В Ставропольском крае отремонтировали школу-интернат в селе Сенгилеевском. Масштабное обновление стало возможным благодаря федеральной программе. Помимо капремонта в школе обустроили теплицу и столярную мастерскую, в которых теперь также проходят занятия.
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5» в селе Сенгилеевском открылась в 1986 году и с того времени не ремонтировалась. В 2022 году образовательное учреждение вошло в федеральную программу «Модернизация школьных систем образования» и получило шанс на новую жизнь.
Видео: ИА «Победа26» /
Масштабный ремонт сделали всего за три месяца — на летних каникулах. К 1 сентября школа уже была готова к встрече с воспитанниками. Ход работ и соблюдение их сроков контролировало министерство образования Ставрополья.
На выделенные по программе деньги, часть которых направили из региональной казны, в школе обновили кабинеты, столовую, санузлы и спальный корпус. Всё оснастили современным оборудованием и мебелью. Кроме того, все преподаватели прошли курсы повышения квалификации.
Дети восьмого вида. Фонд «Абсолют-Помощь»
Сегодня в сенгилеевской школе интернате 68 воспитанников. Дети проводят в учреждение большую часть своего времени: пять дней в неделю они живут и учатся в этом здании. Реконструкция учебного заведения сделала пребывание ребят в школе ещё более комфортным.
«Когда я приехал 1 сентября, мне понравился ремонт. У нас появилась новая мебель. В зоне отдыха мы смотрим телевизор, разговариваем с воспитателями, беседы проводим»,
В школе есть не только учебные классы, но кабинет шитья и декора с примерочными и манекенами, где дети могут устраивать показы собственных изделий. Секретами их создания ребята охотно делятся в видео-уроках, в которых снимаются сами.
Немало внимания уделяют социально-бытовой ориентировке детей: уроки домоводства проводят в классе оснащённом всей необходимой бытовой техникой. Воспитанников учат пользоваться плитой, мультиваркой, духовкой, стиральной и посудомоечными машинами.
Ещё одна гордость школы и одно из любимых мест учеников — столярная мастерская с лазерно-гравировальным станком. В преддверии нового года ребята делают здесь деревянные ёлочные игрушки, которые сами вырезают и расписывают.
«Детям очень нравится. Уроки стали интереснее. Ребята быстрее начали делать заготовки, чтобы поскорее их вырезать на станке»,
В сенгилевской школе-интернате дети учатся с 1 по 9 класс. Выпускники могут здесь же получить профессию. В учреждении работает теплица, где готовят специалистов зелёного хозяйства.
Напомним, ранее губернатор Ставрополья Владимир Владимиров сообщил, что в ближайшие пять лет в крае отремонтируют 79 школ. Кроме того, в регионе планируется возводить ещё по четыре новые школы ежегодно.
Источник: pobeda26.ru
ПМПК какие бывают виды обучения 2 часть. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Невролог Краснова
Программа 8 вида в условиях общеобразовательной школы что это такое
Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20—50% учебного времени. Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: «Обучение грамоте», «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», «Чтение и развитие речи», «Грамматика, правописание и развитие речи».
Коррекционная направленность программного материала в первую очередь проявляется в области речевого развития детей, поскольку, как говорилось ранее, важнейшая цель уроков русского языка — формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы.
В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребенка. На специальных логопедических занятиях и непосредственно на уроках русского языка корригируются дефекты произношения, формируются фонетико-фонематические представления. Не случайно на протяжении шести лет обучения в программу входит специальный раздел «Звуки речи», который предусматривает проведение упражнений на звуковой анализ и синтез, на дифференциацию оппозиционных фонем (с — ш, с — з, р— л, ч — ц, м — м’ и др.), на соотнесение звуков и их графических обозначений, а также на ознакомление с некоторыми фонетическими понятиями.
Неточность и бедность словаря, неправильное употребление грамматических форм, синтаксических конструкций устраняются на всех занятиях по русскому языку, будь то уроки, посвященные развитию устной речи, чтению, практическим грамматическим упражнениям или грамматике и правописанию.
Принимая во внимание неполноценность личного опыта школьников в любом виде деятельности, программа выделяет на всех этапах обучения пропедевтические периоды, в течение которых у детей коррегируют недостатки прошлого опыта, готовят учащихся к усвоению последующих разделов программы. Так, обучению грамоте предшествует добукварный период, направленный на коррекцию сенсомоторной сферы, сложных недостатков речи, неправильных представлений об окружающем мире, без чего невозможно приступать к формированию навыков чтения и письма.
Источник: pedlib.ru
Презентация, доклад Тема Cистема коррекционно-развивающей работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида г. Кировс
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Тема Cистема коррекционно-развивающей работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида г. Кировс. Презентация на заданную тему содержит 38 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Тема Cистема коррекционно-развивающей работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида г. Кировс
Источник: myslide.ru
Обучение детей с ОВЗ в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) — обучение по программе в Черкизово
Курс по профилю «Обучение детей с ОВЗ в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)» проводится для специалистов в области «Педагогика». Учебный план составлен по требованиям профстандартов и ФГОС. В конце обучения выдается легитимный удостоверение.
Преимущества
- онлайн-подготовка сокращает расходы на профессиональное образование;
- не нужно брать отпуск для прохождения подготовки;
- пересдачи итоговой проверки знаний не требуют оплаты;
- строгого расписания нет — доступ к сайту круглосуточный;
Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 16 | — | — | 16 | — | |
Психопатология | 16 | — | — | 16 | — | |
Специальная педагогика и специальная психология в условиях инклюзивного образования | 16 | — | — | 16 | — | |
Реализация образовательной программы для детей с интеллектуальной недостаточностью | 22 | — | — | 22 | — | |
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ | 2 | — | — | 2 | Зачет (Тест) | |
Подготовка к ИА | — | — | — | — | — | |
ИА | 2 | — | — | 2 | — | |
Объём программы, час. | 72 | — | — | 72 | — |
Источник: kedu.ru