Антисон от КСОР или дорога без помех
Уснул за рулем – такая ситуация становится причиной самых тяжелых аварий. Но к авариям приводит не только сон. Потеря водителем концентрации случается гораздо чаще. Даже мелкие аварии наносят предприятиям с большими автопарками серьезный экономический ущерб.
Любое отвлечение внимания на дороге может привести к травмам участников движения. Человеческий фактор в дорожном движении отменить пока нельзя: беспилотные автомобили как массовая технология еще только разрабатываются. Но существуют технические решения, помогающие контролировать усталость человека за рулем. Одна из них – система мониторинга состояния водителя «Антисон», разработанная российской IT-компанией КСОР.
Как контролировать усталость
Существует несколько технологий, позволяющих контролировать засыпание водителя. Самая простая – это оценка положения головы. Такие устройства созданы на основе гироскопов. Принцип действия простой: как только голова начинает слишком сильно клониться вперед, подается сигнал и приспособление будит человека. Способ не самый надежный, ведь если водитель уже начал засыпать, значит, контроль за дорогой он потерял довольно давно, и пробуждение может запоздать.
Галилео. Антисон 💤 Anti Sleep
Продвинутые системы мониторинга создаются, чтобы подать сигнал водителю при первых признаках утомления. Они основаны на анализе физиологических показателей и обрабатывают:
- Показания систем управления автомобилем;
- биотоки головного мозга;
- частоту дыхательных движений;
- частоту сердечных сокращений;
- насыщение крови кислородом;
- электрическое сопротивление кожи;
- активность мышц.
Данные анализирует бортовой компьютер автомобиля. Когда фиксируется утомление, автомобиль либо подает хозяину сигнал, что пора прекратить движение, либо, в самых дорогих моделях, сам останавливается, чтобы человек был вынужден отдохнуть.
Такой вариант уже позволяет предотвратить ДТП с серьезными последствиями. Но когда усталость сказывается на состоянии организма, это значит, что человек уже очень утомлен и, скорее всего, какое-то время не слишком внимательно следит за дорогой.
На выручку приходят системы видеонаблюдения, оценивающие мимику и направление взгляда человека. Они способны отследить признаки усталости на ранней стадии.
По глазам видно!
Анализ видеоизображений, который применяется в разработке КСОР, основан на той же технологии, что профайлинг в аэропортах. Профайлинг на транспорте – это методика оценки движений и мимики человека, которая позволяет выделить в толпе человека с нетипичным поведением. Она ориентирована на поиск тех, кто готовится совершить преступление, и успешно применяется во всех крупных аэропортах, а теперь и в Московском метрополитене.
В крупных транспортных узлах профайлингом занимаются группы психологов, им помогают мощные компьютеры. Для оценки усталости водителя нужен меньший вычислительный ресурс, и такую работу вполне может выполнить компьютер, размещенный в кабине автомобиля. Ведь требуется мониторинг состояния конкретного человека, который находится на определенном месте, а не выхватывать лица из толпы.
Антисон анализирует видеоизображение и отслеживает движение мимических мышц. Особое внимание уделяется глазам и рту. Если человек часто зевает, часто и медленно моргает, это показатель выраженного утомления, водителю нужен отдых.
Система фиксирует и ранние признаки утомления. Они заметны в мимике человека. Изначально компьютер пользуется заданными алгоритмами, но полученные данные передаются на обработку в нейросеть, и постепенно вырабатываются индивидуальные алгоритмы.
Антисон замечает не только усталость, но и другие ситуации, когда водитель отвлекается от дороги. Если он курит или ест за рулем, разговаривает по телефону – всё это отметит система. Она подаст сигнал и в случае, если двигатель заведен, а в кабине никого нет.
В КСОР считают, что всё это – важные факторы, отвлекающие водителя от дороги, даже если телефонный разговор ведется по разрешенным правилами дорожного движения устройствам hands free. Если заказчик считает иначе, у Антисна есть возможности настройки устройства под определенные требования заказчиков. Ненужные функции можно отключить, чтобы не получать лишнюю информацию.
Безопасность на аутсорсинге
Водители в дороге круглосуточно, а у офисов компаний рабочий день, чаще всего, ограничен. Что мешает сотруднику игнорировать предупреждения автоматики и продолжать движение несмотря на то, что он устал? Именно так, даже под угрозой штрафа, поступают дальнобойщики с показаниями тахографов.
КСОР – пионер российского рынка видеоаналитики. Выход из ситуации компания нашла в концепции «Безопасность как услуга». Машинный интеллект Антисна работает совместно с круглосуточным диспетчерским центром КСОРа, расположенным в Казани. Это помогает не только зафиксировать инцидент, но и вмешаться в ситуацию.
Система мониторинга подает сигнал не только водителю. Она оповещает о срабатывании и диспетчера. Опытные сотрудники круглосуточного ситуационного центра следят за сигналами Антисна в автомобилях предприятий-клиентов. Они видят фото момента срабатывания, могут просмотреть видео и готовы оперативно оказать помощь водителю, разрешив ситуацию наилучшим с точки зрения безопасности способом.
Ситуации на дороге бывают разными. Не каждую из них стоит решать через принудительную остановку транспортного средства сразу после того, как система сработала. Возможно, уже[m1] через пару километров водителя ждет удобный охраняемый кемпинг. Задача диспетчера в этом случае – определить, что безопаснее: съехать на обочину или добраться до оборудованного места отдыха.
Принятые решения учитываются алгоритмами нейросети. Таким образом каждодневная рутинная работа делает систему мониторинга Антисон более приспособленной к реальным условиям.
Заказчик может корректировать алгоритм помощи, которую ожидает от диспетчера, задавать важные для специфики бизнеса правила.
В концепцию «Безопасность как услуга» входят техобслуживание, использование устройств из подменного фонда, круглосуточная техподдержка и предоставление отчетов о срабатываниях в удобной для клиента форме.
Проверено практикой
Антисон не новинка на рынке систем мониторинга состояния водителя. Но КСОР – единственный в России оператор, предлагающий комплексный подход к безопасности движения. Система апробирована на нескольких крупных предприятиях, среди которых, например, ГУП «Мосгортранс». Участвуют в нем и подрядчики «Мосгортранса» – частные перевозчики, которые работают на городских маршрутах. Всего Антисном оснащено более 9,5 тысяч транспортных средств – автобусов и микроавтобусов, трамваев, электробусов и поездов метро.
Московские водители работают в сложной дорожной обстановке. Особенно сильно усталость накапливается в часы пик, когда пассажиропоток резко возрастает, на дорогах образуются пробки, а поезда метро двигаются с минимальными интервалами.
Статистика «Мосгортнанса» говорит в пользу Антисна:
- стало на 7,5% меньше ДТП с участием городского наземного транспорта;
- в них травмировалось на 4,2% меньше людей;
- количество аварий по вине водителей «Мосгортранса» и подрядчиков снизилось на 25%.
Есть опыт применения системы при междугородних перевозках людей и грузов, на спецтехнике, использующейся для добычи полезных ископаемых, в сельском хозяйстве, ритейле. Во всех этих отраслях, по данным диспетчерского центра, Антисон помогает предотвратить не менее 5 серьезных ДТП в месяц, и по мере распространения системы количество не случившихся аварий возрастает.
Антисон устанавливается не только на транспорте, но и в ситуационных и мониторинговых центрах опасных предприятий и промышленных объектах, требующих особого контроля, на объектах критической инфраструктуры.
Планы Минтранса дополнить мониторинг режима труда и отдыха водителей с помощью тахографов системами автоматизации контроля и поддержания работоспособности, по мнению разработчиков Антисна, могут привести к снижению числа ДТП в стране и повышению безопасности дорожного движения. Но только в случае, если мониторинг утомляемости водителей будет не формальным, а реально работающим.
Не всегда человеку нужен длительный отдых, чтобы восстановить концентрацию. Порой для этого достаточно 15-30 минут. Для междугородних перевозок такие перерывы практически незаметны. На коротких маршрутах есть специфика, но, как показывает опыт КСОРа, при грамотном менеджменте можно соблюдать график без ущерба безопасности движения.
Источник: www.computerra.ru
Как «Антисон», созданный КСОР групп, может спасти россиян от гибели в дорожно-транспортных происшествиях. Обзор самого значительного изобретения XXI века
Фото: pixabay.com В России зарегистрировано 45 млн легковых автомашин, не считая грузовых и общественного транспорта. На дорогах становится всё теснее. Новости пестрят сообщениями об авариях. Большие города и автострады перегружены. Это увеличивает риск ДТП, угрожает жизни и здоровью людей. Бесконтактная система мониторинга состояния водителя «Антисон» создана, чтобы добиться полной безопасности и свести количество происшествий на дорогах к минимуму. Специалисты компаний КСОР создали продукт, который выполняет три главные задачи:
Испытанное на машинах «Мосгортранса», устройство доказало, что городской транспорт готов выйти из зоны повышенного риска.
Основные причины ДТП по данным аналитики
Дорожная обстановка требует полного сосредоточения. Если спросить опытного водителя любого вида транспорта, он скажет, что усталость приносит больше бед, чем любые другие причины.
Аналитики «Мосгортранса» отмечают, что монотонное передвижение часто приводит к утрате внимания. Привычка разговаривать по мобильному телефону отвлекает. Сонливость через несколько часов, проведённых за рулём, приводит к выезду на встречную полосу, резкой смене скорости и другим рискованным действиям. Все они приводят к дорожно-транспортным происшествиям.
По данным мониторинга интернет-журнала «За рулём», в 36 случаях из 100, к утрате контроля на дороге приводит именно неадекватное состояние водителя. В 25 случаях аварии происходят из-за разговоров по телефону, использования наушников или набора сообщений во время движения. Диаграмма наглядно демонстрирует долю происшествий, инициаторами которых становятся владельцы автомашин.
По следующей диаграмме видно, что самое тяжёлое положение наблюдается в крупных городах и на прилегающих к ним трассах.
Опасность подстерегает не только водителя. В зоне риска находится огромное количество людей – пешеходов, среди которых дети, старики, женщины. Страдают из-за нарушений безопасности вождения пассажиры городских видов транспорта: рейсовых автобусов, маршруток, такси.
Новая коллективная разработка Xor призвана значительно улучшить показатели аналитики. «Антисон» относится к классу устройств, которые рассчитаны на работу в любых условиях, в том числе, при плохой видимости и нестабильной связи.
Что такое – система Антисон
«Антисон», разработанный КСОР для «Мосгортранса», это бесконтактная система с автономным функционированием. Авторы проекта создали комплекс устройств, который осуществляет мониторинг состояния водителя во время поездки. Искусственный интеллект «Антисна» снабжён компьютерным зрением, распознаёт признаки отвлечения внимания, засыпание, курение, разговор по мобильнику.
Вся система напоминает обычный видеорегистратор.
Она устанавливается внутри кабины. Максимальная производительность достигается с минимальным энергопотреблением и выделением тепла. Прибор защищён от попадания пыли, влаги, не боится вибрации, экранирует электромагнитное воздействие. Возможно присоединение дополни тельных камер и другого оборудования. Например, для мониторинга всего салона.
Принцип работы устройств «Антисон»
Преимущества использования «Антисна» от КСОР group
Идея не нова. Разработкой подобных продуктов давно занята группа компаний по всему миру. Инженеры КСОР работали над проблемой мониторинга состояния водителей при помощи искусственного интеллекта, начиная с 2014 года. О новой разработке сообщало авторитетное интернет-издание Cnews.
Использование инфракрасного излучения
Среди различных групп пользователей интернета иногда возникает вопрос: в безопасности ли глаза водителя, в кабине которого установлен «Антисон». Из школьных уроков все знают, что инфракрасное излучение – одно из самых естественных для человеческого организма. Его излучают лампы накаливания. около половины всех излучений Солнца составляет инфракрасный спектр.
В отличие от ультрафиолета, ИК лучи не приводят к ожогам или другим проблемам человеческого организма. Мы постоянно находимся под воздействием теплового излучения, что подтверждает его безопасность. Диапазон, который использует система которую разработала компания, находится в пределах нормы по данным СанПиН: до 0,03 Вт/кв.
Никакой опасности для водителя инфракрасный луч устройств такой силы не представляет. Гигиенические и светобиологические требования в его технологии полностью соблюдены.
Какие проблемы транспорта уже решает «Антисон» от КСОР
Вспомним статистику. Семь из десяти аварий происходят из-за усталости водителя транспорта: он отвлёкся или уснул. Научный Центр МВД России не раз проводил исследования причин дорожно-транспортных происшествий. В подтверждение, приведём данные мониторинга аварий за предыдущий, 2021 год.
Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 9 месяцев 2021 года. Информационно-аналитический обзор. – М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2021.
Система «Антисон» это решение проблемы организации безопасности не только транспорта «Мосгортранса». Ею пользуются и другие компании, о чём говорят отзывы сотрудников предприятий пассажирской и грузовой техники Казани, Тольятти, Красноярска, Сочи и других городов. Профсоюзы рекомендуют установку оборудования, чтобы при рассмотрении аварийной ситуации в суде, этот факт свидетельствовал в пользу транспортной организации.
Система безопасности «Антисон» значительно снижает риск возникновения ДТП, реагируя на ситуации повышенного риска. Она предупреждает обо всех отклонениях от нормы. Диспетчер получает возможность отслеживать состояние персонала, провести экспертизу, своевременно снимать с маршрута тех, кто становится неадекватен по причине усталости.
Источник: www.calend.ru
Система «Антисон» и охрана труда на транспорте
Водитель — профессия повышенной опасности. Ежегодно транспортные компании терпят колоссальные убытки, связанные с травматизмом персонала, высокими расходами на ремонт, финансовыми потерями от простоев. По данным статистики, 7 из 10 аварий на дорогах случается из-за того, что водитель отвлекся или уснул. Решить эту проблему помогают системы мониторинга состояния водителя, например, система «Антисон» от компании КСОР, лидера этого рынка. Как «умные» устройства повышают безопасность на дорогах?
Особенности охраны труда на транспорте
В последние несколько лет в нормативы охраны труда на транспорте регулярно вносятся изменения. В 2022 году на отдых водителя отводится не менее 45 часов в неделю, а максимальное время вождения автомобиля не должно превышать 9 часов в день. Несмотря на строгие требования, дорожно-транспортный травматизм снижается не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Только 15% ДТП происходит из-за независящих от водителей обстоятельств, во всех остальных случаях причина аварий — человеческий фактор.
Примерно в четверти случаях опасному инциденту предшествует сильное утомление. Когда человек длительное время находится за рулем, закономерным результатом становится усталость. Во время работы водителю приходится решать множество задач: следить за зеркалами, контролировать «слепые» зоны, переключать передачи и работать с педалью газа. Дорожная обстановка постоянно меняется и требует ежесекундного принятия решений. Все эти факторы перегружают мозг и со временем вызывают снижение работоспособности.
С 2013 года обязанностью транспортных предприятий стала установка тахографов — устройств для контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Однако сегодня подавляющее большинство экспертов считает, что этого оборудования недостаточно. Приборы ориентированы на среднестатистические показатели и не могут оценивать степень утомления водителя. Между тем, человек за рулем часто не замечает своей усталости — мешает постоянное напряжение, эмоциональное возбуждение, ответственное отношение к работе.
Предполагается, что более эффективной мерой повышения безопасности труда на транспорте является использование тахографов совместно с интеллектуальными комплексами мониторинга состояния водителей. Система мониторинга «Антисон» от «КСОР Групп» помогает водителю соблюдать меры предосторожности при управлении транспортным средством. В основе разработки лежат самые последние исследования в сфере искусственного интеллекта, машинного обучения, интернета вещей и edge computing.
Принципы работы системы мониторинга
Система «Антисон» работает по тем же принципам, что и камеры для распознавания лиц, которые устанавливают в метро, аэропортах и на вокзалах. Однако задачи она выполняет совсем другие. Для водителя «Антисон» выглядит как компактная камера, напоминающая видеорегистратор, которая находится напротив него и ведет мониторинг его состояния, небольшой дисплей со звуковым оповещением и световой индикацией, который срабатывает, когда устройство распознает потенциально опасное событие, и центральный блок, который монтируется в скрытой части автомобиля. На нем хранится вся информация, логи, архив. Комплекс начинает работу с поворотом ключа зажигания.
Камера, которая находится напротив водителя, ведет постоянную съемку. Видеопоток передается в программный блок, где его обрабатывает нейросеть. Анализ ведется по 68 лицевым точкам, что позволяет устройству выявлять физиологические признаки усталости и предупреждать засыпание. Чтобы распознать засыпание, системе достаточно двух секунд. Когда нейросеть на устройстве обнаруживает потенциально опасное событие, мгновенно срабатывает звуковой сигнал-предупреждение для водителя.
Благодаря технологии машинного обучения система способна учитывать индивидуальную мимику водителей. «Антисон» может определить степень усталости и эмоционального состояния на основе накопленных данных даже по конкретному сотруднику автопарка. Как только процессор зафиксирует отклонение от нормы — в кабине срабатывает звуковое оповещение и световая индикация.
Информация об инциденте сразу же поступает в единый центр мониторинга. Диспетчеры получают сведения о местонахождении и скорости транспортного средства, а также видеофрагмент, записанный в момент срабатывания системы. Оператор оценивает ситуацию в соответствии с регламентом и затем подтверждает или отклоняет событие. Эта дополнительная мера позволяет обеспечить практически стопроцентную точность распознавания событий. Далее сведения о событии направляются представителю заказчика, который принимает решение о замене водителя или других мерах обеспечения безопасности водителя и сохранности транспортного средства.
Предупреждение нарушений техники безопасности
Система «Антисон» для водителя — своеобразная страховка. Комплекс помогает сконцентрироваться, не дает отвлекаться, сигнализирует об утомлении. Однако его возможности не ограничены только предупреждением сна. Нередко водители пренебрегают инструкциями по технике безопасности. Любое из таких отступлений может стать причиной аварии, поэтому разработчики снабдили комплекс дополнительными возможностями.
Программное обеспечение «Антисон» отслеживает все факты нарушений и реагирует, когда водитель:
- Курит;
- разговаривает по телефону;
- принимает пищу на рулем;
- забывает пристегнуть ремень безопасности;
- отклоняется от маршрута.
При разработке системы «Антисон» в КСОР ставили задачу предупреждать аварийно-опасные ситуации, действовать на опережение и учитывали тот факт, что часто люди совершают определенные действия механически. К примеру, если водитель автоматически отреагирует на полученное сообщение и возьмет в руки телефон, в кабину сразу поступит сигнал о потенциальной опасности. Таким образом комплекс мотивирует персонал соблюдать инструкции по технике безопасности и тем самым решает важную задачу — помогает водителю соблюдать меры предосторожности в процессе управления транспортным средством.
Применение комплекса в целях соблюдения мер безопасности и охраны труда
Группа компаний «КСОР» первой в России предложила транспортным предприятиям услуги мониторинга «под ключ». Информация обо всех инцидентах аккумулируется в едином центре мониторинга и хранится в архиве. Клиент получает к нему доступ из личного кабинета, каждый конкретный случай может быть разобран индивидуально. Система позволяет выгружать отчеты за любой период времени, что активно используется специалистами по охране труда.
Возможности системы «Антисон»:
- мониторинг и фильтрация по всему автопарку в режиме реального времени — интерактивная карта позволяет определить положение каждого транспортного средства;
- геолокация и телеметрия — система информирует о скорости, маршруте и времени нахождения транспортного средства на линии;
- хранение информации о каждом инциденте, включая видеофрагменты;
- выгрузка отчетности в нескольких разрезах.
Кроме того, камера фиксирует отсутствие водителя на рабочем месте и определяет помехи в зоне видимости. Подробная статистика помогает разрешить спорные вопросы и выяснить, где именно находился сотрудник во время инцидента.
Среди дополнительных функций системы — возможность вести личные карточки работников и определять их риск-профиль, опираясь на сведения об уже произошедших событиях.
Результаты внедрения системы мониторинга
Убедительное доказательство эффективности комплекса — результаты использования системы «Антисон» на пассажирском транспорте Москвы. Интеллектуальные камеры появились в столичных автобусах четыре года назад и сегодня установлены в каждой единице наземного транспорта, а также в головных вагонах поездов метрополитена. Уже через год после установки системы «Антисон» ГУП «Мосгортранс» сообщило о снижении аварийности на 26%. При этом на предприятии на 65% уменьшились расходы ремонт транспортных средств, сократились убытки от простоев.
Опыт Москвы переняли транспортные предприятия в других российских городах: Тольятти, Казани. Сегодня в этих городах запущены пилотные проекты с программным комплексом от КСОР. Компания ведет сводную аналитику по всем клиентам. Результаты показывают не только сокращение аварийности, но и повышение уровня дисциплины.
Так, в период с 4 квартала 2021 по 1 квартал 2022 года количество случаев отвлечения внимания снизилось на 52%, курения за рулем — на 34%, разговоров по телефону — на 69%. В общей сложности в год удается предотвратить порядка 280 000 потенциально опасных событий.
Отличные результаты показывают и другие проекты компании «КСОР». Отзывы и статистика свидетельствуют, что уже в первые месяцы в автопарках снижается количество инцидентов, то есть событий, на которые реагирует система. Водителям «Антисон» помогает лучше понимать свое состояние и уже на ранних стадиях распознавать усталость. Многие отмечают, что видеокамера в кабине придает им уверенности и не позволяет отвлекаться в часы, когда риск засыпания особенно велик.
Как показывает опыт, аппаратно-программные средства мониторинга состояния водителей положительно влияют на статистику ДТП, повышают безопасность пассажиров, сокращают затраты компаний на ремонт транспорта, убытки от потери грузов. Применение интеллектуальных систем — важный элемент Стратегии безопасности дорожного движения, принятой Правительством на период с 2018 по 2024 год. Установка технических средств, которые будут предотвращать потерю внимания, уже в ближайшее время может стать обязательной для грузовых перевозчиков и таксопарков.
Источник: www.moscowmap.ru
Система «Антисон» как эффективный способ снизить аварийность
—> Снижение аварийности сегодня становится целью каждого транспортного предприятия. В условиях сложной экономической ситуации первоочередная задача компаний — обеспечить сохранность автопарка и сократить затраты на ремонт. Повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок помогают системы мониторинга состояния водителей, которые сегодня Минтранс рекомендует применять совместно с тахографами. Одна из таких разработок, система «Антисон», уже доказала свою эффективность на общественном транспорте Москвы.
Зачем нужен мониторинг состояния водителей
Результаты исследования Центра цифровой экспертизы Роскачества показывают, что только 15% аварий происходит по независящим от водителя причинам. В остальных случаях к ДТП приводит снижение концентрации на дорожной обстановке в среднем за 2,5 секунды до происшествия. После анализа наиболее частых ситуаций эксперты пришли к выводу, что 90% аварий можно предотвратить, если вернуть внимание водителя на дорогу за 1,5 секунды до опасного инцидента.
Чаще всего водители начинают отвлекаться от дороги по причине утомления. Соблюдение режима труда и отдыха и контроль при помощи тахографов безусловно повышают безопасность движения, но эти устройства не учитывают индивидуальные психофизиологические особенности конкретного человека.
Водителю приходится полностью концентрировать свое внимание на дороге, что вызывает сильную нагрузку на мозг. Ухудшают положение проблемы со здоровьем, плохие бытовые условия, семейные ссоры. В обычных условиях организм сигнализирует человеку о необходимости отдохнуть. За рулем водитель может не чувствовать утомления, так как пытается сконцентрироваться.
В результате мозг не выдерживает нагрузки, и все реакции замедляются. Утомление мешает реагировать на изменения дорожной обстановки, теряется автоматизация навыков и чувство скорости, снижается острота зрения. Смертельные ДТП часто случаются, когда водитель незаметно для себя засыпает и теряет управление.
Как искусственный интеллект борется с усталостью
Специалисты группы компании «КСОР» предлагают решение «Антисон», которое распознает признаки утомления водителя. Комплекс работает по технологии компьютерного зрения. В кабине водителя стоит камера с инфракрасным датчиком, которая начинает съемку с поворотом ключа зажигания. Видеопоток поступает в программный модуль, где данные анализируют несколько уровней нейросетей.
Вычисления ведутся параллельно, что повышает скорость обработки информации. В тот момент, когда система обнаружит признаки тревожного поведения, водитель получит звуковое и световое оповещение. Признаками усталости служат:
- Закрытые глаза, частые и редкие моргания, «зависание» водителя;
- низко опущенная голова, взгляды в сторону;
- частые прикосновения к лицу и векам, зевания.
Отличие разработки «КСОР Групп» от аналогов заключается в комплексном подходе. Тревожный сигнал получает не только водитель, но и диспетчеры центра мониторинга, которые находятся на дежурстве круглосуточно. Специалисты контролируют ситуацию и в критических случаях приходят на помощь водителю. Параллельно все сведения об инциденте сохраняются в едином массиве данных, а потом используются для разбора ситуаций и формирования отчетов.
Нейросеть обучается в процессе эксплуатации. Чем дольше работает комплекс, тем больше он накапливает данных. Система запоминает признаки усталости конкретного человека и затем начинает на них реагировать. Диспетчеры отслеживают работоспособность всех систем.
Если в центре мониторинга пропадает изображение или перестает работать какой-либо из элементов, с водителем сразу же связываются специалисты ситуационного центра КСОР. Отзывы свидетельствуют, что поддержка диспетчера придает водителем уверенности в критические часы, когда вероятность заснуть особенно велика.
Нарушения трудовой дисциплины
Далеко не всегда причиной ДТП становится невнимательность, вызванная усталостью. Иногда к ним может привести несоблюдение инструкций по технике безопасности: курение, не пристёгнутый ремень безопасности, разговоры по телефону и чтение сообщений в соцсетях за рулем. Любое из действий может вызвать необратимые последствия, как как водитель в это время не контролирует дорожную обстановку и рискует в любой момент попасть в аварию.
Среди частых причин несчастных случаев на автомобильном транспорте эксперты называют:
- Несоблюдение трудового распорядка и дисциплины;
- нарушение правил дорожного движения;
- недостатки в проведении обучения работников по охране труда.
Как повысить дисциплину на АТП?
Решение компании «КСОР» способно реагировать не только на признаки усталости, но и на все случаи, когда водитель отвлекается от дороги. Специалисты настраивают функционал непосредственно под заказчика и могут добавить или удалить опции. После настройки программное обеспечение будет выявлять все факты нарушений, оповещать об инцидентах водителя и ситуационный центр, а также сохранять данные в центре мониторинга. В дальнейшем клиент может сортировать данные, выгружать отчеты, получать сводную статистику по всему автопарку.
Курение и телефон
Инструкции по технике безопасности на предприятиях разных отраслей могут различаться, но в подавляющем большинстве случаев сотрудникам запрещено пользоваться мобильным телефоном за рулем. Несмотря на это, каждый третий водитель регулярно просматривает социальные сети и набирает сообщение непосредственно во время движения. Эксперты подсчитали, что в это время шофер не смотрит на дорогу в течение 5 секунд, что в 20 раз повышает риск ДТП.
Не менее высок риск аварий, если человек курит за рулем. Прикуривание и тушение сигареты занимает в среднем 3-5 секунд и повышает риск пожара внутри салона. По статистике, с 2016 года количество ДТП, связанных с различными факторами отвлечения внимания внутри салона, возросло на 16%.
Система, разработанная КСОР, существенно сокращает количество инцидентов уже в первые месяцы после внедрения. Не всегда сотрудник идет на нарушение сознательно. Многие автоматически берут в руки смартфон, когда слышат звонок.
Систему «Антисон» можно настроить таким образом, что предупреждающий сигнал в кабину будет поступать даже если человек будет говорить по телефону с использованием hands-free. Система «Антисон» для водителя служит своего рода помощником. Она напоминает сотруднику о необходимости соблюдения правил по технике безопасности.
Ремень безопасности
Доказано, что пристегнутый ремень безопасности 2-2,5 раза снижает риск гибели и тяжелых травм даже при ДТП с фронтальным столкновением, а при опрокидывании автомобиля — в пять раз. Если скорость небольшая, ремень может полностью защитить от травм при любых авариях. Система «Антисон» для водителя — дополнительная гарантия безопасности, так как напоминает о необходимости пристегнуть ремень.
Эффект от внедрения системы мониторинга
Устройства от XOR GROUP применяются на общественном транспорте Москвы, а также на промышленных предприятиях в ряде регионов России. Пилотный проект компания реализовала совместно с ГУП «Мосгортранс» (Москва). Сегодня «умными» устройствами оборудован весь наземный транспорт столицы и большая часть поездов московского метрополитена. По статистике предприятия, с за год работы системы мониторинга «Антисон» аварийность в «Мосгортрансе» снизилась на 26%, что на 65% сократило убытки от простоев и расходы на ремонт.
Отделы охраны труда компаний-клиентов используют данные системы «Антисон» для анализа причин инцидентов, риск-профилирования сотрудников, разрешения спорных ситуаций. Система позволяет получать отчеты как в целом по организации, так и по каждому сотруднику. Сводная аналитика показывает, что с помощью комплекса удается предотвратить более 3 млн опасных инцидентов, связанных с засыпанием водителей. Применение комплекса совместно с тахографами помогает уйти от субъективной оценки усталости, добиться безаварийного вождения и существенно повысить экономическую эффективность компании.
Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: xor-group.ru
Источник: bloknot.ru