Программа актуальность цели и задачи

Содержание

1. Педагогические и методические основы проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Гороховская И.В.,
к. пед. н., зам. директора
по научно-методической работе БПОУ ВО
«Вологодский педагогический колледж»

2. Направленности дополнительных общеобразовательных программ (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам
утвержден Приказом Минобрнауки России № 1008 от 29.08.2013)
техническая
естественнонаучная
физкультурно-спортивная
художественная
туристско-краеведческая
социально-педагогическая

3. Уровни сложности дополнительных общеразвивающих программ Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015
1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала,

Как сформулировать Цели и Задачи в Дипломной работе – показываем на примере


минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания
программы.
2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких
форм организации материала, которые допускают освоение
специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают
трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательнотематического направления программы.
3. «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм
организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно
узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках
содержательно-тематического направления программы. Также
предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к
околопрофессиональным знаниям в рамках содержательнотематического направления программы.

4. Основания для проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ Концепция развития дополнительного

образования детей
свобода выбора образовательных программ
и режима их освоения;
соответствие образовательных программ
и форм дополнительного образования
возрастным и индивидуальным особенностям детей;
вариативность, гибкость и мобильность
образовательных программ;
разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
модульность содержания образовательных программ,
возможность взаимозачета результатов;
ориентация на метапредметные и личностные результаты
образования;
творческий и продуктивный характер образовательных
программ;
открытый и сетевой характер реализации

5. Содержание дополнительных образовательных программ (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам,
Концепция развития дополнительного образования детей)
должно быть ориентировано на
формирование и развитие творческих способностей

3. Актуальность, цели и задачи проекта


учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся
в интеллектуальном, художественно-эстетическом,
нравственном и интеллектуальном развитии,
а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданскопатриотического, военно-патриотического, трудового
воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а
также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;

6. Содержание дополнительных образовательных программ (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам,
Концепция развития дополнительного образования детей)
должно быть ориентировано на
создание и обеспечение необходимых условий
для личностного развития, укрепление здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого
класса в соответствии с федеральными стандартами
спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
и инвалидов;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся.
Данные положения – ориентиры для конкретизации целей и
планируемых результатов дополнительного образования,
не регламентируемого стандартами.

1. Титульный лист
— наименование образовательного учреждения;
— где, когда и кем утверждена;
— название, направленность;
— возраст детей, на которых рассчитана;
— срок реализации;
— ФИО, должность автора(ов);
— название города, населенного пункта,
в котором реализуется;
— год разработки.

8. Название программы

2. Пояснительная записка
— направленность;
— актуальность, педагогическая целесообразность,
— новизна;
— цель и задачи;
— уровень сложности / матрица, описывающая систему
уровней сложности содержания программы и
соответствующие им достижения участников
— отличительные особенности данной дополнительной
образовательной программы от уже существующих;
— возраст детей, участвующих в реализации;
— сроки реализации (продолжительность образовательного
процесса, этапы);
— формы и режим занятии;
— ожидаемые результаты и способы определения их
результативности;
— формы подведения итогов реализации программы.

Читайте также:
Музыка из программы как это сделано

11. Актуальность программы

Система целей, задач и планируемых результатов
Цель и задачи должны быть
взаимосвязаны,
обусловлены нормативными правовыми документами
российской системы образования, особенностями и
запросами контингента обучающихся;
быть согласованы с целями, задачами и планируемыми
результатами ФГОС,
ориентированы на достижение личностных, и
метапредметных результатов образования,
достижимы в указанный в программе
временной период,
конкретны и понятны всем участникам
образовательного процесса.

12. Актуальность программы, педагогическая целесообразность

13. Новизна программы

Система целей, задач и планируемых результатов
Две группы целей и задач
– образовательные и социально-педагогические
Образовательные – в комплексе представлены задачи обучения,
воспитания, развития, которые направлены на достижение
метапредметных и личностных результатов образования:
развитие соответствующих специальных способностей,
в том числе к познанию в данной предметной области,
развитие универсальных учебных действий,
воспитание отношения к базовым ценностям,
освоение необходимого комплекса знаний и умений
в какой-либо предметной области деятельности человека.
Социально-педагогические
(ориентир – функции дополнительного образования детей):
оздоровление детей,
социальная защита, помощь и поддержка, адаптация,
реабилитация
создание условий для самопознания, самореализации,
развития социальной инициативы
и др.

14. Система целей, задач и планируемых результатов — стержневой элемент дополнительной общеобразовательной программы

15. Система целей, задач и планируемых результатов

16. Система целей, задач и планируемых результатов

17. Система целей, задач и планируемых результатов

Критерии анализа
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Соответствие примерным требованиям к оформлению и
содержанию структурных элементов программы.
Общая культура оформления программы.
Выраженность актуальности, новизны и педагогической
целесообразности программы. Соответствие программы
действующим нормативным правовым актам и
государственным программным документам.
Соответствие цели и задач программы и ее содержания,
направленность программы на достижение личностных и
метапредметных результатов.
Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели,
задачам и содержанию.
Обоснованность продолжительности реализации
программы.

Критерии анализа
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Обоснованность форм и режима организации занятий
по программе.
Соответствие программы заявленному возрасту
и категориям детей.
Соответствие содержания программы заявленной цели
и результату.
Вариативность содержания программы, возможность
выбора и построения индивидуальной образовательной
траектории.
Интегративность, преемственность содержания
программы, взаимосвязь с другими типами
образовательных программ, уровень обеспечения сетевого
взаимодействия.

Критерии анализа
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Соответствие форм организации деятельности
по программе цели и содержанию.
Обоснованность и разнообразие используемых в
программе педагогических технологий.
Обоснованность и обеспечение комфортности условий
реализации программы (материальных, методических,
информационных, нормативных; психологопедагогических и др.).
Обоснованность критериев и технологий отслеживания
результатов и удовлетворенности качеством программы.
Значимость программы для ребенка, социума,
системы образования.

Педагогические и методические основы
проектирования
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Гороховская И.В.,
к. пед. н., зам. директора
по научно-методической работе БПОУ ВО
«Вологодский педагогический колледж»

Источник: ppt-online.org

Актуальность, цели и задачи в дипломной работе

Актуальность, цели и задачи прописываются во введении к дипломной работе и дублируются в пояснительной записке. На эту часть обращают внимание на защите: если не озвучить, чем обусловлена актуальность, вас об этом обязательно спросят. Если покажется, что мотивация слабая, это может стать поводом для снижения итогового балла. Поэтому, формулируя эти пункты, детально продумайте все нюансы.

Актуальность работы

Любая наука имеет ряд неисследованных или плохо освещенных моментов, к которым вы можете обратиться. Актуальность заключается в значимости вашей работы для развития современной науки: что вы можете предложить нового, почему этот аспект можно считать важным, с чем связана необходимость его освещения. Формулируя этот пункт дипломной работы, обращайте внимание на:

  • Практическую пользу вашего проекта. Обозначьте перспективы исследования и с чем может быть связан интерес к затрагиваемому аспекту, как он реализуется и какое влияние имеет.
  • Новизну. Если этот вопрос рассматривали многие ученые и до вас, то возникают большие сомнения в необходимости ещё одного исследования. Здесь же вопрос и в том, имеет ли это какое-то отношения к современной науке: например, исследовать художественный мир романа «Война и мир» Л. Н. Толстого уже поздно – этому посвящено множество монографий.
  • Стиль речи. Актуальность необходимо формулировать в научном ключе: подключайте терминологию, выстраивайте грамотные синтаксические конструкции. Освещение этого аспекта должно быть емкое и в то же время достаточно объемное, оно должно быть метким и максимально отображать ваше видение ситуации.

Обычно у всех студентов возникает проблема с обозначением актуальности. Самые разумный выход из положения – предоставить свой вариант формулировки научному руководителю, он исправит все недочеты.

Цели и задачи дипломного проекта

В цели и задачах дипломной работы необходимо обозначить вкратце то, чем вы планируете заниматься в течение своего исследования. Цель – это то задание, которое вы ставите перед собой, то, решению чего вы посвящаете свой труд. Это может быть описание какого-то аспекта, поиск решения проблемы, внедрение какого-то эксперимента – специфика цели зависит от того, какую специальность вы получаете.

Читайте также:
Что такое патч для программы

Задачи – это то, что вытекает из цели и темы вашей работы

  • Не старайтесь объять необъятное – если вы напишете много задач, вы не сможете сконцентрироваться на их решении. Стоит помнить о том, что дипломный проект ограничен в объемах, масштабные исследования могут проводить только аспиранты.
  • Многие преподаватели рекомендуют ограничиться пятью задачами – этого вполне достаточно для раскрытия в дипломной работе. Если их обозначить больше, то от членов комиссии последует вполне обоснованный вопрос о том, какую квалификацию вы стараетесь получить
  • Задачи должны отображать пункты вашего оглавления, то есть одна задача – один пункт или подпункт плана. Похожие между собой лучше объединять в одну, чтобы избежать повторов.

На основе сформулированного списка задач потом пишутся выводы (или заключения), то есть излагать их нужно четко и правильно, тем самым упрощая себе завершающий этап работы. При большом количестве задач представители комиссии обязательно захотят увидеть, насколько успешно вы осветили каждый аспект, поэтому лучше написать их меньше, но раскрыть действительно глубоко. Как и при обосновании актуальности, необходимо избегать просторечий, сниженной лексики, сленга – стиль должен быть строго научным, без излишеств.

  • Общая информация
  • О нас
  • Наши ценности
  • Связаться с нами
  • Цены
  • Блог
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Контрольные работы
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Задачи и расчетные
  • Конфиденциальность
  • Условия
  • Стать автором

Українська Русский Дипломные работы, курсовые и контрольные на заказ в Киеве и Украине. Любые услуги и материалы исключительно для ознакомительных целей и обязательно требуют самостоятельного изучения.

Источник: www.naukacentr.com

Актуальность, цели и задачи организации коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях.

Актуальность, цели и задачи организации коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях.

Виктория Степанова

Статья посвящена коррекционно-развивавающего обучения в общеобразовательных школа. В статье описываются проблемы в обучении детей с особыми потребностями, описана помощь при работе с такими детьми. Статья раскрывает все виды и формы коррекционного обучения, как правильно распределить и организовать классы компенсирующего обучения.

Картинками

Актуальность, цели и задачи организации коррекционно­развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях. Одной из наиболее острых проблем современной педагогики остается проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации. Понятие «школьная неуспеваемость» в современной дидактике не выделяется как самостоятельное.

Определение неуспеваемости дается как антипод успеваемости. Под успеваемостью понимается «степень усвоения знаний, умений, навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, сознательности и прочности». В работах одних авторов отмечается, что неуспеваемость приходится в значительной мере на 1­й и 2­й классы начальной ( 1­й) ступени обучения.

Другие авторы, как наиболее уязвимые в плане возникновения неуспеваемости, выделяют 6­й и 9­й классы, то есть основную (2­ю) степень обучения. Большинство известных ученых сходится во мнении , главной причиной неуспеваемости на основной ступени обучения являются недостаточно освоенные знания, умственные умения и навыки учебной деятельности на начальных этапах обучения.

Среди учащихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, особое место занимают дети, не имеющие выраженных сенсорных отклонений, а также грубых нарушений интеллектуального и речевого развития. Количество детей, которые уже в начальных классах по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программу, колеблется, по данным разных авторов, от 20% до 30%.

Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, и проблема их обучения стала одной из наиболее актуальных психолого­педагогических проблем. В зависимости от подхода к изучению таких детей в разных странах применяются разные понятия для обозначения этих нарушений развития.

В конце 60­х годов американские педагоги и психологи стали использовать термин «дети со специфическими трудностями в обучении», чтобы подчеркнуть отсутствие у таких детей каких­либо других значительных физических или психических недостатков, которые также вызывают затруднения в обучении. В России такую категорию детей называют «дети с ограниченными возможностями развития» (ОВР).

Недостаточное формирование способностей к усвоению знаний у этих учащихся сочетается с ослабленным нервно­ психическим или соматическим здоровьем. Трудности в обучении могут быть обусловлены незрелостью эмоционально­личностной сферы, снижением уровня развития познавательной деятельности или сочетанием тех и других неблагоприятных факторов.

Значительную роль в неуспеваемости детей играет неблагоприятная ситуация развития, в частности – отсутствие стимуляции развития познавательной деятельности в сензитивные периоды дошкольного детства. Однако нормативно­правовую базу в документах Министерства образования получили два вида классов для детей с трудностями в обучении в общеобразовательной школе­ классы выравнивания и классы компенсирующего обучения.

Классы выравнивания создаются для детей с более стойкими отклонениями в развитии, классифицируемыми психологами и дефектологами как «задержка психического развития». Дети в такие классы направляются с 1­го или 2­го года обучения­ по решению медико­ педагогической комиссии (МПК) или психолого­медико­педагогическими консультациями (ПМПК).

Читайте также:
Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной

Срок обучения в начальном звене школы в этих классах на один год больше, чем в обычных. Классы компенсирующего обучения создаются для детей с сохранным интеллектом, не имеющих противопоказаний для обучения по общеобразовательным программа ( «дети риска»).

В этих классах дети учатся год в год со своими сверстниками из обычных классов, что позволяет, в случае необходимости, переводить ребенка из класса компенсируюшего обучения в обычный, и наоборот. Ряд педагогических коллективов в разных областях России осуществляют коррекционно­развивающее обучение, не выделяя детей со специфическими трудностями в обучении в отдельные классы.

Коррекционно­развивающая работа с ними проводится учителями, психологами, логопедами и другими специалистами индивидуально или в небольших группах за счет школьного компонента Базисного учебного плана и консультативных часов групп продленного дня, организации разнообразной развивающей деятельности в различных кружках эстетической, прикладной и профессиональной направленности. Одной из форм дифференцированного обучения являются классы педагогической поддержки.

Такое название классы для детей риска получают тогда, когда они первично создаются в среднем звене школы. Практические работники школ испытывают значительные трудности в организации обучения этой категории детей. Это связано с необходимостью использования при их смежных с педагогикой дисциплин: психологии, медицины, социологии, коррекционной педагогики.

Основываясь на положительном опыте работы классов выравнивания и классов компенсирующего обучения, можно утверждать, что при соответствующей организации обучения, создающей оптимальные условия для развития личности, и своевременном выявлении возникающих у ребенка проблем можно получить хорошие результаты. Так, 50­60% детей с ОВР после окончания начальной школы ( с дополнительным годом обучения) готовы к обучению в массовых классах и после перевода в 5­е классы обучаются в нормативные сроки, успешно заканчивая 9­й класс.

В других случаях дети могут продолжать обучение в плоть до 9­го класса только в условиях специального класса выравнивания, если задержка психического развития имеет более стойкие формы ( церебрально­органического происхождения). Выбор наиболее эффективных способов организации учебно­ воспитательного процесса для детей с трудностями в обучении зависит от многих условий.

Важнейшим из них является своевременное выявление таких детей, а также выявления причин , обусловивших эти трудности. Для четкого определения задач коррекционной работы необходимо проводить диагностику причин , вызывающих у детей трудности в обучении. Коррекционно­развивающее обучение должно осуществляться в единстве с этой диагностикой.

Обычно в практике работы школы эти причины практически не учитываются. Внимание учителя, как правило, концентрируется на неуспеваемости, несформированности того или иного навыка или умения. Причины, вызывающие трудности, зачастую непонятны учителю, поэтому и подходы к их коррекции неадекватны.

Недиффиринцырованный неоднородный состав учащихся таких классов не позволяет осуществить коррекционно­развивающее обучение в нормативные сроки в соответствии с Примерным положении о классах компенсирующего обучения. Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально­групповых занятиях, специально выделенных для этой цели.

Это могут быть занятия способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, развитию мыслительной деятельности, закреплению в речи поставленных логопедом звуков, обогащению и систематизации словаря; но могут быть и предметной направленности. Значительное место также занимают логопедические занятия для детей, имеющих речевые нарушения.

Большой помощью в деле подготовки специалистов и для повышения их квалификации является подготовка специалистов , программа курсов которых включает в себя изучение клинической и психолого­педагогической характеристик учащихся, изложение теории и методик специального коррекционного обучения, описание системы индивидуально­коррекционной работы по компенсации недостатков развития. Делая вывод, можно сказать, что бы коррекционно­развивающее обучение было дифференцированно в общеобразовательных учреждениях необходимо провести комплексную работу по следующим направлениям: 1. Взаимодействие дошкольных и школьных образовательных учреждений общего и специального (коррекционного) типов и параллельных консультивно­диагностических служб на основе комплексного подхода к решению таких задач.

2. Построение модели общего и индивидуализированного коррекционно­развивающего педагогического процесса для детей с трудностями в обучении. 3. Обеспечение непрерывности реабилитационного процесса в среднем звене на основе разработки разноуровневого содержания обучения детей. 4. Интеграция детей в общество путем усиления трудовой и профессионально­трудовой подготовки в среднем звене. 5. Повышение квалификации учителей общеобразовательных учреждений и их переподготовка. Список литературы: 1. «Справочник руководителя и учителя начальной школы» ­ Родничок, 1999год., город Тула 2. http://studopedia.org/8­36133.html

Актуальность, цели и задачи организации коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях.

Актуальность, цели и задачи организации коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях.

Актуальность, цели и задачи организации коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях.

Актуальность, цели и задачи организации коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях.

Актуальность, цели и задачи организации коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях.

Актуальность, цели и задачи организации коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях.

Актуальность, цели и задачи организации коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях.

Актуальность, цели и задачи организации коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru