Краткое описание
Программы для диспетчеров служб скорой помощи — обзор
Компьютерные программы для служб скорой помощи позволяют диспетчерам быстро принимать вызовы и передавать их бригадам. Они обеспечивают возможность удобного ввода информации о пациенте. Диспетчеру необходимо быстро ввести адрес, повод к вызову и другую необходимую информацию. Как правило, в программе ведется список пациентов, часто вызывающих скорую помощь.
Дополнительные функции программ для скорой помощи включают:
— автоматическое создание журнала принятых вызовов и поиск по этому журналу
— распределения вызовов по степени экстренности (определение приоритетов вызовов)
— запись разговоров (это помогает диспетчеру уточнить при необходимости информацию, полученную от вызывающего)
— автоопределение телефонного номера, с которого производился вызов.
— формирование графика нарядов
— печать бланков вызова скорой помощи, в которых уже заполнены паспортные данные пациента, адрес, повод к вызову.
Обучение по использованию приложения АСУ «Скорая помощь»
— контроль передвижения автомобилей (диспетчер может следить за передвижением автомобилей скорой помощи по карте)
— автоматизированный ввод данных из первичной медицинской документации
— отчеты о количестве выполненных выездов за любой промежуток времени, о числе лиц, которым была оказана медицинская помощь, о диагнозах пациентов, результатах, действиях бригад на вызовах, а также точные сведения об оперативности работы станции
— мобильное рабочее место для бригад скорой помощи
Топ 3 программы для клиник
2021. EMERGENCY — сервис управления станциями коммерческой скорой помощи
Автоматизированная система управления станциями частной скорой помощи EMERGENCY охватывает полный цикл взаимодействия с пациентом от приема вызова до расчета стоимости услуг и формирования закрывающих документов. Система нацелена на грамотную организацию рабочих процессов и повышение качества предоставляемых услуг. EMERGENCY постоянно обновляется в соответствии с актуальными требованиями МЗ РФ.Выездные бригады работают с планшетными компьютерами, которые обеспечивают легкий доступ к картам пациентов, истории обращений и другой информации, а также позволяют загружать в систему свои файлы (фото, аудио) и сканировать документы пациента с помощью камеры.Преимущества системы — индивидуальный подход, быстрое внедрение, возможность интеграции с медоборудованием и кассовыми аппаратами.
2021. АСУ «УССМП» — система управления станцией скорой помощи на базе 1С
Система АСУ «УССМП», разработанная компанией “Комплексная автоматизация”, помогает наладить и ускорить рабочие процессы большой организации в условиях высокой нагрузки: автоматизировать рутинные операции, грамотно распределить задачи, облегчить работу с большим количеством информации. Внедрена в 16 регионах России. Функционал АСУ «УССМП» покрывает все нужды современной скорой помощи: реализована интеграция с другими системами (ГЛОНАСС, 112, ЕРМИС, ТФОМС и др.), автоматизировано ведение отчетности согласно нормативно-правовым требованиям МЗ РФ, осуществляется ведение учета по смежным процессам: учет медикаментов, кадровое администрирование, ГСМ и автотранспорт.Главные преимущества системы — удобное приложение для планшетов бригад СМП, автоматизированный обмен данными с ФОМС и стоимость внедрения.
Проект «100 шагов». Скорая в помощь | История одного дежурства
2020. Российскую скорую помощь переводят на отечественный софт
Компания «Новые системные технологии» при поддержке группы компаний (ГК) Astra Linux реализовала в Иркутской области и Красноярском крае единые информационные пространства для автоматизации работы служб скорой, неотложной медицинской помощи и санавиации. В основе цифровых пространств лежит операционная система Astra Linux Special Edition версии «Смоленск». В данном случае она работает в паре со специализированным программным комплексом «АДИС» (Автоматизированная система диспетчерской службы скорой медицинской помощи). Определенные преимущества переход на «АДИС» предоставляет при контроле за расходом медсредств, что дает возможность сократить материальные затраты.
Топ 3 программы для клиник
Топ 3 программы для стоматологий
2016. Вышла новая версия системы для скорой помощи ПК АДИС 8.4
Завершены сертификационные испытания программного комплекса автоматизированной системы диспетчерской службы скорой медицинской помощи ПК АДИС 8.4. В новой версии реализована идентификация пациента по базе данных ранее обслуженных пациентов при регистрации, определение геокординат при регистрации вызова, отображение на карте местности выбранных в интерфейсах АДИС наборов вызовов и/или бригад, обеспечена возможность контроля вызовов, переданных во внешние ЛПУ, прием вызова из внешних систем и передача изменения его статусов в систему, пославшую вызов (используется, например, для сопряжения с системами экстренного вызова 112). Введена задача «Повторный звонок», которая структурирует обработку этого события диспетчером с учетом причин возникновения повторного звонка. Также, обновлены мобильная АРМ для бригад, архивно-справочная подсистема, подсистема ведения НСИ и региональный сервер.
2009. Решение ICL по автоматизации службы Скорой помощи признано лучшим в России
В конкурсе разработок «Лучшая медицинская информационная система 2009» система компании ICL АСУ Скорая помощь была признана лучшей в номинации «Программно-технические решения для службы скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф». Система работает с 1992 года.
Ее пользователями являются 35 учреждений, среди них станции скорой медицинской помощи Калининграда, Пскова, Мурманска, Рязани, Нальчика, Астрахани, Казани, Чебоксар, Пензы, Якутска. АСУ «Скорая помощь» поддерживает весь технологический цикл работы учреждения: от приема и распределения вызовов до статистической обработки информации и оценки эффективности функционирования учреждения. АСУ создана с учетом возможности расширения и интеграции с другими медицинскими системами, в том числе с информационными системами лечебно-профилактических учреждений. Кроме того, в АСУ «Скорая помощь» предусмотрена возможность интеграции с информационными системами служб экстренного реагирования («01», «02» и т. д.), что обеспечивает оперативность межведомственного взаимодействия между различными службами быстрого реагирования и возможность перехода на единый федеральный номер «112».
Источник: www.livemedical.ru
Cовременные технологии
С 1 января 2019 года началась реализация национального проекта «Здравоохранение», главная задача которого исполнить те цели, которые были сформулированы Президентом Российской Федерации в Указе № 204 от 07.05.2018. Наиглавнейшая задача проекта заключается в повышении качества и доступности медицинской помощи и в целом жизни, поскольку от здравоохранения напрямую зависит качество жизни людей. И прежде всего федеральный проект посвящён улучшению доступности, качества и комфортности первичной медико-санитарной помощи.
Одним из направлений национального проекта «Здравоохранение» является формирование единого цифрового контура в сфере здравоохранения, который с помощью единой государственной информационной системы обеспечит взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения 85 субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций, с Единым порталом государственных услуг.
И уже с 2013 года БУ «Нефтеюганской городской станцией скорой медицинской помощи» стала продвигаться в сторону унификации и совершенствования информационных технологий, понимая, что за электронным документооборотом будущее в здравоохранении.
Существующая информационная система диспетчеризации скорой медицинской помощи («АДИС») значительно отставала по своим возможностям с ростом требований к медицинским IT-системам. Прежде всего, отсутствовала возможность интеграции с ЕГИСЗ (единая государственная информационная система здравоохранение).
В апреле 2014 года Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа перед главным врачом Нефтеюганской скорой медицинской помощи Мошкиным А.В. была поставлена задача — использовать возможности программного комплекса «Унифицированное программное решение для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта». Таким образом, с 12.05.2014 года был запущен пилотный проект по внедрению информационно-диспетчерской системы «103», который впоследствии должна была использовать вся служба скорой медицинской помощи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Всего за 16 дней были проведены все необходимые настройки, обучен персонал и поставлено оборудование на рабочих местах.
О первых итогах внедрения главный врач Мошкин А.В. рассказал на VI Международном IT-форуме с участием стран БРИКС и ШОС в июне этого же года:
«Данная система позволяет в режиме реального времени видеть автомобили, которые находятся на онлайн карте. Куда они двигаются, где они находятся. Видеть — откуда идет вызов, и отправлять ближайший к этому вызову автомобиль. И хотя у нас и так время прибытия на вызов было минимальным по сравнению с другими территориями, сейчас оно сократилось в среднем на минуту.
А что такое минута, если тяжелый случай? Это спасенная жизнь».
Программный комплекс «103», рекомендованный Министерством здравоохранения Российской Федерации был комплексно реализован в работу не только оперативного отдела, и органов управления учреждением, но и выездных бригад.
В январе 2016 года все выездные бригады оснащаются планшетными компьютерами. Именно с этого момента начинается активное использование возможностей электронной карты вызова в практике скорой медицинской помощи в Ханты-Мансийской автономном округе – Югре.
Вся информация о больном (паспортные данные, данные о выездах бригад скорой медицинской помощи, о заболевании, о медицинском обследовании) теперь сохраняется в базе данных программного комплекса «103». Учитывая интеграцию программного комплекса «103» с ЕГИСЗ, оказанную медицинскую помощь на догоспитальном этапе теперь смогут увидеть работники амбулаторно-поликлинического звена и стационаров лечебно-профилактических учреждений. Оперативный отдел станции скорой помощи, в свою очередь, мог держать связь со всеми бригадами скорой медицинской помощи. В случае поступления вызова с экстренным поводом или развитии чрезвычайной ситуации направлял к месту вызова ближайшую бригаду.
Мошкин А.В., главный врач:
«Кроме того использование информационной системы «103» позволяет оптимизировать расход топлива, медикаментов. Потому что с помощью программного комплекса ведется подробный учет – каждый шприц, каждая ампула и таблетка — все это записывается и связывается со складом, с нашей аптекой. Что в дальнейшем позволяет эффективно планировать закупки лекарственных препаратов и расходных материалов с учетом проводимого лечения».
Только за время внедрения пилотного проекта и использование готового решения до этапа производственного запуска на всей территории Ханты-мансийского автономного округа – Югры Нефтеюганская станция скорой медицинской помощи добилась блестящих результатов в оперативной работе выездных бригад:
— уменьшилось время приема вызова оперативным отделом в два раза с 3 минут до 1,5 минут, за счет автоматизации процесса.
— уменьшилось время доезда бригады скорой медицинской помощи на 1,6 минуты с 10,5 минут 8,9 минут в среднем по городу, за счет использования системы ГЛОНАС и визуализации автомобилей скорой медицинской помощи на виртуальных картах.
— снизилось количество дефектов в оказании медицинской помощи по данным экспертизы страховых компаний, за счет улучшения качества оказания скорой медицинской помощи и 100% внутриведомственного контроля электронных карт вызовов.
— исключено неэффективное использование расходных материалов.
В 2016 году, после успешного внедрения программного комплекса «103» в Нефтеюганске, приказом Департамента Здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было предписано установить унифицированное программное решение для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта во всех подразделениях скорой медицинской помощи автономного округа. В период внедрения в субъекте площадка Нефтеюганского городской станции скорой медицинской помощи стала использоваться в качестве примера для организации использования информационно-диспетчерской системы. В том же году в округе был запущен модуль передачи реестра застрахованных больных в окружной фонд медицинского страхования, который формировался автоматически при внесении данных медицинскими работниками.
Активное использование медицинских информационных технологий послужило толчком к внедрению электронного документооборота в лечебно-профилактических учреждениях. Начиная с 2016 года, в 2017 году функция передачи информации о больном в ЕГИСЗ (электронной карты вызова) была успешно реализована Нефтеюганской городской станцией скорой медицинской помощи. Поэтому с 2018 года началась подготовка к использованию электронно-цифровой подписи в первичных медицинских документах.
Сковбель И.А., заместитель главного врача по медицинской части:
«Очевидно, что технология электронноцифровой подписи имеет широкие перспективы внедрения во всех сферах жизни современного общества, связанных с передачей и обработкой информации. Здравоохранение в целом, скорая помощь, в частности, не стали исключением. Использование ЭЦП занчительно скоратит время движения документов, ускорит и облегчит процесс визирования одного документа несколькими лицами, что удобно при проведении контроля качества. Будет обеспечена целостность – гарантия того, что информация сейчас существует в исходном виде, то есть при ее хранении или передаче не было произведено несанкционированных изменений».
Успешное тестирование нового модуля подписания электронной карты позволило уже в июне 2019 года отказаться от бумажного носителя, сведя к минимуму работу выездных бригад, специалистов по внутреннему контролю, медицинских статистов с документацией. Необходимо отметить, что электронный документооборот одновременно с Ханты-Мансийским автономным округом – Югры стал внедряться и в других субъектах Российской Федерации.
Команда Нефтеюганской станции скорой помощи ежечасно работает над совершенствованием организации экстренной службы в городе. В ближайшем будущем в учреждении появится возможность организовать вызов скорой помощи с помощью мобильного приложения. Это позволить сократить время на регистрацию вызова. Появится возможность быстрого вызова скорой помощи для людей с ограниченными возможностями, возможность отслеживать статус вызова в режиме реального времени, с отображением информации о назначенной бригаде, о расстоянии до места вызова и ориентировочном времени прибытия бригады скорой медицинской помощи на место вызова.
«Набирая 03, вы рассчитываете на нас, и мы не подведем!» — девиз нашей станции и знакомый Нефтеюганским жителям, который подтверждает наше отношение к одной из важнейших экстренных служб Российской Федерации.
Источник: 03-ugansk.ru