Программа английский язык может быть разработана на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная образовательная программа дополнительного образования детей «Английский язык» разработана в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», Федеральным законом «О дополнительном образовании». Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей.

Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М.З. Биболетова «EnjoyEnglish».Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей детей, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативных способностей учащихся, и осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранным язык способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

ЛИШНИЕ УРОКИ В ШКОЛЕ / ПОЧЕМУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК РОССИЯНАМ НЕ НУЖЕН

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования детей.

Программа дополнительного образования детей «Английский язык» имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность, практическая значимость, новизна

Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. Иностранный язык в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность.

Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В программе «Английский язык» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Учащиеся овладевают рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Программировать без английского?

Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Коммуникативная направленность курса обеспечена грамотным подбором наиболее употребительной лексики и большим разнообразием заданий на говорение. Его отличительной чертой является прекрасный подбор текстов, поднимающих важные для учащихся темы, что позволяет организовывать дискуссии на занятиях. Этот курс гармонично сочетает в себе традиционные и современные методы преподавания иностранного языка.

Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме.

Цель программы — формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, коммуникативных умений на занятиях английским языком.

  • Сформировать знания о грамматических структурах английского языка.
  • Сформировать положительную мотивацию, познавательную активность и потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
  • Научить воспроизводить английские слова и выражения, развивать языковые способности.
  • Развивать коммуникативные навыки: диалогическую и монологическую речь, навыки общения и коллективного творчества, культуру общения.
  • Развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы детей;
  • Воспитывать интерес, уважение к иноязычной культуре;
  • Воспитывать чуткость, взаимопонимание, отзывчивость, доброту, дружбу

Срок реализации программы – 3 года

Возраст детей: 8-12 лет

Психолого-педагогические особенности возрастной группы:

В этом возрасте внимание ребенка отличается неустойчивостью, лёгкой отвлекаемостью, которая объясняется преобладанием возбуждения над торможением. Отключение внимания спасает от переутомления. Эта особенность внимания является одним из оснований для включения в занятия элементов игры и достаточно частой смены форм деятельности.

В плане личностного развития существенным является то, что данный возраст является важным периодом для усвоения моральных норм. Ребёнок младшего школьного возраста стремится иметь положительную самооценку, от которой зависит уверенность обучающегося в своих силах, его отношение к допущенным ошибкам, трудностям. Младшие школьники с адекватной самооценкой отличаются активностью, стремлением к достижению успеха, большей самостоятельностью. Иначе ведут себя дети с низкой самооценкой: они не уверены в себе, боятся педагога, ждут неуспеха, на занятиях предпочитают слушать других, а не включаться в обсуждение.

11-12 лет: В этом возрасте характерен повышенный интерес к себе и к изменениям, происходящим в организме, в сознании. На первый план выступает общение со сверстниками, их оценки и ценности, пробуждается интерес к собственной личности. С взрослыми предпочитают быть на равных, постоянно стремятся к самоутверждению. В то же время внутренне они часто застенчивы, легкоранимы.

В этом возрасте в отношениях с обучающимися необходимо проявлять максимум терпения и понимания. Важно не только предъявлять требования, а показывать способы реализации их требований, проявлять максимум внимания к внутреннему миру подростков.
Форма и режим занятий
Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. В объединение принимаются все желающие.

Занятия проводятся в разновозрастных группах.

1-ый год обучения – 8-10 лет;
2-ой год обучения – 9-11 лет;

3-ий год обучения – 10-12 лет.

Возможны некоторые отклонения от этого принципа, т.к. при наборе дети приходят в учебные группы в течение учебного года с разным уровнем подготовки.

Продолжительность занятий в каждой группе по 2 академических часа с перерывом 15 мин. 2 раза в неделю (144 ч/год).

