), направленного на формирование психосоциальной и эмоциональной компетенции обучающихся, и курса «Функциональная грамотность» (1-й класс), направленного на формирование читательской, математической, финансовой и естественно-научной видов функциональной грамотности.

Актуальные вопросы реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Свой опыт представили педагоги школы-интерната № 30 города Владимира: Евсеева Н. Е., заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Маслова Н. И., заместитель директора по воспитательной работе; Семченко А. А., учитель начальных классов, Теплова Н. Н., учитель начальных классов, учитель-дефектолог.

Источник: gimc.ru

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ

На нашем сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Если, прочитав это сообщение, вы остаётесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.

Источник: leda29.ru

Запись

ВАРИАНТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

(Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»)

АООП НОО ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вариант 1.1. предназначен для образования глухих детей (со слуховыми аппаратами и/или имплантами), которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками.

АООП, АОП

Вариант 1.2. предназначен для глухих детей, не имеющих дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением словесной речью (в устной и письменной формах),

жизненными компетенциями, способствующими наиболее полноценному личностному развитию, планомерному введению в более сложную социальную среду, поэтапному расширение социальных контактов, в том числе со слышащими сверстниками и взрослыми.

В спорных случаях (вариант 1.2 или 1.3) на момент поступления ребенка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 1.2), а в случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 1.3.

Вариант 1.3. предназначен для образования глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также глухих детей с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения, в результате которой длительное время отмечается функциональная незрелость центральной нервной системы.

Вариант 1.4. предназначен для образования детей, имеющих, помимо глухоты, другие тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы и быть выражена в различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами.

АООП НОО ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вариант 2.1. предназначен для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, которые достигли к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, и имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками; понимают обращенную к ним устную речь; их собственная речь должна быть внятной, т.е. понятной для окружающих.

Вариант 2.2. рекомендуется обучающимся, уровень психического развития которых отстает от возрастной нормы (но не достигает степени умственной отсталости), а также в случаях, если они плохо понимают обращенную к ним речь, говорят малопонятно для окружающих, опыт общения со слышащими

сверстниками отсутствует (достаточно одного из этих условий).

Вариант 2.3. предназначен слабослышащих и позднооглохших обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП НОО ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вариант 3.1. предназначен для слепых, которые достигли уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, и у которых развиты компенсаторные способы деятельности, необходимые для систематического обучения.

Вариант 3.2. предназначен для слепых, которые не смогли достичь уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу; не достигли на момент поступления в образовательную организацию достаточного уровня развития компенсаторных способов деятельности, необходимых для систематического обучения, но при этом имеют достаточно большие потенциальные возможности.

Вариант 3.3. предназначен для обучающихся, имеющих сочетание слепоты и легкой умственной отсталости, что значительно осложняет развитие и использование компенсаторных способов деятельности, необходимых для систематического обучения.

Вариант 3.4. предназначен для обучающихся, имеющих сочетание слепоты с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, что затрудняет формирование элементарных способов деятельности, овладение учебными знаниями, умениями и навыками.

Читайте также:
Treesize professional что это за программа

АООП НОО ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вариант 4.1. предназначен для слабовидящих, которые достигли уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, и у которых развиты компенсаторные способы деятельности.

Вариант 4.2. предназначен для слабовидящих, которые не смогли достичь уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу; не достигли на момент поступления в образовательную организацию достаточного уровня развития компенсаторных способов деятельности, необходимых для систематического обучения, но при этом имеют достаточно большие потенциальные возможности.

Вариант 4.3. предназначен для обучающихся, имеющих сочетание слабовидения с легкой умственной отсталостью (с интеллектуальной недостаточностью), что значительно осложняет развитие и использование компенсаторных способов деятельности, необходимых для систематического обучения.

АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР)

Вариант 5.1. предполагает обучение в общеобразовательном классе по общей программе при обязательном наличии логопедического сопровождения, осуществляемого в совместной работе учителя-логопеда с учителем. Предназначен для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (сложная дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), дети с общим недоразвитием речи III — IV уровней речевого развития (выделенных Р.Е.Левиной и Т.Б. Филичевой), у которых, как правило, оказываются нарушенными все компоненты языка, дети с нарушениями чтения и письма. Дети не должны иметь очевидной задержки психического развития.

Вариант 5.2. предназначен для обучающихся, находящихся на II и III уровнях речевого развития (по Р.Е. Левиной), являющихся следствием алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикания. Показанием для выбора этого варианта являются также тяжелые нарушения чтения и письма. Этот же вариант рекомендуется обучающимся, не имеющим общего недоразвития речи при тяжелой степени выраженности заикания, однако для них дополнительный год обучения в первом классе не предусматривается.

АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (НОДА)

Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Образовательная организация должна иметь условия, позволяющие организовать среду и рабочее место обучающегося в соответствии с ограничениями его здоровья и обеспечить реализацию программы коррекционной работы, соответствующей его особым образовательным потребностям.

Вариант 6.2. рекомендуется обучающимся, обнаруживающим помимо двигательных нарушений, негрубую задержку психического развития. Вариант 6.3. предназначен для образования детей, имеющих помимо двигательных нарушений легкую умственную отсталость.

Вариант 6.4. предназначен для образования детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). В структуре ТМНР — умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, сочетающаяся с двигательными нарушениями, а в ряде случаев еще и с другими расстройствами (сенсорной, эмоционально-волевой патологией), а также соматическими расстройствами.

АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР

Вариант 7.2. адресован обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности).

Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью. В этом случае предполагается, что они получают образование, сопоставимое с таковым для детей, не имеющих ограничений здоровья, в специальном классе или соответствующей образовательной организации.

АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТЕСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

Одним из специальных условий является организация диагностического и пропедевтического периодов, продолжительность которых регулируется рекомендациями ПМПК и может составлять от одного месяца до года. Эти подготовительные периоды обучения реализуются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в рамках одного или нескольких вариантов АООП НОО обучающихся с РАС, и предполагают уточнение и конкретизацию особенностей аффективных, коммуникативных, интеллектуальных, речевых и поведенческих расстройств обучающихся с целью уточнения или определения варианта АООП для дальнейшего их обучения. В процессе школьного обучения сохраняется возможность перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой (основанием для этого является заключение ПМПК).

Вариант 8.1. рекомендуется обучающимся, имеющим формально сопоставимый с нормой уровень психоречевого развития, когда до поступления в школу ребенок имел опыт подготовки к ней в группе детей. Вместе с тем, даже имея высокие интеллектуальные способности, эти дети для успешного освоения начального образования в условиях полной инклюзии нуждаются в систематической психолого-педагогической и организационной поддержке, обеспечивающей удовлетворение их особых образовательных потребностей, реализуемой на основе сугубо индивидуальной программы коррекционной работы, касающейся в первую очередь развития различных аспектов сферы жизненной компетенции.

Вариант 8.2. предполагает менее высокие интеллектуальные способности обучающегося или отсутствие опыта подготовки к школьному обучению в группе сверстников, поэтому длительность получения начального образования пролонгируется на один год. Ребенок может находиться в среде сверстников с ОВЗ, имеющих нарушения, не противоречащие удовлетворению его особых образовательных потребностей (например, в специальном коррекционном классе вместе с обучающимися по вариантам 5.2 или 6.2 или 7.2). Предполагается, что при выборе этого варианта АООП академический компонент будет освоен обучающимися с РАС в объеме, сопоставимом с таковым во ФГОС НОО. Неуспеваемость по отдельному предмету не является основанием изменения на другие варианты АООП.

Вариант 8.3. рекомендуется при сочетании РАС с легкой умственной отсталостью. Отличие от варианта 8.2 в том, что не требуется, чтобы академический компонент был освоен в объеме, сопоставимом с таковым во ФГОС НОО, поэтому может находиться в специальном коррекционном классе с обучающимися, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), другие ОВЗ либо в среде сверстников без ОВЗ. Особые образовательные потребности, касающиеся развития различных аспектов сферы жизненной компетенции, должны реализовываться в соответствии с таковыми для обучающихся с РАС. В сфере академической компетентности при обучении по этому варианту выделяется два уровня достижений: минимальный и достаточный.

Читайте также:
Atieclxx exe что это за программа

Вариант 8.4. рекомендуется обучающимся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося, включение в образовательную среду осуществляется постепенно и дозированно.

ВАРИАНТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

(Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)

Вариант 1 рекомендуется обучающимся с легкой степенью умственной отсталости, готовых к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию со сверстниками в условиях образовательной организации.

Вариант 2 разработан для обучающихся, обнаруживающих интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести, т.е. имеются множественные тяжелые нарушения развития (СИПР). У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания. На этот же вариант по решению ПМПК могут быть переведены обучающиеся, не достигающие минимального уровня результатов при получении образования по варианту 1.

Источник: pmpk72.ru

Специалисты психологической службы ОУ обсудили вопросы освоения АООП обучающимися с ОВЗ

Специалисты психологической службы ОУ обсудили вопросы освоения АООП обучающимися с ОВЗ - http://www.sev-centr.ru/

20.12.2022г. Методической службой ГАОУ ПО ИРО 15 декабря 2022 года был проведен теоретический онлайн-семинар на тему: «Взаимодействие специалистов психологической службы по вопросам освоения адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (ППк ОУ)».

Семинар был адресован специалистам психологической службы, педагогам образовательных учреждений города Севастополя. Цель семинара – повышение профессиональной компетентности специалистов психологической службы по вопросам сопровождения освоения АООП обучающимися с ОВЗ в рамках деятельности ППк ОУ.

На семинаре был представлен позитивный педагогический опыт специалистов ППк ОУ по реализации и освоению АООП детьми с ОВЗ, инвалидностью на разных ступенях обучения (дошкольное, начальное, основное). Орлова Любовь Михайловна, социальный педагог ГБС (к) ОУ «ОШИ № 6 им. И.Е. Петрова» познакомила коллег со спецификой образовательного учреждения, рассказала о формах и методах работы по взаимодействию социального педагога со специалистами ППк по реализации АООП в коррекционном образовательном учреждении.

Педагог-психолог ГБУ ЦППМСП «Созвездие» Илюхина Элина Олеговна представила опыт диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста, четко и последовательно рассказала о междисциплинарном взаимодействии со специалистами ППк по реализации АООП дошкольников с особенностями в развитии. О личном практическом опыте осуществления психологической коррекционной работы с обучающимися средней школы в рамках деятельности ППк в начальной и основной школе рассказала педагог-психолог ГБОУ «ОЦ им.

В.Д. Ревякина» Лебединская Надежда Николаевна. Учитель-дефектолог ГБОУ «СОШ № 50» Лебзяк Ирина Александровна представила опыт работы с детьми с ОВЗ в средней школе по освоению АООП на разных ступенях обучения через тесное взаимодействие со специалистами комплексного взаимодействия в рамках ППк ОУ.

Богачева Марина Владимировна, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 48, познакомила участников семинара с формами взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ, со специалистами ППк по оказанию комплексной помощи обучающимся по реализации АООП в общеобразовательном учреждении. Методистами ГАОУ ПО ИРО были подведены итоги работы семинара, даны рекомендации участникам методического мероприятия. Результаты «обратной связи», полученные от участников семинара, свидетельствуют, что специалисты обсудили эффективные формы и методы работы с детьми с ОВЗ, инвалидностью в рамках деятельности ППк ОУ и повысили профессиональную компетентность по вопросам сопровождения освоения АООП обучающимися с ОВЗ.

Источник: sevastopol.bezformata.com

Имеет ли право ребёнок с ОВЗ-УО 18 лет учится в школе по адаптированной ПРОГРАММЕ В 11 КЛАССЕ?

Имеет ли право ребёнок с ОВЗ-УО 18 лет учится в школе по адаптированной ПРОГРАММЕ В 11 КЛАССЕ?

Ответы на вопрос:

Юрист • г. Ставрополь
позавчера, 11:32

Если он ранее учился в спецшколе, то его туда НЕ ПРИМУТ.

Вам помог ответ? Да Нет

Похожие вопросы

• г. Красноярск

А теперь если пройти ПМПК и подтвердить статус ОВЗ, значит может согласно диагнозу получить свидетельство, а не аттестат?

Ребенок-инвалид, диагноз детский аутизм. Учится общеобразовательной школе, по основной программе, не адаптированной. Учится хорошо, сейчас в 9 классе. Школа просит пройти ПМПК, чтобы сдавать экзамены на особых условиях, в отдельном классе. А это статус ОВЗ и АООП, но он не учился по адаптированной программе.

Учился в классе наполняемость 34 человека, оценок плохих на было. По окончании 4-го класса получил свидетельство начальной школы, без троек. А теперь если пройти ПМПК и подтвердить статус ОВЗ, значит может согласно диагнозу получить свидетельство, а не аттестат? Пожалуйста, помогите разобраться!

Юрист • г. Барнаул
11.12.2022, 13:36

Зачем вам проходить пмпк? Ваш ребенок по общей программе до 9 класса успешно доучился! Пусть сдает экзамены и получит аттестат.

Вам помог ответ? Да Нет
Адвокат • г. Ростов-на-Дону
11.12.2022, 13:38

Если ребенок нормально учится, то нет необходимости оформлять ОВЗ для сдачи ОГЭ в особых условиях. Ребенок его сдаст и в обычном порядке.

Вам помог ответ? Да Нет
• г. Великий Новгород

Оценки хорошие, могут ли его перевести в 5 класс, не дублируя 4 класс.

Ребенок учится в 4 классе, в простой школе по адаптированной программе 7.2. Оценки хорошие, могут ли его перевести в 5 класс, не дублируя 4 класс. Я просто не понимаю, если ребёнок усвоил программу за все 4 класса и у него нормальные оценки, зачем дублировать класс.

Юрист • г. Ярославль
24.03.2022, 06:35

Статья 58 Федерального закона «Об образовании в РФ» устанавливает возможность перевода ребенка на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей).

Таким образом, для перевода на обучение по обычной общеобразовательной программе достаточно отзыва родителями (законными представителями) своего согласия на продолжение обучения ребенка по адаптированной образовательной программе.

Для урегулирования порядка перевода обучающегося с адаптированной образовательной программы на общеобразовательную желательно (но не обязательно) разработать и утвердить локальный нормативный акт образовательного учреждения, регулирующий порядок и условия перехода обучающегося с обучения по одной образовательной программе на другую, поскольку порядок перевода на обучение по адаптированной общеобразовательной программе законодательством подробно не определен.

Читайте также:
Что за программа птичка

Вам помог ответ? Да Нет
• г. Екатеринбург

Я против дублирование первого класса, Но и от адаптированной программы отказываться не хочется.

Ребёнок закончил первый Класс. По варианту 7.2.Динамика есть, первый класс освоил. Школа Предлагает два варианта, первый продублировать первый класс, и второй вариант, учится во втором классе, но отказаться от адаптированной программы. Я против дублирование первого класса, Но и от адаптированной программы отказываться не хочется.

Юрист • г. Екатеринбург
15.10.2019, 17:38

Уточните ваш вопрос.

Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Омск
15.10.2019, 17:42

Здравствуйте, Мария! В соответствии с п. 9 ст. 58 Закона об образовании обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. То есть в принципе вопрос выбора опции по дальнейшему обучению относится к прерогативе родителей, однако необходимо учитывать следующее.

Согласно ФГОС НОО ОВЗ вариант обучения 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса.

Хотя чисто теоретически, если рекомендации ПМПК даны на программу 7.2, дочери должна быть обеспечена именно эта программа во втором классе.

В Вашем случае я бы рекомендовала ознакомиться с программой, по которой она потенциально будет учиться во втором классе, возможно, проконсультироваться со специалистами, и исходя из этого действовать (подать заявление в администрацию школы о зачислении во второй класс или оставлении на второй год обучения). По общему правилу в спорных случаях для детей рекомендуется более сложная образовательная среда.

При этом в случае, если ребенок не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей можно перевести на обучение по варианту 7.2.

Вам помог ответ? Да Нет
• г. Екатеринбург

В класс есть ребёнок с ОВЗ, наполняемость класса 30 человек,

Юрист • г. Елабуга
26.08.2021, 22:50

Обращайтесь в бухгалтерию по месту работы.

Вам помог ответ? Да Нет
• г. Ростов-на-Дону

При поступлении в 10 класс школа продолжит обучать его по адаптированной программе или по общеобразовательной?

До 9 класса ребенок учился по адаптированной программе для детей с зпр. При поступлении в 10 класс школа продолжит обучать его по адаптированной программе или по общеобразовательной?

Юрист • г. Белая Калитва
22.03.2019, 22:25

По общеобразовательной конечно же.

Вам помог ответ? Да Нет
• г. Астрахань

Мой ребенок учиться в Общей образовательной школе по программе 7.2 учитель хочет продублировать 1 класс,

Мой ребенок учиться в Общей образовательной школе по программе 7.2 учитель хочет продублировать 1 класс, но я против дублирование, и от адаптированной программы не хочу отказываться?

Юрист • г. Елабуга
10.01.2022, 00:04

Обращайтесь в управление образование.

Вам помог ответ? Да Нет
Пользователь 9111.ru
• г. Великие Луки

На классном собрании учителю задали вопрос:

Моя родственница учится в 9 классе средней школы. В школе есть разделения классов на кадетский, лицейский и обыкновенный. Девочка учится в обыкновенном классе. В этом классе дети учатся похуже. На классном собрании учителю задали вопрос: часть детей после окончания 9 класса уйдут из школы а как быть с детьми которые хотят пойти в 10 ый класс в каком классе они будут учиться?

Учитель улыбчиво ответила: Я не знаю. Уменя вопрос к вам такой: Имеет ли право школа запретить дальнейшее обучение в школе, тем самым лишив его право на среднее образование.

Фирма • г. Москва
09.10.2009, 16:52

конечно, школа не может запретить учиться.

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

3. [b]Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность[/b] дошкольного, начального общего, основного общего, [b]среднего (полного) общего образования[/b] и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

4. Утратил силу с 1 января 2005 г.

См. текст пункта 4 статьи 5

6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее — с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru