AXELOT TMS предназначена для комплексной автоматизации процессов управления перевозками и транспортным парком. AXELOT TMS является компонентом комплексной платформы управления цепочками поставок AXELOT SCM и бесшовно взаимодействует с другими компонентами платформы в реальном времени. AXELOT TMS может внедряться как отдельно, так и совместно с другими компонентами платформы AXELOT SCM.
Функциональные подсистемы
AXELOT TMS состоит из следующих функциональных подсистем:
- Управление мастер-данными. Ведение всех необходимых справочных данных для поддержки процессов управления перевозками. Ведение справочников номенклатурных позиций, типов упаковок. Ведение справочников для описания транспортной сети: адресов и геоданных объектов транспортной инфраструктуры, складов, грузоотправителей и грузополучателей, маршрутов и направлений перевозок. Возможно получение справочных данных по интеграции из учетной системы.
- Управление контрагентами, соглашениями и тарифами. Ведение справочника транспортных компаний (для покупки транспортных услуг) / клиентов (для продажи транспортных услуг), а также связанных справочников тарифных соглашений, сервисных времен по направлениям перевозок, тарифов и расчетных тарифных таблиц.
- Управление заявками на перевозку. Получение и обновление по интеграции из учетной системы всех видов заказов, требующих транспортировки (для покупки транспортных услуг), применение шаблонов заказов, проверка и геокодирование адресов, расчет массы/объема груза по заказу и обновление состава заказав данными о фактических грузовых местах из складской системы. Регистрация и обработка запросов от клиентов, получение заказов от клиентов по различным каналам и расчет плановой стоимости по клиентским тарифным сеткам (для продажи транспортных услуг).
- Планирование и тарификация перевозок. Консолидация и планирование заявок с учетом совместимости, временных окон и географических зон, подбор и оптимизация загрузки подвижного состава, построение маршрутов различных видов перевозок: прямых и с множественными погрузками/выгрузками одним видом транспорта и различными видами транспорта по многоплечевым маршрутам. Подбор и назначение исполнителей перевозок, расчет плановой стоимости транспортных и дополнительных услуг по базе тарифов.
- Организация перевозок. Согласование транспортных заказов (рейсов) с внешними исполнителями и собственным транспортным парком. Проведение тендеров и запросы точечных ставок с выбором лучшего варианта. Оперативный доступ исполнителей к транспортным заказам для подтверждения и предоставления деталей по перевозке (назначенный водитель, транспортное средство необходимый комплект документов). Сохранение истории взаимодействия с исполнителями при согласовании транспортных заказов и ставок за перевозку;
- Управление транспортным парком. Учет парка собственных транспортных средств и водителей. Планирование и учет расхода ГСМ по путевым листам. Планирование и учет ТО и ремонтов, учет шин, узлов и агрегатов. Учет и распределение прямых и косвенных затрат. Анализ ключевых показателей работы автотранспортного парка. Диспетчеризация и отслеживание рейсов по данным мобильного Android-клиента для водителей.
- Исполнение и отслеживание перевозок. Регистрация факта убытия и прибытия транспорта, а также других информационных и проблемных событий в пути, пересчет прогнозного времени прибытия. Статусная модель по согласованию, исполнению и оплате перевозок. Транспортный документооборот: формирование и контроль оборота сопроводительных документов – по рейсу (ТТН, ТН, ЭтрНи др.), отслеживание возвратов комплекта документов для подтверждения оказания услуг по перевозке.
- Расчеты за перевозки и распределение затрат. Распределение прямых и косвенных транспортных расходов на выполненные заказы/перевезенную продукцию. Фиксация фактических затрат по выполненным перевозкам, утверждение и выгрузка в учетную систему для оплаты. Ведение претензионной работы с клиентами и перевозчиками.
- Биллинг транспортных услуг и расчеты с клиентами. Тарификация транспортных и дополнительных услуг по заявкам на перевозку от клиентов. Контроль маржинальности заказов и перевозок: распределение доходной и расходной части на заказы и перевозки. Фиксация фактической доходной части по заказам, выставление счетов клиентам (биллинг), выгрузка данных в финансовую систему для проведения взаиморасчетов с клиентами и отражения реализации транспортных услуг. Анализ и контроль состояния оплат клиентов.
- Анализ ключевых показателей. Объективная оценка эффективности и качества сервиса. Оперативный анализ деятельности на основе качественной и подробной статистики перевозок и работы перевозчиков. Анализ маржинальности заказов, перевозок направлений деятельности компании (для продажи транспортных услуг).
Аксолотль -Интересные факты | Кто такой AXOLOTL
Аксолотль — Все о виде амбистом | Вид амбистом — Аксолотль
- Учет парка собственных транспортных средств и водителей. Полноценный учет собственных транспортных средств с детальными данными, документами, графиками работы и разнарядкой. Учет документов транспортных средств и водителей, таких как, например, водительские удостоверения, паспорта, страховки и т.д. с хранением сканов и отслеживанием сроков действия.
- Полный цикл работы с путевыми листами и учет расхода ГСМ. Учет различных видов ГСМ: топливо, омывающие, охлаждающие жидкости и т.д. Ведение норм расхода ГСМ, планирование расхода согласно заданной формуле расчета, формировании аналитики план/факт по общим затратам на перевозку. Фиксация заправок и сливов топлива для контроля изменения остатков ГСМ в каждом транспортном средстве. Фиксация заправок в ручном или автоматическом режиме с помощью загрузки данных процессинговых компаний с различными АЗС. Путевые листы с данными по расходу ГСМ, заправкам и сливам ГСМ, начальном и конечном пробеге, моточасах могут заполняться автоматически на основании данных от соответствующих датчиков систем спутникового мониторинга.
- Учет шин, узлов и агрегатов. Агрегаты и узлы могут учитываться как складские остатки. Возможно зафиксировать поступление, списание или перемещение агрегатов между складами. В системе контролируется выработка каждого агрегата в соответствии с установленными эксплуатационными нормами использования.
- Планирование и учет ТО и ремонтов. Для каждой модели транспортного средства задается график ТО. В соответствии с этим графиком система предупреждает о скором наступлении необходимости технического обслуживания. Учет планового технического обслуживания (ТО) и ремонтов, операций установки/замены шин или установки/замены дополнительного оборудования. Затраты на ремонт и техническое обслуживание могут быть распределены в соответствии с заданными правилами распределения для указанных статей затрат.
- Контроль исполнения рейсов. Выписка Путевых листов и сопроводительных документов: доверенность и маршрутный лист. Контроль исполнения маршрута путем ввода данных диспетчером, на основании данных из системы спутникового мониторинга или от мобильного Android-клиента для водителей. Контроль прохождение точек маршрута, входящих в рейс в разрезе каждого груза, фиксация проблем и отклонений на основании событийной модели.
- Учет и распределение прямых и косвенных затрат. Фиксация всех видов прямых и косвенных затрат, включая затраты на ГСМ, закупки шин, узлов, агрегатов, проведение технического обслуживания и ремонтов, заработную плату, штрафы ГИБДД и прочих прямых и косвенных затрат. Автоматическое распределение затрат по выполненные рейсы и заявки на перевозку.
- Анализ ключевых показателей работы автотранспортного парка. Объективная оценка эффективности работы парка и качества сервиса. Оперативный анализ статистики рейсов и загрузки парка. Анализ маржинальности выполненных рейсов (для продажи транспортных услуг).
Система AXELOT TMS включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/).
Система AXELOT TMS прошла сертификацию и официально подтвердила возможность работы с Postgres Pro.
Для кого предназначен продукт?
Программный продукт AXELOT TMS предназначен для использования как в производственных и торговых компаниях, выполняющих перевозки для собственных нужд, так и в транспортных предприятиях с собственным автопарком или транспортно-логистических компаниях, предоставляющих комплексные логистические сервисы сторонним клиентам с помощью собственного и/или привлеченного транспорта.
Благодаря универсальной архитектуре и широкой функциональности продукт AXELOT TMS может полноценно поддерживать процессы управления перевозками на различных уровнях логистического сервиса в зависимости от профиля и специфики деятельности компании.
1PL логистика
Самостоятельная доставка или логистический инсорсинг. Если доставку продукции осуществляет сам производитель или владелец, логистика именуется автономной. Грузовладелец или 1PL провайдер полностью отвечает за все действия, начиная от приема заказа до доставки продукции клиенту.
2PL логистика
Доставку продукции силами перевозчика в лице специализированной компании или частного партнера с собственным парком транспортных средств. Провайдер осуществляет доставку товара выбранным видом транспорта, например, по морю, воздуху, железнодорожными составами, грузовыми автомобилями. В зону ответственности 2PL провайдера входит строго только определенный участок цепи между производителем и конечным получателем товара.
3PL логистика
Комплексный аутсорсинг в сфере логистики является основным направлением деятельности 3PL провайдеров. Практически все логистические операции отдаются владельцами грузов таким компаниям. Для предоставления качественных услуг 3PL-посредники имеют все необходимые ресурсы.
В штате компаний состоят квалифицированные сотрудники, имеется необходимая техника и оборудование, в частном случае может быть собственное подразделение 2PL провайдер с собственным парком. Планирование логистической цепочки доставки груза остается в ведении собственника продукции, провайдер в данном процессе не участвует. 3PL агентам поручаются такие операции, как транспортировка, складское хранение, в том числе сквозное, управление запасами. В спектр услуг таких компаний входят упаковка и сопровождение груза экспедиторами.
Торговым и производственным компаниям из различных отраслей TMS позволяет:
- Планировать потребность в транспорте, строить оптимальные маршруты, эффективно использовать свой и заказывать сторонний транспорт, а также контролировать статус доставки грузов. Централизованно доводить планы отгрузки и доставки до всех удаленных подразделений, а также поставщиков и складских операторов.
- Эффективно взаимодействовать с поставщиками логистических сервисов, получать от них актуальные данные и проводить сверки и расчеты.
- Независимо от сложности цепочки поставок и видов транспорта, точно знать, насколько «прибавил в цене» груз на каждом этапе перевозки. Полноценно работать не только с транспортными, но всеми сопутствующими услугами — таможня, хранение, страхование, погрузо-разгрузочные работы, охрана. Учитывать все логистические расходы в одном месте.
Перевозчикам и экспедиторам, которые оказывают услуги по доставке и сопровождению грузов TMS позволяет:
Ключевые преимущества AXELOT TMS
- Широкие функциональные возможности. AXELOT TMS является готовым полнофункциональным решением для поддержки всех процессов управления перевозками и транспортом от приема заявок на перевозку и планирования рейсов до подбора и назначения исполнителей, отслеживания и проведения расчетов за выполненные перевозки. Каждый блок предлагает возможности для настройки разнообразных сценариев использования в зависимости от специфики компании.
- Универсальность. AXELOT TMS одинаково эффективно управляет транспортом и процессами перевозки грузов в транспортных компаниях, в компаниях, являющихся их клиентами, а также во всех прочих предприятиях с собственным и привлеченным парком. Единая система поддерживает автоматизацию всех типов перевозок: мультимодальные перевозки, перевозка сборно-разборных грузов, развоз грузов по городу и их комбинации.
- Управление парком как часть TMS. Отличительной особенностью AXELOT TMS является наличие интегрированного в систему управления перевозками самостоятельного модуля управления собственным парком транспортных средств, который полностью покрывает функционал специализированных систем класса FMS (Fleet Management System) и позволяет не только использовать собственный парк наравне с привлеченным при планировании перевозок, но и вести полноценный учет операций эксплуатации и обслуживания, а также всех прямых и косвенных затрат автотранспортного хозяйства.
- Централизация и масштабирование. AXELOT TMS подразумевает поддержку только одного экземпляра системы даже для территориально-распределенных структур. Благодаря централизованной архитектуре обеспечивается простота тиражирования решения на филиалы компании. Зачастую масштабирование решения сводится к дозагрузке справочников и созданию пользователей и разграничению прав на уровне ролевой модели.
- Интерактивная работа с картами. Географические карты становятся не просто иллюстрациями, а удобным инструментом для работы с рейсами, в том числе и для мобильных сотрудников, использующих Android-клиент от AXELOT.
- Гибкость при доработке и интеграции. Решение AXELOT TMS разработано на платформе 1С:Предприятие 8.3, гибко настраивается под специфику предприятия за счет разнообразных параметров без участия разработчик, обладает полностью открытым кодом и возможностью любой доработки, а также предоставляет готовые решения для интеграции с внешними системами.
Версии продукта
Начальные версии продукта «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» для управления транспортной логистикой, разработанные компанией AXELOT на технологической платформе 1С:Предприятие, входили в линейку стандартных коробочных конфигураций, поставляемых фирмой «1С».
В 2017 году компания AXELOT прекратила поддержку и развитие данной линейки продуктов, уже состоящей на тот момент из трех поколений. С учетом накопленного практического опыта реальных внедрений было принято решение сосредоточиться на создании собственного программного продукта, направленного на комплексную автоматизацию процессов управления перевозками и транспортным парком. В результате в 2019 году компанией AXELOT была разработан принципиально новый продукт AXELOT TMS X4, который стал четвертым поколением в линейке продуктов для управления транспортной логистикой и стал активно развиваться в процессе внедрений у заказчиков из различных отраслей.
Многолетний анализ запросов рынка привел к обновлению стратегии развития линейки продуктов для управления перевозками, ориентированной на повышение уровня универсальности и сложности решения. Новые подходы к построению архитектуры решения нашли свое отражение в продукте пятого поколения AXELOT TMS X5, разработка которого завершилась в начале 2022 года. Продукт имеет целый ряд отличительных особенностей и преимуществ перед предыдущими версиями.
На графике представлена история развития TMS-систем от AXELOT
При проектировании архитектуры нового продукта AXELOT TMS X5 в качестве общего ориентира по функциональному охвату будущей системы была принята классификация уровней сложности TMS аналитического агентства Gartner, используемая при составлении ежегодного отчета «Магический квадрант для систем управления перевозками». Согласно этой классификации, выделяется пять уровней сложности TMS, из которых AXELOT TMS X5 ориентирована на реализацию ключевых функций, присущих 2, 3 и 4 уровням.
Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму
Источник: www.axelot.ru
Сравнение WMS от AXELOT разных поколений
Меня многие просят порекомендовать WMS систему. Это довольно сложная задача, учитывая, что универсального решения не существует. Кроме этого сравнивать системы разных производителей задача сама по себе довольно сложная, т.к. объективного сравнения различных систем не получается и всегда кто-то будет чувствовать себя обиженным. Поэтому рекомендовать и сравнивать WMS-системы различных производителей между собой мне представляется некорректным.
Тем не менее, я хотел бы коснуться разработчика, который, по различным исследованиям, является лидером рынка WMS-систем в России – компании AXELOT. Особенность компании AXELOT заключается в том, что она является разработчиком нескольких поколений WMS-систем, каждая из которых не является продолжением предыдущей, а является совершенно новой системой, разработанной с нуля. 3е, 4е и 5ое поколение этих систем в настоящий момент продаются на рынке и находят своего покупателя. Поэтому мне показалось интересным сравнить решения одного разработчика, чтобы пользователи могли принять решение, какую WMS-систему от AXELOT имеет смысл внедрять на складе в зависимости от потребности. Компанию AXELOT я знаю давно, я присутствовал на многих их мероприятиях и изучал коммерческие и технические материалы, поэтому при сравнении буду пользоваться своими знаниями, знаниями коллег-логистов, а также открытыми источниками.
Ниже представлен график выхода WMS-систем от AXELOT, размещенный на сайте компании.
дополнительной функциональности межотраслевого релиза приведен на сайте AXELOT. Данный релиз доступен только клиентам AXELOT (при наличии лицензии на 1С:WMS Логистика. Управление складом) и не распространяется через 1С. Этот релиз имеет смысл внедрять тем компаниям, которые уже приобрели 1С:WMS Логистика. Управление складом и занимаются ее внедрением, развитием или тиражированием.
В 2018 году вышла WMS система 5ого поколения от AXELOT под названием AXELOT WMS X5. Данная система в очередной раз получила новую архитектуру, которая стала возможной благодаря функционалу новой платформы 1С:Предприятие 8.3, и которая, по заявлению AXELOT, позволила существенно увеличить производительность системы, а также значительным образом развить функциональность в части интеллектуального управления складскими операциями в реальном времени.
Из функций, которые хотелось бы отметить. Создание топологии склада выполняется через визуальный конструктор, который не только значительно упрощает восприятие созданной топологии, но и дает информацию системе о расположении ячеек в пространстве, которая применяется во всех алгоритмах для более точного планирования операций с целью минимизации пробегов людей и техники.
Управление задачами может происходить по «выталкивающей» схеме, когда сотрудник не сам берет на себя задачу из того или иного пула задач («вытягивающая» схема), а система самостоятельно выдает задачу сотруднику исходя из загрузки на том или ином участке работ, приоритетам задач, дедлайнам и другим параметрам. Система в полной мере поддерживает требования 487-ФЗ о маркировке товаров.
Много внимания уделено функциональности, необходимой для обеспечения работы 3PL-складов. Мобильный клиент, как и в предыдущей версии является нативным, но теперь поддерживает не только кратковременные потери связи, но и возможность вынести часть логики мобильного приложения в оффлайн режим для обеспечения работы в условиях полного отсутствия связи.
Кроме этого, много внимания уделено интеграции. Теперь система имеет типовую бесшовную интеграцию с ERP и TMS, построенную по событийной модели, обеспечиваемую шиной данных DATAREON. На сайте AXELOT приведено описание функциональности AXELOT WMS X5, а также отличия новой редакции от межотраслевого релиза, упомянутого выше. Данный программный продукт можно приобрести только в компании AXELOT. Стоимость лицензий AXELOT WMS X5 немного выше, чем у предыдущей версии, однако, по заявлению AXELOT, затраты на ее внедрение и поддержку получаются заметно ниже за счет более развитой функциональности и повышения прозрачности настроек новой редакции.
В качестве заключения хочу сказать, что выбор WMS-системы даже внутри одного разработчика – это непростая задача. Нужно четко понимать свои потребности и что вы хотите от системы. Если у вас простая задача – повысить точность учета товара на складе, то возможно WMS 3его поколения вам будет достаточно и стоимость проекта по ее внедрению будет минимальна, а если у вас стоит задача оптимизации всех складских операций, а особенно если вкупе с транспортными операциями, то тут следуют выбирать более дорогое решение 5ого поколения.
Янгиров Родион, Консультант по внедрению WMS
Источник: logistics.ru