  1. Технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (автор: Е.И. Пассов)
  2. Игровые технологии (авторов: Б.П. Никитина)
  3. Информационно коммуникативные технологии (автор: Д.Б. Давыдов)
  4. Групповые технологии (автор: В.К. Дьяченко)
  5. Здоровье сберегающие технологии (автор: Н.К. Смирнов)

Прогнозируемые результаты 1 года обучения

Должны уметь

Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника

Личностный рост

— уметь участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

— уметь кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

— уметь составлять небольшие описания предметов, картинки по образцу.

Общение формирует обучающегося как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интересы, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения.

Прогнозируемые результаты 2 года обучения

Должны уметь

В конце 2 года обучения дети:

— уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

— уметь списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;

— уметь писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством).

Личностный рост

— уметь участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

— уметь кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

— уметь составлять небольшие описания предметов, картинки по образцу.

Общение формирует обучающегося как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интересы, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.
Прогнозируемые результаты 3 года обучения

Должны уметь:

— использывать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни;

— уметь устно общаться с носителями английского языка в доступных пределах;

— применять накопленные знания в преодолении психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

— знать детский зарубежный фольклор;

— уметь анализировать свою работу;

— более глубоко осознавать некоторые особенности родного языка.

Личностный рост

Понимать на слух английскую речь педагога, одногруппников; при изучении иностранного языка, в центре внимания находится последовательное и систематическое развитие у школьников коммуникативных навыков в процессе овладения различными стратегиями говорения, чтения, аудирования и письма.

— уметь участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

— уметь кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

Читайте также:
Что значит партнерская программа

— уметь составлять небольшие описания предметов, картинки по образцу.

  • Первичная диагностика
  • Тематический контроль
  • Промежуточная аттестация
  • Итоговая аттестация

Личные наблюдения педагога, беседы с родителями, анкетирование детей, контрольно-проверочные занятия (тестирование), творческие отчеты с целью выявления уровня усвоения программы, исполнение песен-игр, постановка небольших музыкальных инсценировок на английском языке, сказка.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Похожие:

Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon Рабочая программа по английскому языку 9 класс
«Дрофа» Москва 2008г и авторской программы М. З. Биболетова, Н. Н. Трубачева Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon Рабочая программа По предмету «английский язык» Уровень образования.
Программа разработана на основе фгос, примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов и авторской программы по английскому.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon
Рабочая программа Белобровик Анны Викторовны Нежевенко Натальи Николаевны.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» разработана на основе авторской программы для 2-4 классов М. В. Вербицкой.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon Рабочая программа По предмету
Программа разработана на основе авторской рабочей программы Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой «Английский язык. Рабочие программы.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon Рабочие программы по учебному предмету «Английский язык» 2 -4 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии умк.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon Пояснительная записка к рабочей программе курса «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык /английский/ для 9 класса разработана в соответствии с законом «Об образовании.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon Рабочая программа по предмету «Английский язык»
Данная рабочая программа по предмету «Английский язык» разработана для учащихся 2 4 классов мбоу «Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon
Рабочая программа курса «Английский язык»
Мо английского языка гбоу сош №391 Красносельского района Санкт-Петербурга на основе авторской программы Апалькова В. Г. Английский.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon Рабочая программа кружка «Занимательный английский»
Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 г., а также на основе авторской программы.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon Рабочая программа по английскому языку в 9 классе по заочной форме.
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник англ яз для 9 кл общеобраз.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon Предмет: английский язык 2-4 класс Система обучения: традиционная. Программа
Программа: Английский в фокусе. Английский язык. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Традиционная система. Программы общеобразовательных.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon
Заместитель директора по мр
Рабочая программа предмета «Английский язык» для основного общего образования разработана на основе
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon Рабочая программа по предмету “Английский язык” на 2014 2015 учебный год
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon Апалькова В. Г. (рекомендованной Министерством образования и науки.
.
Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе программы М. З. Биболетова «EnjoyEnglish» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального.
Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Биболетова.

Источник: rykovodstvo.ru

Обновленный ФГОС: стратегия разработки рабочей программы по английскому языку
материал

учитель английского языка МБОУ СОШ №4 станицы Зольской Москаленко Е. В.

1 сентября 2022 года учащиеся 1, 5 классов будут учиться по новым образовательным стандартам. Возможен переход на обновлённые ФГОС и учащихся 2-4 классов, но с разрешения родителей. Этот вопрос ещё рассматривается.

Отмечу основные моменты в обновлённом ФГОС (выделила красным).

Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами:

Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.

Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.

Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.

Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать программы. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.

В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

Метапредметные и личностные результаты

Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам . Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

· физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

· ценность научного познания.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

· овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

· овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

· овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности . Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.

Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания. А заместителю директора – проконтролировать качество обучения.

Для работы по обновлённым ФГОС требуются и новые учебники. Обучающиеся 1 и 5 класса должны учиться по новым учебникам.

Какими учебниками пользоваться в переходный период?

В этот период могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников. (Письмо Минпросвещения России от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году)

Приказ Министерства Просвещения Об утверждении ФПУ выйдет лишь в 3-4 квартале 2022 г.

Только после этого ОО будут приобретать учебники для обновленного ФГОС.

Пока работаем по такому алгоритму: «Важно! Учебники разные, а рабочая программа теперь будет одна для всех! Темы между классами переставлять нельзя! Внутри одного класса можно! Новых учебников 1 сентября 2022 г пока не будет.

Что делать в переходный период 22-23 г? Использовать любой учебник из действующего федерального перечня. Отсутствующие темы брать из учебников других авторов (если они есть в школе), использовать конспекты занятий , электронные ресурсы, учебники в формате pdf, делать распечатки электронных версий рабочих тетрадей , можно организовать проектно-исследовательскую деятельность по изучению нового материала по разным источникам и т. д»

Рабочие программы. Для создания рабочей программы по предмету предлагают использовать Конструктор рабочих программ .

«Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Мы сделали его интуитивно понятным и простым в использовании.

«Конструктором рабочих программ» смогут пользоваться учителя
1-4 и 5-9 классов, завучи, руководители образовательных организаций, родители (законные представители) обучающихся.

Примерные рабочие программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.

В настоящее время Конструктор находится в режиме апробации.

Когда в вашей школе будут готовы проекты учебных планов НОО и ООО на 2022/23 учебный год, составьте рабочую программу по учебному предмету, курсу, модулю или курсу внеурочной деятельности. Но прежде изучите новые ФГОС НОО и ООО, а также локальный акт, который регламентирует разработку рабочих программ. Например, Положение о рабочей программе. Так вы учтете все требования к разработке программ.

Проверьте, чтобы ваша рабочая программа учебного предмета, курса или модуля, курса внеурочной деятельности учитывала рабочую программу воспитания. Новые ФГОС не регламентируют, как именно это надо сделать. Поэтому посмотрите, как школа закрепила этот момент в локальном акте, например в Положении о рабочей программе. Так вы узнаете, в каком разделе рабочей программы и как нужно отразить воспитательный потенциал своих уроков.

Далее в статье смотрите инструкцию, которая поможет вам составить рабочую программу учебного предмета, курса, модуля с учетом требований ФГОС-2021.

Ознакомьтесь с документами

Изучите новые ФГОС НОО или ФГОС ООО 2021 года в зависимости от уровня, на котором вы работаете. Например, соберитесь с коллегами на заседание методобъединения. Так вы сможете совместно изучить документ. Это позволит определить и проработать важные моменты – общие для всех педагогов и частные, которые зависят от конкретных учебных областей и учебных предметов.

Ознакомьтесь с локальным актом о рабочей программе. Например, это может быть положение. Такой документ школа разрабатывает на основе требований ФГОС. В положении найдете требования к примерному объему и структуре рабочей программы. Локальный акт регламентирует, на основе каких документов нужно разработать и как оформить рабочие программы.

Также положение устанавливает сроки, на какой период вам придется составить рабочие программы.

Если вы решите работать по примерным рабочим программам по учебным предметам, которые входят в примерные ООП, то можете не разрабатывать собственные программы. Но также вы можете составить свои рабочие программы на основе примерных.

Читайте также:
Основные классы компьютерных программ

Оформите структуру рабочей программы

Придерживайтесь в рабочей программе той структуры, которую устанавливают требования новых ФГОС. Так, рабочая программа предмета, курса, модуля должна содержать три обязательных раздела ( п. 31.1 ФГОС-2021 НОО , п. 32.1 ФГОС-2021 ООО ). Посмотрите их на схеме 1. Другие разделы, например «Пояснительная записка» и «Календарно-тематическое планирование», не обязательны в документе. Включите их в структуру рабочей программы только в том случае, если это требование закреплено в школьном Положении о программах.

Схема 1. Обязательные разделы рабочей программы предмета, курса, модуля по ФГОС-2021

Оформите раздел «Содержание учебного предмета, курса, модуля»

В этой части рабочей программы опишите разделы или темы учебного предмета, курса или модуля. Содержание должно быть таким, чтобы ученик смог достичь планируемых результатов освоения предмета, курса или модуля. За основу можно взять содержательный раздел примерной ООП уровня образования. Также можете использовать описание из программ, которые предлагают авторы учебников из федерального перечня.

Для начала обозначьте разделы, которые школьники изучают на конкретном уровне общего образования по годам обучения. Затем в разделах выделите тематические блоки и укажите все темы. Потом зафиксируйте определенное количество часов, которое необходимо ученикам, чтобы освоить каждый блок. Так вы соотнесете темы и часы с таблицей тематического планирования.

Не забудьте учесть в содержании рабочих программ концепции преподавания учебных предметов и предметных областей. Посмотрите концепции, которые уже утвердили, на схеме 2.

Схема 2. Концепции преподавания учебных предметов и предметных областей

Если вы составляете рабочую программу курса внеурочной деятельности, обязательно отметьте в ней формы проведения занятий с детьми (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО). Это единственное дополнение к общей структуре рабочих программ, которое добавили в стандарты третьего поколения.

По желанию можете приложить к рабочей программе дополнительные материалы. Например, перечень оценочных, учебных и методических материалов, которые планируете использовать в работе.

Подготовьте раздел «Планируемые результаты»

В этом разделе опишите личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, модуля. Стандарты не устанавливают четких требований, как представить планируемые результаты в рабочих программах. Поэтому посмотрите в школьном положении о рабочих программах, как подготовить этот раздел.

Деление результатов на три группы обязательно для целевого раздела ООП в целом. Поэтому сформулируйте планируемые результаты в рабочих программах с опорой на требования образовательных стандартов. Подробное описание планируемых результатов по каждому учебному предмету найдете в четвертых разделах обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

При необходимости разработайте адаптированные рабочие программы для школьников с ОВЗ на уровне ООО. Результаты освоения таких программ должны учитывать особенности психофизического развития и особые образовательные потребности учеников (п. 41 ФГОС-2021 ООО).

Личностные результаты. Чтобы описать требования к личностным результатам освоения учебного предмета, курса, модуля, опирайтесь на формулировки, которые даны во ФГОС. Они будут отличаться в зависимости от уровня образования, так как к ним предъявляются разные требования. Посмотрите требования обновленных стандартов к личностным результатам в таблице.

Метапредметные результаты. Учитывайте возраст школьников, когда будете формулировать такие результаты. Посмотрите требования новых ФГОС к метапредметным результатам в таблице.

Предметные результаты. В рабочей программе предметные результаты должны соответствовать как общим требованиям ООП уровня образования, так и требованиям для конкретного предмета. Посмотрите общие требования обновленных стандартов к предметным результатам в таблице. Если составляете рабочую программу для предмета, курса или модуля, у которого во ФГОС нет требований к предметным результатам, то разработайте их самостоятельно.

Таблица. Требования к результатам освоения программ начального и основного общего образования по ФГОС-2021

Система оценки. Разработайте систему оценки результатов учеников и укажите оценочные материалы. Чтобы проконтролировать, как школьники достигли каждого вида планируемых результатов, предусмотрите выполнение учениками контрольных работ, диктантов, тестов, практических, лабораторных и других работ. Посмотрите требования новых ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы на схеме 3.

Схема 3. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы по ФГОС-2021

Составьте раздел «Тематическое планирование»

В тематическое планирование рабочей программы включите три обязательных элемента. Посмотрите их на схеме 4. Согласно обновленным стандартам теперь нужно прописать для каждой темы возможность использования электронных или цифровых образовательных ресурсов, которые являются учебно-методическими материалами (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО).

Схема 4. Обязательные элементы раздела «Тематическое планирование»

Отведите время не только на тематические часы, но и на контрольные, практические и лабораторные работы, а также на проектную и научно-исследовательскую деятельность учеников. Общее количество часов по учебному предмету должно соответствовать часам в учебном плане, а по курсу внеурочной деятельности – часам в плане внеурочной деятельности.

Схема 5. Электронные учебно-методические материалы, которые можно включить в тематическое планирование

Включите календарно-тематическое планирование в структуру рабочей программы только в том случае, если такое требование устанавливает локальный акт школы о программах. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса, модуля или курса внеурочной деятельности составьте на основе тематического планирования.

Календарно-тематическое планирование можете оформить в виде таблицы. Количество колонок и их содержимое школа определяет самостоятельно и закрепляет в локальном акте о рабочих программах. Например, в календарно-тематическом планировании можно указать тему урока, его номер по порядку, а также в разделе или теме. Еще можно включить информацию о домашнем задании, дате проведения урока фактически и по плану.

Учитывайте рабочую программу воспитания

Обновленные стандарты закрепляют, что рабочие программы предметов, модулей и курсов, в том числе внеурочной деятельности, формируются с учетом рабочей программы воспитания (п. 31.1 ФГОС-2021 НОО, п. 32.1 ФГОС-2021 ООО). Так, вам придется учесть в своих рабочих программах рабочую программу воспитания.

Для этого внесите в разделы рабочей программы информацию о том, как вы планируете использовать воспитательный потенциал своих уроков. Новые ФГОС не регламентируют, как именно это сделать. Поэтому школа должна определить способы и закрепить их в локальном акте о рабочих программах.

Выберите один из нескольких возможных способов, как учесть в рабочих программах программу воспитания, которые определила ваша школа в локальном акте. Примеры таких способов смотрите на схеме 6.

Схема 6. Способы учесть рабочую программу воспитания в рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей

Источник: nsportal.ru

Требования федерального государственного образовательного стандарта к составлению рабочих программ по предмету «английский язык» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА / PROGRAM / ПРЕДМЕТ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» / СОСТАВЛЕНИЕ И РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ / ENGLISH / SCHOOLS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Течинова Айрана Михаиловна

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Течинова Айрана Михаиловна

Графическая наглядность в обучении чтению в учебниках по английскому языку для страших классов

Интеграция науки и образования: зависимый таксис на уроках английского языка в тувинском государственном университете

Реализация графической наглядности в формировании грамматических навыков у студентов программы бакалавриата направления «Педагогическое образование» профиля «Иностранный (английский) язык»

Роль и значение тувинской литературы и ее преподавания в школе в сохранении и развитии тувинского языка

Механизм разработки программы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» в условиях перехода на ФГОС НОО

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REQUIREMENTS OF FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD FOR THE PREPARATION OF SYLLABUS FOR «ENGLISH»

According to the federal state educational standard , a language teacher of all levels in the Republic of Tyva faced with the new requirement for them drawing up the work program for “ English ”. Work Program is the teacher’s independent and creatively developed normative document, which defines the content, scope, outcomes, the order of study and teaching of this subject, i.e., all the actions of the teacher to achieve the planned results of development of the basic educational program of Primary and Secondary Education. The teachers often make mistakes in the preparation of the work program and teachers are offered some advice on the preparation of the work program for English to avoid any errors.

Текст научной работы на тему «Требования федерального государственного образовательного стандарта к составлению рабочих программ по предмету «английский язык»»

1. Gohberg, L. i dr. Strategiya integratsionnyih protsessov v sfere nauki i obrazovaniya // http://institutiones.com/download/journal.html.

2. Federalnyiy zakon ot 01.12.2007 g. № 308 «O vnesenii izmeneniy v otdelnyie zakonodatelnyie aktyi Rossiyskoy Federatsii po voprosam integratsii obrazovaniya i nauki».

Читайте также:
Сколько лет программе пока все дома

3. Targyin, Sh.H. Zavisimyiy taksis distantnogo, kontaktnogo i preryivaemogo predshestvovaniya v angliyskom i tuvinskom yazyikah // Mir nauki, kulturyi, obrazovaniya. — Gorno-Altaysk. — 2014 — #6 (49). S. 342-345.

4. Hrakovskiy 2003 — Hrakovskiy V.S. Kategoriya taksisa (obschaya harakteristika) // VYa. — 2003 — №2 — s. 3-28

Таргын Шончалай Хуреповна — к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков, Тувинский государственный университет, Кызыл

Targyn Shonchalai — candidate of philology, associate professor of Department of foreign languages of Tuvan state university, Kyzyl

ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Тувинский государственный университет, Кызыл

REQUIREMENTS OF FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD FOR THE PREPARATION OF SYLLABUS FOR «ENGLISH»

Tuvan state university, Kyzyl

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, рабочая программа, предмет «Английский язык», составление и разработка рабочих программ, образовательные организации.

According to the federal state educational standard, a language teacher of all levels in the Republic of Tyva faced with the new requirement for them — drawing up the work program for «English». Work Program is the teacher’s independent and creatively developed normative document, which defines the content, scope, outcomes, the order of study and teaching of this subject, i.e., all the actions of the teacher to achieve the planned results of development of the basic educational program of Primary and Secondary Education. The teachers often make mistakes in the preparation of the work program and teachers are offered some advice on the preparation of the work program for English to avoid any errors.

Key words: Federal state educational standard, program, English, schools.

В соответствии со ст. 48 п. 1.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных

предметов, курса, дисциплины в соответствии с утвержденной рабочей программой. Образовательная организация для осуществления образовательной деятельности проходит государственную аккредитацию образовательной деятельности, где предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам [1, ст. 92 п. 12]. Одним из важных документов, которые подлежат аккредитационной экспертизе на соответствие ФГОС образовательной деятельности по основным образовательным программам является рабочая программа педагога по учебному предмету.

По результатам аккредитационных экспертиз образовательных организаций Республики Тыва было выявлено, что многие учителя английского языка затрудняются в составлении рабочих программ, вследствие чего допускают ошибки при ее составлении или скачивают из сети Интернет готовые рабочие программы других образовательных организаций, разработанных с учетом особенностей учебно-воспитательного процесса и контингента учащихся той образовательной организации. В связи с этим, целью данной работы является выявление ошибок, которые допускают учителя английского языка школ Республики Тыва при составлении рабочей программы в соответствии с ФГОС и дать методические рекомендации по ее составлению.

Во-вторых, четко не понимают нормативную базу на основе, каких нормативных документов составляется рабочая программа по учебному предмету. Рабочие программы составляются на основе ФГОС НОО, ООО или СОО, примерных программ по английскому языку указанных ступеней обучения, авторской программы, прошедшей экспертизу, учебно-методического комплекта по английскому языку, положения образовательной организации о разработке рабочих программ по предмету и учебному плану образовательной организации.

В-третьих, в рабочих программах нет четкой структуры. Структура рабочей программы, ее порядок утверждения, оформления и составление строго регламентируются положением образовательной организации о разработке рабочих программ по предмету, который является локальным нормативным актом, регулирующим порядок разработки, оформления, составления и реализации рабочих программ по учебному предмету. Структура рабочей программы определена в ФГОС, но, несмотря на это, некоторые разработчики (администрация школы) положений о рабочей программе при описании структуры рабочих программ упускают несколько компонентов или меняют их последовательность. Таким образом, рекомендуется четко следовать той структуры, которая прописана в стандарте, и добавить такие компоненты, как титульный лист и календарно-тематическое планирование. Таким образом, рекомендуемая структура рабочей программы может быть составлена следующим образом:

1) титульный лист;

2) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального, основного и среднего общего образования с учётом специфики учебного предмета;

3) общая характеристика учебного предмета, курса;

4) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

8) календарно-тематическое планирование;

9) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

10) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса [3, с. 25-26; 4, с. 32].

Исходя из предложенной структуры, рекомендуем составлять некоторые компоненты

рабочей программы по английскому языку, которые часто в достаточной мере не разрабатываются учителями, следующим образом:

1. Пояснительная записка должна содержать:

❖ нормативно-правовую основу программы: ФГОС НОО, ООО и СОО, примерную программу по английскому языку, авторскую программу учебно-методического комплекта (УМК) по английскому языку, образовательную программу образовательной организации и учебный план образовательной организации;

❖ цели и задачи обучения английскому языку в каждом определенном классе;

❖ обоснование внесенных дополнений и изменений, если есть существенные авторские отличия с примерной программой по английскому языку, т.е. перестановка порядка изучения тем, изменение количества часов на изучение отдельных тем, расширение содержания учебного материала и т.д.;

❖ объем часов учебной нагрузки, на который рассчитана рабочая программа, в том числе и распределение их на проведение контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, уроков развития устной и письменной речи;

❖ метапредметные (межпредметные) связи предмета английский язык;

❖ учет психофизиологических и возрастных особенностей обучающихся класса;

❖ особенности организации учебного процесса по предмету: формы, методы, средства обучения, используемые учителем;

❖ виды и формы контроля (вводный, текущий, тематический, рубежный, итоговый, комплексный);

❖ полный перечень используемого учебно-методического комплекта.

2. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Данный пункт рекомендуется оформить в форме таблицы, где наглядно представлена разбивка часов на разные виды учебной деятельности. В качестве примера, рассмотрим тематическое планирование на примере УМК по английскому языку для 6 класса Enjoy English (авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.

Трубанева), Обнинск: Титул, 2014 (Таблица 1).

Наименование Всего Проект Экскурсия Развитие Контрольная

разделов и тем часов на устной / работа

Unit 1. Launching the I 10 1 1 7 1

nternational Explores’ Club

Unit 1. Spending 8 1 1 5 1

3. Календарно-тематическое планирование позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы образовательной организации. Календарно-тематическое планирование разрабатывается педагогом на весь учебный год.

Календарно-тематический план должен содержать информацию о названии раздела и тем уроков с указанием объема часов на их реализацию; темы проектов, лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала. Поурочное распределение учебного материала осуществляется последовательно. Примерные сроки прохождения учебных тем указываются по календарю текущего года. Календарно-тематический план рабочей программы должен быть соотнесен с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно-тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов [5].

4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса должно быть составлено в таблице, где представляются реальные условия реализации образовательного процесса в данной образовательной организации по предмету английский язык.

Учебно-методическое обеспечение помимо программ, УМК, словарей, печатных аутентичных материалов, и других аутентичных материалов должен также содержать список электронных образовательных ресурсов, используемых учителем и учащимися на уроках по английскому языку, а также во время проектной деятельности.

Материально-техническое обеспечение описывает магнитофоны, компьютеры, спикеры, проекторы, интерактивные доски, лингафонный кабинет (если есть в наличии) и другие технические и наглядные дидактические средства, применяемые в образовательном процессе по предмету английский язык. Учителя часто указывают в рабочей программе столы и стулья в качестве материально-технического обеспечения, которые не относятся к материально-техническому обеспечению образовательного процесса по рабочей программе учебного предмета.

5. Компонент рабочей программы «Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса» часто игнорируется педагогами, т.е. полностью отсутствует. Данный компонент содержит выдержку из планируемых результатов достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы из примерной основной образовательной программы образовательной организации.

Требования к уровню подготовки обучающихся представляют собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается рабочая программа [5].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru