Программа 9 1 это

Школа отправила на ЦМПК установили лёгкую умственную отсталость по программе 9.1 по окончании школы можно снять этот диагноз?

Ответы на вопрос (1):

08.12.2022, 09:25,
г. Санкт-Петербург

Уважаемый пользователь! Вы должны понимать один ОСНОВНОЙ момент — ЭТО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ДИАГНОЗА!

Соответственно, если улучшений и положительной динамики не будет, то и говорить о снятии диагнозе бесполезно. Вот окончите школу — напишите заявление главврачу с просьбой о пересмотре Диагноза Вашего ребенка и направлении Вас на комиссию. На заявление Вам обязаны дать письменный ответ.

Если он будет отрицательный, то надо будет обращаться к специалисту (адвоката, юристу), составляете исковое заявление, собираете документы, в том числе заключение независимой экспертизы, и подаете в суд.

Можете провести независимую экспертизу, только ее должен проводить психолог-эксперт при медицинских учреждениях со специализацией «клиническая психология», это является важным моментом.

Реалити-сериал «Солдатки» | 9 и 10 серия

Однако, чтобы всем этим заниматься и тратить время — необходимо для себя ОБЪЕКТИВНО понимать, что есть основания. В домашних условиях тренироваться на тестах из интернета, решать задачи и т.д.

Просто так диагноз никто не снимет.

Надеюсь, мой ответ был полезен.

Источник: www.9111.ru

Обучение ребенка с синдромом Дауна в школе 8 вида по программе 9.1

Здравствуйте, хотела бы выяснить такой вопрос. Мой ребенок учится в 4 классе по программе 9.1 в школе 8 вида. При этом на ПМПК ему упорно пишут программу 9.2. Оценки за год – «удовлетворительно» и «хорошо». По каким-то предметам успевает хорошо, по каким-то хуже (математика в основном). Впереди 5 класс, снова надо проходить ПМПК, опять будет программа 9.2 в рекомендации.

Читайте также:
Код для программы склад и торговля

Но дело в том, что ребенку данная программа слишком легкая. Я спросила педагогов в школе, можно ли идти дальше по 9.1, но с использованием ИПР (или индивидуального образовательного маршрута), на что получила отказ, мотивированный тем, что школа и так 8 вида (для детей с УО), если хотите ИПР, то идите на домашнее обучение, что нас не устраивает – 4 года ребенок отходил в школу, проблем со здоровьем, кроме синдрома, нет, инвалидность до 18 лет.

Неужели действительно нельзя адаптировать образовательную программу в школе 8 вида в рамках класса для ребенка-инвалида? Почему для того, чтобы учить своего ребенка в меру его возможностей, я должна оставлять его на домашнем обучении? Насколько это правомерно?

И второй вопрос. В нашем классе 16 детей с разными диагнозами – как РАС, так и УО, и ЗРР, и ДЦП, как минимум 2 ребенка с инвалидностью. Учитель один. Тьютора нет и не предвидится. Каким образом можно добиться разделения класса пополам или выбить тьютора?

У нас ПМПК открыто заявляет, что тьютор положен только аутистам, но даже с прописанным тьютором ничего не меняется, тьютора в классе нет. Разговор с директором не приводит ни к чему, она уверяет, что никто не идет на эту должность, а предложение разделить класс упирается в то, что ей всё равно придется тогда в получившиеся классы добавить ещё учеников, потому что на нее «давят свыше». Какой-то замкнутый круг. Может, есть какой-то законный способ разделить наш класс из 16 человек в школе 8 вида на 2 класса? Мы не знаем, как этого добиться.

Не дрогни! | Выпуск 9

Спасибо за внимание.

Категория:

  • синдром Дауна
  • психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
  • школа
  • особый ребенок
  • образование
  • дети-инвалиды
  • юридическая помощь
Читайте также:
Как установить программу кодекс

Комментарии

Надежда (администратор). 08:01, 15.04.2021.
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

При определении варианта АООП необходимы сведения о диагнозе Вашего ребенка (легкая УО или умеренная, тяжелая). Программа 9.1.(вариант 1) предусмотрена для детей с легкой умственной отсталостью.

Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития предусмотрен вариант 2. Для обучающихся по АООП вариант 2 (9.2) на основе требований Стандарта ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями и АООП образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее — СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся. Для обучающихся по АООП Вариант 1 СИПР (специальная индивидуальная программа развития) не разрабатывается. Если после окончания 4 класса ПМПК будет рекомендована программа 9.2., то школа должна будет разработать СИПР, учитывающую индивидуальные образовательные потребности Вашего ребенка. Предложение школы о переводе на домашнее обучение не является обоснованным.

По вопросу разделения класса целесообразно для начала написать обращение в адрес директора образовательной организации о том, что в нарушение требований Санитарных правил 2.4.3648-20 от 28.09.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в классе, где обучается Ваш ребенок, обучаются 16 человек с различными нозологиями.

Согласно п. 3.4.14. вышеуказанных санитарных правил

«Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от нозологической группы: — для глухих обучающихся — 6 человек,
— для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 10 человек,
— для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 6 человек,
— для слепых обучающихся — 8 человек,
— для слабовидящих обучающихся — 12 человек,
— для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи — 12 человек,
— для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 10 человек,
— для обучающихся, имеющих задержку психического развития, — 12 человек,
— для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — 12 человек,
— для обучающихся с расстройствами аутистического спектра — 8 человек,
— для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) — 5 человек.» В обращении к директору можно указать на то, что в заключениях ПМПК некоторых учеников (предварительно выяснив каких именно и перечислить их) предусмотрено тьюторское сопровождение. Школа в нарушение Федерального закона «Об образовании в РФ» не предоставляет ученикам тьютора. Если после данного обращения никаких изменений и действий со стороны администрации школы не последует, стоит обратиться в местные органы образования с жалобой на нарушение законодательства администрацией школы.

Читайте также:
Инструкция для программы навигатор

Источник: www.osoboepravo.ru

В какую школу отдать ребенка. Вид обучения 9.1.

Добрый день, девочки. Очень хотелось бы послушать отзывы о школах для детишек с легким уо. Особенно про школу на Готвальда. В ПМПК вид 7.1. Но мы таких не нашли.

Буду очень рада любой информации.

Екатеринбург

7.1 и легкое уо это не одно и то же. На Готвальда вас и не возьмут с таким заключением, там 8 вид. Школа для детей с ЗПР (7 вид) — на Восстания (вроде №9, если не ошибаюсь, бывшая №18). Ну и в районном отделе образования узнавайте, может в каких-то школах набирают 1 класс 7 вида. Знаю, что на Уралмаше в школе для детей с нарушениями слуха есть классы ЗПР (для детей с сохранным слухом, с протоколом ПМПК на 7 вид).

Екатеринбург

,
У вас не уо,а зпр,Школа на Восстания,либо зпр классы на базе массовой Школы искать,про Готвальда ничего хорошего не скажу

Источник: www.u-mama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru