Программа абвгдейка подготовка к школе

Программа разработана для детей 6-7 лет, не посещающих детский сад. Она включает подготовку руки к письму, знакомство с буквами русского языка и звуками, которые они обозначают, знакомство с цифрами, составление и решение задач по сюжетным картинкам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Срок реализации программы: 1 год

Вид программы: модифицированная

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Мощанова Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования

Детство – уникальный период в жизни человека. В этом возрасте формируется здоровье, закладываются социальные нормы поведения, происходит становление личности. Именно в детстве можно, не переставая, удивляться богатством родного языка, заинтересовываться его изучением, в игре понять логику грамматических правил.

АБВГДейка Заботимся о слабом Официальный канал

Направленность образовательной программы

Образовательный процесс в объединении «АБВГДейка» направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, физического, эмоционального и социального развития детей, способствующих их общему развитию.

Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.

Актуальность. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо начинать в дошкольном возрасте. Как было выяснено в ходе исследований крупнейших ученых, таких как И.П. Павлов, А.А.

Леонтьев и других, процесс развития речи ребенка таков: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующие совершенствования речи стоят в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С точки зрения проекции руки есть еще одна речевая зона мозга, то есть для успешного развития речи необходимо развивать кисть руки ребенка.

Педагогическая целесообразность. В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад.

Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.

АБВГДейка. Выпуск № 3. В школе (1984)

Цели и задачи образовательной программы:

Цель: способствовать общему развитию ребенка, формируя предпосылки учебной деятельности.

  1. Развитие познавательных психологических процессов у детей (внимание, память, восприятие, мышление, воображение).
  2. Развитие устной речи.
  3. Знакомство с буквами русского алфавита
  4. Подготовка к освоению грамоты путем формирования фонетического восприятия и слуха.
  5. Формирование элементарных арифметических и геометрических представлений.
  6. Развитие мелкой моторики рук.
  7. Социализация детей и их психологическая подготовка к обучению в школе.

Отличительные особенности программы.

Занятия строятся на интегрированной основе с широким использование игровых методов. В ходе специальных занятий дети научатся использовать простые и сложные логические операции при решении поставленных задач. Все задания и упражнения в каждой теме расположены так, что степень их сложности постоянно возрастает, поэтому желательно придерживаться данной программы, не нарушая последовательности.

Одним из основных разделов данной программы является формирование фонетического восприятия и слуха. Подготовка детей к обучению грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонетического анализа слов.

Для нормального протекания процесса овладения чтением необходимо, чтобы ребенок умел дифференцировать звуки в произнесенном на слух слове, производить анализ звуковой структуры слова.

Работа с детьми по формированию звуковой стороны речи направлена на закрепление навыков правильного и отчетливого произношения всех звуков родного языка (изолированных, в словах, в фразовой речи), формирование фонематического восприятия. Развитие голосового аппарата, совершенствование интонационной выразительности речи, отработку речевого дыхания.

Читайте также:
Что такое фоновые программы и как их закрыть

В программе «АБВГДейка» уделяется достаточно времени для развития мелкой моторики, используя приемы:

— игры с мелкими предметами, крупой, палочками4

— изображение пальчиками предметов, фигур, птиц;

Программа ориентирована для детей 6-7 лет

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на один год обучения.

Формы и режим занятий

Источник: nsportal.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию подготовка к школьному обучению «Абвгдейка» для детей 5-7 лет.

min-icon-1 min-icon-2

Сетевое издание «Моя Югра » Всероссийское СМИ «Моя Югра».

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 68928 от 07.03.2017., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЕДАГОГИКА. 21 ВЕК»

Главный редактор Щербинин С.В., адрес редакции: г. Тюмень, ул. Республики дом. 49-8.

Возрастная категория 0+

Источник: moyaugra.ru

АБВГДЕйка: комплексная программа подготовки детей к школе

АБВГДЕйка: комплексная программа подготовки детей к школе — интернет-магазин УчМаг

Как подготовить детей к обучению в школе? В пособии предлагается программа «АБВГДЕйка», представляющая собой подбор оптимально допустимых технологий и методик, обеспечивающих наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности старших дошкольников, комплексный подход и взаимодействие всех образовательных областей, позволяющих учитывать требования ФГОС ДО к организации и содержанию образовательной деятельности.
Программа включает конспекты групповых и индивидуальных занятий по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, мышления, памяти, внимания, коммуникативных умений, воображения; воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. Консультации родителей осуществляются в рамках программы «Школа для родителей».
Пособие предназначено педагогам дошкольных организаций, центров семейного воспитания, детского творчества для использования в учебных целях; полезно студентам педагогических колледжей и вузов, домашним педагогам, родителям для занятий с детьми.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ В жизни каждой семьи однажды наступает радостный момент: подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и букетом в руках направляется первый раз в первый класс. И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает вопрос: как подготовить их к школе, к предстоящему труду?

Так, подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам.

Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, – любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности, творческого самовыражения. По глубокому убеждению некоторых родителей, готовность ребенка к систематическому школьному обучению сводится к сумме знаний, которыми добросовестные взрослые напичкали маленького «абитуриента».

А ведь в первую очередь необходимо позаботиться о психологической готовности детей к школьному обучению, о сформированности у ребенка тех качеств характера, которые помогут ему найти контакт с учителем и одноклассниками. К таким качествам можно отнести: умение ребенка построить общение со сверстниками, умение при необходимости подчиняться требованиям взрослых.

Важно помнить, что в первом классе для ребенка самое главное – научиться учиться, а не получить конкретные знания и умения. Далеко не каждая семья может самостоятельно полноценно подготовить ребенка к посещению школы. В связи с этим педагогами была разработана программа подготовки детей к школе «АБВГДЕйка».

В ходе занятий по этой программе дети приобретают элементарные вычислительные навыки, делают первые шаги в чтении слогов, слов, предложений. Осуществляется развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, творческих способностей. Все это закрепляется в игровой и адаптированной к возрасту детей форме на занятиях по физической культуре.

Поступление ребенка в школу – это ответственный и сложный момент в его жизни. Детям с разным уровнем подготовки к обучению в новых для них условиях одинаково трудны смена привычной обстановки, встреча и общение с многочисленным коллективом детей и взрослых, привыкание к иному режиму, большей статичности двигательной деятельности и т. п. Предлагаемый программный проект обоснован необходимостью поиска и подбора оптимально допустимых технологий и методик, обеспечивающих наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности детей дошкольного и раннего школьного возраста.

Читайте также:
Программа чтобы создать комнату

Цель данной программы : всесторонняя и планомерная подготовка детей к обучению в школе с реализацией мероприятий по профилактике возможных трудностей при адаптации и формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни через организацию специализированных интегрированных групп. Реализация программы будет способствовать решению следующих задач: – развитие познавательной сферы ребенка через организацию занятий по ознакомлению с социальной действительностью; – определение готовности детей к школе при помощи педагогического и психологического тестирования; – формирование психологической готовности детей к обучению в школе при помощи организации психолого-педагогических мероприятий; – формирование речевой активности детей через организацию логопедических занятий; – обучение основам чтения, формирование элементарных математических представлений через организацию специальных занятий; – развитие творческих способностей ребенка через организацию художественно-продуктивной деятельности; – привитие навыков здорового образа жизни при помощи организации динамических и физкультурных пауз.

Представленный материал был успешно апробирован педагогическим коллективом центра социальной помощи семье и детям и вводился через интеграцию познавательной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности детей в ходе проведения специализированных занятий сюжетно-ролевого характера с педагогом-психологом, учителем-логопедом, артпедагогом, социальным педагогом и инструктором ЛФК. Работая в проекте, специалисты центра разработали и апробировали технологии и методики, направленные на развитие интеллектуальных способностей ребенка, обеспечение благоприятного эмоционального фона детей с разными возможностями, разным уровнем развития и детей с социальными проблемами.

Составителями подобраны и разработаны комплексы развивающих и коррекционных занятий и упражнений с детьми 6 – 7 лет, организована предметно-развивающая среда. Проведя первую диагностику уровня развития, даются индивидуальные рекомендации родителям по развитию конкретного ребенка. Психолого-педагогическая диагностика детей дает возможность прогнозировать их развитие.

Для детей с проблемами речи в проекте предусмотрена работа учителя-логопеда, который при помощи специально подобранных коррекционных занятий и упражнений максимально исправляет недостатки познавательно- речевой сферы, проводит занятия с детьми по обучению грамо те. Для каждого ребенка педагогами разрабатывается индивидуальная коррекционная программа и оформляется «Карта индивидуального развития».

В программу включены занятия детей в изостудии, где они постигают различные изотехники, занимаются развитием сенсорики, мелкой моторики рук и координации движений. Для проведения динамических пауз между занятиями подобраны различные техники лечебной и коррекционной физкультуры.

Результатами осуществления программы являются: – первичность, главенство семейного воспитания по сравнению с общественным, где ведущая роль в решении педагогических задач принадлежит родителям ребенка, его семье; – построение жизни группы детей по принципам большой семьи, которая как бы продолжает семью самого ребенка, возрождая тем самым исконно русскую традицию организации детской среды, где ребенок находится в постоянном общении с детским коллективом; – естественный переход детей-дошкольников к школьному обучению. К концу дошкольного возраста у большинства детей формируется учебный и предучебный мотив, а это позволяет им легко включиться в школьную жизнь.

Готовность детей к школе и жизни и есть главный результат предлагаемой программы. Введение 3 Е. Ю. Александрова. Комплексная программа подготовки детей к школе «АБВГДейка» 7 Пояснительная записка 7 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК Праздник «День Знаний» 16 Формирование элементарных математических представлений 20 Ю. В. Карева.

Дидактиче ские игры по развитию элементарных математических навыков 23 Упражнения и задания для устного счета 30 Упражнения для активации мыслительной деятельности и развития умения логически рассуждать 32 Игры на развитие познавательных процессов 35 Занятие 1: Один – много 40 Занятие 2: Один – много 42 Занятие 3: Понятия «много», «один». Согласование числительных с существительными 43 Занятие 4: Объединение предметов в группы. Выделение предметов из группы 44 Занятие 5: Один – много 45 Занятие 6: Множество предметов 45 Занятие 7: Равенство между предметами 46 Занятие 8: Равенство между предметами 47 Занятие 9: Равенство между предметами 48 Занятие 10: Квадрат 49 Занятие 11: Понятия «длиннее – короче», «квадрат – круг» 50 Занятие 12: Сравни два предмета по длине 52 За нятие 13: Сравни два предмета по длине 53 Занятие 14: Равенство между предметами 54 Занятие 15: Наблюдая, выбираем 57 Занятие 16: Сравни и выбери 58 Занятие 17: Наблюдаем, сравниваем, выбираем 60 Занятие 18: Треугольник 61 Занятие 19: Геометрические фигуры 62 Занятие 20: Установи равенство между двумя группами предметов 63 Занятие 21: Равенство – неравенство 64 Занятие 22: Выше – ниже 65 Занятие 23: Больше – меньше 66 Занятие 24: Длиннее – короче 67 Занятие 25: Свойства предметов. Цвет и форма 68 Занятие 26: Играем и учимся с математикой 69 Занятие 27: Математике – ура! Дружит с нею детвора 70 Занятие 28: Игровой турнир «Самый умный» 71 Развитие речи и социально-коммуникативное развитие 76 Занятие 1: Составление рассказа по открытке 76 Занятие 2: Составление рассказа по серии сюжетных картин 78 Занятие 3: Составление сюжета по картине 79 Занятие 4: Последовательный пересказ 81 Занятие 5: Пересказываем сказку 82 Занятие 6: Сочиняем сказку 84 Занятие 7: Выразительный пересказ 86 Занятие 8: Весна 87 Занятие 9: Составление рассказа-описания 89 Занятие 10: Обучаем пересказу от третьего лица 91 Занятие 11: Составление рассказа по картине 92 Занятие 12: Составление рассказа на предложенную тему 94 Занятие 13: Выбираем тему для сказки 96 Занятие 14: Особенности художественного пересказа 97 Занятие 15: Пересказ сказки без наводящих вопросов 99 Занятие 16: Составление описательного рассказа по картине 102 Занятие 17: Продолжи рассказ 104 Занятие 18: Составление рассказа на заданную тему 106 Занятие 19: Обучение пересказу 110 Занятие 20: Особенности пересказа текста 111 Занятие 21: Особенности составления рассказа по картине 112 Занятие 22: Придумай рассказ по плану 115 Занятие 23: Расскажи сказку 116 Ознакомление с буквами и звуками 117 Программа по изобразительной деятельности « Творческая мастерская» (рисование, лепка, конструирование, работа с бумагой) 122 Пояснительная записка 122 Занятие 1: Одна выкройка – много игрушек 126 Занятие 2: Игрушки – малышам 128 Занятие 3: Воздушный змей 129 Занятие 4: Акула, пингвин, лебедь 132 Занятие 5: Изготовление на основе цилиндра игрушек «Ворона»
и «Филин» 133 Занятие 6: Изготовление на основе цилиндра игрушек «Лиса» и «Петух» 137 Занятие 7 : Шапочка и лодочка 140 Занятие 8 : Постройка на детской площадке в парке 141 Занятие 9 : Магазин самодельных игрушек 143 Занятие 10: Мебель для гномов 144 Занятие 11: Автобусы 148 Занятие 12: Зонтики для гномов 152 Занятие 13: Изготовление гирлянд и игрушек для новогоднего праздника 156 Занятие 14: Изготовление масок и деталей новогодних костю мов 159 Занятие 15: Письмо из Цветочного города 162 Занятие 16: Рисование. Коврики для игрушек 165 Занятие 17: Чудесные превращения пластилинового (или глиняного) столбика 167 Занятие 18: Салфетки для игрушек 168 Занятие 19: Красивые браслеты, кулоны и значки 168 Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром 169 Необычные приключения золотой рыбки 169 Уголок водного царства 173 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК Примерное тематическое планирование занятий психолога 178 Групповые занятия с детьми 179 Развитие коммуникативных умений 179 Снятие психоэмоционального напряжения. Обучение элементам выразительных движений 180 Обучение элементам техники выразительных движений 182 Индивидуальные и групповые консультации для родителей 184 С. А. Куликова . Адаптация к школе 184 ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ БЛОК Работа над звукопроизношением: коррекционные занятия 203 Занятие 1 : Буква В 203 Занятие 2 : Описание предмета. Знакомство со звуком [щ] 205 Занятие 3 : Осень 207 Занятие 4 : Перескажи текст 209 Занятие 5 : Описание игрушки 211 Занятие 6 : Описание предмета 213 Занятие 7 : Составь рассказ по картине 216 Занятие 8 : Расскажи о своей игрушке 218 Занятие 9 : Составление рассказа по скороговорке 220 Занятие 10: Составление сюжетного рассказа 223 Занятие 11: Составление сказки по плану 224 Занят ие 12: Составление рассказа 226 ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК Остров сокровищ (игровой комплекс, творческая игра «Кругосветка») 229 Профилактика и лечение нарушений осанки у детей 235 Гимнастика для мамы и ребенка 238 Развитие навыков моторики 240 Гимнастика для глаз 251 Сказ о том, как инопланетянин подготовишкой стал (выпускной праздник) 252 Литература 267

Читайте также:
Программа которая закрывает лицо на видео

Источник: www.uchmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru