Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
– Помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира;
– Сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
– Развивать эмоциональную и личностную сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.
– Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам музыкального искусства;
– Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений;
-Освоение игры на доступных музыкальных инструментах;
– Эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально- танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
Галина Дубок «Жизнь продолжается» — Голос. Дети — Выбор вслепую — Сезон 2
-Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Общая характеристика учебного предмета:
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и низких звуков.
Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Узнавание оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение.
Английский для начинающих,все серии подряд (1/2 часть)
Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре.
Различение запева, припева и вступления к песне.
Движение под музыку.
Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной ноги
на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом и т.п.).
Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. Передавать простейшие движения животных. Выполнять движения, соответствующие словам песни. Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни.
Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять). Менять движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.
Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять развернутые движения одного образа. Имитировать игру на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане ГОКУ СКШ № 1 г. Иркутска в начальных классах предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю в 1классе, 66 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса. И 1 час в неделю во 2-9классах, всего 68 часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
– освоение доступной социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
– социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
-сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей
Предметные результаты
-Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
– Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
– Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
– Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
– Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре. – выполняют упражнения для развития певческого дыхания;
– Умение пропевать мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
-Умение слушать музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
– Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
– Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
– Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
– Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
– Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.Базовые учебные действия.
Базовые учебные действия
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- умение выполнять инструкции педагога:
- использование по назначению учебных материалов:
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
- от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
- с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания
переходить от одного задания (операции, | – выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью |
действия) к другому в соответствии с | педагога. |
расписанием занятий, алгоритмом | |
действия и т.д. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые знания и умения учащихся:
Учащиеся должны уметь :
-петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
-одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу; -правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;
-различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание песни;
-различать песню, танец, марш;
-передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).
Учащиеся должны знать:
-музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара, аккордеон, фортепиано)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2класс
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 9.2
рабочая программа
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. СИПР составлена на основе Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом психофизических особенностей слабослышащего обучающегося (вариант 9.2)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»
Саратовская ул., д. 19, стр. 1, Москва, 109518
ИНН/КПП 7722306978/772201001ОКАТО 45290590000ОГРН 1037700227157ОКТМО 45395000
На заседании МО
Фамилия, имя учащегося:____________________________
учитель: Хоменко Ксения Сергеевна
1. Общие сведения о ребёнке.
ФИО ребенка: ________________________
Возраст ребенка: 9 лет
Год обучения: 2-ой год обучения
Заключение ЦПМПК: Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом психофизических особенностей слабослышащего обучающегося (вариант 9.2)
обучающегося на начало учебного года.
Семья полная, благополучная, состоит из 4-х человек. Родители слышащие. Мама – домохозяйка, отец – инженер. Есть старшая сестра. Родители адекватно оценивают возможности ребенка, способности и особые потребности, заинтересованы в успешном развитии ребенка, уделяют время занятиям дома.
Ребенок нуждается в предоставлении специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, а именно в образовательной программе: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом психофизических особенностей слабослышащего обучающегося (вариант 9.2) – СИПР. Срок рнализации 12/13 лет.
Синдром Дауна. Двусторонняя сенсоневральная тугоухость II-IIIстепени (R-55дБ; L-50дБ). Нуждается в ношении очков и индивидуальных слуховых аппаратов. Часто щурится, приближает предметы к глазам или низко наклоняется. Проблемы со зрением мешают координации «рука-глаз». Имеет врожденный вывих коленного сустава. Проведено две операции.
В связи с этим ребенок испытывает трудности при поднятии по ступенькам, перешагивании препятствий, тяжело даются развороты, отмечается общая неловкость. Сниженный тонус в руках осложняет захват, удержание и манипуляцию с предметами. Отмечается задержка реакции на тактильный стимул.
Внимание неустойчивое, непроизвольное, повышена утомляемость и истощаемость. Короткий период концентрации внимания, ребенок легко отвлекается. Уменьшенный объем памяти. Запоминание материала характеризуется крайне низким объемом. Требуется больше времени для изучения и освоения новых навыков.
Вследствие чего трудно планировать учебную работу и прогнозировать усвоение учебного материала.
Чувства и эмоции ребенка недостаточно дифференцированы. Диапазон переживаний невелик: ребенок либо чем-то доволен, радуется, либо напротив, обижен, огорчен и плачет. Эмоционально насыщенные ситуации, яркая смена привычного хода событий вызывает перевозбуждение. Проявляет упрямство, что оказывает негативное влияние на учебный процесс.
В такие моменты снижается концентрация внимания, проявляются навязчивые действия, «разговор» с самим собой (имитация), а также проявляется непослушание (кричит, стучит по столу, сбрасывает вещи и отворачивается, прячет лицо или убегает, оказывает физическое сопротивление). Может проявить агрессию.
Игра сформирована на уровне «игры–действия». Содержание отрывочное, нелогичное. Ребенок повторяет в игре действия с игрушками, показанные взрослыми или увиденными на телеэкране. В самостоятельной игре использует предметы-заменители. Проявляет активный интерес к игровому материалу, но быстро пресыщаем.
Учебное поведение частично сформировано: выполняет знакомые жестовые инструкции учителя, действия по подражанию и образцу при незначительной помощи взрослого. Продуктивной деятельностью может заниматься до 10-15 минут, далее утомляется, отвлекается и начинает шалить. Может самостоятельно предложить деятельность, которая ему интересна в рамках урока.
Математические представления: мрямой счет до 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Представление о понятиях «сейчас», «будет» и временах года в стадии формирования. Не знает названия чисел и геометрических фигур, не может подобрать табличку.
Речь и альтернативная коммуникация (русский язык): Составляет слова из букв разрезной азбуки к табличкам-дубликатам. Записывает слова в тетрадь по образцу с таблички. Составляет слова из разрезной азбуки по дактилю (знакомые буквы). При написании зеркалит некоторые буквы и цифры.
Узнает себя, своих родных по фотографии, в жестовой форме обозначает членов семьи (мама, папа, мальчик, девочка), животных (собака, кошка, медведь, лиса, волк, лось, заяц), продукты питания (хлеб, сыр, помидор, огурец, суп, каша, яйцо), действия (спит, сидит, бежит, пьет, ест). Ребенок реагирует на своё имя (оборачивается, подходит к взрослому).
Чтение: может прочитать знакомые слова (мама, папа, Уля, суп, хлеб, сок, ест, пьёт) и соотнести их с картинкой. Подбор табличек требует многократного повторения. Быстро забывает, путается, подбирает наугад.
Требуется помощи со стороны взрослых в застегивании/расстегивании пуговиц, кнопок, молнии. Потребность в присмотре – полная.
По результатам наблюдения за обучающимся считаем возможным его дальнейшее обучение по специальной индивидуальной программе на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом психофизических особенностей слабослышащего обучающегося. Приоритетом образования ребенка является: формирование базовых учебных действий, развитие доступных средств общения, развитие слухового восприятия, формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, формирование математических представлений, осуществляемых по специальным программам и специальными методами обучения.
Заключение и рекомендации ППк
Дефициты ребенка (заключение школьного консилиума)
Ресурсы ребенка (заключение школьного консилиума)
Задачи развития ребенка на учебный год
- На фоне выраженного дефицита адекватных средств как вербальной, так и невербальной коммуникации, и низкой способности к пониманию смыслов (жестов) и контекстов ситуаций взаимодействия с окружающими, речевая и поведенческая активность ребенка очень ограничена
- Внимание неустойчивое, ребенок быстро истощаем.
- Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий.
- Повышенная возбудимость, подвижность сочетаются с хаотичной нецеленаправленной деятельностью.
- Упрямство, недоразвитие мотивационной сферы, слабость побуждений.
- Неадекватные поведенческие реакции.
- Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация грубо нарушена.
- Крупная и мелкая моторика развиты недостаточно, отмечается задержка реакции на тактильный стимул.
- Продуктивность выполнения заданий зависит от эмоционального одобрения, стимулирующей поддержки взрослого; помощь воспринимает хорошо
- Способность понимать поставленную задачу со стимулирующей помощью
- Учебное поведение частично сформировано, выполняет знакомые устно-жестовые инструкции педагога, действия по подражанию и образцу
- Сформирована сюжетно-ролевая игра, в самостоятельной игре использует предметы-заменители
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности
Коррекция и психо-профилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребенка со сложными множественными нарушениями.
Развитие познавательной активности ребенка;
Развитие словаря, в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
Формирование навыков общения, мотивация направленная на правильное поведение;
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие доступных средств общения.
Формирование математических представлений;
Формирование пространственно-временных отношений;
Коррекция и развитие мыслительной деятельности, формирование приемов умственных действий в соответствии с возрастом;
Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале;
Развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики.
3. Индивидуальный учебный план.
Источник: nsportal.ru
Программа «9 шагов: Тренинг родительских навыков»
Программа разработана Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ) совместно с Autism Speaks для семей, воспитывающих детей с аутизмом, нарушениями и отставанием в развитии.
Эта программа является результатом серьезной работы многих специалистов. Она опирается на программы помощи, эффективность которых была доказана широкомасштабными исследованиями и на сегодняшний день успешно реализуется в более чем 30 странах мира.
В России программа адаптирована и распространяется при поддержке Фонда «Обнажённые сердца» и фонда «Выход». Она прошла адаптацию и предварительное пилотирование в государственных учреждениях трех регионов (Москва, Воронежская и Нижегородская области).
Во многих странах мира все еще существуют серьезные трудности с постановкой диагноза РАС. Поэтому программа не является аутизм специфичной. Многие подходы и стратегии, которые используются в программе, успешно используются не только для детей с РАС, но и для детей с другими особенностями развития – интеллектуальными нарушениями (включая синдром Дауна), отставанием в развитии, трудностями в развитии коммуникации и поведении.
Программа предназначенна для семей, воспитывающих детей в возрасте от 2 до 9 лет. В каждой группе обучается 6 семей. В рамках обучения родители посещают 9 занятий, специалисты осуществляют 3 домашних визита.
Цель программы — дать родителям стратегии развития их детей и научить навыкам, помогающим развитию коммуникации и снижающим проявления нежелательного поведения в повседневной жизни. Для обучения родителей по программе используются комплекты методических материалов, содержащих пошаговый алгоритм получения необходимых знаний и навыков и их применения в работе с ребенком дома. Это очень важно так как воспитание детей с особенностями развития часто сопряжено со значительными трудностями: дети могут испытывать сложности в выражении своих потребностей и могут демонстрировать так называемое нежелательное поведение.
Как программа реализуется в России?
В 2021 году Фонд «Обнаженные сердца» начал подготовку ведущих программы.
В обучении принимали участие преподаватели 2 университетов (Приволжский исследовательский медицинский университет и НГПУ им. Минина), педагоги, психологи, специалисты центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи, консультационно-диагностических центров и детских садов.
Юля Давыдова, старший преподаватель Мининского университета:
«Уже шесть лет я работаю в университете и готовлю будущих логопедов, специальных психологов в дошкольных и школьных учреждениях. Программе «9 шагов» мы начали обучаться летом прошлого года. После недели теории мы вышли работать с родителями детей с аутизмом. Все начиналось со знакомства с семьей, с тем, как организована домашняя среда, далее были проведены групповые тренинги-встречи, затем – домашний визит, где мы показывали, как внедрить новые навыки, потом снова встречи и в финале еще один визит для оценки, как навыки были внедрены.
В группе подобрались очень разные семьи: у кого-то дети – совсем малыши 2-3 лет, которые недавно получили диагноз «аутизм», а у кого-то – 6 лет, которые готовились к школе.
Соответственно запросы различались: для малышей было важно научиться посещать туалет, просить, соглашаться и отказываться, для детей постарше — сформировать учебное поведение, развить коммуникацию с другими детьми, вместе с родителями заниматься домашними делами.
У семей также был разный настрой: некоторые весьма скептически относились к возможности изменить что-то в поведении детей, с ними особенно было сложно работать. Тем не менее, настроение всех родителей изменилось к лучшему, глаза загорелись, когда они увидели положительные изменения: например, когда малыш смог сам снимать и надевать ботинки или дать понять, что он хочет в данный момент. Девятое групповое занятие было посвящено родителям – как находить время на себя, вернуться к хобби. И приятным результатом стало то, что одна их мам, которая не могла ходить в бассейн, смогла выделить день для себя.
В ходе обучения специалисты Фонда «Обнажённые сердца» не только дали нам теорию, но и помогали во взаимодействии с семьями, мы вместе анализировали видео, которые снимали родители, они обращали наше внимание на моменты, которые не получались. Мы моделировали ситуации, обсуждали их и находили ответы.
Мне понравилось в программе «9 шагов», что мы сразу вышли к родителям. Когда ты передаешь знания другим, сам их запоминаешь лучше. Еще было важно получить именно такой продолжительный опыт тесного взаимодействия с детьми с особенностями. После прохождения третьего модуля программы мы сможем сами готовить специалистов, которые будут вести программу «9 шагов» с родителями.
Организации, в которых реализуется программа «9 шагов» в России:
- Приволжский исследовательский медицинский университет, Центр Ментального здоровья (Нижний Новгород)
- Центр реабилитации «Парус надежды» (Воронеж)
- ГППЦ: отделения Зябликово и Бабушкинское (Москва)
Источник: nakedheart.ru
Детские игры для малышей 2 лет 4+
-
Образование: № 38 в этой категории
-
Оценок: 4,1 тыс.
elenaburlaka , 25.11.2020
Детские игры
Отличная игра, ребёнок любит эту игру
Wlad. Kr , 26.11.2021
Игра отвратительная
В игре присутствуют негры. Из-за этого мой ребёнок начал прогонять других детей с площадки, создал свою банду, угнал велосипед и начал продавать канабис в детском саду. Что вы сделали с моим чадом.
Хорошая простая игра
Интересная игра. На развитие. Ребёнку 1,5 года иногда даю играть.
Конфиденциальность приложения
Разработчик Bebi Family Games указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Сбор данных не ведется
Разработчик не ведет сбор данных в этом приложении.
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
Провайдер Bebi LLC
Размер 205,4 МБ
Совместимость iPhone Требуется iOS 11.0 или новее. iPad Требуется iPadOS 11.0 или новее. iPod touch Требуется iOS 11.0 или новее. Mac Требуется macOS 11.0 или новее и компьютер Mac с чипом Apple M1 или новее.
Источник: apps.apple.com